Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование методов организация деятельности и формирования общественного поведения неслышащих школьников

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕСЛЫЩАЩИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Особенности воспитания учащихся с нарушениями слуха

1.2. Классификация методов воспитания в специальной педагогике

1.3.Приучение

1.4.Упражнение

1.5. Создание воспитывающих ситуаций

1.6. Поручение

1.7. Требование

1.8. Проблемы реализации методов воспитания в специальной школе

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСЛЫЩАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ И РОССИЙСКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

2.1. Современные методы организации деятельности используемые в специальных школах

2.2. Теория и методика воспитания общественного поведения в зарубежных странах

2.3. Анализ и сравнение зарубежного и российского опыта  использование методов организации деятельности детей с нарушениями слуха

2.4. Инновационные подходы к методам организации деятельности неслышащих школьников

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Одна из главных задач обучения детей с нарушением слуха является гармоничное и планомерное развитие личности человека, овладение им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями. Человек, как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, эмоции, порождает новые потребности, подключает волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности.  Перед образовательной системой стоит острая проблема поставленная государством, воспитание  личности, социализация глухого ребенка, чтобы выпустить в общество человека, у которого достаточно сформированы навыки общественного поведения, для успешной адаптации и интеграции юного гражданина в постоянно усложняющийся социум.

Многие ученые рассматривали положения общей и специальной психологии и педагогики о значении деятельности и общения в развитии личности (Л.С. Выготский, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.Н. Марциновская, Т.В. Розанова, Л.П. Носкова и др.). Категория детей  с нарушенным слухом крайне разнородна по степени и характеру снижения слуха, времени его наступлению, уровню речевого развития, наличию или отсутствию дополнительных отклонений в целом. Данные нарушения грубо препятствуют, а иногда делают невозможными контакты детей с обществом, что не дает возможности для социального развития личности. Поэтому для интеграции глухого ребенка в общество, нужны специальные способы, методы и формы воздействия, создание специальных условий для формирования общественного поведения. При эффективной организации воспитательного процесса, развивающего, коррекционного воспитания с учетом индивидуального и дифференцированного подхода обеспечивается максимальное развитие возможностей учащегося для самореализации его познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой сферы, культуры социального поведения и общения [8].

Дальнейшее углубленное и комплексное исследование особенностей процесса воспитания неслыщащих школьников, использование традиционных методов воспитания в новых социальных и образовательных условиях и составляет актуальность нашего исследования.

Тема воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху является особенно актуальной. Ребенок с нарушением слуха развивается по тем же законам, что и нормально слышащий ребенок, однако нарушение слуховой функции обусловливает качественное и количественное своеобразие развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер и самое главное – социальной. Важнейшей задачей практической сурдопедагогики остается необходимость вернуть неслышащего ребенка в социальную культуру.

Объект исследования – процесс воспитания неслышащих школьников.

Предмет исследования – методы организации деятельности и формирования общественного поведения неслышащих школьников.

Цель исследования – изучить особенности реализации методов организации деятельности и формирования общественного поведения в российских и зарубежных специальных школах.

Для достижения поставленной цели, объекта и предмета исследования определены следующие задачи:

  1. провести теоретический анализ использования методов организации деятельности и формирование общественного поведения в отечественной практике обучения детей с нарушением слуха
  2. сравнить отечественные и зарубежные методы организации деятельности и формирования общественного поведения детей с нарушением слуха воспитания
  3. определить возможность использования зарубежных методов организации деятельности и формирования общественного поведения в российских школах 

Используемые методы: теоретический и описательный метод (анализ общепедагогической, методической литературы, анализ учебников, пособий, программ, веб-источников)

Практическая значимость исследования: рассмотренная нами зарубежные методы организации деятельности и формирования общественного поведения обучающихся с нарушениями слуха, может быть использована работниками в системе образования.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСЛЫШАЩИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

 

1.1. Особенности воспитания учащихся с нарушениями слуха

 

Воспитание – это целенаправленный процесс, предполагающий создание условий для гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями. Важнейшая составляющая общественного развития – это жизненное, духовно-нравственное самоопределение для глухого ребенка. В ходе реализации принципов государственной политики в сфере образования в настоящее время разработана и принята Программа воспитания. Эта программа, реализованная в системе образования России, ориентируется на укрепления механизмов воспитания во всех типах и видах образовательных учреждений, обновление воспитательного процесса на основе отечественных традиций и современного опыта, повышение общественного статуса социального института воспитания, на обеспечение единства и разнообразия воспитательного пространства, взаимосвязи государственного, общественного и семейного воспитания.

Воспитание в рамках Закона Российской Федерации «Об образовании» рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-личностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи и жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Детям с нарушениями слуха очень сложно влиться в социальную среду, из-за отсутствия слухового анализатора, а так же средства общения. Именно на этом центральном вопросе мы постараемся показать принципиальную важность процесса воспитания, которое мы ставим во главу угла всей системы.

Мы считаем, что сущность нарушения в данном случае, как первопричина – это биологическое нарушение слуха. Последствия такого нарушения приводит к социальным проблемам, которые и стоят в целях и задачах процесса воспитания [8]. А именно, нарушение общения, которое приводит к атипичности развитию психики ребенка. Главные проявления этих последствий носит функциональный характер: недоразвитие речи, особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, представления. Основной недостаток в развитии глухого ребенка – нарушенный слух. Это и определяет специфический ход развития личности ребенка. Формируются только зачатки речи, развитие мышления остается на наглядно-образном уровне. Это мешает развитию многих психофизических процессов. Ребенок даже со средними остатками слуха часто оставляет ощущение хорошо понимающего речь. Однако, зачастую ребенок не понимает смысла сказанного и не редко это расценивается специалистами, окружающими как интеллектуальная недостаточность.

Особую роль воспитание во взаимосвязи с образованием играет в социализации учащихся (Л.С. Выготский, П.Я, Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Дети с нарушением слуха, из-за трудностей познавательной деятельности и общения с окружающими, с трудом и недостаточно овладевают социальным опытом. Обучение неслышащих детей требует постоянной поддержки специалистов, а их процесс образования и воспитания проходит своеобразно. Психическое развитие ребенка с нарушенным слухом зависит не только от раннего специального воспитания и обучения, но и от  активного участия семьи в их воспитании и обучении. Многие дети с нарушениями слуха в современных условиях хотят продолжать образование, приобрести престижную профессию в соответствии со своими интересами. Но из-за трудностей в общении со слышащими, трудностей социальной адаптации не могут осуществить свои планы. Но сурдопсихологи и сурдопедагоги (И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф, А.И. Дьячков, С.А. Зыков и др.) считают возможным высокое умственное развитие учащихся с нарушенным слухом в условиях коррекционно-развивающего обучения и воспитания с опорой на компенсаторные механизмы. 

Становление личности осуществляется в условиях освоения культуры, опыта социальных отношений, самопознания, саморазвития, принятия учителем каждого неслышашего школьника как индивидуальности, личности [8]. Педагогическая техника воспитания детей с нарушением слуха предполагает овладение воспитателем знаниями и умениями проектирования содержания воспитательного процесса на основе основополагающих принципов воспитательной системы, а так же изучения индивидуальных особенностей учащихся.

Методологической основой воспитательного процесса являются положения, выдвинутые Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Т.А. Власовой, С.А. Зыковым, Н.Г. Морозовой, Ф.Ф. Рау, Ж.И. Шиф, Д.Б. Элькониным и другими, о роли социальной среды в воспитании личности, значении социального воспитания, компенсации через развитие, а также положения общей и специальной психологии и педагогики о значении деятельности и общения в развитии личности (Л.С. Выготский, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.Н. Марциновская, Т.В. Розанова, Л.П. Носкова и др.). В трудах ученых говорится об социокультурной среде, в которой воспитывается и развивается ребенок. Ученые определяют роль организации специальных педагогических условий. Как доказывает анализ литературы, развитие высших психических функций аномального ребенка преимущественно зависит от условий социального окружения. Л.С. Выготский говорит о том, что социальная среда и ее структура есть конечный и решающий фактор всякой воспитательной системы [8]. При эффективной организации воспитательного процесса, развивающего, коррекционного воспитания с учетом индивидуального и дифференцированного подхода обеспечивается максимальное развитие возможностей воспитанника для самореализации его познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой сферы, культуры социального поведения и общения.

В данном параграфе нами были рассмотрены особенности воспитания детей  с нарушениями слуха. В процессе развития сурдопедагогики и выработки системы методов воспитания ученым пришлось столкнуться с  полным переосмыслением методов, принципов, приёмов, и законов.  Переосмысление коснулось и  кардинального вопроса в воспитании глухих детей – обучение их устной речи [7,8,22]. Это дает нам возможность сделать вывод, что нарушение слуха у учащихся, и отсутствие или недоразвитие речи, несформированность словесного мышления, своеобразие всех мыслительных процессов, учебно-познавательной деятельности и другие нарушения развития, влияют на определение содержания воспитательного процесса во внеурочное время, определяют специфические подходы к коррекционному воспитанию.

 

1.2 Классификация методов воспитания в специальной педагогике.

 

Важный компонент организации деятельности и формирования общественного поведения неслышащих учащихся — методы воспитания. В сурдопедагогике проблема методов воспитания рассматривается в работах А.И. Дьячкова, С.А. Зыкова, Т.С. Зыковой, М.И. Никитиной, Н.М. Назаровой, Е.Г. Речицкой и др. Выбор метода воспитания определяет ход и эффективность достижения поставленной цели. Методы – это способы, приемы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение глухих учащихся. 

Формирование общественного поведения и развитие общественного сознания, которое помогает глухому ребенку выстраивать свое поведение, образ жизни на основе норм, принимаемых обществом как ценности – это цель использования методов воспитания [27]. Это правовые, санитарно-гигиенические нормы, нравственно-этические, эстетические ценности, правила общежития и поведения. Ценности закреплены в сознании и мировоззрении людей законами государства, образом жизни, традициями, культурой, образованием.

Педагогическая мысль и практика предлагает множество классификаций методов воспитания, выстраивая их в систему по определенному признаку. В целях эффективности воспитательного воздействия, классифицирование методов воспитания способствует выделению специфики в методах и помогает выбрать наиболее востребованный вариант реализации методов в обучении. 

Для учета значимости классификации методов воспитания в практике необходимо выделить в воспитательном процессе востребованную функцию. Это может быть мобилизующая функция, побуждение к самовоспитанию, формирующе-развивающая или профилактическая функция. Затем нужно подобрать группу наиболее характерных для этой функции методов воспитания. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменения в практике воспитания. Г.И. Щукина, М.И Рожков, Ю.А. Бабанский и много других педагогов-исследователей разделяют методы воспитания на группы прямого и косвенного педагогического влияния. Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию и соответствующие действия, которые предпринимает личность для самовоспитания [2]. 

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание ситуации или такую организацию деятельности для человека, при которых формируется установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе общественных отношений. Иной классификацией является выделение содержательной, целевой, а так же, процессуальной сторон методов воспитания. Методы воспитания являются способами педагогического взаимодействия, их характеристики определяются целями деятельности воспитанника в педагогическом взаимодействии, и целями деятельности педагога. В классификациях, предлагаемых Ю.К. Бабанским, И.Г. Щукиной, Л.И. Маленковой, выделенные группы методов соотносятся с целями деятельности педагога [2]. Мы воспользуемся  классификации методов воспитания И.Г.Щукиной на основе направленности, в которой выделяются три группы методов воспитания [35].

  • Методы формирования сознания личности. Это убеждение, внушение, пример, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа. Основная функция данной группы методов состоит в формировании взглядов, отношений, устойчивых убеждений, различных установок глухих учащихся. Личной полезности определенного типа поведения и нравственной уверенности в общественной необходимости.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Это приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, поручение. Все методы этой группы основаны на практической деятельности воспитанников и направлены на формирование, выделение и закрепление в опыте детей положительных способов, форм поведения и нравственной мотивации.
  • Методы стимулирования поведения и деятельности. Это наказание, поощрение, соревнование. Данная группа методов используется для формирования нравственных чувств, отрицательного или положительного отношения личности глухого к предметам и явлениям окружающего мира.

Рассмотрев разные классификаций методов воспитания, можно заключить, что не все методы воспитания могут быть использованы в специальной педагогике, как методы организации деятельности и  формирования общественного поведения. Анализ литературных источников показал, что распределение методов по группам в значительной мере условно, потому что личность формируется целиком, а не по частям, потому что поведение и оценки, отношения и сознание, формируются в единстве в любых обстоятельствах и под влиянием случайных или намеренных действий. Это требует осмотрительного подхода к выполнению дальнейшего исследования и учёта особенностей детей с нарушениями слуха и использования методов организации деятельности и формирования общественного поведения в данной работе.

 

1.3. Приучение

 

В группе изучаемых нами методов формирования общественного поведения и организации деятельности имеются следующие методы. Это методы –  приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, поручение, педагогическое требование. Далее мы подробнее остановимся на некоторых из них, которые наиболее часто, по нашим наблюдениям и анализу научно-методических источников, используются в условиях специальных образовательных организаций. Мы считаем, что ведущее место в процессе формирования умений, навыков и овладения опытом поведения занимает метод приучения. 

Приучение – это метод воспитания, предусматривающий организацию планомерного и регулярного выполнения глухими учащимися определенных действий с элементами обязательности, принуждения, с целью формирования конкретных привычек в поведении. При этом важно делать все постепенно, поэтапно. К.Д. Ушинский отмечал, что метод приучения требует времени и проходит под контролем за способами выполнения действий [22]. Приучение особенно актуально тогда, когда нет возможности долго ждать, пока у ребят сложатся полезные привычки. В случае с неслышащими учащимися, приучение занимает одну из главных ролей в организации деятельности и формировании общественного поведения, ведь с приучением они сталкиваются почти ежеминутно, на всем своем пути образовательного процесса.

Приучение — это вид упражнения в правильном поведении. Оно включает следующую цепочку действий:

  • педагог показывает или объясняет пример правильного поведения;
  •  требует от детей такого поведения;
  • организует упражнение в виде безусловного, многократного выполнения правильного поведения;
  • контролирует деятельность детей, корректирует их неправильное поведение;
  • чтобы побудить детей к правильному поведению, педагог использует различные стимулы, обращается к их сознанию;

Методом приучения пользуются не только учителя-дефектологи в школе, но и родители учеников. Для того, чтобы подготовить ребенка с нарушениями слуха к школе, его нужно приучить к определенному распорядку дня, к режиму, к гигиене. Правильный распорядок дня уже формирует одну из ниточек связей для построения личности глухого ребенка. Это приучает глухого ребенка к организованности. Учитель же приучает неслышашего учащегося к дисциплине школы, расписанию занятий и уроков, необходимыми действиями перед самим уроком. Раздать учебники, позаботится о товарище, проверить свой слуховой аппарат перед уроком.

Таким образом, можно заключить, что приучение – один из важных методов воспитания, но одного его недостаточно для формирования привычки и личности неслышащего ребенка. Этот метод направлен на овладение детьми системой умений и навыков, социальным опытом в конкретной сфере социальной деятельности. Личность глухого ребенка усваивает правила и нормы поведения в обществе, в той среде, в которой ей приходится действовать и жить. Но в конкретной социальной деятельности неслышащие дети испытывают значительные трудности из-за нехватки навыков и умений, так как привычка не успела сформироваться. 

Учитывая многообразие методов воспитания, мы можем утверждать, что в организации деятельности и формировании общественного поведения, необходима система целесообразных упражнений. Невозможно сформировать и воспитать в глухом ребенке такие качества, как мужество, смелость, доброжелательность, настойчивость, одним заучиванием нравственного значения этих понятий. Повторение однотипной деятельности при применении метода упражение упрощает поведение, делает его в значительной мере автоматическим. Неслышащий школьник обретает полезные навыки поведения, на всем протяжении образовательного процесса и использования метода приучения преподавателем.

 

1.4. Упражнение

 

Упражнение – это такой метод организации деятельности и формирования общественного поведения, который предполагает такую организацию повседневной жизни, учебной, профессиональной, общественной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать опыт и привычки правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением. Если бы человек не имел способности к образованию привычки, отмечал К.Д. Ушинский, то он не смог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии [22].

Условиями для реализации этого метода воспитания являются:

  • понимание социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки;
  • наличие системы в упражнениях, что обеспечивается планированием, первоочередностью тех или иных действий, последовательностью и регулярностью упражнений, объемом нагрузки;
  • всесторонний учет возрастных и индивидуальных особенностей глухого ребенка и требование выполнения напряженных, но возможных к преодолению в трудностях действий;

Методом упражнения у неслышащих учащихся формируются физические и волевые качества, многообразные привычки: гигиенически, нравственные, познавательные, профессиональные. Эти привычки определяют некоторые черты человеческого характера, а так же обладают большой устойчивостью и значимостью [23]. В начальных классах в связи с низким уровнем развития у глухих учеников умений самостоятельно организовывать свое поведение, упражнение занимает одно из ведущих мест в системе формирования общественного поведения. Затруднение строить свои действия и поступки по словесному предписанию компенсируется путем включения глухих учащихся в специально организованную практическую деятельность, побуждающую их действовать так же, как и по словесному предписанию. Коррекционная ценность состоит в том, что это может быть учебная, общественно-полезная, познавательная, игровая и трудовая деятельности.

Формами упражнений могут быть поручения и задания, включение детей в трудовой процесс и коллективные формы жизни, непосредственное текущее исправление отклонений от правил поведения. Можно условно описать типичную структуру упражнений. Она содержит в себе такие компоненты:  показ правильного примера, действия ученика по заданному образцу, объяснение нравственных норм поведения и мотивированную фиксацию педагогом отклонения от них у учащихся, систематический контроль педагога и самоконтроль учащимся в воспроизведении этого образца в повседневном поведении, закрепление выработанной формы поведения путем выдачи поручений, заданий, введения учащихся в различные формы общения и практическую деятельность. 

Для закрепления положительных качеств применяется метод поощрения, который носит оценочно-стимулирующий характер. Поощрение содержит в себе меру педагогического воздействия, совершающуюся методом положительной оценки педагогом  учёбы, поведения, труда,  неслыщащих учащихся и побуждает их к дальнейшим успехам.

Назначение мер поощрения состоит в том, чтобы подействовать на чувства глухих учеников и тем самым вызвать у них состояние удовлетворённости своими поступками и действиями, уверенности в своих силах, чувства радости и гордости. Поощрить − вызвать у человека желание и дальше действовать правильно и инициативно. Если поощрение применять правильно, то под их влиянием у глухого ребенка постепенно формируется устойчивая потребность всегда поступать правильно, совершать благородные поступки. Так, качества личности формируются в тех видах деятельности, которые составляют содержание непосредственных обязанностей человека и совершенствуются в процессе многократного повторения. Чтобы выработать качества смелость, инициативность, самообладание, волевые особенности и решительность, в процессе воспитания необходимо создавать такие условия и ситуации, действуя в которых человек вынужден проявлять востребованные качества [22]. Все это обеспечивается упражнениями как цепочкой трудностей, которые надо преодолевать.

  Исследование показывает, что метод упражнения представляет собой планомерно-организованное педагогом выполнение неслышаших учащихся различных практических действий и дел в интересах формирования положительных черт личности, накопления нравственного опыта и формирования общественного поведения. Мы выявили, что выработка у неслышаших учащихся высоких моральных качеств зависит не только от степени развития глухого ребенка, степени нарушения слуха, но и от умения педагога создать такую цепочку упражнений, такую цепь трудностей, которые надо преодолевать, благодаря которым и формируется хороший человек [17].

 

1.5. Создание воспитывающих ситуаций.

 

Одним из методов формирования общественного поведения и организации деятельности, согласно классификации Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанского, является воспитывающая ситуация, которая создается с целью формирования у воспитанников определенных навыков, опыта правильного поведения. Воспитывающая ситуация – это такая специально созданная проблемная ситуация, или возникающая стихийно, при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств [2,35]. В роли этих качеств могут выступать  организаторские или лидерские способности, способность к сотрудничеству с другими учащимися, нравственные качества и т.д.

Условия для создания воспитывающей ситуации:

  • глубокое знание педагогом  взаимоотношений в классе;
  • место каждого глухого ребенка  в  системе этих взаимоотношений;
  • четкая продуманность и осознанность воспитательных задач;
  • постоянный контроль за развитием ситуации и поведении учащихся;
  • анализ и своевременная коррекция ситуации;
  • учет возможностей использованного воспитательного средства;

Задачи воспитывающей ситуации – это выявление уровня развития его нравственных и личностных качеств, а также формирование и дальнейшее закрепление этих и других качеств у глухого ребенка. Поэтому можно выделить следующие виды воспитывающих ситуаций:

  • проверочная, целью которой является диагностика личностных качеств;
  • воспитывающая, направленная на развитие моральных убеждений  и воспитание;
  • контролирующая и закрепляющая, направленная на закрепления положительных побуждений поведения глухого ребенка;
  • не предусмотренная педагогом, однако помогающая, и предусмотренная педагогом, но мешающая.

Воспитывающая ситуация создается специально учителем или воспитателем, для того, чтобы поставить ребенка перед фактом выбора поступка: оказать свою помощь, поделиться игрушкой, пригласить сверстника в игру, сначала выполнить задание, а  потом продолжить игру. В данных созданных или случайных ситуациях перед глухим ребенком ставится задача решить проблему. Это может быть проблема способа организации деятельности, выбора социальной роли, нравственного выбора,  и другие проблемы. 

Воспитательная ситуация – это всегда наличие выбора, это конфликт, борьба внутренних побуждений с нормами поведения, принятыми в обществе. Правильно подобранные педагогические ситуации могут быть одним из мощных стимулов необходимых для воспитания и развития глухого ребенка. Воспитательное действие педагогической ситуации бывает иногда так сильно и результативно, что надолго определяет направленность нравственной жизни ребенка. 

Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для детей стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения поручений, обязанностей, наград и подарков, выбора между общественным и личным и т.п. В таких ситуациях обычно поведение глухого ребенка соответствует его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют  внимания и очень тонкого педагогического руководства.

Разрабатывая содержание воспитывающих ситуаций, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • цель создания воспитывающей ситуации;
  • индивидуальные проявления, связанные с особенностями глухого ребенка, которые требуют создания воспитывающих ситуаций;
  • характерные для данного ребенка положительные особенности, которые положены в основу содержания воспитывающей ситуации;

Одна из разновидностей воспитывающих ситуаций – воспитывающая ситуация выбора. Подобную ситуацию не всегда заранее готовит учитель, он может и в нужный момент полагаясь на сложившийся случай, использовать ситуацию, правильно оценив обстоятельства и использовать их в воспитательных целях. В такой ситуации, перед учащимся ставится выбор определенного решения из двух, или нескольких вариантов. Это может быть выбор – сесть в транспорте самому, или уступить место,  помочь или пройти мимо, сказать правду или солгать. В поисках выхода из данной ситуации учащийся с нарушение слуха пересматривает свое решение в соответствии с новыми требованиями [2,35].

Воспитывающая ситуация творчества особенно нравится школьникам с нарушениями слуха, так как в процессе такой ситуации перед ними ставится задача другого решения известного вопроса. В процессе активируется выдумка, фантазия, смекалка и находчивость, их умение к импровизации в той или иной ситуации. Это обогащает их жизнь, развивает творческую инициативу учащихся с нарушениями слуха в разных видах деятельности.

Ситуации сопереживания вызывают в глухих учащихся нравственную оценку ситуацию. Из простых равнодушных свидетелей школьники с нарушениями слуха, становятся участниками тех или иных ситуаций, что активирует их эмоциональный уровень. В основе таких ситуаций лежит эффект «эмоционального заряжения», под воздействием которого формируется их нравственный опыт, развиваются нравственные чувства неслышащих учащихся. Совместные переживания значимых явлений увеличивают силу эмоциональных реакций у каждого глухого учащегося. Вместе дети переживают события ярче и глубже. Ситуации сопереживания возникают при просмотре представлений, спектаклей и фильмов, при чтении художественной литературы. Такие ситуации встречаются и в повседневной жизни неслышаших школьников. Важно не упустить возможности включить их в такие ситуации на эмоциональном уровне: обратить внимание детей на радостные или драматические события. Подать пример самому педагогу – эмоционально и  показательно ярко отреагировать на них.

Исследование показывает, что метод воспитывающих ситуаций предполагает организацию деятельности и поведения глухих учащихся в специально или случайно созданных условиях. Мы выявили, что для успешного применения этого метода необходимо что бы ситуации были не надуманными, а сама ситуация должна быть естественной. Для успешного использования этого метода нужна неожиданность, когда перед глухим ребенком встает проблема и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы, как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. Включаясь в воспитывающую ситуацию дети формируют определенную социальную ответственность и социальную позицию, которые и являются основой формированию общественного поведения и  их дальнейшего вхождения в социальную среду.

 

1.6. Поручение

 

Один из методов формирования общественного поведения неслышащих школьников, это метод поручение. Поручение – один из самых эффективных способов организации любой деятельности глухих школьников, приучающий их к положительным поступкам. Школьники с нарушениями слуха, как младшие, так и старшие особенно трепетно относятся к поручениям своего педагога, если этот преподаватель для них – любимый. В таком случае для них это подтверждение своего авторитета в глазах одноклассников, важный момент переживания своей значимости для любимого педагога. 

Для некоторых неслышащих школьников поручение может нести противоположенные чувства, поэтому данный метод подходит не всем. Поручение должно предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, глухой учащийся учится ответственности, самостоятельности,  социальной активности. Кроме того, поручение для воспитания подрастающей личности – это школа общения с окружающими, одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка. Природу метода поручений изучал и описывал А.С. Макаренко. Он считал, что каждый ученик может стать личностью, если станет коллективистом, научится жить в системе «отношений ответственных зависимостей»[17].

Модель общества для глухого ребенка –  это его семья, детский сад, школа-интернат, и находящееся здесь окружение. Ту он вступает в разнообразные и сложные взаимоотношения с людьми. Когда глухой ребенок получает поручение, он попадает в очень важную в воспитательном смысле систему «ответственных зависимостей» [7,8]. Поручение от воспитателя или учителя – отнести школьный журнал, раздать тетради, вымыть доску. Поручение от  мамы – убраться в комнате, вымыть посуду, выбросить мусор. Такие поручения имеют две стороны: меру полномочия (тебе доверили, от тебя этого ждут, тебя попросили, кроме тебя это никто не сможет сделать) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, требуется отложить свои занятия и найти время, довести порученное дело до конца). Если какая-либо из этих сторон мотивирована у глухого ребенка слабо, то поручение не сработает или не даст нужного воспитательного эффекта. Это даже может вызвать у учащегося раздражение, чувство протеста, у него попросту пропадет желание выполнять данное ему поручение [19].

Условия реализации метода поручения:

  • учащимся необходимо объяснить общественную значимость, ценность поручаемого задания;
  • обучать выполнению порученного дела, показывая образцы и сообщая критерии  оценки результатов;
  • учитывать склонности, интересы и возможности учащегося, чаще использовать принцип добровольности и поощрения инициативы в принятии ответственности за какое-то дело и творческое его выполнение;
  • оказание помощи по ходу выполнения поручения;
  • контроль за выполнением порученного дела;
  • гласная оценка результата.

Поручения могут быть временные или постоянные. Организуя систему поручений в классе учитель заранее разъясняет неслышащим учащимся содержание предстоящей деятельности и ее критерии. Постоянные поручения учащиеся выполняют на протяжении достаточно длительного периода эпизодически или в связи с естественной необходимостью; важно, что инициатором активности при этом является сам ученик. Постепенное совершенствование учащимся порученного дела, развитие творчества в процессе выполнения, все это предусматривает  методика поручений. 

Временные поручения отличаются от педагогического требования тем, что, как правило, они выполняются учащимися класса по очереди. Правильно организованное поручение обязательно несет в себе ролевую функцию [17]. Принимая поручение, неслышащий учащийся берет на себя роль, соответствующую заданному содержанию действия. Именно через систему ролей мы формируем разнообразный опыт деятельности и общественных отношений у глухих детей, потому что их собственная жизнь пока еще мало открыта окружающему социуму.

Исследования показывают, что метод поручения это очень распространенный и продуктивный метод выработки определенных деятельностных умений, формирования мотивации долга и ответственности. Мы выявили, что метод поручения может быть использован не только в школе педагогом, но и родителями, родственниками в семье. С другой стороны, данный метод может не иметь должного воспитательного эффекта, при отсутствии у неслышащего школьника меры полномочия и меры ответственности. Для того чтобы поручение оказывало на ребенка воспитательное воздействие, оно должно соответствовать его интересам, желаниям и индивидуальным возможностям. Мы видим, что метод поручения для некоторых глухих детей является важным компонентом воспитания личности, организации деятельности и формирования общественного поведения.

1.7. Требование

 

Важную роль метода требование в организации деятельности и  формировании общественного поведения отмечал А. С. Макаренко. Требование –  это педагогическое воздействие на сознание учащегося с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Ученый считал, что без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива [17]. Макаренко принадлежит также высказывание о том, что требования являются основанием дисциплины, если их рассматривать как общий регламент жизни детского коллектива.

Условия реализации метода требование:

  • методы убеждения и упражнения должны сочетаться;
  • применять и сочтетать методы воспитания и самовоспитания;
  • следует учитывать уровень сформированности школьного коллектива;
  • учитывать особенности каждого глухого ученика;
  • решать одни и те же задачи различными методами, в зависимости от возраста и индивидуальности неслышащих учащихся.

Требования различаются по способу предъявления, они бывают косвенными и прямыми. Прямое требование не допускает двоякое толкование. Для него характерно определенность, конкретность, точность, понятные глухим учащимся формулировки. Косвенное требование может быть советом, просьбой, намеком, одобрением. Косвенное требование отличается тем, что стимулом действия становится уже не само требование, а вызванные им психологические факторы, эмоции переживания, интерес, стремления учащегося.

Наиболее общее средством организации требований для глухих учащихся это режим дня. Кроме этого, большая часть требований  сформулированы в «Правилах для учащихся», регламентирующих их отношение к школе, педагогам, одноклассникам и другие требования сформулированные в «Правилах поведения». Данные правила разрабатываемые индивидуально в каждом учреждении детализируются и конкретизируются в единых педагогических требованиях, для того, чтобы они точно определяли нормы поведения глухих детей в этих учреждениях, дома, в транспорте, на улице, и в общественных местах.

Решающую роль в организации учебного коллектива играет непосредственное требование преподавателя, как метод педагогического воздействия, с помощью которого учителя направляют деятельность неслышащих учащихся [17]. При этом возможно значительное разнообразие форм требований которые педагог выбирает в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Исходя из  этого, можно утверждать, что решающее значение при выборе формы имеют отношения неслышащего учащегося к учителю и к вызываемой  требованием деятельности. Когда учащиеся еще не привыкли к педагогу и когда стимулируемая  требованиями деятельность незнакома им, наиболее эффективным считается прямое требование. 

Прямое требование должно быть чётко сформулировано и произнесено спокойным, уверенным тоном. Прямое требование должно быть позитивно (предписывается, что должен делать учащийся, а не то, чего он не должен делать) и инструктивно (раскрывает не только цель вызываемого действия, но и сам способ его выполнения).

При возникновении у ученика отрицательного или положительного отношения к организуемой педагогами деятельности (она становится привычной, приятной, нравится или надоедает) начинают широко применяться формы косвенного требования. Используя косвенные требования как стимул или тормоз тех или иных действий ученика, педагог опирается на известные ему качества и переживания самого глухого учащегося (его привязанность к педагогу, сознательность, самолюбие, отношение к той или иной деятельности). Косвенное требование может выражаться в форме совета, игры, доверия, недоверия, просьбы, намёка, одобрения, осуждения и др.

Исследование показывает, что изученный нами метод требования с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявления у него определенных качеств, не всегда является эффективным. Требования могут выражаться в разных формах, и мы выявили, что требования вызывают положительную, отрицательную или безразличную реакцию глухого учащегося исходя из разных форм и отношения учащегося к тому, кто это требование представляет. Исследование показывает, что для глухих детей, метод требования – это исходный метод воспитания, так как это способ четкого указания неслышащему учащемуся или классу что и как надо делать.

 

1.8. Проблемы реализации методов воспитания в специальной школе

 

На протяжении столетий развивалась система воспитания – те приемы и способы формирования личности учащегося, благодаря которым глухой ребенок приучался следовать правилам, быть духовно и патриотически развитым, активным членом общества. Сейчас же социум изменился, в школу пришли другие дети, а методы воспитания не поменялись.

В современных специальных школах ведется недостаточно целенаправленная работа по воспитанию инициативности, ответственности, гражданственности и патриотизма. К сформированности заботливой и чуткой ячейки общества, уважающей себя и права других людей, высокоморальных и вежливых во времена советской школы приводили именно классические методы воспитания. Современная специальная школа больше ориентирована на интересы отдельной личности, а не общества. Остро становится вопрос взаимосвязи родителей и классных руководителей. Высокое достижение планируемых результатов может гарантировать только создание единой воспитательной среды. Это требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области психологии и педагогики, огромных нервных и физических усилий, колоссального труда ума и сердца, как говорил В.А. Сухомлинский [34]. 

В условиях специальной школы и нового поколения, общение родителей и педагогов заменено дистанционным общением. Участие в процессе воспитания родителей неотъемлимо, а обсуждение проблем по телефону или смс не эффективно. Загруженность родителей ведет к тому, что родители полностью перекладывают воспитание детей на плечи школы не имея времени и возможности заниматься их образованием, интеллектуальным и культурным развитием, нравственным воспитанием ребенка. Такая работа может быть эффективной, только при совместных усилиях семьи и школы.

Проблема загруженности касается не только родителей, но и учителей. Бумажные и электронные отчеты отнимают массу времени, которое можно было бы отдать непосредственно работе с детьми. Жесткая регламентация, бесконечные предписания и другая бумажная рутина загружает преподавателя. Учитель не бывает в состоянии свободы, а свобода в воспитании превыше всего. Ведь задача педагога не учить ребенка жить, а создать ауру, атмосферу, которая соответствует прекрасным человеческим отношениям.

Рассмотрим рекомендации наиболее популярного специалиста в разработке средств и методов воспитания – А.С. Макаренко. В своей «Педагогической поэме», ученый в художественной форме представляет пособие для учителей и воспитателей.  Макаренко придает огромное внимание трудовой деятельности школьников, и считает , что детей нужно приучать к труду, чтобы они знали, что все, что они хотели бы иметь – можно получить только благодаря труду [18]. За исключением минимума, отведенных на уроках технологии и ППО современная школа не включает в себя приучение к труду. 

Так же Макаренко считает, что учащиеся всегда должны быть чем то заняты, и не только во время учебы, но и в свободное время [18]. Данная практика почти отсутствует в современных школах. В некоторых школах есть кружки и спортивные секции, но загруженность детей с нарушениями слуха, часто не дает им возможности иметь время на внеучебную деятельность. Ввиду сложности их нарушения, обучение происходит дольше, усвоение хуже, ученики в свободное время отдыхают от учебного процесса, не желая погружаться в общественную жизнь, что приводит к отдалению их от социального мира. 

Следующее на что обращает внимание Макаренко, что учащиеся могут быть наказаны посредством отбывания нескольких часов ареста в кабинете директора [18]. Данная практика давно стала под запретом. Для каждого школьника не секрет, что в случае нарушения дисциплины, ему ничего не грозит, кроме разговора с ним или родителями. Отсутствие наказания порождает пренебрежение к правилам и запретам. На сегодняшний день любой нарушитель дисциплины предстоит только перед педагогическим коллективом. В глазах некоторых учащихся  он может стать героем, благодаря своему вызову обществу.  Преподаватель не может прибегнуть к наказанию –  выгнать ученика в коридор во время урока, он несет за его жизнь ответственность, вплоть до уголовной.

Исследование методов организации деятельности и формирования общественного поведения, показало, что современные школы почти утратили те способы формирования общественного поведения, что были выработаны ранее. Нынешние школьники более ориентированы на потребности самого человека, а не общества в целом. Мы считаем, что именно в этом состоит проблема реализации методов организации деятельности и формирования общественного  поведения в современной школе. Методам  и формам воспитания нужно усовершенствование.

Исследование выявило особенности, методы, цели и задачи воспитания  детей  с нарушениями слуха. Это позволило нам сделать выводы о большой роли, значимости, и эффективности воспитательного процесса.

Мы заключаем, что ребенок  с нарушениями слуха развивается по другому сценарию, чем ребенок без нарушений, поэтому методы воспитания для ребенка с нарушением слуха должны подбираться более тщательно, учитывая степень его нарушения, возраст, его личное отношение к себе, отношение к преподавателю, воспитателю и коллективу.

Мы считаем, что большое количество различных методов воспитания  требуют осмотрительного подхода к выполнению дальнейшего исследования и учёта особенностей детей с нарушениями слуха и методов воспитания в данной работе.

Исследование показало, что эффективность применения методов воспитания определяется  и окружением ребенка, обществом. Методы воспитания эффективно использовать в целостной системе, чтобы сформировать полноценную личность.

Мы выявили методы воспитания более всего имеющие воспитательный эффект на формирование общественного поведения и организацию деятельности неслышащих детей.

Метод приучение – направленный  на овладение детьми социальным опытом и системой умений и навыков в сфере социальной деятельности.

Метод упражнения – позволяющий неслыщащему ученику накопить нравственный опыт, а так же сформировать положительные черты личности.  

Метод создания воспитывающих ситуаций, который  имеет огромное значение в формировании личностных качеств детей, гуманности и нравственности, а так  же  позволяют правильно скорректировать их поведение.

Методы поручения формирует долг и ответственность неслыщащего ребенка, и приучает к положительным поступкам.

Исследование показывает, что для глухих детей метод поручения, это исходный метод воспитания, так как это способ четкого и однопланового указания неслышащему учащемуся или классу что и как надо делать.

Изучение практики применения классических методов воспитания, показывает, что школа почти утратила те способы воздействия на психику учащегося, что были выработаны советской педагогикой.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф