2.3 Назначение основных и дополнительных реле.
Схемы управления огнями входного светофора строятся на следующих реле установленных на посту ЭЦ:
-ЧС-Основное сигнальное реле, в релейном шкафу служат для исключения темного показания на входном светофоре в случае заклинивания якоря огневых реле разрешающих показаний, а также для обеспечения мигания лунно-белого пригласительного огня в случае заклинивания якоря реле ПМГ;
— ЧС1, ЧС2 — повторители основного сигнального реле ЧС, предназначены для включения на светофоре разрешающих сигнальных показаний. Эти реле имеют замедление на отпускание (примерно 3 с) за счет полюсов ПВЗ-МВЗ, что исключает перекрытие светофора при переключении фидеров питания или случайном кратковременном наложении шунта на рельсовые цепи маршрута;
— ЧСО, ЧСО1- реле соответствия служат для переключения ламп разрешающих огней с основной нити на резервную;
— ЧРУ- указательное реле, контролирующего горение на светофоре Ч разрешающего показания;
— ЧГМ – главное маршрутное реле, контролирующее положение стрелок на главный путь;
— ЧОСП –является обратным повторителем сигнального реле, обеспечивающего удержание якоря реле ЧСО притянутым на время срабатывания повторителей огневых реле разрешающих огней на посту ЭЦ;
— ЧМГС реле включения верхнего желтого мигающего огня, контролирующего открытое состояние выходного светофора Ч2 и установку маршрута отправления по главному пути;
— ЧПС — реле включения пригласительного огня;
— ЧКО -повторитель огневых реле КО и РКО, обеспечивает контроль целостности хотя бы одной нити лампы красного огня;
— ЧКПС — повторитель огневого реле БО, обеспечивает контроль горения лампы пригласительного огня;
— ЧЖЗО — повторитель огневого реле ЗО, обеспечивает контроль целостности нити лампы зеленого огня;
— Ч2ЖО — повторитель огневого реле 2ЖО, обеспечивает контроль целостности нити лампы нижнего жёлтого огня.
— ЧКИ — реле контроля исправности, повторитель реле КИ, установленного в релейном шкафу.
В рейном шкафу установлены следующие реле:
— С, С1 — повторители постового сигнального реле ЧС2;
— А, СА — аварийные для контроля наличия переменного напряжения;
— БА — для контроля наличия постоянного напряжения на выходе блока выпрямителя БВ и переключения на аккумуляторную батарею;
— ПМГ — служит для включения мигающего пригласительного огня;
-ФКМ, ТКМ – служит для контроля мигания по фронтовому и тыловому контактам реле ПМГ соответственно;
-ДСН — реле двойного снижения напряжения;
— КО — контролирует основную нить лампы красного огня;
— РКО — контролирует резервную нить лампы красного огня;
— ЗО — контролирует нить лампы зеленого огня;
— 1ЖО — контролирует нить лампы верхнего жёлтого огня;
— 2ЖО — контролирует нить лампы нижнего жёлтого огня;
— БО — контролирует нить лампы пригласительного белого огня;
— СО — повторитель постового реле ЧСО, переключает лампы разрешающих огней на резервную нить;
— РНП — контролируют напряжение аккумуляторных батарей и при его понижении выключают реле КНБ;
— КИ — реле контроля исправности, служит для передачи информации о появлении неисправностей. В цепи реле КИ последовательно включены контакты реле фиксирующие следующие повреждения: СА-выключение основного питания ламп красного и пригласительного огней; БА- выключение резервного питания этих ламп переменным током; А- выключение резервного питания переменного тока; КО- повреждение основной нити лампы красного огня; РКО- повреждение резервной нити красного огня. При появлении неисправности реле КИ выключается, выключает свой повторитель в контейнерном модуле. Через тыловой контакт повторителя включается красная лампочка «Неисправность» на пульт-табло ДСП.
2.4 Схемы управления огнями входного светофора с центральным питанием
Схема управления огнями входного светофора с центральным питанием ламп и резервированием питания лампы красного и пригласительного огней от трансформатора ОМ или аккумуляторной батареи 14В входного светофора.
Такая схема упрощает эксплуатацию и повышает надежность устройств централизации.
Дальность управления огнями входного светофора практически не ограничена.
Схема обеспечивает:
-двухполюсное размыкание всех ответственных цепей, проходящих в соединительных кабелях;
— при перегорании обеих нитей лампы зеленого огня, перегорании лампы зеленой полосы, порче датчиков проблесковой сигнализации и их контроля показания светофора переключаются на менее разрешающее;
— коммутацию цепей ламп с условием одинакового падения напряжения в цепях;
-время горения более разрешающего сигнала при повреждении цепей сигнальных ламп не более 0,6с.
Для управления разрешающими огнями входного светофора в релейном шкафу устанавливаются сигнальные трансформаторы типа СТ-5Г по числу огней.
Во вторичную обмотку сигнальных трансформаторов последовательно со светофорными лампами разрешающих огней включены огневые реле типа 2ОВ-0,33/185. Такое включение огневых реле обеспечивает более надежную их работу при перегорании лампы, так как исключается влияние емкости между жилами кабеля на удержание огневого реле. Это особенно важно при контроле красной лампы, для которой при перегорании осуществляется перенос красного огня на предвходной светофор.
При нарушении питания огней входного светофора с поста ЭЦ красному и пригласительному огню предусматривается резервное(местное)питание переменным током, как правило, от высоковольтной — сигнальной линии автоблокировки через трансформатор СОБС-2Г. При отсутствии высоковольтной-сигнальной линии резервное питание предусматривается от линии резервное питание предусматривается от линии продольного энергоснабжения или других одинаковых по надежности источников.
При отсутствии таких источников, резервное питание подается с поста централизации в кабеле, отдельном от кабеля, по которому осуществляется основное управление огнями светофора. Для переключения красного огня на резервное (местное) питание переменным током в релейном шкафу установлено реле СА.
При выходе из строя выпрямителя, от которого осуществляется питание лампы красного и пригласительного огней, контактами реле БА осуществляется переключение схемы на питание от аккумуляторной батареи.
Для исключения проблеска красного огня в установленном маршруте при переключении фидеров в релейном шкафу устанавливаются повторители сигнального реле С и С1.
Так как красная лампа и лампа пригласительного огня имеют резервное питание, то режим двойного снижения напряжения на них осуществляется в шкафу.
Введение режима двойного снижения напряжения для ламп разрешающих огней светофора осуществляется на центральном посту.
Режим мигания желтого и зеленого огней входного светофора осуществляется на центральном посту включением во время интервала мигания питания ПХСМВ 60 В (панель ПР1-ЭЦК) для удержания огневых реле под током и 220/180/110 В в импульсе мигания. В интервале мигания напряжение на лампе снижается до 2В. Лампа не светится, но ток в цепи огневого реле 2ОВ-33/185 достаточен для удержания якоря реле в притянутом состоянии. При введении режима двойного снижения напряжения величина напряжения в проводе ПХСМВ не меняется в интервале мигания (60В), т.к. лампа практически не светится.
На посту централизации включатся повторители огневых реле и реле контроля включения пригласительного сигнала.
Для переключения ламп зеленого или желтых огней при перегорании основных нитей ламп входного светофора на резервные на посту ЭЦ построено реле соответствия показаний СО, повторитель которого в релейном шкафу осуществляет переключение нитей ламп.
Обесточившись, реле соответствия показаний входного светофора НСО (ЧСО) выключит в релейном шкафу свой повторитель, последнее выключит реле КИ и на посту ЭЦ реле НКИ (ЧКИ), а последнее включит индикацию неисправности сигнализации.
Питание НПВЗ (ЧПВЗ) введено в цепь постового реле СО для того, чтобы реле СО не обесточилось, когда сигнал открыт и происходит смена фидеров.
В цепи вспомогательного реле ЗС, управляющего зеленым огнем светофора, включен контакт реле СОЗ. При перегорании резервной нити зеленого огня происходит обесточивание реле ЖЗО и СОЗ, выключая реле ЗС, и в релейном шкафу входного светофора включается резервная нить верхнего желтого огня.
При неисправности в питающей установке группового комплекта мигания, контактном реле ЩКМГ происходит замена импульсного питания ПХСМВ на непрерывное ПХС2, а что бы на входном светофоре вместо зеленого мигающего не горел более разрешающий зеленый огонь, другим контактом реле ЩКМГ выключается реле ЗС входного светофора и на светофоре загорается желтый огонь.
При четырехзначной сигнализации переключение перегоревшей зеленой лампы на желтую происходит аналогично.
Пригласительный сигнал на входном светофоре проблесковый с контролем исправности датчиков проблесковой сигнализации. Схемы с двухполюсным размыканием не несут на себе каких-либо зависимостей с контролем стрелок и путей.
Если цепь контрольно-секционных реле не работает, при установке маршрута приема рекомендуется при включении пригласительного огня осуществлять установку попутных маневровых маршрутов по трассе маршрута.
Включение пригласительного сигнала как ан входном светофоре, так и на маршрутном и выходных светофорах выполняется с помощью схем ответственных действий, ДСП нажимает кнопку группового счетчика числа нажатий, устанавливаемого для выполнения ответственных действий: включения пригласительного сигнала, перевод стрелок при неисправности рельсовых цепей, искусственная разделка, повторное открытие входного светофора при неисправности датчика контроля схода подвижного состава, вспомогательная смена направления при автоблокировке, фиксация проследования закрытого входного светофора при ПАБ и др.
Для возможности включения пригласительного сигнала кнопки поездных светофоров устанавливаются 1фт,1ф. Фронтовой контакт кнопки используется для работы маршрутного набора; тройник кнопки используется в схеме ответственных действий. Для исключения возможности включения под одно нажатие кнопки счетчика ответственных действий пригласительных сигналов нескольких светофоров, тыловые контакты 11-13 кнопок поездных светофоров соединены последовательно и исправность соединения для исключения несанкционированного включения пригласительного сигнала при запавшей кнопке, проверяется в схеме реле ОДП.
После нажатия ДСП групповой кнопки ответственных действий ОД выключается обмотка 4-1, имеющего замедление на отпадание реле ОДП и с контролем фронтового контакта реле ОДП включаются и самоблокируются реле ОД и ОД1.Начинает мигать желтый светодиод ответственных действий ОДС. ДСП, не отпуская кнопку ОД, нажимает поездную кнопку светофора, на котором должен быть включен пригласительный сигнал. В блоке маршрутного набора светофора через контакт 21-22 кнопки включается кнопочное реле НКН в блоке НПМ69-М. Через контакт кнопочного реле НКН по шине ВН(ВЧ) и контакт реле ОД1 включается и само блокируется реле ДПС.
Для исключения работы блока направлений НН-М и включения в блоке НПМ69-М противо-повторных реле ОП и ПП, шины ВН и ВЧ отключаются от блока НН-М контактами реле ОД. Светодиод ответственных действий начинает гореть ровным светом. ДСП может отпустить кнопку ответственных действий и продолжать удерживать нажатой кнопку поездного светофора. Через фронтовые контакты, имеющего замедление на отпадание реле ОД1, ДПС и 11-22 кнопки светофора включается и самоблокируется до отпускания кнопки светофора реле пригласительного сигнала НПС (ЧПС).
3 Технологическая часть
3.1 Техническое обслуживание входных светофоров
В сборниках «Устройства СЦБ. Технология обслуживания часть 2 и 3» вошли карты технологических процессов (КТП), устанавливающие порядок выполнения работ, определенных Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки(СЦБ) ЦШ-720-09, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2009 года № 2150р.
Допуск к производству работ по данным КТП оформляется в оперативном журнале (Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте).
При проведении измерений следует использовать измерительные приборы, разрешенные для применения и поверенные в установленном в ОАО «РЖД» порядке.
Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог, имеющими:
-производственную базу технического обслуживания и ремонта сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком (РТУ), состоящую из производственных и бытовых помещений, гаража, ремонтных площадок, оснащенных контрольно-испытательными и измерительными средствами, стендами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, необходимым парком автотранспорта и специального самоходного подвижного состава;
-линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;
-необходимый штат обслуживающего персонала в соответствии с действующими типовыми нормами времени на техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденным департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
На должности электромонтера, электромеханика, старшего электромеханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигнализации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке.
Проверку с пути видимости сигнальных огней, зеленых светящихся полос и световых указателей светофоров на станции и перегоне электромеханик и электромонтёр проверяют после каждой смены ламп линзового комплекта по замечаниям машиниста, а также смены светофорной головки, светофора или после снегопадов и метелей.
Видимость сигнальных огней следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре. Нормально негорящие сигнальные огни светофоров, зелёные светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены. При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижающих видимость сигнальных показаний и при их наличии принимать соответствующие меры к их устранению.
Красные, жёлтые и зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м.
На кривых участках пути показания вышеуказанных светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных огней и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.
Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м
При проверке видимости сигнальных огней электромеханик и электромонтёр обращают внимание на частоту мигания мигающих огней которая должна быть (40 плюс минус 2 мигания в минуту).
Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место наилучшей 4 видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтёр следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика.
При необходимости проведения работ на мачте светофора светофорном мостике (консоли), перед началом работ следует проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГГ-50мм 2. По окончании работы перемычку снимают.
При выполнении работ на высоте необходимо применять предохранительный пояс и защитную каску. Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить исправность и дату испытания предохранительного пояса.
Проверка видимости сигнальных показаний светофоров с модулями ССС производится аналогично проверке видимости сигнальных показаний светофоров с лампами накаливания.
Электромеханик совместно с электромонтёром сначала следует до входного светофора в одну горловину станции, проверяют видимость сигнальных огней светофоров одного направления, проверяют видимость сигнальных огней входного светофора, и при обратном следовании проверяют видимость огней светофоров другого направления, определяя при этом количество не горящих светодиодов в модулях ССС. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.
Количество не горящих светодиодов в модуле ССС определяется при наведении включенного модуля на экран белого цвета, установленного на расстоянии (400±50) мм, на нем должно наблюдаться свечение всех светодиодов, мерцание или погасание светодиодов не допускается.
Предельное количество перегоревших светодиодов в ССС светофоров на участках железнодорожных линий 1 и 2 классов – 20 процентов, на участках железнодорожных линий остальных классов – 30 процентов.
Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям, то необходимо проверить чистоту линзового комплекта или модуля ССС, измерить напряжение на лампах или модуле ССС, проверить правильность наводки светового луча.
При проверке правильности наводки светового луча сигнальных огней светофоров, электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носимых радиостанций. Под руководством электромеханика электромонтер, ослабив крепления светофорной головки, с помощью регулировок должен изменить положение светофорной головки так чтобы наилучшая видимость светового луча соответствовала требованиям. По окончании проверки светофорную головку закрепить.
Результаты проверки видимости огней светофоров электромеханик отмечает в журнале формы ШУ-2.
Смену светофорных ламп на станции электромеханик (электромонтёр) выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции и с последующей проверкой действия и видимости огней светофоров, и измерением напряжения на лампах. При этом с помощью носимых радиостанций или других средств связи устанавливается связь с дежурным по станции.
Смену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электромонтёр) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.
Электромеханик, в случае необходимости, по принципиальным схемам включения светофоров определяет типы применяемых светофорных ламп, их мощность, а также требуемое их количество. Для линзовых светофоров применяют однонитевые и двухнитевые лампы типов ЖС 12-15 (ЖС 12-25) и ЖС 12-15+15 (ЖС 12-25+25), напряжением 12 В и мощностью 15 и 25 Вт соответственно.
При подготовке к работе по смене ламп на светофорах каждую лампу визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. При этом обращают внимание на то, чтобы нить лампы имела блестящую поверхность, а колба не имела потускнений и налета белого цвета, проверяют также правильность распайки нитей ламп. Затем на индивидуальной упаковке каждой лампы записывается литерный знак светофора, а в блокнот записывают номера ламп с указанием литерных знаков светофора, на котором она будет установлена.
Каждая устанавливаемая лампа, должна иметь отметку РТУ дистанции СЦБ о проверке.
Установка на светофорах ламп, не проверенных в РТУ, не допускается.
Смена однонитевых светофорных ламп на входных, выходных, маршрутных, проходных светофорах и светофорах прикрытия производится в следующей последовательности:
— лампа красного огня устанавливается новая;
— снятая лампа красного огня устанавливаются вместо лампы жёлтого огня (на светофорах прикрытия – вместо лампы зелёного огня);
— снятая лампа жёлтого огня устанавливается вместо лампы зелёного огня.
Для замены ранее установленной на светофоре лампы с одной нитью накаливания необходимо после легкого нажатия на лампу сверху вниз повернуть ее против часовой стрелки и изъять. Осмотреть ламподержатель изнутри, обратив внимание на вырезы для штифтов и чистоту контактов ламподержателя, которые не должны иметь следов подгара. При необходимости подгар удалить мелкой наждачной бумагой. Установить новую или другую (снятую) лампу в ламподержатель совместив штифты на цоколе лампы с вырезами в ламподержателе легко нажав на лампу сверху вниз и повернуть её по часовой стрелке. Для проверки надежности крепления лампы в ламподержателе на лампу нажимают сверху вниз, а затем отпускают.
После отпускания лампа должна быть плотно прижата в верхнем положении контактной пружиной. Штифты цоколя должны надежно удерживать лампу в ламподержателе и обеспечивать надёжный контакт.
Для замены, ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо кольцо с контактными пружинами нажать до упора от себя, повернуть его против часовой стрелки до совпадения штифтов на внутренней части кольца с вырезами в ламподержателе, снять кольцо с контактными пружинами и изъять лампу. Осмотреть контактные пружины, при обнаружении следов подгара зачисть их наждачной бумагой, а затем установить новую или другую (снятую) лампу так, чтобы направляющий вырез на цоколе лампы совпал с направляющим выступом ламподержателя, проверить отсутствие прокручивания лампы в ламподержателе, надеть кольцо с контактными пружинами, для чего совместить штифты кольца и колодки вырезы в ламподержателе, нажать кольцо до упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя. Контактные пружины должны соприкасаться с контактами на лампе обеспечивая надёжный контакт. Для проверки надежности крепления лампы в ламподержателе на лампу легко нажимают к себе, а затем отпускают, под действием контактных пружин лампа должна возвратиться на место. При необходимости контактные пружины отрегулировать. По окончании работ закрыть на замки головки и лестницу светофора
О смене ламп на светофорах и результатах измерений напряжения делают запись в карточке учета формы ШУ-61 с указанием номера и даты 17 установки лампы.
Карточки учета для станционных светофоров хранятся на станции, а для перегонных (кроме АБТЦ) и входных светофоров, — в релейном шкафу.
О выполненной работе по смене ламп на светофорах записать в Журнале формы ШУ-2.
Светодиодная светооптическая система (далее по тексту ССС) подлежит замене при отсутствии свечения при подаче на нее напряжения соответствующего номинала, обнаружении дефектов наружной поверхности, а также с предельным количеством перегоревших светодиодов. Предельное количество перегоревших светодиодов в модулях ССС светофоров на участках железнодорожных линий 1 и 2 классов – 20 процентов, на участках железнодорожных линий остальных классов – 30 процентов — от общего количества.
Электромеханик, в случае необходимости замены модуля ССС определяет типы применяемых модулей ССС. Каждый модуль ССС, предназначенный для установки на светофор, должна иметь отметку о проверке.
Смена модуля ССС разрешающего огня выполняется при запрещающем показании светофора с разрешения дежурного по станции (далее ДСП) без выключения светофора из действия, а смена модуля ССС запрещающего огня выполняется с выключением светофора из действия установленным порядком.
Для связи с ДСП при смене модуля ССС применяются мобильные или другие доступные средства связи.
При подготовке к работе каждый модуль ССС визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. Затем в блокнот записывают номер модуля ССС с указанием литерного знака светофора, на котором он будет установлена.
Для смены модуля ССС необходимо:
— с помощью ключа от светофорной головки отвернуть винт крепления защитного кожуха головки и снять защитный кожух;
— тем же ключом открыть разветвительную коробку и отсоединить от клемм провода модуля ССС;
— отвернуть гайку гермоввода разветвительной коробки и извлечь из нее провода подключения ССС;
— отвернуть три гайки М6 крепления модуля ССС и снять заменяемый модуль со шпилек;
— установить на посадочные шпильки новый модуль ССС и закрепить тремя гайками М 6;
— вставить провода подключения модуля ССС в гермоввод разветвительной коробки и закрепить гайку гермоввода;
— подключить провода модуля ССС к клеммам соблюдая полярность и закрыть разветвительную коробку; — установить защитный кожух и закрепить его с помощью ключа от светофорной головки.
Данные о смене модуля ССС светофоров фиксируются в карточке (протоколе) формы ШУ-61.
О выполненной работе делается запись в журнале формы ШУ-2.
Напряжение на лампах светофоров измеряют вольтметром с соответствующей шкалой. Напряжение измеряют на зажимах ламподержателя горящей лампы. Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором; нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору не допускается. На установленном светофоре и после перемонтажа в существующих цепях сигнальных огней, а также после смены сигнальных трансформаторов напряжение следует измерять на всех лампах.
На двухнитевых лампах светофоров напряжение измеряют на основной и резервной нити. Переключение схемы светофора с основной нити лампы на резервную осуществляют в светофорной головке с применением изоляционной пластинки, проложив ее между контактной пружиной и выводом лампы. Результаты измерения напряжения сравнивают с нормативными, учитывая при этом напряжение сети. При центральном питании устройств СЦБ напряжение сети измеряют в релейном помещении блокпоста, а при местном питании — в релейном шкафу светофора.
При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподержателя линзовых светофоров, зеленых светящихся полос и световых указателей должно быть(11,5 плюс 0,5 минус 1,0) В. Напряжение 11,5 В для ламп линзовых светофоров должно быть при номинальном напряжении сети питания 115,230 или 380 В. Изменение напряжения ламп светофоров на (плюс 0,5 минус 1,0) В допускается при колебаниях напряжения сети питания соответственно на (плюс 5; минус 10) Например, для линзовых светофоров напряжение 12 В на зажимах ламподержателя должно быть при напряжении сети 120,7; 241,5 и 399 В, а 10,5 В — при напряжении сети 103,5; 207 и 342 В.
При проверке и чистке светофорных головок необходимо проверить узлы крепления светофорной головки или указателя к мачте. Надёжность крепления головки светофора или указателя определить отсутствием смещения её относительно кронштейнов и мачты. Проверить исправность шланга, наличие колпака на металлической мачте светофора.
Проверить надежность крепления козырьков. Кистью обмести козырьки изнутри от пыли и грязи. Протереть фоновый щит ветошью.
Осмотреть состояние наружной части линзовых комплектов, модулей ССС. Стёкла и линзы не должны иметь трещин и сколов.
Линзовые комплекты с дефектами наружных линз и модули ССС с дефектами наружной поверхности, а также с предельным количеством перегоревших светодиодов подлежат замене.
Протереть поверхность стёкол и линз тканью, смоченной водой или керосином, а при сильно загрязненных линзах — тканью, смоченной растворителем № 646, а затем протереть их сухой тканью.
Протереть литерную табличку светофора. Надпись на литерной табличке светофора должна быть различима на расстоянии не менее 20 м.
Осмотреть головку изнутри на предмет наличия пыли или следов влаги. Уплотнение крышки и запорное устройство должны исключать возможность попадания пыли и влаги внутрь. При необходимости уплотнение или запорное устройство заменить.
Почистить внутренние стенки головки, трансформаторы (при наличии), и светофильтры кистью или чистой тканью (при необходимости ткань смочить керосином), проверить крепление светофильтров путём подтягивания крепящих винтов.
Проверить ламподержатели обратив внимание на исправность деталей и нажатие контактных пружин.
Проверить состояние монтажных проводов и наконечников, обозначение проводов, надёжность крепления гаек и наличие контргаек. В местах касания металлических граней головки монтаж должен быть заизолирован и закреплен в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции (изоляционная трубка, киперная лента, пропитанная изоляционным лаком и т. п.). В местах ввода монтажа в головку светофора монтажный жгут подматывают изоляционной лентой. Плотность крепления монтажных проводов проверить по отсутствию их смещения относительно штыря. При необходимости гайки и контргайки подтянуть.
В светофорных головках с модулями ССС проверить целостность гермовводов. Проверить крепление модулей ССС на шпильках путем подтягивания гаек. Открыть разветвительную коробку. Осмотреть коробку изнутри на предмет наличие пыли или следов влаги. При необходимости заменить уплотнение или подтянуть гайки гермовводов.
Монтажные провода и жилы кабеля не должны иметь видимых повреждений, изоляция проводов и жил должна быть исправна. Проверить надёжность крепления кабеля в держателе коробки. Проверить надёжность крепления и обозначение проводов на контактах разветвительной коробки. Монтаж коробки должен быть смонтирован таким образом, чтобы после снятия монтажных проводов или жил кабеля со всех клемм одновременно можно было бы без ошибок их подключить обратно. Протереть внутренние стенки коробки чистой тканью или кистью (при необходимости ткань смочить керосином).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф