ВВЕДЕНИЕ
В ХХI веке информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности, в том числе и в образовательной. Компьютерные технологии используются в обучении английскому языку начиная с 80- х гг., что привело к появлению особого направления в методике преподавания английского языка, в рамках которого рассматриваются практические аспекты использования этих технологий в ходе обучения английскому языку.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о использовании мультимедийных средств в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, современный подход к процессу обучения. Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативной культуры школьников.
Такие ученые как: Э. Берн, Л. Выготский, Т. Сахарова, Г. Роджерс уделили пристальное внимание методам и ролям информационно-коммуникационных технологий. Необходимо провести более детальную оценку качества обучения учащихся с использованием мультимедийных средств обучения, учитывая особенности различных возрастных групп, так как современная образовательная мультимедийная среда открывает новые возможности для творческого развития учащихся, стимулирует их любознательность и пробуждает интерес к научной деятельности.
Как считает Е. С. Полат основной задачей учителя является создание условия практического овладения английским языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволят каждому ученику активность в процессе обучения.
На уроках английского языка с использованием мультимедиа можно решить такие задачи как:
— формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка;
— пополнять словарный запас;
— развития навыков и умения чтения;
— совершенствование умения письменной речи.
Актуальность темы исследования. Современно развивающемуся миру, которое заботится о будущем нынешнего поколения, необходимо осознавать перспективные возможности новых информационных технологий и научиться их грамотно применять в образовательном процессе.
Интеграция мультимедийных технологий является неотъемлемым условием в современной, эволюционирующей системе образования. В соответствии с временем, требованиями и потребностями именно использование современных технологий становится ключевой составляющей при обучении английскому языку. В данной модели обучения, в центре внимания учащийся и задача преподавателя заключается в развитии навыков самообучения. При этом применение современных мультимедийных технологий позволяют сделать процесс обучения не только более удобным, но и увлекательным.
Объектом работы выступают мультимедийные технологии.
Предмет исследования — методический потенциал отдельных технологий при обучении английскому языку в общеобразовательных школах.
Целью дипломной работы является сопоставительный анализ методического потенциала отдельных мультимедийных технологий при изучении английского языка в образовательных школах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и классификацию мультимедийных технологий;
— изучить мультимедийные технологии в обучении английскому языку;
— определить методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении английскому языку;
— провести анализ использования мультимедийных средств в процессе учебной деятельности на уроках английского языка.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов. Изучение работ отечественных исследователей Г.В. Роговой, Е. И. Негнивицкой, Д.С. Сухиной, И.Л. Бим, Узуновой Л. М., которые внесли вклад в теорию раннего и начального обучения английского языка в области обще учебных умений и навыков, которые связаны с формированием познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов педагогами, работающими в образовательных организациях, для повышения эффективности процесса обучения учащихся английскому языку.
Методология данного исследования включала анализ методической литературы, с использование метода целенаправленной выборки, сравнение и обобщение полученных данных, а также использование описательного метода и педагогического эксперимента.
Структура работы. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении данное исследование обосновывает выбор темы, а также подчеркивает ее актуальность. В дополнение, вводится объект, предмет, цель и задачи исследования.
Первая глава имеет теоретическую направленность и посвящена определению терминологической базы, аналитическому обзору работ ученых- методистов относительно исследуемой темы. В этой части также выявляются методические концепции процесса обучения с использованием мультимедиа, раскрывается сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании.
Во второй главе представлены результаты сравнительного анализа использования мультимедийных средств обучения, полученные в результате проведения исследовательского эксперимента.
В заключении содержатся основные выводы, вытекающие из изложенных ранее результатов исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Понятие и классификация мультимедийных технологий
С начала 70-х годов информационные технологии стали активно внедряться в образовательную систему. В то время отечественные школы только начинали осваивать основные функции компьютерных технологий, а сейчас эти технологии представляют собой полноценные комплексы для передачи, структурирования, обработки и хранения информации.
Термины «мультимедийные технологии» и «мультимедийная среда» стали частью нашей повседневной жизни. Компьютерные системы со звуком и видео и их неограниченными возможностями нашли свое применение в школьном образовании, открыли новые способы представления информации на уроках. И. Вернер автор популярной работы о мультимедийных технологиях отмечает важность их использования и необходимость взаимодействия человека с такими технологиями [16].
Если же мы попытаемся дать определение термину «мультимедийные технологии», то словарь К. Мефодия предлагает следующую интерпретацию: «компьютерная технология, объединяющая различные типы связанной между собой информации (текст, звук, видео, фото, анимацию и другие), а также устройство для ее хранения и передачи.
Мультимедиа — это комплекс аппаратных и программных средств, которые позволяют создавать и воспроизводить информационные продукты, объединяющие статическую визуальную информацию, такую как текст и графика, с динамической информацией, включающей речь, музыку, видеофрагменты и анимацию [8]. Одной из важных составляющих мультимедиа является организация интерактивной информационной среды с помощью гипертекста.
Мультимедийные технологии являются одним из наиболее быстро развивающихся направлений новых информационных технологий, широко применяемых в образовательном процессе. Они позволяют создавать интерактивную компьютерную графику и применять мультимедийные обучающие технологии, которые включают в себя технические средства мультимедиа, преобразующие информацию из аналоговой в цифровую форму, а также дидактические средства обучения, которые являются носителями этой информации.
Современные педагогические подходы, такие как использование проектной методики, новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, играют важную роль в осуществлении персонализированного подхода к обучению. Они обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию образования в соответствии с уровнем знаний, способностями и интересами каждого ребенка [14].
Современные дети проводят много времени, играя в компьютерные игры, что делает их более склонными к получению информации с использованием информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, компьютерные технологии значительно облегчают подготовку и поиск материалов для уроков.
Уроки английского языка предоставляют уникальную возможность формирования различных компетенций, поскольку они позволяют нам изучать наш мир во всем его многообразии, используя язык как инструмент. Интернет-ресурсы являются неисчерпаемым источником информации для современных учащихся и одновременно богатым источником информации для учителей.
Согласно А.Н. Щукину [30], компьютер как средство обучения характеризуется своей комплексностью, универсальностью и интерактивностью. Использование интерактивного обучения на основе мультимедийных программ позволяет полностью реализовать методические, дидактические, педагогические и психологические принципы, делая процесс обучения более интересным и творческим. Однако следует помнить, что компьютер не может полностью заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда, когда это абсолютно необходимо.
Как отмечает Е.И. Негневицкая [20], изучение английского языка в данном возрасте полезно для всех детей, независимо от их первоначальных способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, внимания, мышления, воображения и общих речевых навыков ребенка.
Мультимедиа представляет собой интерактивные системы, способные одновременно работать с видеофайлами, звуком, текстами, анимацией и другими статическими изображениями.
Современные способы предоставления мультимедийной информации показаны на рисунке 1.1.
Рис. 1.1- Способы предоставления мультимедийной информации
Важным элементом мультимедиа является организация интерактивной информационной среды с использованием гипертекста. Мультимедиа также учитывает источник и носитель информационного продукта, например, CD-ROM.
Мультимедийные обучающие технологии объединяют технические обучающие средства (ТСО) и дидактические средства обучения (ДСО). Технические средства мультимедиа преобразуют информацию (звук и изображение) из аналоговой формы в цифровую форму с целью хранения и обработки, а также обратно, для адекватного восприятия человеком.
Рассмотрим далее на рисунке 1.2. классификацию мультимедийных технологий.
Рис. 1.2- Классификация мультимедиа
Классификация мультимедиа включает в себя линейное и нелинейное представление. Примером нелинейного представления данных являются современные компьютерные игры, которые также часто называют гипермедиа. Плёночный диафильм в качестве презентации не всегда эффективен, но, если к нему добавить красочные иллюстрации, звуковые комментарии, видеофрагменты и текстовые подписи, это позволяет передать нужную информацию и облегчает ее усвоение.
За последние пять лет количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР) значительно увеличилось. Для более эффективного использования этих ресурсов, учителя английского языка могут применять один из существующих критериев классификации. Первый критерий основан на типе информации, которую представляет ресурс. Текстовые, графические, демонстрационные и шрифтовые данные относятся к этой категории. Самым распространенным и удобным типом является текстовая информация, поскольку ее легко перенести на печатный носитель при необходимости.
Однако, стоит отметить, что мультимедийные ЭОР значительно превосходят печатные издания и заслуживают отдельного рассмотрения. Под мультимедийными электронными образовательными ресурсами подразумевается возможность одновременного использования на экране различных элементов, включая рисунки, видеофрагменты, анимации и аудиоматериалы. Эти ресурсы представляют собой способ представления информации.
Кроме того, существуют три смежных понятия: информационный образовательный ресурс (ИОР), электронный образовательный ресурс (ЭОР) и цифровой образовательный ресурс (ЦОР).
Необходимо различать сходства и отличия информационно-образовательных ресурсов (ИОР). В качестве таких ресурсов выделяются печатные издания, картографические объекты на печатной основе, электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы и интернет-ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) включают в себя фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, деловую графику, текстовые документы и другие учебные материалы [16].
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой интерактивные мультимедийные продукты, направленные на достижение образовательных целей и решение учебных задач.
Характерной особенностью ЦОР является их интерактивный характер, который предполагает активное участие обучающихся в процессе использования ресурса. Электронные образовательные ресурсы могут быть представлены в виде электронных данных или в виде комбинации электронных программ.
По знаковой природе информации, электронные данные бывают текстовыми, числовыми, звуковыми, графическими, шрифтовыми или демонстрационными, системными, прикладными или сервисными. Разнообразие электронных образовательных ресурсов позволяет выделить их по различным критериям, таким как целевое назначение, технология распространения, периодичность и наличие печатного эквивалента.
Электронные образовательные ресурсы это такие ресурсы, как образовательные порталы, сайты вузов, факультетов, кафедр, научно-образовательные проекты, электронные пособия, учебники, архивы образовательных ресурсов, базы данных, лаборатории, виртуальные тренажеры и многие другие. Они используются в образовательном процессе как единое целое или как отдельные ресурсы в зависимости от потребностей учащихся.
Классификация электронных образовательных ресурсов может быть основана на принципе организации образовательного процесса. Отдельные электронные учебные модули могут быть организованы в соответствии с различными этапами работы и учебным содержанием, такими как модуль получения информации, модуль практических занятий и модуль контроля.
Каждый электронный учебный модуль является автономным и представляет собой законченный интерактивный мультимедийный продукт, который решает определенную учебную задачу и может быть перенесен на использование в обучении другим предметам.
Сопутствующие средства, используемые для успешной организации обучения, также оказывают влияние на электронные образовательные ресурсы. Для более подробного рассмотрения этой темы можно обратиться к следующему параграфу.
1.2. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку
Промышленная революция ХIХ века и развитие науки и техники привели к появлению большого количества новых технических устройств и машин, включая те, которые были предназначены для облегчения жизни людей. В первые десятилетия ХХ века началась активная эксплуатация граммофонных пластинок, что стало одним из первых шагов в использовании технических средств в обучении английскому языку.
Развитие радиотехники позволило передавать уроки английского языка по радио, уже в 30-е годы XX века широковещательные радиостанции Европы внедрили эту практику для самообучающихся [7].
В настоящий период в системе образования имеется потребность подбора новейших путей развития. Один из подобных путей — это введение новых средств информационной технологии, в том числе компьютеризацию, в общеобразовательный процесс.
Возникновение дистанционных форм обучения стало итогом развития информационных технологий, а также взаимодействия систем образования в происходящие процессы интеграции в образовании и движения к информационному обществу.
Что касается обучения английскому языку, компьютеризация данного процесса сделала доступ к данным проще и ускорила процесс преподавания. Существует большое число мультимедиа продуктов, интернет-страниц, электронных учебников, баз данных, а также иных ресурсов, какие включают информацию, требуемую для исследования английского языка. Однако, такое огромное число источников может усложнить отбор нужных данных, и не каждый обучающийся сумеет полноценно применять существующие мультимедийные программы в обучении.
Компьютерные технологии преподавания вносят высококачественно другой уровень в образование, а также вынуждают нынешнюю концепцию образования двигаться в направлении гуманизации. Это включает изменение преподавательской концепции и исследование новейших педагогических технологий, какие содействуют формированию познавательной активности обучающихся. Введение мультимедийных технологий в обучение английскому языку стремительно развивается и обретает все значительную популярность.
Сегодняшний процесс обучения английскому языку считается трудной и регулярно формирующейся концепцией. Компьютеризация этого процесса может помочь сделать исследование языка наиболее доступной, а также сократить время обучения. Но в этот период многочисленные обучающиеся испытывают проблемы в применении имеющихся мультимедийных проектов в обучении.
Мультимедийные технологии в образовательном процессе отличаются от классических технологий тем, что они дают возможность демонстрировать данные не только лишь в виде документа, однако и в виде изображений. Это помогает наиболее результативному освоению нужных данных, таким образом, как обучающиеся могут лучше сконцентрировать свое внимание на объекте и правильнее осознать и усвоить учебный материал.
Обучение английскому языку создают некие сложности для школьников, и по этой причине цель педагога состоит не только лишь в обучении языку, однако и в интересе учащихся предметом, а кроме того в привитии любви и почтения к новейшему стилю. Классические способы преподавания уже не могут гарантировать необходимый уровень интереса учащихся в исследовании английского языка, следовательно, в нашем информационном веке следует применять новейшие способы, такие как мультимедиа.
Среди учебных предметов, английский язык занимает особое место из-за своей особенности – создания для учащихся искусственной языковой среды в отсутствие натуральной. Именно поэтому использование разнообразных технических средств обучения в этой области является неизбежностью. На протяжении учебного процесса в средней школе, при преподавании английского языка, традиционно применяются светотехнические и звуковые технические средства. Однако, с развитием новых информационных технологий, школьное образование также стало экспериментировать с компьютерами, мультимедийными учебниками, Интернетом и электронными образовательными ресурсами.
Как было ранее сказано мультимедийные технологии, применяемые в процессе обучения английского языка, обладают специфическими возможностями, которые определяют их эффективность. Рассмотрим эти возможности более подробно.
Во-первых, следует отметить многоканальность мультимедийных технологий. Они позволяют представлять информацию различными способами, такими как графика, образы, голос, музыка, звуковые эффекты, манипуляции объектами, видеоизображения и анимация. Эти способы помогают учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Связанная с многоканальностью возможность мультимедийных технологий — наглядность. Визуализация информации через статичные и динамичные видеоряды, а также аудио, делает обучение более наглядным. Также мультимедийные технологии обладают дидактическим свойством интегрального представления знаний, позволяя объединять справочную, наглядную и учебную информацию в комплекс, создавая взаимосвязь между ними.
Открытость — еще одно свойство мультимедийных технологий, которое позволяет автору программы заменять и добавлять новое содержание. Это обеспечивает компактность иерархической классификации и родовидового соотношения понятий.
Интерактивность — еще одна возможность использования мультимедийных технологий, которая предполагает обмен информацией и совместную деятельность между участниками коммуникации. Реакция системы на команды пользователя позволяет определять и корректировать дальнейшие действия [8].
В непрерывной и дистанционной обучающей среде, созданной мультимедийными технологиями, организация и интерпретация мультимедийной информации являются основными процессами. Эта информация может быть представлена на дисплее в различных формах, таких как математические символы, таблицы, графики, диаграммы, изображения процессов с звуком и цветным изображением.
Таким образом, мультимедийные технологии позволяют использовать различные изобразительные средства в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законами психологического воздействия.
Особенности мультимедийных технологий, такие как многооконное представление информации на экране, моделирование и манипуляции визуальной информацией, дискретная подача аудиовизуальной информации, способствуют вовлечению учащихся в проблемные ситуации и создают интерес к изучаемой теме.
В заключение можно сказать, что компьютерные технологии в обучении английскому языку представляют собой новый уровень образования, который вносит изменения в педагогическую систему и делает обучающихся активными участниками процесса обучения. Внедрение мультимедийных технологий в обучение английскому языку продолжает развиваться и имеет большой потенциал в образовательной системе.
1.3 Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении английскому языку
Язык – это средство общения, которое постоянно развивается и меняется. Меняется структура языка, его грамматика, произношение и написание слов.
В качестве примера можно привести нововведения в немецком языке, где были изменены правила написания слов, а также английский язык, в котором некоторые формы будущего времени практически не используются. Есть и множество других примеров подобных изменений. Это влечет за собой некоторые последствия. Такие как:
— нужно развивать и обновлять учебные материалы в соответствии с изменениями в грамматике и лексике английского языка,
— недостаток финансирования не позволяет срочно заменить существующие учебные комплекты. В связи с этим, проблема модернизации учебно-методического комплекса ложится на плечи учителя [12].
Одной из актуальных проблем современной методики обучения английскому языку является ориентация на активную самостоятельную работу учащихся и создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер может служить эффективным средством обучения английскому языку, но не определяет содержание обучения.
Поэтому разработка методических основ обучения с использованием компьютера должна основываться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.
Компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности, освоение лексико-грамматических навыков, индивидуализировать и дифференцировать обучение, повышать мотивацию, увеличивать объем языковой тренировки, способствовать развитию самооценки учащихся и переносу языкового материала в практические навыки.
В настоящее время идут живые дискуссии о том, следует ли использовать компьютер в изучении английского языка. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие полагают, что компьютер не может передать информацию так же, как учитель.
По мнению автора, компьютер должен быть вспомогательным средством обучения, как и другие технические средства или учебники. При этом следует учитывать, что компьютер имеет ряд преимуществ, таких как сочетание видео-аудио и текстовой информации, возможность записи и корректировки собственного произношения.
Компьютерные технологии предоставляют возможности для тестирования уровня владения английским языком, что сокращает время проверки результатов. Тесты могут быть разнообразными: с выбором вариантов ответов, с пропусками, правда-ложь и т.д.
Кроме того, компьютерные технологии позволяют учителю оптимизировать обучение, повысить его эффективность и объективность, работать с учебными материалами и организовывать коллективную работу. Применение компьютера в образовании открывает широкие перспективы для совершенствования организации учебного процесса и реализации новых форм обучения [23].
Также интернет технологии могут быть применены для анализа текстов, создания и редактирования учебных материалов, проведения тестирования, создания лингвистических игр и других заданий. Интеграция Интернета в образование и его использование в обучении английскому языку является актуальной темой. Она позволяет достичь многих целей и задач процесса обучения.
Это означает, что в ближайшем будущем Интернет будет часто использоваться в образовательном процессе всех учебных заведений. Сейчас все уже понимают, что Интернет технологии предлагает огромные возможности для получения информации, однако необходимо помнить, что независимо от свойств конкретного образовательного инструмента, первостепенными остаются задачи обучения, особенности познавательной деятельности учащихся и цели образования. Интернет ресурсы является одним из средств, с помощью которых можно достичь этих задач и целей, имею множества возможностей.
Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели Интернет может быть использован следующим образом:
— включение интернет-материалов в содержание урока (интеграция их в обучающую программу);
— проведение самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
— повышение мотивации и создание необходимости в изучении английского языка через живое общение;
— формирование и развитие навыков чтения с использованием материалов с различной степенью сложности, доступных в сети;
— формирование и развитие навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов из Интернета, которые предварительно подобрал преподаватель;
— усовершенствование навыков монологической и диалогической речи на основе обсуждения проблемных материалов, представленных учителем или одним из учеников;
— развитие навыков письма путем составления ответов по переписке с партнерами;
— расширение словарного запаса с помощью изучения иноязычной лексики, отражающей определенный этап культурного, социального и политического развития страны, используя аутентичные тексты из страны, где применяется изучаемый язык;
– приобретение знаний в области культуроведения, включая этикет речи, особенности речевого поведения различных народов в контексте общения, а также особенности культуры и традиций страны, изучаемого языка [7].
На данный момент существует множество веб-ресурсов, предназначенных для обучения английского языка. На подобных сайтах можно найти готовые уроки преподавателей английских языков, статьи из газет, тексты на различные темы, упражнения, объяснения грамматики и даже аудиокниги.
Однако для достижения оптимальных результатов современному преподавателю необходимо уметь оценивать достоинства и недостатки мультимедийных учебных материалов на основе анализа основных составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки, универсальные инструменты, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства) [11].
В современной системе образования все чаще используются информационные технологии и компьютерные коммуникации. Дистанционное образование развивается особенно активно благодаря ряду факторов, прежде всего – наличию мощной компьютерной техники в образовательных учреждениях и развитию интернет-сообщества.
В ходе изучения зарубежного опыта, можно выделить следующий важный аспект:
— преподаватели больше не выступают в роли источников информации (как принято раньше), а становятся консультантами и советчиками, а иногда даже коллегами учащихся.
— студенты активно участвуют в процессе обучения, учатся мыслить самостоятельно, высказывать свои мнения и моделировать реальные ситуации.
Продвижение информационных технологий открыло новую, уникальную возможность для проведения занятий – дистанционное обучение.
Во-первых, сам учащийся может выбирать время и место для обучения, во-вторых, это предоставляет возможность получить образование лицам, которые не могут получить традиционное образование по каким-то причинам, в-третьих, дистанционное обучение позволяет использовать новые информационные технологии, и, в-четвертых, в определенной степени уменьшает затраты на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.
Электронные учебники применяются в дистанционной форме обучения. Преимуществами этих учебников являются их мобильность, доступность связи благодаря развитию компьютерных сетей и соответствие современным научным знаниям.
Создание электронных учебников также помогает решить проблему постоянного обновления информационного материала. В них также содержится множество упражнений и примеров, а различные виды информации подробно иллюстрируются в динамике. Кроме того, электронные учебники позволяют контролировать знания путем компьютерного тестирования.
Мультимедийный компьютер является новым исчерпывающим и адекватным средством отображения модели «face to face» (лицом к лицу) [4]. Он также предоставляет возможность реализации информационно-справочных систем на основе медийных ссылок, что играет важную роль в индивидуализации процесса обучения.
Мультимедийный учебник включает в себя набор программ, включающих обучающие, контролирующие, моделирующие и другие функции, которые сохранены на магнитных носителях. Эти программы включают основное научное содержание учебной дисциплины.
Мультимедийный учебник является дополнением к обычному учебнику и особенно эффективен в ситуациях, когда:
— предоставляется мгновенная обратная связь;
— необходимая информация может быть быстро найдена (включая контекстный поиск), что может быть затруднено в обычном учебнике;
— краткий текст соединяется с визуальными, аудио и другими материалами (здесь проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий), что позволяет быстро и в наиболее подходящем для конкретного индивидуума темпе проверять знания по определенному разделу.
Гипертекст — это способ нелинейной подачи текстового материала, где в тексте выделены определенные слова, которые имеют привязку к конкретным фрагментам текста [4].
Таким образом, пользователь не просто листает страницы текста, но может перейти по ссылке, отклонившись от линейного описания, и самостоятельно контролировать процесс получения информации. В гипермедиа системах вместо текстов могут использоваться изображения, а информация может быть представлена в виде текста, графики, видео и звука.
Использование гипертекстовой технологии позволяет учебникам соответствовать требованиям, таким как структурированность и удобство в использовании. Такие учебники могут быть размещены на любом сервере и легко подвергнуты корректировкам.
Однако они часто страдают от некачественного дизайна, компоновки и структуры. В настоящее время доступно множество гипертекстовых форматов, таких как HTML, DHTML, PHP и др.
Электронный словарь представляет собой систематизированную лексическую информацию (словарную базу данных), хранящуюся в компьютерной памяти, а также специальные программы для обработки и представления этой информации на экране. Он объединяет функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и позволяет освоить учебный материал через специальные упражнения. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных компьютеров для воспроизведения произношения.
Интерактивная доска является одним из самых инновационных средств обучения, которое совмещает проекционную технику и аудиосредства, позволяя привлекать внимание учащихся на занятиях.
Использование такой доски позволяет наглядно представлять новый материал с помощью тезисов, таблиц, видео и справочных материалов, а также анализировать тексты с помощью схем и данных электронных словарей. Все это способствует наглядному и системному изложению материала.
Однако, установка компьютерного проектора и экрана на маркерную доску ограничивает возможность использования доски и экрана одновременно. Это становится проблемой при проверке письменных заданий и анализе текстов.
Тем не менее, интерактивная доска SMART Board предлагает революционное решение этой проблемы. Она позволяет преподавателям сочетать традиционные методы работы с обычной доской со множеством интерактивных и мультимедийных возможностей.
Электронная доска SMART позволяет активно комментировать материал, переводить тексты и предложения, набирать любые задания с использованием виртуальной клавиатуры и демонстрировать их в режиме реального времени. Также она позволяет проводить тестирование учащихся и сохранять результаты в различных форматах.
Использование интерактивной доски позволяет организовать электронную работу учащихся, стимулирует их мыслительную и творческую активность, а также вовлекает всех учащихся в процесс обучения. Кроме того, программное обеспечение SMART позволяет сохранять слайды экранов и упорядочивать их в нужной последовательности.
Необходимо отметить, что современные школьники уже привыкли воспринимать информацию через мультимедийные средства, так как они обычно имеют компьютеры и телевизоры с играми и агрессивным видеорядом.
В данном контексте, использование интерактивной доски позволяет переключить учащихся на понимание того, что видео и игровые программы могут быть эффективными средствами обучения английскому языку.
В целом, мультимедийные средства играют важную роль в процессе обучения английского языка, и интерактивная доска SMART Board является незаменимым инструментом для эффективного использования таких средств. Она позволяет преподавателям делать уроки более яркими, наглядными и привлекательными для учащихся всех возрастов и уровней обучения.
Кроме того, интерактивная доска способствует развитию дистанционной формы обучения, что особенно актуально в современном образовательном процессе.
Выводы по 1 главе
Существует много методов и способов изучения английского языка. В современных условиях активно внедряются новые мультимедийные средства в процесс обучения. Главным приоритетом является оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами с последующим подключением к Интернету.
В последние годы этот процесс стал более интенсивным, поскольку правительство поставило перед собой задачу реформирования образовательной системы с целью повышения ее эффективности.
Применение мультимедийных технологий в обучении английскому языку недавно начало набирать популярность, однако с каждым днем все больше и больше привлекает внимание. Использование современных мультимедийных средств эффективно на всех уровнях обучения и позволяет удовлетворить потребности разных групп учащихся. Этот подход не только повышает мотивацию, но и позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика.
Однако, чтобы достичь наилучшего результата, учителю необходимо правильно оценить преимущества и недостатки мультимедийных обучающих продуктов на основе анализа их составляющих.
Современные мультимедиа технологии также эффективно применяются на всех уровнях обучения английскому языку и сделают занятия более интересными и содержательными, что увеличит мотивацию учащихся и облегчит их понимание английского языка.
Существует множество мнений насчет того, следует ли использовать компьютер в изучении английского языка. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, в то время как другие полагают, что компьютер не может полностью заменить роль учителя в обучении.
Я считаю, что компьютер должен быть использован в качестве вспомогательного инструмента, аналогично другим техническим средствам и учебным материалам.
Важно помнить, что компьютер обладает рядом преимуществ, таких как комбинация видео-аудио и текстовой информации, возможность записи и коррекции произношения.
Кроме того, компьютер предоставляет широкие возможности для тестирования уровня владения английским языком с участием преподавателя, сокращая время проверки результатов.
Подведя итог вышесказанному, можно заключить, что эффективность использования мультимедийных средств в обучении применима ко всем группам учеников и на всех этапах обучения.
Следует также учесть стремительное развитие дистанционного обучения, которому способствует широкое внедрение компьютерной техники в образовательных учреждениях. Известно, что мультимедийные средства имеют значительный обучающий эффект при изучении английского языка, но только если их использование учителем осуществляется комплексно и осознанно.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Методы и результаты первоначальной диагностики уровня развития устной и письменной речи младших школьников
Диагностическая работа направлена на отбор учеников, чей уровень развития письменной и устной речи ниже нормы. Основная цель этой работы — использование корректирующих технологий в экспериментальной группе.
Для отбора учеников при проведения экспериментальной работы были выполненя следующие этапы (рис. 2.1).
Рис. 2.1- Этапы организационного момента
Рассмотрим подробно эти моменты далее.
1. Определение критериев оценки. Педагог должен определить критерии, по которым будет оцениваться уровень развития письменной и устной речи учеников. Это может включать такие параметры, как словарный запас, синтаксическая структура предложений, понимание и использование языковых средств и другие аспекты.
2. Сбор информации. На этом этапе педагог собирает данные о письменной и устной речи учеников. Это может включать анализ письменных работ, устных выступлений, результатов тестов, анкет и наблюдений.
3. Анализ данных. Полученные данные необходимо анализировать, чтобы определить, соответствуют ли они установленным критериям оценки. Педагог может использовать статистические методы, сравнивая результаты с нормативными данными или предыдущими исследованиями.
4. Отбор учеников. На основе анализа данных педагог определяет группу учеников, уровень развития письменной и устной речи которых ниже нормы. Это могут быть те ученики, у которых выявлены наиболее значимые отклонения от установленных критериев.
5. Формирование экспериментальной группы. Отобранные ученики включаются в экспериментальную группу, где им будет предоставлена специальная корректирующая программа. Педагог разрабатывает план работы с этой группой, учитывая их индивидуальные потребности и особенности [17].
Все эти этапы позволяют провести качественный отбор учеников с низким уровнем развития письменной и устной речи. Такая работа позволяет обеспечить целенаправленное применение корректирующих технологий и помочь ученикам в их развитии.
Таблица 2.1-
Особенности учебной деятельности учащихся, в %1
Успеваемость учащегося | Высокая | Средняя | Низкая |
31.8 | 28.5 | 21.2 | |
Развитие речи | Хорошо развитая | Скудный словарный запас | Неправильное произношение |
51.6 | 34.5 | 13.9 | |
Развитие мышления | Умеет анализировать | Умеет выразить свои мысли | Не умеет выражать свои мысли |
34.4 | 47.3 | 17.2 |
Из таблицы видно, что высокая успеваемость учащегося составляет 31,8 %, отношение к учению в классе положительное и составляет 38,7 %. У 51,6 % учащихся хорошо развита речь, 34,5% скудный словарный запас, неправильное произношение слов 13,9%. Развития мышления в экспериментальном классе очень хорошо развита, так как 47,3 % учащихся могут выразить свои мысли, а 34,4 % умеют анализировать, не умеют выражать свои мысли 17,2 %.
Далее рассмотрим взаимоотношения учащихся в классе, приведем данные в таблице 2.2.
Таблица 2.2-
Взаимоотношения учащихся в классном коллективе2
Взаимоотношения с одноклассниками | Дружеские | Нейтральные | Избирательные | Конфликтные |
34.8 | 23.8 | 32.5 | 8.9 |
По данным таблицы 2.2, можно сделать вывод, что взаимоотношения учащихся в классном коллективе дружеские.
Далее на рисунке 2.2 рассмотрим манеру и стиль общения ученика с окружающими
Рис. 2.2- Стиль общения ученика с окружающими, в %
По данным рисунка 2.2 можно увидеть, что большинство учащихся 77,4 % экстраверты, иными словами те, кто постоянно направлен к общению, легко входит в контакт, открыт и полон внимания к окружающим. 22,6 % учеников интроверты, т.е. не склонны к контактам, немногословны.
В рамках данной работы было проведено комплексное исследование учеников 4 «А» класса с целью определения уровня знаний, умений и навыков в области устной речи. Общая выборка составила 23 человека, возрастом 10 лет.
Оценка уровня знаний, степени овладения умениями устной речи осуществлялась на трех уровнях: высокий, средний и низкий. Каждый ученик был отнесен к одному из этих уровней в соответствии с результатами диагностики.
1. При проведении процедуры диагностики успешности учеников в овладении устной речью на английском языке, внимание уделялось ряду показателей.
Один из важных аспектов — это определение общего объема словарного запаса по пройденным на данный момент темам. Для этого были разработаны соответствующие задания, включавшие в себя выполнение письменных, устных и игровых задач. Это позволило получить максимально полную оценку словарного запаса каждого ученика.
Результаты показали, что уровень словарного запаса учеников может быть различным. Низкий уровень характеризуется наличием ограниченного словарного запаса и затруднениями при использовании слов в устной речи.
Таким образом, проведенная диагностическая работа позволила определить индивидуальные особенности каждого ученика в области устной речи и выделить аспекты, требующие дополнительной работы и поддержки. Это позволит разработать индивидуальные образовательные программы и методики, способствующие эффективному развитию учеников.
Средний уровень: наличие достаточного словарного запаса, однако наблюдаются затруднения в некоторых категориях слов. Высокий уровень: обширный словарный запас, с прекрасным владением словами по изученным темам.
2. Умение мастерски использовать словарный запас для создания диалога по заданной модели. Такая способность оценивается на каждом этапе диагностики. Предлагаемые задания направлены на выявление способности учеников составлять диалоги по заданной модели. Оценка может осуществляться письменно (на карточках) или устно. Карточки содержат как образец диалога, так и слова, которые необходимо использовать при подстановке.
1. — Good morning!
— Hello!
— My name is Michael.
— My name is Bradley.
2. Hello, Jeanne!
— Hello, Jane!
— How are you?
— I’m fine, thank you, and you?
— Not bad, thank you.
Уровень низкий: ребенку трудно составить диалог по данной модели, возникают ошибки при подстановке своих фраз и неправильное построение лексических конструкций. Уровень средний: ребенок умеет составить диалог по данной модели, однако допускает незначительные ошибки при замене фраз. Уровень высокий: диалог не представляет трудностей для ребенка, он легко вставляет свои фразы в модель.
3. Составление диалога в соответствии с заданной ситуацией оценивается на втором и третьем этапах. Задания проверяют способность ученика поддерживать разговор, понимать и контролировать ситуацию.
На карточке предлагается обсудить ситуацию в пределах изученного материала. Это задание выполняется учениками второго и третьего года обучения. На втором этапе приводится список слов, связанных с данной ситуацией, для упрощения задания.
Уровень низкий: ребенок не может поддерживать разговор, отвечает краткими ответами и не может выразить свою точку зрения. Уровень средний: ребенок поддерживает разговор, но требуется много времени на формулировку вопроса и ответов. Уровень высокий: ребенок способен поддержать разговор на любую предложенную тему, легко отвечает на сложные вопросы, активно выражает свою точку зрения и использует лексико-грамматический материал.
Ниже приведены возможные сценарии для работы с диалогами.
1. Утром в школе поздоровайтесь с Алисой. Спросите, как она поживает. Аня отвечает, что хорошо.
— Hello Alice. How are you doing?
— Everything is fine! Thank you.
2. Глебу купили новый портфель. Спросите его о цвете портфеля. Глеб отвечает, что он черный.
— What color is your new bag?
— black bag
3. На вашем столе в классе лежит чья-то ручка. Спросите, чья она. Ира отвечает, что это ее ручка.
— Whose pen is this?
— Oh, this is my pen.
4. Вы спрашиваете, что сегодня вечером по телевизору. Вам отвечают, что не знают и предлагают посмотреть программу.
— What’s on TV tonight?
— Don’t know watch the program.
5. Спросите, насколько далеко отсюда библиотека. Вам отвечают, что библиотека находится за углом.
— Is the library far from here?
— The library is around the corner.
Далее на таблице рассмотрим диагностику успешности овладения умениями устной речи на английском языке.
Таблица 2.3-
Диагностика успешности овладения умениями устной речи на английском языке 4 «А» класса
№ | Фамилия, имя | Лексический запас по изученным темам | Составления диалога по модели | Составления диалога по заданной ситуации | Общий |
1 | Алексеев Дмитрий | низ | сред | сред | сред |
2 | Антоненков Олег | сред | сред | низ | сред |
3 | Баев Андрей | низ | сред | сред | сред |
4 | Журавлев Игорь | сред | сред | сред | сред |
5 | Иванова Наталья | сред | сред | низ | сред |
6 | Канаев Матвей | сред | сред | низ | сред |
7 | Киреев Глеб | сред | низ | низ | низ |
8 | Кулак Ирина | сред | сред | сред | сред |
9 | Лебедева Ольга | сред | сред | сред | сред |
10 | Маралбеков Нуркан | сред | сред | низ | сред |
11 | Носова Анна | сред | сред | сред | сред |
12 | Оторбаева Жаннат | сред | сред | низ | сред |
13 | Петрович Артур | сред | выс | сред | сред |
14 | Талантова Сумая | сред | низ | сред | сред |
Таким образом из таблицы можно сделать вывод, что в 4 «А» классе 17 % детей с низким уровнем,83% со средним.
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рис. 2.3- Диагностика успешности овладения умениями устной речи на английском языке 4 «А» класса, в %
По завершении изучения каждой темы в учебном плане, учащимся предстоит составлять диалоги на основе предложенных ситуаций. Стоит отметить, что содержание и структура этих диалогов полностью зависит от знаний, умений и навыков каждого учащегося.
Однако, достижение качественного и эффективного использования письменной речи в начальной стадии обучения является невозможным без систематичного и последовательного развития этих навыков.
В процессе подготовки к освоению письменной речи в полной мере ученикам предлагается следующий набор этапов:
— ознакомление с правилами и нормами графики,
— изучение орфографии,
— овладение различными формами записи конструкций (ключевые предложения, составление планов, запись основных идей, выписка ключевых слов),
— тренировка в написании разнообразных текстов (резюме, письма разного характера и назначения,
— заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание рассказов на основе картинки, событий из личной жизни, инструкций, репортажей и т. д.).
Умение писать хорошо – это не что-то мистическое и доступное лишь немногим. Это умение, которым можно и нужно овладеть. Существует пять факторов, которые влияют на написание любой работы:
— возможность, повод, цель, причина, тема, а также аудитория и сам пишущий.
Учащиеся могут воспользоваться следующими идеями для 10-минутного письма, для того, чтобы они могли кратео излагать мысли и при этом развивать их.
Например:
Soft falling snow is like…
When I see… I remember… When I hear… I think about… I wonder… Tomorrow… I can’t… but I can. ..
— One day I… but now… A little… this…
Например, учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
What animal would you like to be? What other animal would you like to be? If not the first and not the second animal, then what third animal would you like to be?
Важной составляющей письменных заданий является планирование письменной речи. В данной ситуации планирование может быть выражено в различных формах, таких как: учащимся предлагается создать творческий проект по окончанию каждой темы.
В таких условиях формируются навыки письма, так как проект должен содержать описание информации, подготовку материала, использование методов исследования, описание фактов и т.д.
При таких заданиях лучше всего разделить учеников на пары или группы. Задание в виде письменного замысла. Можно предложить написание текстов в разных стилях и объемах.
При этом ученики учатся сравнивать и анализировать разные тексты, свободно владеть различными стилями, использовать как официальный, так и разговорный стиль в своих работах. Также возможны задания, начинающиеся со слов «Представьте, что вы — …».
Задания на развитие письменной речи включают составление рассказов по картинкам, составление кроссвордов по теме и написание собственных сочинений.
В школе дети чаще всего пишут, чтобы продемонстрировать свое знание определенной темы, умение формулировать тезисы и организовывать параграфы, а также владение грамматикой и правилами пунктуации.
По результатам оценки умений письма на английском языке учеников 4 «А» класса, были получены данные: 23% низкий уровень, 77% средний уровень. Затем мы провели корректирующую программу в 4 «А» классе.
2.2 Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка в 4 классе
В момент обучения использование мультимедийных презентаций требует соблюдения определенных условий, как на уровне урока, так и на уровне всей школы. Ниже мы представляем список таких условий:
1) Необходим правильный выбор оборудования и его оптимальное размещение в школьном классе для создания и демонстрации мультимедийных презентаций.
2) Обеспечение контроля за состоянием оборудования.
3) Правильное хранение информации, включая электронные носители и память компьютеров.
4) Наличие каталога мультимедийных презентаций в классе по различным темам, где указано количество слайдов и их содержание.
Важным правилом при использовании мультимедийных технологий на уроках является соблюдение гигиенических норм для сохранения здоровья детей. Расстояние между экраном-доской и зоной комфортного восприятия должно быть в пределах 2-6 метров. В младших классах, где ученики работают с компьютером, время проведения за ним не должно превышать 15 минут.
Использование мультимедийных презентаций при обучении подразумевает комплексный подход, который включает:
1) Эффективное использование дидактических возможностей материала в разных этапах обучения.
2) Учет уровня успеваемости и развития учеников.
3) Опыт учителя в подготовке и проведении мультимедийных презентаций.
Использование мультимедийных презентаций на уроках обучения делится на несколько этапов:
1) Подготовительный этап, включающий отбор необходимого материала и создание самой презентации.
2) Пред демонстрационный этап, предшествующий непосредственной презентации нового материала. Здесь учитель объясняет материал, показывая слайды, проводит обсуждение и дает задания.
3) Демонстрационный этап, основанный на непосредственной презентации нового материала с использованием компьютера и проектора.
4) После демонстрационный этап, включающий обсуждение презентации и выполнение заданий учениками.
5) Рефлексивный этап, где ученики и учитель анализируют пройденный материал и обсуждают его.
При обучении английскому языку используются определенные методы для презентации лексических явлений (см. рисунок 2.4).
Также, в качестве отдельного задания, на уроках английского языка можно использовать мультимедийную презентацию для создания обычной или проблемной ситуации, а также для демонстрации слайдов по определенной теме.
Рис. 2.4- Методы для презентации лексических явлений
В дальнейшем учебной группой для эксперимента будет служить 4 «А» класс. В этом классе была проведена работа с использованием мультимедийных средств обучения, чтобы развивать навыки устной и письменной речи при изучении английского языка. В ходе эксперимента нам требовалось отследить изменения результатов по каждому критерию и отдельным показателям. Полученные результаты на завершающем этапе эксперимента представлены в таблице 2.4, полученной в ходе контрольного среза.
В дальнейшем учебной группой для эксперимента будет служить 4 «А» класс. В этом классе была проведена работа с использованием мультимедийных средств обучения, чтобы развивать навыки устной и письменной речи при изучении английского языка. В ходе эксперимента нам требовалось отследить изменения результатов по каждому критерию и отдельным показателям. Полученные результаты на завершающем этапе эксперимента представлены в таблице 2.4, полученной в ходе контрольного среза.
Таблица 2.4-Диагностика успешности овладения умениями письменной речи на английском языке 4 «А» класса
№ | Фамилия, имя | Лексический запас по изученным темам | Составления диалога по модели | Составления диалога по заданной ситуации | Общий |
1 | Алексеев Дмитрий | Сред. | Сред. | Выс. | Выс. |
2 | Антоненков Олег | Выс. | Выс. | Сред. | Выс. |
3 | Баев Андрей | Сред. | Выс. | Выс. | Выс. |
4 | Журавлев Игорь | Выс. | Сред. | Выс. | Выс. |
5 | Иванова Наталья | Выс. | Выс. | Сред. | Выс. |
6 | Канаев Матвей | Выс. | Выс. | Сред. | Выс. |
7 | Киреев Глеб | Выс. | Сред. | Сред. | Сред. |
8 | Кулак Ирина | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. |
9 | Лебедева Ольга | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. |
10 | Маралбеков Нуркан | Выс. | Выс. | Сред. | Выс. |
11 | Носова Анна | Выс. | Сред. | Выс. | Выс. |
12 | Оторбаева Жаннат | Выс. | Сред. | Сред. | Выс. |
13 | Петрович Артур | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. |
14 | Талантова Сумая | Выс. | Сред. | Выс. | Выс. |
Следовательно, можно сделать вывод, что в 4 «А» классе 22 % учеников обладают средним уровнем, в то время 78% имеют высокую успеваемость.
В ходе нашей работы мы провели комплексную диагностику развития письменной речи, включающую составление рассказов по картинкам, составление кроссвордов на тему «My family» и написание собственных сочинений.
Анализ результатов диагностики позволил нам сделать вывод о высоком уровне умения письменной речи на английском языке у 66% учащихся и среднем уровне у 34% учащихся 4 «А» класса. Наша работа подтвердила, что использование мультимедийных средств обучения эффективно способствует развитию устной и письменной речи в начальной школе.
В ходе экспериментальной работы наблюдалось повышение показателей успешности овладения устной и письменной речью у учащихся. Основной целью нашей психодиагностической работы являлся отбор учащихся с низким уровнем развития речи для проведения коррекционной работы в экспериментальной группе.
По результатам диагностики уровень овладения умениями письменной речи на английском языке учащихся составил 23% низкий уровень и 77% средний. Важными условиями эффективного использования мультимедийных презентаций в обучении являются правильный подбор и размещение оборудования, поддержание готовности аппаратуры к работе, правильное хранение информации и наличие каталога мультимедийных презентаций.
В процессе эксперимента мы считали 4 «А» класс экспериментальной группой, так как именно на него было ориентировано использование мультимедийных средств обучения для развития навыков речи.
Анализ результатов подтвердил положительную динамику роста числа учащихся с высоким показателем прочности в развитии умений учеников 4 «А».
Таким образом, наша работа доказала, что использование предлагаемого нами подхода способствует эффективному развитию устной и письменной речи в процессе преподавания английских языков в начальной школе. Это проявляется в повышении уровня успешности овладения устной и письменной речью учащихся.
Многофункциональные возможности мультимедийных презентаци
После анализа литературных источников я пришла к выводу, что роль информационных технологий в современном образовании невозможно недооценить. Эффективность их использования на уроках, включая изучение английского языка, уже не вызывает сомнений. Икт создает новую среду, в которой будущие поколения не только могут общаться, но и строить профессиональные и личные отношения, демонстрировать свои интересы и представлять себя. Поэтому учителя должны использовать средства икт на уроках
Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль. В итоге это способствует повышению уровня образования. Учителя, обладающие элементарной компьютерной грамотностью, способны создавать оригинальные учебные материалы, которые захватывают, мотивируют и помогают достигать успешных результатов студентов.
Основываясь на этих фактах, я разработала и протестировала ряд уроков на разных уровнях обучения с использованием мультимедийной презентации.
В начале 2023-2024 учебного года было проведено анкетирование, целью которого было выявить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении новых языковых средств и развитии коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности. Результаты свидетельствуют о том, что многие ученики младших и средних классов испытывают затруднение в понимании грамматики и усвоении множества лексических единиц. На старшей ступени уровень мотивации к изучению английского языка снижается. Чтобы решить эти проблемы, мной были разработаны и использованы презентации.
Специфика изучения английского языка заключается в развитии коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную/межкультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, а также в развитии личности студентов.
В связи с этим, учитывая специфику предмета, я определила направления своей работы с использованием мультимедийной презентации:
— Применение мультимедийной презентации в обучении различным видам речевой деятельности.
— Использование презентаций для повышения мотивации учеников.
— Формирование социокультурной и учебно-познавательной компетенций с помощью материала презентаций.
— Развитие творческой активности и самостоятельности.
В моем арсенале мультимедийных презентаций имеется широкий выбор материалов, которые можно разделить на разные категории.
Обучающие презентации, которые я использую на уроках, различаются в следующих аспектах:
— Виды речевой деятельности (при изучении чтения, аудирования, говорения или письма).
— Аспекты речи (при изучении лексики, грамматики или фонетики).
— Типы поддержки (содержательная, смысловая, вербальная или иллюстративная).
Рассмотрим примеры использования мультимедийной презентации в учебном процессе.
Применение презентаций на начальных классах
Необходимо отметить некоторые особенности психофизиологии детей младшего школьного возраста. Психологи утверждают, что для детей память – это их интерес. Из своего опыта преподавания я поняла, что дети легко и долговременно запоминают то, что вызывает у них непосредственный интерес, что привлекает их своей необычностью, яркостью и, конечно же, то, с чем они активно взаимодействуют.
На начальном этапе обучения играют важную роль позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, частая смена деятельности и наглядность. Презентации, подготовленные к уроку, в значительной степени способствуют этому.
Примером использования презентации на уроках формирования лексических навыков может служить урок в 4 классе.
Тема: Формирование лексических навыков говорения
Класс: 4
Цель урока — семантизация лексических единиц и развитие навыков говорения. Материал презентации на разных этапах урока способствует достижению этой цели.
Этапы работы с презентацией представлены на рисунке 2.5.
Рис. 2.5- Применение презентаций на уроках
Изучение урока показывает, что мы успешно достигли поставленных целей и решили поставленные задачи. Все ученики проявили активность и заметно повысили свой уровень мотивации. Последующие уроки подтвердили, что все участники сумели освоить новые лексические единицы и успешно применять их в речи при выполнении различных заданий.
Далее в нашем исследовании был проведен эксперимент с использованием мультимедийных средств обучения, такие как SMARTBOARD.
Ход данного эксперимента был осуществлен по следующему плану:
Изучение темы: “Му family”
Рис. 2.6- Этапы проведения экспериментальной работы с использованием интерактивной доски SMARTBOARD
Перейдем к более детальному рассмотрению проведенного эксперимента и описанию его результатов.
Для того, чтобы повысить качество обучения в процессе изучения английского языка были использованы методы, которые могут помочь повысить уровень учебной мотивации у учащихся.
Рис. 2.7- Методическое описание хода экспериментального урока
Ход урока:
1. Организационный момент
Teacher: Good morning, my dear friends.
Pupils: Good morning, good morning.
Good morning for you,
Good morning, our teacher.
We’re glad to see you.
2. Речевая зарядка ( учащиеся отвечают на вопросы учителя) (см Приложение 3)
Данный перечень вопросов актуализировал знания учеников по тем темам, которые были изучены ими на уроках ранее.
3. Введение новых лексических единиц.
Для этого этапа была разработана мультимедийная презентация для того, чтобы активизировать в речи знакомые лексические единицы, а также для введения дполнительной лексики по изучаемой теме.
Презентация представляла несколько видов интерактивной работы школьников у доски. Например как, соотнесение лексичсеких единиц и картинок с изображением.
По окончанию урока был проведен опрос у учеников, данные опроса представлены в виде диаграммы на рисунке 2.8.
Рис.2.8- Ответы учеников на вопрос “ какой вид работы ты хотел бы повторить на следующих уроках?”
Согласно результатам опроса, 76% учащихся захотели и в последуующих уроках выполнять задания с помощью интерактивной доски.
После повторительных упражнений и заданий, которые были напрвавлены на активизацию лексического материала в устной и письменной речи, ученикам было предложено прочитать текст с пропущенными буквами на английском языке по теме “ My family” (см Приложение 4)
Текст был выведен на экран интерактивной доски, в левой части были расположены недостающие буквы, которые выбирали и перетаскивали ученики, для того чтобы восстановить лексическую единицу. Ученикам давалось 7 минут, чтобы они мошли прочитать текст.
Успешность этого упражнения была эффективной.
Таблица 2.5- Эффективность использование интерактивной доски на этапе закрепления лексикив устной и письменной речи
Упражнения | Эффективность использования после первой попытки | Количество попыток до получения 100% эффективности |
Восстановление букв | 20 символов ( 63 %) | 5 |
Понимание прочитанного | 3 (75%) | 2 |
Благодаря применению этого мультимедийного средства при изучении английского языка на протяжении всего урока у учеников сохранялся высокий уровень мотивации обучения.
Далее для изучения темы был использован видеофрагмент по теме “ My family”. В этом видео ученица из Англии рассказывала о своей семье, показывая при этом фотографии своих родителей, бабушки, дедушки, брата. Каждая фотография была подписана в зависимости от того, кто изображен на ней. Видеофрагмент длился 6 минут.
После первого просмотра задачей для учеников была правильно назвать каждого члена семьи на английском языке. Так как не было возможности опросить всех учеников устно, ученикам было предложено выполнить письменное задание. Письменная работа послужила материалом для того, чтобы оценить эффективность использования видеофрагмента как мультимедийного ресурса.
Результаты письменных работ учеников были представлены на таблице.
Таблица 2.6- Эффективность использования видеофрагмента в письменной речи
Показатели | Низкий уровень | Количество учеников | Средний уровень | Количество учеников | высокий уровень | количество учеников |
Количество изученных слов | 5-7 | 3 | 8-10 | 12 | 11-12 | 6 |
Правильность написания | 5-7 | 5 | 9-10 | 13 | 11-12 | 3 |
Таким образом из полученных результатов можно сделать вывод, что использование таких мультимедийных средств, как интерактивная доска, презентации, видеофрагменты является обоснованным. Оно позволяет сократить время на уроке, помогает повысить темп изучения материала урока, а также мотивирует учащихся.
Но самым важным является то, что применение мультимедийных средств повышает эффективность усвоения лексического, а также грамматического материала. При этом следует отметить и то, что регулярное использование мультимедийных технологий приврдит к накопительному эффекту при изучении английского языка.
Выводы по 2 главе
Современное состояние информационных ресурсов в обществе вызывает необходимость пересмотра методологических и технологических подходов из-за увеличения их пополнения и обновления. Как следствие, возникает острая потребность в улучшении организации учебного процесса, чтобы справиться с увеличивающимся объемом учебной информации при ограниченном времени и за пределами физической и психологической перегрузки обучающихся (А. Алхазишвили, Ш. А. Амонашвили, Н. Д. Никандров, П. И. Пидкасистый и др.).
В связи с этим, в школе требуется оптимизировать процесс обучения английскому языку, чтобы дети эффективно и качественно овладели коммуникативными навыками на английском языке. Наше предложение заключается в применении интенсивных методов обучения, начиная с начальной школы.
Однако существующие образовательные программы не позволяют достичь нужного уровня владения английским языком, поскольку количество учебных часов в неделю недостаточно, а материалы не позволяют формировать навыки свободной речи на английском языке. В связи с этим, перед школой ставится новая задача — подготовить обучающихся к жизни в мультинациональном и мультикультурном обществе, дав им возможность качественно освоить английский язык.
Таким образом, первоочередная задача образования заключается в совершенствовании процесса обучения английскому языку для достижения высокого уровня владения ими. В соответствии с современной концепцией модернизации российского образования, учебный процесс в младших классах должен быть направлен на формирование ключевых компетенций через оптимизацию и интенсификацию образования.
Государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает обучение английскому языку с второго по четвертый класс с еженедельной нагрузкой в 2 часа. При этом предусматривается формирование базовой коммуникативной компетенции, которая позволит ограниченное владение устной и письменной речью.
Однако содержание и технологии обучения английскому языку в начальной школе не ориентированы на интенсивное обучение и достижение коммуникативной компетенции. Поэтому необходимо изменить существующий подход к организации процесса обучения английскому языку, разработав новое содержание и новые технологии.
Анализ результатов показал положительную динамику в развитии навыков учащихся, у учеников 4 “А” класса.
Таким образом, наше экспериментальное исследование подтвердило, что использование мультимедийных средств обучения в процессе преподавания английскогоязыка в начальной школе способствует эффективному развитию устной и письменной речи. Это привело к повышению уровня успеха учащихся в области коммуникативных навыков.
Таким образом, наша работа была успешно выполнена, и поставленная цель достигнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данного исследования было целью провести научное и теоретическое обоснование применения мультимедийных средств в обучении английскому языку в средней школе.
Для достижения этой цели был проведен анализ научной литературы в области теории и методики обучения английскому языку, психологии, педагогики и лингвистики. В результате плдучена полная картина использования современных мультимедийных технологий в процессе обучения английскому языку.
Мультимедийные технологии способствуют развитию более глубокого подхода к обучению и средства повышения эффективности обучение (например, за счет повышения мотивации).
Проведение эксперимента показывает, что мы успешно достигли поставленных целей и решили поставленные задачи. Все ученики проявили активность и заметно повысили свой уровень мотивации посредствои использования мультимедийных средств при обучении английскому языку. Последующие уроки подтвердили, что все участники сумели освоить новые лексические единицы и успешно применять их в речи при выполнении различных заданий.
Таким образом, логическим завершением экспериментальной части стало выявление ее положительных сторон и приоритетных направлений с целью использования мультимедийных средств на уроках английского языка в средней школе.
На основе анализа психолого-возрастных характеристик детей младшего подросткового возраста, я пришла к выводу, что включение мультимедийных технологий в процесс обучения английскому языку в средней школе является необходимым.
На смену прежней модели обучения английскому языку должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях:
— в центре технологии обучения – ученик. Сущность технологии заключается в развитии способности самообучение.
Следует также учесть стремительное развитие дистанционного обучения, которому способствует широкое внедрение компьютерной техники в образовательных учреждениях. Известно, что мультимедийные средства имеют значительный обучающий эффект при изучении английского языка, но только если их использование учителем осуществляется комплексно и осознанно.
Подводя итог, необходимо отметить, что тема использования мультимедийных средств при изучении англиского языка остается актуальной и требует дальнейшего исследования. Раскрытие потенциала использование мультимедийных технологий в обучении английскому языку должно стать одной из ключевых задач методики обучения английскому языку в будущем.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. М., 2020. 200 с.
2. Беляев Б.В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам // Вопросы психологии. 2021. — № 6. — с. 8-12.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.,2020. 228 с.
4. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранными языками. Минск, 2019. — 355 с.
5. Берман И.М. Упражнения для формирования рецептивных грамматических навыков //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 2020. — С. 89-91.
6. Берман И.М., Белоцерковская Н.Л. Восприятие и переработка текста на уровне предложения //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев, 2019. — С. 41-83.
7. Берман И.М., Белоцерковская Н.Л. Фразовые стереотипы и обучение чтению текстов //Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. М., 2020. С. 178-200.
8. Бим И.Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника. М., 2021. 288 с.
9. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: Опыт системно-структурного описания. — М.: Просвещение, 2019. 288 с.
10. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. — 2021. — №2. — с. 3-9.
11. Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // ИЯШ. — 2019. № 6. -с. 4-10.
12. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Программы, поиски, решения//ИЯШ. — 2020. — №2. — с. 14-18.
13. Бухарова Ю.А. Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения на примере учебного предмета «иностранный язык»: Автореф. дис.. к. п. н. — М., 2021. — 19 с.
14. Бухбиндер В.А. Формирование и развитие лексических умений и навыков //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев, 2021. С. 120-125.
15. Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В.Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. — Новосибирск: СибАГС, 2021. — 136 с.
16. Богданова Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д.А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. — 2020. — № 1. — С. 54-59.
17. Воробьёва В.В. Влияние использования информационно- коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В.В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2021. — № 5 (13). — С. 62-65.
18. Гобарева Я.Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. — 2022. — С. 219- 224.
19. Использование мультимедийных технологий в основном и школьном дополнительном образовании: информационно-методический сборник / ГОУ Санкт-Петербургский гор. дворец творчества юных [и др.]; [сост. А. В. Кузнецов]. — Санкт-Петербург: Региональный центр оценки качества образования и информ. технологий, 2021. — 38 с.
20. Кликушина Н. Ю. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе: учебное пособие / Н. Ю. Кликушина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Ом. гос. техн. ун-т». — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2021. — 83 с.
21. Кулмуканова К.К. Практический опыт по информационно- коммуникативным технологиям в образовании / Кулмуканова К.К., Кутебаев Т.Ж., Мусина Г.Б., Сатыбалдина М.Б. // Международный журнал экспериментального образования. — 2021. — № 4-2. — С. 240-243.
22. Осин А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. — Москва: Агентство «Издательский сервис», 2020. — 326 с.
23. Подкопаев О.А. К вопросу об информационных технологиях в дистанционном образовании / О.А. Подкопаев // Преподаватель как субъект и объект информационно-образовательной среды вуза ХLIII научно- методическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников. Под редакцией О.А. Корниловой. — 2019. — С. 278-282.
24. Позднеев Б.М. Разработка и гармонизация международных и национальных стандартов по информационным технологиям в образовании / Б.М. Позднеев // ИТ – Стандарт. Сборник IV Международной конференции. — 2019. — С. 35-47.
25. Решетникова Н.В. Использование информационно- коммуникативных технологий в современном образовании / Н.В. Решетникова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 5 частях. — 2022. — С. 121-122.
26. Савин А.Б. Применение информационных технологий в образовании / А.Б. Савин, А.С. Соловьёва // Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. — 2022. — С. 129-131.
27. Сахибов А. Теория применения информационно- коммуникационных технологий в образовании / А. Сахибов / Наука и Мир. — 2022. — Т. 3. — № 4 (8). — С. 81-83.
28. Уколов А. Информационные и медийные технологии в образовательном процессе / [Антон Уколов]. — М.: Б.и., 2021. — 32 с.
29. Федотова Д. Э. Мультимедийные технологии: [к сб. в целом] учебное пособие / Федотова Д. Э. — Москва: МГТУ МИРЭА, 2020. — 130 с.
30. Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании / Н.В. Черкашина // Ученые записки ИСГЗ. — 2020. — № 2 (12). — С. 72-77.
31. Шитова Т.Ф. Новые информационные технологии в образовании / Т.Ф. Шитова, В.А. Гончарова // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования Сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции. — 2021. — С. 290-293.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф