Меню Услуги

Использование образовательного ресурса дельфинария для стимулирования. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2. Контрольно-оценочный этап. Эффективность предложенных методических рекомендаций

 

На данном этапе представим результаты экспериментальной группы после проведения методической работы по формированию учебной мотивации к изучению биологии средствами внеклассной работы с использованием экскурсий в дельфинарий. Для подростков контрольной группы, в 7 «Б» обучение биологии проходило по стандартной программе, без посещения дельфинария.

Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе.

Была проведена повторная диагностика направленности учебной мотивации, разработанная кандидатом психологических наук Т.Д. Дубовицкой.

Результаты уровня внутренней мотивации учебной деятельности подростков к изучению биологии до и после эксперимента представлены на рис. 3.1.

Рис. 3.1 – Уровень внутренней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Как показывают данные рисунка 3.1, подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).

Рис. 3.2 – Уровень внутренней мотивации учебной деятельности подростков контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Средний уровень экспериментальной группы на контрольном этапе наблюдается в пределах 45% (увеличился на 11%)и на 11% сократился низкий уровень внутренней мотивации. Изменение внутренней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп,на контрольном этапе отразим наглядно на рис. 3.3.

Рис. 3.3 – Изменение внутренней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе

 

У подростков контрольной группы средний уровень составил 36% (увеличился на 2%), а низкий уровень равен 25% (уменьшился на 2%).

Как видим из рис. 3.3. по экспериментальной группе значительно увеличился уровень учебной мотивации к урокам биологии.

Оценивая результаты внешней мотивации контрольной и экспериментальной групп, можно структурно их отразить на рис. 3.4:

Исходя из данных рисунка 3.4, подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%) (рис. 3.5).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Рис. 3.4 – Уровень внешней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Средний уровень внешней учебной мотивации на контрольном этапе  наблюдается в пределах 42% (у экспериментальной группы) и 65% (у контрольной группы), низкий уровень внешней мотивации у подростков экспериментальной группы составил 10% (уменьшился на 10%), в группе подростков контрольной группы данный показатель равен 25%.

Рис. 3.5 – Уровень внешней мотивации учебной деятельности подростков контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Изменение внешней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе отразим наглядно на рис. 3.6.

Рис. 3.6 – Изменение внешней мотивации учебной деятельности подростков контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе

 

Как видим из рис. 3.6. по экспериментальной группе значительно увеличился уровень внешней учебной мотивации к урокам биологии.

Далее сравним результаты диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова).

Таблица 3.1 Тип мотивации учения, уровни внутренней мотивации и уровни направленности на приобретение знаний экспериментальной группы  на констатирующем и  контрольном этапах

Методика диагностики направленности учебной мотивации Методика диагностики направленности на получение знаний
Тип мотивации к обучению Уровень внутренней мотивации Уровень направленности на приобретение знаний
Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный этап
Внешняя — 63% Внутренняя — 37% Внешняя — 35% Внутренняя — 65% Низкий — 11% Средний — 85%

Высокий — 16%

Низкий — 4% Средний — 35%

Высокий — 11%

Низкий — 24% Средний — 59% Высокий — 17% Низкий — 4% Средний — 49% Высокий — 47%

 

Рис. 3.7 – Типы мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной группы по методике изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова) на контрольном этапе

 

Первичная обработка данных (Таблица 3.1) показывает, что действительно существуют различия в количественном соотношении типов мотивации к обучению на констатирующем и контрольном этапах. А именно: у подростков экспериментальной группы, посещающих экскурсии в дельфинарий, принимавших участие в исследовании, внутренний тип мотивации к изучению биологии соответствует 65%, тогда как этот же тип мотивации 31% был на констатирующем этапе.

Отклонения по методике изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова) у подростков контрольной группы не значительные, не превышают 2-4%, поэтому не приводим их для сравнения далее.  То есть, для учащихся, не посещающих дельфинарий более характерно проявление собственной активности в процессе учебной деятельности к изучению биологии.

В результате диагностики было выявлено, что подростки на контрольном этапе гораздо большей степени стали склонны к поиску дополнительной литературы по биологии, хотя периодическое возникновение «нежелания учиться» на уроках биологии  больше свойственно именно им. Они же больше стали обсуждать учебный материал по биологии, разговорить про дельфинов в свободное время с друзьями. Всего для 23% подростков экспериментальной группы контрольном этапе отметка по предметам важнее знаний.

Также данные отражают различия в уровне внутренней мотивации у подростков экспериментальной группы контрольном этапе. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков экспериментальной группы  стал выше в среднем на 50  процентов, чем на констатирующем этапе (рис. 3.8)

Рис. 3.8 – Уровни внутренней мотивации учения у подростков экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Первичная обработка методики диагностики направленности на получение знаний по биологии также показала, что 47%подростков экспериментальной группы принадлежит высокий уровень направленности на получение знаний, и всего лишь 4% подростков показали низкий уровень при повторной диагностике (рис. 3.9).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Рис. 3.9 – Уровень направленности на приобретение знаний у подростков

 

Далее, после первичной обработки результатов методик, было подсчитано процентное соотношение положительных и отрицательных ответов у Подростков по методике диагностики направленности ученой мотивации (Приложение 5).

Далее для обработки результатов использовался статистический метод: t — критерий Стьюдента для несвязанных выборок.

Он подтвердил выдвинутую в данной работе гипотезу. Направленность учебной мотивации к изучению биологии у подростков, посещающих дельфинарий выше, чем у подростков, не  посещающих дельфинарий (t (57) = -3,47; р< 0,05). Показатели в направленности приобретения знаний также выше у подростков, посещающих дельфинарий (t (57) = -2,39; р< 0,05).

Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий. Все различия оказались значимыми (Таблица 3.2, 3.3).

Таблица 3.2 Направленность учебной мотивации к изучению биологии у младших подростков

Среднее Среднее t-критерий rif Уровень Количество Количество
Констатирующий этап Контрольный этап значимости Констатирующий этап Контрольный этап
балл 8.718750 11.51852 -3.47062 57 0.000997 25 25

 

Таблица 3.3 Направленность на приобретение знаний к изучению биологии у младших подростков

Среднее Среднее t-критерий rif Уровень Количество Количество
Констатирующий этап Контрольный этап значимости Констатирующий этап Контрольный этап
балл 6.312500 7.629630 -2.39161 57 0.020097 25 25

 

Полученные данные таблиц свидетельствуют о подтверждении выдвинутой гипотезы.

Таким образом, представленные результаты говорят о том, что у экспериментальной группы благодаря внеклассным занятиям (экскурсии в дельфинарий) по формированию учебной мотивации у урокам биологии  повысился, младше подростки стали больше интересоваться биологией, изучением информации о китообразных. Следовательно, предложенная программа экскурсионной работы в дельфинарий в качестве внеклассных мероприятий по биологии оказало положительное влияние не только на оценочный уровень учащихся средней школы (7 классов), но и на учебную мотивацию детей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование актуально, обусловлено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Внеурочная деятельность в рамках нормативных документов является значимой частью образовательного процесса, и ее результаты интегрируются с прочими формами, задавая общую направленность развития личности обучающихся.

Уточнено, что учебная мотивация школьника как интегративная характеристика личности, рассматриваемая в контексте мотивационно-ценностного, интеллектуального и деятельностного развития, ценностно-смысловая насыщенность его познавательной деятельности, удовлетворенность учебной деятельностью.

Доказано, что внеурочная деятельность по биологии, являясь одним из видов деятельности, обладает педагогическим потенциалом формирования учебной мотивации ученика 7 класса, отраженного в совокупности возможностей: она наделена сущностными свойствами деятельности, расширение свободы выбора и действий подростка в позиции субъекта деятельности; создания эмоционально-насыщенных и личностно-значимых ситуаций успеха. В качестве внеклассной работы по биологии могут быть организованы экскурсии в дельфинарий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Дельфинарии в Москве – это настоящие развлекательные комплексы, куда особенно любят ходить дети.Стационарные и передвижные дельфинарии – это возможность увидеть настоящее феерическое водное шоу, в котором принимают участие необычные артисты: дельфины, морские котики, сивучи, моржи, тюлени и даже белые киты.

Для определения особенностей использование образовательного ресурса дельфинария для стимулирования мотивации обучающихся к изучению биологии было проведено исследование учебой мотивации к изучению биологии.

Результаты нашего исследования показали, что на протяжении всего периода школьного обучения у учащихся происходит снижение познавательной активности и мотивации достижения к изучению биологии, происходит рост негативных эмоциональных состояний. Основными причинами отрицательного эмоционального отношения к изучению биологии у школьников является вытеснение непосредственного познавательного интереса внешними мотивами оценки,одобрения, избегания трудностей и неудач.

Таким образам, уровень внутренней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находятся примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне. Уровень внешней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находятся примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне.

Далее был организован формирующий этап по повышению учебной мотивации, который проводился в экспериментальной группе. Целью, разработанной нами модели, является формирование учебной мотивации к изучению биологии младшего подростка во внеурочной деятельности с использованием экскурсий в дельфинарий.

На первом этапе эксперимента был проведен урок по биологии на тему: «Китообразные». 29 сентября 2015 года, ученики 7 «А» класса посетили Московский Дельфинарий на ВВЦ. Целью экскурсии было знакомство с удивительным миром животных, воспитание доброты и гуманного отношения к природе, уважения и любви ко всему живому.

Ребята пришли в восторг от того, что услышали голос дельфинов во время исполнения одного из песенных номеров.Через две недели дети экспериментальной группы отправились на вторую экскурсию в дельфинарий в Измайловском парке «Морской театр». Таким образом, дети увидели потрясающее шоу, в котором морские животные ракетой прыгают в кольцо и самозабвенно танцуют, виртуозно ловят мячи и звонко поют, стремительно вылетают из воды, кружатся в воздухе и даже рисуют

Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе. Подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).

Подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%)

Далее для обработки результатов использовался статистический метод: t — критерий Сгьюдента для несвязанных выборок.Он подтвердил выдвинутую в данной работе гипотезу. Направленность учебной мотивации к изучению биологии у подростков, посещающих дельфинарий выше, чем у подростков, не посещающих дельфинарий (t (57) = -3,47; р< 0,05).

Показатели в направленности приобретения знаний также выше у подростков, посещающих дельфинарий (t (57) = -2,39; р< 0,05).

Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий, что подтверждает гипотезу исследования.

К мотивационной сфере каждого ученика целесообразно подходить как к развивающемуся, динамичному явлению, а не как к статичной характеристике, к«застывшему» качеству личности школьника.Имея перед собой задачу гармоничного развития личности, педагогу не следует исходя из перспективных целей будущего, подавлять мотивы и эмоции школьника, связанные с сегодняшней жизнью; необходимо согласовывать задачи и содержание обучения с возрастными интересами и запросами учащихся.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арбузова Е. Н. Общая методика обучения биологии: курс лекций. Учебное пособие. — ОмГПУ. 2010, 2012
  2. Аккуин, Д.А. Причины отсева на этапах многолетней подготовки в детско- юношеских спортивных школах по дзюдо / Д.А. Аккуин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5. – C. 11–14
  3. Басимов, М.М. Изучение статистических связей в психологических исследованиях; МПСИ, 2015. — 432 c.
  4. Боброва Н.Г. Виды учебно-познавательной деятельности в обучении биологии: дидактическая и методическая характеристика. Самарский научный вестник №2 (7). – Самара: ПГСГА, 2014. – С. 11-15
  5. Боброва Н.Г. Школьные исследования: структура, содержание, способы и средства // Школьный реферат по биологии: каким он должен быть? / Сост. А.А.Семенов. – Самара: СамГПУ, 2014. Гл.I. – С.4 – 13.
  6. Боброва Н.Г. Современные педагогические технологии в обучении биологии (интерактивный тренинг) // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 4. – С. 39-45.
  7. .Боброва Н.Г., Семенов А.А., Лушина Л.И. и др. Полевой практикум по теории и методике обучения биологии: Учеб. пособие для студентов заочников. – Самара: СамГПУ, 2004. – 100 c.
  8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Издание 2-е, стереотипное под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. — 352 с.
  9. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. СПб., 2015. – 180 с.
  10. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б.Эльконина. –М.: Педагогика, 1984.
  11. Гибсон, Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д.Х. Организация. Поведение. Структура. Процессы. — М.,2015. – 160 с.
  12. Гальперин, П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. Москва: Издательство Московского университета, 1974. — 102 с.
  13. Горностай, П.,Титаренко Т.(ред). Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001.
  14. Гуревич, К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика: Избранные труды. СПб., 2014. – 242 с.
  15. Гибсон, Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д.Х. Организация. Поведение. Структура. Процессы. — М.,2014. – 160 с.
  16. Горностай, П.,Титаренко Т.(ред). Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001.
  17. Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2015. № C. 42-45.
  18. Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2014. №1. – 90 с.
  19. Иванова, С.П. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками: Учеб.- метод. пособие/С. П. Иванова, М. А. Манойлова ; Федерал. агенство по образ., Псков.гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова.- Псков: ПГПУ.-(Школьный психолог).Ч.3.-2015.-356 с.
  20. Ильина, М.А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе//Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании — №3(18) май-июнь 2012.
  21. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2015. – 352 с.
  22. Икрин, Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Пермь, 2014. – 162 с.
  23. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований:учеб. пособие для  студентов вузов/Н. В. Колмогорова, З. А. Аксютина .-Омск:Изд-во СибГУФК,2012.-248 с.
  24. Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – С.106 – 149, 167 – 186.
  25. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения./ М.Ю. Кондратьев — М.: Издатель­ство «Институт практической психологии», – 335 с.
  26. Коржова, Е. Ю., Семенова Г. В., Волохонская М. С. Психология личности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2015. – 178 с.
  27. Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Изд-во: Питер, 2015.
  28. Курбатов, Р. Школа, построенная на познавательном интересе ребенка: управленческие методы, педагогические приемы, конкретные модели работы учителя [Текст] / Р. Курбатов. –  М.: Библиотечка  «Первого сентября», 2015.
  29. Лебедев, С.А. Общая психология (часть первая): Учебно-метод. пособие/С. А. Лебедев, Е. А. Митицина; Мин. образ.и науки РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. — Псков: ПГПУ, 2015.-82 с.
  30. Левицкая, Г.Н. Пути повышения познавательной активности учащихся на уроках в старших классах // Литература в школе. – 2015. — №10. – С.43.
  31. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. –СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2014.- 416 с.
  32. Ляксо, Е.Е. Психофизиология: учеб. для студентов вузов/Е.Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев .-М. :Академия, 2012 .-336 с.
  33. Маркова, А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии. 2015. — № 5, с. 47-59.
  34. Митина, А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых/ А. М. Митина // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 2014. № 2. – 90 с.
  35. Мясищев, В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 2005, 158 с.
  36. Мудрик, А.В. Личность и ее воспитание в коллективе. — М.: Знание, 2015.
  37. Мудрик, А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростков. Актуальные проблемы воспитания подростков. — М.: Знание, 2015.
  38. Мухина, B.C. Основы воспитания и развития личности подростка в условиях современных объединений. // Развитие личности. 2015, № 3, с. 4-14.
  39. Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. – № 3 – 2015.
  40. Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. – № 4 –
  41. Немов, Р.С. Общая психология:учеб. для студентов пед. вузов: в 3 т./Р. С. Немов.-6-е изд., перераб. и доп.-М. :Юрайт.-(Магистр). Т. 2:Познавательные процессы и психические состояния.-2014.-1007 с.
  42. Огородова, Т.В. Мотивационные факторы занятия спортом обучающихся ДЮСШ / Т.В. Огородова, А.А. Моисеева // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г.Ярославль, 19–21 мая 2014 г.: 3 ч. Отв. ред. А.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2014. – С.68–71.
  43. Основы теории и методики обучения биологии: пособие для учителе биологии / авт.-сост. Е.А. Дмитриева. – 2 изд., испр. и дополн. – Ярославль: ГЦРО, 2011. – 160 с.
  44. Парыгин, Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности / Б.Д. Парыгин // Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб. : Издательство «Питер», 2014. – 512 с.
  45. Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология. 5-6 классы. Учебник. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
  46. Пасечник В.В., Биология. 6 класс [Текст] : учеб. для ОУ / В. В. Пасечник. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 127 с.
  47. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  48. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5 -11 классы.– М.: Дрофа, 2010.
  49. Программа для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы [Текст] : к компл. учеб., созданных под рук. В.В. Пасечника. — М. : Дрофа, 2010
  50. Полат, Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. — 416 с.
  51. Полат, Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и системы повышения квалификации пед. кадров. М.: Академия, 2015. — 272 с.
  52. Рубцов, В.В. (ред.) Л.И. Божович и современная психология личности. Международная научно-практическая конференция. Москва. МГППУ. Издатель: Психологический институт РАО. 28-29 октября 2015. — 138 с.
  53. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, -2014.
  54. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологи. – СПб. : ООО «Речь», 2001. 350 с.
  55. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер.реч. науч. конф. / ДВГУ. – Владивосток, 2003. – C. 108-111
  56. Ткачева, М.С. Педагогическая психология:конспект лекций /М. С. Ткачева.-М.:Юрайт,2015.-192 с.-(Хочу все сдать!)
  57. Тарас, А.Е. Психология спорта: хрестоматия / А.Е. Тарас. – М.: АСТ, 2007. – 352 с.
  58. Туманян, Г.С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной  деятельности: учеб.пособие/Г. С. Туманян, В. В. Гожин.-М.:Сов. Спорт .-(Б-чка единоборца). Ч.3. Кн. 17:Психологическая  под-готовка.-2012.-56 с.
  59. Френкель, Я. Психология страха/Я. Френкель.-М. :Профит Стайл,2015.-272 с.
  60. Фришман, И.И. Развитие лидерских способностей подростков в ходе реализации программ в детском загородном центре Дополнительное образование и воспитание. № 4. 2014 М. ИД ООО «Витязь – М» — 120 с.
  61. Штейнмец, А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов/А. Э. Штейнмец.-3-е изд., испр .-М. : Академия,2012.-288 с.
  62. Хлопкова, Н. А. О проблемах мотивационной сферы учащихся [Текст] / Н. А. Хлопкова // Начальная школа. – №10 –
  63. Чистякова, С. Н. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. 2015. № 1. С. 101
  64. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
  65. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  66. http://www.biolog188.narod.ru/ В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология — конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические разработки.
  67. http://biology.ru раздел «Открытого колледжа» по Биологии. Учебник, модели, On-line тесты, учителю.
  68. http://bio.1september.ru/urok/ — для учителей «Я иду на урок Биологии». Статьи по: Ботанике, Зоологии, Биологии — Человек, Общей биологии, Экологии.
  69. http://bio.1september.ru/ — газета «Биология» (между выходом очередного номера газеты и появлением полнотекстовой версии номера на сайте установлен годовой интервал)
  70. http://www.trizminsk.org/ Впомощьучителюбиологии» позволит учителюбиологии использовать на уроках 200 подобных примеров. перечень сокращений. Б.Э. — биологические эффекты.
  71. http://tana.ucoz.ru/ Впомощьучителю. Ссылки на различные биологические сайты

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4