Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального выгорания педагогов дошкольного образования
2.1 Организация и методы эмпирического исследования
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования использовались:
1 — комплексный организационный метод;
2 — диагностический метод (тестирование);
3 — качественный и количественный методы анализа данных:
— измерение, ранжирование, корреляционный анализ (коэффициент корреляции К. Спирмена),
— метод оценки значимости различий непараметрическим критерием для несвязных выборок (U Манна – Уитни),
— структурный метод анализа данных.
Для обработки результатов эмпирического исследования использовались программы статистической обработки: MS-Excel, IBM SPSS Statistics 22.
В процессе эмпирического исследования использовались психодиагностические методики:
1) опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса (в адаптации Т. Л. Крюковой);
2) опросник Э. Хэйма «Способы преодоления критических ситуаций»;
3) методика «Определение выгорания» (А. А. Рукавишников).
Рассмотрим каждую из методик более подробно.
Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса был создан на основе первой методической разработки Folkman & Lazarus (1980) – опросника «Контрольный перечень способов копинга» (Ways of Coping Checklist – WCC), который составляли 68 пунктов-утверждений, сформулированных на основе концептуальных разработок и результатов
эмпирических исследований. В дальнейшем содержание и структура опросника подвергались пересмотру и переоценке. В редакции 1998 года опросник содержит 66 утверждений, объединенных в 8 шкал.
В 2004 году методика была несколько сокращена до 50 пунктов и валидизирована на российской популяции.
В НИПНИ им. Бехетерва методика была перестандартизирована. Уже валидизированный вариант из 50 вопросов был подвергнут переформулированию вопросов, и валидизирован на выборке из 1600 испытуемых — как психически здоровых, так и больных.
Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.
Методика может быть использована при исследовании особенностей поведения в проблемных и трудных для личности ситуациях, выявлении характерных способов преодоления стресса у разных контингентов испытуемых. Опросник может быть эффективен в решении задач профотбора (в особенности для работы в напряженных условиях), выявлении факторов риска психической дезадаптации в стрессовых условиях. Опросник в комплексе с другими методиками может применяться в целях оценки эффективности психокоррекционных мероприятий и психотерапии. Показанием к применению опросника являются также массовые скрининговые исследования в рамках психогигиенических и психопрофилактических программ.
К относительным противопоказаниям к использованию опросника ССП следует отнести возраст испытуемого младше 14 и старше 60 лет. Применение методики в этих возрастных группах испытуемых снижает уровень обоснованности получаемых результатов тестирования.
Опросник Э. Хэйма «Способы преодоления критических ситуаций»
Методика Э. Хайма позволяет исследовать 26 ситуационно-специфических вариантов копинга, распределенных в соответствии с тремя основными сферами психической деятельности на когнитивный, эмоциональный и поведенческий копинг- механизмы.
Виды копинг-поведения были распределены Е. Heim на три основные группы по степени их адаптивных возможностей: адаптивные, относительно адаптивные и неадаптивные.
Адаптивные варианты копинг-поведения. Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся: «проблемный анализ», «установка собственной ценности», «сохранение самообладания» — формы поведения, направленные на анализ возникших трудностей и возможных путей выхода из них, повышение самооценки и самоконтроля, более глубокое осознание собственной ценности как личности, наличие веры в собственные ресурсы в преодолении трудных ситуаций. Среди эмоциональных копинг-стратегий: «протест», «оптимизм» — эмоциональное состояние с активным возмущением и протестом по отношению к трудностям и уверенностью в наличии выхода в любой, даже самой сложной, ситуации. Среди поведенческих копинг-стратегий: «сотрудничество», «обращение», «альтруизм» — под которыми понимается такое поведение личности, при котором она вступает в сотрудничество со значимыми людьми, ищет поддержки в ближайшем социальном окружении или сама предлагает ее близким в преодолении трудностей [35, c. 14].
Неадаптивные варианты копинг-поведения. Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся: «смирение», «растерянность», «диссимуляция», «игнорирование» — пассивные формы поведения с отказом от преодоления трудностей из-за неверия в свои силы и интеллектуальные ресурсы, с умышленной недооценкой неприятностей.
Среди эмоциональных копинг-стратегий: «подавление эмоций», «покорность», «самообвинение», «агрессивность» — варианты поведения,
характеризующиеся подавленным эмоциональным состоянием, состоянием безнадежности, покорности и недопущение других чувств, переживанием злости и возложением вины на себя и других. Среди поведенческих копинг-стратегий: «активное избегание», «отступление» — поведение, предполагающее избегание мыслей о неприятностях, пассивность, уединение, покой, изоляция, стремление уйти от активных межличностных контактов, отказ от решения проблем.
Относительно адаптивные варианты копинг-поведения, конструктивность которых зависит от значимости и выраженности ситуации преодоления. Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся: «относительность», «придача смысла», «религиозность» — формы поведения, направленные на оценку трудностей в сравнении с другими, придание особого смысла их преодолению, вера в Бога и стойкость в вере при столкновении со сложными проблемами. Среди эмоциональных копинг-стратегий: «эмоциональная разрядка», «пассивная кооперация» — поведение, которое направлено либо на снятие напряжения, связанного с проблемами, эмоциональным отреагированием, либо на передачу ответственности по разрешению трудностей другим лицам. Среди поведенческих копинг-стратегий: «компенсация», «отвлечение», «конструктивная активность» — поведение, характеризующееся стремлением к временному отходу от решения проблем с помощью алкоголя, лекарственных средств, погружения в любимое дело, путешествия, исполнения своих заветных желаний.
В инструкции к опроснику Э. Хайма исследуемым предлагается отметить в регистрационном бланке по одному из вариантов копинг-поведения, с помощью которых ими разрешаются трудности и стрессовые ситуации. Выбранные утверждения соответствуют определенным табличным названиям типов копинг-поведения. При обработке результатов в группах исследуемых определяется частота выбора конкретного варианта копинг-поведения в данной группе.
Методика «Определение выгорания» (А. А. Рукавишников) — данная методика нацелена на интегральную диагностику выгорания, включающей различные подструктуры личности.
Психо- эмоциональное истощение – процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми. Истощение проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии и холодности по отношению к окружающим, с признаками депрессии и раздражительности.
Личностное отдаление – специфическая форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми. Личностное отдаление проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям [45].
Профессиональная мотивация – уровень рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе альтруистического содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность по отношению к работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми.
Выборка исследования. Эмпирическое исследование было проведено на базе дошкольных образовательных учреждений. В исследовании принимали участие педагоги ДОУ – 82 человека, возрастной диапазон выборки от 21 до 66 лет, средний возраст – 44 года.
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования профессионального выгорания педагогов дошкольного образования
На первом этапе эмпирического исследования определялась частота использования разных видов профессиональных стратегий у педагогов ДОУ с помощью методики «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса (в адаптации Т. Л. Крюковой).
Результаты исследования представлены в таблице 1.
Было установлено, что в рамках диагностики способов совладающего поведения педагогов большинство использует стратегию «поиск решения проблемы».
Для определения соотношения используемых педагогами ДОУ стратегий с точки зрения эффективности совладания с трудной ситуацией использовался опросник Э. Хэйма «Способы преодоления критических ситуаций». Результаты анализа представлены в таблице 2.
Таким образом, в результате исследования выбора копинг-стратегий педагогами можно сделать вывод о том, что наиболее используемыми когнитивными стратегиями с поведения являются относительно продуктивные – 67,1 %, продуктивные стратегии составляют 26,8 %, реже используются непродуктивные стратегии – 6,1 %.
Таблица 2
Распределение профессиональных стратегий разной степени эффективности у педагогов детских дошкольных учреждений
Наиболее используемыми эмоциональными стратегиями поведения являются продуктивные – 67,1 %, непродуктивные стратегии составляют 19,5 %, реже используются относительно продуктивные стратегии – 13,4 %. Наиболее используемыми поведенческими стратегиями поведения являются относительно продуктивные – 56,1 %, продуктивные стратегии составляют 24,4 %, реже используются непродуктивные стратегии – 19,5 %.
На втором этапе эмпирического исследования проводился анализ симптоматики профессионального выгорания с помощью методики «Определение выгорания» (А. А. Рукавишников).
Результаты исследования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Распределение уровней и процентное соотношение выраженности симптомов психического выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений
В результате эмпирического исследования установлено, что у 62,2 % педагогов преобладает средний уровень выгорания, 1,2 % педагогов имеют низкий уровень выгорания, крайне низкий уровень представлен у 0 %
испытуемых, у 19,5 % педагогов уровень выгорания – высокий, у 17,1 % – крайне высокий.
Исходя из того, что в условиях эмоциональной напряженности уровень профессионального выгорания возрастает, на основе полученных результатов можно сделать вывод, что у 98,8 % воспитателей ДОУ выявлены признаки профессионального выгорания, у 36,6 % воспитателей уровень выгорания высокий и крайне высокий. На следующем этапе проведен анализ выборки по уровням выраженности выгорания по трем субшкалам (компонентам) психического выгорания: психоэмоциональное истощение, личностное отдаление, профессиональная мотивация.
Результаты анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Распределение выборки и процентное соотношение выраженности симптомов по трем компонентам выгорания
В результате анализа распределения выборки по уровням трех компонентов (шкал) профессионального выгорания, было выявлено:
− по шкале «психоэмоциональное истощение» 53,7 % испытуемых имеют средний уровень, 25,6 % – имеют низкий уровень выраженности
выгорания, 2,4 % – крайне низкий уровень, 9,8 % – высокий уровень, 8,5 % – крайне высокий уровень;
− по шкале «личностное отдаление» большая часть педагогов (68,3 %) имеют средний уровень, 15,9 % испытуемых имеют низкий уровень выраженности выгорания компонента, 2,4 % – крайне низкий уровень, 9,8 % педагогов имеют высокий уровень, 3,7 % – крайне высокий;
− по шкале «профессиональная мотивация», определяющей мотивацию к профессиональной деятельности, большая часть педагогов (79,3 %) имеют крайне высокий уровень выраженности, 18,3 % – высокий уровень, всего 2,4 % – средний уровень, низкий и крайне низкий уровни представлены у 0 % педагогов.
Таким образом, содержательный анализ феномена профессионального выгорания у воспитателей ДОУ показывает сочетание среднего уровня психоэмоционального истощения и личностного отдаления и крайне высокого уровня профессиональной мотивации.
3. Статистический анализ взаимосвязей стратегий поведения и компонентов профессионального выгорания у педагогов ДОУ.
На этом этапе исследования проводился корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции r Спирмена. Анализируемые показатели:
− стратегии поведения (конфронтация, дистанцирование, самоконтроль, поиск социальной поддержки, принятие ответственности, бегство-избегание, планирование решения проблемы, положительная переоценка);
− группы когнитивных, эмоциональных и поведенческих стратегий;
− показатели выгорания (психоэмоциональное истощение, личностное отдаление, профессиональная мотивация);
− дополнительные параметры (стаж и возраст).
В ходе анализа выявлены значимые взаимосвязи:
− показатель психического выгорания связан со стратегиями поведения (конфронтация, самоконтроль, поиск социальной поддержки, бегство-избегание) (р ≤ 0,05) и образует обратную связь с эмоциональными стратегиями;
− показатель психоэмоционального истощения имеет прямую связь со стратегией «бегство-избегание» (р ≤ 0,01) и обратную связь с группой эмоциональных стратегий;
− показатель личностного отдаления связан со стратегиями «конфронтация», «самоконтроль», «бегство-избегание» (р ≤ 0,01), «принятие ответственности» (р ≤ 0,05), а также имеет обратную связь с группой эмоциональных стратегий.
Определены симптомо-комплексы поведения педагогов ДОУ с разным уровнем профессионального выгорания. Для педагогов с крайне высоким уровнем выгорания характерно использование стратегии «положительная переоценка» (28,6 %), менее выражены стратегии «самоконтроль» и «поиск социальной поддержки» (по 21,4 % выборов), пренебрегаемыми стратегиями являются «конфронтация», «дистанцирование» и «бегствоизбегание» (0 %).
Также было выявлено, что в рамках когнитивных стратегий 57,1 % испытуемых используют относительно продуктивные стратегии, 42,9 % – продуктивные, 0 % – непродуктивные.
В рамках эмоциональных стратегий 57,1 % педагогов используют непродуктивные, продуктивные и относительно продуктивные используют по 21,4 % педагогов. В рамках поведенческих стратегий: 57,1 % испытуемых используют относительно продуктивные, 35,7 % – непродуктивные, 7,1 % – продуктивные.
Для педагогов с высоким уровнем выгорания характерно использование стратегии «планирование решения проблемы» (56,3 %), пренебрегаемыми стратегиями являются «конфронтация», «дистанцирование», «бегство-избегание» (0 % выборов).
Также было выявлено, что в рамках когнитивных стратегий 62,5 % испытуемых используют относительно продуктивные стратегии, продуктивные и непродуктивные стратегии представлены в равной степени (по 18,8 % выборов). В рамках эмоциональных стратегий 43,8 % педагогов
используют продуктивные, 31,3 % – относительно продуктивные, 25 % – непродуктивные.
В рамках поведенческих стратегий 56,3 % испытуемых используют относительно продуктивные, 25 % – непродуктивные, 18,8 % – продуктивные. Для педагогов со средним уровнем выгорания характерно использование стратегии «планирование решения проблемы» (29,4 %), менее представлена стратегия «положительная переоценка» (17,6 %), пренебрегаемыми стратегиями являются «конфронтация» (0 %), «бегство-избегание» (2 %).
Также было выявлено, что в рамках когнитивных стратегий 70,6 % испытуемых используют относительно продуктивные, 25,5 % – продуктивные, 3,9 % – непродуктивные стратегии. В рамках эмоциональных стратегий 82,4 % педагогов используют продуктивные, 5,9 % – относительно продуктивные, 11,8 % – непродуктивные.
В рамках поведенческих стратегий с 58,8 % испытуемых используют относительно продуктивные, 13,7 % – непродуктивные, 27,5 % – продуктивные. В данной выборке представлен 1 педагог, имеющий низкий уровень выгорания, для него свойственно использование стратегий «планирование решения проблемы» и относительно продуктивных когнитивных, эмоциональных и поведенческих стратегий.
Педагогов с крайне низким уровнем выгорания в данной выборке не выявлено. Установлена обратная взаимосвязь стажа и психоэмоционального истощения: чем выше показатель стажа, тем выше уровень психоэмоционального истощения. Результаты исследования показывают, что с возрастом уровень психо-эмоционального истощения и показатель психического выгорания у педагогов возрастают.
Выводы по главе
В процессе эмпирического исследования использовались психодиагностические методики: опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса (в адаптации Т. Л. Крюковой); опросник Э. Хэйма «Способы преодоления критических ситуаций»; методика «Определение выгорания» (А. А. Рукавишников). На этом этапе исследования проводился корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции r Спирмена. Эмпирическое исследование было проведено на базе дошкольных образовательных учреждений. В исследовании принимали участие педагоги ДОУ – 82 человека, возрастной диапазон выборки от 21 до 66 лет, средний возраст – 44 года.
Результаты проведенного эмпирического исследования показывают, что у 98,8 % воспитателей ДОУ выявлены признаки профессионального выгорания, у 36,6 % воспитателей уровень выгорания высокий и крайне высокий. Статистически доказана взаимосвязь показателей профессионального (психического) выгорания и продуктивности профессиональных стратегий поведения. Установлено, что 57,1 % педагогов ДОУ с крайне высоким уровнем выгорания используют непродуктивные эмоциональные стратегии и 37,7 % – непродуктивные поведенческие стратегии совладания со стрессом.
Распределение выборки и процентное соотношение выраженности симптомов по трем компонентам выгорания показало, что по шкале «психоэмоциональное истощение» 53,7 % испытуемых имеют средний уровень, 25,6 % – имеют низкий уровень выраженности выгорания, 2,4 % – крайне низкий уровень, 9,8 % – высокий уровень, 8,5 % – крайне высокий уровень; по шкале «личностное отдаление» большая часть педагогов (68,3 %) имеют средний уровень, 15,9 % испытуемых имеют низкий уровень выраженности выгорания компонента, 2,4 % – крайне низкий уровень, 9,8 %
педагогов имеют высокий уровень, 3,7 % – крайне высокий; по шкале «профессиональная мотивация», определяющей мотивацию к профессиональной деятельности, большая часть педагогов (79,3 %) имеют крайне высокий уровень выраженности, 18,3 % – высокий уровень, всего 2,4 % – средний уровень, низкий и крайне низкий уровни представлены у 0 % педагогов.
В группах педагогов с более низкими показателями профессионального выгорания показатели использованных продуктивных копинг-стратегий выше. С возрастом и увеличением стажа педагогической деятельности риск профессионального выгорания возрастает. По сопряженности с показателем профессионального выгорания выделены две группы стратегий поведения:
1) стратегии, способствующие снижению уровня профессионального выгорания (оптимизм, протест, эмоциональная разрядка, пассивная кооперация, поиск решения проблемы, положительная переоценка);
2) стратегии, напряженность которых связана с повышением уровня выгорания (конфронтация, самоконтроль, бегство-избегание, поиск социальной поддержки, принятие ответственности).
Современные исследователи сходятся во мнении, что психическое (профессиональное) выгорание необходимо отличать от других форм стресса, его развитие ведет к устойчивым деструкциям личности профессионала (апатии, циничности, негибкости поведения, снижению значимости результатов профессиональной деятельности и т. п.), которые могут носить необратимый характер и привести к отказу от профессиональной деятельности.
Негативные факторы, обусловливающие развитие профессионального выгорания, имеют разную природу. Частично они могут быть нейтрализованы самим профессионалом с помощью техник самопомощи и использования продуктивных стратегий, способствующих совладанию со стрессом; преодоление других возможно лишь с привлечением более
широких ресурсов, принятием новых организационных и управленческих решений (изменение структуры, кадровой политики, организационной культуры учреждения, улучшение условий труда, использование технологий социальной и психологической поддержки педагогов и др.).
Результаты корреляционного анализа показали: показатель психического выгорания связан со стратегиями поведения (конфронтация, самоконтроль, поиск социальной поддержки, бегство-избегание) (р ≤ 0,05) и образует обратную связь с эмоциональными стратегиями; показатель психоэмоционального истощения имеет прямую связь со стратегией «бегство-избегание» (р ≤ 0,01) и обратную связь с группой эмоциональных стратегий; показатель личностного отдаления связан со стратегиями «конфронтация», «самоконтроль», «бегство-избегание» (р ≤ 0,01), «принятие ответственности» (р ≤ 0,05), а также имеет обратную связь с группой эмоциональных стратегий.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф