Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование лидерских качеств женщин-руководителей. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

1.3. Современные теории взаимозависимости лидерских качеств и имиджа руководителя

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Особый интерес к проблеме формирования имиджа вызван феноменом «смены имиджа» и процессом формирования нового образа человека. Практический интерес к данной проблематике повлек за собой развитие относительно новой науки — имиджелогии. 

Ранее было упомянуто о развитии рыночных отношений, вследствие чего современный социум требует новых решений в вопросах продвижения имиджевых объектов. Общество потребления характеризуется приоритетностью рыночных отношений между субъектами таких отношений с высоким уровнем конкуренции.

Исследование одного из прикладных аспектов имиджа, конкретнее — персонального имиджа, менее всего развито в контексте социальной психологии. Применяется весь спектр подходов к изучению, начиная от рассмотрения имиджа как возможности саморазвития субъекта до изучения персонального имиджа в качестве знаковой характеристики личности.

Прежде чем анализировать существующие подходы к определению имиджа лидера, необходимо указать историческую хронологию изучения данной проблематики. Важно заметить, что изучение имиджа ведется достаточно давно, однако в научную дисциплину исследование феномена имиджа оформилось относительно недавно. 

Н. Макиавелли в своей известной книге «Государь» давал следующее определение имиджа лидера: ««Личина» (имидж) – внешний облик правителя, под которым скрывается его сиюминутное настроение и состояние здоровья».

К. Юнг ввел понятие «персона» для обозначения имиджа — это маска или облик, который берет на себя человек — то, как он представляет себя внешнему миру (социальные роли, самовыражение, стиль одежды). М. Люшер вводит понятие «сигналы личности» — манера поведения человека, система знаков, сигналов. 

Роль — оценка собственной личности человека, воображаемая самооценка. Имидж изучался на стыке психологии (R. Arnheim, M. Horowitz), социологии (W. Lippman), социальной психологии (A. Sullivan), экономики (J. Powing) и политологии. 1956 г. К. Боулдинг издал первую классическую работу по изучению имиджа в Америке. Имидж в электоральном процессе изучали представители политической социологии выборов (R.O. Shultze, P. Lazarsfeld, A. Campbell, B. Berelson, D.E. Butler and P. Stokes), политического маркетинга (P. David, S.L. Popkin, A. Downs) и теоретиками рационального выбора (M.Z. Shapiro, P. Ordeshook, K.J. Arrow). D. Lazarsfeld, основатель школы прикладной социологии, считал, что выбор избирателя определяется его социальным статусом. Ученый при этом не учитывал политические факторы. Можно говорить о ряде толкований к понятию имиджа политического лидера. 

Самопрезентация — осознаваемое поведение, которое ставит своей целью сформировать определенное мнение у окружающих людей. Как видно, в вышеуказанных подходах играют роль особенности человека (его внешние качества) — первый подход. 

Во втором подходе имидж рассматривается как совокупность свойств, которые относят к товару или политику. Политика сравнивают с товаром, который продают максимальному количеству электората. В третьем подходе делается акцент на воспринимающем субъекте, т.е. электорате, у которого есть определенный образ руководителя. 

Наиболее близким к социальной психологии является третий подход, при котором имидж — образ политика, сложившийся у электората, где механизмы межличностного восприятия отличаются от механизмов познания. Здесь исследователи сходятся на следующем определении имиджа политического лидера: впечатление, возникающее в сознании избирателей, набор качеств, который избиратели ассоциируют с определенной личностью. 

И.Б. Гасанов и М.А. Устюгов предлагают следующее определение персонального имиджа политического лидера, которое объединило в себе все три указанных выше подхода: «сформированный у избирателей образ, являющийся результатом восприятия реальных личностных качеств политика, его политической деятельности и намеренно приписываемых политику СМИ и политической рекламой качеств и свойств».

Имидж лидера — образ руководителя в восприятии подчиненных, соответствующий его ожиданиям. Согласно данной точке зрения, имидж — целенаправленно формируемый образ, который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — особый вид психического образа. 

Изучение феномена имиджа в психологии основывается на изучении психологии образа в общей психологии. Исследованиями в этой сфере занимались такие ученые, как: С.Д. Смирнов, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Д.А. Ошанин, П.Н. Шихирев, Г.Г. Дилигенский, Б.Д. Парыгин, Т. Шибутани и др. Предметное и объектное поле изучения политического имиджа в социальной и политической психологии — психологические аспекты и закономерности функционирования грамотного политического имиджа. Исследования имиджа касаются ряда направлений. В первом направлении изучается имидж политического лидера, психологические модели и технологии формирования эффективного имиджа политического лидера (Г.Г. Почепцов, Е.В. Егорова-Гантман, В.Г. Зазыкин, Р.Ф. Фурс, В.М. Шепель и др.). 

В этом направлении были созданы психологические модели политических имиджей для политических лидеров. Второе направление занималось рассмотрением различных аспектов имиджа политической системы в философском, политологическом, социологическом анализе (О.П. Березкина, С.Е. Ананьева и др.). В третьем направлении велось изучение технологий формирования имиджа политической партии, движений в выборном процессе (З.М. Зотова, Г.Г. Почепцов и др.). 

Социально-когнитивное направление определяет имидж, как совокупность трех компонентов. Двух когнитивных: политическую компетентность, репутацию партии; политическую компетентность, репутацию кандидата. Третий, аффективный компонент: чувства по отношению к партии или кандидату со стороны электората (W.M. Rahn, J.H. Aldrich, E. Bordiga, J.L. Sallivan, 1990).

Представители социо-когнитивного направления социологии выборов определили имидж, как совокупность двух когнитивных компонентов (с одной стороны: политическая компетентность, репутация партии; с другой: политическая компетентность, репутация кандидата) и одного аффективного компонента (чувств избирателей по отношению к партии или кандидату (W. Rahn, Z., J. Aldrich, E. Bordiga, A. Sullivan, 1990). 

Политологические школы (Школа рационального выбора – K. Arrow, 1951; A. Downs, 1957; P. Ordeshook, 1993) изучали имидж, экономические основы демократии и др. В Школе маркетинга (J. Schumpeter, 1976) считали, что избиратель – потребитель, который подвергается манипуляции со стороны создателя имиджа. А. Ковлер, О. Гордеева, А.Н. Жмыриков, Е. Егорова-Гантман считали, что воздействие на избирателя, которое ориентирует его на выбор партии или кандидата представляет собой целую систему методов организации предвыборных кампаний по созданию политического имиджа партии или кандидата.

R. Arnheim (1969) и M.J. Horowitz (1971) представляют имидж как ментальный образ, который мы можем вызвать в своей памяти в любой момент. A. Sullivan (1965) считал имидж частной функцией общественных отношений.

D. Boorstin (1962) считал, что «имидж» происходит от лат. «imitary» или «imago» – «имитировать» – искусственная имитация, репрезентация внешних форм объекта (индивида). Характеристики имиджей искусственные, правдоподобные, пассивные, яркие (живые), упрощенные, двусмысленные.93 Поль Лазарсфельд сформулировал «индекс политических предпочтений» Index of political predisposition (IPP). «Мы думаем политически настолько, насколько мы социальны (Lazarsfeld P., 1949).

В XX веке окончательно сформировалось искусство создания имиджа лидера, управления впечатлением в политике при помощи средств политической агитации. Это мы можем наблюдать на примере Германии и СССР. Раскрытие культа личности Сталина, например, никак не повлияло на имидж этого политика в глазах людей старшего поколения, его приверженцев. В наше время произошел рост научного интереса к проблеме имиджа. Понятие имиджа вошло в научный понятийный аппарат психологии, философии, политологии, социологии, культурологии и др. В вузах стали появляться новые кафедры и факультеты имиджелогии. Первые научные разработки в этой области в отечественной науке были связаны с имиджем политических лидеров (Д.В. Ольшанский, Г.Г. Почепцов и др.).

Исследования шли по трем направлениям:

1. Раскрытие психологических проблем имиджа лидера (В.М. Шепель, Р.Ф. Фурс, Г.Г. Почепцов, В.Г. Зазыкин, Е.В. Егорова, О.В. Иванникова и др.); 

2. Имидж политических организаций, движение, системы, государства (С.Е. Захарова, Г.Г. Почепцов и др.); 

3. Изучение взаимосвязи между первым и вторым направлением (С.Е. Захарова, В.Г. Зазыкин и др.). 

Жан Блондель — известный французский политолог, профессор Европейского института во Флоренции в своей книге «Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу» — рассматривал феномен лидерства, его роли в прошлом и настоящем, вопросы влияния политических лидеров, личностных черт на само политическое лидерство, институтов и будущее исследований в этом направлении. Он особенно выделял тот факт, что из всех аспектов лидерства именно  лидерство является важнейшим элементом общественной жизни. Р. Стогдилл возмущался тем, что «феномен лидерства в одних сегментах населения (студенты, военные и бизнесмены) интенсивно изучался, в то время как в других (политики, рабочие лидеры и лидеры преступного мира) подвергался относительному забвению».

С середины 1970-х гг. началось пробуждение интереса к процессу лидерства; такие политологи как Дж. Пейдж, Мак-Грегор Бернc, Б. Келлерман, М. Риджей и Р. Такер отмечали тот факт, что исследования в этой области весьма немногочисленны. Ж. Блондель также пишет о том, что нет общепринятого определения политического лидерства, так же, как и характеристики лидерства в целом. Это подтверждается работами Пейджа, Мак-Грегора, Бернса и Келлермана. 

Проведя сравнительный анализ существующих подходов к определению имиджа, теорий лидерства, существующих подходов к определению политического лидера, рассмотрев различные точки зрения на феномен лидерства, имидж лидера, К.А. Аржанова уточнила, а также сформулировала собственное оригинальное определение имиджа политического лидера. В известных определениях мы столкнулись со следующими характеристиками имиджа: «эмоционально окрашенный образ политика», «феномен массового сознания», «инструмент власти» и др. Наиболее точным нам показалось определение И.Б. Гасанова и М.А. Устюгова, которые охарактеризовали персональный имидж политического лидера как «сформированный у избирателей образ, являющийся результатом восприятия реальных личностных качеств политика, его политической деятельности и намеренно приписываемых политику СМИ и политической рекламой качеств и свойств». 

В представлении К.А. Аржановой, имидж  лидера — это социально-психологическое комплексное образование индивидуального, группового или массового сознания, создающее в нем представление о мнимых характеристиках политического лидера, основанное на субъективном восприятии, возникшее в результате действия социально-психологических механизмов и формируемое деятельностью СМИ, политической рекламой, общественным мнением и другими факторами.

Таким образом, проанализировав множество подходов к понятию имидж лидера, стоит выделить наиболее комплексный подход: имидж лидера представляет собой образ руководителя в восприятии подчиненных, соответствующий его ожиданиям; целенаправленно формируемый образ, который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие.

Выводы по главе 1

На современном этапе, связанном с ситуационными и ценностными концепциями лидерства, наибольшую распространенность получили представления о лидерстве как об эффективном взаимодействии лидера и его последователей, умении убеждать, результате распределения ролей в группе.

Доминирование гендерного фактора над лидерской ролью часто связывалось с понятием андрогинии, которое в теории андрогинного менеджмента, рассматривалось как наиболее удачное сочетание мужских и женских черт, которыми должен обладать эффективный руководитель. 

В противовес первой группе теорий, ко второй группе можно отнести те научные достижения, которые имеют целью продемонстрировать преобладающую роль лидерства над гендерным фактором. Одной из самых ярких демонстраций факта превалирования лидерства является ситуационно-должностной подход, согласно которому независимо от пола руководители являются равнозначными, если они выполняют одинаковые функции и занимают одинаковые должности, конечно же, если при этом не учитывать различные ситуативные факторы.

Имидж лидера представляет собой образ руководителя в восприятии подчиненных, соответствующий его ожиданиям; целенаправленно формируемый образ, который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие. 

Глава 2. Эмпирическое исследование лидерских качеств у женщин- руководителей

2.1. Организация и методы  исследования

Эмпирическое исследование лидерских качеств у женщин- руководителей проводилось на базе компании в период с 01.05.2022 по 31.08.2022 год. 

Объект исследования – явление лидерства.

Предмет исследования – лидерские качества у женщин-руководителей.

Целью исследования является теоретическое обоснование и эмпирическое исследование лидерских качеств у женщин-руководителей, а так же разработка рекомендаций по формированию и продвижению лидерских качеств у женщин- руководителей в рамках организации.

Задачи исследования:

— изучить явление лидерства в отечественных и зарубежных исследованиях;

— выделить особенности формирования и проявления лидерских качеств у женщин- руководителей;

— рассмотреть современные теории взаимозависимости лидерских качеств и имиджа руководителя;

— эмпирически исследовать лидерские качества у женщин- руководителей;

— выявить взаимосвязь лидерских качеств женщин-руководителей и собственной позиции как основы построения и коррекции своего имиджа;

— проанализировать применяемые технологии формирования лидерских качеств у женщин- руководителей;

— разработать  рекомендации по формированию и продвижению лидерских качеств у женщин- руководителей в рамках организации.

Гипотезы исследования:

— ведущее значение в структуре лидерских качеств женщин-руководителей имеют такие волевые качества, как  решительность, настойчивость и целеустремленность;

— существует взаимосвязь лидерских качеств женщин-руководителей и собственной позиции как основы построения и коррекции своего имиджа.

Метод исследования: 

— опросник Платонова К.К. «Изучение структурных компонентов личности»;

— тест «Локус контроля по Дж. Роттеру»;

— методика «Имидж и взаимодействие» (модификация Перелыгиной Е.Б.).

Рассмотрим более подробно каждую из методик. 

Опросник Платонова К.К. представляет собой карту личности, составленную применительно к концепции динамической функциональной структуры личности. 

В соответствии с опросником Платонова К.К. структура личности включает 4 основных подструктуры. Карта личности представляет собой описание структурных характеристик личности, которые дополняются биографическими данными обследуемого. 

Опрос проводился в режиме онлайн с помощью портала «Анкетолог». Вопросы с вариантами ответа заносились в редактор, после чего для опроса порталом привлекались сотрудники компании. 

Заполнению карты личности предшествует изучение инструкции по заполнению:

Каждая черта личности, содержащаяся в карте личности, определяется по уровню выраженности от 0 до 5 баллов:

0 баллов – данная черта личности отсутствует;

1 балл – противоположная указанной черте личности проявляется гораздо чаще, является чертой характера;

2 балла – чаще проявляется противоположная указанной черты личности;

3 балла – данная черта и противоположная ей проявляются с одинаковой периодичностью, выражены не резко;

4 балла – достаточно заметно выражена черта характера, то есть проявляется не постоянно, но при этом противоположная ей черта проявляется крайне редко;

5 баллов – указанная черта личности развита очень хорошо, то есть ярко выражено проявляется в различных направлениях деятельности, представляет черту характера. 

Структура опросника Платонова К.К. представлена в приложении Б.

Тест «Локус контроля» по Дж.Роттеру представляет собой перечень вопросов, каждый из которых имеет 2 варианта ответа (а и б). Тестируемому предлагается выбрать только 1 вариант ответа. 

Обработка результатов осуществляется по ключу в соответствии с двумя основными измерениями локуса контроля личности:

№ 1. Экстернальность: 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.

№ 2. Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

Исходя из числа совпадений, определяется приверженность тестируемого к одной из характеристик.

Экстернальность характеризуется защитным поведением. Экстернал убежден, что основная причина неудач состоит в невезении, стечении обстоятельств. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интернальность характеризуется целеустремленностью, настойчивостью, подвижностью. Интернал уверен, что все успехи или неудачи определяются только его собственными способностями и знаниями. 

Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событии как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач.

Методика «Имидж и взаимодействие» (модификация Перелыгиной Е.Б.): выявляет оценку личностью возможностей своего имиджа. Методика состоит из двух частей. Первая часть включает в себя 10 вопросов о степени влияния определенных факторов на имидж. Ответы делятся по степени влияния: «существенное влияние», «среднее» и «вообще не влияет». И вторая часть включает в себя один вопрос о наиболее значимом факторе влияния: мнении окружающих, собственной позиции или взаимосвязи этих двух составляющих.

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап (изучение темы, разработка программы и инструментов).

2. Сбор информации.

3. Обработка собранной информации.

4. Анализ собранной информации, подготовка отчета.

Выборочная совокупность: в данном исследовании приняло участие 40 респондентов женского пола в возрасте от 35 до 55 лет. 

Исследование проводилось в онлайн-режиме с помощью сервиса «Анкетолог». Для участия в исследовании респонденты отбирались по следующим признакам: занимает ведущую должность в компании (на последней должности опыт составляет не менее 3 лет).

2.2. Результаты исследования лидерских качеств у женщин- руководителей

В результате опроса респондентов и обработки полученной информации, было оформлено графическое представление психологической информации. 

Рассмотрим результаты опроса по карточке личности Платонова К.К.  отдельно по каждой подструктуре в разрезе пола респондентов. Первичные обработанные результаты опроса представлены в приложении Б. 

Рисунок 1.  Результаты опроса по социально-обусловленной подструктуре опросника Платонова К.К., балл

Как показывают приведенные результаты на рисунке 1, в социально-обусловленной подструктуре наибольшее значение среди респондентов женского пола было обращено на отношение к себе, в первую очередь – это 210 баллов: максимальное число баллов по данному вопросу отметили 9 женщин-респондентов. 

Среди опрошенных женщин-руководителей  была выявлена следующая тенденция: максимальное число баллов – 298 – было отмечено по вопросу профессиональной направленности. 

Таким образом, можно сделать вывод, что своей деятельности женщины в первую очередь видят выгоду для себя в виде возможности самореализоваться, применить свои профессиональные навыки.

 

Рисунок 2. Результаты опроса по подструктуре опыта опросника Платонова К.К., балл

Данные рисунка 2 наглядно отображают следующие результаты: 187 баллов получено по результатам опроса женщин в отношении психомоторной профессиональной подготовленности. 26 женщин-руководителей  отметили данный вопрос максимальным количеством баллов. 

Женщины (20 респондентов отметили это максимальным баллом, еще 8 поставили 4 балла) отметили поведение в качестве достаточно важного критерия в подструктуре опыта – выбор профессиональной подготовленности в направлении поведения.

Далее рассмотрим результаты опроса по биологически-обусловленной подструктуре (см. рисунок 3). 

 

Рисунок 3. Результаты опроса по биологически обусловленной подструктуре опросника Платонова К.К., балл

Исходя из приведенных выше результатов опроса, стоит сделать вывод, что среди показателей темперамента  женщины отметили силу в качестве важнейшей характеристики. Среди женщин-руководителей максимальное количество баллов по данной характеристике отметили 16 опрошенных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что опрошенные руководители считают наличие силы необходимым фактором в осуществлении деятельности, приносящей доход. Так же достаточно высокие показатели отмечаются и по характеристике – подвижность и уравновешенность. Необходимость патологических изменений личности в связи с занятием руководящей деятельностью отметили 5 женщин. 

На рисунке 4 представлены результаты опроса по подструктуре индивидуальных особенностей психических процессов. 

 

Рисунок 4. Результаты опроса по подструктуре индивидуальных особенностей психических процессов опросника Платонова К.К., балл

Результаты анализа показали, что среди индивидуальных особенностей женщин-руководителей наибольшее значение имеет настойчивость: 317 баллов отметили опрошенные женщины-респонденты (29 опрошенных отметили максимальный балл). По мнению респондентов именно настойчивость играет роль в начале реализации коммерческой деятельности, а так же данным качеством должен отличаться каждый руководитель в процессе управленческой деятельности. Так же немаловажную роль играют такие индивидуальные характеристики, как: решительность, инициативность и целеустремленность. 

Таким образом, в качестве основных характеристик, характеризующих женщин-лидеров, выделены: психомоторная профессиональная подготовленность и настойчивость как индивидуальная особенность психических процессов.

Так же как было указано выше, в рамках данного исследования был проведен тест «Локус контроля по Дж. Роттеру». Результаты тестирования представлены ниже и в приложении В. 

Таблица 1

Результаты теста «Локус контроля по Дж. Роттеру»

Измерение

Максимальное совпадение

менее 20 совпадений из 23

менее 10 совпадений из 23

Совпадений не обнаружено

Экстернальность, %

22

31

25

2

Интернальность, %

88

69

75

98

Данные таблицы 1 показывают, что исследуемым в большей степени присуща интернальность, то есть убеждение руководителей в не случайности своих успехов, а так же прямой зависимости всех достижений от целеустремленности и уровня способностей. 

Рисунок 5. Результаты тестирования «Локус контроля по Дж. Роттеру», чел

Так,  по результатам тестирования у 22 человек отмечено полное совпадение с ключом соответствия. То есть у более 70% прошедших тестирование отмечается интернальность. 

Представляют интерес данные по методике «Имидж и взаимодействие».  Средние значения по шкалам методики «Имидж и взаимодействие» приведены в таблице 2.

Таблица 2

Средние значения по шкалам методики «Имидж и взаимодействие» среди женщин на констатирующем этапе

Факторы взаимодействия

Степень влияния

Существенное влияние

Среднее

Вообще не влияет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.Реакция окружающих

20

28,6

30

64,3

10

7,1

2.Реакция коллег по работе

20

28,6

40

71,4

0

0

3.Изменения поведения близких людей

70

50

60

42,9

10

7,1

4.Моя собственная позиция

40

85,7

20

14,3

0

0

5.Мое желание увидеть прежние реакции окружающих, которые меня удовлетворяли

0

0

35

64,3

25

35,7

6.Изменение характера поведения руководителя в отношении меня

25

35,7

25

57,2

10

7,1

7.Собственное изменение определенных черт в образе и характере взаимодействия с целью достичь положительной реакции окружающих

35

64,3

25

21,4

10

14,3

8. Мое стремление выглядеть и вести себя так, чтобы я был «на хорошем счету» у знакомых мне людей

20

28,6

30

57,1

10

14,3

9.Специальные усилия профессионала – имиджмейкера

20

28,6

30

57,1

10

14,3

10.Целенаправленное изменение своего имиджа для достижения

30

50

20

35,7

10

14,3

11.Нужных реакций и действий партнеров

15

35,7

45

64,3

0

0

Существенное влияние на развитие имиджа у лидеров оказывает собственная позиция, которую отметили более 85,7% респондентов-женщин.

Результаты детерминант имиджа представлены на рисунке 6.

Рисунок 6.  Результаты исследования детерминант современных лидеров по методике  «Имидж и взаимодействие»

Результаты исследования показали, что лидеры  связывают зависимость имиджа от взаимосвязи собственной позиции и реакции окружающих, на что указало более 28,6% респондентов. 

Рассмотрим зависимость между этими психологическими характеристиками  у женщин с помощью коэффициента корреляции (см. таблицу 3). 

Таблица 3

Корреляционная зависимость между психологическими характеристиками 

Группа

Психомоторная профессиональная подготовленность

Настойчивость как индивидуальная особенность психических процессов

Женщины

187

317

Коэффициент корреляции

1

Данные корреляционного анализа показывают наличие прямой зависимости между выявленными основными характеристиками современных женщин-лидеров.

Так же рассмотрим зависимость между интернальностью и целеустремленность респондентов с помощью коэффициента корреляции (см. таблицу 4). 

Таблица 4

Корреляционная зависимость между интернальностью и целеустремленностью 

Группа

Интернальноссть

Целеустремленность

Женщины

52

231

Коэффициент корреляции

0,32

Полученное значение коэффициента показывает наличие слабой зависимости между показателем целеустремленности и интернальности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определяющим фактором в эффективности деятельности женщин-лидеров выступает не только желание, но и уровень знаний, настойчивость. 

Нами были обозначены гипотезы, что основными психологическими характеристиками лидера  должны быть решительность и настойчивость. Такое качество как решительность должно присутствовать как в начале деятельности, так  и сопровождать субъекта во всей деятельности: при принятии управленческих решений. Кроме того, нами была подтверждена гипотеза о более высоком уровне дисциплинированности женщин. Женщины выделяют поведение в качестве одной из главных характеристик профессиональной подготовленности. 

Выводы по главе 2

Таким образом, проведенный анализ позволяет выделить основные психологические характеристики современной женщины-лидера: психомоторная профессиональная подготовленность (как обязательное условие противостоянию стрессов и проблем, возникающих в процессе организации управления). Среди важнейших характеристик темперамента руководителя необходимо выделить силу и подвижность. Необходимыми индивидуальными особенностями психических процессов лидера являются решительность, настойчивость и инициативность. 

Анализ полученных результатов по подструктуре опросника Платонова К.К. показал, что в социально-обусловленной подструктуре наибольшее значение среди респондентов женского пола было обращено на отношение к себе.

Оценка полученных данных по подструктуре опыта опросника Платонова К.К. позволила прийти к выводу, что максимальное количество баллов было получено по результатам опроса женщин в отношении психомоторной профессиональной подготовленности.

Результаты диагностики по подструктуре индивидуальных особенностей психических процессов опросника показали, что среди индивидуальных особенностей женщин-руководителей наибольшее значение имеет настойчивость. По мнению респондентов именно настойчивость играет роль в начале реализации коммерческой деятельности, а так же данным качеством должен отличаться каждый руководитель в процессе управленческой деятельности. 

Такое качество как решительность должно присутствовать как в начале деятельности, так  и сопровождать руководителя во всей деятельности: при принятии управленческих решений. Кроме того, нами была подтверждена гипотеза о более высоком уровне дисциплинированности женщин. Женщины выделяют поведение в качестве одной из главных характеристик профессиональной подготовленности. 

Проведение тестирования по методике «Локус контроля по Дж. Роттеру» показало  интернальность у большинства тестируемых, то есть убежденность  женщин-лидеров  в том, что успех их деятельности во многом определен такими качествами, как целеустремленность и уровень способностей.

Полученные по  методике  «Имидж и взаимодействие» показали, что лидеры  связывают зависимость имиджа от взаимосвязи собственной позиции и реакции окружающих, на что указало более 28,6% респондентов.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф