Меню Услуги

Исследование взаимосвязи психологической культуры и поведения сотрудников. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Выводы по главе II

Результаты проведенного эмпирического исследования позволили расширить научные представления о взаимосвязи психологической культуры и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях в организации:

  1. По показателю «самопознание» большинство испытуемых (63,0% или 19 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (83,0% или 25 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателям «психическая саморегуляция» и «конструктивность в делах» большинство испытуемых (67% или 20 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «творческое поведение» 100% испытуемых (или 30 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (70% или 21 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «психологическая культура в целом» большинство испытуемых (63% или 19 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений.
  2. Анализ полученных данных об уровне гармоничности осуществления психологических стремлений сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что по показателю «самопознание» большинство испытуемых (63,0% или 19 человек) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (47% или 14 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателям «психическая саморегуляция» большинство испытуемых (73% или 22 человека) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателям «конструктивность в делах» большинство испытуемых (50% или 15 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателю «творческое поведение» 50% испытуемых (или 15 человек) имеют псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (60% или 18 человек) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателю «психологическая культура в целом» большинство испытуемых (40% или 12 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений.
  3. Анализ полученных данных об уровне гармоничности силы психологических стремлений сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что практически по всем показателем испытуемые имеют псевдовысокий и высокий уровни, что свидетельствует о неадекватности их стремлений.
  4. Анализ полученных данных об уровне гармоничности видов психологической культуры сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что по показателю «самопознание» большинство испытуемых (43,0% или 13 человек) имеет псевдовысокий уровень гармоничности; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (63,3% или 19 человек) имеет средний уровень гармоничности; по показателям «психическая саморегуляция» большинство испытуемых (50% или 15 человек) имеет высокий уровень гармоничности; по показателям «конструктивность в делах» большинство испытуемых (56,7% или 17 человек) имеет псевдовысокий уровень гармоничности; по показателю «творческое поведение» по 50% испытуемых (или 15 человек) соответственно имеют псевдовысокий и средний уровни гармоничности; по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (40% или 12 человек) имеет средний уровень гармоничности; по показателю «общий уровень гармоничности  психологической культуры» большинство испытуемых (43,3% или 13 человек) имеет средний уровень гармоничности.
  5. Данная выборка характеризуется как имеющая средний уровень общий уровень психологической культуры; значительная часть испытуемых не в состоянии гармонично учитывать как внутренние требования личности, психики, своего тела, так и внешние требования социальных и природных сред жизни; у значительной доли испытуемых отсутствует самоанализ своих личностных и поведенческих особенностей. Части испытуемых не свойственна саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей. У большинства испытуемых отсутствуют цели и деятельность по самовоспитанию личностных установок и поведения, гармонизирующих желания, эмоции, мысли и представления о себе, людях, окружающем мире.
  6. Наибольшее количество испытуемых (50% или 15 человек) в условиях противоречия с коллегами предпочитают соперничество. Такая стратегия часто вызывает максимальное сопротивление со стороны коллег, так как противоречие разрешается в одностороннем порядке. Таким образом, в данной выборке уровень соперничества является основным показателем, характеризующим общий уровень сформированности стратегии поведения в конфликтной ситуации испытуемых.
  7. Результаты эмпирического исследования позволили сформулировать гипотезу о том, что существует взаимосвязь между уровнем психологической культуры и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях:

1)  испытуемым с низким уровнем гармоничности психологической культуры во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение;

2) испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта.

Корреляционный анализ позволил установить, что существует взаимосвязь между психологической культурой и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях: испытуемым с псевдовысоким уровнем гармоничности психологической культуры (наоборот, высокая дисгармония в психологической культуре) во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение; испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта: чем выше дисгармония творческого поведения испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение(ρ=0,745); чем выше дисгармония конструктивности в делах испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение(ρ=0,757); чем выше дисгармония общей психологической культуры испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение (ρ=0,630).

При этом сочетания стиля поведения со значениями уровня психологической культуры отдельных участников конфликта отличаются вариативностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обзор исследований по проблеме исследования взаимосвязи психологической культуры и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях в организации в зарубежной и отечественной психологии показывает достаточно глубокую проработку этой проблемы на разных уровнях.

Конфликт  — это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в осознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рабочая группа (коллектив) — это социальная группа, общность людей, объединенных совме­стной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. С другими социальными группами рабочую группу сближает постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом, чувство принадлежности к данной группе, наличие общих по­требностей, интересов и мотивов.

Психология рабочей группы  — это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов.

Социально-психологический климат  в коллективе — это относительно устойчивый психологический настрой его работников, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Формируясь на основе эмоциональных и трудовых отношений в группе, индивидуальных ценностных ориентации, социально-психологический климат, в свою очередь, и сам определяет систему отношений членов коллектива друг к другу, к своему труду, ко всем другим формам жизнедеятельности.

Важнейшими признаками благоприятного социально-психологического климата, являются доверие и высокая требовательность членов. группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать отдельные значимые для группы решения; удовлетворенность принадлежностью к коллективу; высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации у кого-либо из членов коллектива; принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

К конфликтам в коллективе можно отнести межличностные конфликты между коллегами, а также конфликты между коллективом и руководством.

Психологическая культура человека  — это комплекс специальных потребностей в познании себя (как личности специалиста) и окружающих, которая возможна при условии эффективной производственной деятельности посредством педагогического общения, с учетом индивидуальных и профессиональных способностей.

Становление оптимального уровня психологической культуры специалистов может быть обеспечено на основе специально спроектированных образовательных программ, которые ориентированы на удовлетворение возрастных, личностных, профессиональных потребностей будущих специалистов; формирование умений применять психологические знания в повседневной жизни; развитие и совершенствование личностных качеств, которые необходимы для делового успеха.

Исходя из теоретического анализа психологической литературы по теме исследования, нами была сформулирована следующая гипотеза: Гипотеза исследования: предполагается, что существует взаимосвязь между психологической культурой и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях:

1)  испытуемым с низким уровнем гармоничности психологической культуры во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2) испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта.

Для подтверждения гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 30 сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ», г. Рославль. Возрастная категория участников исследования – 21-58 лет; стаж работы – не менее 1 года. Процедура исследования осуществлялась в период с 21.01.2015 по 23.01.2015 года.

В ходе исследования были использованы методика «Психологическая культура личности» (О.И.Мотков), тест «Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас); методы обработки данных: количественный метод, качественный метод (статистическая обработка данных с применением коэффициента корреляции Спирмена).

Результаты проведенного эмпирического исследования позволили расширить научные представления о взаимосвязи психологической культуры и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях в организации:

По показателю «самопознание» большинство испытуемых (63,0% или 19 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (83,0% или 25 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателям «психическая саморегуляция» и «конструктивность в делах» большинство испытуемых (67% или 20 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «творческое поведение» 100% испытуемых (или 30 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений;  по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (70% или 21 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений; по показателю «психологическая культура в целом» большинство испытуемых (63% или 19 человек) имеет псевдовысокий уровень стремлений.

Анализ полученных данных об уровне гармоничности осуществления психологических стремлений сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что по показателю «самопознание» большинство испытуемых (63,0% или 19 человек) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (47% или 14 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателям «психическая саморегуляция» большинство испытуемых (73% или 22 человека) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателям  «конструктивность в делах» большинство испытуемых (50% или 15 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателю «творческое поведение» 50% испытуемых (или 15 человек) имеют псевдовысокий уровень осуществления стремлений; по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (60% или 18 человек) имеет высокий уровень осуществления стремлений; по показателю «психологическая культура в целом» большинство испытуемых (40% или 12 человек) имеет псевдовысокий уровень осуществления стремлений.

Анализ полученных данных об уровне гармоничности силы психологических стремлений сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что практически по всем показателем испытуемые имеют псевдовысокий и высокий уровни, что свидетельствует о неадекватности их стремлений.

Анализ полученных данных об уровне гармоничности видов психологической культуры сотрудников ОАО «Рославльский ВРЗ» позволяет отметить, что по показателю «самопознание» большинство испытуемых (43,0% или 13 человек) имеет псевдовысокий уровень гармоничности; по показателю «конструктивность общения» большинство испытуемых (63,3% или 19 человек) имеет средний уровень гармоничности; по показателям «психическая саморегуляция» большинство испытуемых (50% или 15 человек) имеет высокий уровень гармоничности; по показателям  «конструктивность в делах» большинство испытуемых (56,7% или 17 человек) имеет псевдовысокий уровень гармоничности; по показателю «творческое поведение» по 50% испытуемых (или 15 человек) соответственно имеют псевдовысокий и средний уровни гармоничности;  по показателю «гармонизирующее саморазвитие» большинство испытуемых (40% или 12 человек) имеет средний уровень гармоничности; по показателю «общий уровень гармоничности  психологической культуры» большинство испытуемых (43,3% или 13 человек) имеет средний уровень гармоничности.

Данная выборка характеризуется как имеющая средний уровень общий уровень психологической культуры; значительная часть испытуемых не в состоянии гармонично учитывать как внутренние требования личности, психики, своего тела, так и внешние требования социальных и природных сред жизни; у значительной доли испытуемых отсутствует самоанализ своих личностных и поведенческих особенностей.  Части испытуемых не свойственна саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей. У большинства испытуемых отсутствуют цели и деятельность по самовоспитанию личностных установок и поведения, гармонизирующих желания, эмоции, мысли и представления о себе, людях, окружающем мире.

Наибольшее количество испытуемых (50% или 15 человек) в условиях противоречия с коллегами предпочитают соперничество. Такая стратегия часто вызывает максимальное сопротивление со стороны коллег, так как противоречие разрешается в одностороннем порядке. Таким образом, в данной выборке уровень соперничества является основным показателем, характеризующим общий  уровень сформированности стратегии поведения в конфликтной ситуации испытуемых.

Результаты эмпирического исследования позволили сформулировать гипотезу о том, что существует взаимосвязь между уровнем психологической культуры и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях:

1)  испытуемым с низким уровнем гармоничности психологической культуры во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение;

2) испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта.

Корреляционный анализ позволил установить, что существует взаимосвязь между психологической культурой и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях: испытуемым с псевдовысоким уровнем гармоничности психологической культуры во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение; испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта: чем выше дисгармония творческого поведения испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение(ρ=0,745); чем выше дисгармония конструктивности в делах испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение(ρ=0,757); чем выше дисгармония общей психологической культуры испытуемого, тем быстрее у него при конфликтной ситуации проявляется агрессивно-оборонительное поведение (ρ=0,630). При этом сочетания стиля поведения со значениями уровня психологической культуры отдельных участников конфликта отличаются вариативностью.

Таким образом, цель нашего исследования – исследовать характер взаимосвязи психологической культуры и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях в организации – достигнута; задачи реализованы. Гипотеза о том, что существует взаимосвязь между психологической культурой и поведением сотрудников в конфликтных ситуациях;   испытуемым с низким уровнем гармоничности психологической культуры во время конфликта свойственно активно-оборонительное поведение;  испытуемым с высоким уровнем гармоничности психологической культуры присущ стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта – подтверждается.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Адлер, А. Наука жить  [Текст] / А. Адлер. — К.: Наука, 1997.— 320 с.2.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений   [Текст] / Г.М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 363 c.3.
  3. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология: Уч. для вузов.  [Текст] / А. Я. Анцупов, А. И.  Шипилов — М.: ЮНИТИ , 1999.— 342 с.4.
  4. Апанасенко, О.Н. Психологическая культура личности, ее формирование в вузе   [Текст] / О. Н. Апанасенко, Е. В. Малюкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 154-155.5.
  5. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека   [Текст] / А.Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2007. — 528 с.6.
  6. Бойко, В. В., Ковалёв, А. Г., Панфёров, В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность   [Текст] / В. В. Бойко, А. Г. Ковалёв, В. Н. Панфёров. М.: Мысль,1983. — 207 с.7.
  7. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: Учебник   [Текст] / Г. В. Бороздина. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295 с.8.
  8. Введение в этническую психологию   [Текст] / А.О. Бороноев, С.Д. Гуриев, Л.Б.Куликов и др. / под ред. Ю.П. Платонова. СПб., 1995. – 199 с.9.                 Ворожейкин, И. Е., Кибанов, А. Я., Захаров, Д. К. Конфликтология: Учебник   [Текст] / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К.  Захаров. М.: ИНФРА-М, 2002. — 240 с.10.
  9. Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов   [Текст] / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 615 c.11.
  10. Гришина, Н. В. Психология конфликта   [Текст] / Н. В. Гришина.— СПб.: Питер, 2003.— 464 с.12.
  11. Гусакова, М. П. Психологическое консультирование : теория и практика   [Текст] / М. П. Гусакова. — Москва : Эксмо. — 2010. — 286 с.13.
  12. Донцов, А.И. Преодоление стрессовых состояний и профессиональная самореализация   [Текст] / Донцов А.И.  // Стрессовые состояния и процессы адаптации в сложных условиях профессиональной деятельности. Учебное пособие. – М.: ОПТИМ ГРУПП, 2013. – С. 38-74.14.
  13. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога   [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс. — 2007. – 315с.15.
  14. Емельянов, С. М.  Практикум по конфликтологии   [Текст] / С. М. Емельянов. — Издательство: Питер, 2009 г. — 384 с.16.
  15. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии   [Текст] / С. М. Емельянов. — СПб.: Питер, 2003. — 431 с.17.
  16. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник   [Текст] / М.И. Еникеев. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 640 c.18.
  17. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров  [Текст] / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. — М.: Юрайт, 2012. — 442 c.19.
  18. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений   [Текст] / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. — М.: ИП РАН, 2012. — 480 c.20.
  19. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие   [Текст] / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. — М.: Форум, 2011. — 496 c.21.
  20. Зазыкин, В. Г. Политический конфликт: Психологический взгляд на проблему   [Текст] / В. Г. Зазыкин.— М.: Тривола, 1999.— 262 с.22.
  21. Здравомыслов, А. Г. Социология: теория, история, практика   [Текст] / А. Г. Здравомыслов ; отв. ред. Н. И. Лапин ; Институт социологии РАН. — М. : Наука, 2008. — 382 с.23.
  22. Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии   [Текст] / Б. В. Зейгарник. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 128 с.24.
  23. Климов, Е. А. Введение в психологию труда: Учебное пособие   [Текст] / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 200 с.25.
  24. Кошевая, И.П., Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие   [Текст] / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 304 с.26.
  25. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие   [Текст] / В.Г. Крысько. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 256 c.27.
  26. Кукушин, В. С. Психология делового общения: Учебное пособие   [Текст] / В. С. Кукушин. М.: ИКЦ «Март»; Ростов-н-Д: МарТ, 2003. — 368 с.28.
  27. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов   [Текст] / К. Левин. — СПб.: Речь, 2000.— 298 с.29.
  28. Майерс, Д. Социальная психология   [Текст] / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. — СПб.: Питер, 2013. — 800 c.30.
  29. Мотков, О.И. Психологическая культура личности   [Текст] / О.И. Мотков // Школьный психолог. — 1999. — № 15. — С. 8-9.31.
  30. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие   [Текст] / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. — СПб.: Питер, 2010. — 432 c.32.
  31. Панкратов, В. Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации   [Текст] / В. Н. Панкратов. М.: Изд-во Института Психотерапии, 1999. — 142 с.33.
  32. Парыгин, Б. Д. Социально-психологический климат коллектива   [Текст] / Б. Д.  Парыгин. М., 1981. — 368 с.34.
  33. Пахальян, В. Э. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии   [Текст] / В. Э. Пахальян — СПб. : Питер. — 2008. — 256 с.35.
  34. Под ред. А.М. Лялина Теория менеджмента: учебник для ВУЗов. Стандарт 3-го поколения  [Текст] . — СПб.: Питер, 2009. — 464 с.36.
  35. Психологические тесты для деловых людей.  [Текст] / Сост. Н. А. Литвинцева М., 1994. — 318 с.37.
  36. Психологические тесты.  [Текст]/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. Т. 2. М: Владос, 1999. — 248 с.38.
  37. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов  [Текст] / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;  Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с.39.
  38. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов  [Текст] / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;  Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с.40.
  39. Психология личности. Т. 2. Хрестоматия  [Текст] . — Самара: Бахрах-М, 2004. — 544 с.41.
  40. Реньш, М. А. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов  [Текст] / Реньш М. А. ; М-во образования и науки РФ [и др.]. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. — 2004. — 118 с.42.
  41. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология  [Текст] / Е.Е. Сапогова. — М.- 2008. – 211 с.43.
  42. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие   [Текст] / А.В. Сидоренков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 381 c.44.
  43. Смирнов, Г. Н. Этика деловых отношений: учебник / Г. Н. Смирнов. — Москва: Проспект, 2014. — 192 с.45.
  44. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник  [Текст] / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. — М.: Форум, 2013. — 336 c.46.
  45. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций  [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — М.: Юрайт, 2012. — 219 c.47.
  46. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования  [Текст] / А.Н. Сухов. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 240 c.48.
  47. Фрейд, З. Психология бессознательного  [Текст] / З. Фрейд. — М.: Просвещение, 1990. — 198 с.49.
  48. Хекхаузен, Х. Миллеровская модель конфликта // Психология конфликта  [Текст] / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. — СПб.: Питер, 2001. — С. 151 — 155.50.            Хорни, К. Ваши внутренние конфликты  [Текст] / К.  Хорни.— СПб.: Лань, 1997. — 312 с.51.
  49. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности  [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с.52.
  50. Чередниченко, И. П., Тельных, Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы»  [Текст] / И. П. Чередниченко, Н. В. Тельных. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!