Страницы 1 2
- Температура смеси при распределении, С
Смеси | Температура смеси на месте укладки, С, на битумах марок | |||||
БНД и БН | СГ, МГ, МГО | |||||
200/30 0 | 130/2 00 | 90/13 0 | 60/90 | 40/60 | 130/2 00 | |
Горячая смесь | 120… 130 | 130… 140 | 140… 150 | 145… 155 | 150… 160 | 110… 120 |
Горячая смесь с ис- пользованием ПАВ |
100… 110 |
110… 120 |
120… 130 |
125… 135 |
130… 140 |
90… 100 |
Горячая смесь на ПБВ | 140… 150 | 150… 160 | 160… 170 | 165… 175 | 170… 180 | 130… 140 |
При ограниченных объемах поставляемой смеси длина сменной захватки определяется по формуле:
L = G / bс, м, (6.3)
где G – количество асфальтобетонной смеси, выделяемой на объект, кг; b – ширина полосы укладки, м; с – расход смеси, кг/м2.
При заданном темпе устройства покрытия и работе одного асфальтоукладчика для сопряжения двух параллельных полос длина полосы укладки зависит от температуры окружающего воздуха и условий производства работ и принимается согласно данным табл. 6.2 [16, 22, 27].
- Влияние температуры воздуха на длину полосы укладки смеси
Температура воздуха, С | Длина укладываемой полосы, м, при количестве асфальтоукладчиков | ||
одного | двух | ||
на защищенных от ветра участках | на открытых участках | ||
5…10 | 30…40 | 25…30 | 60…70 |
10…15 | 40…60 | 30…50 | 70…80 |
15…20 | 60…80 | 50…70 | 80…100 |
20…25 | 80…100 | 70…80 | 100…150 |
Свыше 25 | 100…150 | 80…100 | 150…200 |
Рекомендуемые значения длины полосы укладки смеси в зависимости от температуры воздуха могут быть рассчитаны по формулам:
- на открытых участках
L = 18,92е0,0583tв ;
- на закрытых участках
L = 21,95е0,063tв ;
- на двух полосах
L = 42,67е0,0049tв , (6.4)
где L – длина участка, м; tв – температура окружающего воздуха, С. Коэффициент корреляции уравнений составляет 0,96…0,99.
Минимальная длина полосы укладки принимается в пределах 10…15 м из условия разгона и торможения уплотняющих машин [16, 27]. При одновременной работе нескольких асфальтоукладчиков они располагаются уступом в плане один относительно другого в пределах 10…15 м. Процесс устройства покрытия нежесткого типа ведется звеном машин непрерывно. За время охлаждения смеси с момента укладки до начала процесса укатки асфальтоукладчик производит распределение и предварительное уплотнение. В зависимости от типа смеси и марки битума, условий строительства и конструктивных параметров покрытия продолжительность охлаждения слоя будет разной. За этот промежуток времени асфальтоукладчик должен обеспечить фронт работы для катков, уплотняющих покрытие в заданных температурных границах с требуемым качеством покрытия. Длина полосы укладки будет определяться:
Lук = Vа τук , м, (6.5)
где Vа – рабочая скорость асфальтоукладчика, м/мин; τук – время укладки, мин.
Согласно принятым рекомендациям и руководствам продолжительность укладки принимается равной 0,16τстр при работе легкого, среднего и тяжелого катков и 0,25τстр при работе среднего и тяжелого катков, где τстр – общее время охлаждения смеси от момента укладки до окончания уплотнения. Также предлагаются фиксированные численные значения продолжительности процессов с учетом толщины укладываемого слоя и скорости ветра [4, 26, 27]. Проведенными исследованиями установлено, что время охлаждения смеси зависит от многих факторов и изменяется в широких интервалах.
Рабочая скорость асфальтоукладчика принимается исходя из требуемого темпа устройства покрытия при условии обеспечения требуемых качественных показателей строительства покрытия. Ведущей машиной, определяющей производительность механизированного звена машин, является асфальтоукладчик, который не только укладывает слой смеси с заданными параметрами, но и производит предварительное уплотнение. Качество укладки смеси зависит от конструктивных параметров машины, температуры смеси при укладке, ее свойств и рабочей скорости перемещения асфальтоукладчика. Анализ технических характеристик асфальтоукладчиков показал, что рабочие скорости машин позволяют вести процесс укладки смесей в пределах от 0,8 до 27 м/мин при темпах укладки от 0,3 до 10 км/смену. По результатам экспериментальных исследований установлено, что применение при укладке смеси трамбующего бруса и вибрационной плиты повышает модуль деформации слоя в 2–3 раза по отношению к конструкциям асфальтоукладчиков с пассивными рабочими органами.
При выборе скорости укладки необходимо учитывать следующие факторы:
- Рабочая скорость асфальтоукладчика должна обеспечивать заданный темп строительства покрытия.
- Рабочая скорость асфальтоукладчика должна быть согласована со скоростными режимами и типами катков, при использовании которых реализуется требуемая прочность покрытия.
- С учетом непрерывности устройства асфальтобетонного покрытия длины захваток укладки и уплотнения катком в заданных температурных интервалах, должны быть равны между собой.
Отмечалось, что температура смеси отгрузки потребителю и температура смеси при укладке зависят от марки битума и регламентирована нормативными документами [73, 77]. Для обеспечения требуемого качества уплотнения каток должен совершить необходимое количество проходов по одному следу за время, в течение которого его параметры соответствуют температурному интервалу уплотняемой смеси.
Существующим нормативным документом регламентирована температура смеси в начале уплотнения с учетом типа смеси и марки битума [77]. Для приготовления смеси любого типа могут быть использованы разные марки битумов БН и БНД, свойства которых зависят от температуры, а следовательно, имеют разные температуры окончания работ. Существующие рекомендации по температурным режимам уплотнения учитывают только тип смеси, в соответствии с которым определяются рациональные температурные режимы уплотнения смесей катками разных типов.
Рис. 6.1. Зависимость числа циклов приложения нагрузки от температуры смеси:
1 – для смесей с маркой битума БНД 60/90; 2 – БНД 90/130;
3 – БНД 130/200; 4 – БНД 200/300; 5 – СГ 130/200
Температурные интервалы уплотнения асфальтобетонных смесей получены из условия обеспечения плотности асфальтобетона при приложении 30 циклов нагрузки. В то же время,согласно СНиП 3.06.03–85 «Автомобильные дороги», количество проходов катков для обеспечения требуемой плотности асфальтобетона соответствует 18 – 21 проходам. На рисунке 6.1 представлены зависимости числа циклов приложения нагрузки к горячей смеси от ее температуры при условии получения заданной плотности асфальтобетона с учетом марки битума. Зависимости представлены на основе данных, опубликованных в работах [19, 20].
На основании представленных данных получены выражения, позволяющие определять температуру смеси, которая характеризует резкое снижение уплотняемости асфальтобетонной смеси. Полученные зависимости и результаты расчетов по определению нижнего интервала температуры уплотнения смесей (t), в пределах которого обеспечивается заданная плотность асфальтобетона с учетом марки битума при разном числе циклов нагрузки (n), представлены в табл. 6.3.
Зависимость температуры смеси от числа циклов нагрузки
Марка битума | Зависимость t = f (n) | Коэффициент корреляции | Число циклов нагрузки | |
20 | 30 | |||
БНД 60/90 | t = 245,27n– 0,307 | 0,97 | 97 | 86 |
БНД 90/130 | t = 258,1n–0,335 | 0,97 | 94 | 82 |
БНД 130/200 | t = 151,9n–0,263 | 0,96 | 69 | 62 |
БНД 200/300 | t = 217,03n– 0,396 | 0,97 | 66 | 56 |
СГ 130/200 | t = 202,21n– 0,481 | 0,98 | 48 | 39 |
Рекомендуемая температура окончания уплотнения горячих асфальтобетонных смесей
Марка битума | Температура укладки, С | Тип смеси | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
БНД 40/60 | 150…60 | 105…100 | 100…95 | 95…90 | 100…95 | 95…100 |
БНД 60/90 | 145…155 | 100…95 | 95…90 | 90…85 | 95…90 | 90…85 |
БНД 90/130 | 140…150 | 95…90 | 90…85 | 85…80 | 90…85 | 85…80 |
БНД 130/200 | 130…140 | 85…80 | 80…75 | 75…70 | 80…75 | 75…70 |
БНД 200/300 | 120…130 | 75…70 | 70…65 | 65…60 | 70…65 | 65…60 |
СГ 130/200 | 110…120 | 55…60 | 55…50 | 50…45 | 55…50 | 50…45 |
Из представленных зависимостей видно, что температура окончания процесса уплотнения асфальтобетонного покрытия зависит от марки битума. При достижении в процессе уплотнения нижнего интервала температуры смеси, характерного для каждой марки битума и для дальнейшего достижения требуемой плотности асфальтобетона, требуется увеличение числа проходов катка, что свидетельствует о снижении уплотняемости смеси. Можно полагать, что температура, при которой происходит изменение уплотняемости смеси, является критической, ниже которой уплотнение становится неэффективным. На основании установленных зависимостей рекомендуются температуры окончания уплотнения покрытий с учетом типа смеси и марки битума, которые представлены в табл. 6.4.
Анализ полученных значений температуры окончания процесса уплотнения асфальтобетонных смесей при разных марках битума показывает, что для смесей с битумами марок БНД 40/60, 60/90 и 90/130 необходимо увеличить температуру окончания эффективного уплотнения.
Повышение температуры окончания эффективного уплотнения смесей приводит к уменьшению времени работы уплотняющих машин, что требует тщательной проработки технологических процессов работы применяемых машин при устройстве покрытий из горячих асфальтобетонных смесей и постоянного контроля температуры поставляемой смеси.
Для достижения требуемых показателей качества уплотнения каток должен совершить необходимое количество проходов по одному следу за время, в течение которого его параметры соответствуют температурному интервалу уплотняемого покрытия. В зависимости от уплотняемого типа смеси и марки битума температурные границы работы машин отличаются между собой. Используя полученные результаты, разработаны рекомендуемые температуры уплотнения асфальтобетонных смесей с учетом типа смеси и марки битума, которые представлены в табл. 6.5.
Рекомендуемые температурные режимы уплотнения плотного асфальтобетона разных типов в зависимости от марки битума
Марка битума | Рекомендуемые интервалы температуры уплотнения дорожных покрытий на этапах, С | |||||
предварительный | основной | окончательный | ||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | |
Асфальтобетон типа А
БНД 40/60 | 160…150 | 140…135 | 140…135 | 115…110 | 115…110 | 105…100 |
БНД 60/90 | 155…145 | 135…130 | 135…130 | 110…105 | 110…105 | 100…95 |
БНД 90/130 | 150…140 | 130…125 | 130…125 | 105…100 | 105…100 | 95…90 |
БНД 130/200 | 140…130 | 115…110 | 115…110 | 95…90 | 95…90 | 85…80 |
БНД 200/300 | 130…120 | 110…105 | 110…105 | 90…80 | 90…80 | 75…70 |
СГ 130/200 | 120…110 | 100…90 | 100…90 | 75…65 | 75…65 | 60…55 |
Асфальтобетон типа Б
БНД 40/60 | 160…150 | 140…130 | 140…130 | 110…105 | 110…105 | 100…95 |
БНД 60/90 | 155…145 | 135…130 | 135…130 | 115…105 | 115…105 | 95…90 |
БНД 90/130 | 150…140 | 130…125 | 130…125 | 105…100 | 105…100 | 90…85 |
БНД 130/200 | 140…130 | 115…110 | 115…110 | 95…90 | 95…90 | 80…75 |
БНД 200/300 | 130…120 | 110…100 | 110…100 | 80…75 | 80…75 | 70…65 |
СГ 130/200 | 120…110 | 95…90 | 95…90 | 70…65 | 70…65 | 55…50 |
Продолжение табл. 6.5
Марка битума | Рекомендуемые интервалы температуры уплотнения дорожных покрытий на этапах, С | |||||||
укладки | предварительный | промежуточный | окончательный | |||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | |
Асфальтобетон типа В
БНД 40/60 | 160…150 | 140…135 | 140…135 | 125…120 | 125…120 | 110…105 | 110…105 | 95…90 |
БНД 60/90 | 155…145 | 135…130 | 135…130 | 120…115 | 120…115 | 105…100 | 105…100 | 90…85 |
БНД90/130 | 150…140 | 130…125 | 130…125 | 115…110 | 115…110 | 100…95 | 100…95 | 85…80 |
БНД130/200 | 140…130 | 115…110 | 115…110 | 105…110 | 105…110 | 90…85 | 90…85 | 75…70 |
БНД200/300 | 130…120 | 110…100 | 110…100 | 90…95 | 90…95 | 75…80 | 75…80 | 65…60 |
СГ 130/200 | 120…110 | 95…90 | 95…90 | 80…75 | 80…75 | 65…60 | 65…60 | 55…50 |
Асфальтобетон типа Г
БНД 40/60 | 160…15 0 | 140…13 5 | 140…13 5 | 125…12 0 | 125…12 0 | 110…10 5 | 110…10 5 | 95…90 |
БНД 60/90 | 155…14 5 | 135…13 0 | 135…13 0 | 120…11 5 | 120…11 5 | 105…10 0 | 105…10 0 | 90…85 |
БНД 90/130 | 150…14 0 | 130…12 5 | 130…12 5 | 115…11 0 | 115…11 0 | 100…95 | 100…95 | 85…80 |
БНД130/20 0 | 140…13 0 | 115…11 0 | 115…11 0 | 105…11 0 | 105…11 0 | 90…85 | 90…85 | 75…70 |
БНД200/30 0 | 130…12 0 | 110…10 0 | 110…10 0 | 90…95 | 90…95 | 75…80 | 75…80 | 65…60 |
СГ 130/200 | 120…11 0 | 95…90 | 95…90 | 80…75 | 80…75 | 65…60 | 65…60 | 55…50 |
Асфальтобетон типа Д
БНД 40/60 | 160…15 0 | 140…13 5 | 140…13 5 | 125…12 0 | 125…12 0 | 110…10 5 | 110…10 5 | 95…90 |
БНД 60/90 | 155…14 5 | 135…13 0 | 135…13 0 | 120…11 5 | 120…11 5 | 105…10 0 | 105…10 0 | 90…85 |
БНД 90/130 | 150…14 0 | 130…12 5 | 130…12 5 | 115…11 0 | 115…11 0 | 100…95 | 100…95 | 85…80 |
БНД | 140…13 | 115…11 | 115…11 | 105…11 | 105…11 | |||
130/200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90…85 | 90…85 | 75…70 |
Из представленных данных видно, что в зависимости от типа смеси и барки битума температурные режимы работы катков отличаются. Длина захватки при работе катка в заданном температурном интервале с учетом количества укатываемых полос (b) и числа проходов по одному следу (n) определяется следующим образом:
Lуп = Vк τуп / bn, м, (6.6)
где Vк – средняя рабочая скорость катка, м/мин; τуп – возможное время работы катка в заданном температурном интервале, мин.
Для обеспечения непрерывности устройства покрытия нежесткого типа необходимо, чтобы длина укладываемой полосы и длина захватки при работе катка определенного типа в заданных температурных интервалах были равны между собою. Это условие имеет вид:
Lук = L1уп = L2уп = L3уп , (6.7)
где L1уп , L2уп , L3уп – длина захватки при уплотнении легким, средним, тяжелым катками в соответствующих температурных интервалах, м.
Исходя из этого условия, соотношения между рабочими скоростями асфальтоукладчика и катка в заданных температурных интервалах имеют вид:
Vа = Vк τуп / τук bn, м/мин. (6.8)
Из выражения (6.8) видно, что скорость укладки слоя покрытия зависит не только от средней скорости укатки и числа проходов по одному следу, но и продолжительности укладки и уплотнения слоя в заданных температурных интервалах. Данная зависимость позволяет решать и другие задачи. При заданных скоростях укладки слоя и числа проходов катка в установленном температурном интервале уплотнения смеси можно определить среднюю скорость катка, на основании которой с учетом существующих рекомендаций можно выбирать тип уплотняемой машины. Аналогичным образом можно определить число проходов катка по одному следу.
Таким образом, данная зависимость позволяет осуществлять выбор технологических параметров машин для строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей.
Анализ представленной зависимости показывает, что при работе механизированного звена машин по устройству дорожных покрытий возможны следующие варианты производства работ при условии обеспечения заданного числа проходов катка и скорости потока:
- Время работы асфальтоукладчика и катка в заданном температурном интервале равны между собой, т.е. τуп / τук = 1. При таком соотношении обеспечивается непрерывность устройства покрытия и предложенная зависимость имеет вид, аналогичный представленному в работе [27]. Проведенные исследования показали, что данное условие не всегда выполняется, что подтверждается результатами других авторов. Так, при укладке слоя толщиной 0,03…0,04 м, температуре смеси при укладке 140 С и температуре окружающего воздуха 23…25 С время укладки составляет 3…4 мин. Время работы среднего катка в интервале температур 105…85 С составляет 11…13 мин, а время работы тяжелого катка при этих же условиях в интервале температур 85…70 С равняется 18…20 мин [27].
- Время уплотнения определенным типом катка превышает время укладки смеси, т.е. τуп / τук > 1. Это возможно при условии, когда асфальтоукладчик работает с низкими скоростями укладки смеси и каток простаивает из-за отсутствия фронта работ. Для обеспечения непрерывности процесса строительства необходимо увеличить скорость укладки слоя или уменьшить скорость катка, что снизит эффективность применяемых машин.
- Время укладки смеси больше времени ее уплотнения, т.е. τуп / τук < 1. При этом условии каток не успевает уплотнять укладываемый слой смеси в заданном интервале температур. Следовательно, необходимо уменьшить скорость укладки смеси, так как каток будет уплотнять горячую смесь при пониженных температурах, что влияет на эффективность его работы. В этом случае необходимо увеличить звено уплотняющих машин катками аналогичного типа или применять катки с более эффективными методами уплотнения.
Установлено, что качество строительства покрытия зависит от числа проходов по одному следу и скоростных режимов уплотнения. Необходимое количество проходов и рабочие скорости катков для обеспечения требуемой плотности различных типов асфальтобетонных смесей регламентированы нормативным документом [73].
Из представленной зависимости (6.8) видно, что для обеспечения непрерывности строительства покрытия необходимо знать время укладки и уплотнения покрытия в заданных температурных интервалах. Проведенными исследованиями установлено, что время охлаждения слоя горячей смеси зависит от погодных условий, конструкции покрытия и свойств уплотняемого материала. В общем виде продолжительность нахождения слоя в определенном температурном интервале с учетом влияния перечисленных факторов может быть определена по формуле:
τ = Kс Kтс KV Kос Kм Kh еαtв, мин, (6.9)
где Kс , Kтс , KV , Kос , Kм , Kh – безразмерные коэффициенты, зависящие от свойств смеси, температуры при укладке, скорости ветра, температуры основания и окончания уплотнения покрытия, толщины слоя; tв – температура окружающего воздуха, С.
Численные значения коэффициентов определяются по зависимостям, представленным в табл. 6.6.
Зависимости для определения значений коэффициентов
Коэффициент | При укладке смеси | При уплотнении слоя |
Kтс | 0,015tсм – 1,43 | 1,005 ln(tсм) – 4,0791 |
KV | 0,98e–0,047V | 0,98e–0,049V |
Kос | 0,99e0,013∆t | 0,99e0,013∆t |
Kм | –2,092lntо + 10,62 | при h = 0,05 м и более –2,62А³ + 9,096А² – 11,293А + 5,061; при h = 0,03…0,04 м –4,788А³ + 15,85А² – 17,979А + 7,09 |
Kh | 3586,9 h1,8876 | 7072h1,7723 |
α | 20h³ – 5,11h² + + 0,38h – 0,0004 | –76,19h³ + 16,25h² – 1,1572h + 0,05 |
Примеча ни я. tсм – температура смеси при укладке, С; V – скорость ветра, м/с; ∆t
- разница в температурах основания и окружающего воздуха, С; e – основание натурального логарифма; ln – натуральный логарифм; h – толщина укладываемого слоя, м; А
- условная величина, определяемая выражением (tор / 100); tор – температура окончания
уплотнения покрытия, С.
При расчете возможной продолжительности работы катков в заданных температурных интервалах величина коэффициента Kм будет определяться как
Kм = Kм2 – Kм1 , (6.10)
где Kм2 – коэффициент, учитывающий температуру смеси при окончании работы катка; Kм1 –
коэффициент, учитывающий температуру смеси начала работы катка;
Анализ полученных зависимостей показал, что при назначении температурных режимов работы механизированного звена машин по устройству покрытий из горячих смесей и организации производства работы продолжительность операций определяется по формуле (6.9).
Известно, что выбор уплотняющих машин для устройства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей зависит от параметров асфальтоукладчика, который определяет не только темп строительства, но и состав машин для уплотнения покрытий. Ранее отмечалось, что модуль деформации уложенного слоя асфальтобетонной смеси зависит от режимов работы уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика. Анализ современных конструкций асфальтоукладчиков показал, что в настоящий момент они оборудуются рабочими органами, работающими в динамическом режиме. Это позволяет одновременно с укладкой производить и предварительное уплотнение горячих смесей при высоких температурах, обеспечивая при этом сравнительно высокий коэффициент предварительного уплотнения (Kпу). Коэффициент предварительного уплотнения горячей смеси зависит от ее состава, температуры смеси при укладке и рабочей скорости асфальтоукладчика. На величину коэффициента предварительного уплотнения смеси значительное влияние оказывает скорость укладки смеси. В таблице 6.7 представлены значения коэффициента предварительного уплотнения смеси, характеризующие его зависимость от скорости укладки смеси при совместной работе трамбующего бруса и вибрационной плиты, полученные при частоте вибрации вибрационной плиты 50 Гц и трамбующего бруса 12 Гц. Значения получены на основе данных, представленных в работе [27].
Из таблицы видно, что независимо от типа смеси с увеличением рабочей скорости асфальтоукладчика коэффициент предварительного уплотнения смеси снижается. Для обеспечения требуемого коэффициента уплотнения асфальтобетонного покрытия необходимо применение уплотняющих машин. Типы катков и их количество зависят от скорости укладки смеси и качества работы уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика, что влияет на технологию производства работ по устройству дорожных покрытий. В результате обработки представленных данных установлены зависимости коэффициента предварительного уплотнения смеси при ее укладке от рабочей скорости асфальтоукладчика, которые имеют вид:
- для смеси типа А
Kпу = –0,0046V 3 + 0,0475V 2 – 0,1604V
+ 1,1075;
- для смеси типа Б
Kпу = –0,02V 2 + 0,06V
+ 0,83;
- для смеси типа В
Kпу = –0,0023V 2 + 0,0038V
+ 0,878;
Зависимости коэффициента предварительного уплотнения от скорости укладки смеси в дорожное покрытие
Тип смеси | Kпу в зависимости от рабочей скорости асфальтоукладчика, м/мин | |||
1,0 | 2 | 3 | 5 | |
А | 0,98 | 0,94 | 0,93 | 0,92 |
Б | 0,87 | 0,87 | 0,83 | 0,92 |
В | 0,88 | 0,87 | 0,87 | 0,84 |
Г | 0,83 | 0,88 | 0,82 | 0,82 |
где Vа – рабочая скорость асфальтоукладчика, м/мин. Коэффициент корреляции уравнений составляет 0,99…1,0.
Исследованиями В.Б. Пермякова установлено, что каждому значению коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси соответствует определенный тип катка, что влияет на технологию производства работ (табл. 6.8) [55].
Следовательно, зная заданный темп устройства покрытия и параметры укладываемого слоя смеси, на основании данных зависимостей (6.11) можно определить степень предварительного уплотнения смеси асфальтоукладчиком с учетом ее типа и произвести выбор типов катков для обеспечения заданного качества строительства покрытия.
Практика строительства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей показала, что качество уплотнения зависит также от применяемого метода уплотнения. При укладке многощебенистых смесей (с содержанием щебня свыше 60 %), а также смесей типа А и Б хорошие результаты достигаются при использовании вибрационных катков. Применение при уплотнении таких смесей других катков (статических, на пневматических шинах) менее эффективно. При уплотнении смесей типа В, Г и Д применение вибрационных катков дает меньший эффект уплотнения. Требуемой плотности при уплотнении таких смесей можно достичь при применении легких, средних и тяжелых катков статического действия.
С учетом достигаемого коэффициента предварительного уплотнения (Kпу) асфальтобетонных смесей при укладке асфальтоукладчиком разработаны технологические схемы устройства покрытий из горячих смесей, которые представлены на рис. 6.2 – 6.4. В таблицах
6.9 – 6.11 представлено время работы машин механизированного звена с учетом технологического перерыва (tох).
Влияние коэффициента уплотнения на выбор уплотняющих машин
Коэффициент уплотнения | Период уплотнения | Тип катка |
0,7 0,85 | Начало Конец | Легкий |
0,85 0,92 | Начало Конец | Средний |
0,92 1,0 | Начало Конец | Тяжелый |
Технологическая схема устройства покрытия асфальтоукладчиком со степенью предварительного уплотнения (Kп. у) 0,92 и более и одним уплотняющим катком
Технологическая схема устройства покрытия асфальтоукладчиком со степенью предварительного уплотнения (Kп. у) 0,85…0,92
Технологическая схема устройства покрытия асфальтоукладчиком со степенью предварительного уплотнения (Kп. у) 0,7…0,85 и
звеном из трех каткомПродолжительность выполнения операций по укладке и уплотнению дорожного покрытия с учетом технологического перерыва
Марка битума | Температура смеси при укладке, С | Время охлаждения смеси, мин | Температурные интервалы, С | Время работы, мин | |||||
t1 | t2 | t3 | t4 | τук | τохл | τк | |||
Тип А
БНД 40/60 | 160…150 | 25,5 | 160 | 140 | 115 | 100 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
БНД 60/90 | 155…145 | 28,0 | 155 | 135 | 110 | 95 | 9 | 9 | 9 |
БНД 90/130 | 150…140 | 30,0 | 150 | 130 | 105 | 90 | 10 | 10 | 10 |
БНД 130/200 | 140…130 | 23,0 | 140 | 115 | 95 | 80 | 8 | 8 | 8 |
БНД 200/300 | 130…120 | 29,0 | 130 | 105 | 85 | 70 | 10 | 10 | 10 |
СГ 130/200 | 120…110 | 40,0 | 120 | 90 | 70 | 55 | 13 | 12 | 15 |
Марка битума | Температура смеси при укладке, °С | Время охлаждения смеси, мин | Температурные интервалы, С | Среднее время работы, мин | |||||
τук | τуп1 | τуп2 |
Тип Б
БНД 40/60 | 160…150 | 28 | 160 | 135 | 105 | 95 | 10 | 11 | 7 |
БНД 60/90 | 155…145 | 30 | 155 | 130 | 105 | 90 | 9 | 12 | 9 |
БНД 90/130 | 150…140 | 33 | 150 | 125 | 100 | 85 | 10 | 13 | 10 |
БНД 130/200 | 140…130 | 26,0 | 140 | 110 | 90 | 75 | 8 | 10 | 8 |
БНД 200/300 | 130…120 | 33,0 | 130 | 100 | 75 | 65 | 11 | 13 | 9 |
СГ 130/200 | 120…110 | 37 | 120 | 90 | 75 | 55 | 13 | 14 | 10 |
Продолжительность выполнения операций по укладке и уплотнению дорожного покрытия из горячих смесей звеном из трех машин
Марка битума | Температура смеси при укладке, С | Время охлаждения смеси, мин | Температурные интервалы, С | Среднее время работы, мин | |||||
t1 | t2 | t3 | t4 | τук | τуп1 | τуп2 | |||
Тип А
БНД 40/60 | 160…150 | 25,5 | 160 | 140 | 115 | 100 | 8,5 | 12 | 5 |
БНД 60/90 | 155…145 | 28,0 | 155 | 135 | 110 | 95 | 9 | 12 | 7 |
БНД 90/130 | 150…140 | 30,0 | 150 | 135 | 100 | 90 | 9 | 13 | 7 |
БНД 130/200 | 140…130 | 27,0 | 140 | 115 | 90 | 80 | 10 | 10 | 7 |
БНД 200/300 | 130…120 | 28,0 | 130 | 105 | 80 | 70 | 10 | 11 | 7 |
СГ 130/200 | 120…110 | 36,0 | 120 | 90 | 65 | 55 | 12 | 14 | 10 |
Тип Б
БНД 40/60 | 160…150 | 28 | 160 | 135 | 105 | 95 | 10 | 11 | 7 |
БНД 60/90 | 155…145 | 30 | 155 | 130 | 105 | 90 | 9 | 12 | 9 |
БНД 90/130 | 150…140 | 33 | 150 | 125 | 100 | 85 | 10 | 13 | 10 |
БНД 130/200 | 140…130 | 26,0 | 140 | 110 | 90 | 75 | 8 | 10 | 8 |
БНД 200/300 | 130…120 | 33,0 | 130 | 100 | 75 | 65 | 11 | 13 | 9 |
СГ 130/200 | 120…110 | 37 | 120 | 90 | 75 | 55 | 13 | 14 | 10 |
Тип В
БНД 40/60 | 160…150 | 32 | 160 | 135 | 105 | 90 | 10 | 12 | 10 |
БНД 60/90 | 155…145 | 33 | 155 | 130 | 100 | 85 | 9 | 13 | 11 |
БНД 90/130 | 150…140 | 34 | 150 | 125 | 95 | 80 | 8 | 14 | 12 |
БНД 130/200 | 140…130 | 31,0 | 140 | 110 | 85 | 70 | 9 | 11 | 10 |
БНД 200/300 | 130…120 | 43,0 | 130 | 100 | 70 | 60 | 11 | 17 | 15 |
СГ 130/200 | 120…110 | 44,0 | 120 | 80 | 60 | 45 | 14 | 20 | 10 |
Продолжительность выполнения операций по укладке и уплотнению дорожного покрытия из горячих смесей звеном из четырех машин
Марка битума | Температура смеси при укладке, С | Время охлаждения смеси, мин | Температурные интервалы, С | Среднее время работы, мин | ||||||
t1 | t2 | t3 | t4 | τук | τуп1 | τуп2 | τуп3 | |||
Тип А
БНД 40/60 | 160…150 | 25 | 145 | 130 | 110 | 100 | 6 | 5 | 8 | 6 |
БНД 60/90 | 155…145 | 26,0 | 140 | 125 | 105 | 95 | 6 | 5 | 8 | 7 |
БНД 90/130 | 150…140 | 30,0 | 130 | 120 | 100 | 80 | 6 | 4 | 9 | 7 |
БНД 130/200 | 140…130 | 22,0 | 120 | 105 | 90 | 80 | 6 | 4 | 7 | 5 |
БНД 200/300 | 130…120 | 29,0 | 115 | 100 | 80 | 70 | 7 | 4 | 10 | 8 |
СГ 130/200 | 120…110 | 40,0 | 90 | 80 | 65 | 60 | 9 | 5 | 11 | 9 |
Тип Б
БНД 40/60 | 160…150 | 32 | 140 | 120 | 105 | 90 | 9 | 6 | 7 | 10 |
БНД 60/90 | 155…145 | 34,0 | 135 | 115 | 100 | 85 | 10 | 6 | 7 | 11 |
БНД 90/130 | 150…140 | 37,0 | 125 | 110 | 95 | 80 | 10 | 6 | 9 | 12 |
БНД 130/200 | 140…130 | 31,0 | 120 | 100 | 85 | 70 | 5 | 6 | 10 | 10 |
БНД 200/300 | 130…120 | 43,0 | 110 | 95 | 80 | 60 | 7 | 8 | 10 | 18 |
СГ 130/200 | 120…110 | 42,0 | 90 | 75 | 60 | 45 | 7 | 7 | 10 | 18 |
Тип В
БНД 40/60 | 160…150 | 28 | 145 | 30 | 110 | 95 | 7 | 4 | 8 | 9 |
БНД 60/90 | 155…145 | 30,0 | 140 | 125 | 105 | 90 | 6 | 6 | 8 | 10 |
БНД 90/130 | 150…140 | 32,0 | 135 | 120 | 100 | 85 | 5,5 | 5,5 | 8 | 10 |
БНД 130/200 | 140…130 | 26,0 | 120 | 100 | 85 | 75 | 6 | 6 | 8 | 6 |
БНД 200/300 | 130…120 | 33,0 | 110 | 90 | 75 | 65 | 8 | 7,5 | 8 | 9,5 |
СГ 130/200 | 120…110 | 41,0 | 90 | 70 | 60 | 50 | 9 | 11 | 13 | 8 |
Приведенные в табл. 6.9 – 6.11 данные соответствуют температуре окружающего воздуха и основания 20 С, скорости ветра 0 м/с, толщине слоя в плотном состоянии 0,05 м, при температурах смеси с битумом марок БНД 40/60, 60/90, 90/130 укладки 160 С и окончания укатки 60 С; смесей с битумом марок БНД 130/200, 200/300 и СГ 130/200 при температурах укладки и окончания работ 140 и 50 С соответственно. Влияние скорости ветра на продолжительность устройства покрытий представлено в табл. 6.12.
Влияние скорости ветра на продолжительность строительства дорожных покрытий при разной толщине укладываемого слоя
Толщина слоя, м | Температу- ра воздуха, ºС | Время (мин) на распределение и уплотнение горячих асфальтобетонных смесей при скорости ветра, м/с | |||||
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | ||
0,03 | 5 | 16…29 | 15…26 | 14…25 | 13,5…23 | 13…22 | 12,5…20,5 |
10 | 17,5…31 | 16,5…29 | 15,5…25,5 | 15…25 | 14…23 | 13,5…22 | |
15 | 19…34 | 18…31 | 17…29 | 16…27 | 15…25 | 14,5…24 | |
20 | 21,5…38 | 20…34 | 19…32 | 18…29 | 17…28 | 16…26 | |
0,05 | 25 | 24…43 | 22…38 | 21…35 | 20…33 | 19…31 | 18…29 |
30 | 28…48 | 26…44 | 24…41 | 23…38 | 22…35 | 20,5…33 | |
35 | 33…56 | 33…55 | 31…50 | 29…46 | 27…43 | 25…41 | |
5 | 43…57 | 38…51 | 35…46 | 33…43 | 31…39 | 29…37 | |
0,08 | 10 | 46…62 | 42…55 | 38…50 | 35…46 | 33…43 | 31…40 |
15 | 51…68 | 45…60 | 42…55 | 38…50 | 36…47 | 34…44 | |
20 | 56…75 | 50…66 | 45…60 | 42…55 | 39…51 | 36…47 | |
25 | 63…84 | 56…74 | 50…67 | 47…61 | 44…57 | 41…53 | |
30 | 71…94 | 64…84 | 58…76 | 54…70 | 50…65 | 47…61 | |
35 | 82…108 | 78…102 | 71…92 | 65…84 | 60…77 | 56…72 | |
5 | 87…117 | 77…101 | 68…90 | 62…80 | 57…73 | 53…67 | |
10 | 94…126 | 83…110 | 74…98 | 67…88 | 62…80 | 57…73 | |
15 | 103…139 | 91…121 | 81…107 | 74…96 | 68…88 | 63…81 | |
20 | 114…153 | 99…132 | 89…118 | 81…105 | 74…97 | 68…88 | |
25 | 126…172 | 111…148 | 99…131 | 90…119 | 83…109 | 77…100 | |
30 | 143…191 | 125…166 | 112…149 | 102…135 | 94…124 | 88…115 | |
35 | 163…220 | 150…199 | 134…177 | 122…160 | 112…146 | 104…136 |
Алгоритм расчета технологического процесса устройства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей
Из представленных данных видно, что условия производства работ значительно влияют на продолжительность операций, а следовательно, и на выбор технологических схем укладки и уплотнения смесей. При изменении условий производства работ и свойств применяемых смесей внесение поправок в продолжительность выполнения операций укладки и уплотнения за счет коэффициентов Kм , Kтс , Kо , Kс , Kh , KV и α позволяет конкретизировать параметры технологических процессов и применяемых машин, устанавливать скоростные режимы катков с учетом потребного числа проходов по одному следу и количества полос укатки по ширине покрытия в заданных температурных интервалах.
По результатам проведенных исследований и полученных закономерностей разработана программа на ЭВМ, позволяющая рассчитывать параметры технологических процессов укладки и уплотнения дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей с учетом прочностных характеристик уплотняемого материала [35, 37]. Алгоритм программы представлен на рис. 6.5. Результаты расчетов технологических параметров процесса укладки и уплотнения горячих асфальтобетонных смесей представлены в табл. 6.13.
Результаты расчетов технологии укладки и уплотнения дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей
Исходные данные | Величина | Расчетные значения | Величина | |||
Темп строительства, п. м/см | 1000 | Скорость укладки, м/мин | 2,08 | |||
Ширина укладывания поло- сы, м | 7,5 | Производительность укладчи- ка, т/ч | 129,4 | |||
Толщина слоя, м | 0,06 | Марка укладчика | Super 1203 | |||
Тип смеси | В, мелко- зернистый | Время транспортировки, мин | 15,0 | |||
Марка битума | БНД 90/130 | Длина захватки, м | 9,35 | |||
Температура смеси на выходе, С | 155 | Общее время работы, мин | 45,8 | |||
Модуль деформации, МПа | 5,3 | Время укладки, мин | 4,45 | |||
Температура основания, С | 26 | Время работы легкого катка, мин | 5,5 | |||
Расстояние до места укладки, км | 10 | Количество проходов легкого катка | 2 | |||
Скорость транспортировки, км/ч | 40 | Минимальная скорость пере- мещения, км/ч | 0,6 | |||
Температура наружного воздуха, С | 21 | Коэффициент уплотнения | 0,95 | |||
Температура основания, С | 26 | Время работы среднего катка, мин | 18,9 | |||
Скорость ветра, м/с | 3 | Количество проходов среднего катка | 8 | |||
Объемная масса, кг/м3 | 2300 | Минимальная скорость катка, км/ч | 0,7 | |||
Удельная теплоемкость | 1680 | Коэффициент уплотнения | 0,97 | |||
Каток легкий, с балластом | ДУ 25 | Время работы тяжелого катка, мин | 16,9 | |||
Каток средний, с балластом | ДУ 50 | Количество проходов тяжелого катка | 5 | |||
Каток тяжелый, с балластом | ДУ 8 | Коэффициент уплотнения | 0,99 | |||
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКТА МАШИН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Из рассмотренных технологических схем устройства асфальтобетонных покрытий из горячих смесей видно, что процесс укладки и уплотнения дорожных покрытий осуществляется комплектом машин с учетом заданного темпа строительства, условий производства работ и свойств применяемых смесей. В зависимости от этих факторов механизированное звено машин состоит их разных типов уплотняющих машин. Ведущей машиной, определяющей производительность звена машин, а также количество и типы уплотняющих машин, является асфальтоукладчик. В зависимости от его конструктивных параметров, скорости укладки и свойств смеси достигаемая величина коэффициента предварительного уплотнения смеси при ее распределении будет разной, что влияет на выбор метода уплотнения, количество и параметры звена уплотняющих катков. С учетом влияния значительного числа факторов на процесс строительства дорожного покрытия оценку и сравнение затрат можно производить по себестоимости производства работ, отнесенной к единице готового покрытия. Себестоимость принятой единицы продукции будет определяться:
С = Эр /V , р./м2, (6.12)
где Эр – эксплуатационные расходы, связанные с выполнением заданного объема работ, р.; V
– объем работ, м2.
Эксплуатационные расходы определяются по формуле
Эр = n Смаш. см + Зр + Hр ,
где Смаш. см – стоимость машино-смены, р.; n – число смен работы; Зр – заработная плата рабочих, занятых на выполнении ручных работ, обеспечивающих выполнение условий технологического процесса; Hр – накладные расходы, р.
Учитывая, что при сравнении разных вариантов применения технологий устройства дорожных покрытий часть затрат производится независимо от принятой технологии производства работ, можно считать, что они являются составной частью любой технологии и не зависят от варианта. К таким затратам относятся накладные расходы, заработная плата рабочих на вспомогательных процессах, эксплуатационные затраты на содержание асфальтоукладчика, стоимость материала и в расчет их можно не принимать.
Стоимость машино-смены определяется по формуле
Смаш. см = 8 [МА / 820Дm + Cтр / До + Р + Сс + З], (6.13)
где М – инвентарно-расчетная стоимость машин, которая определяется как М = ЦKтр, р.; Ц – стоимость машины при покупке, р.; Kтр – коэффициент, учитывающий транспортные расходы при доставке машины на базу предприятия; А – амортизационные отчисления, % ; Д – количество дней работы машин в году; m – количество смен работы машины в сутки; Стр – транспортные расходы, связанные с доставкой машины к месту производства работ, р.; До – количество часов работы машины на объекте; Р – затраты, связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом, р.; Сс – затраты на горючесмазочные материалы, р.; З – заработная плата машиниста, р.
Таким образом, на основании полученных результатов исследований и используя предложенный метод выбора параметров технологического процесса строительства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей, с учетом конкретных условий производства работ и применяемого механизированного звена машин можно обосновать выбор технологических режимов и параметров машин с минимальными затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение качества строительства автомобильных дорог предъявляет более высокие требования к производству работ по укладке и уплотнению дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей. Добиться требуемых показателей качества строительства покрытий возможно при соблюдении технологических режимов производства работ, правильном выборе применяемого оборудования и соответствующем качестве материала. Обеспечение требуемых температурных режимов при укладке и уплотнении горячих смесей с учетом ее свойств и соответствия им силовых параметров уплотняющих машин позволяет повысить качество строительства покрытий.
Предложенная методика разработки технологических процессов строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей позволяет учитывать свойства применяемых смесей и соответствующие им параметры уплотняющих машин. Возможность определения продолжительности строительства покрытий и длительности операций по укладке и уплотнению смесей с учетом влияния разных факторов позволяет организовать во времени производственный процесс.
Полученные результаты могут быть использованы как при проектировании технологии устройства покрытий из горячих смесей, так и при строительстве и ремонте покрытий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреев, Г.С. Экспериментальные исследования комбинированного катка // Труды ВНИИСтройдормаш / Г.С. Андреев, В.Я. Балакирев. – М., 1985. – № 102.
- Рациональная технология уплотнения асфальтобетонных покрытий // Труды СоюздорНИИ / Ю.Я. Андрейченко, В.В. Бадалов, С.С. Процуто, В.Н. Владимиров, И.Я. Хархута. – М., 1972. – Вып. 61. – С. 19 – 38.
- Апарцев, А.З. Технологические схемы и правила укладки и уплотнения горячих многощебенистых асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог / А.З. Апарцев и др. – СПб. ; Павловск, 1996. – 51 с.
- Артемьев, К.А. Дорожные машины. Машины для устройства дорожных покрытий /
К.А. Артемьев. – М. : Машиностроение, 1982. – 349 с.
- Бабков, В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов / В.Ф. Бабков, В.М. Безруков. – М. : Высшая школа, 1986.
- Бадалов, В.В. Исследование катков при уплотнении асфальтобетонных дорожных покрытий : автореф. дис. … канд. техн. наук / В.В. Бадалов. – Л., 1974.
- Бадалов, В.В. Рациональная технология уплотнения асфальтобетонных смесей / В.В. Бадалов, А.А. Шестопалов // Автомобильные дороги. – 1972. – № 6. – С. 19.
- Бадалов, В.В. Изменение температуры асфальтобетона в процессе уплотнения / В.В. Бадалов, А.Ф. Зубков // Автомобильные дороги. – 1973. – № 9.
- Бируля, А.К. К теории уплотнения грунтов / А.К. Бируля // Труды ХАДИ. – Харьков, 1959. – Вып. 20.
- Белоусов, Л.И. Выбор способа уплотнения на ровность асфальтобетонных покрытий /
Л.И. Белоусов, Н.Я. Хархута // Автомобильные дороги. – 1974. – № 6.
- Блехман, И.И. Об эффективных коэффициентах трения при вибрации / И.И. Блехман // Изв. АН СССР, ОТН. – 1958. – № 7.
- Богословский, В.Н. Строительная теплофизика / В.Н. Богословский. – М. : Высшая школа, 1970. – 197 с.
- Богуславский, А.М. Дорожные асфальтобетонные покрытия / А.М. Богуславский. –
М. : Высшая школа, 1965. – 115 с.
- Варганов, С.А. Теоретические и экспериментальные исследования динамики вибрационных катков / С.А. Варганов // Труды ВНИИСтрой-дормаш. – М., 1962. – № 28.
- Васильев, А.П. Строительство и реконструкция автомобильных дорог. СЭД / А.П. Васильев и др ; под ред. д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева. – М. : Информавтодор, 2005.
– Т. 1. – 207 с.
- Владимиров, В.Н. Опыт устройства покрытий из битумоминеральных смесей толщиной до 25 см за один рабочий проход укладчика / В.Н. Владимиров, Ю.Я. Андрейченко, И.П. Шульгинский // Труды СоюздорНИИ. – Вып. 84. – С. 133 – 142.
- Гаркави, Н.Г. Машины для земляных работ / Н.Г. Гаркави и др. – М. : Высшая школа, 1982.
- Гезенцвей, Л.Б. Дорожный асфальтобетон / Л.Б. Гезенцвей. – М. : Транспорт, 1976. – 32 с.
- Горелышев, Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог /
Н.В. Горелышев и др. – М. : Транспорт, 1991. – 551 с.
- Горелышев, Н.В. Устройство битумоминеральных оснований / Н.В. Горелышев и др. // Автомобильные дороги. – 1972. – № 4.
- Горячев, М.Г. Технология и организация строительств городских путей сообщения. Ч. 2 : Строительство дорожных одежд / М.Г. Горячев. – М., 2003. – 259 с.
- Гоберман, Л.А. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин / Л.А. Гоберман. – М. : Машиностроение, 1988. – 464 с.
- Дульнев, Г.Н. Применение ЭВМ для решения задач теплообмена / Г.Н. Дульнев, В.Г. Парфенов, А.В. Сигалов. – М. : Высшая школа, 1990.
- Иноземцев, А.А. Битумоминеральные материалы / А.А. Иноземцев. – Л. : Изд-во литературы по строительству, 1972. – 94 с.
- Истомин, В.С. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети / В.С. Истомин. – М. : Прима-Пресс-М, 2001. – 58 с.
- Ищенко, И.С. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий /
И.С. Ищенко, Т.Н. Калашникова, Д.А. Семенов. – М. : Аир-Арт, 2001.
- Зубков, А.Ф. Влияние вибрации на движение вальца катка по уплотняемой поверхности / А.Ф. Зубков // Научный вестник ВГСУ. Серия Дорожно-транспортное строительство. – Воронеж, 2004. – Вып. 2.
- Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2006613129. Моделирование и расчет температурных режимов дорожных одежд нежесткого типа в нестационарных условиях / А.Ф. Зубков. – 05.09.2006.
- Зубков, А.Ф. Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей с учетом температурных режимов / А.Ф. Зубков. – Тамбов, 2006. – 152 с.
- Зубков, А.Ф. Методика разработки технологических процессов строительства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей / А.Ф. Зубков. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – Т. 13, № 1. – Рубрика 04. Препринт № 18. Россия. – 61 с.
- Зубков, А.Ф. Выбор технологических режимов работы машин для укладки и уплотнения дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей / А.Ф. Зубков, Вл. П. Подольский // Мосты и дороги. – 2006. – № 2.
- Зубков, А.Ф. Уплотняй, но проверяй / А.Ф. Зубков, Вл.П. Подольский // Автомобильные дороги. – 2007. – № 1. – С. 85–86.
- Зубков, А.Ф. Влияние условий производства работ на выбор технологических режимов работы машин при строительстве дорожных покрытий из горячих смесей / А.Ф. Зубков
// Информационная среда вуза : материалы XIII Междунар. науч.-техн. конф. – Иваново, 2006.
– С. 225 – 235.
- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007610256. Моделирование и расчет технологических параметров машин при строительстве покрытий / А.Ф. Зубков, В.П. Берестов. – М., 2007.
- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007610827. Моделирование взаимодействия жесткого вальца с уплотняемым материалом и расчет напряжений в зоне контакта / А.Ф. Зубков. – М., 2007.
- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007610903. Моделирование процесса строительства покрытий и выбор параметров машин для укладки и уплотнения горячих асфальтобетонных смесей / А.Ф. Зубков, Вл.П. Подольский, В.П. Берестов. – М., 2007.
- Зубков, А.Ф. Устройство для контроля работы самоходных катков / А.Ф. Зубков, Ю.Д. Суродин, С.В. Дегай // Информационный листок № 89(4406). – 1989.
- Зубков, А.Ф. Обоснование параметров контакта металлического вальца катка с уплотняемым материалом / А.Ф. Зубков // Научный вестник ВГСУ. Серия транспортное строительство. – 2004. – № 3. – С. 77 – 80.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф