Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование ассортимента и товароведная оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых предприятием ООО «Лэтуаль» г. Владивосток. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2 Практические аспекты исследования ассортимента  и оценки качества парфюмерных товаров

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Магазин  «Летуаль» существует уже больше 20 лет. На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики «Летуаль» занимает лидирующее положение на Российском рынке. Первый магазин «Летуаль» открылся в Москве в сентябре 1997 года. В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже.

В фирменных магазинах «Летуаль» представлено около 20 тысяч наименований от 150 всемирно известных крупных марок-производителей. В партнерах  числятся такие марки, как Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и многие другие небезызвестные имена. С сентября 2006 года, компания стала эксклюзивным поставщиком марок Hylexin и StriVectin, а с 2007 — испанской марки LOEWE.

Элитная парфюмерия составляет среди продаж предприятия самую большую долю — 52, 8%. Декоративная косметика и кремы популярных дорогих марок — 35,9%, а лечебная косметика — 9,7%. Как видно, главный лозунг компании «Побалуйте себя!» более чем уместен при таком широком ассортименте продукции. Выбор качественных косметических средств постоянно расширяется: блески для губ, лосьоны, спреи, защищающие от вредного воздействия окружающей среды, тональные кремы и др. Все это — от ведущих мировых производителей.

В настоящее время в городе Владивосток есть 6 филиалов ООО “Летуаль” расположенные по адресам: ул. Калинина, 8; у. Светланская, 29; ул. Русская, 2к; ул. Семёновская, 15; ул. Светланская, 11; ул. Черёмуховая, 15.

Объектом исследования в данной работе является деятельность предприятие ООО «Летуаль», расположенный по адресу Черёмуховая, 15 в торговом центре «Черёмушки» (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Торговый центр «Черемушки»

 

На рис. 2.2 представлен местоположение рассматриваемого предприятия в торговом центе «Черемушки».

Рисунок 2.2 – Местоположение магазина «Летуаль» в торговом центре «Черемушки»

 

Карта расположения магазина «Летуаль» представлена 2.3.

Рисунок 2.3 – Карта местоположения магазина «Летуаль»

 

Полное наименование предприятия — Общество ограниченной ответственностью “Летуаль”.

Виды деятельности — магазины косметики и парфюмерии. Режим работы — ежедневно 10:00 – 21:00 часа.

Ассортимент товаров — парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за лицом и телом, аксессуары для макияжа, средства для волос, а также сопутствующие товары — контейнеры для линз, чехлы для солнцезащитных очков, цепочки для очков и другие.

Организационная структура управления предприятием — линейно функциональная структура.

Состав персонала магазина: Директор магазина — руководит планово —                                                     экономической работой, занимается подбором кадров.

Менеджер зала — в обязанности менеджера входит следить за персоналом и их работой, контролировать внешний вид сотрудников, при возникновении конфликтных ситуаций с покупателями ведёт переговоры по устранении проблемы.

Продавцы — в обязанности продавца входит подготовка рабочего места, подготовка товаров к продаже, и консультирование покупателей.

Кассир — кассир выполняет расчетные операции с покупателями.

Руководство предприятия формирует свою деятельность на основании ниже документов:

— федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав;

— трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ. Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей;

— федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Определяет основные положения об обществе с ограниченной ответственностью;

— федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. Регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хра-нения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

— налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ). Регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.;

— организационно-правовые документы: должностные инструкции, график работы персонала, устав предприятия. Координируют деятельность торгового предприятия;

— договоры: договоры аренды, поставки. Лицензионные договоры, дополнительные соглашения и сертификаты. Устанавливают гражданские права и обязанности двух или более сторон соглашения (физических или юридических лиц), изменяют или прекращают их. Подтверждают подлинность товара и др.

Все документы компании определяют характеристику предприятия, устанавливают порядок и правила выполнения всех процессов, в том числе процессов по обеспечению качества и безопасности и контролем за их выполнением.

Рассмотрим основные бизнес-процессы, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и являются завершающей стадией всего торгово — технологического процесса товародвижения.

Предприятие заключает договор поставки, обговаривает ассортимент поставляемого товара. Поставка осуществляется на основание договора. Договор включает в себя следующие пункты:

— предмет договора;

— цена товара и условия поставки;

— ответственность сторон;

— урегулирование споров;

— форс-мажор.

Заказ у поставщика формируется согласно минимальным остаткам в программе 1С. Минимальные остатки устанавливает руководитель с учетом анализа продаж. Чем лучше продается товар, тем выше минимальный остаток.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству», договором приложением и УПД (универсальным передаточным документом). Прием товара от производителя осуществляется с помощью экспедитора: он забирает заказ чаще всего в пункте выдачи и привозит его на склад. Далее кладовщики считают товар и сверяют количество с товарной накладной. Также товар проверяется на видимые дефекты (мятые коробки, сломанные дозаторы и тд).

Отгрузка товара происходит по утвержденному графику.  Хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства. Основными операциями с товарами являются:

— разгрузку транспортных средств;

— доставку товаров;

— приемку товаров по количеству и качеству;

— доставку товаров в зону хранения;

— хранение товаров и др.

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. В торговом зале организованны рабочие места продавцов, кассиров и других работников магазина.

Магазин позиционируется как доступный для всех слоев населения. В ассортименте присутствует различные ценовые сегменты — от люкса до «middle». Парфюмерные товары не относятся к ежедневно потребляемым товарам, поэтому представлены самыми простыми,  дешевыми туалетными водами, а также присутствуют люксовые товары, которые могут служить подарком.

 

2.2 Исследование ассортимента парфюмерных товаров,  реализуемых предприятием ООО «Лэтуаль» г. Владивосток

 

Успех любого предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены потребности покупателей, характер спроса и тенденции его изменения. Анализ ассортимента предприятия является очень важным для деятельности предприятия. Он позволяет выявить наиболее актуальные товары, пользующиеся большим спросом и товары, от которых следует отказаться.

На первом этапе исследования необходимо было провести исследование ассортимента. Характеристика ассортимента рассматриваемой организации представлена в табл. 17.

Таблица  17 — Описание ассортимента магазина «Лэтуаль»

Ассортимент

 

Магазин

«Лэтуаль»

 

Две группы

 

Косметические

Товары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парфюмерные

товары

— Парфюмерные товары,

— Косметические товары.

Декоративная косметика:

— средства для лица (пудра, праймер, румяна и др.);

— средства для макияжа (глаз, губ);

— аксессуары, сопутствующие товары.

Лечебно – гигиенические средства:

— средства для ухода за кожей (кремы, эмульсии, жидкости, масла

— средства для бритья и ухода за кожей после бритья (жидкости, лосьоны, пены и др.);

— средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы и др.).

Прочие:

— дезодоранты; антиперспиранты.

— Парфюмерная вода,

— Туалетная вода,

— Духи.

 

Как видно из данных таблицы 17, ассортимент  рассматриваемого торгового предприятия достаточно широк и представлен двумя крупными группами: парфюмерными и косметическими товарами. Парфюмерные товары в магазине представлены парфюмерной водой различных производителей (торговых марок), туалетной водой и духами. Косметические товары  широко представлены как декоративной косметикой, так и средствами для макияжа (глаз, губ), средствами для бритья и ухода за кожей после бритья, а также дезодорантами и антиперспирантами.

Ассортимент парфюмерных товаров  представлен  разными категориями парфюмерной продукции разных производителей: Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и др. Всего в ассортименте предприятия 332 наименования парфюмерных товаров. Из них большую часть (50%) занимают парфюмерные воды,  это 156 товаров из общего ассортимента,  туалетная вода и духи в ассортименте — по 25% соответственно, что составляет по 83 наименований. Как видно, предприятие уделяет равное внимание данной продукции в ассортименте.

Проанализировав ассортимент парфюмерной продукции предприятия, можно сделать следующие выводы.

По местонахождению ассортимент предприятия является торговый, поскольку ассортимент представляет собой перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.

В зависимости от количества представленных товарных групп магазин является специализированным, поскольку состоит из товаров одной группы. Достоинством специализированного магазина является его глубина. В зависимости от количества схожих товаров, глубокий ассортимент представляет собой множество вариантов похожих или аналогичных товаров.

По характеру предъявляемого спроса на товары, ассортимент представлен набором стабильного состава товаров специального (твердо сформулированного) спроса, не исключая возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса. В зависимости от характера потребностей ассортимент предприятия — реальный, то есть действительный набор товаров, имеющийся в конкретном магазине.

Установлено, что самой обширной категорией парфюмерных товаров, представленных на предприятии, являются парфюмерные воды. Также можно сказать, что они имеют высокий спрос у покупателей анализируемого предприятия, следовательно, можно предположить, что основная направленность ассортимента парфюмерных товаров  предприятия – это парфюмерные воды.

Чтобы детально рассмотреть ассортимент нужно обратить внимание на самые востребованные парфюмерные воды следующих производителей (торговые марки)  CAROLLINA HERRERA, LACOSTE, PACO RABANNEPACO RABANNE, ACQUA DI PARMA, DIOR.

Далее рассмотрим ассортимент парфюмерных товаров наиболее популярных и востребованных производителей по количеству позиций в нем. Данные представлены в табл. 18.

Таблица  18 — Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в магазине  «Лэтуаль»

Ассортимент Магазин

«Лэтуаль»

В ассортимент входит:

парфюмерная вода и туалетная вода, как для женщин, так и для мужчин.

В магазине представлено всего 30 позиций:

— 15 позиций — туалетной воды,

— 15 позиций — парфюмерной воды.

У туалетной воды 15 позиций, которые делятся ещё по аромату. 10 позиций имеют цитрусовый аромат и 5 позиций имеют цветочный аромат.

У парфюмерной воды 15 позициями, 3 из которых имеют цитрусовый аромат, 7 цветочный аромат и 2 позиций имеют аромат с древесными нотками, 3 позиции – 2 из которых сочетание цитрусового и цветочного ароматов и 1 —  шипровый аромат.

Также представлено 5 стран — производителей:

Франция, Италия, Германия, Швейцария, Испания.

 

Ассортимент парфюмерных вод, реализуемых торговой организацией, представлен в табл. 19.

Таблица  19 — Ассортиментный перечень парфюмерных вод

Вид парфюмерного товара Производитель Наименование товара Объём флакона Основное направление аромата Набор
Парфюмерная вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CAROLLINA HERRERA GOOD GIRL LEGER 30 мл,

50 мл,

80 мл

Цветочный аромат Парфюмерная вода  Carolina Herrera Good Girl Leger 50 мл + лосьон для очищения кожи лица 7 мл
CH PRIVEE 30 мл,

50 мл,

80 мл

Цитрусовый аромат
212 VIP ROSE 30 мл,

50 мл

Цветочный аромат
LACOSTE L12. 12 BLANG 50 мл,

100 мл

Древесный аромат Парфюмерная вода  Eau De Lacoste l.12.12 Rose 50 мл + дезодорант 150 мл
L.12.12 BLANC ROLAND GARROS 100 мл Цитрусовый аромат
EAU DE LACOSTE L.12.12 ROSE 35 мл Цветочный аромат
PACO RABANNE LADY MILLION 30 мл,

50 мл,

80 мл

Цитрусовый аромат  Отсутствует
OLYMPEA LEGEND 30 мл,

50 мл

Цветочный аромат
BLACK XS FOR HER 50 мл Цветочный аромат

 

ACQUA DI PARMA MAGNOLIA NOBILE 50 мл,

100 мл

Цветочный аромат Отсутствует
YUZU 50 мл,

80 мл

Сочетание цитрусового и цветочного ароматов
PEONIA NOBILE

 

100 мл Цветочный аромат
DIOR J’ADORE 30 мл,

80 мл,

100 мл

Сочетание цветочного и фруктового ароматов Отсутствует
MIDNIGHT POISON 50 мл,

80 мл,

100 мл

Древесный аромат
GRIS DIOR 80 мл,

100 мл

Шипровый аромат

 

Из данных таблицы 19 установлено, что ассортимент представлен 5 торговыми марками, 15 позициями различного аромата  и объема упаковки.

На рис. 2.4 представлен ассортимент парфюмерной воды в соответствии с ее классификацией.

Рисунок 2.4 — Ассортимент парфюмерной воды в зависимости от

основного направления аромата

 

Как видно из данных, большая часть парфюмерных вод (47%), имеет цветочный аромат, что говорит о популярности среди потребителей данного аромата. В меньшей степени ассортимент представлен парфюмерными водами с древесным ароматом, равные доли (по 20%) заняли парфюмерные воды с цитрусовым ароматом и  в сочетании цветочного и фруктового ароматов (прочие).

На рис. 2.5 представлен ассортимент парфюмерной воды в зависимости от объёма упаковки.

Рисунок 2.5 — Ассортимент парфюмерной воды в зависимости от

объема упаковки

 

Как видно из данных, большая часть парфюмерных вод (48%), приходится на парфюмерную воду объемом 80 мл и 100 мл, на втором месте воды объёмом 59 мл (29%),   парфюмерная вода объемом 30 мл или 35 мл составляют 23 % в ассортименте.

Следующим этапом для анализа ассортимента является рассмотрение структуры стоимости, по среднему ценовому диапазону, выбранных парфюмерных вод популярных производителей (торговых марок) (табл. 20).

Таблица 20 — Средний диапазон стоимости парфюмерных вод

Производитель (торговые марки) Средний ценовой

диапазон, в рублях

CAROLLINA HERRERA от 190 до 724 за единицу товара
LACOSTE от 179 до 869 за единицу товара
PACO RABANNE от 139 до 444 рублей за единицу товара
ACQUA DI PARMA от 213 до 674 за единицу товара
DIOR от 190 до 956 за единицу товара

 

Из данных таблицы 20 видно, что самым дорогим товаром из парфюмерных вод на предприятии является воды, производителя титьи от 190 до 956 рублей за единицу товара, а самым дешевым —

На основании анализа структуры ассортимента по стоимости можно сказать, что в товары представлены в основном в среднем ценовом сегменте. Имеются товары с более низкой ценой.

 

2.3 Товароведная оценка качества образцов парфюмерных товаров

 

Для того чтобы провести товароведную оценку выбранной группы товаров необходимо определить потребительские свойства. Для этой цели необходимо провести анкетирование потребителей.

Целями анкетирования является выявление предпочтений потребителей, а также потребительских свойств парфюмерных вод , реализуемых данным предприятием, с целью оценки их качества. Для этого была разработана анкета, форма которой представлена в Приложении Б.  Исследование потребительских предпочтений проходило в период с марта 2023 по апрель 2023 года. В анкетировании участвовало 83 человека. Анкетирование было произведено с помощью сервиса опросов и онлайн анкет Анкетолог.ру.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы.

Основными возрастными группами опрошенных были люди от 16 до 25 лет, 25-35 лет и 35-45 лет и более (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 — Доля респондентов, участвующих в анкетировании,

по возрастным категориям

Основной частью респондентов являлись девушки (78%) и мужчины (22%).

Из результатов опроса, представленных на рисунке 2.7 видно, что основную часть респондентов представляют студенты (47%), за ними идут служащие (35%) и рабочие (10%) от числа опрошенных. Исследовав данные можно сделать вывод, что основной долей респондентов являются молодые девушки от 16 до 25 лет, учащиеся в учебных заведениях.

Рисунок 2.7 — Доля респондентов, участвующих в анкетировании, по роду деятельности

Согласно данным по анкетированию видно, что больше всего респондентов предпочитают приобретать парфюмерные воды раз в полгода (43%), на втором месте по частоте приобретения находиться временной промежуток — 1 раз  в год (30%) и третий по популярности вариант — это раз в квартал (27%).

На вопрос о производителе (торговой марке) большая часть респондентов ответила следующим образом: для 33% респондентов не важно, какой фирмы-производителя будет парфюмерная вода,  20% людей предпочитают воду торговой марки D&G, по 7 % — Carollina herrera, Lacoste, Paco Rabanne, Acqua di Parma (соответственно).

Данные по предпочтениям потребителей относительно конкретной компании-продавца парфюмерной воды представлены на рис. 2.8.

Рисунок 2.8 — Доля респондентов,  участвующих в анкетировании,

в зависимости от магазина, в котором приобретается парфюмерная вода

 

Как видно из данных рисунка 2.8, наибольшее количество респондентов предпочитают покупать продукцию в магазинах Лэтуаль (36%), на втором месте магазины Иль де боте (28%). Существенную позицию занимает магазины Чудодей — 17%.

Результаты ответа на вопрос 7 по затрачиваемой сумме на приобретение парфюмерной воды представлены на рис. 2.9.  Из данных на рисунке 2.9 видно, что большинство респондентов предпочитает приобретать парфюмерную воду по цене до 5000 рублей (39%) от общего числа опрошенных, далее следует сумма до 10000 рублей (27%) и до 15000 рублей (21%). Весомая часть респондентов тратит гораздо выше 15000 рублей за данный товар.

Рисунок 2.9 — Доля респондентов, по затрачиваемой сумме на приобретение парфюмерной воды

Долевая структура распределения респондентов по факторам, влияющим на выбор парфюмерной воды, представлена на рисунке 2.10.

 

Рисунок 2.10 — Доля респондентов в зависимости от факторов,  влияющих на выбор парфюмерной воды

 

Как видно из данных рисунка 2.10,  для респондентов наиболее важными факторами при выборе парфюмерной воды, является внешний вид — 21%, 16% респондентов отдали стоимости, для 11% респондентов очень важна стойкость запаха,  для 10%  респондентов — прозрачность, для 9% респондентов — характер аромата и дата изготовления, маркировка важна для 8% респондентов, по 7%  — распределились между производителем и объемом флакона.

Рисунок 2.11 — Доля респондентов  в зависимости от степени

удовлетворенности ассортиментом парфюмерных вод

При ответе на последний вопрос установлено: 65,3% опрошенных полностью удовлетворены представленным ассортиментом парфюмерных вод на рынке, 33,3% респондентов удовлетворены частично и 1,4% частично не удовлетворены. Данные представлены на рис. 2.11.

Таким образом, из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что основная доля респондентов — это молодые девушки в возрасте от 16 до 25 лет, предпочитающие покупать парфюмерную воду стоимостью до 5000 рублей, в магазинах Лэтуаль, ориентирующиеся при выборе парфюмерных вод на внешний вид, стоимость, стойкость запаха, прозрачность, характер аромата и дату изготовления, маркировку, производителя и объем флакона. Потребители в целом удовлетворены ассортиментом парфюмерных вод на рынке.

Следующим этапом исследования является оценка важности выбранных потребителями  потребительских свойств парфюмерных товаров. Такую оценку провели приглашенные эксперты. В данном случае это  персонал данного магазина, который долго работает в компании и имеет опыт работы с исследуемым товаром, специалисты, занятые в процессе продажи, а также директор магазина и менеджер зала.

Данные свойства товара были взяты также из ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» и были использованы в экспертной оценке парфюмерных вод составленной группой экспертов.

Эксперты путем голосования присваивали определенные баллы каждому свойству (от 1 до 5 баллов). Судя по выставленным баллам, наиболее важными показателями, по мнению комиссии, являются (по степени значимости):

— стоимость;

— стойкость запаха;

— характер аромата;

— маркировка;

— производитель (торговая марка);

— объем флакона;

— прозрачность;

— дата изготовления;

— цвет.

Чтобы провести товароведную оценку качества парфюмерной воды были отобраны образцы продукции разных производителей.

Образец 1 — Парфюмерная вода для женщин LACOSTE Pour Femme Legere, страна — производитель Испания, объем 90 мл (рис. 2.12).

Рисунок 2.12 — Образец 1

Образец 2 —  Парфюмерная вода для женщин Paco Rabanne Ultraviolet, страна-производитель Польша, 80 мл (рис. 2.13)

Рисунок 2.13 — Образец 2

 

Далее в рамках товароведной оценки качества образцов парфюмерной воды необходимо было установить соответствие маркировки выбранных образцов требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия», ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования» [6, 8, 21]. Результаты исследований представлены в табл. 21, 22.

Таблица 21 — Результаты исследования маркировки образца 1

Требования к маркировки согласно

ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31678 – 2012, ГОСТ 32117-2013

Фактическое значение
Название (может совпадать с наименованием, название может быть указано буквами латинского алфавита, цифрами) Парфюмерная вода для женщин LACOSTE Pour Femme Legere, страна — производитель Испания, объем 90 мл
Наименование продукции (должно конкретно и достоверно характеризовать продукцию, позволяя отличить один продукт от другого) Парфюмерная вода для женщин LACOSTE Pour Femme Legere, страна — производитель Испания, объем 90 мл
Назначение (если это не следует из наименования продукции). Указано в наименовании
Наименование изготовителя (организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, импортера) (информация может быть сокращена до такой степени, чтобы сокращение позволяло идентифицировать организацию) LACOSTE
Место нахождения (юридический адрес, включая страну) изготовителя (организации, уполномоченной

изготовителем на принятие претензий от потребителя,

импортера)

страна-производитель Испания
Товарный знак (марка, торговая марка, торговый знак) LACOSTE
Состав продукции (на вторичной упаковке) Имеется
Цвет /тон Прозрачная жидкость
Условия хранения  (если эти условия отличаются от

стандартных)

Сведения о способах применения (при необходимости)
Срок годности 24 месяца
Срок годности после вскрытия (при необходимости)
Указание нормативного или технического документа (при желании)
Информация об оценке (подтверждении) соответствия (на вторичной упаковке) Имеется
Особые меры предосторожности (при необходимости):

Парфюмерные воды относят к 4 классу опасности (вещества малоопасные). Являются легковоспламеняющиеся жидкостями.

При загорании следует применять тонкораспыленную воду, химическую пену, песок, все виды огнетушителей.

Имеется
Номер партии, дата производства или любая информация, позволяющая идентифицировать партию продукции 08.2022
Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза Имеется
На потребительской таре с парфюмерными жидкостями указывают объемную долю этилового спирта (% об). Имеется
Ввиду малых размеров первичной упаковки допускается нанесение маркировки только на вторичную упаковку. Имеется
Маркировка должна быть на русском языке Маркировка представлена на русском языке

 

 

Таблица 22 — Результаты исследования маркировки образца 2

Требования к маркировки согласно

ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31678 – 2012, ГОСТ 32117-2013

Фактическое значение
Название (может совпадать с наименованием, название может быть указано буквами латинского алфавита, цифрами) Парфюмерная вода для женщин PACO RABANNE ULTRAVIOLET, страна-производитель Польша, 80 мл
Наименование продукции (должно конкретно и достоверно характеризовать продукцию, позволяя отличить один продукт от другого) Парфюмерная вода для женщин PACO RABANNE ULTRAVIOLET, страна-производитель Польша, 80 мл
Назначение (если это не следует из наименования продукции). Указано в наименовании
Наименование изготовителя (организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, импортера) (информация может быть сокращена до такой степени, чтобы сокращение позволяло идентифицировать организацию) PACO RABANNE
Место нахождения (юридический адрес, включая страну) изготовителя (организации, уполномоченной

изготовителем на принятие претензий от потребителя,

импортера)

страна-производитель Польша
Товарный знак (марка, торговая марка, торговый знак) PACO RABANNE
Состав продукции (на вторичной упаковке) Имеется
Цвет /тон Прозрачная жидкость
Условия хранения  (если эти условия отличаются от

стандартных)

Сведения о способах применения (при необходимости)
Срок годности 24 месяца
Срок годности после вскрытия (при необходимости)
Указание нормативного или технического документа (при желании)
Информация об оценке (подтверждении) соответствия (на вторичной упаковке) Имеется
Особые меры предосторожности (при необходимости):

Парфюмерные воды относят к 4 классу опасности (вещества малоопасные). Являются легковоспламеняющиеся жидкостями.

При загорании следует применять тонкораспыленную воду, химическую пену, песок, все виды огнетушителей.

Имеется
Номер партии, дата производства или любая информация, позволяющая идентифицировать партию продукции 02.2023
Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза Имеется
На потребительской таре с парфюмерными жидкостями указывают объемную долю этилового спирта (% об). Имеется
Ввиду малых размеров первичной упаковки допускается нанесение маркировки только на вторичную упаковку. Имеется
Маркировка должна быть на русском языке Маркировка представлена на русском языке

 

Таким образом, при оценке маркировки установлено, что все образцы парфюмерной воды соответствуют требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия», ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

Маркировка имеется на английском языке, имеется этикетка, содержащая информацию на русском языке. Однако у образца 1 этикета нанесена поверх английского текста, она прозрачная и очень нечетко видно информацию на русском языке, шрифт очень мал,  что создает неудобство покупателям. Предприятию рекомендовано следить при приемке товаров за местоположением этикетки на русском языке, чтобы соблюсти правила доступности, четкости, ясности, легко читаемости.

Далее был проведен анализ упаковки на соответствие требованиям  ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия». Результат анализа упаковки указаны в табл. 23.

Таблица 23 — Результаты осмотра и анализа упаковки образцов 1 и 2

Номер

образца

Требование к упаковке согласно

ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31678 — 2012

Фактическое

значение

Соответствие требованиям нормативных документов
Образец 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерной жидкости в течение срока годности продукции, при транспортировании и использовании. Парфюмерная вода  упакована в стеклянный  флакон, обеспечивающий безопасность и сохранность продукции. Флакон упакован в картонную пачку. Соответствует
Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании. Стеклянный флакон снабжен механическим распылителем, имеется колпачок из полимерного материала, закрывающий флакон. Колпачок легко снимается, но не спадает. Соответствует
Парфюмерные жидкости могут быть упакованы во флаконы, снабженные механическим распылителем. Упакована в стеклянный флакон, снабженный механическим распылителем Соответствует
Вместимость первичной упаковки для продукции, содержащей этиловый спирт (спиртосодержащая продукция), должна быть не более:

для продукции парфюмерной — 150 см3 (мл)

Вместимость 90 мл Соответствует
Поверхность упаковки должна быть чистой и гладкой Поверхность упаковки чистая и гладкая, без нарушений Соответствует
Не допускаются сколы, проколы, расслоения и др. Данные дефекты не обнаружены Соответствует
Образец 2 Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерной жидкости в течение срока годности продукции, при транспортировании и использовании. Парфюмерная вода  упакована в стеклянный  флакон, обеспечивающий безопасность и сохранность продукции. Флакон упакован в картонную пачку. Соответствует
Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании. Стеклянный флакон снабжен механическим распылителем, имеется колпачок из полимерного материала, закрывающий флакон. Колпачок легко снимается, но не спадает. Соответствует
Парфюмерные жидкости могут быть упакованы во флаконы, снабженные механическим распылителем. Упакована в стеклянный флакон, снабженный механическим распылителем Соответствует
Вместимость первичной упаковки для продукции, содержащей этиловый спирт (спиртосодержащая продукция), должна быть не более:

для продукции парфюмерной — 150 см3 (мл)

Вместимость 80 мл Соответствует
Поверхность упаковки должна быть чистой и гладкой Поверхность упаковки чистая и гладкая, без нарушений Соответствует
Не допускаются сколы, проколы, расслоения и др. Данные дефекты не обнаружены Соответствует

 

Таким образом, при анализе упаковки, было выявлено, что упаковки всех образцов полностью соответствуют требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия». Упаковка образцов обеспечивает удобство и надежность, сохранность при хранении и реализации. Упаковка чистая, целая, без внешних признаков нарушения целостности, без разрывов и проколов.

Последним шагом товароведной оценки качества является проведение органолептической оценки качества выбранных образцов парфюмерных вод на соответствие требованиям ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия».

В соответствии с требованиями данного стандарта для органолептической оценки качества исследовались такие показатели, внешний вид, цвет, запах, стойкость запаха, прозрачность. Данные показатели также были определены потребителями при выявлении потребительских предпочтений, что говорит о согласованности мнения потребителей, экспертов.

Такая оценка проводилась по ГОСТ 29188.0 — 2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических  испытаний» [22].

Внешний вид образцов парфюмерных вод, имеющей жидкую консистенцию и упакованной в прозрачные неокрашенные флаконы, определяют просмотром продукции в проходящем дневном свете после переворачивания флаконов укупорочным средством вниз два-три раза.

Цвет образцов парфюмерных вод, имеющих жидкую консистенцию, определяют просмотром пробы в количестве около 20 — 30 мл в стакане на фоне листа белой плотной бумаги в проходящем свете.

Запах образцов парфюмерной воды  определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 х 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Определение стойкости запаха  и прозрачности проводят по ГОСТ  31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия».

Для определения прозрачности образцов в пробирку наливают от 10 до 20 мл парфюмерной воды. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной водой охлаждают смесью льда  с солью до 3 °С , затем вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Для определения стойкости в выпарительную чашку наливают от 0,5 до 1,0 мл парфюмерной воды. В ней смачивают кусочек сухой, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, отбеленной марли размерами 5 х 10 см, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении температурой воздуха от 15 °С до 20 °С. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически через каждые 10 ч.

Результаты органолептической оценки качества выбранных образцов парфюмерных вод представлены в табл. 24.

Таблица 24 — Результаты органолептической оценки образцов парфюмерных вод

Показатель Требования

ГОСТ  31678 — 2012

Образец 1 Образец 2
1  Внешний вид Прозрачная жидкость Свойственный данному наименованию. Прозрачная жидкость, без наличия взвешенных частиц, расслоения жидкости. Свойственный данному наименованию. Прозрачная жидкость, без наличия взвешенных частиц, расслоения жидкости.
2 Цвет Свойственный цвету продукции конкретного названия Свойственный данному наименованию, светло -желтый. Не свойственный другой цвет, отсутствует. Свойственный данному наименованию, светло — желтый. Не свойственный другой цвет, отсутствует
3 Запах Свойственный запаху продукции конкретного названия

 

 

 

 

 

 

Свойственный запаху продукции конкретного названия. Красивый древесно-пряный запах с цветочными нотами. Без посторонних запахов.

Описание:

Верхние ноты: Черная смородина, Бергамот, Розовый перец, Грейпфрукт, Мандарин.

Средние ноты: Жасмин, Гибискус, Гелиотроп.

Базовые ноты: Сандал, Ветивер, Мускус, Гималайский кедр.

Свойственный запаху про-дукции конкретного названия. Красивый восточный цветочный запах. Без посторонних запахов.

Описание:

Верхние ноты: Перец, Оранжевый перец, Красный перец, Абрикос, Кориандр, Свежий миндаль и Розовое дерево.

Средние ноты: Фиалка, Японский османтус, Роза и Жасмин.

Базовые ноты: Ваниль, Амбра, Пачули и Кедр.

4 Прозрачность (отсутствие помутнения при температуре, °С)  

 

+3

Прозрачный,

помутнение отсутствует при температуре +3 °С

Прозрачный,

помутнение отсутствует при температуре +3 °С

5 Стойкость запаха, ч, не менее  

50

50 60

 

Как видно из данных таблицы 24, все два образца парфюмерных вод соответствуют требованиям ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия». Все образцы имеют внешний вид соответствующий — свойственный данному наименованию парфюмерных товаров, образцы представляют собой прозрачные жидкости, без наличия взвешенных частиц и расслоения жидкости. Все образцы имеют соответствующий требованиям цвет светло — желтый, запах — красивый, свойственный данному наименованию: древесно-пряный запах с цветочными нотами и восточный цветочный соответственно. Все образцы имеют стойкий запах (более 50 часов), что соответствует установленным требованиям.

Все сотрудники предприятия (эксперты), участвующие в органолептической оценке качества парфюмерных вод двух торговых марок, установили полное соответствие образцов  товаров требованиям к качеству (оценка 5 баллов), образцы без недостатков, органолептические показатели соответствуют требованиям нормативных документов предприятия.

По итогу товароведной оценки качества двух образцов парфюмерных вод можно дать следующую рекомендацию: у образца под номерами 1 маркировка оценена экспертами  как несоответствующая. Это связано с тем, что данный товар не российского происхождения и маркировка на ней на иностранном языке, которая промаркирована этикеткой. Низкая оценка связана с тем, что этикетка малая, её тяжело читать. Предприятию рекомендовано следить при приемке товаров за местоположением этикетки на русском языке, чтобы соблюсти правила доступности, четкости, ясности, легко читаемости.

Подводя общий вывод, можно выделить следующее:

— по опросу покупателей самыми значимыми свойствами являются внешний вид, стоимость, стойкость запаха, прозрачность, характер аромата и дата изготовления, маркировка, производитель и объем флакона;

— по опросу экспертов — внешний вид; цвет, запах, прозрачность;

— результат осмотра маркировки выявил у образца 1 неполное соответствие установленным требованиям в части ясности, четкости, доступности информации на русском языке на этикетке. Данную проблему можно не допустить путем более качественного анализа при приемке товара;

— подробный анализ упаковки образцов показал, что все образцы соответствуют установленным требованиям и не имеют несоответствий;

— по органолептической оценке все образцы  имеют соответствующий внешний вид, без наличия взвешенных частиц и расслоения жидкости, все образцы светло — желтый цвет, у всех образцов запах — красивый, свойственный данному наименованию, прозрачность нормальная – помутнения при понижении температуры не обнаружено.

3 Разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия

 

Установлено, что магазин «Лэтуаль» реализует косметические и парфюмерные товары в достаточно широком ассортименте. Ассортимент парфюмерных товаров  представлен  разными производителями (торговыми марками), в том числе  Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy и др. (высокий ценовой сегмент). Парфюмерных товаров среднего и более низкого ценового сегмента недостаточно в ассортименте. Ассортимент парфюмерных вод (среднего и более низкого ценового сегмента) представлен 30 позициями следующими производителями (торговыми марками) Carollina Herrera, Lacoste, Paco Rabanne, Fcqua di parma. Вследствие этого рекомендовано предприятию расширить ассортимент парфюмерных вод товарами новых производителей, в том числе российскими.

Также установлено, что всего в ассортименте парфюмерных вод представлено  товаров двух основных направлений — цветочный и цитрусовый. Практически отсутствуют такие направления ароматов как древесный, шипровый, восточный, пряный. Рекомендовано предприятию расширить ассортимент парфюмерных вод с другими ароматами, пользующимися спросом у потребителей.

Проанализировав ассортимент парфюмерных вод предприятия, выявлено, что предприятие недостаточно проводит расчёт показателей ассортимента, таких как устойчивость и новизну. Рекомендовано проводить данные расчеты не реже 1 раза в квартал (ввиду существенных изменений на рынке, экономической ситуации и др.). Это необходимо для постоянного отслеживания товаров, пользующихся устойчивым спросом, а также новых, появившихся на рынке, что способствует совершенствованию ассортиментной политики предприятия.

Ниже приведены таблицы 25, 26 с расчетами показателей ассортимента такими, как устойчивость и новизна парфюмерных вод, представленных в ассортименте магазина.

В таблице 25 рассчитана устойчивость ассортимента парфюмерных вод.  Коэффициент устойчивости рассчитывается как отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп ( ).

Число пользующихся спросом парфюмерных вод на предприятии составляет 70 наименований. Значение дано продавцом-консультантом. Коэффициент устойчивости ассортимента составил 64%, то есть устойчивым спросом потребителей пользуется значительно больше половины парфюмерных вод в ассортименте. Именно данные товары имеют большую востребованность, за ними покупатели приходят чаще всего. И именно данную часть ассортимента парфюмерных товаров предприятие заказывает в первую очередь при приобретении очередной партии.

Таблица 25 — Расчет устойчивости ассортимента парфюмерных вод

Показатель

ассортимента

Формула Расчеты
Устойчивость = ×100%,

где

-коэффициент устойчивости,

У-количество товаров, пользующихся устойчивым спросом

-фактическое количество товаров, полнота действительная

=  ×100%=64%

 

Расчет новизны представлен в таблице 26 и выглядит следующим образом: необходимо рассчитать количество новых товаров в общем перечне к действительной полноте, то есть к фактически имеющимся на предприятии товарам.

Для определения количества новых товаров взяты 3 календарных месяца, это февраль, март и апрель месяцы 2023 года. За анализируемый период приход нового товара осуществлялся дважды.  Посчитано общее количество новых товаров, включенных в общий ассортимент за данный период времени и далее рассчитано значение данного числа к действительной полноте.

Коэффициент новизны составил 21%. Относительно небольшой коэффициент новизны объясняется тем, что в анализируемом предприятии ассортимент  парфюмерных вод довольно полный, практически все товары имеются в наличии. Обновление товаров происходит за счет появления новых наименований товаров в рамках уже существующих линеек.

Таблица 26 — Расчет новизны ассортимента парфюмерных вод

Показатель

ассортимента

Формула Расчеты
Новизна = ×100%,

где

-коэффициент новизны;

Н-количество новых товаров в ассортименте;

-полнота действительная

= ×100%=21%

 

Таким образом, опираясь на данные по расчетам показателей ассортимента можно сделать следующие выводы. Предприятию необходимо уделять особое внимание товарам, пользующимся устойчивым спросом в ассортименте, так как такие товары быстро раскупаются потребителем. Необходимо следить за товарными запасами, постоянно их пополнять.  Устойчивость является одним из важных показателей прибыльности предприятия, поскольку именно устойчивость способствует четкому регулированию всех важнейших торгово-технологических операций, организовывая их выполнение с минимальными затратами как финансовых, так и трудовых ресурсов. Также по возможности следить за обновляемостью ассортимента. Однако это больше относится к самим производителям, что в условиях экономических санкций может быть затруднительно.

При анализе маркировки в рамках проведения товароведной оценки качества было выявлено, что образец 1 (парфюмерная вода для женщин LACOSTE Pour Femme Legere, страна — производитель Испания, объем 90 мл) не в полной мере соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678 — 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия», ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

Маркировка имеется на английском языке, имеется этикетка, содержащая информацию на русском языке. Однако у образца 1 этикета нанесена поверх английского текста, она прозрачная и очень нечетко видно информацию на русском языке, шрифт очень мал,  что создает неудобство покупателям. Предприятию рекомендовано следить при приемке товаров за местоположением этикетки на русском языке, чтобы соблюсти правила доступности, четкости, ясности, легко читаемости.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует более внимательно проводить приёмку  парфюмерных товаров.

Прием парфюмерных товаров проводится следующим образом.

Приемка парфюмерных товаров по количеству и качеству осуществляется материально — ответственными лицами магазина (продавец). Парфюмерные товары принимают в соответствии с представленными сопроводительными документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи. Парфюмерную продукцию принимают по количеству мест и качеству. Штучные парфюмерные товары принимают по счету. Весовые парфюмерные товары принимают по массе брутто (вес товара вместе с тарой) и массе нетто (чистый вес товара). Качество парфюмерных товаров в магазине определяется органолептическим методом (по внешнему виду, запаху, цвету, прозрачности). Не подлежат приемке парфюмерные товары с нарушенной упаковкой.

Товары, поступившие в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15 — 20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% от проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико — химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими нормативными документами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведения данной работы выполнены все поставленные задачи и получены следующие результаты.

Изучены теоретические аспекты исследования ассортимента и оценки качества парфюмерных товаров, в том числе их ассортимент и классификацию. Установлено, что парфюмерные товары относятся к группе парфюмерно-косметических товаров. Парфюмерные воды относятся к виду парфюмерных товаров. Являются парфюмерными жидкостями, спиртосодержащие и на основе масел. Парфюмерные воды бывают различных направлений запаха — от цветочного до альдегидного, также различаются стойкостью аромата, объемом спирта.

Исследуемая в данной работе парфюмерная продукция находится в VI разделе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, называемой «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности», в группе 33 «Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства».

Далее товарная позиция: 3303 «Духи и туалетная вода». К данной товарной позиции парфюмерных товаров писаны следующие предписания: «В товарные позиции 3303 — 3307 включаются, inter alia, смешанные или несмешанные продукты (кроме водных дистиллятов и водных растворов эфирных масел), пригодные для использования в качестве товаров этих товарных позиций и расфасованные обычным для таких целей образом для розничной продажи».

Определено, что самым распространенным является метод АВС-анализ, позволяющий классифицировать товары по степени важности их наличия в ассортименте. Главным преимуществом метода можно назвать простоту использования, универсальность, оптимизация ресурсов предприятия, применение его помогает сконцентрировать ресурсы на самых важных товарах, помогает достичь максимальной эффективности для предприятия и сэкономить ресурсы.  Но с его помощью невозможно анализировать сезонные колебания спроса на продукцию. Выявлено, что универсальным методом анализа ассортимента может быть метод  анкетирования. На его основе возможно выявление потребительских предпочтений в товаре или разработка номенклатуры потребительских свойств с целью оценки качества товара. С целью оценки качества товаров применяют экспертный метод, основанный на принятии решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленный экспертами в конкретной области в прошлом. Применяется для определения значения показателей расчетным путем в случаях, когда измерительные методы неприменимы или не экономичны. Главным недостатком его может субъективизм и высокие затраты, в том числе на подготовку квалифицированных специалистов.

Работа проводилась на базе магазина «Лэтуаль» г. Владивосток. Магазин  «Летуаль» существует уже больше 20 лет. На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики «Летуаль» занимает лидирующее положение на Российском рынке. В магазинах «Летуаль» представлено около 20 тысяч наименований от 150 всемирно известных крупных марок-производителей.

Ассортимент  рассматриваемого торгового предприятия достаточно широк и представлен двумя крупными группами: парфюмерными и косметическими товарами. Парфюмерные товары в магазине представлены парфюмерной водой различных производителей (торговых марок), туалетной водой и духами. Косметические товары  широко представлены как декоративной косметикой, так и средствами для макияжа (глаз, губ), средствами для бритья и ухода за кожей после бритья, а также дезодорантами и антиперспирантами.

Ассортимент парфюмерных товаров  представлен  разными категориями парфюмерной продукции разных производителей: Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и др. Всего в ассортименте предприятия 332 наименования парфюмерных товаров. Из них большую часть (50%) занимают парфюмерные воды,  это 156 товаров из общего ассортимента,  туалетная вода и духи в ассортименте — по 25% соответственно, что составляет по 83 наименований. Как видно, предприятие уделяет равное внимание данной продукции в ассортименте. Самой крупным видом  парфюмерных товаров, представленных на предприятии, являются парфюмерные воды. Также можно сказать, что они имеют высокий спрос у покупателей анализируемого предприятия, следовательно, можно предположить, что основная направленность ассортимента парфюмерных товаров  предприятия – это парфюмерные воды.

Чтобы детально рассмотреть ассортимент нужно обратить внимание на самые востребованные парфюмерные воды следующих производителей (торговые марки)  CAROLLINA HERRERA, LACOSTE, PACO RABANNEPACO RABANNE, ACQUA DI PARMA, DIOR.  Большая часть парфюмерных вод (47%), имеет цветочный аромат. В меньшей степени ассортимент представлен парфюмерными водами с древесным ароматом, равные доли (по 20%) заняли парфюмерные воды с цитрусовым ароматом и  в сочетании цветочного и фруктового ароматов (прочие). Основная часть парфюмерных вод (48%), приходится на парфюмерную воду объемом 80 мл и 100 мл, на втором месте воды объёмом 50 мл (29%), парфюмерная вода объемом 30 мл или 35 мл составили 23 % в ассортименте.

В части товароведной оценке качества парфюмерных товаров были получены следующие результаты. По опросу покупателей самыми значимыми свойствами являются внешний вид, стоимость, стойкость запаха, прозрачность, характер аромата и дата изготовления, маркировка, производитель и объем флакона; по опросу экспертов — внешний вид; цвет, запах, прозрачность; результат осмотра маркировки выявил у образца 1 неполное соответствие установленным требованиям в части ясности, четкости, доступности информации на русском языке на этикетке; подробный анализ упаковки образцов показал, что все образцы соответствуют установленным требованиям и не имеют несоответствий; по органолептической оценке все образцы  имеют соответствующий внешний вид, без наличия взвешенных частиц и расслоения жидкости, все образцы светло — желтый цвет, у всех образцов запах — красивый, свойственный данному наименованию, прозрачность нормальная – помутнения при понижении температуры не обнаружено, стойкость запаха соответствующая.

На все выявленные замечания и несоответствия по ассортименту, анализу маркировки и упаковки, органолептической оценке качества в данной работе разработаны соответствующие предложения, которые были предложены изучаемому предприятию в целях совершенствования его деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины. Определения [Электронный ресурс] //ТехЭксперт. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200108793

2 Словарь финансовых терминов [Электронный ресурс] //Академик. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/11438.

3 Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] //Академик. — 2015. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/61114.

4 Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка — [Электронный ресурс] /А.Н. Чудинов. — Академик. — 2016. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/6036.

5 Классификация как метод товароведения: понятие, значение, правила, методы, виды [Электронный ресурс] //Интернет-журнал Товароведение. — 2010-2019. — Режим доступа: http://tovaroveded.ru/otvety-na-voprosy-tovarovedenie/103-klassifikatsiya-kak-metod-tovarovedeniya-ponyatie-znachenie-pravila-metody-vidy

6 ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования [Электронный ресурс] //ТехЭксперт. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102280.

7 С. Л. Калачев  «Теоретические основы Товароведения и экспертизы». Учебник для бакалавров

8 ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия»

9 Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕТН ВЭД ЕАЭС), утверждена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».

10 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163703/.

11 Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс] /М.А. Николаева //Электронно-библиотечная система Z№a№ium.com. — URL: https://№ew.z№a№ium.com/catalog/docume№t?id=290505.

12 Наркевич Л.В. Управление ассортиментом товаров с использованием методики АВС и XYZ — анализа [Электронный ресурс] /Л.В. Наркевич, Е.А. Наркевич //Научная элек-тронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32385178.

13 Покалюк Н.И. Управление ассортиментом продукции на основе АВС-XYZ анализа [Электронный ресурс] /Н.И. Покалюк //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25613732.

14 Иванова Т.Н. Товарный менеджмент: учебное пособие /Т.Н. Иванова, О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова. — М.: ИНФРА — М, 2019. — 234 с.

15 Кумсков С.В. Анализ ассортимента продажи кондитерских товаров на основе ABC-XYZ анализа [Электронный ресурс] /С.В. Кумсков, Р.И. Баженов //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27253118.

16 Веднеева Е.А. Применение ABC- и XYZ-анализов при анализе продаж това-ров [Электронный ресурс] /Е.А. Веденеева //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru.-URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27722657.

17 Капустина Л.М. Применение матрицы Бостонской Консалтинговой Группы для анализа ассортимента компании [Электронный ресурс] /Л.М. Капустина, А.С. Кузнецова //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34937739.

18 Свитачева М.П. Применение матрицы бкг для моделирования товарной политики предприятия [Электронный ресурс] /М.П. Свитачева //Научная электронная библиотека Eli-brary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26439198.

19  Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие /Т.Н. Парамонова. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2019. — 224 с.

20 Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров /М.А. Николаева. — М.: Нор-ма, 2019. — 118 с.

21 ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»  [Элек-тронный ресурс] //Профессиональные справочные Техэксперт. — URL: https://docs.cntd.ru/document/902303206

22 ГОСТ 29188.0 — 2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических  испытаний»

23 Захидзаде М.Ф. Губные помады. Исследование оценки качества губных помад [Электронный ресурс] / М.Ф. Захидзаде // Алые паруса проект для одаренных детей. — Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/15/gubnye-pomady-issledovanie-otsenki-kachestva.

24 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой) [Электронный ресурс] //Профессиональные справочные Техэксперт. — URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/1200124393.

25 ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением № 1, с По-правкой) [Электронный ресурс] //Профессиональные справочные Техэксперт. — URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/1200108793.

26 Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс] /М.А. Николаева //Электронно-библиотечная система Z№a№ium.com. — URL: https://№ew.z№a№ium.com/catalog/docume№t?id=290505.

27 Факторы, формирующие качество товаров [Электронный ресурс] //Знайтовар.Ру — торговля, бизнес, товароведение, экспертиза. — URL: https://z№aytovar.ru/№ew2573.html. ://№ew.z№a№ium.com/catalog/docume№t?id=290505.

28 Контроль качества и количества товаров. Условия сделок в торговле [Электронный ресурс] //Знайтовар.Ру — торговля, бизнес, товароведение, экспертиза. — URL: https://z№aytovar.ru/№ew820.html.

29 Наркевич Л.В. Управление ассортиментом товаров с использованием методики АВС и XYZ — анализа [Электронный ресурс] /Л.В. Наркевич, Е.А. Наркевич //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32385178.

30 Покалюк Н.И. Управление ассортиментом продукции на основе АВС-XYZ анализа [Электронный ресурс] /Н.И. Покалюк //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25613732.

31 Иванова Т.Н. Товарный менеджмент: учебное пособие /Т.Н. Иванова, О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова. — М.: ИНФРА — М, 2020. — 234 с.

32 Кумсков С.В. Анализ ассортимента продажи кондитерских товаров на основе ABC-XYZ анализа [Электронный ресурс] /С.В. Кумсков, Р.И. Баженов //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27253118.

33 Веднеева Е.А. Применение ABC- и XYZ-анализов при анализе продаж товаров [Электронный ресурс] /Е.А. Веденеева //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru.-URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27722657.

34 Капустина Л.М. Применение матрицы Бостонской Консалтинговой Группы для анализа ассортимента компании [Электронный ресурс] /Л.М. Капустина, А.С. Кузнецова //Научная электронная библиотека Elibrary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34937739.

35 Свитачева М.П. Применение матрицы бкг для моделирования товарной политики предприятия [Электронный ресурс] /М.П. Свитачева //Научная электронная библиотека Eli-brary.Ru. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26439198.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф