Меню Услуги

Использование мультимедиа в школьном курсе информатики

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

 

Введение

Глава 1 Особенности обучение курсу информатики и использования мультимедийной техники в школе

1.1 Особенности обучения информатике

1.2 Стратегии педагогической поддержки познавательной мотивации учащихся на уроках информатики

1.3 Мультимедийная техника

1.4 Мультимедийное программное обеспечение

1.5 Особенности использования мультимедийной техники в обучении

Глава 2 Мультимедиа как инструмент достижения образовательной цели урока. Основные требования к современному образованию, уроку. Роль учителя и ученика на уроке.

2.1 Обучение школьников с использованием мультимедийной презентации.

2.2 Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной презентации.

2.3 Создание презентаций в программе «PowerPoin »

2.4 Практикум по использованию видео редакторов на основе свободного программного обеспечения.

2.5 Мультимедиа проект «Внедрение основ видеомонтажа» в обучении мультимедийным технологиям.

Заключение

Библиография

 

Введение.

 

Актуальность темы.

Мы живём в XXI веке, веке прогресса информационных технологий, поневоле вступая в информационную эпоху. Мир вокруг нас перенасыщен информацией, и где бы мы не находились, мы слышим рекламы, видим различные стенды с надписями, знаки и т.д.

Как правило, информационная технология ведёт к созданию интеллектуальных компьютерных систем. Благодаря компьютерам человечество достигло высокого уровня развития, как интеллектуального, так и технического. В связи с этим у человека появились новые возможности, но в тоже самое время новые обязанности.

Возможности, открывшиеся в связи с возникновением компьютерных технологий, практически неограниченные, с каждым годом они модернизируются. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Ежегодно происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития отрасли история науки и техники еще не знала.

Эти глобальные процессы дают большие возможности для развития человека и эффективного решения многих экономических и социальных проблем, создают процессы формирования автоматизированного информационного общества. Чтобы полностью использовать эти возможности необходимо хорошо владеть знаниями и навыками ориентации в таком информационном пространстве. В связи с этим, одной из основных задач сегодняшнего образования является предоставление возможности подрастающему поколению всестороннего повышения информационной культуры и его мировоззренческого уровня. Очень важная роль в решении этой задачи принадлежит школьному курсу информатики. Именно поэтому на сегодняшний день является актуальным исследование и анализ приоритетных проблем курса информатики и ее будущих перспектив. Сегодня дети не просто должны знать о существовании компьютера, не просто иметь представление о нем, а уметь на нем работать. Информатика – это наука, которая изучает не предметы или процессы, а изучает методы, средства и технологии их автоматизации, для создания и функционирования. Эта наука, которая предусматривает не только глубокое изучение, но и практическое применение знаний, умений и навыков для усовершенствования собственного обучения, а также оптимизации учебной нагрузки.

Образование на сегодняшний день призвано формировать, полноценную, самостоятельную личность, способную к постоянному самостоятельному обучению в течение жизни, к адаптации и социализации в окружающей меняющейся действительности. Для того чтобы достичь эту цель должно меняться и образовательное пространство урока. Нам всем известно, что воспитать активную личность с помощью только традиционных технологий невозможно, поэтому на помощь педагогам приходит великое множество инновационных технологий. На сегодняшний день ситуация существенно изменилась с появлением мультимедийных технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В мире в настоящее время наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Анимация, фото, графика, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь приобретает качественно новые возможности. Сегодня мультимедийные технологии нашли широкое применение в образовании. Появились новые возможности использовать мультимедийную технику на уроках информатики и ИКТ. Новые методологические подходы открывают нам мультимедийные технологии в системе образования, дают сделать обучение более эффективным. Применение мультимедийных технологий даёт возможность повысить мотивацию обучения за счет использования современных средств обработки визуальной информации, повышают эмоциональные восприятия информации. Данные технологии позволят в полном объеме достичь образовательных, развивающих и воспитательных целей. Мультимедийные технологии сегодня, это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, поэтому необходимо обсуждение использования этой технологии.

Актуальность проблемы исследования дипломной работы определяется тем, что современные информационные технологии, в том числе мультимедиа, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации.

Цель дипломной работы: доказать актуальность исследования и анализ приоритетных проблем курса информатики и ее будущих перспектив; изучить роль мультимедийных технологий в повышении эффективности процесса обучения в основной школе; изучить методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной технологии.

Объект исследования: использование мультимедийной технологии в системе обучения информатике и ИКТ учащихся основной школы.

Предмет исследования: практическое применение мультимедийной технологии в процессе обучения, изучение методов обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной технологии.

Гипотеза исследования: внедрение и разработка методов использования мультимедийной технологии в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, следовательно, повышению эффективности обучения информатике.

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены следующие задачи:

изучить особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения в основной школе;

обосновать теоретически и экспериментально проверить формы, методы и условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения;

ознакомится и проанализировать научную и методическую литературу по теме дипломной работы;

продумать и разработать учебный материал для проведения уроков информатики в условиях использования мультимедийной техники;

В ходе написания дипломной работы были использованы такие методы как наблюдение и сравнительный анализ, исследование.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Практическая значимость работы состоит в том, что в работе рассмотрены преимущества использования мультимедийной технологии, выступающей в качестве средства, позволяющего использовать мультимедийные учебные презентации для объяснения нового учебного материала, закрепления знаний по информатике и ИКТ. В ходе исследования усовершенствована система обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной техники, что было выражено в:

в создании учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной технологии;

разработке методов обучения информатике с помощью мультимедийной технологии; представлен опыт организации комплексного проекта как один из педагогических технологий, нацеленный на формирование деятельности, востребованных обществом сегодня.

 

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНИКИ В ШКОЛЕ

 

Высокие требования предъявляет государственный образовательный стандарт к современному школьнику. Большие объемы информации, короткие сроки и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Сегодня систему образования невозможно представить без использования современных технологий. Уже доказано, что применение инноваций делает учебный процесс более эффективным и многофункциональным. И прежде всего это связано с применением мультимедиа. На сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, которое позволяет развивать новые подходы к обучению.

В буквальном переводе мультимедиа означает: «многие среды». И отличительной его чертой является то, что в одном программном продукте интегрированы многообразные виды информации, такие, как: — текст, таблица, иллюстрации, речь, музыка, анимация и при этом происходит параллельная передача аудио и визуальной информации.

Поэтому сегодня мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, которая оживлена компьютерной графикой, видео кадрами, статистическими изображениями и текстами.

Анализ публикаций по применению мультимедиа в образовании показал, что в настоящее время нет точной общепризнанной классификации, однако в зависимости их использования на занятиях выделяют следующие виды: демонстрационные программы, программные средства тестирования и контроля уровня знаний и умений, программные средства моделирования, тренажеры, информационно-справочные системы, и обучающие компьютерные программы, самыми распространенными из них являются электронные учебники.

Основными направлениями применения мультимедиа выступают:

  • Организация познавательной деятельности учащихся на уроке: для повышения учебной мотивации, передачи учебной информации, для показа, сопоставления процессов и явлений, демонстрации наглядных материалов;
  • Организация самостоятельной работы: для самостоятельного приобретения знаний умений, при подготовке докладов, рефератов, сообщений;
  • Осуществление дифференцированного подхода при углубленном изучении предмета;
  • Проверка результатов обучения: практические задания, работы, тестовый контроль знаний.

Повторение не только всего материала, но и отдельных его фрагментов.

Владение методикой использования мультимедиа даст возможность:

  • усилить мотивацию обучения;
  • усовершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока;
  • повысить уровень подготовки учащихся, причем в различных областях знаний;
  • показать возможности использования вне учебной деятельности;
  • улучшить качество обучения;

Уроки с использованием мультимедиа позволяют решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • отработать и закрепить полученные навыки и умения;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • оказывать учебно-методическую помощью учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Сегодня на лицо преимущества мультимедийного обучения. Они представлены как качественными, так и количественными характеристиками.

Качественные возможности очевидны: четкая фотография и нечеткая, словесное описание уступает визуальному представлению. Количественные возможности выражаются в том, что мультимедийная среда много выше информационной плотности (1 страница текста — это 2 Кбайта информации). Учитель эту информацию произносит за 1-2 минуты, за это же время полно экранное видео приносит 1-2 Гбайта информации. Поэтому не случайно говорят, что лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать.

Данные преимущества помогают учащимся лучше понять и запомнить учебный материал, интерактивный режим позволяет самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов, развивать поисковый стиль мышления. Учащиеся применяют полученные навыки на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, самоорганизованность.

А для учителя работа с мультимедийными материалами позволяет организовать обратную связь, осуществлять быстрый поиск нужной информации, экономить время, обращаться к гипертекстовым объяснениям, объяснение материала можно сопровождать демонстрацией анимационных эффектов и синхронным озвучиванием.

Как показывает практика, применение мультимедиа в образовании необходимо, задача учителя научиться методически грамотно и системно использовать эти возможности при организации учебного процесса.

 

1.1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

 

Прежде чем говорить о преподавании информатики надо сначала изучить нормативную документацию, а именно стандарты образования. В данном документе идет речь не только о перечне необходимых знаниях, умениях, навыках учащихся, но и о возможном техническом оснащении уроков информатики. Говорится об использовании в преподавании курса «Информатики и ИКТ» специальных технических средств и новейшего оборудования, например, таких как интерактивные доски и мультимедийные проекторы.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

— создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

— создавать записи в базе данных;

— создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Методические рекомендации раскрывают особенности организации учебного процесса по предмету «Информатика» в 2017-2018 учебном году. В основе Федерального государственного образовательного стандарт общего образования (далее ФГОС ОО) лежит системно-деятельностный подход. Чтобы его реализовать преподаватель должен создавать на уроке такие условия, при которых учащиеся не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. При этом у учащихся должна формироваться целостная картина мира, а не просто знания по отдельным предметам или темам. В сегодняшнем информационном мире на ученика обрушивается целый поток информации. Одна из задач учителя – научить ребенка ориентироваться в этом информационном потоке, дать возможность самостоятельно определять форму и количество содержания образования. Государственный образовательный стандарт имеет рамочный характер. В соответствии с ним образовательной организацией разрабатывается образовательная программа, учителя разрабатывают рабочие учебные программы. Рабочие программы учебных предметов, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования. Педагогам, как непосредственным участникам образовательных отношений, необходимо хорошо знать основные понятия, положения законодательных актов в сфере образования и руководствоваться ими в своей практической деятельности.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя информатики. Преподавание учебного предмета «Информатика» должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, департамента образования и науки.

Общие нормативные правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
  6. Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
  7. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Министерства образования и наук и Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067). Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821
  8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2015 N 40154) «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». 10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» вступил в силу с 15 июня 2014 года.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480)
  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35850)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 359953

2.3.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31.01.2012г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской 6 Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312».

Региональные нормативные документы:

  1. Концепция информатизации сферы образования в Республике Коми на 2014 – 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2014 г. № 460-р»
  2. Постановление от 30 марта 2018 г. № 165 г. Сыктывкар. О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 июня 2015 г. № 241 «О государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование».

Источники свободного доступа:

  1. Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ. [Режим доступа http://fgosreestr.ru/].
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. Режим доступа http://fpu.ed.

Курс Информатики и ИК основывается не только на стандартах, но также вписан в БУП РФ, то есть в базисный учебный план российской Федерации. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации — нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Разработан на основе государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Изначально курс информатики отличался от сегодняшнего, так как технические средства реализации информатики были другими. Понадобилось какое-то время, прежде чем обновилась компьютерная техника. Современное оснащение школ мультимедийной, компьютерной, интерактивной техникой, позволяет преподавателям и методистам информатики улучшать знания, умения, навыки учеников, разрабатывать новые материалы для использования их в процесс обучения.

Сегодня наука дала мощный толчок для развития компьютерных средств, что дало возможность качественного обучения информатике и ИКТ. Это заметно на уроках информатики и ИКТ, так как именно этот предмет непосредственно связан с новыми информационными технологиями и использованием мультимедийной и интерактивной техники.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5