Меню Услуги

Использование мультимедиа в школьном курсе информатики. Часть 5.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Страницы:   1   2   3   4   5


Так как все готово к работе, можно создавать первый фильм. Для этого необходимо перейти в основное окно программы на вкладку Capture (Захват) (рис. 3).

Рис.3

 

Управление захватом видео в Kino упрощено до безобразия. С помощью кнопок нижней линейки или ползунка Shuttle вы управляете просмотром записанного на камеру и выставляете пленку на нужное место (кнопка AV/C должна быть нажата). В выпадающем списке Time выберите удобный для вас формат отсчета времени, который будет выводиться при захвате. Поддерживается несколько вариантов вывода времени. Можно выставить показ в минутах, секундах, миллисекундах и кадрах. Также возможен вывод времени в стандарте SMPTE, то есть HH:MM:SS:FF (час, минуты, секунды, кадры). В режиме просмотра будет выводиться время, полученное из видеокамеры. Теперь для начала захвата нажимаем на кнопку Capture и останавливаем с помощью Stop. Если необходимо захватить показанный в окне просмотра кадр в виде изображения, нажмите Still Frame и введите имя файла. Остановить захват вы можете в любое время, при его возобновлении Kino автоматически создаст новый файл и добавит его к текущему проекту. После окончания захвата камеру можно отключить.

Просмотреть получившееся видео по сценам, можно перейдя во вкладку Timeline. Для того чтобы обрезать лишнее, переходим во вкладку Trim. Выбираем мышкой в левом окне файл, и далее с помощью временной линейки In/Out отмечаем начало или конец сцены. В зависимости от установок Mode отмеченной сценой можно заменить рабочий файл (Overwrite), или создать на его основе новый файл (Insert), который вставить перед (нажав before) или после (after) текущего файла. Если режим Overwrite больше подходит для обрезания лишних участков в начале и конце файла, то используя несколько раз Insert можно вырезать несколько участков из одного исходного файла. Указав имя файла в Browse for a file выделенный участок можно сохранить в этот файл.

Для дальнейшего редактирования переходим во вкладку Edit. Перетаскивая файлы мышкой в окне слева, меняем очередность следования файлов в проекте. Используя пункты меню Insert file before (или after) the current scene вставляем в проект другие видеофайлы поддерживаемых форматов. Как вариант это можно проделать из окна файлового менеджера, просто перетащив файл мышкой и вставив в нужное место.

Видео и аудио эффекты добавляются во вкладке FX. Это окно визуально разбито на четыре части.

Рис.4

 

В верхней части слева в Output File указывается каталог, в который будет сохранен результат. Но вначале выбираем из проекта файл, над которым будут производиться манипуляции, затем в From/To указываем начальную и конечную позицию, в которых будет действовать выбранный далее эффект. Если планируется добавить эффект перехода, то необходимо использовать Limit to … frames. Все настройки производятся в одной из двух вкладок. Выбор вкладки Owerwrite приведет к тому, что будут переписаны исходные кадры, а при использовании Create будет создан новый файл. Нажав на Preview Options, вы получите возможность предосмотра результата. Выбор эффектов производится в правой части. Сверху выбираются аудиоэффекты, под ними видео. Описывать их не будут проще воспользоваться возможностью предосмотра и самому разобраться в настройках. В настройках эффектов опять же две вкладки. Эффекты, выставленные в Filters, будут применены к кадрам, выбранным в левой части. В Transitions собранны эффекты перехода. Как пример при использовании Transitions следует выбрать приблизительно такие настройки. Выставить Frames — Overwrite, выбрать первую сцену и указать Limit to Closing 25 frames, и затем в настройках длительности эффекта выставить 25 frames.

Для предосмотра результата нажимаем кнопку Preview. Если эффект был изменен предосмотр в некоторых случаях следует также остановить, а затем перезапустить. Когда все настройки подобраны, нажмите Render и подождите некоторое время, пока Kino наложит все эффекты.

И, наконец, проект создан. Пора выводить результат. Во вкладке Export вы обнаружите несколько других вкладок: IEEE1394, DV File, Stills, Audio, MPEG и DV Pipe. Каждая из них отвечает за вывод на определенное устройство или в файл определенного типа. Например, заглянув в DV File, вы увидите много общего с опциями захвата, результатом такой перекодировки будет файл в DV формате. Вкладка Stills позволяет разложить кадры фильма на файлы изображений. В Audio можно извлечь звук, в DV Pipe вывести Raw DV поток на вход другой программы, хотя и здесь можно создать VOB видеофайл. Экспорт в различные видео форматы настраивается в MPEG. Опций здесь достаточно. Выбираем в File Format формат выходного файла, например если планируется дальнейшее создание DVD диска, то Standard VOB, после чего нажимаем Export. Через некоторое время у вас появится требуемый файл. Установив флажок в Output dvdauthor XML можно сразу же получить файл-шаблон для дальнейшей обработки программой dvdauthor. Хотя его еще придется доводить вручную, поэтому лучше использовать программу, имеющую графический интерфейс, вроде dvdisaster.

В самом верху строка Every … frame of …, предназначена для выбора кадров, которые требуется перекодировать. По умолчанию выводится все файлы проекта, но можно естественно указать любую его часть, например, чтобы оценить результат.

Целью урока является изучение возможностей работы с видеофрагментами и панелью истории. Необходимо для работы предоставить обучающим чёткую последовательность работы:

  1. Открываем файл и импортируем видео в программу.
  2. Копируем файл и вставляем на панель истории.
  3. Выполняем срезки в каждом файле с помощью инструмента на панели инструментов.

4.Переходим в Редактор и склеиваем план с помощью инструмента на панели инструментов.

  1. Воспроизводим видео на линейке управления воспроизведением.

6.Сохраняем проект в папке на рабочем столе.

Перспективность представленной методики заключается в способе изложения и

представления материала, который максимально удобен для обучающихся: визуализация

даѐт возможность изначально оценить требуемый результат, а изложение материалов

практикума в виде последовательности позволяет любому обучающему понять ход выполняемых действий.

Настроить обучающихся на получение результата — это вселить веру в свои силы и

возможности (многим обучающимся не хватает именно веры в свои возможности: из-за этого пропадает интерес к обучению). По шаговое выполнение задания даѐт возможность обучающимся получить навык работы с различными инструментами, слабым детям проявить себя. Цель практикума: самостоятельное исследование и получение результата. Представленная модель разработки компьютерного практикума помогает учащимся развивать творческие способности и самостоятельность в обучении средств мультимедиа. Настроить обучаемых на выполнение поставленной задачи урока и получение результата вне зависимости от своих способностей.

 

2.5 МУЛЬТИМЕДИА ПРОЕКТ «ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВ ВИДЕОМОНТАЖА» В ОБУЧЕНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

Непосредственно в обучении, как показывает опыт, весьма полезны принесенные информатизацией технологии мультимедиа, которые позволяют делать более доступными сложные абстрактные построения, необходимые для образования на высоком уровне. Начало внедрения этих технологий в образовательный процесс академик А. П. Ершов назвал в свое время «визуализацией абстракций». В настоящее время мультимедийные технологии в сочетании с гипертекстовой структурой учебного материала позволяют создавать высокоэффективные средства обучения: электронные книги, мультимедиа-энциклопедии, компьютерные фильмы, базы данных и т. д., помогающие объединить текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию, анимацию. Мультимедиа и гипертекст как обучающие средства помогают, в частности, осуществлению смены парадигмы образования: от «наполнения сосуда» к «зажиганию факела», т. е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Рассмотрим это на примере мультимедиа проекта «Внедрение основы видеомонтажа» в одной из московских школ. Сегодня для того, чтобы оставаться актуальным в сфере образования, особенно, когда речь идет об информационных технологиях, преподавателям необходимо постоянно совершенствоваться, отслеживать последние новинки применяемых программ и проводить регулярный мониторинг программ, которые в дальнейшем могут оказаться полезными учащимся в повседневной и деловой жизни. Мультимедиа проект» Основы видеомонтажа» был выбран по нескольким причинам. Во-первых, практически в каждой семье есть видеокамеры или фотоаппараты, мобильные телефоны с возможностью видеосъемки, на которые записываются самые разные видеоматериалы, в той или иной мере нуждающиеся в обработке. Во-вторых, видеоролики получили огромное распространение в сети Интернет, в том числе, обработанные посредством монтажа и спецэффектов. Все больше и больше людей задаются вопросами: «Как мое видео сделать интересным не только для меня и тех знакомых, кто попал в кадр? Что нужно сделать, чтобы выложить видео в Интернет в нужном формате? Как самому создать видеодиск на основе отснятого материала?» На рынке программных продуктов существует достаточно большой набор программ для видеомонтажа различного уровня сложности. Как пример программы с весьма удачным интерфейсом, рассчитанным на интуитивное понимание всех элементов управления, и подходящей как для домашнего, так и для полупрофессионального видеомонтажа, можно назвать Pinnacle Studio.

Проектная работа построена таким образом, что учащиеся успевают освоить основные возможности программы и создать свой собственный, уникальный проект.

В программу проекта включены следующие темы:

1. Линейный и нелинейный монтаж;

2.Вставка и редактирование неподвижного изображения; масштабирование и анимация изображения;

3.Создание различных титров и спецэффектов;

4.Работа с темами видеомонтажа;

5.Редактирование звуковой дорожки;

6.Создание анимированного меню с разбивкой фильма на главы;

7.Экспорт готового фильма.

По окончании изучения программ учащимся было предложено создать собственный проект на произвольную тему. В процессе работы над проектом каждый школьник мог попробовать себя в роли сценариста, монтажера и звукооператора. В качестве исходного для создания проекта предлагалось использовать как собственный видеоматериал, фотографии, аудиозаписи, так и учебные видео, фото, аудиоматериалы.

Результаты работы показали, что практически все ученики подошли к заданию с интересом и творчески. Наиболее популярными темами проектов явились: музыкальные клипы, обработка домашнего видео, создание фотоальбомов с элементами видео, видеомонтаж на основе нескольких популярных художественных и мультипликационных фильмов на выбранную тему («Детектив», «Немое кино» и пр.)

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии в образовании призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

С каждым годом количество детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличивается.

Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечения. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе, связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Сегодня много говорят об инновационном обучении. Инновационное обучение трактуется как готовность к развитию способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления,

самостоятельности, способность принимать ответственные решения, а также способности к сотрудничеству с другими людьми.

Современный информационный взрыв кардинально изменил пространство жизни людей, систему отношений, общения, и, в том числе, организацию учебного процесса. В этих условиях еще больше возрастает роль личностных качеств учителя, его духовности, нравственной стойкости, силы характера. Причем, очевидно, прежняя основная функция педагога – трансляция знаний – будет все больше смещаться к техническим и информационным средствам обучения. Изменились и основные компоненты парадигмы образования. Вот некоторые из них:

Компоненты образовательной парадигмы:

Традиционное обучение

Инновационное обучение

Ценности:

-обучение для общественного производства;

— обучение для самореализации в жизни, для личной карьеры;

Мотивы:

-обучение учащихся как обязанность;

— деятельность педагога как исполнение профессионального долга

-заинтересованность обучающихся в учении, удовольствие от достижения результатов

-заинтересованность педагога в развитии учащихся, удовольствие от общения с ними

Цели:

-направленность обучения на приобретение научных знаний;

— приобретение знаний на всю жизнь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  1. Из анализа прочитанной научной литературы по теме дипломной работы были сделаны выводы: о строении и работе мультимедийной техники, возможного использования специального программного обеспечения в совокупности с данной техникой, а также возможности применения в школе мультимедийной техники учителями, о повышении эффективности преподавания в школе.
  2. Было отобрано, проанализировано содержание обучения разделу «мультимедийные презентации» курса информатики, составлено тематическое планирование по данному разделу, определены возможности обучения по темам раздела.
  3. Были созданы учебные материалы для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной техники, в частности применение мультимедийной презентации, серия презентаций по темам раздела, несущие не только познавательный, но и популярный характер. Разработаны методические рекомендации по созданию и оформлению образовательной мультимедийной презентации. Рассмотрены этапы создания презентаций в программе «PowerPoint 2010».
  4. Рассмотрен практикум по использованию видеоредакторов, позволяющий эффективно использовать ресурсы мультимедиа для повышения качества обучаемости и интереса обучающих при изучении информатики в курсе основной школы.
  5. Расмотрена мультимедиа проект «Внедрение основ видеомонтажа» в обучении мультимедийным технологиям.

Проведенное теоретическое и практическое исследование было направлено на совершенствование обучения информатике в средней школе с использованием мультимедийного обучающего проекта, созданного на основе инструментальной системы. Научный анализ содержания и практическая реализация методики позволяет сделать следующие выводы и сформулировать основные результаты:

— В результате анализа современных компьютерных технологий выявлено, что средства мультимедиа являются приоритетными для создания новых средств обучения.

— Исследование мультимедийных инструментальных систем показало, что они позволяют осуществлять подготовку мультимедийных обучающих курсов, при создании которых в качестве автора может выступать сам учитель, причем созданный мультимедиа — проект будет соответствовать поставленным дидактическим целям. — Создание мультимедийных обучающих проектов необходимо, поскольку позволит более полно реализовать дидактические возможности учебного процесса. — В результате исследования возможностей и технических требований различных инструментальных систем обоснован выбор среды для создания авторского обучающего проекта для использования его в процессе обучения средней школы.

Экспериментально была проверена гипотеза дипломной работы о том, что внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике. 6. Выявлена тенденция развития мультимедиа, заключающаяся в отходе от идей программированногообучения и расширения информационного пространства. Мультимедиа — часть программных средств учебного назначения. Являясь средством обучения, она в тоже время будет объектом изучения, то есть содержательным компонентом общеобразовательной школы. Функции мультимедиа: 1)средство обучения; 2) объект изучения; 3) средство разработки новых программ; 4) средство обучения пользовательским навыкамработы с большим объемом информации; 5) средство формирования современных навыков создания программных продуктов; 6) средство индивидуализации процесса обучения, с учетом психологических особенностей обучаемого (воображение, мышление, ощущения, восприятия и др.) и темпа усвоения учебного материала.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Анисимов, А.В. Информатика. Творчество. Рекурсия. [Текст] / А.В. Анисимов.– Киев: Наукова думка, 1988.
  2. Белошапка, В. О языках, моделях и информатике [Текст] / В. Белошапка / Информатика и образование.– 1987.– № 6.– С. 12-16.
  3. Бирих, Р.В. Компьютерные модели школьных физических задач [Текст] / Р.В. Бирих, Е.А. Еремин, В.И. Чернатынский // Информатика: прил. к газ. «Первое сентября».– 2006.– 16-30 апр. (№ 8).– С. 3-10.
  4. Бурцева, Г. Обучить с помощью электронных средств: это возможно! [Электронный документ] / Г. Бурцева (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-739). 10.01.2010.
  5. Голицына, О.Л. Программное обеспечение. [Текст]: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.– M.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  6. ГОСТ 5.3-2004 Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: Межгос. стандарт.– Введен в 2004 г. // Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования / М-во образования РФ. Ин-т образовательных систем.– М., 2004.
  7. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Народное образование, 2000.
  8. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. [Текст] / Д. Дьюи.– М.: Совершенство, 1997.
  9. Ершов, А.П. Компьютеризация школы и математическое образование [Текст] / А.П. Ершов // Информатика и образование.– 1992.– № 5-6.– С. 3-12.
  10. Завалишина, Д.Н. О механизмах оперативного мышления [Текст] / Д.Н. Завалишина, В.Н. Пушкин // Вопросы психологии.– 1964.– № 3.– С. 87-100.
  11. Крутецкий, В.А. Психология. [Текст] / В.А. Крутецкий.– М., 1986.
  12. Кузнецов, А.А. Информатика. Тестовые задания [Текст] / А.А. Кузнецов.– M.: БИНОМ, 2003.
  13. Левченко, И.В. Сборник методических материалов [Текст] / УПК «Педколледж-лицей» № 13; И.В Левченко.– М., 1996.
  14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998.
  15. Советский энциклопедический словарь. [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров.– 4-е изд. – М, 1989.
  16. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко.– Ростов н/Д., 2000.
  17. Угринович, Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи) [Текст] / Н.Д. Угринович.– М.: МИПКРО, 1991.
  18. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко.– М.: Педагогический поиск, 2001.
  19. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-. 05.04.2010.
  20. БеспалькоВ.П. Слагаемые педагогической технологии. М.Педагогика. 1989.
  21. Ю.Блинов А., Чикулов А. Средства визуального программирования. // Компьютер-пресс N10. 1995
  22. Твердохлебов А.А. «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании» Выступление, 201
  23. ХристочевскийС.А. Информатизация образования. // Информатика и образование. N1.1994.
  24. Четверкин С. 3D Studio. Справочник. Казань: 1995.
  25. ШамоваТ.И., Давыдеко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся. М. 1990. 27. Шляго А.Н. Образовательная область информатики и педагогические функции школьного курса. // Компьютер-инфо. N 18 19,1998.
  26. ЩукинаГ.И. Педагогические проблемы формирования познавательныхинтересов учащихся. М.1988.
  27. УваровА.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. // Информатика и образование. N 3 1994
  28. Информатика и образование. N6. 1993.93 .Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, общего и среднего образования. // Информатика и образование N1. 1997.
  29. Пушков А. Мультимедиа в «мягкой» обложке. // Мир ПК. N11. 1997.
  30. РобертИ. В. Современные информационные технологии в образовании. М.1994.
  31. Мультимедиа. Под редакцией ПетренкоА. И. М. 1995.современных информационных

Страницы:   1   2   3   4   5

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *