Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация периодических испытаний спортивного инвентаря и оборудования испытательно-тренировочного полигона

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Содержание

  • Введение
  • 1. Основная часть
  • 1.1. Постановка проблемы, анализ степени исследованности проблемы
  • 1.2. Литературный обзор
  • 1.3. Аналитический раздел
  • 2. Практическая часть
  • Заключение
  • Список литературы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Пожарно-прикладной спорт – самый красивый вид среди прикладных многоборий и один из самых зрелищных видов спорта вообще. В этом многоборье пожарные-спортсмены состязаются в дисциплинах, содержащих реальные элементы подготовки пожарных.

Соревнования (личные и командные) по ППС включают различные сочетания упражнений в преодолении препятствий, подъёмах по пожарным лестницам, умении пользоваться пожарно-техническим вооружением.

Появлению пожарно-прикладного спорта предшествовала необходимость развития физической подготовки пожарных. История развития этого спорта берет начало с 1937 года, именно тогда среди работников Пожарной Охраны НКВД СССР состоялись первые в соревнования по пожарно-прикладному спорту. В программе соревнований были включены следующие виды: подъём по штурмовой лестнице на 4 этаж учебной башни; установка выдвижной трёхколенной лестницы и подъём по ней на третий этаж учебной башни; преодоление 100-метровой полосы препятствий; пожарная эстафета шесть по 100 метров с тушением горящей жидкости, а также боевое развертывание. Кроме того, в программе первоначально были гимнастика, легкая атлетика и стрельба.

С 1957 года пожарно-прикладной спорт становится массовым видом спорта, которым с увлечением занимаются в пожарных частях, коллективах физкультуры. Начинается проведение в стране массовых соревнований на первенство районов, городов, областей, республик, добровольных спортивных обществ и ведомств, организуются чемпионаты общества «Динамо», «Локомотив», Вооруженных сил, Министерства угольной промышленности, именно там, где в структуре имеются пожарные подразделения. Но наиболее значимым для спорта событием явилось включение пожарно-прикладного спорта в Единую Всесоюзную Спортивную Квалификацию. Решение об этом было принято Союзом спортивных обществ и организаций СССР в 1963 году. Отныне спортсмены имели право получать спортивные разряды и звания по пожарно-прикладному спорту вплоть до «Мастера спорта СССР». Значительной вехой в развитии пожарно-прикладного спорта явилось образование в 1964 году Федерации пожарно-прикладного спорта СССР. С ее созданием спорт поднялся на качественно новую ступень своего развития. В лице федерации спорт приобрел единый информационный, аналитический и управленческий центр, которому по плечу стало решение многих перспективных задач развития пожарно-прикладного спорта. Первый Чемпионат СССР по пожарно-прикладному спорту состоялся в 1965 году в Ленинграде. С 1966 года становится регулярным проведение ежегодных чемпионатов спортивных обществ и ведомств. В этом же, 1966 году впервые сборная команда СССР участвует в показательных соревнованиях в Югославии.

В 1970 году внесены изменения в правила проведения соревнований. До 1970 г. спортсмены при выполнении упражнений должны были надевать на себя боевую одежду пожарного и снаряжение, которое включало в себя: металлическую каску военного образца, боевую одежду пожарного — куртку и брюки из грубого брезентового материала, широкий кожаный пояс с металлическим карабином, кирзовые сапоги. С принятием поправок в правила спортсменам разрешили использовать облегчённое спортивное снаряжение и одежду: пластиковые каски, лёгкие удобные комбинезоны, облегчённый пояс без карабина, легкоатлетические шиповки. На следующий год в Единой Всесоюзной Спортивной Классификации появились нормативные требования к спортсменам, претендующим на звание «Мастера спорта международного класса» по пожарно-прикладному спорту.

Для нашей Республики в истории пожарно-прикладного спорта знаменательным является 1975 год. В этом году впервые башкирские спортсмены X. Сираев и В. Смирнов стали чемпионами и рекордсменами Советского Союза в упражнении «выдвижная лестница».

Позднее в 1998 году Федерация пожарно-прикладного спорта России доверила проведение в республике финала Чемпионата России. В 2001 и в 2007 годах в г. Уфе были проведены Всероссийские зональные соревнования. А уже в 2007 году в Уфе введен в эксплуатацию крытый манеж для занятий пожарно-прикладным видом спорта. Общая площадь данного многофункционального спортивного сооружения составляет свыше 2700 кв.м. В его состав входят: спортивный манеж, вспомогательный пристрой, где размещены раздевалки, душевые, восстановительный центр, тренажёрный зал и гостиница.

В марте 2008 года на данном манеже состоялся зимний чемпионат России по пожарно-прикладному спорту, в ходе которого были установлены новые рекорды России. В числе сильнейших спортсменов России по пожарно-прикладному спорту есть и житель Республики Башкортостан — член сборной команды России мастер спорта международного класса Акшенцев Сергей.

С 2008 года в Республике Башкортостан создана общественная организация «Федерация пожарно-прикладного спорта Республики Башкртостан», которая до этого называлась «Коллектив физической культуры».

Сегодня пожарно-прикладным спортом в республике занимается более 3,5 тысяч сотрудников противопожарной службы. В конце каждого квартала весь личный состав сдает зачеты по выполнению практических упражнений.

Начальствующий (офицерский) состав так же занимается и ежегодно сдает зачеты по практическим упражнениям. Не случайно в составе сборных команд подразделений и республики много начальствующего состава и выступают они не хуже своих подчиненных, а нередко превосходят их результаты.

На сегодняшний день программу соревнований входят различные дисциплины, такие как подъем по штурмовой лестнице в окно учебной башни, преодоление 100-метровой полосы с препятствиями, пожарная эстафета и боевое развертывание.

Перед пожарно-прикладным спортом стоят три важные задачи. Во-первых, показать людям, кто такие пожарные, какие умения и навыки им необходимы. Во-вторых, продемонстрировать, какие неимоверные силы нужны, чтобы потушить возгорание. В-третьих (и это, пожалуй, самое главное), пожарно-прикладной спорт помогает школьникам лучше узнать, что такое профессия пожарного.

В целях техники безопасности и для предотвращения травмирования спортсменов перед началом соревнований спортивные лестницы, заборы, бумы, страхующие устройства, страхующая сетка, а так же сама учебная башня подлежит обязательным испытаниям.

Целью моей выпускной квалификационной работы является подробное изучение организации и проведения периодических испытаний спортивного инвентаря и оборудования, используемых в различных дисциплинах пожарно-прикладного спорта.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Изучить методику методикой проведения испытаний спортивного инвентаря и оборудования и требования предъявляемые к ним.
  2. Провести испытание спортивного инвентаря и оборудования.
  3. В соответствии с методикой проведения испытаний спортивного инвентаря и оборудования, определить пригодность для его эксплуатации.
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию стенда для испытаний оборудования.

 

1. Основная часть

1.1. Постановка проблемы, анализ степени исследованности проблемы

Учебно-тренировочные занятия по пожарно-прикладному спорту (ППС)– являются составной частью профессионально-прикладной физической подготовки, имеют спортивную направленность и проводятся с целью повышения боеготовности личного состава подразделений ГПС МЧС России. Однако в последние годы обострилась острейшая проблема современного спорта – физические и психические перегрузи спортсменов, возрастающий травматизм в результате больших объемов тренировочной и соревновательной деятельности.

На травмирование спортсменов влияют различные факторы, такие как физические(спортсмены должны выбрать вид спортивной деятельности, адекватный их возрасту), психологические (спортсмены и тренеры прежде всего должны осознать, что несмотря на стремление к победе, сохранение здоровья каждого спортсмена является более важным), экипировка(во многих видах спорта введена специальная защитная экипировка с целью снижения с целью снижения количества травм), условия окружающей среды (необходимо проверять места, предназначенные для спортивных тренировок и соревнований, а так же снаряжение и спортивные снаряды).

В пожарно-прикладном спорте одной из основных причин появления травм у спортсменов – не своевременное испытание спортивного оборудования и снарядов.

1.2. Литературный обзор

Травмы в спорте составляет порядка двух процентов от их общего объема. Особенность спортивных травм в том, что они происходят неожиданно, причем могут на значительное время лишить спортсмена продолжать тренировки. Выделят четыре основных вида травм, самые частые из них это поверхностные повреждения легкого характера. Далее следуют ушибы и гематомы, за ними – повреждения и растяжения связок. Наиболее значительны — переломы. Также случаются повреждения в спорте, которые могут привести к серьезным увечьям, однако они не указаны здесь, так как встречаются редко.

Спортивная травма может быть вызвана внутренними или внешними

Наиболее характерными внутренними факторами, имеющими отношение к усталостным повреждениям являются:

  1. отклонения от нормального морфофункционального положения;
  2. различия в длине нижних конечностей;
  3. слабость и дисбаланс мышц;
  4. пониженный уровень гибкости;
  5. чрезмерная подвижность суставов;
  6. пол, возраст, избыточная масса тела;
  7. сопутствующие заболевания.

Под внешними предрасполагающими факторами подразумеваются все внешние факторы, воздействующие на организм человека. Наиболее типичными внешними факторами, связанными со спортивными травмами, являются:

  1. чрезмерная нагрузка на организм (неадекватность нагрузки функциональному состоянию организма), тип движения, скорость, количество повторений;
  2. ошибки, допущенные в тренировочном процессе (слишком длинная дистанция, сверхбыстрое увеличение нагрузок, высокая интенсивность, плохая техника, утомление);
  3. неблагоприятные условия окружающей среды (темнота, высокая или низкая температура окружающей среды, влажность, ветер, высокогорье);
  4. неадекватная экипировка;
  5. неэффективные правила.

Для каждого вида спорта характерны определенные специфичные спортивные травмы, однако, при этом происходит повреждение одних и тех же тканей, но степень повреждаемости ткани различна.

Кость – динамичная ткань, реагирует на физические тренировки, увеличивая ее плотность.

Хрящ – для поддержания его трофики необходима оптимальная двигательная активность в соответствующих суставах. Недостаток движения снижает общую подвижность суставов, приводит к износу, дегенерации хряща.

Сухожилия и связки вокруг суставов защищают их от травм, эти структуры должны быть прочными, эластичными. К 30 годам сосудистое обеспечение сухожилий снижается, и они становятся более уязвимыми к разрывам в случае внезапной нагрузки.

Мышца – степень растянутости мышцы связана с ее силой. Превышение мышечной скорости означает, что мышечная сила не может защитить мышцу от травмы. Мышца должна быть достаточно подвижной. Сократимость мышечных волокон замедляется, эффективность мышечного напряжения снижается при анаэробных механизмах.

Осанка – нарушение осанки, во многом, предопределяет возникновение травм, так же как и пропорции сегментов тела.

В целях предотвращения травмирования спортсменов проводят профилактику спортивных травм.

Под профилактикой спортивных травм подразумевается система мероприятий, проводящихся с целью предупреждения травмы в период занятий спортом и двигательной активности.

Общие методы профилактики включают в себя все методы, которые затрагивают спортсмена:

  1. адекватный уровень физической подготовленности помогает избежать травм, достижение его обеспечивает регулярная двигательная активность;
  2. разминка перед и после тренировочных занятий подготавливает организм к последующим нагрузкам, как к физическим, так и психологическим. Восстановительные упражнения способствуют более эффективному выведению из организма побочных продуктов мышечного метаболизма;
  3. постепенное увеличение нагрузки – адаптация скелетно-мышечной системы к нагрузкам представляет поэтапный, интенсивный процесс; принцип постоянного увеличения нагрузок должен строго соблюдаться во избежание повреждения мышц, сухожилий, суставов, костей;
  4. профилактическая тренировка включает в себя тренировку, повышающую уровень двигательных качеств мышц (силу, скорость, гибкость, координацию движений);
  5. медицинское обследование, цель его – выявление любого физического нарушения или состояния или состояния, которые могут представлять риск для спортсмена, занимающегося данным видом спорта. Факторы риска – избыточная масса тела; заболевания скелетно-мышечной системы – остеопороз, остеоартроз; чрезмерная подвижность суставов, слабость, дисбаланс мышц, низкий уровень гибкости;
  6. питание, лекарства, допинг – сбалансированное питание оказывает огромное влияние на общее состояние спортсмена. Спортсмены, участвующие в соревнованиях, не должны принимать никаких лекарственных препаратов. Искусственные способы повышения спортивных результатов увеличивают уровень травматизма;
  7. гигиена — скопление грязи создает благоприятную почву для размножения бактерий, приводит к раздражению кожи, инфекции, грибковым заболеваниям.

1.3. Аналитический раздел

Рождению пожарно-прикладного спорта предшествовала необходимость развития физической подготовки пожарных. Особенностью было то, что в ней учитывалась специфика пожарного дела, развивались те физические способности пожарного, которые необходимы для успешной борьбы с огнем. Это потребовало включения в программу физической подготовки личного состава пожарных частей наравне с общими видами спорта специальных упражнений: надевание боевой одежды и снаряжения, переноска колонки и двух рукавов, хождение по бревну, лазание по канату, преодоление заборов и других препятствий, тушение горящей жидкости и другие. Работа на быстроту выполнения отдельных комплексных профессионально-прикладных упражнений принимала характер соревнований по техническим и временным показателям.

1.3.1. Профессионально-прикладные виды спорта и их характеристика

Помимо специализированного прикладного воздействия профессионально-прикладные виды спорта расширяют объем двигательной деятельности пожарного и благодаря свойственному им неспецифическому адаптационному эффекту укрепляют здоровье и повышают работоспособность.

Пожарно-прикладной и спасательный спорт являются составной частью профессионально-прикладной физической подготовки и состоит из нескольких индивидуальных и групповых видов.

Подъем по штурмовой лестнице в окно четвертого этажа учебной башни — скоростно-силовое упражнение, включающее в себя циклические и ациклические движения, где дополнительными нагрузочными факторами служат вес снаряда (около 8,5 кг) и движение по вертикальной стене. Это упражнение околомаксимальной анаэробной мощности, где анаэробный компонент в общей энергопродукции составляет 75-85%, отчасти за счет фосфагенной и в наибольшей мере за счет гликотической системы энергообеспечения.

Преодоление стометровой полосы с препятствиями – скоростно-силовое упражнение, требующее высокого развития не только скоростно-силовых, но и специфических координационных способностей спортсмена. Дополнительные нагрузочные факторы, действующие на спортсмена: вес переносимых рукавов, ударная нагрузка при преодолении первого препятствия (двухметрового забора). Упражнение включает в себя в основном циклические движения, околомаксимальной анаэробной мощности с преобладанием гликолитической энергосистемы.

Двоеборье – вид пожарно-прикладного спорта, включающий в себя два упражнения: подъем по штурмовой лестнице в окно четвертого этажа учебной башни и преодоление стометровой полосы с препятствиями.

Пожарная эстафета четыре по сто метров – групповой вид пожарно-прикладного спорта, скоростно-силовой направленности, где каждый участник команды преодолевает свой стометровый этап.

Боевое развертывание от мотопомпы – групповое скоростно-силовое упражнение, околомаксимальной анаэробной мощности, включающее в себя циклические и ациклические движения, где дополнительным нагрузочным фактором служит ускоренное передвижение по горизонтальной плоскости с одновременным развертыванием рукавной линии.

Преодоление стометровой полосы спасателей – скоростно-силовое упражнение, требующее высокого развития не только скоростно-силовых, но и специфических координационных способностей спортсмена. Дополнительные нагрузочные факторы, действующие на спортсмена: вес манекена, бег в тоннеле диаметром 1 м, ударная нагрузка при преодолении разрушенной лестницы и домика. Упражнение включает в себя в основном циклические движения, околомаксимальной анаэробной мощности с преобладанием гликолитической энергосистемы.

1.3.2. Организация места проведения соревнований

Перед началом соревнований необходимо подготовить для проведения соревнований лестницы штурмовые, лестницы для пожарной эстафеты, разветвления, мотопомпы, рукава и др. оборудование и вооружение и предоставить их по требованию представителей команд.

Соревнования должны проводиться только на спортивных сооружениях с синтетическим покрытием беговых дорожек.

Площадка для проведения боевого развертывания с беговыми дорожками длиной не менее 115 м (для мужчин), не менее 95 м (для женщин), не менее 75 м (для юношей (юниоров), девушек (юниорок) и шириной не менее 20 м (для спортсменов всех возрастных категорий).

При проведении соревнований по боевому развертыванию покрытие дорожки может быть любым.

При проведении соревнований на беговых дорожках должны быть установлены стартовые тумбы с номерами по количеству беговых дорожек, высотой не менее 0,5 м.

При проведении соревнований финиш должен быть оборудован специальной вышкой для размещения судей-секундометристов. Старт должен быть оборудован тумбой для стартера и «корзинами» для спортивной одежды спортсменов.

Разрешается устанавливать метки на беговых дорожках только самоклеящейся лентой (пластырь, цветной скотч) с обязательным последующим их удалением судьями из группы обеспечения соревнований.

Площадка для проведения соревнований в подъеме по штурмовой лестнице

1.Длина площадки не менее 50 м. Ширина (при учебной башне на четыре ряда окон) не менее 10 м.

2.Учебная башня – четырехэтажная. Ее вертикальная фасадная плоскость обшивается строительными материалами, является рабочей и на ней предусматривается:

а) по два и более оконных проемов на каждом этаже (кроме первого), размером 1,1х1,87 м;

б) расстояние от окна до обреза стены не менее 0,65 м;

в) ширина подоконника 37-39 см;

г) расстояние от верхней поверхности подоконника до уровня пола 80+7 см (с учетом применения контактной площадки);

д) высота подоконника 2-го этажа от поверхности предохранительной подушки 4,25 м, расстояние между подоконниками 2-го, 3-го, 4-го этажей 3,3 м;

е) на лицевой стороне башни, по всей ее ширине, на уровне беговой дорожки наносится линия, по уровню которой готовится предохранительная подушка. Расстояние от подоконника (верхней поверхности) до верхнего края линии 4,25 м.

Примечание: подоконники 2-го, 3-го, 4-го этажей должны выступать на фасадную плоскость башни на 3 см; к лицевой части по всей ее ширине на уровне подоконников 2-го, 3-го и 4-го этажей набивается брус (рейка), при этом толщина бруса (рейки) должна входить в размер подоконника;

ж) на рабочей стороне учебной башни не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей. На расстоянии 3,2 м от верхней поверхности подоконника 2-го этажа учебной башни к ее основанию на лицевой стороне нашивается брус размером 6х6 см по всей ширине башни (расстояние замеряется до нижней стороны бруса). Под окнами 2-го этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру для предохранения спортсменов от заноз. Разрешается оборудовать правую часть подоконника (по ходу движения спортсмена) искусственным спортивным покрытием типа «Рездор» или аналогичным;

з) на каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1,5 м, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу. Стационарная лестница с ограждением устанавливается внутри башни на одной из ее нерабочих сторон;

и) учебная башня должна быть оборудована страхующей сеткой;

к) перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая по бокам за габариты башни не менее, чем на 1 м.

Предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей из 50% опилок и 50% песка, которые перемешиваются между собой и насыпаются слоем на пружинистое основание. Толщина основания – 0,5 м.

Между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогожи.

Засыпка в яме должна быть достаточно взрыхленной, но на одном уровне с дорожкой разбега. Для отвода воды из приямка подушки делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды.

3.Для проведения соревнований в подъеме по штурмовой лестнице на расстоянии 32,25 м от основания башни наносится стартовая линия. Ширина каждой дорожки не менее 1,7 м. Стартовая линия наносится белой краской параллельно фасаду башни.

Площадка для проведения соревнований в преодолении 100-метровой полосы с препятствиями

1.При проведении соревнований в преодолении 100-метровой полосы с препятствиями по двум и более дорожкам длина дорожки должна быть не менее 115 м, ширина дорожки не менее 2 м.

За пределами 100-метровой полосы с препятствиями должен быть свободный участок не менее 5 м до старта и 10 м после финиша.

— поперек дорожки наносится (белой краской):

а) линия старта – в начале дорожки;

б) линия финиша – в конце дорожки.

Все линии наносятся шириной 5 см, стартовая линия включается в общий счет длины беговой дорожки, а финишная выходит за дистанцию. На продолжении линии финиша по обе стороны беговой дорожки на расстоянии 30 см от края ставятся финишные стойки.

  1. В 3-5 м позади линии старта, при беге по раздельным дорожкам, должны устанавливаться хорошо видимые судьями и зрителями указатели порядкового номера дорожек (счет дорожек от внутренней бровки).
  2. Для подачи сигнала стартеру о готовности судей-секундометристов и судей на финише, а также сигналов судей на дистанции, применяются цветные флажки или устройства типа светофора.
  3. На дорожке устанавливаются:

а) забор – в 23 м от линии старта; высота забора – 2 м (для юношей младшей и средней возрастных групп – 1,7 м, для девушек, юниорок и женщин – 70 см); ширина – 2 м; стенка забора толщиной 40-50 мм; на забор с двух сторон набивается (наклеивается) материал для улучшения сцепления (резина или ее аналог);

б) два рукава в скатках в 28 м от линии старта;

в) бум – передний конец сходни в 38 м от линии старта, передний конец горизонтальной части бревна в 39,6 м от линии старта. Верх бума плоский, шириной 18 см. Бум укреплен горизонтально на опорных стойках. Длина бума 8 м; высота до верхней поверхности от земли 1,2 м (для юношей младшей и средней возрастных групп, для девушек, юниорок и женщин – 80 см); к обоим концам бума прикрепляются сходни длиной 2 м, шириной 25 см.

На рабочей поверхности бума можно использовать любое твердое (универсальное) покрытие, по которому можно бежать в спортивной обуви с шипами.

На верхнюю поверхность сходней набиваются поперечные деревянные или резиновые бруски шириной 5 см, высотой 3 см, через 35 см, начиная сверху по центру бруска.

В конце горизонтальной части бума поперек дорожки по всей ее ширине наносится белой краской ограничительная линия;

г) разветвление, рабочая соединительная головка которого должна располагаться над отметкой 75 м от линии старта.

Схема разметки площадки при выполнении упражнения «преодоление 100-метровой полосы с препятствиями».

Особенности проведения соревнований в помещениях. Требования к местам соревнований

Соревнования проводятся в отапливаемых помещениях, имеющих беговые дорожки и учебную башню для проведения соревнований в подъеме по штурмовой лестнице и преодолении 100-метровой полосы с препятствиями. Международные соревнования рекомендуется проводить на специализированных комплексах, имеющих спортивные сооружения на 2-4 беговые дорожки.

Дорожка для проведения соревнований в преодолении 100-метровой полосы с препятствиями должна быть длиной не менее 115 метров (после финиша не менее 10 метров и 5 метров до линии старта). В случае невозможности обеспечить требуемое расстояние после финиша, следует предусмотреть мягкие упоры, гарантирующие безопасность спортсменам.

Площадка для проведения соревнований в пожарной эстафете

1) Длина дорожки должна быть 400 м, ширина не менее 2,4 м. Беговая дорожка отделяется от внутреннего поля бровкой высотой до 3 см и шириной 5 см, окрашенной в белый цвет.

2) Счет дорожек ведется от внутренней бровки. Все дорожки отделяются друг от друга белыми линиями шириной 5 см, нанесенными с внешней стороны каждой дорожки. Ширина линии, справа по ходу бегуна, входит в размер ширины дорожки.

3) Обмер должен производиться по линиям измерения, отстоящим для первой дорожки на 30 см от внутреннего края бровки, для остальных дорожек – на 20 см от соседней внутренней. Измерение дорожек производится металлической рулеткой.

4) На беговой дорожке по всей ее ширине под прямым углом к бровке размечаются белыми линиями «Старт» и «Финиш».

На каждом этапе размечается зона передачи эстафеты длиной 20 м. Она ограничивается двумя поперечными линиями на расстоянии 10 м вперед и назад от линии начала этапа. В 10 м от начала зон передачи 2-го, 3-го и 4-го этапов наносятся поперечные линии – начало разбега спортсменов этапа. Ширина линий (5 см) разметки зоны передачи в размер зоны не входит.

При проведении соревнований в пожарной эстафете обозначаются этапы и зоны передач эстафеты конусообразными стойками, высотой не менее 0,3 м, расположенными на ширине разделительной линии.

5) На каждой дорожке устанавливаются следующие препятствия:

а) первый этап:

В 30 м от старта передняя часть домика (длина домика – 5 м, высота от земли до конька крыши – 2,5 м). Крыша двускатная (длина – 4 м, ширина каждого ската крыши – 1,5 м, угол наклона скатов 30°). Поперек скатов по всей их длине в 20 см от нижних концов до середины набивается брус шириной 10 см и высотой 6 см, основание домика – 2-2,4 м. В конце домика устанавливается горизонтальная площадка длиной 1 м, высотой от земли 1,75 м, шириной 2-2,4 м (для юношей, юниоров, девушек, юниорок и женщин дополнительно устанавливается вторая горизонтальная площадка длиной 1 м и высотой от земли 0,9 м шириной 2-2,4 м и лестница приставлена к домику).

Передняя часть крыши (со стороны старта) выпиливается на 30 см в обе стороны от конька (на глубину 5-7 см). Рекомендуется на рабочей поверхности домика использовать любое твердое (универсальное) покрытие, по которому можно бежать в обуви с шипами.

Передняя часть домика зашивается досками. В конце домика (площадки) на беговой дорожке наносится ограничительная линия. Схема спортивного домика;

б) второй этап:

В 50 м от начала этапа – забор высотой 2 м (для юношей – 1,7 м, для женщин, девушек и юниорок – 70 см). Схема забора спортивного сборно-разборного;

в) третий этап:

В 15 м от начала этапа устанавливаются два рукава в скатках.

В 25 м от начала этапа – передний конец сходни бума.

Длина бума 8 м, высота до верхней поверхности от земли 1,2 м (для девушек, юниорок и женщин 80 см).

В конце горизонтальной части бума наносится белой краской поперек дорожки по всей ее ширине ограничительная линия, в 55 м от начала этапа – разветвление, в 80 м от начала этапа наносится белой краской линия отсоединения ствола поперек дорожки по всей ее ширине. Схема спортивного бума;

г) четвертый этап:

В 20 м от начала этапа устанавливается огнетушитель, в 50 м до переднего края – металлический (толщиной металла не менее 3 мм) противень длиной 1,5 м, шириной 1 м, высотой борта 20 см.

С целью защиты беговой дорожки противень устанавливается на подставке (щит) любого материала. Высота конструкции должна быть не более 10 см.

От возможного выброса горящей жидкости из противня на беговую дорожку, во время ее тушения, разрешается размещение под подставку противня из специального негорючего материала подкладки.

Ручки для переноса противня рекомендуется крепить с его торцов.

Противень заливается жидкостью в следующей последовательности и количестве (л):

  • вода – 30;
  • дизельное топливо – 2;
  • автомобильный бензин (АИ 95) – 0,25.

6) После каждого забега противень освобождается от остатков жидкости, промывается и заливается новыми порциями жидкости.

На каждом соревновании рекомендуется использовать 2-3 комплекта противней.

7) Препятствия в пожарной эстафете должны устанавливаться на прямых линиях так, чтобы путь движения спортсменов проходил параллельно линиям разметки беговых дорожек. Забор устанавливается по линии нормали, передняя стенка противня устанавливается по линии нормали со смещением левого переднего угла от внутренней бровки на 50 см.

8) Размеры и крепления остальных препятствий, применяемых в пожарной эстафете, соответствуют размерам и креплениям препятствий, применяемых в преодолении 100-метровой полосы с препятствиями.

Схема разметки площадки при выполнении упражнения «пожарная эстафета 4х100 метров».

Пожарное оборудование

1. К пожарному оборудованию предъявляются следующие требования:

а) лестница штурмовая: вылет крюка не менее 40 см, вес не менее 8,5 кг, количество ступенек 13.
Разрешается использовать сборно-разборные спортивные лестницы для преодоления домика и подъема по учебной башне, отвечающие требованиям Правил;

б) лестница для преодоления домика первого этапа пожарной эстафеты: вес не менее 8 кг, длина не менее 2,95 м, ширина 0,3 м (+ 5 см), количество ступенек 8 шт. (ступеньки могут быть круглыми или прямоугольными, допускается покрытие рабочей поверхности ступени прорезиненным материалом), тетивы не должны иметь изменения конструкции сварочным путем;

в) рукава пожарные (пара): льняные, синтетические и т.д., длина не менее 19 м, ширина не менее 60 мм, вес не менее 5 кг (для юношей младшей возрастной группы, для женщин, девушек и юниорок – не менее 4 кг). Разрешается применять металлические и пластмассовые соединительные головки «РОТ». Высота скатки рукавов (без учета соединительных головок) не более 35 см. Разрешается на рукавах иметь накладки, исключающие их падение при установке на беговой дорожке, которые должны быть надежно закреплены на рукавах. Запрещается вставлять в рукава всевозможные жесткие вставки из различных материалов, увеличивающие их высоту. Наличие уплотнительных прокладок на соединительных головках обязательно;

г) ствол пожарный: длина не менее 25 см, вес не менее 0,4 кг, ленточная лямка (шнур) длиной не более 0,5 м;

д) разветвление трехходовое пожарное: с одним центральным вентилем и всеми соединительными головками, на опорных стойках (количество стоек – не более 4, диаметр стойки от 1 до 4 см (без шипов), устанавливается произвольно на беговой дорожке. Расстояние от нижнего клыка соединительной головки до покрытия беговой дорожки должно быть не более 6 см. Вертикальная плоскость полугайки к горизонтали беговой дорожки должна быть под прямым углом. Разрешается использовать индивидуальные разветвления, отвечающие требованиям Правил. Исключается применение разветвлений на платформе;

е) в пожарной эстафете на четвертом этапе применяются порошковые огнетушители, с весом заряда 5+1кг, общий вес огнетушителя с зарядом не более 10 кг, сертифицированные от производителя с металлическим штуцером соединяющим шланг с огнетушителем.

1.3.3. Описание различных видов пожарного многоборья.

1. Подъем по штурмовой лестнице на четвертый этаж учебной башни.

Спортсмен находится на старте на расстоянии 32,25 метра от учебной башни со специальной лестницей-штурмовкой, массой не менее 8,5 кг., длинной 4,1 метра. По исполнительной команде стартера он пробегает это расстояние с лестницей, подвешивает ее в окно 2-го этажа и одновременно с окончанием подвески начинает подъем по лестнице. В конце подъема спортсмен осуществляет посадку на подоконник 2-го этажа, поднимает лестницу и завешивает ее в окно 3-го этажа, переходит на нее и продолжает подъем. Далее спортсмен вновь осуществляет посадку теперь уже на подоконник 3-го этажа и поднимает лестницу в окно 4-го этажа. Поднявшись по лестнице, он финиширует внутрь учебной башни через окно на 4-ом этаже. Общая высота подъема 11 метров.

Норматив мастера спорта России в подъеме по штурмовой лестнице на четвертый этаж учебной башни — 14,6 сек. по ручному хронометражу.

2. Преодоление стометровой полосы с препятствиями.

По команде стартера спортсмен с пожарным стволом, который закреплен у него на поясе, пробегает 23 м. и преодолевает забор высотой 2 м.. На расстоянии 5 м. от забора он берет 2 скатанных рукава массой 2,5 кг. и длинной 20 м. каждый, и преодолевает бум-бревно длиной 8 м., шириной 0,18 м., высотой 1,20 м,, к обоим концам которого прикреплены сходни длиной 2 м., шириной 0,25 м.. При сходе с бума спортсмен раскатывает рукава, оставляя у себя в руках соединительные головки, далее, двигаясь по беговой дорожке, он соединяет рукава между собой, присоединяет их к разветвлению, к стволу и финиширует.

Норматив мастера спорта России в этом виде упражнения- 16.36 по ручному хронометражу, и 16.60 по электронному хронометражу.

3. Установка выдвижной трехколенной лестницы и подъем по ней на третий этаж учебной башни.

В этом виде спорта используется выдвижная трехколенная лестница, которая состоит из трех телескопически выдвигающихся колен, длина выдвинутой лестницы 10700 мм., масса лестницы 48 кг.

В этом виде спорта участвуют два спортсмена. По команде они производят съем лестницы с боевой машины, либо со специального станка (задняя часть пожарной машины АЦ-40 ).

Первый номер, взявшись за поручень ограждения, резким движением открывает запор крепления выдвижной лестницы, второй номер в это время за счет толчка ноги снимает лестницу с роликов.

Далее идет переноска лестницы до башни следующим образом, первый номер держит лестницу на уровне третьей ступени от конца на плече, а второй номер на уровне третьей ступени от башмаков на плече, обхватывая ее рукой через окно, между ступенями, Затем лестница устанавливается в 2-2,5 м. от башни, второй номер с помощью веревки производит выдвижение колен, а первый номер устанавливает лестницу на уровне окна третьего этажа и начинает подъем по лестнице. В конце финиширует в окно третьего этажа учебной башни.

Норматив мастера спорта России в этом виде упражнения- 13.0 сек.

4. Пожарная эстафета 4*100 с тушением горящей жидкости.

Эстафета состоит из четырех этапов. На первом этапе спортсмен со стволом-эстафетой стартует с лестницей-палкой, затем с ее помощью преодолевает домик и продолжает бег. Заканчивая этап, он передает эстафету-ствол участнику второго этапа, который на своем пути должен преодолеть 2-метровый забор. В этот момент судья дает команду зажечь горячую смесь в противне. На третьем этапе спортсмен, приняв ствол, хватает два рукава, которые установлены в 10 м. от бума, преодолевает бум, соединяет рукава, присоединяет одну головку к разветвлению, другую к стволу и бежит до ограничительной линии, за которой отмыкает ствол-эстафету, и передает его спортсмену 4-го этапа. Участник 4-го этапа, приняв ствол, подбегает к огнетушителю, который находится в 20 м. от начала этапа, берет его, приводит в действие и, подбежав к противню с горящей жидкостью, начинает тушить. Ликвидировав огонь, оставляет огнетушитель и финиширует со стволом.

5. Боевое развертывание.

Этот вид спорта выполняется с пожарно-техническим вооружением в обстановке, приближенной к боевой. На Всероссийских соревнованиях в настоящее время участвует 7 человек. Трое из них считаются заборной группой им предлагается сборка двух всасывающих рукавов ( диаметр 88 мм., длина 4 м. каждый) и подсоединение их к мотопомпе.

Один является мотористом, в его обязанности входит подсоединение магистрального рукава к мотопомпе и включение ее для подачи воды.

Остальные трое- это те, кто прокладывает магистральную линию (3 рукава 0 66, длина 20 м. каждый), прокладывают две рабочие линии по два рукава каждая (0 51, дл. 20 м) и подают воду к стволам, поражают мишени.

1.3.4. Техника выполнения физических упражнений в профессионально-прикладных видах спорта

Техника выполнения профессионально-прикладных физических упражнений представляет собой сложную систему движений, состоящую из отдельных подсистем. Подсистемами профессионально-прикладного физического упражнения являются его части, фазы и элементы.

Части профессионально-прикладного физического упражнения – это основные операции, приемы, из которых состоит данное упражнение. Например, частями подъема по выдвижной лестнице являются старт, снятие лестницы с пожарного автомобиля, передвижение до учебной башни, установка и выдвижение лестницы, подъем по ней в окно 3-го этажа учебной башни, финиширование.

Фазы – это специфические детали какой-либо части профессионально-прикладного физического упражнения, подсистемы отдельных приемов. Например, в выдвижении лестницы, как части упражнения в качестве фаз можно выделить работу руки (или рук), движения ног, туловища и др.

Каждая фаза движения делится на составляющие ее элементы. Элементы фазы – это движения одной частью тела, которые в ряде случаев теряют специфичность для упражнения, из которого они выделены. Например, сгибание ноги может быть элементом опорного периода бега, отталкивания от пожарного автомобиля при снятии, подъема по ступенькам лестницы.

Все подсистемы упражнения находятся в теснейшей связи. Они взаимодействуют друг с другом. Взаимовлияния отдельных подсистем упражнения настолько велико, что изменить средние или конечные части упражнения можно лишь в том случае, если внести изменения в начальные фазы и элементы и наоборот.
При анализе двигательного действия основой его техники считают те движения, которые отражают отличительные признаки данного действия и обязательны для выполнения намеченного действия. Невыполнение одного из движений основы техники влечет за собой искажение действия в целом. В основе техники выделяют так называемые ведущие движения, т.е. движения от которых в первую очередь зависит результативность действия. Движения, которые не являются характерными только для одного действия или могут выполнять с некоторыми вариациями, составляют детали техники.

В упражнениях в целом, в их частях целесообразно выделять три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап предназначен для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия, для создания необходимой инерции, для занятия целесообразного исходного положения. Основной этап состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия. Заключительный этап завершает действие, позволяет сохранить устойчивое положение тела после выполнения упражнения или занять положение, обеспечивающее продолжение движений.

Основной этап осуществляется с помощью движений, составляющих основу техники, а два остальных этапа – с помощью движений, составляющих детали техники.

Технику профессионально-прикладных физических упражнений совершенствуют с помощью педагогических экспериментов, используя объективные методы исследования движений.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф