Скоро защита?
Меню Услуги

Исследование собирательного образа внутреннего туриста- посетителя Московской области. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3. Рекомендации по привлечению туристов в Московскую область

 3.1. Результаты социально-психологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области

 

Для разработки рекомендаций по привлечению туристов в Московскую область был осуществлен социально-психологический анализ собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области.

Задачи социально-психологического анализа:

– выявить туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области (метод анкетирования)

– определить эмоционально-личностное отношение респондентов к внутреннему туризму (методика семантического дифференциала Ч. Осгуда).

В данном разделе представим результаты социально-психологического анализа.

1) Результаты анкетирования с целью выявления туристских мотивов и поведенческих особенностей внутреннего туриста-посетителя Московской области:

В анкетировании приняли участие 100 человек – внутренние туристы, посетители тура «Древний Дмитров», организованной туристской организацией «Дмитровское Бюро Путешествий и Экскурсий». Анализ ответов респондентов позволил выявить такие поведенческие факторы современного внутреннего туриста, как общеэкономические, социально-демографические и общекультурные.

Социально-демографические характеристики современного туриста

На вопросы анкеты, позволяющие выявить социально-демографические характеристики, ответы респондентов распределились следующим образом (рис.8-17):

Рисунок 8 – Распределение ответов респондентов на вопрос о возрасте, в %

Рисунок 9 – Распределение ответов респондентов на вопрос о гендерной принадлежности, в %

 

Таким образом, по возрастному критерию наибольшие показатели пришлись на такие возрастные категории, как от 36 до 55 лет (29%), от 26 до 35 лет (24%), младше 18 лет (22%). Это позволяет говорить о том, что возраст современного внутреннего туриста – преимущественно взрослые от 26 до 55 лет, а также дети и подростки до 18 лет. По критерию гендерной принадлежности можно отметить, что современные туристы – это и мужчины, и женщины, но процентный показатель женщин больше (он составляет 59%).

Рисунок 10 – Распределение ответов респондентов на вопрос о роде деятельности, %

 

 

Рисунок 11 – Распределение ответов респондентов на вопрос о виде профессиональной деятельности, в %

 

Таким образом, абсолютное большинство респондентов работают (52%). Среди тех, кто указал, что не работают, выявлены школьники (18%), студенты (11%), пенсионеры (13%). Количество безработных в трудоспособном возрасте составило всего 4%. На вопрос о виде профессиональной деятельности нами анализировались только ответы респондентов старше 18 лет. Ответы позволили выявить, что большинство респондентов старше 18 лет – это рабочие (обычные рабочие – 28%, высококвалифицированные рабочие – 12%) и служащие (19%). На руководителей и предпринимателей пришлось, соответственно, 16 и 8%. Ответ «не работаю» указали 17% респондентов, качественный анализ ответов показал, что это студенты и пенсионеры.

Рисунок 12 – Распределение ответов респондентов на вопрос об уровне образования, в %

 

 

 

Рисунок 13 – Распределение ответов респондентов на вопрос об образовании по критерию содержания, в %

Таким образом, как показало анкетирование, большинство респондентов имеют среднее специальное образование (39%); 17% респондентов указали, что имеют высшее образование, 15% – незаконченное высшее. На момент анкетирования учатся в школе – 18%, общее среднее образование указали 11% респондентов. По критерию содержания образования ответы распределились практически равномерно: техническое образование – 28%, гуманитарное – 25%, естественнонаучное – 27%, социальное 20%.

Рисунок 14 – Распределение ответов респондентов на вопрос о семейном положении, в %

Рисунок 15 – Распределение ответов респондентов на вопрос о наличии детей, в %

Таким образом, большинство респондентов состоят в браке (43%) или состояли в браке, разведены (28%). Отметили, что не состоят и никогда не состояли в браке на момент анкетирования 29%. У большинства респондентов (63%) есть дети.

 

 

Рисунок 16 – Характеристика семей респондентов в зависимости от количества детей, в %

 

 

Рисунок 17 – Характеристика семей респондентов в зависимости
от состава семьи, в %

 

Таким образом, по критерию количества детей большинство респондентов проживают в среднедетной (46%) или однодетной семьях (42%). В многодетных семьях проживают 10% респондентов, в бездетных семьях – 2%. По составу семьи большинство респондентов проживают в неполных семьях (63%).

Экономические характеристики современного туриста

На вопросы анкеты, позволяющие выявить экономические характеристики, ответы респондентов распределились следующим образом (рис.18-24):

Рисунок 18 – Распределение ответов респондентов на вопрос об экономическом положении семьи, в %

 

Как показало анкетирование, большинство респондентов отметили, что могут позволить себе покупку бытовой техники, но возможности приобрести автомобиль, пока нет (43%), еще 32% респондентов отметили, что экономическое положение семьи позволяет приобретать и бытовую технику, и автомобиль. Об очень низком экономическом положении в семье заявили 7% респондентов (денег хватает только на еду и одежду), 8% респондентов отметили, что при экономии, могут позволить себе покупку, кроме еды и одежды, еще и бытовой техники. При необходимости, могут купить квартиру 4% респондентов, 6% респондентов отметили высокий доход семьи.

Рисунок 19 – Распределение ответов респондентов на вопрос о частоте отдыха, в %

Большинство респондентов отметили, что практически не отдыхают в течение года (31%) или отдыхают всего 1 раз в год во время отпуска (26%). 18% респондентов отдыхают во время каникул в школе (школьники). Один-два раза в год отдыхают 11% респондентов. Во время каникул в учебном заведении отдыхают 9% респондентов. Только 5% респондентов ответили, в любое удобное для них время в течение года.

Рисунок 20 – Распределение ответов респондентов на вопрос о количестве времени, которое отводится на отдых, в %

Как показало анкетирование, большинство респондентов отдыхают всего пару недель в течение года (49%), так же большой процентный показатель приходится на респондентов, которые отдыхают месяц или немного более в течение года. Около двух месяцев и более отдыхают 10% респондентов.

Рисунок 21 – Распределение ответов респондентов на вопрос о месте отдыха во время отпуска (каникул) или длительных праздников, в %

Рисунок 22 – Распределение ответов респондентов на вопрос о месте проведения последнего отпуска, в %

Во время отпуска (каникул) или длительных праздников большинство респондентов отдыхают на даче или в деревне (28%), дома, в родном городе (23%), на юге России (19%) или в оздоровительных учреждениях (12%). 9% респондентов ответили, что отдыхать предпочитают за границей и 9% респондентов предпочитают отдыхать у родственников в другом городе или деревне. На вопрос анкеты «Укажите, где Вы провели Ваш последний отпуск (каникулы)», ответы респондентов распределились следующим образом: в России в пределах родного города – 51%; в России в другом городе или в сельской местности – 39%; за границей – 10%.

Рисунок 23 – Распределение ответов респондентов на вопрос: «Где бы Вы провели Ваш следующий отпуск, если бы не были ограничены
в денежных средствах?», в %

При условном снятии трудностей и ограничений в материальных средствах («… представьте, что Вы не ограничены в денежных средствах») большинство респондентов предпочли отдых за границей (46%) или в России в другом городе / городах (43%). Всего 11% респондентов ответили, что даже при отсутствии материальных затруднений предпочли бы во время отпуска или каникул остаться в России в пределах родного города.

Рисунок 24 – Распределение ответов респондентов на вопрос о сумме, которая обычно тратится на организацию отдыха, в %

На вопрос анкеты «Какую сумму Вы обычно тратите на отдых (или Ваши родители готовы потратить для Вас)?» большинство респондентов указали сумму в пределах от 60 000 до 100 000 рублей (33%). Так же большой процентный показатель приходится на сумму от 40 000 до 60 000 рублей (27%). Более 200 000 рублей тратит на отдых только 3% респондентов

Общекультурные характеристики современного туриста

Рисунок 25 – Распределение ответов респондентов на вопрос о цели путешествий и поездок в пределах страны или за границу, в %

По ответам респондентов можно выявить иерархию целей путешествий и поездок в пределах страны или за границу. На первых местах в иерархии целей стоят такие, как отдых, развлечение и досуг (29%) и познавательные цели (19%), так же часто указаны такие цели, как деловые поездки (15%) и посещение гостей или родственников (14%). Наименее значимые цели – спорт (12%) и паломничество (11%).

Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Если отправитесь отдыхать за границу, что для Вас будет важнее всего во время отдыха?»

Очень важно Не самое главное Не важно
  • Пляжный отдых, купание на море или в бассейне
  • Экскурсии, знакомство с местной культурой
  • Шопинг
  • Отдых и развлечения в пределах отеля или санатория
  • Лечебные и оздоровительные процедуры
  • Обучение, саморазвитие, встречи с интересными людьми
  • Спорт

 

Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Если отправитесь отдыхать в другой город или в сельскую местность в пределах России, что для Вас будет важнее всего»

Очень важно Не самое главное Не важно
  • Экскурсии, знакомство с региональными достопримечательностями
  • Отдых и развлечения (кино, кафе, театры, парки, дома культуры)
  • Лечебные и оздоровительные процедуры
  • Пляжный отдых, купание (на море, в озере, на речке, в бассейне)
  • Обучение, саморазвитие, встречи с интересными людьми
  • Шопинг
  • Спорт

 

 

Таким образом, выявлено, что значимость видов досуговой деятельности во время отдыха меняется в зависимости от того, направляется турист отдыхать за границу или же отдыхает в пределах России. Так, за границей для туристов особую значимость приобретает пляжный отдых и купание в море, а также экскурсии и знакомство с местной культурой. Не самым важным, но значимым, при этом является шопинг, отдых и развлечения в пределах отеля, лечебные и оздоровительные процедуры. Не значимыми выступили спорт и саморазвитие.

При отдыхе в пределах России для туристов особую значимость приобретают экскурсии, знакомство с региональными достопримечатель-ностями, отдых и развлечения, лечебные и оздоровительные процедуры. Не самым важным, но значимым, при этом является пляжный отдых, купание, а также обучение, саморазвитие, встречи с интересными людьми. Не значимыми выступили спорт и шопинг.

Рисунок 26 – Распределение ответов респондентов на вопрос по выбору причин, влияющих на возможность путешествовать и отдыхать, в %

Таким образом, по результатам анкетирования выявлено, что основные причины, по которым современный российский турист не всегда можете путешествовать и отдыхать по собственному желанию – это стоимость поездки и проживания (34%) и дефицит времени (28%). Также весомыми причинами выступают страх и безопасность (12%) и ограничения по здоровью (12%). Отсутствие желания отдыхать вне дома выявлено у 10% респондентов, ничего не мешает отдыхать – 4% респондентов.

Рисунок 27 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какой вид туризма Вас привлекает в большей степени?», в %

В большей степени современного туриста привлекает туризм международный (56%), однако, выявлен также высокий процентный показатель внутреннего туризма (44%).

Рисунок 28 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какой вид внутреннего туризма Вас привлекает больше всего?», в %

Среди наиболее привлекательных видов внутреннего туризма респонденты отметили зрелищно-развлекательный (27%) вид туризма (поездки на ярмарки, карнавалы, спортивные матчи и премьеры) и рекреационный (23%), то есть осмотр достопримечательностей. Высоким процентным показателем отмечен также лечебно-оздоровительный (15%) вид туризма (санатории, базы отдыха, отдых на море).

Последний вопрос анкеты предполагал оценку качества туристского бизнеса в Московской области

Рисунок 29 – Оценка респондентами качества туристского бизнеса в Московской области, в %

Большинство респондентов качество туристского бизнеса в Московской области оценивают, как хорошее (59%) и отличное (23%); «удовлетворительно» – ответили 15% респондентов, «плохо» – 3%

Таким образом, с помощью анкетирования удалось выявить общеэкономические, социально-демографические и общекультурные поведенческие факторы современного внутреннего туриста.

Результаты психологического анализа собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области

На втором этапе социально-психологического анализа с помощью методики семантического дифференциала Ч. Осгуда было выявлено эмоционально-личностное отношение респондента к внутреннему туризму.

Респондентам было предложено вспомнить двух людей из близкого окружения. Первый человек из близкого окружения – это человек, который увлекается туристическими поездками внутри страны. Второй – это человек, который туристическими поездками не увлекается, предпочитая свой отдых проводить преимущественно в месте своего проживания (в родном городе, селе, поселке). Респондентам было предложено оценить этих двух людей с помощью эмоционально-оценочных прилагательных (рис. 30-31).

Рисунок 30 – Собирательный образ внутреннего туриста

Как показал психологический анализ, отношение респондентов к человеку, который увлекается внутренним туризмом – всегда положительное (отрицательных оценок нет). Сила эмоционального отношения к внутреннему туризму отражается в абсолютных величинах от 1,9 до 3, это позволяет говорить о том, что тема внутреннего туризма вызывает у респондентов сильные положительные эмоциональные реакции. Собирательный образ внутреннего туриста и оценка его туристических предпочтений состоит из таких эмоционально-оценочных прилагательных, как «полезный» (оценка эмоционального отношения – 3 балла), «желательный» (2,9), «приятный» (2,8), «значимый» (2,5), «хороший» (2,4), «нужный» (2,3), «существенный» (1,9) и «привлекательный» (1,9). Таким образом, в семантическое поле собирательного образа внутреннего туриста вошел ряд слов, имеющих в своем составе общий (интегральный) семантический признак – значение пригодности и полезности деятельности, ее важности и значимости для человека.

Рисунок 31 – Собирательный образ человека, не увлекающегося внутренним туризмом

Как показал психологический анализ, отношение респондентов к человеку, который не увлекается внутренним туризмом – отрицательное, но при этом сила отрицательного эмоционального отношения к такому человеку близка к нейтральной (от 0 до -1,5), это позволяет говорить о том, что тема о человеке, который не увлекается внутренним туризмом, вызывает слабые, но при этом, отрицательные, эмоциональные реакции, близкие к нейтральным и показывающие отношение безразличия к данному вопросу. Собирательный образ человека, не увлекающегося внутренним туризмом, и оценка его туристических предпочтений состоит из таких эмоционально-оценочных прилагательных, как «бесполезный» (оценка эмоционального отношения —
-1,5 балла), «незначимый» (-1,4), «несущественный», «нежелательный» и «неприятный» (-1,3), «плохой», «неважный» (-1,2), «ненужный», «непривлекательный» (-1,1). Таким образом, в семантическое поле собирательного образа человека, не увлекающегося внутренним туризмом, вошел ряд слов, имеющих в своем составе общий (интегральный) семантический признак – значение непригодности и бесполезности деятельности, отсутствие значимости для человека.

Таким образом, удалось выявить эмоционально-оценочный компонент собирательного образа внутреннего туриста

3.2. Разработка нового турпродукта

 

На основе результатов социально-психологического анализа можно предложить турпродукт, отвечающий специфике эмоционально-личностного отношения к внутреннему туризму, а также основным туристским мотивам, поведенческим особенностям и общеэкономическим, социально-демографическим, культурным характеристикам внутреннего туриста-посетителя Московской области.

Результаты социально-психологического анализа позволяют сформулировать следующие выводы:

1) Отношение современного потребителя к внутреннему туризму – положительное, вызывает яркие эмоциональные реакции в значении пригодности и полезности внутренней туристической деятельности, ее важности и значимости для человека.

2) Социально-демографические характеристики современного внутреннего туриста: по возрасту это преимущественно взрослые от 26 до 55 лет, а также дети и подростки до 18 лет. По критерию гендерной принадлежности – это и мужчины, и женщины, но процентный показатель женщин больше. Абсолютное большинство потенциальных внутренних туристов работают, среди тех, кто не работает, – школьники, студенты и пенсионеры. Большинство туристов старше 18 лет – это рабочие и служащие, имеющие среднее специальное образование. Большинство потенциальных потребителей турпродукта состоят в браке или состояли в браке, но разведены, есть дети. По критерию количества детей большинство проживает в неполных среднедетных или однодетных семьях.

3) Экономические характеристики: большинство респондентов оценивают материальное положение семьи, в которой проживают, как низкое или среднее. Большинство респондентов практически не отдыхают в течение года или отдыхают всего 1 раз в год во время отпуска (или каникул). При этом время отдыха составляет обычно от 1-2 недель до 1 месяца. Во время отпуска (каникул) или длительных праздников большинство респондентов отдыхают на даче или в деревне; дома, в родном городе; на юге России или в оздоровительных учреждениях. На вопрос анкеты «Какую сумму Вы обычно тратите на отдых?» большинство респондентов указали сумму в пределах от 60 000 до 100 000 рублей. Так же большой процентный показатель приходится на сумму от 40 000 до 60 000 рублей. В случае, если бы в семье не существовало материальных проблем, большинство респондентов предпочли бы отдых за границей или в России в другом городе / городах.

4) Общекультурные характеристики: удалось выявить иерархию целей путешествий и поездок в пределах страны или за границу: на первых местах в иерархии целей стоят такие, как отдых, развлечение, досуг и познавательные цели, так же указаны такие цели, как деловые поездки и посещение гостей или родственников. Наименее значимые цели – спорт и паломничество. Значимость видов досуговой деятельности во время отдыха меняется в зависимости от того, направляется турист отдыхать за границу или же отдыхает в пределах России. Так, за границей для туристов особую значимость приобретает пляжный отдых и купание в море, а также экскурсии и знакомство с местной культурой. При отдыхе в пределах России для туристов особую значимость приобретают экскурсии, знакомство с региональными достопримечательностями, отдых и развлечения, лечебные и оздоровительные процедуры. Не значимыми выступили спорт и шопинг.  Основные причины, по которым современный российский турист не всегда можете путешествовать и отдыхать – это стоимость поездки и проживания, а также дефицит времени. В большей степени современного туриста привлекает туризм международный, однако, выявлен также высокий процентный показатель внутреннего туризма. Среди наиболее привлекательных видов внутреннего туризма респонденты отметили зрелищно-развлекательный вид туризма и рекреационный. Большинство респондентов качество туристского бизнеса в Московской области оценивают, как хорошее и отличное.

Полученные результаты позволяют выявить типы внутренних туристов-посетителей Московской области:

  1. По критерию туриста как покупателя туристского продукта внутренние туристы-посетители Московской области — это преимущественно «экономные» покупатели туристского продукта, которых отличает высокая чувствительность к цене, качеству и ассортименту услуг;
  2. В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт внутренние туристы-посетители Московской области — это люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать, отдыхая и одновременно познавая новое;
  3. По классификации Г.Гана внутренние туристы-посетители Московской области относятся преимущественно к В-типу, любознательные туристы, «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; эмоциональные любители культуры и природы, истории, искусства и т. д.
  4. В зависимости от активности туристов во время отдыха внутренние туристы-посетители Московской области — это любители удовольствий, а также отдыхающие с целью познания, изучения.
  5. В зависимости от стиля жизни внутренние туристы-посетители Московской области — это тенденциозные туристы, которым не нужны условия класса «люкс», они ищут единения с культурой и природой, возможности психологической разгрузки, интересуются историейстраны, также это и семейные туристы.

 

На основе полученных результатов возможна разработка турпродукта.

Таблица 7. Решения по разработке турпродукта, отвечающего специфике собирательного образа внутреннего туриста-посетителя Московской области

1 п/п Компонент собирательного образа Основные характеристики собирательного образа Решения по турпродукту на основе характеристик собирательного образа
1 Эмоционально-оценочное отношение к внутреннему туризму Ярко выраженное, положительное в значении пригодности и полезности деятельности, ее важности и значимости для человека Использовать в рекламных материалах по турпродукту

такие эмоционально-оценочные прилагательные, как «полезный», желательный», «приятный»,  «значимый», «хороший», «нужный», «существенный»,  «привлекательный».

2 Социально-демографические характеристики Широкий возрастной диапазон; преимущественно рабочие и служащие, а также школьники, студенты и пенсионеры. Семьи с детьми Включить специальные предложения под конкретный возрастной диапазон (например, детское меню; активный отдых для молодежи; менее активный и размеренный отдых для людей пожилого возраста)
3 Экономические характеристики Низкое или среднее материальное положение семьи; дефицит времени на отдых Разработать оптимальный по времени турпродукт по низкой цене
4 Общекультурные характеристики При отдыхе в пределах России особую значимость приобретают экскурсии, знакомство с региональными достопримечательностями, отдых и развлечения Включить в турпродукт зрелищно-развлекательные компоненты, познавательные и рекреационные (осмотр достопримечательностей)

 

Итак, на основе принятых решений по турпродукту целесообразно предложить тур в Московскую область продолжительностью в 2 дня, что позволит исключить негативные экономические факторы дефицита времени и недостатка материальных средств современного туриста, а также включить в тур зрелищно-развлекательные компоненты, познавательные и рекреационные, при этом в организационные элементы турпродукта заложить специальные предложения под конкретный возрастной диапазон (дети, подростки, семейные пары, пенсионеры).

Для разработки нового турпродукта с целью развития и совершенствования туроператорской деятельности ООО «Дмитровское БПиЭ», выбран северный регион Московской области, в частности Дмитровский район, так как он обладает ярко выраженным туристским потенциалом и включает такие привлекательные для туристов объекты, как: «Дмитровский кремль», музейно-выставочный комплекс, усадьба «Глухово-Богородское», усадьба «Удино», усадьба «Подлипичье», усадьба «Храброво», скульптуры «Дмитровчане разных эпох», памятник Кириллу и Мефодию, памятник Борису и Глебу, памятник Юрию Долгорукому, памятник П. А. Кропоткину, дом Клятовых, дом Милютиной, площадь и могила Дорофея Семенюка, усадьба Толчёных-Тугариновых, дом Фуфаевых, Советская площадь, здание бывшей гимназии, Фонтан-Стела, памятник Кропоткину, фонтан «Лилия».

Объектом размещения туристов является Гостиница «Дмитров Град». Транспортные услуги предоставляет компания ООО «Империя Туризма», в аренду предоставляется автобус Yutong вместимостью 50 + 1 + 1.

Для составления тура выбраны достопримечательности г. Дмитрова и Дмитровского района, которые максимально отражают «культуру и историю» города, а также экскурсии и поездки, содержащие зрелищно-развлекательные компоненты. Основные экскурсии:

– обзорные экскурсии города Дмитрова;

– экскурсия Музей-заповедник «Дмитровский Кремль»;

– экскурсия в Музейно-выставочный комплекс;

– поездка в развлекательный комплекс;

– поездка в Дмитровский драматический театр «Большое гнездо».

Разработана экскурсионная программа, которая учитывает желания и мотивационные потребности потенциальных клиентов и основные достопримечательности. Тур ориентирован на группу от 30 до 50 человек.

Таблица 8. Программа культурно-познавательного и зрелищно-развлекательного тура в г. Дмитров

День Время Мероприятие Примечание
1 7:00 Сбор группы. Инструктаж Встреча на Савеловском вокзале. Трансфер до г. Дмитрова, гостиница «Дмитров Град»
8:40-10:00 Прибытие. Размещение. Прибытие в гостиницу «Дмитров Град». Размещение в двухместном номере
10:00-11:00 Завтрак Завтрак в гостинице «Дмитров Град»
11:30-13:00 Обзорная экскурсия по городу В обзорную экскурсию входит: площадь и могила Д. Семенюка, Сретенская церковь, фонтан «Лягушки», Ледовый дворец, Новый жилой район, фонтан «Лилия», Казанская церковь, усадьба «Подлипичье», Троицко-Тихвинская церковь, Мозаичное полотно социализма
13:00-14:00 Экскурсия по «Дмитровскому Кремлю» В экскурсию входит: Успенский собор, Колокольня, Елизаветинская церковь, Часовня А. Невского, Церковно-приходная школа, Тюрьма, Флигели, Дворянское собрание, фонтан, мостик счастья (услуга экскурсовода)
14:00-14:30 Свободное время Свободное время на территории «Дмитровского Кремля»
14:30 Отправление Пешая прогулка до ресторана «Империя»
14:35-15:00 Обед Обед в ресторане «Империя»
15:00 Отправление Трансфер до МВК
15:05-16:30 Экскурсия в Музейно-выставочном комплексе В экскурсию входит посещение 1,2,3,4 залов Музейно-выставочного комплекса (услуга музея)
16:30-17:00 Свободное время Свободное время на территории МВК
17:05 Сбор. Отправление Трансфер до гостиницы «Дмитров Град»
17:35 Прибытие Прибытие в гостиницу «Дмитров Град», свободное время
18:30 Отправление Пешая прогулка до ресторана «Империя»
19:00 Ужин, развлекательная программа Ужин и развлекательная программа в ресторане «Империя»
2 9:00 Завтрак Завтрак в гостинице «Дмитров Град»
10:00-11:30 Обзорная экскурсия по городу В обзорную экскурсию входит: дом Фуваевых, дом Милютиной, дом Клятовых, памятник Кропоткину; прогулка по центральной площади: вечный огонь, памятник Юрию Долгорукому (услуга экскурсовода)
11:30 Отправление Трансфер до Дмитровский драматический театр «Большое гнездо»
12:00 – 14:00 Просмотр спектакля Просмотр спектакля

Продолжение табл.8

2 14:15 Отправление Трансфер до ресторана «Империя»
14:35-15:00 Обед Обед в ресторане «Империя»
16:00 Отправление Трансфер до гостиницы «Дмитров Град», сбор вещей
17:00 Отправление Трансфер до Москвы
18:30 Прибытие Прибытие на Савеловский вокзал

 

Предложенный тур выполняет такие гуманитарные функции, как:

1) совмещение отдыха с познанием культуры, традиций, религии другого населения. Знакомство с регионом. Развитие интеллекта и мировоззрения;

2) способствование развитию мирных и дружественных отношений с населением;

3) воспитательная – тур играет роль и воспитании как детей и подростков, так и взрослых.

Экскурсионные маршруты способны повлиять на кругозор человека, развитие эстетического вкуса, а также на возникновение новых нравственных качеств.

Руководству компании «Дмитровское БПиЭ» предлагается внедрить разработанный проект «Дмитров-Град». Успех туристского продукта обусловлен двумя факторами. Во-первых, Дмитровский район входит в число основных туристских центров, обладая туристско-рекреационным потенциалом. Во-вторых, при разработке тура учтена специфика эмоционально-личностного отношения к внутреннему туризму, а также основные туристские мотивы, поведенческие особенности и общеэкономические, социально-демографические, культурные характеристики внутреннего туриста-посетителя Московской области. Разработана экскурсионная программа, которая учитывает пожелания потенциальных потребителей и основные достопримечательности. Тур ориентирован на группу 50 человек, которая заинтересована в том, чтобы получить более глубокое представление о культурных и религиозных ценностях жизни северного края Подмосковья, а также отдохнуть и принять участие в зрелищных и развлекательных мероприятиях.

Расчет стоимости путевки тура. Цена на предложенный культурно-познавательный и зрелищно-развлекательный тур будет исходить из затрат, связанных с его организацией.

Для того, чтобы определить цену на разработанный тур, составим таблицу, в которой отражены компоненты туристского пакета.

Стоимость аренды автобуса 1 250 руб. в час, но при этом действует скидка 20% от «Империя туризма».

Сопровождение экскурсовода стоит 1 000 руб. в день. Стоимость ужина, завтрака и размещения взята из расценок гостиницы «Дмитров Град» и ресторана «Империя».

Дополнительные услуги: входной билет в МВК 50 руб./чел.; экскурсия в МВК 1000 руб. за 20 чел. плюс 50 руб. за каждого дополнительного; билет в Дмитровский драматический театр «Большое гнездо» – 200 руб./чел.

Таблица 9. Калькуляция текущих затрат на разработанный тур

Показатель За тур, руб. группа 50+2
Аренда автобуса 36 000
Сопровождение экскурсовода 2 000
Питание 104 000
Размещение 57 000
Дополнительные услуги (входные билеты, услуги музея) 28 000
Итого 227 000

 

Из таблицы 9 видно, что аренда автобуса и сопровождение экскурсовода являются постоянными затратами, а остальные затраты – переменные. Сумма всех затрат на группу является общей себестоимостью туристского пакета – удельные затраты – удельной себестоимостью.

Для выявления цены путевки для одного человека использовалась следующая формула:

Ц=(С+П+Н) / Чт

где С – удельная себестоимость; П – норма прибыли; Н – налоговые отчисления; Чт – число туристов.

Вследствие этого, стоимость путёвки для культурно-познавательного тура при группе 50 + 2 будет составлять 6 000 руб.

3.3. Рекомендации по продвижению туристского предложения Московской области

 

Разработанный турпродукт даст возможность туристской организации «Дмитровское БПиЭ» предоставлять внутренние туристические услуги, которые позволят удовлетворить естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний. Предоставляемый продукт ориентирован, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из 5-10 человек. Клиентам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий проезд, трансфер и проживание в гостинице. Продолжительность тура составляет 2 дня, что позволяет исключить негативные экономические факторы дефицита времени и недостатка материальных средств современного туриста.

Для эффективного продвижения туристского предложения необходимо взаимодействие туристской организации «Дмитровское БПиЭ» с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, муниципальными органами власти и с общественными объединениями в рамках программы по развитию туризма в Московской области.

Цель программы по развитию туризма в Московской области – повышение конкурентоспособности туристского рынка Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Достижение данной цели обеспечивается решением трех задач:

  1. Развитие рынка туристских услуг, развитие внутреннего и въездноготуризма на территории Московской области (организация и проведение ежегодныхпрофильных конкурсов, фестивалей для организаций туристской индустрии Московской области, организация и проведение ряда обучающих мероприятий для повышения уровня профессиональной подготовки для представителей объектов туристской индустрии и руководителей органов управления в сфере туристской деятельности муниципальных образований Московской области, информационное сопровождение и методическое обеспечение развития сферы туризма).

По данному направлению «Дмитровское БПиЭ» может эффективно участвовать в конкурсах профессионального мастерства в индустрии туризма Московской области, в конференциях и Семинарах по проблеме современного состояния и перспектив развития внутреннего туризма в Московской области; в круглых столах по представлению лучших практик внутреннего туризма в России, а также в проектах, направленных на развитие сферы внутреннего туризма Московской области. В частности, это участие в таких мероприятиях, как:

– конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» в индустрии туризма Московской области;

– научно-практические конференции «Туризм в Московской области: современное состояние и перспективы развития», «О развитии социального туризма», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье», «Подготовка и совершенствование профессиональных кадров для развития туризма и сервиса в Московской области»;

– круглые столы «Представление лучших практик культурного туризма в России», «Развитие туриндустрии Московской области», ««Интеграция туристских объектов Московской области в маршруты для туристов»;

– межрегиональные проекты «Узоры городов России», «Лучшее мероприятие в сфере молодежного туризма», «Вело– и пешеходные маршруты, направленные на популяризацию исторического и культурного наследия»; проект «Русские усадьбы – жемчужины Подмосковья».

  1. Продвижение туристского продукта, предоставляемого на территорииМосковской области, на мировом и внутреннем туристских рынках (организация и проведение мероприятий, способствующих продвижению Московской области на международном и отечественном туристских рынках, в том числе организация и участие в туристских выставках, ярмарках, форумах, организация и проведение информационных туров в рамках разработки новых и перспективных туристских маршрутов и популяризации событийных мероприятий Московской области).

По данному направлению «Дмитровское БПиЭ» может эффективно участвовать выставках-презентациях ключевых событийных мероприятий, в форумах, трэвел-медиа фестивалях, в информационных турах, а также оказывать поддержку в заполнении контента интернет-портал по туризму Московской области. В частности, это участие в таких мероприятиях, как:

– ежегодная международная туристская выставка «Интурмаркет»;

– международная Ярмарка путешествий «MITF»;

– международные форумы на темы: «Диалог культур – основа развития туризма», «Перспективы развития туризма в России», «Детский культурно-познавательный туризм в России», «Подмосковье: отдых и туризм»;

– межрегиональный трэвел-медиа фестиваль «ПереДвижение»
(г. Переславль-Залесский), международный гастрономический фестиваль Подмосковья «Русский вкус» (Московская обл.).

  1. Проведение маркетинговыхисследований и создание обеспечивающей инфраструктуры. По данному направлению «Дмитровское БПиЭ» может оказывать информационную поддержку, а также представить общественности результаты собственных маркетинговых исследований.

Особенности взаимодействия туристской организации «Дмитровское БПиЭ» с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, муниципальными органами власти и с общественными объединениями в рамках программы по развитию туризма в Московской области и продвижения турпродуктов представлено в Приложении 2.

Участие туристской организации «Дмитровское БПиЭ» в реализации программы по развитию туризма в Московской области обеспечит эффективное продвижение разработанного турпродукта.

Таким образом, в ходе социально-психологического анализа, удалось выявить эмоционально-оценочный компонент собирательного образа внутреннего туриста. На основе результатов социально-психологического анализа можно предложен турпродукт, отвечающий специфике эмоционально-личностного отношения к внутреннему туризму, а также основным туристским мотивам, поведенческим особенностям и общеэкономическим, социально-демографическим, культурным характеристикам внутреннего туриста-посетителя Московской области. В частности, был предложен тур в Московскую область продолжительностью в 2 дня, что позволяет исключить негативные экономические факторы дефицита времени и недостатка материальных средств современного туриста, а также в тур включены зрелищно-развлекательные компоненты, познавательные и рекреационные, при этом в организационные элементы турпродукта заложены специальные предложения под конкретный возрастной диапазон (дети, подростки, семейные пары, пенсионеры).

Для нового турпродукта с целью развития и совершенствования туроператорской деятельности ООО «Дмитровское БПиЭ», был выбран северный регион Московской области, в частности Дмитровский район, так как он обладает ярко выраженным туристским потенциалом и включает такие привлекательные для туристов объекты. Для составления тура выбраны достопримечательности г. Дмитрова и Дмитровского района, которые максимально отражают «культуру и историю» города, а также экскурсии и поездки, содержащие зрелищно-развлекательные компоненты. Разработанная экскурсионная программа учитывает пожелания потенциальных потребителей и основные достопримечательности. Тур ориентирован на группу в 50 человек, которая заинтересована в том, чтобы получить более глубокое представление о культурных и религиозных ценностях жизни северного края Подмосковья, а также отдохнуть и принять участие в зрелищных и развлекательных мероприятиях. Цена на предложенный культурно-познавательный и зрелищно-развлекательный тур будет составлять 5 000 руб.

Для эффективного продвижения туристского предложения разработаны рекомендации по взаимодействию туристской организации «Дмитровское БПиЭ» с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, муниципальными органами власти и с общественными объединениями в рамках программы по развитию туризма в Московской области.

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе теоретического исследования мы рассмотрели понятия «туризм», «турист» и «внутренний турист», выявили критерии и признаки, которые отделяют данные понятия от других форм и видов путешествий и людей, их совершающих, определили основные направления маркетинговых исследований по изучению туристских потребностей. Грамотное ведение маркетинга, изучающего туристские потребности в их иерархии и взаимосвязи, помогает разрабатывать и предлагать потребителям разнообразные виды, типы и категории туристского обслуживания, адреснонаправленные на конкретную группу потребителей. Вид туризма и класс обслуживания являются основными мотивами выбора туристских услуг. Однако необходимо учитывать и специализацию обслуживания с учетом возрастных и психофизиологических особенностей туристов, так как величина потоков туристов на конкретную материальную базу зависит от наличия материальных средств, возрастной категории потенциальных потребителей, их психофизиологических особенностей, а также состав семьи туристов.

Анализ научной литературы по исследуемой проблематике показал, что с развитием международного туризма растет и число научных публикаций о характеристиках и особенностях международных туристов, в то время к проблеме внутреннего туризма уделяется недостаточное внимание. Выявлено также, что анализ феномена «русского внутреннего туриста» и составление его собирательного образа провести довольно сложно, так как это долгий и трудоемкий процесс, требующий, помимо инструментов социологического анализа, использование методов и процедур психологического анализа.

В ходе исследования удалось подобрать диагностический инструментарий и описать процедурные особенности социологического и психологического анализа собирательного образа внутреннего туриста. Осуществлен также анализ Московской области как объекта внутреннего туризма, в ходе которого выявлено, что на внутреннем туристском российском рынке Московская область занимает особое место, так как характеризуется высокой концентрацией памятников исторического и культурного наследия, уникальными географическим положением, климатическими условиями и другими природно-ресурсными возможностями, способствующими развитию различных видов внутреннего туризма.

В практической части исследования выявлены туристские мотивы и поведенческие особенности внутреннего туриста-посетителя Московской области (метод анкетирования) и определено эмоционально-личностное отношение респондентов к внутреннему туризму (методика семантического дифференциала Ч. Осгуда).

Результаты социально-психологического анализа позволили сформулировать следующие выводы:

1) Отношение современного потребителя к внутреннему туризму – положительное, вызывает яркие эмоциональные реакции в значении пригодности и полезности внутренней туристической деятельности, ее важности и значимости для человека.

2) Социально-демографические характеристики современного внутреннего туриста: по возрасту это преимущественно взрослые от 26 до 55 лет, а также дети и подростки до 18 лет. По критерию гендерной принадлежности – это и мужчины, и женщины, но процентный показатель женщин больше. Абсолютное большинство потенциальных внутренних туристов работают, среди тех, кто не работает, – школьники, студенты и пенсионеры. Большинство туристов старше 18 лет – это рабочие и служащие, имеющие среднее специальное образование. Большинство потенциальных потребителей турпродукта состоят в браке или состояли в браке, но разведены, есть дети. По критерию количества детей большинство проживает в неполных среднедетных или однодетных семьях.

3) Экономические характеристики: большинство респондентов оценивают материальное положение семьи, в которой проживают, как низкое или среднее. Большинство респондентов практически не отдыхают в течение года или отдыхают всего 1 раз в год во время отпуска (или каникул). При этом время отдыха составляет обычно от 1-2 недель до 1 месяца. Во время отпуска (каникул) или длительных праздников большинство респондентов отдыхают на даче или в деревне; дома, в родном городе; на юге России или в оздоровительных учреждениях. На вопрос анкеты «Какую сумму Вы обычно тратите на отдых?» большинство респондентов указали сумму в пределах от 60 000 до 100 000 рублей. Так же большой процентный показатель приходится на сумму от 40 000 до 60 000 рублей. В случае, если бы в семье не существовало материальных проблем, большинство респондентов предпочли бы отдых за границей или в России в другом городе / городах.

4) Общекультурные характеристики: удалось выявить иерархию целей путешествий и поездок в пределах страны или за границу – на первых местах в иерархии целей стоят такие, как отдых, развлечение, досуг и познавательные цели, так же указаны такие цели, как деловые поездки и посещение гостей или родственников. Наименее значимые цели – спорт и паломничество. Значимость видов досуговой деятельности во время отдыха меняется в зависимости от того, направляется турист отдыхать за границу или же отдыхает в пределах России. Так, за границей для туристов особую значимость приобретает пляжный отдых и купание в море, а также экскурсии и знакомство с местной культурой. При отдыхе в пределах России для туристов особую значимость приобретают экскурсии, знакомство с региональными достопримечательностями, отдых и развлечения, лечебные и оздоровительные процедуры. Не значимыми выступили спорт и шопинг.  Основные причины, по которым современный российский турист не всегда можете путешествовать и отдыхать – это стоимость поездки и проживания, а также дефицит времени. В большей степени современного туриста привлекает туризм международный, однако, выявлен также высокий процентный показатель внутреннего туризма. Среди наиболее привлекательных видов внутреннего туризма респонденты отметили зрелищно-развлекательный вид туризма и рекреационный. Большинство респондентов качество туристского бизнеса в Московской области оценивают, как хорошее и отличное.

На основе полученных результатов, с целью развития и совершенствования туроператорской деятельности «Дмитровское БПиЭ», был разработан тур в Московскую область продолжительностью в 2 дня, что позволяет исключить негативные экономические факторы дефицита времени и недостатка материальных средств современного туриста. Наименование тура «Дмитров-Град». Тур включает зрелищно-развлекательные, познавательные и рекреационные компоненты, при этом в организационные элементы турпродукта заложены специальные предложения под конкретный возрастной диапазон (дети, подростки, семейные пары, пенсионеры).

Для разработки нового турпродукта выбран Дмитровский район, так как он обладает ярко выраженным туристским потенциалом и включает множество привлекательных для внутренних туристов объектов. Для составления тура выбраны достопримечательности г. Дмитрова и Дмитровского района, которые максимально отражают «культуру и историю» города, а также экскурсии и поездки, содержащие зрелищно-развлекательные компоненты. Основные экскурсии тура: обзорные экскурсии города Дмитрова; экскурсия в Музей-заповедник «Дмитровский Кремль»; экскурсия в Музейно-выставочный комплекс; поездка в развлекательный комплекс; поездка в Дмитровский драматический театр «Большое гнездо». Разработанная экскурсионная программа учитывает желания и мотивационные потребности потенциальных клиентов. Разработаны также рекомендации по продвижению тура «Дмитров-Град».

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (действующая редакция, с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ.  URL:http://base.garant.ru/136248/ (Дата обращения: 15.10.2018).
  2. Алексеева Н.К. Туризм. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 336 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Торговый дом «Герда», 2017. – 412 с.
  4. Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: РГГУ, 2017. – 754 c.
  5. Губа В.П., Воронов Ю.С., Карпов В.Ю. Методы научного исследования туризма. – М.: Физическая культура, 2016. – 176 c.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности в России – М.: АСТ, 2018. – 312с.
  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методика социологического исследования. – М.: АСТ, 2015. – 324с.
  9. Дурович А.П, Бондаренко Г.А. Организация туризма. – Мн.: Новое знание, 2017. – 277с.
  10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 c.
  11. Кагарманов Д.И. Современные мотивы деятельности туристов / В сборнике: Современная наука: опыт, проблемы и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. / Главный редактор Д.А. Ефремов. – 2017. – С. 41-43.
  12. Карасев И.Е. Современные туристы / В сборнике: Социально-коммуникативные вопросы современности материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Ответственный редактор С.А. Ветров. – 2017. – С. 87-90.
  13. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320с.
  14. Киреева Ю.А. Основы туризма. – М.: АСТ, 2017. – 108 c.
  15. Ковалева М.А. Современные методы привлечения туристов в индустрии гостеприимства / В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций. / Под научной редакцией Е.М. Крюковой. – 2017. – С. 39-42.
  16. Кожевникова О.В., Вьюжанина С.А. Психосемантика. Метод семантического дифференциала: учебно-методическое пособие для студентов высших учеб. заведений. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет»,  2016. – 120 с.
  17. Кошурникова Ю.Е. Разработка портрета современного туриста как основа клиенто-ориентированности туристского продукта // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 444-446.
  18. Кущёв Н.П. Туризм как объект социологического анализа в современной России / Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Социальные науки. – №1 (42). – 2018. – С.69-74.
  19. Лысикова О.В. Современные туристы и местные жители: социальные практики взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – № 5. – С. 270-277.
  20. Меньшиков Л.А. Турист в современном городе // Социология города. – 2013. – № 3. – С. 51-60.
  21. Морозов А.В. Анализ современного состояния турбизнеса: новые направления турпотоков российских туристов / В сборнике: Туризм как фактор межкультурной коммуникации. – 2016. С. 44-47.
  22. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. – М.: АСТ, 2012. – 420с.
  23. Панова А. В. Статистика туризма. Учебное пособие / А.В. Панова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 c.
  24. Рындач М.А. Основы туризма. – М.: Наука-Спектр, 2013. – 204 c.
  25. Самарина В.П. Основы туризма. – М.: КноРус, 2016. – 400 c.
  26. Соколова М.В. История туризма. – М.: Академия, 2015. – 352 c.
  27. Сущинский Ф.В. Исследование лояльности туристов к дестинации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. – № 2 (74). – С. 104-107.
  28. Токарева В.О. Как оправдать ожидания современного туриста – лучшие российские и зарубежные практики // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2015. – Т. 9. – № 1. – С. 128-129.
  29. Токарева В.О. Социологический портрет современного российского туриста / В сборнике: Российская нация: социологический портрет. / Главный редактор Д.К. Танатова. – 2018. – С. 133-140.
  30. Шашмурина В.А. Современное состояние туристического бизнеса (по материалам социологического исследования) // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т.2. – № 63. – С. 388-394.
  31. Шипулина Н.Б. Homo peregrinatio, человек путешествующий – форма идентичности и социокультурного бытия современного человека // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2017. – Т. 11. – № 4. – С. 147-153.
  32. Яковлева С.И. Глобальные тренды туризма и характеристика современного туриста как новые условия развития туриндустрии // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. – 2018. – № 1. – С. 101-116.
  33. Выборочная статистическая информация, рассчитанная в соответствии с официальной статистической методологией оценки числа въездных и выездных туристских поездок // Федеральное агентство по туризму. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli– poezdok (Дата обращения: 16.10.2018).
  34. Оценка численности постоянного населения Московской области на 1 января 2018 года и в среднем за 2017 год // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по московской области. URL: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/popula-tion/ (Дата обращения: 17.10.2018)
  35. Туризм в России. Московская область // Федеральное агентство по туризму. URL:  https://www.russiatourism.ru/regions/216 (Дата обращения: 17.10.2018)
  36. Туристский рейтинг регионов РФ. URL:  http://spst-journal.org/Archive_article/2015/2015_03/20-Rating.pdf (Дата обращения: 01.12.2018)

Отчет о развитии туристской индустрии Московской области за 2014 год // Сайт  Министерства культуры Московской Области. URL:  http://mk.mosreg.ru/upload/iblock/64d/itogovyy-otchet-o-razvitii-turizma-za-2017-god.pdf


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф