Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и использование маркетинговых технологий в организации системы государственных и муниципальных закупок в РФ. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Организация системы государственных закупок в России

Изначально идея создания ФКС (Федеральной Контрактной Системы) основывалась на возможностях создания в стране единого цикла удовлетворения государственных потребностей, который отвечал бы требованиям прозрачности процедур, эффективности расходования средств, надежности в управлении рисками, закупки качественных товаров, работ и услуг. Отечественная система государственного и муниципального заказа преследуетследующие закупочные цели:

  1. Осуществление государственными и муниципальными органами и учреждениями закупочной деятельности в Российской Федерации, достижение целей и реализации мероприятий межгосударственных целевых программ Российской Федерации;
  2. Достижение целей и реализации мероприятий государственных программ, в том числе и целевых, а также программ стратегического и целевого планирования Российской Федерации и ее субъектов;
  3. Обеспечение функционирования органов государственной власти.

Все государственные закупки в стране должны преследовать цели, попадающие в одну из данных групп.

Основная ценность отечественной ФКС это единый цикл закупочной деятельности включает в себя три стадии: планирование закупок, размещение заказа и исполнение контрактов. Рассмотрим подробнее, как данные стадии будут выглядеть в России.

Рисунок № 2

Планирование обеспечения государственных нужд в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ включает в себя:

  1. анализ и обоснование потребностей в закупках;
  2. разработку требований к закупкам (нормирование);
  3. размещение информации о планах закупок (непосредственно планов закупок и планов-графиков);
  4. анализ рынка (в части обоснования стоимости);
  5. правительством могут быть установлены требования по обязательному общественному обсуждению закупок на стадии планирования;
  6. разработку документации к закупочной процедуре.

Стадия размещения заказа включает:

  1. размещение информации о закупке;
  2. разъяснения и изменения в закупочной документации;
  3. непосредственное проведение закупочных процедур;
  4. заключение контракта.

Стадия исполнения государственного и муниципального контракта охватывает:

  1. администрирование контракта;
  2. приемку результатов исполнения государственного контракта;
  3. внесение изменений в контракт или его расторжение;
  4. мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.

Так выглядит система процедуры закупок со стороны заказчика.

Важно отметить, что ФКС РФ работает по двум основным федеральным законам

  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», На основании представленного закона ведут закупочную деятельность органы государственной и муниципальной власти действующие от лица государства, субъекта Российской Федерации или муниципального образования
  2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», это закон регулирует закупки Государственных корпораций, компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные и муниципальные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%
Рисунок №3

Информационное сопровождения государственных и муниципальных закупок Российской Федерации.

Официальным сайтом по размещению государственных и муниципальных закупок является портал закупок www.zakupki.gov.ru, целью создания которого было выведение федеральных и муниципальных закупок на один информационный портал.

До создания официального портала www.zakupki.gov.ru официальными сайтами по размещения государственных и муниципальных закупок были сайты государственных учреждений и организаций. Заказчик размещал свой заказ на своем сайте, что приводило к трудностям в поиске определенного заказа, следовательно, что не все, кто хотел поучаствовать и стать потенциальным поставщиком, могли найти интересующий заказ, что в следствие приводило к ограничению конкуренции.

С 1 октября 2012 года все компании с долей государства более 50 % также стали размещать информацию о заказах на официальном портале согласно федеральному закону 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На сегодняшний день портал www.zakupki.gov.ru — это один из инструментов борьбы с коррупцией. Благодаря официальному сайту государственные закупки стали более открытыми, доступными.

Ключевые возможности сайта:

— достоверность и безопасность информации (ЭЦП);

— быстрый поиск;

— интеграция с электронными торговыми площадками;

— интеграция с региональными системами размещения заказа;

— система контроля;

Также очень важным свойством сайта является то, что он имеет две части открытую и закрытую. С открытой частью, могут ознакомиться все участники закупок, она создана для того что бы просматривать извещения о заказах, протоколы рассмотрения процедур, отчеты и т.д.

В закрытую часть на сайте она называется «Личный кабинет» имеет доступ только заказчик. Важным фактором является то, что в ход в закрытую часть, в «Личный кабинет» заказчики заходят только при наличии на уставленном компьютера ЕЦП «Единой цифровой подписи», ЕЦП прикреплена к конкретную должностному лицу, и только он может размещать государственные и муниципальные заказы от лица Заказчика учреждения или предприятия.

 Участники рынка государственных и муниципальных закупок.

Рынок государственных и муниципальных закупок функционирует таким образом, что можно выявить три основных участника которые имеют свои цели и задачи.

1. Заказчик

Орган государственной и муниципальной власти действующие от лица государства, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, примером может быть Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга, Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга, Областной суд Иркутской области. Нужно понимать, что общее для вышеуказанных предприятий, 100% финансирование из государственного бюджета и осуществляют свою некоммерческую деятельность от лица государства. Во вторую группу заказчиков можно отнести государственные корпорации, компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные , муниципальные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%, примером таких предприятий могут выступать ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Газпром», МУП Троллейбусное депо г. Иркутска.

2Поставщик

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, преследующее извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности в рамках взаимодействия с заказчикам. Стоит отметить, что заказчик может пре определённых условиях выступать, как и поставщик на пример: городская больница г. Самары может выступать как поставщик в рамках оказания услуг по проведению медицинского осмотра работников администрации г. Самары.

3. Электронная торговая площадка (ЭТП)

ЭТП- это интернетресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между заказчиком и поставщиком. Заказчик получает возможность проводить электронные торги — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщик — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. ЭТП которые проводить государственные и муниципальные закупки должны быть аккредитованы «Минэкономразвития РФ» и «Федеральной антимонопольной службой РФ» в рамках специальной процедуры и располагать функционалом для проведения электронных процедур и действовать по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации.                                              Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной закупочной практике, потому что данные системы выполняют следующие нижеперечисленные функции

Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.

Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации. Рекламная функция размещение информации о своей организации на ЭТП, фирма сразу попадает в единое информационное пространство. Торговая функция позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг.

Аналитическая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.

2.4. Основные виды процедур по размещению государственного и муниципального заказа.

Размещение государственных и муниципальных закупок в России осуществляется в соответствии с требованиями двух Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ

В большинстве случаев государственные и муниципальные заказы могут размещаться следующими способами, которые подробно будут описаны ниже. В целях систематизации основных закупочных процедур, в работе было принято решение разграничить на две основные группы, а именно электронные и неэлектронные виды закупок.

2.4.1. Неэлектронные виды закупок

Проведение открытого конкурса

Открытый конкурс — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые

Победителем открытого конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. предусматривается, что конкурс может быть открытым или закрытым. Данная процедура имеет приоритет перед остальными формами размещения государственного и муниципального заказа. Заказчик также должен разрабатывать и утверждать конкурсную документацию для проведения открытого конкурса. Компании которых заинтересовал представленный заказ, участвует в конкурсе в форме подачи заявок предусмотрены две возможные формы подачи заявки на участие в открытом конкурсе: либо в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия; либо в форме электронного документа, но только при условии, если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией.

Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Проведение конкурса с ограниченным участием

Данную процедуру можно понимать как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и в-третьих, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших пред квалификационный отбор.предусматривают два вида случаев, в которых может применяться проведение конкурса с ограниченным участием:

  1. в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;
  2. в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фондов.

Проведения двухэтапного конкурса

Данный конкурс, имеет схожие черты с конкурсом с ограниченным участием о нем также сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Основные отличия это в предмете закупки, а именно конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), также следует отметить, что для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Проведение запроса котировок

Запрос котировок — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Запрос котировок является самой упрощённой из представленных вышеконкуретных процедур проведения государственного и муниципального заказа. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена контракта не превышает 500 тыс. рублей, либо суммы указанной в положении заказчика

Закупка у единенного поставщика

Способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке.

2.4.2. Электронные виды закупок

Аукцион в электронной форме

Электронный аукцион — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Правительство РФ определило перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. Это означает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.В случае если товары, работы, услуги не включены в соответствующие перечни, заказчик не обязан проводить электронный аукцион при осуществлении их закупки, а может выбрать процедуру по своему усмотрению.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. По общему правилу, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. Соответственно данному общему правилу наиболее выгодным является предложение наиболее низкой цены контракта.

Существует очень важное условие, что подавать заявки участие в электронном аукционе вправе только те лица, которые получили аккредитацию на электронной площадке. Оператор электронной площадки должен обеспечить анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе в случае, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником аукциона, что лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений

 

Глава 3. Рекомендации по изменению способов государственных и муниципальных закупок на основе использования маркетинговых технологий

3.1. Изменения способа закупки «закупка у «Единственного поставщика» «Запроса котировок, в электродной форме»

В предыдущей главе была рассмотрена отечественная система государственных и муниципальных закупок, В третьей главе будет попытка обосновать переход государственного и муниципального заказчика с неэлектронного способа закупки, как «Закупка у единственного поставщика», на «Запрос котировок в электронной форме», с точки зрения экономической эффективности и развития конкурентной среды на рынке государственных и муниципальных закупок. Под «Запросом котировок» в электронной форме понимается способ закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадке извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора согласно техническому заданию. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в случае, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок. Судя из определения можно выявить несколько очень важных отличий нового способа закупки.

  1. извещение подается на официальном сайте и на электродной торговой площадки, причем сначала оно размещается на сайте ЕТП и при помощи интеграции и автоматизации извещение размешается на сайте www.zakupki.gov.ru. На основании этого можно сделать вывод, что закупка становиться более открытой, имеется ввиду, что о размещённой закупки в электроном виде узнают больше поставщиков тем самым увеличивается конкуренция в рамках представленного лота. На ЭТП работает большое количество заинтересованных поставщиков, формируется наиболее полная база предложений, которыми могут воспользоваться заказчик.
Рисунок №6

Разработанный оптимальный механизм покупки и продажи позволяет проводить торговые операции в режиме реального времени. Также не маловажный факт вовлечения электронных торговых площадок, в процесс закупок которые до сих пор являются не электронными или более того не конкурентными, означает положительную тенденцию развития рынка закупок. ЭТП можно использовать как инструмент маркетинга. С их помощью возможно провести анализ динамики продаж собственной компании, оценить, какой товар пользуется наибольшим спросом, планировать спрос и предложение. Мощные инструменты статистики и анализа, заложенные в электронных торговых площадках, дают уникальную возможность без дополнительных затрат принимать адекватные решения по развитию бизнеса. Получив доступ в Личный кабинет электронной площадки, заказчик может работать в нем самостоятельно: рассылать конкурсную документацию поставщикам проводить платежи, анализировать графики поставок.

Следующие важное изменение заключается в том, что в отличии от закупок не в электроном виде, запрос котировок в электроном виде полностью исключает возможности вмешательства заказчика в пользу заинтересованного поставщика. При не электронных процедурах, поставщики в период проведения бумажной процедуры отправляли свои котировки и заявки почтой по юридическому адресу или адресу местонахождения заказчика в бумажных непрозрачных конвертах и пока проходил прием заявок, должностное лицо могло просмотреть цены и условия всех поставщиков, подавшие заявки до момента рассмотрения их закупочной комиссией.

Просмотр закупочных заявок мог произойти при вскрытии конверта по шву, наведением офисной лампы на конверт в темноте. Представленные коррупционные методы позволяли ограничивать конкуренцию. Увеличивали победу нужного поставщика, знание о ценах своих конкурентах было основным фактором, что бы подать самое выгодное предложение по запросу котировок и открытому конкурсу. «Запрос котировок в электроном виде» подразумевает под собой прием и рассмотрения заявок в «Личном кабинете» заказчика на электронной торговой площадки. Интерфейс личного кабинета настроен так, что доступ в него возможен только при наличии установленной ЭЦП на компьютере должностного лица заказчика. Прием котировок выглядит следующим образом: входящие сообщения с вложением котировочной заявкой, напоминающую обычную электронную почту, но без названия конкретного предприятия поставщика, приходит в личный кабинет заказчика. На момент подачи заявок письма не активы, то есть открыть и просмотреть до начало официального рассмотрения заявок невозможно, когда процедура приема заявок заканчивается, письма в указанный срок в извещении заказчика открывается автоматически в «личном кабинете» тем самым заказчик может увидеть самое выгодное предложение. Не маловажный факт, что все заявки подписаны личным ЕЦП поставщиков, что придает электронным заявкам юридическую силу.

Выше были разобраны основные преимущества для заказчика и поставщика для перехода на электронный способ закупки при проведении государственной и муниципальной закупочной деятельности.

Разберем основной на мой взгляд критерий, как экономическая целесообразность электронного вида закупок по сравнению со способом «закупка у единственного поставщика» с целью перехода государственных предприятий и учреждений. на современный вид государственных и муниципальных закупок.

Пример №1Муниципальное предприятие МУП «Приозерное» в апреле 2013 году. Заключило контракт с ООО «ЮКС» «На выполнение работ по завозу песка в песочницы, расположенные на территории г. Санкт-Петербурга», способ закупки по которому был заключен контракт назывался «Закупка у единственного поставщика» цена контракта составила 352.000 руб.

В марте 2014г. муниципальное предприятие МУП «Приозерное» приняло решение разместить муниципальную закупку на «На выполнение работ по завозу песка в песочницы, расположенные на территории г. Санкт-Петербурга», уже другим способом, а именно «Запрос котировок в электронном виде». Заказчиком было составлено техническое корректное задание, для того что бы исключить не добросовестных поставщиков и проведено маркетинговое исследование рынка предпосылаемых услуг. После проведение анализа рынка заказчик сделал первый вывод о том, до начало проведения «Запроса котировок в электроном виде» только на этапе подготовки документации ценна стала 346.000 руб. это ниже, чем закупка у единственного поставщика в 2013г. После проведения электронной процедуры, заказчик проанализировал сумму котировочной заявки победителя, которая составила 291.500 рублей.

Что на 54,500 рублей ниже, цены указанной в техническом задании и 60500 рублей дешевле прошлогоднего контракта «Закупки у единственного поставщика»

3.2. Изменение способа закупки «закупка у Единственного поставщика» на «Закупку у единственного поставщика электронной форме» на основе эффективных маркетинговых технологий

В предыдущей главе было проанализировано экономическая эффективность перевода неэлектронной процедуры государственных и муниципальных закупок как «закупка у единственного поставщика» на «Запрос Котировок в электронном виде» и не целесообразность проведения «Закупки у единственного поставщика» на крупные денежные суммы. На предприятиях и учреждениях бывают ситуации, когда услуга или товар нужны была еще «Вчера» и государственные и муниципальные предприятия в этом случае не исключения, тогда основным критериями эффективности закупки является срочность и оперативность. В этом случае, «закупка у единственного поставщика» имеет преимущества, так как процедура «Запроса котировок» приводиться в среднем 5-7 дней. В представленной части магистерской работы будет представлен новый способ закупки, для государственных и муниципальных нужд «Закупка у единственного поставщика электронной форме»

Прямая закупка – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 Закона №223-Ф). Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений может осуществляться двумя путями: — направлением предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю); принятием предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя). Целесообразность указанной закупки если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки неэффективная с сравнению с потраченным временем. Главным фактором, определяющим такую закупку, будет стоимость приобретаемой продукции и время. В Законе 223-ФЗ не указано, что значит «небольшая» стоимость продукции, логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей). Вывод, законодателя в том, что именно в данном случае заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки. На мой взгляд следует изменить, данный способ закупки из сделать эго электронным, взяв за основу опыт закупочной деятельности в Южной Кореи называется он «OnlineShoppingMall». «OnlineShoppingMall».предназначена для осуществления закупок товаров и услуг общего назначения, необходимых для каждодневного функционирования государственных органов и учреждений. Товары и услуги общего назначения заранее регистрируются доверенными поставщиками в OnlineShoppingMall. Государственные органы могут напрямую заказывать данные товары и услуги по годовым контактам особого вида (MASS-контрактам) без необходимости заключения отдельных контрактов на каждую закупку. Целесообразно взять опыт вышеуказанного сервиса с корректировкой на отечественное законодательство и современные рыночные отношения нашего государства. «Закупка у единственного поставщика в электронном виде» – способ закупки, при котором договор заключается с аккредитованным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сайте www.zakupki.gov.ru, через электронный документооборот.

На официальном государственном сайте www.zakupki.gov.ru создается «Реестр прямых закупок» это каталог аккредитованных предприятий классифицированным по определённым сферам с перечнем продукции и товаров. Первоначально «реестр» может поделен по данным сферам.

Таблица №2

Сфера
Автосервис / Автотовары
Интернет / Связь / Информационные технологии
Компьютеры / Бытовая техника / Офисная техника
Мебель / Материалы / Фурнитура
/ Топливо / Химия
Оборудование / Инструмент
Образование / Работа / Карьера
Реклама / Полиграфия / СМИ
Строительные / отделочные материалы/ Ремонт
Транспорт / Грузоперевозки
Электроника / Электротехника
Хозтовары / Канцелярия / Упаковка

 

На мой взгляд его необходимость, нужна для того чтобы государственные и муниципальные предприятия, имели возможность оперативно закупать у проверенных и аккредитованных компаний качественную продукцию и услуги которые нужны им для оперативной и хозяйственной деятельности, специфика делающееся через интернет что бы они были более прозрачны и конкуренты. Давайте поэтапно разберём систему и специфику закупки. В силу федеративного устройства государства дойный реестр будет разделен на регионы, для того что максимально быстро проставлять услуги, продукцию для заказчика.

Требования для компаний.

Я предположил, что для компаний жалующие работать с государственными компаниями и учреждения должны отвечать определенным требованиям и стандартам.

  1. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерацией и не иметь долю иностранного капитала.
  2. Не иметь финансовых обязательств, кредитов в отношении зарубежных компаний и банков.
  3. Не менее трех лет работы на региональном рынке.
  4. Отсутствие процедуры банкротства и других судебных разбирательств.
  5. Репутация добросовестного поставщика.
  6. Наличия ЕЦП (Электронной Цифровой подписи).
  7. Наличия интернет сайта в представленном регионе если это сеть то наличия склада и представительства.

При наличии выше указных условий, компания направляет заявление в Министерство экономического развития, с предложением включить компанию в «Реестр прямых закупок». Технология закупок заказчика и поставщиков малых партий товаров и услуг до 100.000 рублей в месяц по определённому виду продукции с помощью электронных договоров подписанного ЕЦП через Реестр прямых закупок.

Пример закупки продукции из «Реестра прямых закупок» закупка канцелярии, офисного кресла, ноутбука или программного обеспечения на примере антивируса «Касперский». В целом процедура Закупки представляется в таком виде Заказчик заполняет заявку, проект-договора в личном кабинете www.zakupki.gov.ru с указанием компании аккредитованной в «Реестре прямых закупок»

Компания увидевшая в своем личном кабинете заявку и проект договора согласовывает и подписывает его ЕЦП после отправляет его заказчику процедура проходит в течении нескольких часов, Заказчик получавший подтверждения также подписывает проект договора ЕЦП. Тем самым сделка состоялось, оплата происходит после предоставления услуги или поставки продукции, по безналичному расчету, платежные документы прикрепляются в сканированном виде об переводе денежных средств.

Этапы

  1. Определение заказчиком предмета закупки – товара (работы, услуги) исходя из потребности для осуществления своей деятельности;
  2. Согласование заказчиком целесообразности приобретения товара (работы, услуги);
  3. Подтверждение лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику;
  4. Выбор предмета закупки из «Реестра прямых закупок» с указанием на конкретного поставщика;
  5. Заполнение заявки и типового электронного договора их электронной библиотеки соответствующих договоров ;
  6. Заключение заказчиком с поставщиком договора в электронном виде;
  7. Согласование заказчиком платежного поручения на перечисление денежных средств поставщику;
  8. Исполнение договора поставщиком;
  9. Перечисление денежных средств в оплату предмета закупки
  10. Контроль за целевым использованием заказчиком предмета закупки.

Технологию закупок можно рассмотреть на примере закупки канцелярии. При формировании Запроса на закупку канцелярии, заполняется информация о средствах Заказчик, а также заполняется информация о предмете закупки: наименование товара (данная информация берется из каталога товаров (работ, услуг) договора, как правило, предлагается несколько видом наименований аналогичных товаров). Необходимо отметить, что запрос на закупку, по сути, является контрактом в электронном виде на одну страницу. После оформления Запроса на закупку канцелярии запрос направляется в компанию.

При поставке происходит приемка товара,. Процедура оплаты контракта канцелярию происходит следующим образом. Поставщик направляет счет, его оплачивает Заказчик документы об оплате выкладывает на сайт и подписывает ЕЦП. Таким образом, на примере закупки канцелярии, можно увидеть насколько оперативно проходит процесс «малых» закупок. В результате перевода государственных и муниципальных закупок на новые современные технологии закупок через «Реестр прямых закупок» срок осуществления закупки сократится с нескольких дней до нескольких часов. Все виды товаров (работ, услуг) включенные в перечень «Реестр прямых закупок» будут сгруппированы по общероссийскому классификатору ОКПД2. Цена будет соответствовать на определенный промежуток времени, определенная по итогам предварительных торгов с поставщиками.

 

Список использованной литературы

1) Конституция Российской Федерации

2) Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3) Федеральный закон N 94-ФЗ»О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // «Собрание законодательства РФ».- 12.04.2004.- N 15.

8) Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: Институты, Сети, Трансакционные издержки и Контракты.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ.- 2006 г.

9) Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» от 20.02.2006 № 229

10) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну» от 31.07.2007 №491 // Собрание законодательства РФ. 2007. №32.

11) Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу» от 23.01.2004 №41 // Собрание законодательства РФ.2004. №5. Ст. 378. (ред. от 17.08.2010).

12) Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». СЗ РФ, 1997 г.

13) № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». СЗ РФ, 1995 г.

14) Иванова О.В. Электронный аукцион как одно из наиболее перспективных направлений развития электронной коммерции в России Статистические исследования социально-экономических систем в условиях развития мирохозяйственных связей: материалы IV международной научно-практической конференции. – Орел: Госуниверситет — УНПК, 2010.

15) Иванова О.В. Государственные закупки: развитие понятийного аппарата // Известия высших учебных заведений «Социологий. Экономика. Политика». – Тюмень: Нефтегазовый университет. – № 3(26). – 2010.

16) Тасалов Ф.А. Оператор электронной торговой площадки как субъект

17) Тасалов Ф.А. К вопросу о балансе прав и обязанностей государственного заказчика и участника размещения заказа // Традиции и новации в системе современного российского права: сборник тезисов международной межвузовской научно-практической конференции молодых ученых. М.: МГЮА, 2012.

18) Борисов А.Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009.

19) Каранатова Л.Г., Симановский А.М., Соколова И.П., Тажетдинов С.Р., Фролов В.И. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге.- СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2005

20) Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

21) Медведев М.Ю., Насонов А.М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора. М.: Юстицинформ, 2010.

22) Некрасова Л.Г. Госзаказ 2010. Материалы и решения конференции // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение – 2010 – № 1.

23) Смольякова Т. Почему эффект закона о госзакупках до сих пор остается спорным // Российская газета – 2011 – 19 марта.

24) Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика – 2012 – № 10

25) Богорад Е.Л., Соборнова О.Э. Мониторинг кадрового обеспечения системы государственных и муниципальных закупок в 1999-2009 годах // «ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение». № 15. 2009

26) Галашов В.А. Государственные закупки и конкуренция. — Изд.: Инфра-М, 2010

27) Сельднер А.Г. Приоритеты в стратегии экономического роста России // Экономические науки. № 10. 2009.

28) Нестерович Н.В. Курс лекций «Процедуры проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд», М, Институт госзакупок высшей школы экономики, 2010

29) Ромашова О.В. Государственный заказ Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы//Газета «Государственные закупки Санкт-Петербурга». 2009. №1

30) С.Е. Прокофьев, М.А. Горбунцов «Процесс организации федеральных за­купок в США», журнал «Финансы зарубежных стран», 2012.

31) Становление системы государственных закупок за рубежом и в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров и др. — Казань : НПО «Бизнес Инфо Сервис», 2007

32) У.А. Бурханов «Государственные закупки», Учебное пособие, Ташкент.: 2012, 168 с.

33) С.Е. Прокофьев, А.С. Ушаков «Система государственных финансов в Ре­спублике Корея», учебное пособие Изд. дом ГУ ВШЭ.- 2012 г.

34) Каталог превосходных товаров Республики Корея, 2009,

35) Государственный портал «Возможности для бизнеса» (https://www.fbo.gov/).

36) Портал по федеральным законам США(https://www.acquisition.gov).

37) Электронное правительство США(http://www.whitehouse.gov).

38) Портал по субконтрактам США(http://www.esrs.gov/#top).

39) Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru/).

40). Сайт государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/).


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф