Меню Услуги

Анализ использования земель Чаа-Хольском районе Республики Тыва. Часть 2.


Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2 Анализ эффективности использования сельскохозяйственных земель района

На территории Чаа-Хольского района на 1 января 2015 года действуют 7 крестьянско-фермерских хозяйств и 5 сельскохозяйственных предприятий (таблица 4).

Таблица 4 —  Используемые земли сельскохозяйственной предприятии

Сельскохозяйственные предприятия Площадь, га Организации
1 2 3 4
1 Аймыырлыг 63,5 МУП Республика Тыва
2 Ак-Даг 66,5 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
3 Бай-Булун 57,3 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
4 Ногаан-терек 60,1 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
5 Соруктуг 65,7 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
6 Улуг 62,8 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
7 Улуг-Онгар 61,9 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
8 Чодураа 66,4 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва
9 Чылгычы 60,7 Сельскохозяйственный потребительский кооператив Республики Тыва

Наибольшими площадями пашни распола­гают «Чодураа», «Соруктуг» и «Ак-Даг», которые производят как расте­ниеводческую, так и животноводческую продукцию. В целом в районе по формаль­ным признакам в основном пахотные земли используются интенсивно. Удельный вес посевов в площади пашни в районе в среднем равен 80%.

Правовой режим используемых в сель­скохозяйственных организациях участков пашни достаточно разнообразен. Несмотря на значительные площади используемой пашни лишь у трех из девяти организа­ций они находятся в их совместной частной собственности. Причем удельный вес пло­щади, находящейся в совместной частной собственности, составляют у «Бай-Булун» 63%, «Улуг» – 13,5, «Улуг-Онгар» – 1,4%. Большая часть сельскохозяйствен­ных организаций района использует земли, находящиеся в общей долевой собственно­сти граждан – 56% и невостребованные зе­мельные доли – 25%, а также арендован­ные земельные участки – 12% [33].

Значение удельного показателя кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий (2001 г.) в Чаа-Хольском районе составлял 1502 га, в 2006 году вырос до 2409 га. Увеличение на 1,60 га.

Объем произведенной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий – 199,8 млн. руб. на 1 января – 202,1 – 101,1%.

В районе всего посеяно 785 га зерновых культур.

Рисунок 1 Площадь сельскохозяйственного предприятия и личного подсобного хозяйства

На рисунке 1 показано,  что сельскохозяйственными предприятиями посеяно — 610 га, 175 га – личные подсобные хозяйства.

Фактически убрано – 525 га зерновых культур. Из-за погодных условий было списано – 260 га. Средняя урожайность зерновых культур составило – 7,9 ц/га. Картофеля посажено – 65 га, убрано – 65 га, средняя урожайность составило – 110 ц/га. Овощей – 25 га, убрано – 25 га, средняя урожайность составило – 56 ц/га. На выполнение мероприятий за  2014 год в данной сфере за счёт источников финансирования было израсходовано  4775,4  тыс. рублей, в том числе средства из местного бюджета 39,1 тыс. рублей [34]. (таблица 5).

Таблица 5 — Финансирование мероприятий по развитию с/х производства

Наименование мероприятия Сумма в

тыс. руб.

Источник средств
1 2 3 4
1. Приобретение скота и сельскохозяйственной техники. 4000 Республиканский бюджет
  в  том числе    
1.1   приобретение сельскохозяйственной техники 2700 Федеральный, Республиканский бюджеты
1.2

 

Приобретение сельскохозяйственных животных (Дондук-оол 8 голов КРС симментальской породы,  Седипей  100 голов МРС, Бавуу 100 голов МРС ) 1300 Федеральный, Республиканский бюджеты
2. Дотации на поддержку табунного коневодства 2 КФХ, 1 СПК. 33,6 Республиканский бюджет
3. Дотации на поддержку овцеводства 4 КФХ, СПК 5. 231,1 Республиканский бюджет
4.

 

Субсидии

— на возмещение части затрат на уплату процентов-61196,91рублей (Балчый)

 

 

61,2

 

 

 

Республиканский бюджет

5.

 

Субсидии на приобретение и транспортировка семян зерновых культур (Соруктуг -115,3, Урбюн-254,6 Чодураа – 40,5) 410,4 Федеральный Республиканский бюджет
6. Субсидирование на технологическое присоединение к электрическим сетям (Кенден) 39,1 Местный бюджет
   Всего 4775,4  

При  финансировании мероприятии по развитию сельскохозяйственного производства составляет всего в размере 4775,4 тыс.руб., на  приобретение скота и сельскохозяйственной техники 4000 тыс.руб., в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники 2700 тыс.руб., приобретение сельскохозяйственных животных 1300 тыс.руб., дотации на поддержку табунного коневодства 33,6 тыс.руб., дотации на поддержку овцеводства 231,1 тыс.руб., субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов 61,2 тыс.руб., субсидии на приобретение и транспортировка семян зерновых культур 410,4 тыс.руб., субсидирование на технологическое присоединение к электрическим сетям 39,1 тыс.руб.

За 2014 год посеяно 821 га зерновых культур, из них на орошаемых землях 356 га, также овощей 25 га, картофеля 65 га (таблица 6).

Таблица 6 — Средняя урожайность сельского хозяйства за 2014 год

Показатели Валовый сбор, тонн Средняя урожайность, ц/га
1 2 3
Убрано    
— пшеница 154 7
— ячмень 137 8,7
— овес 138 7
— просо 10 7,57
— картофель 861,6 70
— овощей 415 200

За 2014 год убрано пшеница — валовый сбор составляет 154 тонн (средняя урожайность составляет 7 ц/га); ячмень — валовый сбор составляет 137 тонн (средняя урожайность составляет – 8,7 ц/га); овес — валовый сбор составляет 138 тонн (средняя урожайность составляет – 7 ц/га); просо — валовый сбор составляет 10 тонн (средняя урожайность составляет – 7,57 ц/га); картофель — валовый сбор составляет 861,6 тонн (средняя урожайность составляет – 70 ц/га); овощей — валовый сбор составляет 415 тонн (средняя урожайность составляет – 200 ц/га).

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах, составил 168,5 млн.рублей.

За 2014 год заготовлено 5217 (по плану 5217 тонн или выполнено100%) тонн грубых и сочных кормов. Сельскохозяйственными предприятиями заготовлено – 740 тонн, населением сумонов – 4477 тонн [35] (таблица 7).

Таблица 7 —  Показатели использования сельскохозяйственных угодий

Показатели Ед. изм. На 01.01.2013 г. факт На    01.01.2015 г. факт 2014 к 2013 г., %
1 2 3 4 5
Количество крупных и средних предприятий, организаций, в том числе в сфере      
— сельского хозяйства ед. 12 18 150
Сельское хозяйство
Количество личных подсобных хозяйств ед. 1543 1560 101
Произведено продукции растениеводства (все категории хозяйств)
— зерно тонн 522 200 39
— картофель тонн 51 65 128
— овощи тонн 5 25 500

Показателям использования сельскохозяйственных угодий за 2014 год входит количество крупных и средних предприятий, организаций в том числе в сфере сельского хозяйства составляет 150%, количество личных подсобных хозяйств 101%, произведено продукции растениеводства (все категории хозяйств) зерно 39%, картофель 128%, овощи  500%.

На 1 января 2015 года гражданами используются земельные участки в виде следующих форм хозяйствования.

Крестьянские (фермерские) хозяйства ведут товарное производство и выращивают  сельскохозяйственную продукцию с целью продажи и получения прибыли. В Чаа-Хольском районе всего 1 хозяйство на площади 0,004 тыс. га.

Приусадебные земельные участки используются для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилых домов, строений и сооружений. Полевые земельные участки используются для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на них зданий и строений.

В соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности  по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Наличие сельскохозяйственных угодий – это потенциал сельскохозяйственного про­изводства. В реальной жизни использование земель тесно связано как с состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, так и с условиями, обеспечивающими сельско­хозяйственное землепользование. К их чис­лу в первую очередь относятся обеспечен­ность техническими средствами и рабочей силой. Обеспеченность техническими средства­ми тесно связана с наличием трудовых ре­сурсов. Отношение стоимости производст­венного оборудования (силовые и рабочие машины и оборудование) к числу рабочих определяет техническую вооруженность труда и реальную производительность труда в земледелии. Именно этот показатель и определяет во многом площадь обрабаты­ваемой пашни, качество технологических операций, влияющих на урожайность сельскохозяйственных культур [36].

3.3 Экономическая оценка земель

Экономическая оценка земли осуществляется в двух направлениях: общая экономическая оценка по эффективности возделывания отдельных сельскохозяйственных культур. Методика экономической оценки земли основывается на массовых данных как минимум за последний пятилетний период о фактической урожайности сельскохозяйственных культур и материальных затратах на их производство. Оценочные показатели рассчитываются по агропроизводственным группам почв, отдельно по орошаемым, осушенным и немилиорируемым землям при относительно выровненной структуре производства.

Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей. Основными из них являются следующие:

  • урожайность сельскохозяйственных культур, ц/га;
  • стоимость валовой продукции, валового и чистого дохода, прибыли в расчете на 1га, руб.;
  • окупаемость затрат в земельные ресурсы, руб. на 100руб. материальных затрат;
  • дифференциальный доход, руб/га;
  • рентабельность производства продукции, % [37].

В качестве критериев экономической оценки земли принимаются стоимость валовой продукции, валового и чистого дохода в расчете на 1га почвенной разности. Лучшие земли по качественной характеристике и многолетним средним экономическим показателям оцениваются в 100 баллов. За эталон 100 баллов приняты показатели южных, глубоких чернозёмьев. Шкала оценки других видов почв определяется как отношение стоимости валовой продукции, валового и чистого дохода каждой сравниваемой агропроизводственной группы почв к показателям эталона.

Индивидуальная цена производства продукции представляет собой сумму затрат нормативной заработной платы, материальных ресурсов, внутрипроизводственных транспортных затрат, умноженную на нормативную рентабельность, которая обеспечивает расширенное воспроизводство и плюс транспортные затраты по перевозке урожая к рынку сбыта. В качестве дополнительных показателей при определении эффективности использования земли могут быть использованы:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • удельный вес сельскохозяйственных угодий в общий земельной площади, %;
  • удельный вес пашни в структуре сельскохозяйственных угодий, %;
  • Удельный вес посевов сельскохозяйственных культур в площади пашни, %.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции может быть успешно осуществлено только при условии значительного повышения эффективности использования земельных ресурсов. В современных условиях это приобретает особую актуальность [38].

Согласно статье 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков [39].

Удельный показатель кадастровой стоимости – расчетная величина, отражающая кадастровую стоимость единицы площади 1 кв.м. объекта (таблица 8) [40].

Таблица 8 — Удельный показатель кадастровой стоимости земель Чаа — Хольского района

Категория земель Удельный показатель кадастровой стоимости земель, в руб / м 2
1 2
Земли сельскохозяйственного назначения 1,07
Земли населенных пунктов 5699,14
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 23,00
Земли особо охраняемых территорий и объектов 24,07
Земли лесного фонда 0,9
Земли водного фонда 69,23
Земли запаса 1,8

Удельный показатель кадастровой стоимости земель Чаа-Хольского района равен земли сельскохозяйственного назначения — 1,07 руб/м2, земли населенных пунктов – 5699,14 руб/м2,  земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 23,00 руб/м2, земли особо охраняемых территорий и объектов – 24,07 руб/м2,  земли лесного фонда – 0,9 руб/м2, земли водного фонда – 69,23 руб/м2, земли запаса – 1,8 руб/м2.

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог – это налог на доходы с земли (таблица 9).

Таблица 9 — Сбор земельного налога на год землеустройства

Категория земель Площадь,  м 2 Удельный показатель, руб/ м 2 Налоговая ставка, % Сумма земельного налога, руб.
1 2 3 4 5
Земли сельскохозяйственного назначения 75 683 1,07 0,3 24294,24
Земли населенных пунктов 34 558 5699,14 1,5 295426320,18
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 28 356 23,00 1,5 978282
Земли особо охраняемых территорий и объектов 544 24,07 1,5 19641,12
Земли лесного фонда 141725 0,9 1,5 191328,75
Земли водного фонда 6649 69,23 1,5 690465,41
Земли запаса 2 785 1,8 1,5 7519,5

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами (таблица 10) [41].

Таблица 10 — Сбор земельного налога по проекту

Категория земель Площадь,  м 2 Удельный показатель, руб/ м 2 Налоговая ставка, % Сумма земельного налога, руб.
1 2 3 4 5
Земли сельскохозяйственного назначения 83 385 1,07 0,3 26766,58
Земли населенных пунктов 44 634 5699,14 1,5 381563122,14
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, 29 112 23,00 1,5 1004364

Продолжение таблицы 10

безопасности и земли иного специального назначения        
Земли особо охраняемых территорий и объектов 606 24,07 1,5 21879,63
Земли лесного фонда 149776 0,9 1,5 202197,6
Земли водного фонда 7397 69,23 1,5 768141,465
Земли запаса 2919 1,8 1,5 7881,3

Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли (таблица 11)

Таблица 11 – Расчет дополнительного земельного налога района

земельный налог  на год землеустройства 297337851,2
земельный налог по проекту 383594352,72
Дополнительный земельный налог 86 256 501,51

Дополнительный земельный налог рассчитывается по формуле 1:

Д з.н. = ЗН пр. – ЗН г.з., где                       (1)

Д з.н – дополнительный земельный налог, руб.;

ЗН пр — сбор земельного налога по проекту;

ЗН г.з. — сбор земельного налога на год землеустройства.

В результате государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения определена кадастровая стоимость 6873 земельных участков на площади 1616,1 тыс.га, из них 99,88 % земельных участков, отнесены к первой группе функционального назначении (сельскохозяйственные  угодья).

В бюджет района от аренды земельных участков за отчетный период поступило 378,2 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличилась на 354,4 тыс. рублей.

За 2014 год заключено:

— договоров аренды земельных участков – 42

-договоров купли-продажи земельных участков – 25

Оценивая экономическую структуру посевных площадей следует сказать, что материально денежные затраты в отчетном периоде увеличилось по сравнению с предыдущим периодом на 91 тыс. руб. или 128%, окупаемость затрат уменьшилось на 35%. Уменьшилась прибыль на 13 тыс. рублей. Рентабельность снизилась на 84% в отчетном периоде по отношению к предыдущему. Увеличилось валовая продукция на 133 тыс. рублей, в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Рациональное сочетание естественных и искусственных производительных возможностей земли является важнейшим условием для повышения её плодородия [42].

Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Требования по охране земель выглядят следующим образом:

1) применение способов, обеспечивающих сохранение экосистем;

2) способность земли быть средством производства в сельскохозяйственном и лесном хозяйствах, а также основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности;

3) предотвращение деградаций земель, загрязнения и захламления земель, нарушения земель;

4) обеспечение улучшения и восстановления земель, которые подверглись загрязнению и вредному воздействию;

5) рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при различных видах деятельности.

Если при разработке месторождений полезных ископаемых, торфа, проведении всех видов строительных работ, геологоразведочных работ и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, то рекультивация осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель [43].

Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Нарушенными землями являются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Существует два способа рекультивации земель — технический и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

К техническому этапу рекультивации земель относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др.

К основным мероприятиям по биологической рекультивации относятся внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений, посев многолетних бобовых культур, посадка почвоулучшающих деревьев и кустарников. Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения. Государственный комитет СССР по стандартам.

После осуществления мероприятий по рекультивации должна состояться приемка, передача рекультивируемых земель. Для этого создается специальная комиссия по приемке рекультивируемых земель [44].

Все нарушенные земли состоят на государственном статистическом учете.

Существует также принудительное прекращение прав на землю с целью восстановления плодородия почв и загрязненных территорий. Такие участки могут быть также выведены на консервацию.

В статье 27 ЗК РФ среди земель, ограниченных в обороте, указаны:

— загрязненные земли опасными отходами, радиоактивными веществами;

— земли, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

Статья 14 ЗК РФ определяет особый порядок использования земель, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению, в частности:

1) они ограничиваются в использовании;

2) они должны быть переведены в земли запаса;

3) на них запрещается производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Земельный кодекс РФ 2001 г. является специальным кодифицированным документом, комплексным нормативно-правовым актом, регулирующим в том числе вопросы в области охраны и рационального использования земель. Земельный кодекс РФ выделяет следующие категории земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

По каждой категории земель использование должно осуществляться строго по целевому назначению.

Категория земель должна указываться в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на землю, а также в других документах, при прямом на то указании в федеральном законе.

Если нарушается порядок предоставления земель, их перевода нормативными и ненормативными актами, таковые акты признаются недействительными.

Существует порядок перевода земель из одной категории в другую, который зависит от права государственной собственности на землю, а именно:

— земли, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переведены из одной категории в другую только по решению Правительства РФ. Существует Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю», в соответствии с которым устанавливается порядок утверждения перечней земельных участков, на которые могут возникать права федеральной собственности, собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. До утверждения данного перечня в федеральной собственности могут находиться только земельные участки, прямо указанные в Законе;

— перевод земель из одной категории в другую, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— перевод земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется органами местного самоуправления.

Если земли уже находятся в частной собственности, то это не означает, что при необходимости их нельзя будет перевести из одной категории в другую. Порядок перевода таких земель следующий:

— если это земли с/х назначения, то перевод осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ;

— если это земли иного целевого назначения, то перевод осуществляется органами местного самоуправления [45].

В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре» в состав документов государственного земельного кадастра входят основные документы — единый государственный реестр земель, кадастровые дела, кадастровые планы.

Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который соединяет сведения о земельных участках, в том числе о категории земельного участка и его разрешенном использовании.

Видами прав на земельные участки являются:

— право собственности;

— право постоянного (бессрочного) пользования (у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления);

— право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан, приобретенное ими до вступления в силу Земельного кодекса РФ 2001 г.;

— аренда (субаренда);

— право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

— безвозмездное срочное пользование (у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Права на земельные участки возникают с момента их государственной регистрации. В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами [46].

В науке экологического права имеются понятия, которые отражают взаимосвязь разных природных объектов. Так, например, подчеркивается существование водно-земельных природных отношений. Данное понятие появилось из-за особенностей самих водных объектов, которые представляют собой совокупность водной массы и сопряженной с ней земли.

В исключительной федеральной собственности в соответствии с законодательством находятся земли государственных заповедников и национальных парков, которые не подлежат приватизации. В целях создания новых земель ООПТ органы государственной власти вправе зарезервировать данные земли путем принятия соответствующего месторасположения, площади и цели резервирования земель.

Порядок осуществления государственного земельного контроля регламентирован Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833, в частности устанавливается порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, за соблюдением требований по охране и использованию земель, за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения всех юридических лиц, физических лиц и должностных лиц. Органами, осуществляющими государственный земельный контроль, являются:

— Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

— Федеральная служба по надзору в сфере природопользования [47].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам анализа использования земель по категориям Чаа-Хольского района Республики Тыва земельный фонд составляет 290310 га. Из них большую часть занимают земли сельскохозяйственного назначения – 75683 га.

Экономическая оценка использования земель Чаа-Хольского района в определении суммы всех необходимых затрат и дополнительного земельного налога в связи с перераспределением земель. Расчет сбора дополнительного налога проводился на примере двух категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов, так как они в большей мере подвержены изменениям.

Целевые показатели и индикаторы стратегии развития направлены на ежегодный рост объемов промышленного, сельскохозяйственного производства, оборот розничной торговли и повышением объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Администрация Чаа-Хольского района создает условия для развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

В результате государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения определена кадастровая стоимость 6873 земельных участков на площади 1616,1 тыс.га, из них 99,8% земельных участков, отнесены к первой группе функционального назначении (сельскохозяйственные  угодья).

В бюджет района от аренды земельных участков за отчетный период поступило 378,2 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличилась на 354,4 тыс. рублей.

За 2014 год заключено:

— договоров аренды земельных участков – 42

-договоров купли-продажи земельных участков – 25

Оценивая экономическую структуру посевных площадей следует сказать, что материально денежные затраты в отчетном периоде увеличилось по сравнению с предыдущим периодом на 91 тыс. руб. или 128%, окупаемость затрат уменьшилось на 35%. Уменьшилась прибыль на 13 тыс. рублей. Рентабельность снизилась на 84% в отчетном периоде по отношению к предыдущему. Увеличилось валовая продукция на 133 тыс. рублей, в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Рациональное сочетание естественных и искусственных производительных возможностей земли является важнейшим условием для повышения её плодородия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Понятие и состав земельного фонда РФ [Электронный ресурс]     // http://otherreferats.allbest.ru/law/00179220_0.html/
  2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173579/;/
  3. Правовой режим земель [Электронный ресурс] // http://uristinfo.net/agropravo/107-netsvetaev-zemelnoe-pravo/2724-34-pravovoj-rezhim-zemel.html/
  4. Земельный кодекс РФ [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/12124624/15/
  5. Оценка земель сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс]  // http://2dip.ru/рефераты/78682/
  6. Земли сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс] // http://www.urist-rf.ru/Zemel_RFhtm/
  7. Особенности использования сельскохозяйственных угодий [Электронный ресурс] // http://www.bibliotekar.ru/zemelnyi-codex/79.htm/
  8. Понятие и общая характеристика правового режима поселений [Электронный ресурс]  // http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/73.htm/
  9. Категории земель       [Электронный ресурс] // http://www.ref.by/refs/65/34995/1.html/
  10. Статья 87 Земельный кодекс РФ [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/12124624/24/
  11. Земли особо охраняемых территорий [Электронный ресурс] // http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/785/ЗЕМЛИ/
  12. Право пользования землями лесного фонда [Электронный ресурс] // http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/97.htm/
  13. Земли водного фонда [Электронный ресурс] // http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/14865/
  14. Земли запаса [Электронный ресурс] // http://www.sudmos.ru/articles/zemlya/uchastokhtml/
  15. Управление земельным фондом [Электронный ресурс] // http://articlekz.com/article/4757/
  16. Правовое регулирование земельных отношений [Электронный ресурс] // http://studopedia.net/10_13595_pravovoe-regulirovanie-zemelnih-otnosheniy.html/
  17. Организационно-правовые формы обеспечения рационального использования земель [Электронный ресурс] // http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/57.htm/
  18. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.constitution.ru/
  19. Форма собственности и разрешенного использование земельного участка [Электронный ресурс]                                       // http://www.cons-s.ru/articles/70/
  20. Местоположение Чаа-Хольского район Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://www.chaa-hol.rtyva.ru/about/
  21. Муниципальный район Чаа-Холь [Электронный ресурс] // http://chaa-hol.rtyva.ru/about/
  22. Общая информация Чаа-Хольском районе [Электронный ресурс] // http://www.chaa-hol.rtyva.ru/management/139/
  23. Природно- ресурсный потенциал региона [Электронный ресурс]    // http://otherreferats.allbest.ru/economy/00153441_0.html/
  24. Памятные и достопримечательные места района [Электронный ресурс] // http://chaa-hol.rtyva.ru/about/61/
  25. Официальный портал Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://gov.tuva.ru/region/msu/779/
  26. Социально-экономическое положение Чаа-Хольского района [Электронный ресурс] // http://www.mert.tuva.ru/directions/territorial-development/municipalities/chaa-holsky/
  27. Управления использованием земель сельскохозяйственного назначения в условиях развития рыночных отношений [Электронный ресурс] // http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/upravlenie-ispolzovaniem-zemel-selskohozjajstvennogo-naznachenija-v-uslovijah.html/
  28. Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Тыва [Электронный ресурс] // http://www.torosreestr.ru/upload/to17/files/Доклад%20о%20состоянии%20и%20использовании%20земель%20в%20Республике%20Тыва%20в%202013%20году..doc
  29. Совершенствование систем использования земельных ресурсов в Республике Тыва [Электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistem-ispolzovaniya-zemelnyh-resursov-v-respublike-tyva
  30. Правительство Республики Тыва [Электронный ресурс]    // http://docs.cntd.ru/document/412382963/
  31. Решение об установлении земельного налога на межселенных территориях Чаа-Хольского района [Электронный ресурс]                 // http://cit-tuva.ru/content/решение-об-установлении-земельного-налога-на-межселенных-территориях-чаа-хольского-кожууна/
  32. О стратегии развития земельных отношений Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://www.torosreestr.ru/upload/to17/files/8%20апреля%202011%20г%20N%20240.doc/
  33. Доклад о социально-экономическом развитии Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://www.eg-online.ru/news/242036/
  34. Итоги выполнения «Комплексной программы социально-экономического развития Чаа-Хольского района Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://www.chaa-hol.rtyva.ru/economic-development/93/
  35. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Чаа-Хольского района [Электронный ресурс] // http://www.chaa-hol.rtyva.ru/content/муниципальная-программа-«устойчивое-развитие-сельских-территорий-муниципального-района-«чаа/
  36. Муниципальная программа Чаа-Хольского района Республики Тыва [Электронный ресурс] // http://www.chaa-hol.rtyva.ru/content/мп-«развитие-сельского-хозяйства-и-регулирование-рынков-сельскохозяйственной-продукции-сырья/
  37. Экономическая эффективность использования земли [Электронный ресурс] // http://otherreferats.allbest.ru/economy/00138599_0.html/
  38. Экономическая оценка земли [Электронный ресурс] // http://www.ngpedia.ru/id237750p1.html/
  39. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/10900200/
  40. Удельный показатель кадастровой стоимости земель Чаа-Хольского района [Электронный ресурс] // https://rosreestr.ru/
  41. Земельный налог в землеустройстве [Электронный ресурс] // http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131373/
  42. Тывастат [Электронный ресурс] // http://tuvastat.gks.ru/
  43. Охрана и рациональное использование земель [Электронный ресурс] // http://www.pravo.vuzlib.su/book_z461_page_15.html/
  44. Рекультивация земель [Электронный ресурс] // http://www.cawater-info.net/bk/4-3-2.htm/
  45. Особенности правового режима земель [Электронный ресурс] // http://www.labex.ru/page/g14_ekpravl_27.html/
  46. Виды прав граждан на земельные участки [Электронный ресурс] // http://uristinfo.net/agropravo/106-bv-erofeev-zemelnoe-pravo-rossii/2706-glava-15-pravovoj-rezhim-ze.html?start=1/
  47. О государственном земельном контроле [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/901833194/

Страницы:   1   2