3.2. Контрольно-оценочный этап. Эффективность предложенных методических рекомендаций
На данном этапе представим результаты экспериментальной группы после проведения методической работы по формированию учебной мотивации к изучению биологии средствами внеклассной работы с использованием экскурсий в дельфинарий. Для подростков контрольной группы, в 7 «Б» обучение биологии проходило по стандартной программе, без посещения дельфинария.
Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе.
Была проведена повторная диагностика направленности учебной мотивации, разработанная кандидатом психологических наук Т.Д. Дубовицкой.
Результаты уровня внутренней мотивации учебной деятельности подростков к изучению биологии до и после эксперимента представлены на рис. 3.1.
Как показывают данные рисунка 3.1, подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).
Средний уровень экспериментальной группы на контрольном этапе наблюдается в пределах 45% (увеличился на 11%)и на 11% сократился низкий уровень внутренней мотивации. Изменение внутренней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп,на контрольном этапе отразим наглядно на рис. 3.3.
У подростков контрольной группы средний уровень составил 36% (увеличился на 2%), а низкий уровень равен 25% (уменьшился на 2%).
Как видим из рис. 3.3. по экспериментальной группе значительно увеличился уровень учебной мотивации к урокам биологии.
Оценивая результаты внешней мотивации контрольной и экспериментальной групп, можно структурно их отразить на рис. 3.4:
Исходя из данных рисунка 3.4, подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%) (рис. 3.5).
Средний уровень внешней учебной мотивации на контрольном этапе наблюдается в пределах 42% (у экспериментальной группы) и 65% (у контрольной группы), низкий уровень внешней мотивации у подростков экспериментальной группы составил 10% (уменьшился на 10%), в группе подростков контрольной группы данный показатель равен 25%.
Изменение внешней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе отразим наглядно на рис. 3.6.
Как видим из рис. 3.6. по экспериментальной группе значительно увеличился уровень внешней учебной мотивации к урокам биологии.
Далее сравним результаты диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова).
Таблица 3.1 Тип мотивации учения, уровни внутренней мотивации и уровни направленности на приобретение знаний экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах
Методика диагностики направленности учебной мотивации | Методика диагностики направленности на получение знаний | ||||
Тип мотивации к обучению | Уровень внутренней мотивации | Уровень направленности на приобретение знаний | |||
Констатирующий этап | Контрольный этап | Констатирующий этап | Контрольный этап | Констатирующий этап | Контрольный этап |
Внешняя — 63% Внутренняя — 37% | Внешняя — 35% Внутренняя — 65% | Низкий — 11% Средний — 85% Высокий — 16% | Низкий — 4% Средний — 35% Высокий — 11% | Низкий — 24% Средний — 59% Высокий — 17% | Низкий — 4% Средний — 49% Высокий — 47% |
Первичная обработка данных (Таблица 3.1) показывает, что действительно существуют различия в количественном соотношении типов мотивации к обучению на констатирующем и контрольном этапах. А именно: у подростков экспериментальной группы, посещающих экскурсии в дельфинарий, принимавших участие в исследовании, внутренний тип мотивации к изучению биологии соответствует 65%, тогда как этот же тип мотивации 31% был на констатирующем этапе.
Отклонения по методике изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова) у подростков контрольной группы не значительные, не превышают 2-4%, поэтому не приводим их для сравнения далее. То есть, для учащихся, не посещающих дельфинарий более характерно проявление собственной активности в процессе учебной деятельности к изучению биологии.
В результате диагностики было выявлено, что подростки на контрольном этапе гораздо большей степени стали склонны к поиску дополнительной литературы по биологии, хотя периодическое возникновение «нежелания учиться» на уроках биологии больше свойственно именно им. Они же больше стали обсуждать учебный материал по биологии, разговорить про дельфинов в свободное время с друзьями. Всего для 23% подростков экспериментальной группы контрольном этапе отметка по предметам важнее знаний.
Также данные отражают различия в уровне внутренней мотивации у подростков экспериментальной группы контрольном этапе. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков экспериментальной группы стал выше в среднем на 50 процентов, чем на констатирующем этапе (рис. 3.8)
Первичная обработка методики диагностики направленности на получение знаний по биологии также показала, что 47%подростков экспериментальной группы принадлежит высокий уровень направленности на получение знаний, и всего лишь 4% подростков показали низкий уровень при повторной диагностике (рис. 3.9).
Далее, после первичной обработки результатов методик, было подсчитано процентное соотношение положительных и отрицательных ответов у Подростков по методике диагностики направленности ученой мотивации (Приложение 5).
Далее для обработки результатов использовался статистический метод: t — критерий Стьюдента для несвязанных выборок.
Он подтвердил выдвинутую в данной работе гипотезу. Направленность учебной мотивации к изучению биологии у подростков, посещающих дельфинарий выше, чем у подростков, не посещающих дельфинарий (t (57) = -3,47; р< 0,05). Показатели в направленности приобретения знаний также выше у подростков, посещающих дельфинарий (t (57) = -2,39; р< 0,05).
Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий. Все различия оказались значимыми (Таблица 3.2, 3.3).
Таблица 3.2 Направленность учебной мотивации к изучению биологии у младших подростков
Среднее | Среднее | t-критерий | rif | Уровень | Количество | Количество | |
Констатирующий этап | Контрольный этап | значимости | Констатирующий этап | Контрольный этап | |||
балл | 8.718750 | 11.51852 | -3.47062 | 57 | 0.000997 | 25 | 25 |
Таблица 3.3 Направленность на приобретение знаний к изучению биологии у младших подростков
Среднее | Среднее | t-критерий | rif | Уровень | Количество | Количество | |
Констатирующий этап | Контрольный этап | значимости | Констатирующий этап | Контрольный этап | |||
балл | 6.312500 | 7.629630 | -2.39161 | 57 | 0.020097 | 25 | 25 |
Полученные данные таблиц свидетельствуют о подтверждении выдвинутой гипотезы.
Таким образом, представленные результаты говорят о том, что у экспериментальной группы благодаря внеклассным занятиям (экскурсии в дельфинарий) по формированию учебной мотивации у урокам биологии повысился, младше подростки стали больше интересоваться биологией, изучением информации о китообразных. Следовательно, предложенная программа экскурсионной работы в дельфинарий в качестве внеклассных мероприятий по биологии оказало положительное влияние не только на оценочный уровень учащихся средней школы (7 классов), но и на учебную мотивацию детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование актуально, обусловлено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Внеурочная деятельность в рамках нормативных документов является значимой частью образовательного процесса, и ее результаты интегрируются с прочими формами, задавая общую направленность развития личности обучающихся.
Уточнено, что учебная мотивация школьника как интегративная характеристика личности, рассматриваемая в контексте мотивационно-ценностного, интеллектуального и деятельностного развития, ценностно-смысловая насыщенность его познавательной деятельности, удовлетворенность учебной деятельностью.
Доказано, что внеурочная деятельность по биологии, являясь одним из видов деятельности, обладает педагогическим потенциалом формирования учебной мотивации ученика 7 класса, отраженного в совокупности возможностей: она наделена сущностными свойствами деятельности, расширение свободы выбора и действий подростка в позиции субъекта деятельности; создания эмоционально-насыщенных и личностно-значимых ситуаций успеха. В качестве внеклассной работы по биологии могут быть организованы экскурсии в дельфинарий.
Дельфинарии в Москве – это настоящие развлекательные комплексы, куда особенно любят ходить дети.Стационарные и передвижные дельфинарии – это возможность увидеть настоящее феерическое водное шоу, в котором принимают участие необычные артисты: дельфины, морские котики, сивучи, моржи, тюлени и даже белые киты.
Для определения особенностей использование образовательного ресурса дельфинария для стимулирования мотивации обучающихся к изучению биологии было проведено исследование учебой мотивации к изучению биологии.
Результаты нашего исследования показали, что на протяжении всего периода школьного обучения у учащихся происходит снижение познавательной активности и мотивации достижения к изучению биологии, происходит рост негативных эмоциональных состояний. Основными причинами отрицательного эмоционального отношения к изучению биологии у школьников является вытеснение непосредственного познавательного интереса внешними мотивами оценки,одобрения, избегания трудностей и неудач.
Таким образам, уровень внутренней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находятся примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне. Уровень внешней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находятся примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне.
Далее был организован формирующий этап по повышению учебной мотивации, который проводился в экспериментальной группе. Целью, разработанной нами модели, является формирование учебной мотивации к изучению биологии младшего подростка во внеурочной деятельности с использованием экскурсий в дельфинарий.
На первом этапе эксперимента был проведен урок по биологии на тему: «Китообразные». 29 сентября 2015 года, ученики 7 «А» класса посетили Московский Дельфинарий на ВВЦ. Целью экскурсии было знакомство с удивительным миром животных, воспитание доброты и гуманного отношения к природе, уважения и любви ко всему живому.
Ребята пришли в восторг от того, что услышали голос дельфинов во время исполнения одного из песенных номеров.Через две недели дети экспериментальной группы отправились на вторую экскурсию в дельфинарий в Измайловском парке «Морской театр». Таким образом, дети увидели потрясающее шоу, в котором морские животные ракетой прыгают в кольцо и самозабвенно танцуют, виртуозно ловят мячи и звонко поют, стремительно вылетают из воды, кружатся в воздухе и даже рисуют
Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе. Подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).
Подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%)
Далее для обработки результатов использовался статистический метод: t — критерий Сгьюдента для несвязанных выборок.Он подтвердил выдвинутую в данной работе гипотезу. Направленность учебной мотивации к изучению биологии у подростков, посещающих дельфинарий выше, чем у подростков, не посещающих дельфинарий (t (57) = -3,47; р< 0,05).
Показатели в направленности приобретения знаний также выше у подростков, посещающих дельфинарий (t (57) = -2,39; р< 0,05).
Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий, что подтверждает гипотезу исследования.
К мотивационной сфере каждого ученика целесообразно подходить как к развивающемуся, динамичному явлению, а не как к статичной характеристике, к«застывшему» качеству личности школьника.Имея перед собой задачу гармоничного развития личности, педагогу не следует исходя из перспективных целей будущего, подавлять мотивы и эмоции школьника, связанные с сегодняшней жизнью; необходимо согласовывать задачи и содержание обучения с возрастными интересами и запросами учащихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арбузова Е. Н. Общая методика обучения биологии: курс лекций. Учебное пособие. — ОмГПУ. 2010, 2012
- Аккуин, Д.А. Причины отсева на этапах многолетней подготовки в детско- юношеских спортивных школах по дзюдо / Д.А. Аккуин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5. – C. 11–14
- Басимов, М.М. Изучение статистических связей в психологических исследованиях; МПСИ, 2015. — 432 c.
- Боброва Н.Г. Виды учебно-познавательной деятельности в обучении биологии: дидактическая и методическая характеристика. Самарский научный вестник №2 (7). – Самара: ПГСГА, 2014. – С. 11-15
- Боброва Н.Г. Школьные исследования: структура, содержание, способы и средства // Школьный реферат по биологии: каким он должен быть? / Сост. А.А.Семенов. – Самара: СамГПУ, 2014. Гл.I. – С.4 – 13.
- Боброва Н.Г. Современные педагогические технологии в обучении биологии (интерактивный тренинг) // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 4. – С. 39-45.
- .Боброва Н.Г., Семенов А.А., Лушина Л.И. и др. Полевой практикум по теории и методике обучения биологии: Учеб. пособие для студентов заочников. – Самара: СамГПУ, 2004. – 100 c.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Издание 2-е, стереотипное под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. — 352 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. СПб., 2015. – 180 с.
- Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б.Эльконина. –М.: Педагогика, 1984.
- Гибсон, Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д.Х. Организация. Поведение. Структура. Процессы. — М.,2015. – 160 с.
- Гальперин, П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. Москва: Издательство Московского университета, 1974. — 102 с.
- Горностай, П.,Титаренко Т.(ред). Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001.
- Гуревич, К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика: Избранные труды. СПб., 2014. – 242 с.
- Гибсон, Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д.Х. Организация. Поведение. Структура. Процессы. — М.,2014. – 160 с.
- Горностай, П.,Титаренко Т.(ред). Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001.
- Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2015. № C. 42-45.
- Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2014. №1. – 90 с.
- Иванова, С.П. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками: Учеб.- метод. пособие/С. П. Иванова, М. А. Манойлова ; Федерал. агенство по образ., Псков.гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова.- Псков: ПГПУ.-(Школьный психолог).Ч.3.-2015.-356 с.
- Ильина, М.А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе//Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании — №3(18) май-июнь 2012.
- Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2015. – 352 с.
- Икрин, Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Пермь, 2014. – 162 с.
- Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований:учеб. пособие для студентов вузов/Н. В. Колмогорова, З. А. Аксютина .-Омск:Изд-во СибГУФК,2012.-248 с.
- Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – С.106 – 149, 167 – 186.
- Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения./ М.Ю. Кондратьев — М.: Издательство «Институт практической психологии», – 335 с.
- Коржова, Е. Ю., Семенова Г. В., Волохонская М. С. Психология личности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2015. – 178 с.
- Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Изд-во: Питер, 2015.
- Курбатов, Р. Школа, построенная на познавательном интересе ребенка: управленческие методы, педагогические приемы, конкретные модели работы учителя [Текст] / Р. Курбатов. – М.: Библиотечка «Первого сентября», 2015.
- Лебедев, С.А. Общая психология (часть первая): Учебно-метод. пособие/С. А. Лебедев, Е. А. Митицина; Мин. образ.и науки РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. — Псков: ПГПУ, 2015.-82 с.
- Левицкая, Г.Н. Пути повышения познавательной активности учащихся на уроках в старших классах // Литература в школе. – 2015. — №10. – С.43.
- Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. –СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2014.- 416 с.
- Ляксо, Е.Е. Психофизиология: учеб. для студентов вузов/Е.Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев .-М. :Академия, 2012 .-336 с.
- Маркова, А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии. 2015. — № 5, с. 47-59.
- Митина, А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых/ А. М. Митина // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 2014. № 2. – 90 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 2005, 158 с.
- Мудрик, А.В. Личность и ее воспитание в коллективе. — М.: Знание, 2015.
- Мудрик, А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростков. Актуальные проблемы воспитания подростков. — М.: Знание, 2015.
- Мухина, B.C. Основы воспитания и развития личности подростка в условиях современных объединений. // Развитие личности. 2015, № 3, с. 4-14.
- Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. – № 3 – 2015.
- Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. – № 4 –
- Немов, Р.С. Общая психология:учеб. для студентов пед. вузов: в 3 т./Р. С. Немов.-6-е изд., перераб. и доп.-М. :Юрайт.-(Магистр). Т. 2:Познавательные процессы и психические состояния.-2014.-1007 с.
- Огородова, Т.В. Мотивационные факторы занятия спортом обучающихся ДЮСШ / Т.В. Огородова, А.А. Моисеева // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г.Ярославль, 19–21 мая 2014 г.: 3 ч. Отв. ред. А.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2014. – С.68–71.
- Основы теории и методики обучения биологии: пособие для учителе биологии / авт.-сост. Е.А. Дмитриева. – 2 изд., испр. и дополн. – Ярославль: ГЦРО, 2011. – 160 с.
- Парыгин, Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности / Б.Д. Парыгин // Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб. : Издательство «Питер», 2014. – 512 с.
- Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология. 5-6 классы. Учебник. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
- Пасечник В.В., Биология. 6 класс [Текст] : учеб. для ОУ / В. В. Пасечник. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 127 с.
- Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5 -11 классы.– М.: Дрофа, 2010.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы [Текст] : к компл. учеб., созданных под рук. В.В. Пасечника. — М. : Дрофа, 2010
- Полат, Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. — 416 с.
- Полат, Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и системы повышения квалификации пед. кадров. М.: Академия, 2015. — 272 с.
- Рубцов, В.В. (ред.) Л.И. Божович и современная психология личности. Международная научно-практическая конференция. Москва. МГППУ. Издатель: Психологический институт РАО. 28-29 октября 2015. — 138 с.
- Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, -2014.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологи. – СПб. : ООО «Речь», 2001. 350 с.
- Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер.реч. науч. конф. / ДВГУ. – Владивосток, 2003. – C. 108-111
- Ткачева, М.С. Педагогическая психология:конспект лекций /М. С. Ткачева.-М.:Юрайт,2015.-192 с.-(Хочу все сдать!)
- Тарас, А.Е. Психология спорта: хрестоматия / А.Е. Тарас. – М.: АСТ, 2007. – 352 с.
- Туманян, Г.С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности: учеб.пособие/Г. С. Туманян, В. В. Гожин.-М.:Сов. Спорт .-(Б-чка единоборца). Ч.3. Кн. 17:Психологическая под-готовка.-2012.-56 с.
- Френкель, Я. Психология страха/Я. Френкель.-М. :Профит Стайл,2015.-272 с.
- Фришман, И.И. Развитие лидерских способностей подростков в ходе реализации программ в детском загородном центре Дополнительное образование и воспитание. № 4. 2014 М. ИД ООО «Витязь – М» — 120 с.
- Штейнмец, А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов/А. Э. Штейнмец.-3-е изд., испр .-М. : Академия,2012.-288 с.
- Хлопкова, Н. А. О проблемах мотивационной сферы учащихся [Текст] / Н. А. Хлопкова // Начальная школа. – №10 –
- Чистякова, С. Н. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. 2015. № 1. С. 101
- http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.biolog188.narod.ru/ В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология — конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические разработки.
- http://biology.ru раздел «Открытого колледжа» по Биологии. Учебник, модели, On-line тесты, учителю.
- http://bio.1september.ru/urok/ — для учителей «Я иду на урок Биологии». Статьи по: Ботанике, Зоологии, Биологии — Человек, Общей биологии, Экологии.
- http://bio.1september.ru/ — газета «Биология» (между выходом очередного номера газеты и появлением полнотекстовой версии номера на сайте установлен годовой интервал)
- http://www.trizminsk.org/ Впомощьучителюбиологии» позволит учителюбиологии использовать на уроках 200 подобных примеров. перечень сокращений. Б.Э. — биологические эффекты.
- http://tana.ucoz.ru/ Впомощьучителю. Ссылки на различные биологические сайты
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф