Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование особенностей самовосприятия женщины в зависимости от брачного статуса

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Аналитическое исследование самовосприятия женщин с различным брачным статусом (на примере организации сеть учреждений образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус»)
  • 1.1. Краткая характеристика организации и выборки исследования
  • 1.2. Диагностика самовосприятия женщин с различным брачным статусом и её результаты
  • 1.2.1. Описание методов исследования
  • 1.2.2. Результаты исследования и их обсуждение
  • Глава 2. Проектная часть
  • 2.1. Концептуальные основы психологической работы с самовосприятием женщин
  • 2.2. Механизмы воздействия на самовосприятие женщин в ходе тренинговой работы
  • 2.3. Задачи, принципы, структура, этапы курса для женщин «Развитие позитивного самовосприятия»
  • 2.4. Содержание работы по развитию позитивного самовосприятия женщин
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Рецензия
  • Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

Проект представляет собой курс для женщин «Развитие позитивного самовосприятия».

При составлении курса была проведена значительная работа по изучению теоретических основ вопроса, анализу механизмов и методов воздействия на самовосприятие женщин. Курс составлен из трёх блоков и четырёх психологических тренингов. Для курса нами отобраны техники и приёмы, используемые в различных психологических и психотерапевтических школах: телесно-ориентированной терапии, гештальттерапии, трансактном анализе и других. Выбор техник и приёмов обусловлен необходимостью найти психологические средства, направленные на достижение главной цели курса, – развитие позитивного самовосприятия женщин.

Сеть учреждений образования по Казахстану «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус» – учреждения, в котором традиционно работают преимущественно женщины. Психологическое состояние, здоровье, а, следовательно, работоспособность и профессиональная эффективность женщин-педагогов зависит от многих факторов, в числе которых не последнюю роль играет брачный статус. Женщина без прочной семейной опоры, любящего окружения становится психологически уязвимой. В частности, в результате психодиагностики женщин из педагогического коллектива  нами обнаружены особенности самовосприятия одиноких женщин, по сравнению с женщинами, состоящими в браке.

Предлагаемый проект, оказывая позитивное воздействие на личностную сферу, будет способствовать эффективности профессиональной деятельности и профессионального развития женщин-педагогов. Курс психологических тренингов поможет женщинам начать и затем продолжить процесс развития личности в целом. Позитивное самовосприятие является, на наш взгляд, одним из необходимых компонентов профессионального самосознания современного педагога.

Решение проблемы формирования, развития, коррекции самовосприятия женщин-педагогов является в настоящее время весьма актуальным. Во-первых, внимание к этой проблеме связано с пониманием теснейшей связи между процессами восприятия и познания себя и успешностью в профессиональной деятельности. Во-вторых, практика психологической и кадровой работы постоянно требует разработки технологий и приёмов, направленных на улучшение качества персонала, тесно связанного, в нашем случае, с развитием позитивного восприятия работников. В-третьих, проведённый анализ зарубежной и отечественной литературы показал недостаточную разработанность, отсутствие общепринятых механизмов развития, показателей сформированности позитивного самовосприятия женщин. В психологической науке не исследовано, каким образом и насколько эффективно можно развивать позитивное самовосприятие женщин-педагогов. Всё вышесказанное делает наш проект остроактуальным.

В ходе разработки проекта были сформулированы гипотезы:

  • о существовании достоверных различий между особенностями самовосприятия женщин с различным брачным статусом;
  • о том, что одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие и укрепление позитивного самовосприятия женщин, является специально разработанный курс психологических тренингов.

Структура дипломного проекта представлена введением, двумя главами (аналитической и проектной), заключением, списком использованной литературы (48 наименований), приложением. Объём основного текста работы составляет 47 страниц, приложений – 5 страниц.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОВОСПРИЯТИЯ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ БРАЧНЫМ СТАТУСОМ (Сеть учреждений образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус»филиал в городе Астана)

 1.1. Краткая характеристика организации и выборки исследования

Сеть учреждений образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус» образовалось в результате слияния образовательных дошкольных и школьных учреждений в 1992 г. Администрация организации находится по адресу: г.Астана, проспект Абылай Хана 28/1, Образовательный комплекс включает в себя ряд филиалов: дошкольных образовательных организаций (8), начальных школ (2), средних и старших школ (2).

Структура управления  учреждений образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус» – функциональная организационная, в которой есть тесная связь административного управления с осуществлением функционального управления.

Руководство организацией включает в себя: директора учреждений образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус»  первого заместителя директора, заместителей директора по качеству образования и по содержанию образования, начальника отделения общеобразовательных классов и дистанционного обучения, начальника отдела дошкольного образования, начального образования, дополнительного образования, профильного образования и др. Основные органы управления  – управляющий совет (включает 20 человек из администрации, работников, родителей) и педагогический совет.

Функциональные подразделения – кафедры, объединяющих педагогов одной специальности. Это кафедры: русского языка и литературы, математики и информатики, иностранных языков, естественных наук, социальных наук, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, начальной школы, классных руководителей и эстетического воспитания, дошкольного образования, психологии. Организационно-управленческая структура организации представлена на рис. 1 (Приложение 1).

Количество педагогических работников в учреждении образования «Көгілдір желкен — Blue sail — Голубой парус» г.Астана– 53 человека, из них 46 женщин и 7 мужчин. Квалификационные категории: высшая (27 человек), первая (12), отсутствует (8). Средний возраст – 45 лет.

Психологическая работа проводилась нами на базе подразделения средней и старшей школы. Здесь работают 24 женщины. Возраст женщин – от 25 до 52 лет (средний возраст 38 лет), стаж работы в школе – от 2 до 25 лет (средний – 8 лет).

Брачный статус следующий:

  • замужем – 13 женщин;
  • не замужем – 11 женщин.

Первые образовали контрольную группу исследования, вторые – экспериментальную группу.

Контрольная группа. Замужние женщины находятся в первом либо повторном браке от 2 до 21 года, имеют детей (1–3 ребёнка).

Экспериментальная группа. В этой группе – в разводе после официального брака 8 женщин, из них с детьми 6 женщин (по одному ребёнку). 3 женщины остались одни после распада гражданского брака, детей нет.

Психодиагностика женщин с различным брачным статусом была проведена в мае 2016 г.

1.2. Диагностика самовосприятия женщин с различным брачным статусом и её результаты

1.2.1. Описание методов исследования

В качестве психодиагностических методик при исследовании самовосприятия женщин нами были использованы:

  • Личностный опросник «BigFive»;
  • Гиссенский личностный опросник.

Преимуществом методик является их простота, что позволяет быстро вынести суждение об основных личностных особенностях испытуемых.

Личностный опросник «BigFive» (Noumronrgh University, Holland, 1994) является экспресс-опросником на базе Пятифакторной модели личности. Методика представляет собой семибалльную шкалу отношений для каждого из 30 прилагательных Большой Пятёрки. Данный набор прилагательных для факторов Большой Пятёрки был выделен в рамках исследований Универсальной Психолингвистической гипотезы, проходивших в Голландии [47]. Методика переведена на русский язык в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева [44]. Список прилагательных, используемых в методике, и их связь с факторами Большой Пятёрки даны в табл. 1 Приложения.

Каждый фактор имеет два противоположных полюса. Характеристика одного из полюсов представлена в названии, и высокие баллы по этому фактору представляют собой стремление к этому полюсу. В то же время, низкие баллы представляют собой стремление к противоположным, полярным характеристикам личности.

Обработка результатов. Каждое прилагательное в экспресс-опроснике «BigFive» оценивается испытуемой по семибалльной шкале, как соответствующее или не соответствующее её представлениям о собственной личности.

Интерпретация результатов. Личностные характеристики женщины в зависимости от больших и малых значений по каждой из шкал факторов представлены в табл. 2.

Таблица 2. Факторы Большой Пятёрки и черты, входящие в них

Характеристика женщины с высокими оценками по данной шкале Фактор Характеристика женщины с низкими оценками по данной шкале
Общительная, активная, разговорчивая, ориентированная на людей, оптимистичная, любящая поговорить, ласковая 1. Экстраверсия Сдержанная, трезвомыслящая, нежизнерадостная, отчуждённая, ориентированная на дело, тихая, незаметная в компании
Организованная, надёжная, усердная, самодисциплиниро-ванная, пунктуальная, педантичная, аккуратная, честолюбивая, настойчивая 2. Самосознание Нецелеустремленная, ненадёжная, ленивая, беспечная, небрежная, нерадивая, слабо-вольная, любящая наслаждения
Мягкосердечная, доброжелательная, доверчивая, услужливая, великодушная,  легковерная, прямая 3.Сотрудничество

 

Циничная, грубая, подозрительная, некооперативная, мстительная, безжалостная, раздражительная, манипулирующая другими
Спокойная, расслабленная, неэмоциональная, эмоционально выносливая 4. Эмоциональная стабильность Беспокойная, нервозная, излишне эмоциональная, неуверенная в себе, неадекватная, ипохондричная
Любопытная, с широким кругом интересов, творческая, оригинальная, нетрадиционная, с богатым воображением 5. Личностные ресурсы Связанная условностями, приземленная, с ограниченными интересами, не обладающая ни художественным, ни артистичным складом ума

 

Развёрнутая характеристика личностных качеств, соответствующих показателям факторов, дана в Приложении.

Процедура применения данной методики включала в себя последующее обсуждение её результатов с женщинами-испытуемыми.

  • Гиссенский личностный опросник (далее – ГЛО) был разработан в 1968 г. коллективом немецких учёных на базе Психосоматической клиники Гиссенского университета. Опросник широко используется не только для клинических, но и для социально-психологических исследований. Русский вариант ГЛО переведён и стандартизирован на базе Санкт-Петербургского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева в 1998 г. [9]. Методика в значительной степени учитывает социальные установки и реакции личности.
ГЛО включает три варианта одних и тех же 40 биполярных утверждений соответствия («Я», «ОН», «ОНА»). В ходе исследования нами был использован самооценочный вариант («Я»). Каждое утверждение теста оценивается по семибалльной шкале. Итоговые данные разбиваются на шесть основных шкал.

Каждая из шести шкал имеет два полюса:

  1. Шкала социального одобрения – на своём нижнем полюсе подразумевает субъективное представление женщины о своей социальной репутации, непривлекательности, неумении добиться поставленной цели, непопулярности. На полюсе высоких значений находятся женщины, уверенные в своей высокой социальной значимости, привлекательности.
  2. Шкала доминантности – имеет на нижнем полюсе властолюбие, нетерпение, желание настоять на своём, на другом – послушание, уступчивость, терпение.
  3. Шкала контроля (недостаточный контроль / избыточный контроль) – для нижнего полюса характерны неаккуратность, непостоянство, склонность к беззаботному поведению. Для избыточного контроля характерна педантичность, усердие, правдивость до фанатизма.
  4. Шкала № 4 не имеет собственного названия и характеризуется наличием двух полюсов – гипоманиакального и депрессивного. Вопросы этой шкалы связывают преобладающие настроения с основным для личности направлением развития агрессивности.
  5. Шкала открытости – один из полюсов представляет собой высокий уровень экстраверсии, в то время как другой – преобладание интровертивных установок. Эта шкала отражает фундаментальные свойства социальных контактов и социального поведения, развивающиеся из первичного доверия и недоверия.
  6. Шкала социальных способностей – на одном полюсе предполагает активную, общительную, непринуждённую, конкурентоспособную личность, с богатым воображением и способностью на сильные чувства. Социальная слабость характеризуется необщительностью, слабой способностью к самоотдаче, неспособностью к длительным привязанностям, бедной фантазией.

В целом, содержание шести стандартных шкал, по замыслу авторов ГЛО, охватывает те внутриличностные и психосоматические переменные, которые имеют центральное значение для современной психологической диагностики расстройств личности.

В исследовании нами использовались результаты только по шкалам № 1 (Шкала социального одобрения), № 3 (Шкала контроля), № 5 (Шкала открытости).

  • Статистические методы обработки результатов.

Результаты исследования были подвергнуты следующим видам статистической обработки: корреляционный анализ Пирсона, определение достоверности различий на основании t-критерия Стьюдента. Использовались программы Excel ХР, а также возможности онлайн-расчёта статистической значимости различий в психологических исследованиях [26].

1.2.2. Результаты исследования и их обсуждение

В табл. 3–4 представлены результаты исследования самовосприятия личности и объективного исследования личностных особенностей в контрольной группе.

В табл. 3 показаны данные исследования контрольной группы женщин по методике «BigFive».

Таблица 3. Результаты исследования самовосприятия личности с помощью методики «BigFive» в контрольной группе (N=13), баллы

Экстраверсия Самосознание Сотрудничество Эмоциональная стабильность Личностные ресурсы
Средние по факторам 27 26,6 34,4 25,8 28,7
σ (станд. откл.) 4,5 5,7 3,4 5,5 4,3

 

В табл. 4 представлены результаты по трем шкалам «Гиссенского личностного опросника» для контрольной группы.

Таблица 4. Результаты по трём шкалам «Гиссенского личностного опросника» в контрольной группе, баллы

Шкалы Гиссенского Личностного опросника М
Шкала № 1 «Социальное одобрение» 27,68 (σ 4,8)
Шкала № 3 «Контроль» 25,4 (σ 2,8)
Шкала № 5 «Открытость» 19,3 (σ 3,7)

 

В табл. 5 представлены результаты исследования женщин экспериментальной группы по пяти шкалам методики «BigFive». Здесь же показаны статистически значимые отличия от результатов контрольной группы (р≤ 0,01 и р≤0,05).

Таблица 5. Результаты исследования самовосприятия личности в экспериментальной группе с помощью методики «BigFive» (N=11), баллы

Экстраверсия Самосознание Сотрудничество Эмоциональная стабильность Личностные ресурсы
Средние по факторам 29 20,92 (р≤0,01) 36,1 (р≤0,05) 19,2 (р≤0,01) 29,4
σ (станд. откл.) 6,8 5,5 3,3 4,8 5,5

 

Различие между факторами самовосприятия личности между двумя группами показано на рис. 2.

Рис. 2. Показатели факторов самовосприятия у женщин контрольной и экспериментальной группы, баллы

 

Как видим на рис. 2, показатели экстраверсии и личностных ресурсов в экспериментальной группе не имеют достоверных отличий от контрольной группы. Наиболее значимы различия по факторам «Самосознание» и «Эмоциональная стабильность».

Результаты указывают на наличие специфических особенностей восприятия собственной личности у одиноких женщин (экспериментальная группа) в сравнении с контрольной группой (замужние женщины). Учитывая результаты лонгитюдных исследований, демонстрирующих высокую стабильность факторов Большой Пятёрки в течение жизни, можно рассматривать их в качестве личностных констант [47].

Далее нами была проанализирована связь самовосприятия и особенностей личности у женщин-испытуемых. В табл. 6 представлены результаты анализа связи данных когнитивной самооценки с помощью методики «BigFive» с результатами по трём шкалам методики ГЛО для контрольной группы.

Таблица 6. Корреляционные связи между характеристиками самовосприятия личности («BigFive») и оценочными шкалами ГЛО в контрольной группе (N=13), коэффициенты

Фактор № 1 Экстраверсия Фактор № 2 Самосознание Фактор № 3 Сотрудничество Фактор № 4 Эмоциональная стабильность Фактор № 5 Личностные ресурсы
Шкала 1 «Социальное одобрение» р≤0,05 р≤0,05
Шкала «Контроль» р≤0,05 р≤0,01
Шкала «Открытость» р≤0,01

 

Как видно из табл. 6, для испытуемых контрольной группы (замужние женщины) в целом свойственно постоянно соотносить собственное самовосприятие личности с информацией, получъаемой из внешнего мира. Вместе с тем, у женщин данной группы отсутствует жёсткая привязка к внешним оценочным стимулам. Замужние женщины из контрольной группы выстраивают когнитивную картину собственной личности, не только ориентируясь на внешнюю стимуляцию (как это свойственно экспериментальной группе), но также основываясь на внутренних оценочных критериях. Эти критерии никогда не оказываются полностью оторванными от реальной картины мира (как это свойственно женщинам из экспериментальной группы).

Обращает на себя внимание отсутствие в контрольной группе (замужние женщины) значимых связей между шкалой № 3 «Контроль» ГЛО и факторами «BigFive» «Сотрудничество» и «Самосознание». Это может объясняться тем, что замужние женщины просто не заостряют внимание на контролирующих функциях по причине того, что им всегда хватает тех адаптационных ресурсов, которые у них имеются. То есть эти женщины способны всегда достаточно успешно использовать самоконтроль, и у них не возникает необходимости его постоянно поддерживать на уровне осознания.

Вместе с тем, в контрольной группе отмечены сильные связи между шкалой «Контроль» и фактором «Эмоциональная стабильность», которые отсутствуют у женщин экспериментальной группы. Это может быть объяснено тем, что женщины контрольной группы более чётко понимают взаимосвязь между функциями контроля и эмоциональным состоянием, то есть способны контролировать свои эмоции в пределах, необходимых для успешной адаптации.

В табл. 7 представлены результаты анализа связи данных самооценки по методике «BigFive» с результатами по трём шкалам методики ГЛО для женщин из экспериментальной группы.

Таблица 7. Корреляционные связи характеристик самовосприятия личности («BigFive») и шкал ГЛО в экспериментальной группе (N=11), коэффициенты

Экстраверсия Самосознание Сотрудничество Эмоциональная стабильность Личностные ресурсы
Шкала 1 «Социальное одобрение» р≤0,01
Шкала № 3 «Контроль» р≤0,05 р≤0,05
Шкала № 5 «Открытость» р≤0,01

 

На основании данных табл. 7 можно сказать, что шкала № 3 «Контроль» в экспериментальной группе (незамужние женщины) имеет наибольшее количество связей с самовосприятием. Это указывает на то, что незамужние женщины субъективно рассматривают свой статус как собственную проблему. Решение данной проблемы они видят исключительно в повышении собственного самоконтроля, который призван скрыть от окружающих их слабости. Это выражается в том, что в момент, когда женщины из экспериментальной группы становятся уверенными в собственном самоконтроле, они так же становятся уверенными в собственной социальной адаптации, что выражается в субъективном повышении удовлетворенности собственной личностью.

Шкала № 1 «Социальное одобрение» в экспериментальной группе имеет сильную связь с фактором «Сотрудничество». Во многом это объясняется тем, что практически все прилагательные, характеризующие этот фактор, являются не только социально приемлемыми, но и социально одобряемыми. Факт корреляции фактора «Сотрудничества» «BigFive» в самовосприятии со шкалой «Социальное одобрение» ГЛО во многом перекликается с идеями А. Маслоу, который считал, что человек полностью избавляется от собственных невротических переживаний  в тот момент, когда он понимает, что «способен помогать обществу и является важной его частью» [21, с. 114]. Шкала «Сотрудничество» как раз и включает все эти понятия.

Сильная взаимосвязь шкалы «Открытость» ГЛО и фактора «Экстраверсия» «BigFive» указывает на сохранность у женщин из экспериментальной группы адекватного самовосприятия собственных личностно-образующих структур. Именно это можно считать одним из основных доказательств того, что, хотя самовосприятие женщин экспериментальной группы и подверглось некоторым изменениям, оно остаётся в достаточной степени адекватным объективным личностным характеристикам.  Женщины из экспериментальной группы (незамужние) отдают себе отчёт в том, что они эмоционально не настолько стабильны, как большинство людей, и соглашаются с тем, что тщательный самоконтроль здесь не всегда может помочь.

Обсуждение результатов исследования. Результаты психодиагностического исследования свидетельствуют о наличии ярко выраженного критического отношения к себе у женщин из экспериментальной группы. На это указывает значительное статистически значимое снижение показателя по фактору «Самосознание» относительно контрольной группы: экспериментальная группа 20,92±0,28, контрольная группа 26,6±0,75; различия достоверны при р≤0,01. Психологический смысл данного снижения заключается в том, что женщины экспериментальной группы (незамужние) склонны значительно чаще, чем женщины из контрольной группы (замужние), склонны рассматривать себя как людей неорганизованных, неспособных выполнить какое-либо дело добросовестно, небрежных. Данная установка является достаточно ригидной. Женщина в данном случае находит только один способ решения проблемы – пытаться выполнять свою работу на «достаточно высоком уровне», что активизирует исключительно жёсткий самоконтроль своих действий. Подобный самоконтроль является исключительно волевым действием, на его поддержание тратятся большие внутренние резервы, что приводит к состоянию постоянного повышенного нервно-психического напряжения.

Выявленные особенности самовосприятия собственной личности у женщин экспериментальной группы (незамужних) приводят к формированию внутреннего конфликта – постоянного расхождения притязаний и субъективно оцениваемых возможностей. Конфликт такого уровня еще не является неразрешимым, так как женщина может легко с ним справиться за счёт усиления самоконтроля. Но в случае, если указанное расхождение касается не только субъективных, но и реальных возможностей, данный конфликт с большой вероятностью становится неразрешимым. Женщина сталкивается с проблемой, которая внешне аналогична тем, с которыми она справляется каждый день, но в данном случае женщина оказывается неспособной её решить.

Проблема неадекватно низкой оценки ресурсов собственных способностей к самоконтролю (фактор «Самосознание») в самовосприятии личности у женщин экспериментальной группы приводит к формированию неразрешимого внутреннего конфликта, который заключается в расхождении притязаний и идеальных возможностей с субъективными представлениями о своих реальных возможностях. В данном случае мы имеем дело с особенностями целостного самовосприятия личности, а не с частными случаями отдельных установок. Женщина обязательно корректирует свой образ в соответствии с происходящим вокруг, если хочет успешно адаптироваться к среде. При этом стоит отметить наличие связи фактора «Самосознание» со шкалой «Контроль» ГЛО (r=0,34), что указывает на то, что данная особенность самовосприятия является в определённой степени осознаваемой. Следовательно, вне сложных ситуаций указанная особенность самовосприятия не оказывает выраженного влияния на психологическую адаптацию.

Второй характерной особенностью самовосприятия у женщин экспериментальной группы (незамужних), следует признать повышенный уровень готовности к согласию, выражающийся в повышении показателей по фактору «Сотрудничество» относительно контрольной группы (замужних): экспериментальная группа 36,1±0,23, контрольная группа 34,4±0,12; различия достоверны при р≤0,05. Женщины экспериментальной группы (незамужние) часто склонны рассматривать себя исключительно как сопереживающую личность, способную и любящую помогать другим, готовую всегда подать руку помощи окружающим. Такое восприятие себя приводит к тому, что женщины склонны к пассивному решению своих проблем, полагая, что если они готовы принять и понять окружающих людей, то и другие должны отвечать им тем же. Подобные особенности самовосприятия личности могут приводить к следующему результату. С одной стороны, женщины из экспериментальной группы начинает испытывать огорчение и обиду из-за того, что никто из окружающих не может или не хочет им помочь, когда они нуждается в поддержке. С другой стороны, женщины этой группы склонны занимать пассивную позицию по отношению к самостоятельному разрешению собственного внутриличностного конфликта, направляя все свои силы на поиск помощи со стороны окружающих или на попытки избегания малейших психотравмирующих событий в будущем.

Связь фактора «Сотрудничество» со шкалой «Социальное одобрение» (r=0,35) и шкалой «Контроль» ГЛО (r=0,27) указывает на то, что женщины экспериментальной группы всё же постоянно соотносят самооценку социальных качеств с объективной реальностью. Описанные выше тенденции являются для незамужних женщин скорее желаемыми, чем однозначно признаваемыми, так как данные тенденции постоянно подвержены критике при соотнесении с внешними факторами. Но подобная адекватность не спасает женщин экспериментальной группы от постоянной тревоги, связанной с тем, что их действия могут быть неадекватными. Точно так же, преувеличенная склонность к анализу собственных действий может приводить к формированию навязчивостей.

Таким образом, можно говорить о некоторых специфических особенностях самовосприятия у женщин экспериментальной группы (незамужних).

У них наблюдается:

  • пониженный уровень самооценки собственных способностей к систематической деятельности и решению трудных задач;
  • высокий уровень готовности к сотрудничеству, который включает такие оценки своей личности, как готовность к согласию, стремление понять и помочь другим людям. Это, в свою очередь, приводит к ожиданию поддержки со стороны окружающих, а также к низкой оценке собственной эмоциональной стабильности.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф