Меню Услуги

Использование мультимедиа в школьном курсе информатики. Часть 2.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Страницы:   1   2   3   4   5


1.2 СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

Федеральный компонент государственного стандарта разработан с учетом основных направлений модернизации образования, это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. На ступени общего образования развитие познавательной мотивации учащихся является одной из главных целей изучения предмета «Информатика и ИКТ». Определятся глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т. д. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося, а создать для него такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.

Познавательная мотивация возникает в процессе самого познания, получения знаний, и поэтому не может быть привнесена извне.

Как показывает практика, дети нередко учатся ради похвалы родителей и хороших отметок или ради того, чтобы не быть белой вороной среди своих одноклассников. Сами знания и процесс учения их не очень интересуют, им важен полученный результат. Лишь очень небольшое число учеников ориентировано на получение знания, обладают выраженной познавательной мотивацией – именно их в педагогической среде называют мотивированными. Эти дети хотят и, как правило, могут хорошо учиться. По мнению П. Я. Гальперина, таких учеников можно назвать чудаками, потому что никакой другой мотивацией нельзя заменить этого страстного стремления к знаниям.

В материалах курса «Психологические факторы школьной успешности», на основе научных трудов П. Я. Гальперина приведена классификация мотивации, выделяют три типа мотивации: внешнюю, соревновательную и внутреннюю.

Анализируя материал, можно сделать вывод, что роль педагога вызвать и сохранить познавательную мотивацию у обучающихся, при этом возникает ряд следующих задач (исходя из типов мотивации):

Удовлетворять желание ребенка быть замеченным, повышая процент остаточных знаний;

Удовлетворять желание быть лучшим, повышая уровень сложности;

Удовлетворять желание знать, предоставляя возможность к дифференцированным знаниям.

Получается, что в зависимости от типа мотивации, педагогу необходимо подобрать стратегии педагогической поддержки познавательной мотивации учащихся. При этом задача педагога, чтобы все учащиеся чувствовали себя максимально комфортно в образовательном пространстве.

Виды педагогической поддержки:

— специальные беседы по формированию успешного поведения, иначе говоря, мотивации достижения;

— упражнения, игровые ситуации, дидактические игры (мотивированным детям, которым, к примеру, можно давать более сложные задания);

— обращение к наблюдениям за поведением детей на уроках, опросники, анализ их письменных работ, доверительные беседы с ребенком.

-коррекционная работа — использование программы по формированию познавательной мотивации, появление которой выступает скорее закономерным итогом, чем целью педагогической работы;

— участие в конкурсах, олимпиадах.

К формам работы с учениками среднего и старшего школьного возраста, способствующие поддержке познавательной мотивации можно отнести:

групповые занятия;

индивидуальная работа — включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику мотивации к обучению. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

работа с родителями;

просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров — практикумов и круглых столов;

индивидуальную консультативную работу.

В первую очередь мотивом для изучения информатики выступает, конечно, интерес к компьютеру. Детей он завораживает тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Компьютер способен развлечь и связать со всем миром, он готов быть другом и помощником.

Мотивы изучения предмета в последние несколько лет, однако, изменились. Наличие большого количества интересных готовых программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике (теория информации, основы логики, аппаратное обеспечению компьютера, программирование). Умение выполнять некоторые технологические операции, самостоятельное освоение игровых программ создает у многих учеников иллюзию, что они все знают и им нечему учиться на уроке. Немаловажны факторы, формирующие познавательную активность обучающихся. К ним относятся: познавательный интерес, познавательная активность, познавательная деятельность, мотивы, обуславливающие познавательные интересы учащихся.

Все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов обучающихся, так как все мотивы формируются через их потребности и интересы (Потребность Интерес Мотив). Является единственным мотивом интерес, который поддерживает повседневную работу нормальным образом. Без устойчивого познавательного интереса ни один навык не формируется, он необходим для творчества. Сложный и длительный процесс — воспитание устойчивого познавательного интереса. Необходима система продуманных приемов ведущих от любознательности к такому интересу, который становится свойством личности.

Необходимо ежедневно работать над развитием познавательных интересов учащихся на уроках информатики. Тщательно подбирать учебный материал к урокам; продумывать методы и формы ведения урока, контроля знаний, самоконтроля, взаимоконтроля; обеспечивать благоприятный психологический климат.

Методы обучения с использованием информационных компьютерных технологий:

Объяснительно-иллюстративный метод.

В процессе обучения предусматривает использование экранных средств: видеофрагменты, компьютерные приложения, презентации.

Рисунки, схемы, диаграммы, фотографии, мультимедиа и другие графические изображения, поясняющие текст — это наглядные средства обучения, или иллюстративные материалы.

Наиболее успешно наглядные средства решают следующие дидактические задачи:

— у обучающих активизируют учебно-познавательную деятельность;

— способствуют развитию наглядно-образного мышления;

— выступают в роли средства активизации внимания при усвоении учебного материала;

— позволяют конкретизировать изучаемые теоретические вопросы;

— дают возможность контролировать степень усвоения учебного материала.

Иллюстративный материал можно использовать:

для изучения сложных тем, которые воспринимаются с трудом и требуют дополнительного наглядного представления;

обобщений и систематизации тематических разделов;

повышения мотивации.

В активизации познавательной активности учащихся использование презентации на уроке может сыграть большую роль. Активными формами познания заменяется процесс объяснения нового материала учителем. Участвуя в таких видах деятельности, как игровая, познавательная, трудовая, общение ученик развивается. Развития личности на учебном занятии состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ученика в разные виды деятельности и добиться усвоения знаний в процессе восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации знаний. Это главная задача урока. Для такого урока необходимо подготовить материал, с которым будут работать дети на уроке. Это занимает много времени. На помощь приходит подготовленная заранее к уроку презентация, её можно использовать неоднократно, изменяя её содержание.

До 70% повышает эффективность восприятия материала применение наглядности на уроке. Современный способ сделать материал урока наглядным это использование презентации. Следующие задачи можно решать на уроке информатики используя компьютерную презентацию. Давать большое количество информации и проверить усвоение материала. Давать теорию и закреплять полученные знания на практике.

Повышение уровня наглядности урока. Повысить заинтересованность изучаемого материала, привлечь внимание учащихся, увеличить познавательную активность. Не только наглядность урока регулирует презентация, она планирует так же виды деятельности детей на уроке. Использование презентаций усиливает воздействие на учеников, так как путем зрительного восприятия идёт усвоение учебного материала; экономит время на уроке, возможность вернуться к любому, непонятому месту лекции.

Практика работы с презентациями показывает:

— учащиеся полностью направляют своё внимание на усвоение нового материала;

— увеличивается скорость и качество усвоения темы. Обычно уже на следующем уроке учащиеся почти безошибочно работают по изученной теме;

— ответственность в учебе повышается.

На уроке учебный материал запоминается лучше при применение мультимедийных средств, образное восприятие эмоционального воздействует на учащихся.

В школьных медиатеках и Интернет ресурсах применяют ученики иследовательско-поисковый метод, это позволяет усилить межпредметные связи. В роли исследователя выступает ученик при проведении исследовательских работ, анализирует результаты своего эксперимента и делает выводы.

На таких уроках преподаватель выступает в роли консультанта. На уроках современные технологии дают возможность использовать ресурсы интернета. На таких уроках преподаватель не даёт готовых знаний, а побуждает обучаемых к самостоятельному поиску.

Используя интерактивный исследовательско-поисковый метод, ученик полностью воспринимает материал, и закрепляет его на практике. Этот метод даёт возможность ему самостоятельно повысить знания, самооценку, мышление и усиливает практическую направленность в обучении.

Метод тестирования контролирует и корректирует знания учащихся. Этот метод используется для обобщения и закрепления изученного материала. Этот компонент на сегодняшний день является актуальным для школьников, так как им предстоит сдавать ЕГЭ, где применяются тесты.

Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта:

Урок изучения нового: традиционный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Цель таких уроков: изучение и первичное закрепление новых знаний.

ЦОР или презентация используется при объяснении нового материала. Имеет место самостоятельная работа учащегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности.

  1. Урок закрепления знаний: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель этих уроков: закрепление полученных знаний на практике. Даёт возможность ученикам моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, используя мультимедийную информацию.
  2. Урок комплексного применения знаний: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель: выработать умения для самостоятельного применения знаний в новых условиях. Направить обучаемых на умения оперировать мультимедийной информацией, развитие познавательных интересов обучающихся, творческого мышления и воображения, социальной и общественной направленности действий обучаемых
  3. Урок обобщения и систематизации знаний: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Цель: обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, телекоммуникационное общение между группами обучаемых, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов.
  4. Урок коррекции знаний, контроля и оценки: тестирование, контрольная работа, зачет. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Позволяет быстро и безошибочно провести аттестацию по темам.

Интегрированные уроки позволяют использовать информационно-компьютерные технолгии. Презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы, или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

Личность ученика формируется в процессе его деятельности, направленной на получение им новых знаний.

Выделенные цели и задачи достигаются:

повышением объёма и наглядности изучаемого материала;

формированием умения моделировать и проектировать учебные процессы;

развитием навыков самостоятельной работы обучаемых;

раскрытием потенциала и значимости изучаемого материала;

оперативностью и объективностью контроля знаний.

Использование информационно-компьютерных технологий позволяет обучающимся строить логичные рассуждения, делать правильные умозаключения и аргументировано их отстаивать.

 

1.3 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНИКА

 

К мультимедийному оборудованию относятся следующие устройства: проекционный экран, мультимедийный проектор, слайд-проектор, документ-камера, плазменная панель, видеостена, видеокамера, компьютер, видеоконференцсвязь, DVD-проигрыватель, звуковое оборудование, лазерная указка, устройства для чтения электронных книг.

Рассмотрим некоторые из них:

1) Проекторы

Какие бывают типы проекторов по областям применения?

Прежде всего, проекторы делятся на микропроекторы (пико-проекторы), мини-проекторы (карманные проекторы), обычные проекторы, проекторы для домашнего кинотеатра и инсталляционные проекторы/кинопроекторы.

Начнем с «нормальных». Это — большинство проекторов для офиса и учебных аудиторий, со средней яркостью около 3000 Люмен. Площадь их поверхности — около листа A4, масса — 2 — 5 Кг. Такие проекторы иногда именуются «портативными», поскольку их можно положить в специальную сумку и без особых проблем переместить в другое место. Помимо проекторов для бизнеса и образования, сюда попадают многие «домашние проекторы» начального уровня.

Мини-проекторы/карманные проекторы. Как правило, обладают LED (светодиодным) источником света и сделаны на базе одночиповой DLP технологии. Такие проекторы еще проще перемещать, однако их яркость ограничена примерно 500-700 Люмен.

Пико-проекторы/Микропроекторы. Это — все то, что можно встроить в смартфоны, камеры и носимые устройства. Либо сам проектор будет размером со смартфон. Яркость… очень маленькая — небольшой экран в достаточно темном помещении.

Проекторы для домашнего кинотеатра. Эти проекторы, как правило, менее яркие, чем «нормальные проекторы», поскольку работают в затемненных помещениях, где высокой яркости и не требуется. Однако от них требуется идеальная цветопередача и низкий уровень шума, при этом совершенно не предполагается, что такой проектор будет перемещаться. В итоге, такой проектор в ширину может достигать 50 см, весить 10 Кг и более.

Инсталляционные и Кинопроекторы. Эти проекторы делятся на большие и огромные, обладают яркостью от 5000 до 11000 и до +бесконечности люмен, могут стоить сколько угодно и иметь любое качество изображения. Тем не менее, инсталляционные проекторы в 4000-11000 люмен гармонично продолжают линейку «обычных проекторов», с постепенным ростом яркости и цены.

Ультракороткофокусные проекторы. Это — «обычные» проекторы, оборудованные короткофокусной/ультракороткофокусной оптикой (КФ/УКФ). Данный тип проекторов может быть расположен в непосредственной близости от экрана, что либо делает установку более удобной, либо позволяет докладчику находиться непосредственно перед экраном, не бросая тень на изображение. Конечно, последний вариант предполагает стационарную установку над экраном. Вообще, УКФ проекторы, как правило, не очень хорошо приспособлены для мобильного использования.

Еще можно выделить в отдельные подгруппы:

3D проекторы (поддерживают передачу информации в формате 3D) – применяются в образовании, в музеях

сверхминиатюрные проекторы (весом менее 0,5 кг)

стереоскопические приложения (применяются в бизнес-процессах, моделировании).

Мультимедиа-проектор — это устройство, которое проецирует изображение или видеозапись от внешнего источника на большой экран. Источником может служить съемный носитель, компьютер или другой аппарат, имеющий операционную систему. Развитие технологий дало дополнительные функции проекторам. Теперь можно найти модели, которые синхронизируются с носителем информации через беспроводную сеть Wi-Fi. Это очень удобно и практично. Интерактивный проектор легко отличить от обычного благодаря наличию специального сенсора, например инфракрасного, который направлен в сторону экрана. На изображении выше «короткофокусный проектор» – это проектор, который устанавливается как обычно и проецирует картинку на стену «перед собой». Понять, как работает интерактивный проектор, поможет аналогия с интерактивной доской. Интерактивная доска представляет собой поверхность, на которую проецируется изображение через обычный проектор. На доске или на специальном маркере находятся сенсоры, которые считывают действия пользователя и передают на компьютер. Таким образом, мы можем писать поверх изображений, открывать файлы, перемещать картинки на интерактивной доске и т.д. Обратите внимание: в интерактивной доске сенсоры могут находиться как в самой доске, так и в маркерах. Интерактивный проектор отличается лишь тем, у него есть свои маркеры с сенсорами и для него не нужно покупать специальную доску — изображение может выводиться хоть на маркерной доске, хоть на стене. Данные о местонахождении маркера считывает и обрабатывает сам проектор.

2) Проекционные экраны

Плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи проектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда, рисунка — это проекционный экран. Как правило, они представляют собой белое матовое полотно, предназначенное для равномерного распределения транслируемой «картинки». Причем далеко не каждый материал способен с полной глубиной отразить изображение светового потока от проектора. На данный момент наилучшим решением в выборе экрана по материалу является полупрозрачный полимер. Этот вариант можно назвать универсальным, так как он подходит и для домашнего просмотра кинофильмов, и для лекций с презентациями. Основные характеристики проекционных экранов выражаются размером – в частности, учитывается формат полотна с пропорциями по ширине и высоте. Так, распространены следующие форматы:

квадратный, размером 1:1;

мультимедийный формат с соотношением 4:3;

формат для просмотра слайдов на 35 мм – соотношение 3:2;

Формат HDTV с соотношением 16:9 оптимально подходит для просмотра фильмов. Беспроигрышным выбором экрана по формату может стать модель, соответствующая параметрам транслируемого изображения. Сам проектор может предусматривать возможность изменения формата «картинки», поэтому ориентироваться стоит сразу на характеристики изображения, с которыми будет работать экран для проектора. Отзывы также рекомендуют в качестве универсального формата использовать 1:1 или 4:3. Такие экраны можно из рулона разматывать на нужную высоту, добиваясь при этом хорошей подачи изображения.

3) Документ-камеры

Документ-камеры предназначены для визуальных презентаций. Передача изображения на монитор компьютера, телевизор или проектор осуществляется с помощью захвата изображения посредством встроенной камеры. При подключении к компьютеру в режиме реального времени, возможно, транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиа проекторов) – его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камера имеют несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора.

При передаче изображений в компьютер можно их записывать – как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается, не только в виде конспекта, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

Существует два вида документ-камер: портативные и стационарные.

Портативные камеры достаточно лёгкие (обычно их вес не превышает 5 кг), изготавливаются с применением ударостойких материалов, что позволяет их безопасно транспортировать на различные расстояния, в комплект их поставки обычно входит специальная сумка для переноски либо предназначенная для этого ручка. При этом малые размеры нисколько не уменьшают уровень высоких технических характеристик.

Второй вид документ-камер – стационарные – массивны и имеют большой вес (порядка 15 кг.), но зато они оснащены огромным числом разнообразных интерфейсных разъемов, позволяющих передавать данные. Кроме того, у камер этого вида более высокое разрешение и расширенный набор функциональных возможностей.

4) Система видеоконференции

Видеоконференция — это компьютерная технология, даёт людям возможность видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и вместе их обрабатывать в интерактивном режиме.

Для осуществления видеоконференций необходимо выполнить два условия:

  1. Необходимо иметь соответствующее оборудование для видеоконференции, имеющее камеру;
  2. Необходимо иметь каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие требованиям видеоконференц-связи, например можно организовать видеоконференцию через интернет.

Видеоконференц-связи позволяют взаимодействовать, просматривать и редактировать совместно различные документы.

Есть три основных типа систем видеоконференций:

Персональные системы видеоконференцсвязи.

Персональные системы видеоконференцсвязи проектируются для индивидуального использования. Как правило, они выполнены в корпусе для установки на монитор или непосредственно интегрированы в монитор.

Системы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий

Системы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий используются для установки в конференц-залах малых и средних размеров. Устанавливаются системы подобного типа на монитор или специальную подставку. Аудио и видео имеют превосходное качество. Широкие возможности имеют по подключению дополнительного оборудования: документ-камер, цифровых ”белых досок” и т.п., увеличивающего возможности видеоконференции.

Интегрируемые системы видеоконференцсвязи

Наиболее функционально продвинутые системы видеоконференций. Устанавливаются в средних и больших конференц-залах. Поддерживают максимальное количество дополнительных функций, включая многоточечные видеоконференции, передача изображения с нескольких источников и многие другие. Сложны в настройке, требуют предварительного проектирования.

Один из основных компонентов видеоконференции

кодек. Его можно назвать

мозгом и сердцем системы видеоконференции. Он кодирует аудио и видеоинформацию и передает ее в среду передачи данных, а на другом конце кодек получает информацию, декодирует ее и предоставляет на вывод. Во многом кодек определяет возможности конференции: поддерживает таки функции как многоточечные конференции, кодирование аудио и видео в определенные форматы, подключение дополнительного оборудования и т.п.

Одним из основных компонентов видеоконференции является камера.

Камер имеется много типов: маленькие камеры устанавливаются на монитор, высококачественные камеры поддерживают дистанционное управление. Дополнительные камеры используются на групповых видеоконференциях, часто дополняются документ-камерами.

Ещё один компонент видеоконференции микрофон.

Простым микрофоном комплектуются в основном персональные системы видеоконференцсвязи. Групповые системы видеоконференцсвязи комплектуются специальным микрофоном, позволяющим принимать звук от нескольких участников. При использовании видеоконференций в больших залах часто возникает необходимость в использовании дополнительных микрофонов для взаимодействия всех участников.

Необходимо так же средство отображения для использования с видеоконференц системой

В системе видеосвязи средство отображения играет немалую роль в восприятии. Необходимо выбирать средство отображения в соответствии с задачами выполняемыми системой видеоконференции. Обычного компьютерного монитора достаточно для персональных видеоконференций, если конечно система уже не интегрирована в монитор. Большой монитор или лучше несколько должны иметь системы для проведения групповых видеоконференций. Проекторы, плазменные панели, телевизоры можно так же использовать.

Дополнительное оборудование: блок подключения компьютера, документ-камера, цифровая «белая доска” используется для передачи информации с персонального компьютера, отображении бумажного документа или построении графиков на доске.

Всё большее распространение получают видеостены. Их различают по типу построения, и по областям применения.

Видеостена это единый полиэкран, состоящий из нескольких видео модулей. Модульный принцип позволяет создавать видеостены больших размеров. Существуют видеостены площадью в десятки и даже сотни квадратных метров. Единственное ограничение: размеры видеостены должны быть кратны размерам видео модулей, из которых собирается полиэкран. Видеокубы используются в качестве видео модулей. Плазменные и ЖК-панели применяются для создания видеостен.

Изображение, поступающее от множества разнородных источников формирует, полиэкран.

Практически не применяется видеостена в образовании. Основное назначение видеостен коллективный просмотра в диспетчерских и ситуационных центрах, на пультах управления.

Лазерная указка — это устройство, которое создаёт узконаправленный луч в видимом световом диапазоне. Она по виду и по размерам похожа на обычную ручку. Указывает на предмет и может быть использована на расстоянии несколько сот метров, производя яркое пятно света, заметное для глаза человека. Применяются лазерные указки в больших аудиториях и дают возможность с места указывать, на что именно следует обратить внимание. В школе преподавателям лазерная указка позволяет не стоять длительное время у доски.

Существует несколько цветов указок. Красные – самые распространенные. Еще бывают бирюзовые и синие, которые отличаются самой большой мощностью, но и самой большой стоимостью и опасностью для окружающих. Фиолетовые указки тускловаты, но зато они могут вызывать флуоресцентное свечение некоторых предметов. Желтые имеют самый низкий КПД, но обладают красивым огненным цветом. Зеленый луч удобно использовать астрономам-любителям, потому, что с их помощью очень удобно отмечать звезды и созвездия.

Используя это устройство, нет необходимости стоять около компьютера или пользоваться помощью дополнительного человека, который будет прокручивать слайды. Радиус презентатора может быть до 15 метров. Состоит, как правило, из двух частей: передатчик и USB ресивер с памятью более 1 GB (презентации, лекции, учебный материал можно хранить непосредственно на ресивере). Данное устройство может сочетать в себе функции лазерной указки.

В связи с бурным развитием компьютерного рынка, к устройствам для чтения электронных книг (так называемым e-Book device) могут быть причислены многие устройства — ПК, КПК, лэптопы, мобильные телефоны, смартфоны вполне для этого пригодны. Лучшим вариантом можно считать специальные устройства — eBooks (электронные книги) — рассчитанные на комфортное чтение книг с их экрана. Различия лишь в дополнительных возможностях по оптимизации процесса чтения для пользователя.

В настоящее время на рынке представлено огромное количество видов и моделей e-Book, которые различаются по следующим параметрам:

Дисплей (сенсорный, стеклянный, пластиковый, разрешение, диагональ, монохромный или цветной и т.п.)

Дизайн и материал корпуса

Комплектация (то, что прилагается к книге: от карты памяти до фонарика)

Объем памяти

Емкость аккумулятор

Сейчас существуют книги, которые могут легко сгибаться и сворачиваться в достаточно компактный рулон. Запас прочности, в отличие от стеклянных экранов и пластиковых экранов является лучшим на сегодняшний момент.

 

1.4 МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Программное обеспечение (ПО) — это вся совокупность программ, которые хранятся на всех устройствах долговременной памяти компьютера,

Совместно с аппаратными средствами программное обеспечение является важнейшей составляющей информационных технологий, и включает компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.

Программное обеспечение в информатике — это наборы пакетов программ и операционных систем, которые устанавливают на компьютерах и серверах.

По назначению программное обеспечение подразделяют на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Распространяться, устанавливаться и использоваться свободное программное обеспечение может на любых компьютерах: в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.

Необходимая часть в программном обеспечении компьютера системное ПО. Системное так же важно для работы компьютера, как память или процессор. В ПО входят прикладные программы и системы программирования.

Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС).

Операционная система является основной частью программного обеспечения. Все операционные системы на персональных компьютерах работают в интерактивном режиме.

Системное программное обеспечение — управляет процессором, оперативной памятью, устройством ввода-вывода, сетевым оборудованием.

На определенный язык программирования ориентирована каждая СП. Языки программирования Паскаль, Бейсик, ФОРТРАН, С («Си»), Ассемблер, ЛИСП существуют наряду с другими языками. На языках пишут программы, а с помощью систем программирования заносят их в компьютер, отлаживают, тестируют, исполняют.

Есть множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование, «лечение» и пр.), сжатия файлов на дисках (архиваторы), борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.

В состав программного обеспечения компьютера входят прикладные программы и системы программирования. Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.

Прикладными программами пользуются все. Их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

— текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

— системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;

— табличные процессоры, которые позволяю делать расчеты;

— коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами в сети.

Популярный вид прикладного программного обеспечения компьютерные игры. Именно с них начинают знакомство с компьютером большинство пользователей.

Для профессиональной деятельности имеется большое количество прикладных программ специального назначения: бухгалтерские программы; системы автоматизированного проектирования; пакеты, позволяющие решать сложные математические задачи; обучающие программы по разным школьным предметам и многое другое.

Программные средства, предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов и объектов — это мультимедийное программное обеспечение.

Мультимедиа (лат.) Multum + Medium) — это одновременное использование информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. В одном объекте-контейнере содержится аудио, графическая, текстовая и видеоинформация. Термин мультимедиа используется ля обозначения носителей информации, который хранит данные и обеспечивает доступ к ним. Первыми носителями такого типа были CD — compact disk. Компьютер может использовать носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам.

Мультимедиа можно классифицировать как линейную и нелинейную. Например, аналогом линейного способа является кино. При линейном способе нет возможности повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. В компьютерных играх используется нелинейный способ предоставления информации. В проведении презентации используется линейный и нелинейный способ.

Мультимедиа-проигрыватель (также медиаплеер) — термин компьютерной программы, предназначенной для воспроизведения мультимедиа-файлов. Мультимедиа проигрыватели поддерживают все медиа-форматы, включая аудио — и видеофайлы.

Мультимедиа-проигрыватели подразделяются только на аудио — или видеофайлов и называются, соответственно, аудио- и видеопроигрыватели. Большинство современных операционных систем по умолчанию содержат в себе проигрыватели медиа-файлов: например, Microsoft Windows NT — Windows Media Player; Apple Mac OS X — QuickTime Player (для воспроизведения видео в формате QuickTime) и iTunes (для некоторых других форматов). В операционных системах на основе GNU/Linux бывает установлено сразу по несколько мультимедиа проигрывателей: например, VLC, MPlayer, xine и Totem.

Также существует Огромное количество обучающих программ, позволяют учащемуся познавать и осваивать навыки и знания в игровой форме. Примеров такой программы является игра «Информатикус».

Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяет создавать и редактировать двумерные изображения.

Типы графических редакторов: растровые, векторные, гибридные.

Перечисленные инструменты предназначены для работы с мультимедийной техникой. Новые виды прикладных программ, совершенствуются для эффективного применения оборудования. Любая техника без операционной системы и специального программного обеспечения бесполезна. При использовании мультимедийной техники на уроках информатики и ИКТ происходит реализация и раскрытие передаваемых знаний от учителя ученику. Грамотное использование программных средства, позволит мультимедийной технике эффективно и благотворно внедриться в процесс обучения информатики и ИКТ.


Страницы:   1   2   3   4   5

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *