Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование ассортимента и товароведная оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых предприятием ООО «Лэтуаль» г. Владивосток

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты исследования ассортимента и оценки
качества парфюмерных товаров
1.1 Сущность ассортимента и его классификация. Классификация
парфюмерных товаров
1.2 Свойства (показатели) ассортимента. Методы исследования ассортимента
товаров

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.3 Потребительские свойства и методы оценки качества парфюмерных
товаров

2 Практические аспекты исследования ассортимента и оценки качества
парфюмерных товаров
2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Исследование ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
ООО «Лэтуаль» г. Владивосток

2.3 Товароведная оценка качества образцов парфюмерных товаров

3 Разработка предложений для совершенствования деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников
Приложение А. Ассортимент средств парфюмерных и косметических
в соответствии с ОКПД 2
Приложение Б. Анкет

 

ВВЕДЕНИЕ

Российский рынок парфюмерии и косметики – является одним из наиболее развивающихся рынков непродовольственных потребительских то-варов. Знания о парфюмерии и косметике играют значительную роль в об-щественной жизни. С развитием вкуса, как одного из компонентов культуры, люди стараются выглядеть красивее. Во все времена люди хотят усовершен-ствовать свою внешность. Даже в античности люди стремились к красоте, по-тому что они считали, что красота – это одна из величайших тайн природы, а стремление к ней является одним из сильнейших свойств человека.
Колыбелью косметики и парфюмерии принято считать Древний Египет, так как там много веков назад уделялось большое внимание поддержанию красоты. В гробницах фараонов Древнего Египта, были обнаружены худо-жественно исполненные сосуды из алебастра и слоновой кости, наполненные ароматическими маслами, которые предназначались для ухода за телом, до сих пор сохранившие свои загадочные запахи. Благовонные мази с приме-сью экстрактов растений и кореньев (шафрана, корицы, мирры, алоэ, амбры и т.д.) обладали не только ароматом, но и целебным, дезинфицирующим действием.
Но сами духи стали зарождаться только во второй половине XIV в., тогда впервые и появились жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые называли ароматическими водами. Раньше духи хранили во флако-нах или ампулах, изготовленных из стекла, хрусталя или белого молочного стекла, напоминающего восточный фарфор, а также в металлических флако-нах из драгоценных и не драгоценных материалов.
Одной из основных проблем в специализированных сетях, стала при-емка товара: в некоторых случаях ее сроки на распределительном центре растягиваются на несколько суток. Происходит это из-за того, что крупней-шие ретейлеры сейчас не обрабатывают поступающие товары по коду агре-гации, то есть единому коду на транспортной упаковке (в которой, в свою очередь, содержатся товары с собственными кодами). Вместо этого парфю-мерия — «это тысячи товаров!» — принимается и сканируется поштучно. При-чиной такой поштучной приемки называется нежелание получать штрафы из-за так называемой пересортицы — когда при поступлении товара выясняет-ся, что произошло «задвоение» кодов: два товара из одной партии были промаркированы одним кодом и, значит, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет.
Парфюмерная индустрия пострадала от пандемии COVID-19 так же серьезно, как все прочие. Когда крупнейшие европейские страны только-только ушли на карантин, продажи косметики и ароматов — по вполне понят-ным причинам — снизились. По исследованию рынка IRI и BCG, во Франции и Италии этот показатель сократился на 4% по сравнению с мартом прошло-го года. В Великобритании и США продажи косметики, впрочем, на 3% вы-росли — но преимущественно за счет красок для волос и шампуней, которыми покупатели решили запастись перед месяцами самоизоляции. Уже в первой половине апреля продажи декоративной косметики (в эту же категорию вхо-дит парфюмерия) в США упали уже на 61,7%. В России в первую неделю «нерабочих дней» потеряли 47% выручки. Из-за эпидемии ретейлер лишил-ся примерно 95% прибыли — оставшиеся 5% обеспечивают онлайн-продажи.
Чтобы не уйти в совсем уж глубокий минус, во время пандемии пар-фюмерные бренды, как и многие, переходят на онлайн-продажи. Собственно, для продавцов и производителей ароматов интернет стал единственным ка-налом сбыта — все офф-лайн магазины до недавних пор были закрыты на ка-рантин. Еще одна специфическая проблема для парфюмерной индустрии: это то что, обычно при покупке духов или иной другой парфюмерной продук-ции, мы могли использовать тестовые полоски, чтобы понять какой аромат у духов, а без этих затестов, многие не готовы покупать. А передавать запахи по интернету даже в наше технологическое время, пока не научились. Если какой то аромат не подошёл, то вернуть его нельзя в отличии от одежды или обуви и при этом можно вернуть с полной компенсацией потраченной сум-мы.
На сегодняшний день эта тема актуальна, тем что, так как многие мага-зины перешли на интернет магазины, ассортимент парфюмерных товаров сузился, а потребительские предпочтения к парфюмерным товарам не изме-нились. Проблема заключается в том, что потребитель не может оценить то-вар перед покупкой по органолептическим показателям.
Целью работы является исследование ассортимента и товароведная оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых предприятием ООО «Лэтуаль» г. Владивосток».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования ассортимента и то-вароведной оценки качества парфюмерных товаров, в том числе свойства ас-сортимента и методы.
2. Дать общую характеристику предприятия.
3. Провести анализ ассортимента парфюмерный товаров, реализуе-мых предприятием ООО «Лэтуаль» г. Владивосток.
4. Провести товароведную оценку качества образцов парфюмерных товаров.
5. Разработать предложения для совершенствования деятельности предприятия.
Объектом исследования являются ассортимент и товароведная оценка качества товаров парфюмерных товаров.
Предмет исследования – это методы исследования ассортимента и то-вароведной оценки качества парфюмерных товаров.
Теоретической базой в данной работе явились труды М. А. Николае-вой, С. Л. Калачева, В. Н. Паршикова и др.
Для выполнения работы были использованы следующие нормативные документы: ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 32048-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения», ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия», ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция пар-фюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолеп-тических испытаний», ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования» и др.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, 2-х приложений, списка используемых источников.
Работа содержит 26 таблиц, 16 рисунков, 36 источников, объем 84 страниц.

1 Теоретические аспекты исследования ассортимента и оценки качества парфюмерных товаров

1.1 Сущность ассортимента и его классификация. Классификация пар-фюмерных товаров

В настоящий момент сфера торговли товарами и услугами занимает одно из важнейших мест в межличностных отношениях людей, она связывает отличные друг от друга слои населения, ведь, несмотря на то, какой зарабо-ток у того или иного человека, оба приходят в один магазин и смотрят, и выбирают товары из данного ассортимента. То есть для любой организации, занимающейся реализацией товаров и услуг, одним из важнейших моментов является формирование правильного и качественного ассортимента.
Как можно заметить, данный термин проник и в другие области нашей жизни и деятельности. Рассмотрим понятие «ассортимент» с различных сто-рон, данные представлены в табл. 1.

Таблица 1 — Сравнительная характеристика термина «ассортимент»

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины. Определения [1]. Словарь финансовых терминов [2]. Большой энциклопедический словарь [3]. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка [4].
набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. большое количество однородных предметов, приготовленное для розничной продажи.

 

Из данных табл. 1 видно, что, несмотря на то, что определения понятия ассортимент взяты из различных сфер и даны разными словами, суть их одна, и смысл один. Таким образом, вне зависимости от того в какой сфере мы употребляем этот термин, смысл его всегда сводится к одному: ассортимент —  перечень товаров, объединенных по определенным классификационным признакам, предназначен для удовлетворения потребительских предпочтений.

Классификация ассортимента товаров проводится по нескольким признакам, данные представлены в табл. 2.

Таблица 2 — Классификация ассортимента товаров

Признаки Классификация
По местонахождению товаров Промышленный — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров Простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, который удовлетворяет ограниченное число потребностей.

Сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

Групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.

Сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным товарам для данной организации.

Смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей Рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование, разработку и доведение до потребителей.

По характеру потребностей Реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца.

Прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

 

Из данных табл. 2 видно, что ассортимент товаров классифицируется по четырем признакам: местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характеру потребностей [5].  Как видно, ассортимент товаров по местонахождению бывает промышленный и торговый. Разница между этими двумя понятиями лежит в перечне производителей. Так, промышленный ассортимент чаще представлен определенным промышленным предприятием, а торговый — различными фирмами-производителями. По широте охвата ассортимент делится на большое количество подгрупп. Все они отличаются набором товаров и степенью удовлетворения потребностей покупателей, представленным в ассортименте магазина. Также ассортимент товаров отдельно представлен классификацией степенью удовлетворённости потребителей. Это рациональный ассортимент и оптимальный. Рациональный ассортимент нацелен на удовлетворение реальных потребностей потребителей, а оптимальный — на максимальную выгоду производителя. Что касается классификации ассортимента по характеру потребностей, то отличие заключается в удовлетворение потребностей покупателя в настоящий момент или в будущем.

Так как  парфюмерные товары относятся к группе парфюмерно-косметических, необходимо остановиться изначально на данном термине.  Согласно ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.» парфюмерно-косметическая продукция — это вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожа, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними [6].

Классификация группы парфюмерно-косметических товаров показана на рис. 1.1.

Как видно из данных рис.1, парфюмерные товары представляют собой парфюмерию и средства для ароматизации и гигиены.

На сегодняшний день эта группа товаров пользуется огромным спросом в основном у девушек, а также занимает значимое число на полках магазинов.

Рассмотрим классификацию парфюмерных товаров, представленную в  табл.3 [7].

Рассмотрим некоторые признаки, по которым чаще всего классифицируются парфюмерные товары, такие как: вид, консистенция, направление основного аромата, половозрастной признак.

1 Вид

— духи;

— парфюмерные;

— туалетные воды;

— одеколоны;

— душистые воды;

— парфюмерные наборы и средства для ароматизации воздуха (курительные эссенции, ароматические свечи и др.) и ароматизаторы для ванн.

2 Консистенция

— жидкие (спиртосодержащие и на основе масел);

— твердые (на основе восков и парфюмерных композиций);

— порошкообразные (в виде саше для отдушки белья).

3 Направление основного аромата представлено в табл. 4.

Таблица 4 — Направление основного аромата

Цитрусовый Папоротниковый Цветочный Шипровый Древесный Амбровый Мускусный Кожный Альдегидный Кипарисовый
Характерен прохладный, звучный и светлые запахи Характерен привлекательные, бодрые, тонизирующие и стимулирующие запахи Характерен свежий, уравновешенный, скромные запахи Характерен в основном сильные, суховатые запахи. Также как и в цветочном преобладают свежие запахи, а также запах напоминающий дубовый мох В отличие от других направлений, характерен терпкий запах, а также часто бывает сладковатым и чем то напоминающим бархотистый, но не резкий акцент Характерна стойкость, пылкость, а также экзотические, объёмные, глубокие запахи Является уникальным по своим запах, по большей степени преобладают растительные запахи, а также являются чувственными, стойкими, тёплыми. Характерен, пряный, сухой, теплый, интенсивный и стойкий запах Характерен запах цветочно-фруктовый, нежный и чувственный Характерен немного таинственный, стойкий, просторный, шикарный запах, а также является классическим.

 

Таблица 3 — Классификация парфюмерных товаров

Классификационные

признаки

 

Вид Консистенция Вид

укупорки

Направление

основного

аромата

Характер

запаха

Тип

запаха

Группа

духов,

одеколонов

Сила

запаха

Половозрастной признак
Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые

воды

Парфюмерные наборы

Прочие (для ароматизации воздуха, ванн и др.)

Жидкие

Твёрдые

Порошки

Притертая

пробка

Навинчивающийся колпачок

Аэрозоль

Пульверизатор

Цитрусовый

(гисперидный)

Папоротниковый (фужер)

Цветочный

Шипровый

Древесный

Амбровый

Мускусный

Кожный

Альдегидный (плодово-цветочный)

Кипарисовый

Цветочный

Фантазийный

Цветочнофантазийный

Теплый

Свежий

Сладкий

Пряный

Восточный

Другие

Группа Экстра

Группа

Массовые

С короткой волной

С длинной волной

Женские

Мужские

Детские

Парные

Двупольные

 

 

4 Половозрастной признак.

Данные по классификации ассортимента парфюмерных товаров в зависимости от половозрастного признака представлены в табл.5.

Таблица 5 — Половозрастной признак

Женские

 

Мужские Детские Парные Двупольные
От 25 лет и старше От 25-35 лет и старше от 2 до 12 лет Чаще всего относятся к молодёжи примерно с 12-13 лет и старше Могут использовать как мужчины, так и женщины

 

Рассмотрим виды парфюмерных товаров более подробно. Рассматривать будем по некоторым признакам, таким как:  процент содержания душистых веществ, объёмной доле спирта, стойкости запаха.

В таблицах 6, 7, и рис. 2, представлены признаки видов парфюмерных товаров.

Данные установлены ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» [8].

В табл. 6 представлены характеристики парфюмерных товаров в зависимости от процента содержания душистых веществ.

Таблица 6 —  Характеристики парфюмерных товаров в зависимости от процента содержания душистых веществ

Вид парфюмерных товаров /  признак Духи Парфюмерная

вода

Туалетная

вода

Одеколон Душистая

вода

душистых  веществ (%) 10,0 -30,0 10,0 4,0 1,5 1,0

 

В табл. 7 представлены характеристики парфюмерных товаров в зависимости от стойкости запаха.

Таблица 7 — Характеристики парфюмерных товаров в зависимости стойкости запаха

Вид парфюмерных товаров /  признак Духи Парфюмерная

вода

Туалетная

вода

Одеколон Душистая

вода

Стойкость запаха (ч) не менее 50-60 50 40 24

 

На рис.1.2, можно рассмотреть, какой объём спирта содержится в том или ином парфюмерном товаре.

Рисунок 1.2 — Классификация парфюмерных товаров в зависимости от

объём спирта

 

Проведя работу по данному разделу можно заметить, что парфюмерные товары являются неотъемлемой частью жизни, так как они и косметика являются одной большой группой товаров. Ассортимент парфюмерных товаров очень разнообразный, есть разные виды парфюмерных товаров, которые могут подразделяться ещё на определенные признаки.

Классификация товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕТН ВЭД ЕАЭС) является одним из наиболее актуальных вопросов для участников внешнеэкономической деятельности [9].

Данный классификатор используется при проведении таможенных операций декларантами и таможенными экспертами и определяет сумму ставки импортной и экспортной пошлины.

Всего ЕТН ВЭД насчитывает 21 раздел, в каждом из которых от 1 до 14 подразделов. Всего подразделов — 97.

В ЕТН ВЭД ЕАЭС существуют признаки и правила, согласно которым создавалась классификационная схема:

— в каждой группе товаров их объединяет один, основной признак. Все разделы являются самостоятельными и при этом их можно внутри разделить на подразделы;

— одновременное классифицирование только по одному, главному признаку;

— товар классифицируют вначале по более общим признакам, затем по более детальным критериям.

Итак, исследуемая в данной работе парфюмерная продукция находится в VI разделе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, называемой «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности», в группе 33 «Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства».

Далее товарная позиция: 3303 «Духи и туалетная вода». К данной товарной позиции парфюмерных товаров писаны следующие предписания: «В товарные позиции 3303 — 3307 включаются, inter alia, смешанные или несмешанные продукты (кроме водных дистиллятов и водных растворов эфирных масел), пригодные для использования в качестве товаров этих товарных позиций и расфасованные обычным для таких целей образом для розничной продажи».

Итак, в товарную позицию 3303, называемую «Духи и туалетная вода» входят следующие позиции (табл. 8).

Таблица 8 — Ассортимент товарной позиции 3303 по ЕТН ВЭД ЕАЭС

 

3303 00 — Духи и туалетная вода
3303 001000 — Духи
3303 009000 — Туалетная вода

 

Общегосударственная классификации представлена в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее ОКПД 2). Классификатор входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации [10].  Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности — это классификатор, разделяющий все возможные виды продукции, работ и услуг в соответствии со стандартизованной номенклатурой.

Структура Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: всего 21 раздел, 88 классов, 271 подклассов, 620 групп, 1466 подгрупп, 3223 вида, 7164 категорий и 11816 подкатегорий продукции.  В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 — 9 цифровых знаков, и его структура представлена в табл.9.

Таблица 9 — Классификация товарного кода в ОКПД 2

XX Класс
XX.X Подкласс
XX.XX Группа
XX.XX.X Подгруппа
XX.XX.XX Вид
XX.XX.XX.XXO Категория
XX.XX.XX.XXX Подкатегория

 

По Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 изучаемая в данной работе продукция входит в состав раздела С — Продукция обрабатывающих производств. В табл. 10 представлен последовательный метод кодирования средств парфюмерных и косметических в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Таблица 10 — Последовательный метод кодирования средств парфюмерных и косметических в соответствии с ОКПД 2

Класс 20 Вещества химические и продукты химические
Подкласс 20.4 Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические

 

Группа 20.42 Средства парфюмерные и косметические
Подгруппа 20.42.1 Средства парфюмерные и косметические

 

Ассортимент подгруппы «Средства парфюмерные и косметические» представлен видами, категориями и подкатегориями косметической продукции в соответствии с ОКПД 2. Ассортимент представлен в Приложении А.

Таким образом, установлено, что для классификации парфюмерных товаров использован иерархический метод и последовательный метод кодирования. Все рассмотренные классификации схожи, классификация установленная законодательством является более полной.

 

1.2 Свойства (показатели) ассортимента. Методы исследования ассортимента

 

Для дальнейшего изучения необходимо рассмотреть понятия «свойства» или « показатель ассортимента». В табл. 9 представлена трактовка понятия свойство и показатели ассортимента разными авторами или источниками.

Таблица 9 — Трактовка понятия «свойство ассортимента» и «показатель ассортимента»

Наименование термина Формулировка

термина

Автор/

источник

Идентификационный

признак

Свойство

ассортимента

особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании. znaytovar.ru›new369.html Особенность ассортимента

Проявляется при формировании

Показатели

ассортимента

 

это качественное выражение свойств ассортимента. znaytovar.ru›new369.html Выражение свойств ассортимента
это количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента С.Л. Клачев «Теоретические основы товароведения и экспертизы» Характеристика ассортимента

Одного или нескольких свойств

 

Рассмотрев трактовку понятий «свойство ассортимента» и «показатель ассортимента» от разных авторов и источников, можно увидеть, что все авторы трактуют понятие «свойство ассортимента» и «показатель ассортимента» как, особенность ассортимента, характеристика ассортимента или выражение свойств ассортимента одного или нескольких свойств, которые проявляются при формировании ассортимента.

Свойства или показатели ассортимента на сегодняшний день имеют огромное значение для торговой организации именно в части для формирования и совершенствования ассортимента и ассортиментной политики. Постоянное отслеживание (расчёт) данных показателей способствуют глубокому анализу ассортимента и успешное владение товародвижения на предприятии.

Существует 7 специфических свойств ассортимента, которые делятся на количественные и качественные (табл. 10).

Таблица  10 — Перечень количественных и качественных свойств ассортимента

Свойства ассортимента
Количественные Качественные
Широта

Полнота

Глубина

Новизна

Структура

Гармоничность

Устойчивость

 

Рассмотрим каждую группу  свойств ассортимента отдельно. В табл. 11 представлен расчёт и данные по расчёту выше перечисленных количественных свойств ассортимента.

Таблица  11 — Расчёт количественных свойств ассортимента

Наименование

показателя

Данные Формула
Широта где:

Гф — фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн — общее количество групп товаров.

Кш = Гфн                              (1)
Полнота где:

Пф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Пб — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Кп = Пф /Пб                         (2)
Глубина где:

Кг — коэффициент глубины товарного ассортимента;

Рф — фактическое число разновидностей товаров на момент подсчета, ед.; Рн – количество разновидностей, которое предусмотрено условиями договора, ассортиментным перечнем, прейскурантами и пр.

Кг = Рф / Рн                         (3)
Новизна где:
Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;  Рф — количество разновидностей, ед.ТН — количество новых товаров

ПФ — фактическая полнота

КН — коэффициент новизны

Ко = Ро / Рф                         (4)

 

КН= ТН /  ПФ                      (5)

 

Далее рассмотрим характеристика количественных свойств ассортимента по каждому (табл. 12).

Таблица  12 — Характеристика количественных свойств ассортимента

Свойства

ассортимента

Понятие Роль (для чего)
Широта общая численность товарных групп, входящих в рассматриваемый ассортимент. Обеспечивает дополнение новых товарных групп входящих в рассматриваемый ассортимент, тем самым расширяя его.
Полнота это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции и их способность удовлетворять одинаковые потребности. Полнота обеспечивает удовлетворение потребностей потребителя.
Глубина это количество ассортиментных позиций в каждой конкретной группе. Обеспечивает  количества товара в каждой  конкретной группе, дополняя чем-то новым
Новизна это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Обеспечивает замену устаревших товаров, позволяет разрабатывать новые товары с улучшенными свойствами

 

В табл. 13 представлен расчёт и данные по расчёту выше перечисленных качественных свойств ассортимента.

Таблица  13 — Качественные показатели свойства ассортимента товаров.

Наименование

показателя

Данные Формула
Структура Выделенный набор / общий ассортимент * 100                                  (6)

 

Гармоничность где:

Nодн — количество наименований продукции, характеризующейся однородностью по одному из критериев;

Нф — фактическая насыщенность ассортимента

 

Кгар = Nодн / Нф                          (7)
Устойчивость Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

Ку = У/Шд * 100%                       (8)
где:

Р’ф1, Р’ф2,…,Р’фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n — количество проверок.

Ку = 1 — (Р’ф1 + Р’ф2 + … + Р’фn / Рн × n)                                           (9)

 

Далее рассмотрим характеристика качественных свойств ассортимента( что это и роль, для чего) по каждому.

Таблица 14 — Характеристика качественных свойств ассортимента

Свойства

ассортимента

Понятие Роль (для чего)
Структура Это количественное соотношение входящих в него элементов. Обеспечивает удовлетворение как широкого предложение разных вариантов одного вида товара, так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей.
Гармоничность Это показатель, отражающий степень близости между отдельными товарными группами по каким либо признакам обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не измеряется количественно.
Устойчивость это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени. обеспечивает наличие устойчивого спроса на товары

 

Как видно из вышеизложенного, изучать и анализировать ассортимент товаров можно рассмотрев и рассчитав необходимые свойства или показатели ассортимента.

На сегодняшний момент можно выделить 5 основных методов анализа ассортимента. Это:

— АВС-анализ;

— XYZ-анализ;

— совмещенный анализ ABC, XYZ;

— матрица Бостонской консалтинговой группы;

— анкетирование.

ABC- анализ — метод, позволяющий классифицировать товары по степени важности их наличия в ассортименте. В его основе лежит принцип Парето. Надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему товарооборота: товарный ряд предприятия, запасы товаров [11, 12]. Метод касательных — к кривой АВС проводится касательная, которая выделяет в начале группу А, а потом группу С.

Данный метод исследования ассортимента анализируются по двум значениям: это объем продаж, то есть количество реализованного товара и полученная прибыль (это реальная выручка за вычетом себестоимости товара). Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент.

Согласно правилу Парето, весь существующий ассортимент торгового предприятия можно разделить на три группы по степени важности: В группу А входят самые важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте.  Группа А обеспечивает 80% продаж/прибыли и обычно составляет 15-20% от всех ресурсов. Это важнейшие ресурсы предприятия, приносящие максимальную прибыль. Это самые конкурентоспособные товары компании, и они должны часто контролироваться, анализироваться. На данную группу продукции должны быть выделены максимальные ресурсы. К группе товаров В относятся товары, которые обеспечивают компанию стабильной прибылью. Она обеспечивает 15% продаж/прибыли, обычно составляет 35-20% от всех ресурсов. Инвестиции на данную группу товаров необходимы только в случае поддержания необходимой стабильности.  Группа С — наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и также товары-новинки. С-группа: обеспечивает 5% продаж/прибыли и обычно составляет самую крупную часть ресурсов —  50-60%.  Обычно товары данной группы не приносят дохода вообще.

Итак, при выборе ABC-анализа первым этапом проведения является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности.

К преимуществам ABC-анализа можно отнести следующее:

— главным преимуществом анализа можно назвать простоту использования. Он легко приспосабливается к разным ситуациям и его также легко применять;

— прозрачность метода. Каждый последовательный шаг анализа мы можем легко проследить, подкорректировать, если оно того требует. Чего не скажешь про сложные статистические метод исследования ассортимента;

— третьим, но не менее важным плюсом ABC-анализа является его универсальность. С помощью метода мы можем проанализировать любую продукцию, товар, если это можно разобрать на составляющие детали;

— и также, оптимизация ресурсов предприятия, несомненно, является большим плюсом при применении данного метода. Фактически, это и есть конечная цель анализа.  Применение АВС-анализа помогает сконцентрировать ресурсы на самых важных товарах, помогает достичь максимальной эффективности для предприятия и сэкономить ресурсы.

Однако метод-ABC имеет существенный минус: при данном метода невозможно анализировать сезонные колебания спроса на продукцию.

XYZ- анализ — анализ, целью проведения которого является изучение стабильности продаж.

Основная идея XYZ- анализа состоит в группировании объектов по однородности анализируемых параметров, другими словами — по коэффициенту вариации. XYZ- анализ позволяет проводить классификацию и прогнозирование товаров на основе сравнения стабильности тех или иных объектов исследования, например, стабильности продаж отдельных видов товаров, колебания уровня спроса.

Результаты позволяют разделить товары по 3 категориям, исходя из стабильности их поведения, и выделить для них оптимальный уровень запасов.  Категория Х, в которую попадают товары с колебанием продаж от 5% до 15%. Это товары, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования. Категория Y, в которую попадают товары с колебанием продаж от 15% до 50%. Это товары, характеризующиеся сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования. Категория Z, в которую попадают товары с колебанием продаж от 50% и выше. Это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому, спрогнозировать их спрос невозможно.

Результаты XYZ- анализа будут достоверны, только если анализируется достаточно длительный период времени. Проведения данного анализа не нужно или невозможно в случае, если в ассортименте организации большое число новых товаров, либо если поставки товаров идут с перебоями [13, 14]. Повышение эффективности ассортиментной политики и увеличение объема продаж зависят от правильной оценки прибыльности каждой номенклатурной единицы, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на которые не окупаются. В этом и помогает XYZ — анализ. XYZ-анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. [15, 16].

К плюсам XYZ-анализа можно отнести простоту, точность и наглядность результатов, также возможность автоматизации. Недостатками метода является то, что данный анализ не позволяет обеспечить правильность выводов при построении сложного, слабо структурированного товарного ассортимента.

XYZ- анализ может производиться в сочетании с ABC анализом. При этом в ассортименте выявляются три группы AX и CZ. Группа AX называется безусловные лидеры, а CZ- аутсайдеры. Совмещенный ABC-XYZ-анализ довольно широко используется для ранжирования и группирования ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объема спроса или уходимости товара.

При использовании данного метода всего получается 27 категорий товаров. Данные анализа можно использовать для оптимизации ассортимента. К преимуществам совмещенного АВС и XYZ — анализов относятся:

— выявление ведущих товаров;

— эффективное повышение количества ведущих товаров на рынке;

— понижение доли в ассортименте рынка «ненужных» товаров, не приносящих прибыли;

— повышение эффективности системы управления торговой организацией.

Для проведения ABC-XYZ анализа, необходимо:

— провести ABC-анализ по доходу/ реализованного товара;

— провести XYZ-анализ продукции проводится по тем же параметрам, что и ABC по количеству ежемесячной реализации за год;

— совместить результаты двух анализов, в итоге получается 9 групп товаров (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 — Девять групп при совмещении ABC, XYZ – анализов

 

Характеристика групп, полученных при совмещенном ABC, XYZ-анализах:

— товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется;

— товары, входящие в группу AY и BY, это товары, которые при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить их постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас. Торговому предприятию необходимо увеличить товарный запас данной продукции на склад;

— товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов:

1) перевести часть товаров на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа;

2) обеспечить по части товаров более частые поставки;

3) выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, тем самым снизив сумму страхового товарного запаса;

4) повысить периодичность контроля;

5) поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т.п.:

— по товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас;

— с товарами, попавшими в группу CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей;

— товары группы CZ. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

Бостонская матрица (матрица БКГ) — таблица видов товаров, которые отличаются темпом роста продаж и долей рынка, которую они занимают. В качестве основы этой матрицы используется модель жизненного цикла товара, согласно которой товар в процессе развития проходит четыре стадии. Её преимуществом является объективное количественное измерение относительной позиции продуктовых сегментов или бизнес — единиц на отраслевом рынке [17]. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) — один из инструментов стратегического анализа и планирования. Поэтому при планировании ассортимента продукции можно применять БКГ [18].

Одним из важных методов анализа ассортимента может служить метод анкетирования. На его основе возможно выявление потребительских предпочтений в товаре или разработка номенклатуры потребительских свойств с целью оценки качества товара.

Анкетирование — это письменный вид опроса, при котором контакт между исследователем и опрашиваемым (респондентом) осуществляется при помощи анкеты. Анкета — это документ, в котором вопросы, адресованные определенному множеству людей: она предполагает, что каждый человек входящий в эту совокупность, даст на них ответы. Поэтому анкетой нельзя называть любую совокупность вопросов [19].

Любая анкета должна включать вводную часть, содержательную и заключительную часть.

В вводной части содержится вся информация о том, кто проводит исследование, о целях, которые стоят перед ним, и о правилах заполнения анкеты (инструкция). Кроме того, во вводную часть обычно включают благодарность за участие в опросе, а также указание на то, что полученные данные будут использоваться лишь в объявленных целях, то есть гарантируется анонимность.

Содержательная часть — это основная составляющая анкеты, в которой формулируются вопросы, расположенные в определенной последовательности. Если в процессе заполнения анкеты у респондента могут возникнуть затруднения, в содержательную часть включают пояснения и рекомендации. При разработке анкеты необходимо стремиться к тому, чтобы на все вопросы респондент мог ответить за 25-30 минут; если на заполнение анкеты требуется больше времени, то результаты могут оказаться менее продуктивными в силу утомления и потери интереса к опросу. Обычно количество вопросов не превышает 30-40.

Заключительная часть содержит необходимые сведения о респонденте: его возрасте, национальности, семейном положении, статусе, образовании и т.д. Обычно в неё включаются вопросы о характеристиках, которые могут иметь значение с точки зрения интерпретации результатов [20].

В анкетах и интервью используются самые разнообразные вопросы, которые задаются с различными целями.

С точки зрения целей исследования выделяются:

— основные вопросы используются исследователем для того, чтобы получить необходимую информацию;

— контрольные вопросы предназначены для проверки искренности, непротиворечивости и последовательности ответов респондента.

Вопросы анкеты подготавливаются с учетом психологических особенностей респондентов. С этой точки зрения могут быть выделены дополнительные разновидности вопросов:

— прямые вопросы адресованы непосредственно респонденту и направлены на выявление его личного мнения по тому или иному вопросу;

— косвенные вопросы вводятся тогда, когда есть сомнение, что респондент захочет дать прямой ответ на вопрос. В этом случае вопрос формулируется таким образом, чтобы у респондента возникло впечатление, что он отвечает от лица социальной группы или про сто «объективно» оценивает явление;

— буферные вопросы вводятся для того, чтобы подготовить респондента к переходу от одной темы к другой. Ответы на эти вопросы могут не учитываться при анализе, так как, отвечая на них, респондент как бы «настраивается» на новую тему;

— контактные вопросы направлены на установление интереса к исследованию, поддержание внимания, расположения к исследователю.

С точки зрения свободы респондента в выборе ответа выделяют следующие вопросы:

— открытые вопросы предполагают, что ответы на них респондент строит полностью по своему усмотрению. Примером может служить вопрос: «Можете назвать причины, по которым вы можете изменить свое предпочтение на выборах?». Спрашиваемый в качестве ответа на такой вопрос может указать любую причину, которую он считает важной, причем такая причина может быть неединственной. Открытые вопросы не предполагают предварительной категоризации: они будут распределяться по группам лишь на этапе интерпретации результатов;

— закрытые вопросы предполагают, что ответы на них выбираются респондентом из заранее определенных вариантов. Такие вопросы обычно используют, если исследователю заранее известно, какую информацию он хочет получить и мнение по каким вопросам его интересует, прежде всего.

Выделяют разновидности закрытых вопросов. Дихотомические вопросы предполагают выбор между «да» и «нет», например, «есть ли причины, по которым вы можете поменять свои предпочтения на выборах?».

Вопросы-меню предполагают выбор одного варианта или любого сочетания вариантов. Например, может даваться несколько вариантов ответов на вопрос, «по каким причинам вы можете изменить свои предпочтения в процессе выборов»: «недостойное поведение кандидата по отношению к другим кандидатам», «получение сведений о преступлениях и проступках кандидата», «влияние родственников или друзей», «самостоятельное решение» и т.д.

Полузакрытые вопросы — вид вопросов, занимающий промежуточное положение между открытыми и закрытыми вопросами. В этом случае респонденту дается несколько вариантов ответов, но он имеет право ответить в свободной форме, если ни один из вариантов не подходит.

Достоинства метода анкетирования:

— сравнительная экономичность, возможность охвата больших групп людей;

— применимость к самым различным сторонам жизни людей;

— легко посчитать результаты;

— минимум влияния на респондента;

— оперативность;

— экономия средств и времени.

Недостатки: самый важный недостаток — это невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения.

 

1.3 Потребительские свойства и методы оценки качества парфюмерных товаров

 

Потребительские свойства — свойства, проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.

Все потребительские свойства можно разделить на 8 групп. Из этих групп складывается номенклатура потребительских свойств товаров:

— Востребованность товара, то есть насколько часто товар покупается. По-другому это свойство еще называют социальным. Оно может зависеть от сезона, например, шерстяной шарф никто не будет покупать жарким летом, а также от доходов населения, от общественных норм и т.д.;

— Удовлетворенность покупателей, то есть, на сколько покупатель доволен совершенной покупкой. Это свойств еще называют функциональным. Заключается оно в том, способен ли товар выполнять те функции, которые от него требуются и те, что заявлены производителем;

— Надежность товара. Сюда можно отнести такие критерии, как долговечность, износостойкость, ремонтопригодности. То есть это те качества, которыми должен обладать любой товар при его эксплуатации потребителем;

— Эргономичность товара. Это свойство предполагает соответствие товара гигиеническим, психологическим, физиологическим критериям. То есть эргономичность товара — это то, как он воспринимается покупателем;

— Эстетичность товара, предполагает наличие у него привлекательного внешнего оформления, упаковки, красоту самого товара, эстетичность при его использовании;

— Экологичность товара. Любой товар должен быть безопасен для окружающей среды, человека, животных и ни в коем случае не оказывать на них пагубное воздействие, вследствие эксплуатации и его дальнейшей утилизации;

— Из экологических свойств складывается еще одно — это свойство безопасности. Товар должен быть безопасен не только для окружающей среды, но и для человека. Ни в коем случае в нем не должны содержаться запрещенные для использования и употребления человеком вредных вещества;

— Экономичность товара. Это свойство заключается в том, что при эксплуатации товара должно использоваться как можно меньше топлива, энергии, каких-либо вспомогательных элементов.

В номенклатуру потребительских свойств парфюмерных товаров входят:  — функциональные свойства;

— свойства надежности;

— эргономические;

— эстетические;

— экологические свойства;

— свойства безопасности.

Функциональные свойства.

Функциональные свойства характеризуют основное назначение товара. Функциональные свойства, как свойства сложные, подразделяются на свойства, характеризующие совершенство выполнения основной функции, свойства, определяющие универсальность применения, и свойства, определяющие совершенство выполнения вспомогательных функций.

Основным назначением парфюмерных товаров является придание аромата участкам тела, одежды. Совершенство выполнения основной функции заключается в таких характеристиках парфюма, как стойкость и интенсивность запаха.

Интенсивность запаха — это сила запаха при испарении душистых веществ. Сила запаха напрямую зависит от процентного содержания парфюмерной композиции. Количество содержания парфюмерной композиции, в свою очередь, напрямую зависит от интенсивности аромата отдельного душистого вещества. Каждое душистое вещество имеет свое особое химическое строение, которое и определяет порог его восприятия человеком. Второй важной характеристикой запаха, определяющей его функциональные свойства, является стойкость запаха.

Под стойкостью запаха понимают продолжительность сохранения его по мере испарения композиции, причем запах должен сохранять основное направление данного наименования духов. В связи с тем, что назначение одеколонов — гигиеническое и освежающее действие, они должны обладать стойкостью значительно меньшей, чем стойкость соответствующих наименований духов. Стойкость запаха в значительной степени определяется содержанием в составе композиции специальных фиксаторов — веществ, способных увеличивать продолжительность сохранения характерного запаха духов. К ним относятся: вещества, замедляющие испарение легколетучих компонентов путем снижения парциальных давлений их паров (трудно- и малолетучие вещества без запахов); вещества, аномально замедляющие испарение (смолы); вещества, способные уменьшить пороговую концентрацию душистых веществ (макроциклические кетоны и лактоны, мускус и др.)

Универсальность парфюмерных товаров имеет прямое отношение к причинам использования парфюмерных товаров. Это может быть как создание определенного настроения, так и привлечение внимания противоположного пола. Правильно подобранный аромат может дополнять индивидуальный имидж, а элитные дорогие ароматы однозначно повышают самооценку его «хозяина» и уверенность в себе.

Кроме придания аромата, парфюмерные товары могут выполнять дезенфицирующие и освежающие свойства (одеколоны), лечебные свойства (душистые воды, содержащие настои хинной коры, хвойные экстракты, уксусную кислоту и др.), устранять и маскировать неприятные запахи (дезодоранты).

Свойства надежности.

Надежность — это способность изделия выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения (технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортирования и др.), сохраняя свои эксплуатационные показатели в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки на отказ. Надежность — это комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий эксплуатации может включать: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Надежность парфюмерных товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который устанавливается изготовителем продукции в технических документах. Обычно нераспечатанный флакон духов имеет срок годности от 3 до 5 лет, открытый — 6-18 месяцев. Духи портятся быстрее, чем туалетная и парфюмированная вода, т.к. пульверизатор помогает продлить срок годности парфюма: жидкость не соприкасается с воздухом и не окисляется.

Эргономические свойства.

Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия в системах «человек — среда — изделие» или «человек — изделие». К эргономическим свойствам относятся антропометрические, физиологические (гигиенические), психофизиологические и психологические свойства.

Антропометрические свойства парфюмерных товаров определяются формой используемого флакона. В основном флаконы для парфюмерных товаров имеют разнообразную затейливую форму, однако в основном они удобно помещаются в руку и оснащены крышками, обеспечивающими быстрое и удобное их применение: откручивающие крышки (духи и одеколоны), крышки-колпаки, скрывающие под собой распыляющее устройство, нажатие на которое также не требует особой затраты силы.

Физиологические свойства парфюмерных товаров заключается в придании уверенности человека в повседневной его деятельности, а также создание благоприятной комфортной обстановки при общении с людьми в непосредственной близости.

Гигиенические свойства парфюмерных товаров заключаются в способности парфюмерных жидкостей при нанесении на одежду и кожу человека не оставлять видимых глазу пятен.

Психофизиологические свойства парфюмерных товаров характеризуются обонятельным восприятием человека. Интенсивность аромата должна превышать порог обоняния, но не вызывать удушающих ощущений. Умеренная интенсивность аромата парфюмерных товаров обеспечивает быстроту и легкость выбора аромата покупателем (достаточно понюхать крышку товара или воспользоваться тестором), а также удобство нанесения аромата на тело или одежду человека (экономический расход).

Психологические свойства характеризуют соответствие изделия навыкам, восприятию, мышлению и памяти человека, поэтому за психологические свойства парфюмерной продукции отвечает их упаковка. Так, откручивающиеся крышки в духах и одеколонах имеют направление поворота по часовой стрелке, а нанесение аромата при помощи распыляющего устройства осуществляется простым нажатием пальца на распылитель. Иногда встречаются товары, у которых необходимо немного повернуть, раздвинуть или приподнять крышку, чтобы открыть доступ для распыляющего устройства. С одной стороны такая конструкция предотвращает потерю крышки, а с другой стороны вводит потребителя в недоумение по поводу его использования.

Эстетические свойства. Эстетические свойства характеризуют способность изделия через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом идеале.

Информационная выразительность — это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Информационная выразительность определяет те свойства, которые выделяют данное изделие среди аналогичных, она характеризуется такими показателями, как знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю.

Знаковость парфюмерных товаров выражается в характере запаха и в особенностях оформления парфюмерии.

Мужская парфюмерия отличается преобладанием в направлении запаха шипра, кож и древесного аромата. Женские же ароматы являются более легкими, цветочными, фруктовыми, альдегидными и восточными. Парфюмерные композиции унисекс в основном имеют древесные, фужеровые, восточные, шипровые, древесно-цитрусовые направления, при этом, на женщинах такой запах звучит мягко и сексуально, а мужчинам придает ореол элегантности таинственности. Детские ароматы более приторные, ванильные или с четкими запахами фруктов и ягод.

Оформление мужских ароматов отличается сдержанностью, преобладанием прямых линий и простых форм. Цвет предпочтителен холодных оттенков синего, серого, оранжевого. Флакон и упаковка парфюмерии унисекс также выполнены в сдержанных формах и тонах, однако зачастую встречаются элементы женственности в виде ленточек. Женские ароматы упакованы в более изысканные замысловатые формы, часто украшены крышками в виде цветов, различными ленточками, завязочками, цепочками, инкрустированными стразами и кристаллами. В основном отдаются предпочтения теплым тонам: розовым, красным, оранжевым. На детских упаковках часто изображены мультяшные персонажи или сам флакон выполнен в форме сказочного героя (табл. 15).

Каждый производитель парфюмерных товаров старается быть востребованным всеми слоями населения. Поэтому одним производителем создаются ароматы и серии ароматов разного направления с учетом особенности и предпочтений социальных групп. Определить основной стиль парфюмерной продукции отдельной фирмы очень сложно. Каждый созданный запах является оригинальным и неповторимым, поэтому при распознавании аромата чаще определяют полное наименование аромата, а не определенного производителя.

Так, такие фирмы, как Lacoste, ESCADA, Disel, PUMA зарекомендовали себя как парфюмерия спортивного стиля. Chanel, C.Dior, D&G,Gucci, GivenchyHugoBoss являются примерами классики, Burberry, Lanvin, Escentric Molecules, Azzaro, LolitaLempicka — представители современных ароматов, а к сексуальным причисляются NinaRichi, Beyonce, J.Lo, PacoRabanne.

Таблица 15 — Примеры оформления флаконов и упаковок парфюмерных товаров, отличающихся высокой знаковостью

Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Узнаваемость создателя аромата часто происходит благодаря его оригинальному фирменному стилю упаковки товара. Так продукция от Burberry легко распознается благодаря его знаменитой серо-розовой «клетке», на флаконах Kenzo часто изображен красный маковый цветок, парфюмерия Creed заключена в однотипные с незначительными модификациями флаконы, а на упаковках товаров SalvadorDali зачастую можно увидеть отдельные образы, принадлежащие кисти знаменитому художнику С. Дали.

Свойства безопасности. Безопасность с точки зрения товароведения — это сведение к минимуму риска травматизма при использовании товара в строгом соответствии с правилами безопасной эксплуатации, которые должны быть изложены в соответствующих инструкциях, правилах, нормах, входящих в комплекс информации, обязательно доводимой до сведения потребителей.

По токсикологическим показателям безопасности парфюмерные жидкости относят к 4-му классу опасности — вещества малоопасные. Парфюмерные жидкости не должны оказывать кожно-раздражающего, сенсабилизирующего действия. Однако каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, поэтому душистые вещества могут вызывать аллергическую реакцию. Реакцией организма на запахи могут быть головные боли, бессонница, приступы бронхиальной астмы и др. В жаркие летние дни при пользовании парфюмерией под влиянием солнечных лучей могут проявляться фитотоксические реакции. Некоторые натуральные душистые вещества, такие как апельсины, лимоны, лаванда, амбра, мускус, бергамот, давно известны своими токсичными и аллергическими свойствами. Многие синтетические и полусинтетические компоненты также являются сильными аллергенами.

В соответствие с пожарной безопасностью нельзя использовать парфюмерные изделия вблизи открытого огня. При загорании парфюмерных жидкостей следует применять тонкораспыленную воду, химическую пену, песок, все виды огнетушителей.

Методами определения потребительских свойств товаров являются органолептический, расчетный, измерительный, экспертный, социологический методы.

1) Органолептический метод.

Заключается в определении потребительских свойств с помощью органов чувств. Данный метод довольно часто используется в торговле для определения надлежащего качества товар или нет. К данному методы относят простейшие исследования, для проведения которых не требуется использование специальных приборов и материалов. Огромный плюс данного метода в том, что он довольно прост, обработка результатов не занимает много времени. Однако, он довольно субъективен ограничен и не точен.

2) Регистрационный метод.

Основан на анализе, наблюдении и подсчете. Его чаще всего используют при статистическом контроле качества товаров. Минусом метода является то, что он довольно трудоемкий. В некоторых испытаниях требует длительности наблюдения.

3) Расчетный метод.

Заключается в определении качества товаров с помощью формул, графиков и других способов расчета. Наиболее точен, но обработка результатов занимает очень много времени. В основном используется на стадии разработки и проектирования товара.

4) Измерительный метод.

Является наиболее объективным. Данный метод дает наиболее точные и достоверные результаты. Он позволяет получить числовые показатели качества и критерии потребительских свойств товара. Результаты выражаются в конкретных единицах: килограммах, литрах и т.д. Самый сложный и длительный метод, требующий определенной подготовки эксперта или экспертной группы, дорогого измерительного оборудования, больших затрат времени.

5) Потребительские методы.

Проводятся с участием потребителей. В данном методе обычно используют такие средства сбора и анализа информации как анкета, опрос, интервьюирование. Затем результаты обрабатываются, и делается экспертное заключение.

6) Экспертные методы.

Проводятся непосредственно специалистом, экспертом или экспертной группой, которые имеют определенный опыт, навыки, владеют особыми знаниями.

7) Бальный метод.

Балльная оценка представляет собой метод, при котором значения оценки по нескольким качественным параметрам, которые выражаются в баллах, суммируются.

Таким образом, можно сказать, что потребительские свойства товаров играют не последнюю роль при выборе потребителем нужного ему товара. Товары, которые реализуются покупателям, должны обладать особыми свойствами и соответствовать всем заявленным нормам качества.

При оценке качества товаров используют различные методы [20]. Основные методы оценки качества товаров представлены в табл. 16.

Таблица 16 — Основные методы оценки качества товаров

Метод Сущность Практическое

использование

Основные

достоинства

Имеющиеся

недостатки

Экспертный Основан на принятии решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленный экспертами в конкретной области в прошлом. Сферой применения экспертных методов является:

— оценка качества товаров

— исследование операций технологического цикла

— принятие управленческих решений

— прогнозирование

— продвижение и спроса товаров на рынке

Применяется для определения значения показателей расчетным путем в случаях, когда измерительные методы неприменимы или не экономичны. — позволяет принимать решения, когда объективные методы неприемлемы

— дает достаточно точный результат (погрешность 5-10%)

— субъективизм, который проявляется вследствие того, что оценка проводится каждым экспертом индивидуально

— ограниченность применения вследствие субъективизма, поэтому экспертные методы применяют в тех случаях, когда поставленные цели не могут быть решены иными методами или альтернативные методы дают менее точный результат

— высокие затраты, т.к. при проведении экспертизы эксперты должны быть высококвалифицированными, что требует затрат на обучение и аттестацию

Дифференциальный Заключается в сопоставлении единичных показателей качества оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца. Применяется на этапах планирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. — позволяет оценивать изделия по таким категориям качества как «превосходит», «соответствует» или «не соответствует» определенному (например, мировому) уровню качества аналогичных изделий.

— исключается необходимость определения коэффициента весомости оцениваемого показателя качества

Сравнительная форма фиксации значения оценки («лучше» — «хуже») и возможность суждения о качестве товара в целом применима лишь в тех случаях, когда значения всех единичных показателей качества оцениваемого товара выше или низке соответствующих базовых значений показателей
Интегральный Это итоговый комплексный показатель, характеризующий в наиболее общей форме эффективность работы изделия. Применяется для расчета уровня качества тогда, когда установлен суммарный полезный эффект от эксплуатации и суммарные затраты на создание и эксплуатацию изделия. — простота.

— оценка качества является обобщенной (в виде одного числа), что удобно при оптимизации систем и для сравнительного анализа систем

Величина интеграла представляет число, которое ничего не говорит о характере переходного процесса, т.е. о конкретных показателях качества

 

Таким образом, существуют различные методы оценки уровня качества продукции: дифференциальный, метод интегральной оценки и экспертный методы. Каждый из этих методов имеет определенную область применения, свои достоинства и недостатки.

Так же эти методы различаются по уровням достоверности. В настоящее время единого числового критерия оценки качества, всесторонне охватывающего все параметры изделия, нет. Приоритетность и значимость методов будет меняться в зависимости от поставленных задач.

Страницы: 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф