Меню Услуги

Исследование маркетинговой политики на примере ООО ТД «СТРОЙМАРКЕТ». Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. Анализ элементов маркетинговой политики

 

Анализ товарной политики ООО ТД «Строймаркет»

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа — продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Целью деятельности ООО ТД «Строймарке» в области маркетинга являются:

  • расширение объема продаж на рынке сбыта;
  • увеличение занимаемой роли на рынке;
  • рост количества новых клиентов и объем продаж по новым клиентам;
  • рост прибыли и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности.

Как было отмечено предприятие занимается продажей строительных и отделочных материалов, каких именно упоминается в главе 2 параграфе 2.1. Основную позицию в ассортименте занимают напольные покрытия.

На сегодняшний день строительные и отделочные материалы закупают много граждан, т.к., сейчас большинство людей стали склонны к домам, нежели чем квартирам. Спрос на товары этого класса очень велик. Исходя из этого можно сделать вывод, что так как большой спрос, так и высокая конкуренция присутствует в этой сфере.

Любое строительство или ремонт не обходятся без покупки отделочных материалов. Современному потребителю важно качество товара, которое он покупает. Строительные материалы в ДТ «Строймаркет» очень качественные. К примеру, возьмем коврики для ванн:

  1. они имеют привлекательный внешний вид;
  2. прекрасно защищают от холодного пола;
  3. произведены из качественных материалов.

При переходе системы дилерства к производству руководством ООО ТД «Строймаркет» были тщательно изучены все строительно-отделочные системы. Взвесив всю переработанную информацию и полученные знания по производству напольных покрытий от различных компаний был выбрана фабрика «Калинка», по производству ковровых покрытий таких коллекций как «Империал» и «Триумф». И, как показало время, не ошиблись, выбор сделали правильный, эти производители в настоящее время наиболее известны нашей стране.

И вот почему:

  • Фабрика Калинка работает на рынке России, за рубежом и в странах СНГ около 20 лет.
  • Дилерская сеть насчитывает более 300 салонов в 160 городах.
  • Изготавливают ковровые покрытия из качественного сырья.

Компания ООО ТД «Строймаркет» имеет огромный ассортимент в выборе товаров:

Линолеум:

1) Линолеум FORCE. Уникальное сочетание высокой плотности и прочности с качественными универсальными дизайнами сделали FORCE одним из самых популярных покрытий для дома и офиса. Нейтральная абстракция, прохладный на вид мрамор или по-настоящему «живое», теплое дерево во всем многообразии расцветок коллекции позволяют создать свой собственный, уникальный интерьер. [прил. 6]

2) Линолеум SPRINT PRO. Полукоммерческий линолеум, произведенный по каландровой технологии. Это удачное решение для офисов с невысоким уровнем проходимости, он также будет отлично смотреться в домашнем интерьере. Палитра популярных дизайнов, расцветок и ширин позволит создать комфортную атмосферу и реализовать ваши идеи с минимальными затратами. [прил. 7]

3) Линолеум IDYLLE NOVA. Невероятная прочность и дополнительная текстильная основа делают эту коллекцию настоящей королевой дома. Судите сами – по этому покрытию приятно пройтись босиком, ему не страшны шпильки обуви и модная мебель с острыми ножками, а улучшенные тепло- и звукоизоляция позаботятся о комфорте ваших соседей. Дополнительная текстильная основа дарит этому покрытию еще один плюс – стойкость к перепадам температур, что делает его идеальным покрытием для укладки в загородных домах и дачах. [прил. 8]

4) Линолеум GRAND. Грандиозная толщина 4,5 мм, красота классических дизайнов и великолепная плотность покрытия – все это делает коллекцию GRAN D уникальным решением для любого помещения в вашем доме. А запатентованная технология создания рельефа «ЖИВАЯ СТРУКТУРА» реалистично воссоздает текстуру и удивительно передает ощущения прикосновения к натуральным материалам, воплощенным в дизайнах GRAN D. [прил. 9]

Пороги:

1) Алюминиевые пороги с открытым креплением. [прил. 10]

2) Алюминиевые пороги и накладки на ступени со скрытым креплением. [прил. 11]

3) Ламинированные алюминиевые пороги и накладки на ступени. [прил. 12]

4) Алюминиевые профили для окантовки керамической плитки. [прил. 13]

Эмали, лаки, монтажная пена.

Помимо продажи материалов компания оказывает следующие услуги:

  1. Осуществляет бесплатную доставку товара в пределах города, а также в ближайшие регионы (Забайкальский край и Бурятия) на определенных условиях.
  2. Оверлаживание ковровых изделий.
  3. Изготовление определенных размеров ковролина под заказ.

Таким образом, необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия.

Сегментация рынка ООО ТД «Строймаркет»

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка.

Сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

Общая схема сегментации рынка представлена на рисунке 2.1.

Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности.

Рисунок 2.1 Схема сегментации рынка

 

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов:

  • различия между сегментами,
  • сходства потребителей,
  • большой величины сегмента,
  • измеримости характеристик потребителей,
  • достижимости потребителей.

В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации.

Наше предприятие проводит сегментацию рынка по группам потребителей, так как считает ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

  • преуспевающие клиенты — для этой группы потребителей мы предлагаются элитный линолеум, ковры и прочее, различных цветов и форм, что особенно актуально для владельцев коттеджей. Здесь применяется материалы «люкс»;
  • клиенты со средним доходом — наибольший удельный вес производимой компанией продукции падает именно на эту группу потребителей: это стандартные материалы, с предоставлением дополнительных услуг;
  • клиенты с низким доходом — наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке и установке изделий предприятия являются:

  • Для строительства и ремонта зданий производственного назначения — возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
  • Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
  • Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн.

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. Большинство фирм развивается медленно, и они редко достигают своих максимальных производственных мощностей. Они продают свои товары не в достаточном количестве. Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса движется понемногу вперед, принося незначительную прибыль. Причина в том, что они отрицают именно то, что может принести по-настоящему крупный успех — стимулирование сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток стимулировать свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будут хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков.

Ценовая политика ООО ТД «Строймаркет»

Ценообразование — важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках — в данном случае) оказывает прямое воздействие:

  • величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;
  • наличие и характер конкурентов на рынке,
  • перспективы роста продаж;
  • связь между ценой и объемами продаж,
  • степень влияния на рынок государства,
  • суммы издержек обращения.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО ТД «Строймаркет» принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

Разработка ценовой политики фирмы предполагает:

  • определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности (типу продукта, структуре издержек производства и т.п.);
  • выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции и т.д.).

Исходная цена при производстве изделий на ООО «Строймаркет» определяется методом установления цены товара на основе издержек производства — основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль («средние издержки плюс прибыль»).

Цена на каждое изделие — индивидуальна, так как зависит от размера материала.

Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике.

Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО ТД «Строймаркет» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Торговая наценка предприятия включает порядка 10-15 % на стандартные изделия и порядка 30% на элитную продукцию. У некоторых конкурентов наценка выше, т.к., они являются и продавцом, и производителем материалов.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. В нашем случае – это нулевой (прямого маркетинга), состоящий из фирменных магазинов, и одноуровневый канал, который формируется из производителя, оптовых покупателей и конечного потребителя (см. рисунок 2.2).

Создавать многоуровневый канал не выгодно, так как фирма находится в непосредственной близости к потребителю.

Привлечение оптовых покупателей (контракты со строительными фирмами) объясняется необходимостью сокращения коммерческих издержек и более широкого распространения товара.

Рисунок 2.2 Каналы распределения

 

Компания считает основным своим конечным потребителем людей со средним и вышесреднего доходом, так делает акцент на продукцию среднего класса. Именно она и приносит больший доход компании, становиться больше клиентов, для которых низкая цена в сочетание с высоким качеством продукта играет ключевое значение при выборе в частности напольных покрытий.

Строительные компании, как правило закупают товар в большом объёме, но очень редко.

Оптовые покупатели (розничные продавцы) закупают товар раз в две недели, в зависимости от сезона и продаж.

Что касается розничных покупателей, по отношению к данной организации, то их наименьшее количество, это объясняется тем, что компания реализует товар коробками, упаковками, рулонами.

Компания «Строймаркет» для того, чтобы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу, предоставляемую на месте продажи.

Носителями наружной рекламы, используемыми компанией, является щит с плакатом. ОН является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.

Об особенностях товара потенциальных клиентов оповещает интернет- или СМС-рассылка.

Основным недостатком является то, что реклама предприятия ТД «Строймаркет» не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующих подобную продукцию. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

Таким образом, необходимо использовать такие методы продвижения продукции как участие в профессиональных выставках и организация рекламы в интернет (создание собственного сайта и его продвижение в различных поисковых системах) для повышения имиджа предприятия и степени осведомленности о компании.

Анализ конкурентной среды ООО ТД «Строймаркет»

Общая характеристика компаний, конкурирующих с компанией ООО ТД «Строймаркет» по продаже строительно-отделочных материалов представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых стратегий.

  ООО ТД «Строймаркет» ООО ТД «БАЙКАЛ-ТАФТ» ООО ТД «Опус»
Профиль производства универсальный специализированный универсальный
Размер компании   крупный
  среднее  
малый    
Устойчивость компании   высокая
средняя   средняя
Факторы силы в конкурентной борьбе приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) Гибкость, многочисленность приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)

 

Как видно из таблицы основным конкурентом является компания ООО ТД «Байкал-Тафт», т.к. обладает гибкостью на рынке, а также предлагает гибкую ценовую политику для различных слоев потребителей.

Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:

  • размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
  • мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровня управленческой культуры.

Проведем сравнительную оценку фирм-конкурентов по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики. [прил. 14]

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей нашей компании необходимо:

  1. закупать высококачественные материалы;
  2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а также консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  3. использовать все доступные рекламные носители;
  4. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж).

 

2.3 Оценка эффективности применяемой маркетинговой политики

 

Для оценки эффективности применяемой маркетинговой политики ООО ТД «Строймаркет» проведен анализ динамики развития показателей по каждому каналу продаж (табл. 2.3) и структурный анализ этих же показателей (табл. 2.4).

По данным таблицы можно сделать вывод, что оба канала продаж с каждым годом приносят больше премии в ООО ТД «СТРОЙМАРКЕТ», это хорошо видно по темпам роста. Оптовый канал превзошел за 1 год почти на 60%, а розничный на 50%. В общем полученная премия полностью перекрывает издержки предприятия.

Таблица 2.3 Динамика развития показателей по каналам распределения продаж за 2014-2015 года

№ п/п Каналы распределения Ед. изм 2014 год 2015 год Темп роста, %
1. Премия, всего Тыс.руб 83968 128938 153,5
Оптовый канал -«- 54889 82564 150,4
Розничный канал -«- 29079 46374 159,4
2. Издержки, всего Тыс. руб 55467 67524 121,7
Отптовый канал -«- 39969 42052 105,2
Розничный канал -«- 15498 25467 164,3
3. Убыточность Руб./руб 0,7 0,5 71,4
Оптовый канал -«- 0,7 0,5 71,4
Продолжение таблицы 2.3
Розничный канал -«- 0,5 0,5 100,0

 

Судя из таблицы выше можно сказать, что два канала продаж являются эффективными, но наиболее эффективен оптовый канал, это хорошо видно в таблицах 2.4, 2.5, 2.6.

Таблица 2.4 Структурный анализ по прибыли за 2013-2015 г.г.

Канал продаж 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Премия,

тыс. р.

Уд. Вес, % Премия,

тыс. р.

Уд. Вес, % Премия,

тыс. р.

Уд. Вес, %
Розничный 21437 39 29079 35 46374 36
Оптовый 33768 61 54889 65 82564 64
Итого 55205 100 83968 100 128938 100

 

Таблица 2.5 Структурный анализ по РВД за 2013-2015 г.г.

Канал продаж 2013 г. 2014 г. 2015 г.
РВД, тыс. р. Уд. Вес, % РВД,

тыс. р.

Уд. Вес, % РВД,

тыс. р.

Уд. Вес, %
Розничный 1071 35 1453 40 2318 29
Оптовый 2026 65 2195 60 5779 71
Итого 3097 100 3648 100 8097 100

 

Таблица 2.6 Структурный анализ по маржинальному доходу за 2013-2015 г.г.

Канал продаж 2013 г. 2014 г. 2015 г.
МД,

тыс. р.

Уд. Вес, % МД,

тыс. р.

Уд. Вес, % МД,

тыс. р.

Уд. Вес, %
Розничный 20366 39 27626 34 44056 37
Продолжение таблицы 2.6
Оптовый 31742 61 52694 66 76785 63
Итого 52108 100 80320 100 120841 100

 

Таким образом, анализ показал, что наиболее эффективным является оптовый канал продаж, т.к. он занимает наибольшую долю по сбору премии:63% в среднем за 2013 – 2015 годы (табл. 2.4) и наибольшую долю в доходах компании: 63 % в среднем за тот же период времени (табл. 2.6), несмотря на более высокие расходы по сравнению с розничным каналом (табл. 2.6).

 

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ в ООО ТД «Строймаркет»

3.1 Разработка оптимальной маркетинговой политики

 

Для реализации грамотной стратегии маркетинга необходимо предложить комплекс мероприятий (маркетинговых ходов) которые позволят ООО ТД «Строймаркет» увеличить объем продаж и прибыль. Предлагаются следующие маркетинговые мероприятия:

  • Создание отдела маркетинга;
  • Совершенствование рекламы (стимулирование сбыта);
  • Создание веб-сайта компании;
  • Внедрение системы дисконтных карт.

Создание отдела маркетинга

Один из путей повышения эффективности марктингово-сбытовой деятельности фирмы — это совершенствование организационной структуры ее отдела маркетинга и сбыта и рациональная организация его работы. Большинство предприятий, работающих в сфере оптовой торговли, и в частности, «Строймаркет», время от времени прибегают к услугам рекламных агентств. Данный аспект является существенным недостатком в работе предприятий, так как услуги рекламно-консалтинговых агентств весьма дорогостоящи. В данный момент отдела маркетинга в ООО ТД «Строймаркет» не предусмотрено, его нет ни в организационной структуре, ни в штатном расписании, что является существенным недостатком в деятельности предприятия. Функции по осуществлению маркетинговой и рекламной политики в настоящее время выполняет исполнительный директор предприятия.

В соответствии с вышесказанным наиболее целесообразным управленческим решением по совершенствованию деятельности ООО ТД «Строймаркет» является создание собственного отдела маркетинга и рекламы. Наиболее целесообразным также будет подчинение маркетинговой службы напрямую исполнительному директору ООО ТД «Строймаркет».

Совершенствование рекламы (стимулирование сбыта)

Одним из недостатков функционирования предприятия является слабая сбытовая и рекламная деятельность. Реклама является составной частью коммерческой деятельности ООО ТД «Строймаркет», следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики. Важнейшая задача любого предприятия — создание качественной базы клиентов. В условиях конкурентной борьбы на рынке главным успехом является эффективная реклама. Таким образом, ООО ТД «Строймаркет» рекомендуется проводить эффективную рекламную политику: щиты, рекламные растяжки, СМИ, проведение различных акций. Приведя в исполнении все вышеперечисленные направления товарной, сбытовой, рекламной политики предприятия достигнет следующих результатов:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Получит дополнительную прибыль;
  2. Предложит расширенный ассортимент услуг;
  3. Более полно будит использовать производственную мощность;
  4. Вытеснит конкурентов.

Создание веб-сайта

В рамках реализации информационной политики предлагаются мероприятия по созданию веб — сайта для ООО ТД «Строймаркет». Создание web-сайта. На сегодняшний день очень важным моментом является создание собственного сайта в сети Интернет. Создание своего сайта будет способствовать повышению уровня информированности потенциальных потребителей о нашей компании, а также будет способствовать формированию благоприятного имиджа магазина. Кроме того, подобный способ заявки о себе охватывает широкую аудиторию потенциальных клиентов.

Создания веб — сайта позволит решить задачи информационной политики, такие как:

— автоматизация процесса управления;

— повышения качества оказываемых услуг;

— проведение эффективной рекламной политики.

При создании сайта компании необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Дизайн сайта должен ассоциироваться с ремонтом и домашним уютом;
  2. Содержание сайта должно подтверждаться большим количеством фотографий;
  3. Необходимо опубликовать прайс – лист товаров;
  4. Сайт должен содержать детальное описание предлагаемых товаров и их характеристики;
  5. Сайт должен содержать модуль онлайн – заказа товара.

Алгоритм создания сайта компании представляет следующие этапы:

Шаг 1.Определение целей создания сайта

Шаг 2. Проведения исследований

Шаг 3.Определение типа сайта

Шаг 4.Разработка макета дизайна сайта

Шаг 5. HTML-CSS вёрстка

Шаг 6.Программирование

Шаг 7.Заполнение сайта информацией

Шаг 8.Тестирование сайта и исправление ошибок

Шаг 9.Публикация сайта в интернете

Шаг 10.Продвижение сайта и реклама в интернете

Внедрение системы дисконтных карт

Дисконтные карты сегодня получают все большую популярность, их выпускают многие магазины, предприятия сферы развлечений и услуг, службы такси, турагентства и конечно торговые компании. Некоторые люди даже коллекционируют пластиковые карты, что также может принести прибыль. Мероприятие не требует больших затрат и времени, разработку дизайна карты можно поручить специализированной студии либо при внедрении отдела маркетинга и рекламы – своими силами. Выпуском первичного тиража карт будет заниматься одна из многочисленных типографий города, которая специализируется на оказании полного комплекса услуг в области полиграфии, дизайна и сувенирной продукции.

Маркетинговый ход, при котором клиент экономит средства с помощью различных «бонусных карт», а компания увеличивает свой оборот и соответственно, прибыль, используется давно и успешно многими участниками рынка. Любая фирма, будь то магазин или любая торговая компания, располагает возможностью быстро и недорого создать собственную дисконтную систему. Как показывает практика, внедрение системы различных бонусов и скидок позволяет значительно увеличить количество постоянных клиентов.

Предложив систему бонусов и скидок, компания может не только привлечь новых клиентов, но и приятно порадовать постоянных — возможность сэкономить в непростых нынешних условиях привлекает значительную часть населения. Расходы на скидки конечно есть, но и прибыль компании значительно возрастает: в соответствии с принципом итальянского экономиста Вильфредо Парето: 20% постоянных потребителей обеспечивают 80% прибыли. Увеличение одиночных покупок, поощрение постоянных клиентов и привлечение новых, увеличение объемов продаж и прибыли – задачи которые реализует данная маркетинговая стратегия.

Для привлечения большего сегмента потребителей дисконтную систему предложено разделить на несколько уровней в зависимости от состоятельности покупателя. Бонусы рассчитаны на оптовых покупателей.

Предлагается за каждые 30 потраченных рублей на карту начислять по 20 баллов.

«Серебряная карта» будет выдаваться при наборе 10 000 баллов.

При наборе клиентом 20 000 баллов, ему выдается «Золотая карта» уже со скидкой 10 % на весь ассортимент товаров.

«Платиновая карта» выдается за 50 000 накопленных баллов и дает скидку 15 %. Дополнительные привилегии владельца «платиновой карты»: бесплатная доставка за счёт компании «от двери до двери».

С большой вероятностью данное новшество позволит увеличить количество покупателей. Для его осуществления руководству компании потребуется предпринять следующие действия:

  1. Выпуск пробного тиража «Серебряных карт»
  2. Размещение рекламы на сайте копании с целью информирования покупателей о новой услуге, а так же е-мейл рассылка.
  3. Также необходимо провести вводный инструктаж сотрудников компании.

В следующем параграфе предстоит провести расчет экономической эффективности от реализации всех предложенных мероприятий.

 

3.2 Расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий

 

Следующим этапом является определение экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий.

Проведем расчет экономической эффективности по каждому предложенному мероприятию.

Далее рассчитаем экономическую эффективность от внедрения отдела маркетинга.

Ожидаемый рост объема продаж после внедрения отдела составит примерно 20-25%. Спецификой бизнеса оптовой продажи строительно-отделочных материалов является то, что рост объема продаж не приведет к пропорциональному росту переменных издержек, постоянные издержки останутся примерно на прежнем уровне. Следовательно, можно говорить о том, что рост чистой прибыли также составит не менее 20 %. О перспективных показателях можно судить по данным таблицы 3.1.

Таблица 3.1 Прогнозное значение финансовых результатов деятельности ООО ТД «Строймаркет»

Наименование показателя, тыс. руб. 2015г., тыс. руб. Прогноз, тыс. руб. Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от продажи продукции, работ и услуг 101299 116493,85 15194,85 115,00
Себестоимость 92003 102491,34 10488,34 111,40
Чистая прибыль 1124 1455,02 331,02 29,45

 

На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы. В случае реализации предложенных мероприятий выручка от реализации вырастет на 15194,85 тыс. руб., себестоимость на 10488,34 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости несколько ниже, чем темп роста выручки, что объясняется «эффектом масштаба». В результате представляется возможным дополнительно получить 331,02 тыс. руб. чистой прибыли, что обеспечит ее прирост на 29,45%.

Расчет эффективности создания сайта

С учетом объема капитальных затрат может быть вычислен показатель срока окупаемости дополнительных капитальных затрат и расчетный коэффициент эффективности, указывающий на долю окупаемости капитальных затрат за год.

Капитальные затраты (К) на создание сайта складываются из нескольких параметров: К = Зр+ Зв+ Зэ+ Зт, где

Зр – затраты на разработку сайта;

Зв – затраты на внедрение сайта;

Зэ – затраты на эксплуатацию сайта;

Зт — затраты на создание вычислительных центров, приобретение необходимого оборудования и вычислительной техники.

Затраты на разработку сайта (Зр) складываются из стоимости следующих видов работ по созданию сайта:

1. Разработка дизайна сайта: разработка макетов дизайна для главной и внутренней страниц сайта;

2. Реализация на сайте меню: обычного «выпадающего», «раздвигающегося»

3. Подготовка страниц-шаблонов

4. Наполнение сайта информацией: наполнение и форматирование web-страниц; обработка рисунков для публикации на web-страницах, верстка (перевод в HTML-формат) web-страниц

5. Программная разработка сайта: создание программного кода сайта, программирование динамических элементов (анимационных элементов, флеш-заставок)

6. Реализация поисковых возможностей сайта: настройка ; создание карты сайта; настройка вывода пути по сайту

7. Настройка, (создание листинга документов), модулей интернет-магазина и т.п.

Состав видов работ по созданию сайта может быть уточнен с учетом типа создаваемого сайта и реализуемых им функциональных возможностей. При определении стоимости выполняемых работ можно ориентироваться на цены, представленные на сайтах фирм, специализирующихся в сфере создания и модернизации web-ресурсов.

Затраты на внедрение сайта (Зв) складываются из двух составляющих:

— затраты на регистрацию доменного имени на 1 год (Зв1);

— затраты на регистрацию в поисковых системах Зв2 (например, Yandex, Google, Rambler и т.п.) (Зв2).

Таким образом, Зв = Зв1 + Зв2

Затраты на эксплуатацию сайта (Зэ) включают стоимость работ по поддержанию сайта в рабочем состоянии и стоимость услуг по продлению доменного имени на 1 год.

Работы по поддержанию сайта в рабочем состоянии включают:

— обновление данных

— создание новых разделов на сайте

— удаление лишней (устаревшей) информации с сайта

— добавление нужной информации на сайт

— настройка параметров сервера хостинга

— мониторинг работы сервера хостинга

— обеспечение ежемесячной защиты сайта

— создание резервных копий сайта на непредвиденный случай

Поддержание сайта в рабочем состоянии может осуществлять сама организация либо специализированная фирма, выполняющая эти виды работ по договору. В первом случае затраты подсчитываются исходя из заработной платы (либо доплаты) сотруднику организации, назначенному для выполнения этого вида работ. Во втором случае следует воспользоваться прайс-листами на соответствующие услуги специализированных фирм.

Затраты на создание вычислительных центров, приобретение необходимого оборудования и вычислительной техники (Зт) включают, главным образом, затраты на приобретение программных и технических средств. Однако в случае, если организация обладает необходимыми ресурсами для функционирования и поддержки сайта, то затраты на их приобретение рассчитываться не будут.
Экономическая эффективность за год (Эг) определяется как совокупность средств, высвобожденных за счет внедрения сайта.

Эг = Эг1 + Эг2

Высвобождение средств может быть достигнуто за счет:

1. Сокращения средств, затрачиваемых на размещение рекламы на телевидении и в периодической печати, а также на изготовление и распространение прайс-листов, визитных карточек, буклетов и т.п. Для этого следует установить, от каких затрат организация отказывается в связи с созданием сайта.

2. Сокращение средств за счет решения отдельных бизнес-задач посредством сайта. Например, возможность автоматизированного формирования заказов на товары и услуги посредством сайта позволит сократить количество сотрудников либо количество рабочего времени одного сотрудника, занятых этим видом работ. Это позволит перераспределить высвобожденное рабочее время на выполнение других видов работ и, соответственно затрат на оплату труда по решению задачи.

Коэффициент экономической эффективности за первый год высчитывается следующим образом:

Ер1 = Эг / К

Коэффициент за последующие годы высчитывается следующим образом:

Ер2=Эг/К

Рассчитаем экономическую эффективность внедрение системы дисконтных карт. В таблице 3.2 приведен расчет затрат на изготовление пластиковых дисконтных карт.

Таблица 3.2 Затраты на изготовление дисконтных карт

Наименование выпускаемых карт Тираж/шт. Затраты/руб.
«Серебряная карта» 100 1515
«Золотая карта» 50 750
«Платиновая карта» 25 375
Итого: 175 2625

 

Как видно из таблицы 3.2, затраты на изготовление дисконтных карт составят 2625 рублей.

Таким образом, резюмируя итоги предложений по совершенствованию деятельности ООО ТД «Строймаркет», подведем итог. Для совершенствования деятельности ООО ТД «Строймаркет» была выбрана и конкретизирована новая стратегия развития — стратегия постоянных улучшений. Поставлена новая цель ООО ТД «Строймаркет» — это удержание лидирующих позиций на рынке строительно-отделочных материалов. В случае реализации предложенных мероприятий по организации отдела маркетинга ООО ТД «Строймаркет» выручка от реализации вырастет на 15194,85 тыс. руб., себестоимость на 10488,34 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости несколько ниже, чем темп роста выручки, что объясняется «эффектом масштаба». В результате представляется возможным дополнительно получить 331,02 тыс. руб. чистой прибыли, что обеспечит ее прирост на 29,45%. Реализация предложенных мероприятий позволит ООО ТД «Строймаркет» повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и улучшить финансовые результаты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо подвести итоги проведенных нами исследований маркетинговой политики. В рамках данной выпускной работы рассмотрены теоретические основы исследования маркетинговой политики на предприятии, организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Строймаркет», проведен анализ маркетинговой политики. Маркетинговая деятельность любого предприятия является неотъемлемой частью успешного развития бизнеса. Но как бы ни строилась маркетинговая деятельность на предприятии, конкуренция становится все более жесткой, проблема удержания своей доли на рынке — все более актуальной. Ценовые методы в борьбе за увеличение доли рынка теряют свою эффективность, да и не всегда применимы. Несомненно, уровень цен на предлагаемый продукт, качество продукта и уровень сервиса по-прежнему остаются важнейшими факторами для успешного существования компании на рынке. Однако этого теперь мало. Только правильно построенные отношения с клиентом, только «разговор на одном языке», смогут помочь удержать и привлечь как можно больше клиентов к компании. С помощью разработанных программ лояльности успешные предприятия добиваются огромных успехов в развитии «маркетинга взаимоотношений». ООО ТД «Строймаркет» — это оптовая компания по продаже строительно-отделочных материалов и напольных покрытий в г. Иркутске. В целом предприятие развивается стабильно. Таким образом, все обозначенные цели и задачи в дипломной работе были успешно решены.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2008. — 480 с. Ил. Библиогр. :с. 398
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М., Экономика, 2010 – 307 с. Ил. Библиогр:с. 256
  3. Глинских А. Электронный бизнес: состояние и перспективы развития // Компьютер-Информ. 2006 – 200 ил. Библиогр.: с. 100-102
  4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. — М.: Экономика. 2009- 238 с. Ил. Библиогр.: с. 198
  5. Данченок Л.А., Дейнекин Т.В., Зотов В.В. Маркетинг по нотам. М., Маркет ДС, 2012 – 480с. Ил. Библиогр.: с. 210
  6. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. — М.: Дело, 2010 – 580 с. Ил. Библиогр.: с. 174
  7. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002 – 230 с. Ил. Библиогр.: с. 45.
  8. Карпова С.В. Современные аспекты маркетинговой политики компаний // Вестн. Финансовой академии. 2004 – 356 с. Ил. Библогр.: с. 47-53.
  9. Касаткина Е.А. — Теоретические аспекты маркетинговой политики зарубежных компаний. Москва., 2001 – 395 с. Ил. Библиогр.: с. 56.
  10. Костецкий В.А. — Тенденции и принципы маркетинговой политики в условиях развития современных коммуникационных каналов. Краснодар., 2014 – 478с. Ил. Библиогр.: с. 114.
  11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691
  12. Информационный форум [Электронный ресурс] — http://fb.ru/article/60541/sbyitovaya-politika-vajnaya-chast-marketinga
  13. Маркетинг: теория и практика [Электронный ресурс] — http://studme.org/1265042815063/marketing/politika_prodvizheniya
  14. Маркетинг: ценовая политика [Электронный ресурс] -http://www.markint.ru/marketing-cenovaya-politika/
  15. Страна маркетологов и менеджеров [Электронный ресурс] — http://www.avora.ru/index.php/news-market-managers/269-marketing-goals
  16. Тенденции и принципы маркетинговой политики в условиях развития современных коммуникационных каналов [Электронный ресурс] -http://ecsn.ru/files/pdf/201211/201211_100.pdf
  17. Центр управления финансами//Сущность маркетинга [Электронный ресурс] — http://center-yf.ru/data/Marketologu/Sushnost-marketinga.php
  18. О компании [Электронный ресурс] http://www.domocentr.ru/
  19. О компании [Электронный ресурс] http://www.komplektuem.com/
  20. О компании [Электронный ресурс] http://www.condor-group.eu/vebe_floorcoverings
  21. О компании [Электронный ресурс] http://www.vilina.ru/page.php?al=o-kompanii
  22. О компании [Электронный ресурс] http://www.rusprof.ru/o_kompanii.php
  23. О компании [Электронный ресурс] http://www.ideal-decor.ru/index.php/ru/home.html
  24. О компании [Электронный ресурс] http://www.palizh.ru/ru/content/o-kompanii
  25. О компании [Электронный ресурс] http://mir-kleenki.com/o-kompanii

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3