ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется у детей в подростковом возрасте.
Использование современных технологий при изучении в школе позволяет решить вопросы, которые связаны с обучаемостью в школах, а также повысить форму эффективности современного обучения в целом.
Научная новизна курсового исследования. Полученные в ходе исследования объективные научные результаты содержат в своей совокупности решения актуальной на сегодняшний день проблемы — изучения использования современных технологий при изучении в школе, а также разработки наиболее эффективного изучения данного предметного вопроса.
Практическая значимость курсового исследования состоит в том, что полученные в нем результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм для разработки наиболее эффективного изучения использования современных технологий при изучении в школе.
С позиции изучаемой дисциплины (психологии и педагогики) предложены наиболее совершенные средства и методы определенные модули изучения использования современных технологий при изучении в школе.
Материалы исследования данной курсовой работы могут быть использованы для методической работы (разработка рабочих программ, подбора комплекса средств, использование разнообразных условий и т.д.). Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности психологов, а также в подготовке специалистов, и в системе повышения их квалификаций и переподготовки.
Достоверность полученных результатов курсового проекта обеспечена опорой на теоретические позиции, комплексом использованных методов, их соответствием цели, задачам и логике исследования, объемом выборочных данных, количеством и продолжительностью экспериментов, корректной обработкой эмпирического материала, с помощью современных методов изучаемой дисциплины.
Научная новизна данной курсовой работы представлена результатами комплексного межотраслевого исследования теоретических и практических аспектов психологии, специфики формирования использования современных технологий при изучении в школе.
В работе проанализированы, нормы развития использования современных технологий при изучении в школе, а также сложившаяся практика в сфере психологии и педагогики, что позволяет осмыслить в целом проблемы в данной сфере, а также сформулировать ряд предложений: по дальнейшему их решению и совершенствованию развития использования современных технологий при изучении в школе.
Предметом исследования, данной курсовой работы, является — использование современных технологий при изучении в школе.
Объектом исследования, данной курсовой работы, является — использование современных технологий при изучении в школе на современном этапе.
Целью исследования, данной курсовой работы, является — изучение теоретических и практических основ использования современных технологий при изучении в школе.
В соответствии с поставленной целью, данной курсовой работы, были поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть — теоретико-методологические аспекты (основы) использования современных технологий при изучении в школе;
2) Провести — комплексный, практический анализ (практическое исследование) использования современных технологий при изучении в школе на примере учеников СОШ № 5;
3) Разработать мероприятия и предложения по совершенствованию использования современных технологий при изучении в школе, а также сделать выводы и дать рекомендации по проведенному исследованию, данной курсовой работы.
При проведении исследования, данной курсовой работы, были использованы следующие методы исследования:
1) Анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
2) Обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения);
3) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Теоретической и методической базой исследования данной курсовой работы, являются — мировая и отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы в данной предметной области.
Данная курсовая работа, имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Понятие, сущность цели и задачи использования современных технологий при обучении в школах
В первой главе (теоретической части), данной курсовой работы, рассмотрим — теоретико-методологические аспекты (основы) изучения современных технологий при изучении в школах.
В ходе теоретического анализа, в данном разделе — рассмотрим теоретические аспекты исследуемой проблемы и концептуальные основы ее решения; приведем понятийно-категориальный аппарат, посредством которого раскроем сущность и содержание предмета исследования; сопоставим и проанализируем различные точки зрения ученых, ведущих специалистов на данную проблему к моменту исследования. В первом параграфе первой главы, данной курсовой работы, рассмотрим — понятие, сущность цели и задачи использования современных технологий при обучении в школах.
1) Современные технологии обучения в школах[1] представляет собой комплекс действий и операций, гарантирующих получение желаемого результата. Чем большим количеством современных образовательных технологий владеет учитель начальных классов, тем больше у него есть средств для успешного обучения младших школьников.
2) Чтобы оставаться востребованным профессионалом[2], педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться и повышать свою квалификацию. Учителю нужно узнавать новые подходы[3] к обучению, осваивать эффективные способы внедрения инновационных технологий, понимать принципы технологического подхода в условиях внедрения ФГОС НОО. Тогда педагог сможет спланировать и провести занятия и внеурочную деятельность таким образом, что у его учащихся сформируются необходимые личностные качества и максимально разовьются творческие и познавательные способности.
Разработанная программа подходит в тех случаях если:
1) Работаете учителем начальных классов или планируете трудоустроиться в школу;
2) Хотите внедрить эффективные образовательные технологии и добиться высокой успеваемости;
3) Намереваетесь проводить интересные и полезные уроки для младших школьников.
4) Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Цели и задачи курса. Главная цель курса повышения квалификации[4] — подготовка педагогов начальной школы, разбирающихся в инновационных образовательных технологиях и учитывающих при их внедрении требования ФГОС НОО. Вы изучите сущность, структуру, типологию педагогических технологий, рассмотрите организацию воспитательных технологий в младших классах. Вы узнаете эффективные способы реализации технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Программа даст ответы на вопросы.
1) Как можно классифицировать педагогические технологии?
2) Каким образом внедрение обучающих технологий помогает достигать цели, поставленной Федеральным стандартом?
3) Какие современные развивающие технологии эффективны в начальной школе?
4) Как организовать личностно-ориентированное обучение у младших школьников?
5) Каким образом следует вести внеурочную деятельность у учеников начальных классов?
Как реализуются технологии внутришкольного управления современным начальным образованием?
Методы обучения. Изучение каждой дисциплины включает[5] в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Результат обучения.
1) Вы хорошо разбираетесь в инновационных педагогических технологиях и можете управлять обучением и воспроизводить типовые образовательные циклы;
2) Вы применяете современные образовательные технологии, которые помогают реализовать требования ФГОС НОО;
3) Вы проводите увлекательные занятия и организуете полезную внеурочную деятельность с младшими школьниками.
Перспективы развития.
Внимательный просмотр видеолекций и точное выполнение заданий поможет вам стать успешным педагогом начальных классов. Вы сможете работать в школах, лицеях, гимназиях и полностью реализовывать цели и задачи Федерального стандарта. В своей деятельности вы будете грамотно внедрять современные образовательные и воспитательные технологии, и добиваться с их помощью комфортных условий для развития способностей младших школьников.
Требования к слушателям:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи
Виды современных технологий при обучении в школах
Во втором параграфе, первой главы, данной курсовой работы, в ходе рассматриваемой темы, выявим — основные этапы использования современных технологий при обучении в школах.
1) Для контроля за этим процессом были разработаны[6] федеральные государственные образовательные стандарты — ФГОС. Установленные требования позволяют определить уровень обучения. В результате каждый родитель может точно знать, насколько система образования эффективна и понятна его ребёнку. Сегодня каждое учебное заведение подгоняет программу под соответствующие стандарты, причём перестройка системы идёт во всех классах.
2) Группы технологий и их направленность[7]. Образовательные технологии в начальной школе по ФГОС строятся по различным принципам, но все они подразумевают единую цель — донести до ученика нужную информацию таким образом, чтобы он её усвоил и смог применить на практике. Для понимания поставленной задачи педагогами специалисты выделяют несколько направлений, в которых они должны двигаться:
2.1) Демократизация педагогических отношений — учитель должен воспринимать ученика как индивидуальную личность, принимать во внимание его умственные возможности и навыки;
2.2) Активизация деятельности учеников — внедрение игровых технологий, которые увлекут ребёнка и поспособствуют развитию интереса к обучению;
2.3) Эффективная организация учебного процесса для максимального включения детей в работу — вовлечение компьютерных технологий, интересная форма подачи материала и т.д.;
2.4) Развитие ребёнка с использованием народной педагогики — процесс обучения должен проходить естественно и в непринуждённой обстановке;
2.5) Способствование самореализации каждого ученика — педагог должен уметь выявлять способности ребёнка и направлять его деятельность в то русло, которое будет благоприятствовать его развитию.
Важность и необходимость игровых технологий.
Среди всех технологий в начальной школе наибольшее внимание уделяется игровой. Это связано с тем, что дети в данном возрасте именно таким способом лучше усваивают любой материал.
Подобный метод обучения относят к народной педагогике и применяют на практике уже достаточно давно. Но сегодня он требует корректировки, поскольку в нашу жизнь вошли интернет, гаджеты и прочие инновационные изобретения. Игровые технологии в начальной школе по ФГОС должны стимулировать и побуждать ребёнка к учёбе. Очень помогает в этом метод соревнования, так как в этом случае каждый ученик старается быть первым, а потому задействует все свои умственные способности, стремится к познанию нового.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
