Скоро защита?
Меню Услуги

Исследование особенностей развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Методы исследования

 

Для решения поставленных нами задач мы использовали следующие методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Педагогический эксперимент.
  4. Тестирование.
  5. Метод математической статистики.

Анализ литературных источников

Было проанализировано 49 источников научно — методической литературы. В анализируемой литературе освещались такие темы, как физиологические особенности самбистов 8-11 лет, особенности обучения и развития физических качеств самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, а также непосредственно соревновательная деятельность. Изучение научно- методической литературы позволило определить методику развития общей и специальной физической подготовки самбистов, разработать цель, задачи, гипотезу исследования.

Педагогическое наблюдение

Осуществлялось на первом этапе эксперимента за учебно-тренировочным процессом самбистов 8-11 лет на базе МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» г. Тольятти. Наблюдение проводилось с целью определения уровня развития ОФП и СФП у самбистов 8-11 лет на этапе начальной подготовки.

Педагогический эксперимент

Проводился в период с сентября 2018 г. по май 2019 г., на базе МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» г. Тольятти с самбистами 8-11 лет весовой категории 31, 34, 38 кг. В исследовании приняли участие 20 детей занимающихся в секции самбо. Предварительно мы проводили педагогическое наблюдение, чтобы правильно сформировать контрольную и экспериментальную группу.

Педагогический эксперимент проводился в течение учебно-тренировочного процесса на тренировочных занятиях по самбо. В контрольную и экспериментальную группу было определено по 10 детей 8-11 лет занимающихся на этапе начальной подготовки.

Целью педагогического эксперимента являлась – эффективность применения разработанной нами методики для развития общей и физической подготовки самбистов 8-11 лет.

Тестирование

Для проведения педагогического эксперимента были подобраны следующая батарея тестов для определения уровня развития общей и специальной физической подготовки:

Скоростные качества. Бег 60 метров.

Бег на 60 метров выполняется с низкого или высокого старта. Беговая дорожка длиной 60 метров. На стартовую линию и после финишной линии должно быть 5-6 метров (чтобы предотвратить замедление). В конце трека установлен яркий ориентир. Две попытки даются с интервалом в течение 2-3 минут. Фиксируется лучший результат прохождения расстояния от начала до конца (секунды).

Выносливость. Бег 500 м.

Бег на 500 метров выполняется с высокого старта. Беговая дорожка длиной 500 метров. На стартовую линию и после финишной линии должно быть 5-6 метров (чтобы предотвратить замедление). Дается одна попытка. Результат фиксируется сразу (мин, сек).

Силовые качества. Подтягивание на перекладине.

Выполняется из И.П виса на перекладине. Руки чуть шире плеч. Спина должна быть полностью прямая, подбородок немного приподнят. За турник нужно держаться закрытым хватом. Тяговое движение выполняется вверх. Дается три попытки. Фиксируется лучший результат (кол-во раз).

Сила. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Выполняется из И.П упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют одну прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Испытуемый выполняет сгибание и разгибание рук в описанной технике. Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Скоростно-силовые качества. Подъем туловища, лежа на спине.

Упражнение выполняется из И.П лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты к полу. Испытуемый выполняет максимальное количество подниманий туловища за 15 секунд, касаясь локтями бедер либо коленей, с последующим возвратом в И.П. Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+».

Метод математической статистики

Вначале вычисляли среднюю арифметическую величину М по следующей формуле 1:

где ∑ — символ суммы, Мi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число измерений.

Далее определяли величину σ – среднее квадратичное отклонение по формуле 2:

где Мi max – наибольший показатель; Mi min – наименьший показатель; К – табличный коэффициент.

Далее вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле 3:

Чтобы определить достоверное различие находили параметрический критерий t – Стьюдента по формуле 4:

Полученное значение t оценивалось по таблице t – распределение Стьюдента для оценки статической доверенности различий в группах.

 

2.2 Организация исследования

 

На первом этапе исследования (сентябрь — октябрь 2018 г.) нами был проведен анализ и обработка литературных источников. Изучение научно- методической литературы позволило определить методику развития общей и специальной физической подготовки самбистов, разработать цель, задачи, гипотезу, методы исследования.

На втором этапе исследования (октябрь 2018 — апрель 2019 гг.) проводился педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 самбистов 8-11 лет. Предварительно мы проводили педагогическое наблюдение, чтобы правильно сформировать контрольную и экспериментальную группу. Испытуемые были разделены на две группы: контрольную — 10 человек и экспериментальную группу -10 человек. В тренировочные занятия экспериментальной группы была включена разработанная нами методика для развития общей и специальной физической подготовки самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Контрольная группа занималась по стандартному плану тренировок.

Третий этап исследования (май 2019 г.) включал в себя обработку данных педагогического эксперимента, формирование выводов, оформление бакалаврской работы.

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

3.1. Подготовка самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

 

Прежде чем начать тренировочный процесс на начальном этапе подготовки, необходимо определить двигательные возможности юных самбистов. Наибольшее влияние на успешность овладения упражнением оказывают показатели роста и массы тела. Имеют значение конституционные особенности и состояние здоровья.

Для начального обучения технике спортивных упражнений следует упрощать условия их выполнения. Лучшие результаты достигаются в том случае, если чередуется выполнение упражнений в обычных, облегченных и усложненных условиях.

На начальном этапе подготовки необходимо создавать условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Сначала следует выполнять изучаемое двигательное действие с малым размахом и по мере овладения движением постепенно увеличивать его до оптимального.

В каждую тренировку необходимо включать от шести до десяти несложных упражнений. Каждое упражнение направлено на конкретную группу мышц, на мышцы рук и ног, мышцы спины и брюшного пресса. В силу того, что упражнения несложные их можно выполнять многократно. Выполняя упражнения в разном темпе и из разных И.П. происходит развитие физических качеств. Перед проведением занятия необходимо провести качественную разминку, состоящую из общеразвивающих упражнений. Занимающихся делят на группы по несколько человек.

Во время тренировочного процесса организм занимающихся привыкает к нагрузке, по этой причине необходимо постоянно увеличивать нагрузку с каждым занятием.

После выполнения упражнения дается отдых в течение тридцати-пятнадцати секунд, в зависимости от тренировки. После отдыха занимающиеся переходят на следующему упражнению.

Комплексы упражнений, направленные на развитие общей физической подготовки

Упражнения на воспитание быстроты и ловкости

Беговые упражнения.

Все упражнения выполняются в парах для поддержания соревновательного духа. В беговых упражнениях на финишной линии можно поставить мяч, и соревнования на быстроту и ловкость приобретут чуть более интересный характер – задача, кто быстрее доберется до мяча.

  1. Исходное положение – лицом вперед. По первому сигналу тренера учащиеся выполняют быстрый бег (“частоту бега”) на месте, по второму сигналу – рывок вперед на 10-15 метров до финишной черты. Сделать 2–3 серии по 5–7 раз, пауза между сериями – 3–5 минут.
  2. Исходное положение – повернувшись левым боком, правым боком или спиной к линии старта. По сигналу тренера быстро развернуться лицом к линии старта и сделать рывок вперед на 5–15 метров. То же самое только из положения сидя лицом вперед, спиной, левым или правым боком; лежа в упоре на руках. Каждое упражнение выполняется по 3– 5 раз.
  3. Исходное положение – левым или правым боком к стартовой линии. По первому сигналу – частота бега на месте, по второму – развернуться лицом вперед и сделать рывок на 10–15 метров вперед до финишной черты. Повторить 3–5 раз.
  4. От стартовой линии через каждые 5 метров стоят 2 конуса. По сигналу учащиеся делают рывок до первого конуса, дотрагиваются до него рукой, возвращаются на линию старта бегом спиной вперед, дотрагиваются рукой до линии старта и делают рывок лицом вперед до второго конуса. Упражнение выполняется от 3–8 раз. Пауза для отдыха между повторениями – 1 минута.
  5. Исходное положение – дети встают на расстоянии 50-60 сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Стартуют после того, как один из партнеров дотронется до второго. Задача второго – догнать первого на дистанции 10-15 метров и осалить (“запятнать”) его. Упражнение выполняется 4–8 раз. Пауза для отдыха между повторениями – 1 минута.
  6. На дистанции 15 метров выставляются три барьера высотой от 20 до 30 сантиметров. Исходное положение – дети встают на расстоянии 50-60 сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Старт по сигналу тренера. Задача стартующих быть первыми на финише, перепрыгнув через эти препятствия. Два повторения. Пауза между ними – 1 минута.
  7. Один из спортсменов стоит на линии старта спиной к направлению движения, другой – лицом к первому спортсмену в полутора метрах от линии старта. По сигналу тренера стоящий спиной быстро разворачивается на 180 градусов и старается первым пересечь линию финиша, которая находится в 10-15 метрах от старта. Задача второго партнера – осалить первого до этой линии. 2–4 повторения. Пауза между ними – 1 минута.

Упражнения на укрепление мышц спины.

  1. Исходное положение – лечь на живот, руки вытянуть вперед. На счет раз-два поднять одновременно руки и ноги от пола, на три-четыре – опустить. Выполнить 10–15 раз.
  2. Исходное положение – лечь на живот, руки согнуть за головой. На счет раз-два оторвать тело от пола, развернуться и через правое плечо посмотреть на свои пятки, на счет три-четыре — опуститься в исходное положение. На пять-шесть поднять тело и посмотреть через левое плечо, на семь-восемь – опуститься в исходное положение и т. д. Выполнять 6–10 раз, в зависимости от уровня подготовки.
  3. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение – игроки ложатся на живот лицом друг к другу на расстоянии 3–4 метра. У одного из партнеров в руках мяч. Игроки бросают друг другу в руки мяч, отрывая тело от пола. Выполнить две серии по 10-16 бросков. Пауза между сериями – 1 минута.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

  1. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение – игроки ложатся на спину ногами друг другу. Игроки одновременно поднимаются и передают мяч из рук в руки. После передачи ложатся и принимают исходное положение. Выполнить две серии по 10– 14 передач. Пауза между сериями – 1 минута.
  2. Исходное положение – игроки ложатся на спину, ноги сгибают в коленях, стопы – на полу, руки согнуты в локтях, ладони за головой. Занимающиеся должны поднять туловище и достать правым локтем левое колено, затем левым локтем правое колено и т. д. Выполнить от 10 до 20 раз.
  3. сходное положение – игроки ложатся на спину, руки в стороны, ноги согнуты в коленях и подняты вверх (голень параллельно полу). На счет раз-два игроки опускают ноги справа от себя, не отрывая рук от пола; на счет три-четыре принимают исходное положение; на пять-шесть опускают ноги слева от себя, на семь-восемь – в исходное положение. Выполнить по 6–10 раз в каждую сторону.

Упражнения на развитие силы

  1. Игроки встают лицом друг к другу, берут друг друга за руку и стараются перетянуть одной рукой партнера на свою половину. Сделать от от 4 до 6 попыток.
  2. Исходное положение – руки в стороны. Один партнер кладет свои руки на руки второго и мешает тому поднимать руки. Цель – опускать и поднимать руки с сопротивлением. Выполнить 16–20 подыманий и опусканий.
  3. Исходное положение – руки на поясе. Один партнер кладет руки на плечи другого и несильно давит на них. Цель – подняться на носки и опуститься. Выполнить 20-25 подъемов.
  4. Передачи и броски небольших набивных мячей из различных исходных положений: броски двумя руками справа, двумя руками слева, двумя руками из-за головы. Расстояние между партнерами – 6–10 метров. Каждое упражнение выполняется 8–14 раз.
  5. Отжимания. От 20 до 40 раз.
  6. Отжимания, но одна из рук лежит на мяче. 12–18 раз. G. Исходное положение – сесть на пол, упереться руками в гимнастическую скамейку, сгибать и разгибать руки. 12–18 раз. Пауза отдыха между сериями после выполнения силовых упражнений составляет 1–2 минуты.

Упражнения для развития гибкости.

Основу работы над развитием гибкости составляют упражнения, при выполнении которых происходит удлинение мышц, необходимых спортсмену для выполнения любых двигательных действий с требуемой амплитудой. Такие упражнения обычно делают в начале и конце каждой тренировки.

Динамические упражнения.

  1. Активные свободные пружинистые наклоны вперед и в стороны с постоянно увеличивающейся амплитудой (15–20 раз).
  2. Махи левой и правой ногой вперед и назад (10–12 раз).
  3. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Прогнуться назад, доставая сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой – левую пятку. Сделать по 5–7 наклонов к каждой ноге.
  4. Исходное положение – поставить ноги как можно шире. Сделать пружинящие наклоны вперед с поставить ладони на пол. Выполнить 10–18 раз.
  5. Исходное положение – партнеры встают спиной друг к другу на расстоянии 50–60 сантиметров. У одного из партнеров в руках мяч. Оба партнера, не сходя с места и не отрывая ног, двумя руками передают мяч друг другу, одновременно поворачиваясь то вправо, то влево. Выполнить 18–24 раза. Пауза между сериями упражнений на гибкость составляет 1–2 минуты.

Статические упражнения.

  1. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Медленно наклонится вперед, руки при этом свободно свесить и коснуться ладонями пола. Слегка согнуть ноги в коленных суставах, взяться руками за носочки ног, затем выпрямить колени. Следить, чтобы дыхание было ровным и спокойным. Удерживать позу 6–12 секунд, затем вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз с отдыхом 5–10 секунд.
  2. Исходное положение – сесть на пол, одну нога выпрямить вперед, другую – согнуть в коленном суставе, и стопу подвести к ягодицам. Туловище держать прямо. Определенное растяжение мышц есть уже в этой позиции, но если уровень гибкости хороший, то можно усложнить выполнение этого упражнения, наклонив верхнюю часть тела к вытянутой ноге.
  3. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Сделать широкий выпад вперед правой ногой, сильно согнуть туловище в тазобедренном суставе и выпрямить коленный сустав ноги, находящейся сзади. Смотреть вперед. Удерживать эту позу в течении 15–20 сек. Вернуться в исходное положение. После отдыха 5–10 секунд повторить упражнение, поменяв положение ног. Сделать по 3–4 повторения на каждую ногу.
  4. Исходное положение – основная стойка. С прямой спиной сесть на пятки, колени удерживать вместе, стопы развернуть внутрь. Сидеть в такой позе до 20 секунд. Можно сделать отклонение назад. Отдых в исходном положении – 5–10 секунд.

Упражнения для развития координации

  1. Кувырки в группировке вперед. 3–4 серии по 3–5 повторений.
  2. Кувырок вперед в сочетании с разворотом на 180 градусов. 1–2 серии по 3–5 повторений.
  3. Кувырок назад в группировке. 3–5 повторений.
  4. Ходьба и разнообразные упражнения в равновесии на гимнастическом бревне: ходьба лицом вперед, левым и правым боком, разойтись со встречным партнером. Высота бревна не более 30-40 сантиметров

Упражнения, направленные на развитие специальной физической подготовки

Хождение на руках

Перед выполнением упражнения, занимающиеся рассчитываются на первый-второй. Затем первые номера принимают исходное положение упор лежа, а вторые их незамедлительно берут за лодыжки, так, чтобы первые номера упирались только на руки. Первые номера не должны прогибать спину и сильно сгибать руки. В таком положении занимающиеся выполняют движение по кругу. Для усложнения упражнения можно вставать на кулаки.

Рис 1. Хождение на руках

Ходьба с партнером на плечах

Для начала партнер берет своего партнера за руку, выше локтя, при этом руки разноименные, а также ногу выше колена с той же стороны. Принять положение полуприседа и вплотную прижаться к бедру партнера, а затем поднять партнера к себе на шею и выпрямить ноги. В таком положении выполняется ходьба по залу.

Рис 2. Ходьба с партнером на плечах

Повороты с партнером на плечах

Исходное положение такое же, как в вышеописанном упражнении. Ноги на ширине плеч, партнер зафиксирован на плечах. Затем необходимо выполнять повороты из стороны в сторону. Нагрузка при выполнении упражнении приходится на позвоночник, мышцы трапеции и мышцы-вращатели.

Рис 3. Повороты с партнером на плечах

Наклоны с партнером на плечах

Исходное положение ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, партнер заходится на шее и держится руками и ногами за своего партнера. Если без опоры тяжело удерживаться в таком положении, то можно упереться руками об колени. Затем следует выпрямлять туловище, голова постоянно смотрит вперед. Следует постепенно увеличивать амплитуду движений.

Рис 4. Наклоны с партнером на плечах

Приседания с партнером на плечах

Исходное положение ноги на ширине плеч, партнер зафиксирован на спине. Следует выполнять приседание, колени не выходят за пределы носков.

Рис 5. Приседания с партнером на плечах

Наклоны вперед с партнером на спине

Для начала необходимо встать друг к другу спиной и сцепиться в замок в локтевом суставе. Затем необходимо выполнять наклоны вперед поочередно. При выполнении наклона следует зафиксировать положение на несколько секунд. Партнер, находящийся сверху должен полностью расслабить тело.

Рис 6. Наклоны вперед с партнером на спине

Приседания спиной друг к другу

Партнеры стоят спиной друг к другу, сцепившись локтями. Опираясь друг на друга лопатками, приседайте и вставайте вместе с партнером не менее десяти раз.

Рис 7. Приседания спиной друг к другу

Рис 8. Приседания спиной друг к другу

 

3.2 Оценка результатов исследования физической подготовленности самбистов по итогам педагогического эксперимента

 

На первом этапе исследования было проведено предварительное тестирование, основной задачей которого определение уровня развития силы у детей, занимающихся в секции самбо. Спортсмены обеих групп приняли участие в тестировании, полученные результаты были математически обработаны занесены в таблицу 1.

Таблица 1. Предварительное тестирование самбистов 

Примечание: М — средняя арифметическая; σ — среднее квадратичное отклонение; t — коэффициент достоверности; p — показатель достоверности.

После проведенного предварительного тестирования уровня развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет, мы видим, что результаты экспериментальной и контрольной групп между собой равны. Это свидетельствует о правильно подобранных группах по уровню развития физической подготовленности.

По предложенной нами методики экспериментальная группа занималась на протяжении пяти месяцев. В то время как контрольная группа занималась по стандартной программе тренера.

Следующим этапам проведения педагогического эксперимента было проведение повторного тестирования уровня развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет.

Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2. Повторное тестирование самбистов

Примечание: М — средняя арифметическая; σ — среднее квадратичное отклонение; t — коэффициент достоверности; p — показатель достоверности.

Анализ результатов тестирования показал, что положительная динамика отмечалась по всем тестам и в КГ и в ЭГ. Но в ЭГ прирост результатов был больше, в то время как в КГ результаты изменились незначительно.

По данным таблицы в тесте «Бег на 60 метров (сек)» в экспериментальной группе произошел значительный прирост показателей 1,1 секунду, в то время как в контрольной группе результат увеличился всего на 0,1 секунду на рисунке 1 наглядно видно, на сколько изменились показатели до и после педагогического эксперимента.

Рис 9. «Бег на 60 метров (сек)».

В тесте «Бег 500 метров (мин)» самый большой прост показателей был в экспериментальной группе, он составил 0,3 секунды, а в контрольной группе прирост составил 0,1 секунду. Стоит отметить что достоверный прирост показателей при (р<0,05) был отмечен лишь в экспериментальной группе.

Рис 10. «Бег 500 метров (мин)».

Динамика развития физических качеств в тесте «Подтягивание на перекладине» в экспериментальной группе отмечает, что у детей этой группы произошло значительное изменение показателей. Прирост показателей произошел на 3,8 раз, а в контрольной группе на 0,2 раза.

Рис 11. «Подтягивание на перекладине».

В тесте «Наклон вперед» произошел достоверный прирост показателей в экспериментальной группе, результат изменился на 3 см. В то время как в контрольной результат изменился незначительно, лишь с 0,2 см. На рисунке 12 наглядно демонстрируется прирост показателей.

Рис 12. «Наклон вперед».

В последнем тесте «Сгибание и разгибание рук» также произошли значительные изменения в результатах. В экспериментальной группе дети стали выполнять упражнение на 3,1 раз лучше, чем до начала педагогического эксперимента, в то время как в контрольной группе прирост составил 0,8 раз.

Рис 13. «Сгибание и разгибание рук».

Анализ данных позволил выявить достоверный прирост р<0,05 в экспериментальной группе в тесте «Подтягивание на высокой перекладине». У данной группы детей результат улучшился на 6,1 раза, а у контрольной группы детей на 1 раз.

Рис 14. «Подтягивание на высокой перекладине».

Работая по обычной программе, у контрольной группы и экспериментальной произошел прирост физической подготовленности самбистов 8-11 лет. Но, при использовании разработанной нами методики, более существенно улучшило свои показатели.

Таким образом, полученные данные подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что при включении в учебно-тренировочный процесс на начальном этапе подготовки разработанную методику, уровень развития общей и специальной физической подготовки будет увеличиваться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:

Были изучены особенности подготовки самбистов 8-11 лет к соревновательной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Общая работоспособность спортсмена определяется его физической подготовленностью. Если физическая подготовленность находится на высоком уровне, то спортсмен способен выполнять большие объёмы работы, а скорость восстановления после больших нагрузок высокая, при этом стоит отметить, что интервалы отдыха тоже сокращаются. Физические качества самбистов 8-11 лет определяются отдельными сторонами развития их двигательных возможностей.

Каждое физическое качество объединяет отдельные стороны моторики человека, которые: проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом (имеют один и тот же измеритель); имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы реализации, которые требуют проявления сходных свойств психики. Физические качества самбистов в большинстве случаев предполагают наличие в них задатков, которыми спортсмены наделены от природы.

Под двигательными задатками понимаются анатомо-физиологические наследуемые предпосылки, которые при создании благоприятных условий (воспитание личности, целенаправленная физическая подготовка) могут преобразовываться в способности к занятиям.

  1. Была разработана методика для развития общей и специальной физической подготовки самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. На начальном этапе подготовки были созданы условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Самбисты выполняли двигательные действия с малым размахом и по мере овладения движением и постепенно увеличивали его.
  2. После проведения педагогического эксперимента спортсмены экспериментальной группы значительно улучшим свои показатели. При анализе полученных данных в ходе педагогического эксперимента мы пришли к выводу, что применение разработанной нами методики в учебно-тренировочных занятиях на начальном этапе способствует повышению уровня физической подготовленности. Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает гипотезу о том, что использование предложенной методики на учебно-тренировочных занятиях, действительно покажет положительную динамику роста результатов, если применять ее систематически.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с.
  2. Альховский, А.В. Некоторые итоги чемпионата мира – 2009 по вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2010 – 67 с.
  3. Антонов, К.Н., Данховский В.С. К проблеме индивидуализации тактической подготовки борцов высших разрядов //Теория и практика физической культуры. – М., 2007. № 2. – с. 9-11.
  4. Афонина, И.П. Изучение проявлений компонентов стресса у дзюдоистов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. — Электрон. дан. — 2011. — № 3-2. — С. 167-172.
  5. Бгуашев, А.Б. Критериальные показатели качества овладения юными дзюдоистами пространством технико-тактической деятельности / А.Б. Бгуашев, А.А. Клименко. // Вестник Майкопского государственного технологического университета.
  6. Вершинин, М.А. Физическая подготовка высококвалифицированных дзюдоистов на основе дифференцированного подхода. / М.А. Вершинин, А.В. Ерофицкий, Д.Л. Новиков. — Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2014. — № 3. — С. 5-10.
  7. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие [Текст] / Губа В.П., Пресняков В.В. М.: Человек, 2015. 288 c.
  8. Дергач А. А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Дергач, А. А. Исаев. -М.: ФиС, 2015. — 298 с.
  9. Дворкин Л.C. Инновационная методика интенсивной силовой подготовки в молодом возрасте: Лекция для студентов вузов физической культуры. /Л.C. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов//: — Краснодар: КГАФК, 2012. — 72с.
  10. Ерофицкий, А.В. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса квалифицированных дзюдоистов. / А.В. Ерофицкий, Д.Л. Новиков. — Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2014. — № 3. — С. 15-19.
  11. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. М.: Академия, 2014. – 272 с.
  12. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 258 с.
  13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: учеб. пособие [Текст] / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2016 – 200 с
  14. Зайчиков, И.В. Прикладной рукопашный бой. Версия КолотоваЗайчикова / И.В. Зайчиков. – М.: АНО «Институт профессионального тренинга», 2015. – 342 с.
  15. Зебзеев, В.В. Методика индивидуально-группового развития специальной выносливости дзюдоистов-юниоров. / В.В. Зебзеев, Ф.Х. Зекрин, О.С. Зданович. — Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. — 2013. — № 1. — С. 30-38.
  16. Зебзеев, В.В. Анализ состава тела дзюдоистов-юниоров, представляющих разные стили ведения соревновательного поединка. / В.В. Зебзеев, Ф.Х. Зекрин, О.С. Зданович. — Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. — 2014. — № 2. — С. 69-73.
  17. Зебзеев, В.В. Особенности подготовки дзюдоистов-юниоров разных стилей ведения соревновательного поединка / В.В. Зебзеев, О.С. Зданович. // Вестник Челябинского государственного университета. — Электрон. дан. — 2013. — № 26. — С. 38-46.
  18. Земцев А.Г. Разработка целевых комплексных программ подготовки юных борцов: Метод. рекомендации НУФВС Украины. – К., 2015. – 62 с.
  19. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений. / М.Б. Ингерлейб//: — Издательство: Феникс: 2014. — 192с.
  20. Керони С. Формирование тела со свободными отягощениями: Простые программы для домашних тренировок (перевод с анг. Л.А. Остапенко). /С. Керони, Э. Ренпен//: — М.: Терра-спорт, 2016. – 188с.
  21. Клименко, А.А. Расширение пространства деятельности в ходе технико-тактической подготовки юных дзюдоистов (постановка проблемы и стратегии исследования) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — Электрон. дан. — 2013. — № 1. — С. 50-56.
  22. Коптев, О.В. Сравнение показателей дзюдоистов III-й (16-18 лет) и IV-й (мужчины) возрастных групп // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. — Электрон. дан. — 2016. — № 8. — С. 179-182.
  23. Коптев, О.В. Годичный цикл подготовки квалифицированных дзюдоистов весовой категории до 60 кг // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. — Электрон. дан. — 2013. — № 9. — С. 113-116.
  24. Коптев, О.В. Исследование взаимосвязи компонентов подготовленности и соревновательной деятельности дзюдоистов весовой категории до 100 кг // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. — Электрон. дан. — 2013. — № 9. — С. 110-113.
  25. Коуров П. С. Особенности организации тренировочного процесса борцов самбо / П.С. Коуров // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации, 2016. — 123 с.
  26. Курасбедиани, З.В. Специальная физическая подготовка в тренировке дзюдоистов / З.В. Курасбедиани, Д.А. Чевычелов. // Концепт. — Электрон. дан. — 2014. — № 12. — С. 1-6.
  27. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. /В.Н. Курысь//: — М.: Советский спорт, 2014. — 264с.
  28. Лисенчук Г.А. Направленность тренировочного процесса в зависимости от индивидуальных особенностей квалифицированных единоборцев. //Наука в олимпийском спорте. – 2014. — № 10. – с. 13-17.
  29. Лю, Ю.Ц. Вариативность физической подготовки дзюдоистов на этапе углубленной специализации // Физическая культура, спорт — наука и практика. — Электрон. дан. — 2015. — № 4. — С. 13-19.
  30. Найденов, М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки: учебное пособие для ПВ ФСБ России / М.И. Найденов. – М. : ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2013. – 322 с.
  31. Нетрадиционные подходы в совершенствовании технико-физической подготовки дзюдоистов / Е.А. Масловский [и др.]. // Здоровье для всех. — Электрон. дан. — 2013. — № 1. — С. 34-38.
  32. Нетрадиционные подходы в совершенствовании технико-физической подготовки дзюдоистов / Е.А. Масловский [и др.]. // Здоровье для всех. — Электрон. дан. — 2010. — № 2. — С. 36-40.
  33. Осипов, А.Ю. Оценка уровня тактической подготовки дзюдоистов к соревновательной борьбе. — Электрон. дан. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 3. — С. 98-100.
  34. Пармузина, Ю.В. Развитие координационных способностей у дзюдоистов 14 — 15 лет средствами прикладной аэробики с элементами единоборств (тай-бо). / Ю.В. Пармузина, С.А. Дьякова. — Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2013. — № 2. — С. 16-21.
  35. Пашинцев, В.Г. Физическая подготовка квалифицированных дзюдоистов к главному соревнованию года / В.Г. Пашинцев. — Электрон. дан. — Москва : , 2016. — 208 с.
  36. Пашинцев, В.Г. Питание в системе подготовки высококвалифицированных дзюдоистов: монография / В.Г. Пашинцев. — Электрон. дан. — Москва : Советский спорт, 2013. — 208 с.
  37. Свищёв, И.Д. Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Д. Свищёв, С.В. Ерегина. — Электрон. дан. — Москва : Советский спорт, 2013. — 128 с.
  38. Серединцева, Н.В. Влияние природных эргогенических веществ на функциональное состояние системы внешнего дыхания юных дзюдоистов // Культура физическая и здоровье. — Электрон. дан. — 2012. — № 3. — С. 56-59.
  39. Скорина, А.А. Организация подготовки юных дзюдоистов с учетом данных генетического анализа. / А.А. Скорина, Е.П. Врублевский, Л.Г. Врублевская. — Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. — 2015. — № 1. — С. 56-60.
  40. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 340 с.
  41. Ткачёв В.В. Силовая подготовка в общеобразовательном процессе физкультурного учебного заведения: учебное пособие. /В.В. Ткачёв//; -Дальневосточная ГАФК. — Хабаровск, 2012. — 104 с.
  42. Фалеев А.В. Секреты силового тренинга: Как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера. /А.В. Фалеев//: — АСТ Сталкер.: 2013. — 204с.
  43. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта дзюдо — Электрон. дан. — Москва : Советский спорт, 2014. — 25 с.
  44. Филатова, Е.М. Физическая культура: учебно-тренировочные занятия (элективный курс «Дзюдо»): учебно-методическое пособие / Е.М. Филатова. — Электрон. дан. — Тюмень : , 2016. — 36 с.
  45. Филлитов, В.И. Методика спортивной борьбы. //Теория и методика. М.: «Инсон». 2007. – 347 с.
  46. Филиппов, М.В. Мониторинг эффективности подготовки юных дзюдоистов в переходном периоде. — Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2014. — № 1.
  47. Хорунжин А.Н. Комплексная методика развития силовых способностей подростков 14-18 лет разных соматотипов: Автореф. канд. дис канд. пед. наук. /А.Н. Хорунжин//: — Смоленск 2014. – 20 с.
  48. Шестаков, В.Б. Теория и практика дзюдо: учебник / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. — Электрон. дан. — Москва : Советский спорт, 2011. — 448 с.
  49. Шиян В.В. Теоретические и методические основы воспитания специальной выносливости высококвалифицированных борцов / В.В. Шиян.: автореф. дис. … д-ра пед. наук – М., 2010. – 41 с.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф