1 2
Анализ спроса будет включать следующие этапы:
1. Оценка объемов спроса посредством показателя выручки.
Динамика выручки ООО «Леруа Мерлен» представлена на рисунке 6.
Рисунок 6.Динамика спроса ООО «Леруа Мерлен»
Падение спроса, изображенное на рисунке 6, обусловлено главным образом последствиями пандемии, введенными ограничениями, а так же снижением клиентопотока в связи с введением системы проверки QR-кодов.
1. Характеристика целевой аудитории:
Проанализировать целевую аудиторию можно используя критерии, важные для покупки строительно-ремонтных групп товаров, а именно:
1) Демографический сегмент:
пол – мужчины и женщины;
возраст от 25 до 65 лет;
состав семьи – одиночки, молодая семья без ребенка, молодая семья с ребенком, среднего возраста, пожилые и т.д;
доход – средний и выше среднего.
2) Поведенческая сегментация:
регулярность покупки – регулярно;
статус потребителя – потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;
приверженность:
А. терпимые приверженцы (делят свои симпатии между двумя-тремя компаниями);
Б. непостоянные приверженцы (переносят свои предпочтения с одной компании на другую);
В. «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из компаний).
3) Психологическая сегментация:
социальный класс – средний, высший;
стиль жизни – упорядоченный, свободный;
тип личности – импульсивный, обязательный, авторитарный; прогрессивный взгляд на жизнь, интерес к новинкам, забота о здоровье, стремление к комфорту в доме и на работе, оценка качества товаров.
Результаты анализа целевой аудитории ООО «Леруа Мерлен» представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Целевая аудитория ООО «Леруа Мерлен»
Сегмент | Социально-демографический критерий | Поведенческий критерий |
Жители города | Мужчины и женщины, проживающие в близлежащих к магазинам домах | Периодический спрос (сезонность). Предпочитают покупать предлагаемые товары в удобных местах по пути к дому, на выходе из метро. |
Офисные работники | Сотрудники компаний, находящихся в близлежащих офисах, бизнес-центрах с магазинами. | Офисы закупают мелкие товары, товары для «косметического» ремонта, средства гигиены оптом
|
Продолжение таблицы 3.
Корпоративные клиенты | Фирмы, юридические лица, секретари, АХО и другие исполнительные должности и структуры | Постоянные клиенты, с которыми заключен договор на сотрудничество.
|
Интернет-покупатели | Покупатели, заказывающие товары через Интернет | Не любят или не имеют времени для покупки в магазинах, предпочитают заказывать через Интернет. Ищут определенный товар, прицениваются, и едут целенаправленно в магазин. |
Таким образом, исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что основная аудитория компании достаточно широкая и может сегментироваться внутри себя по ряду признаков. В зависимости от целей в конкретной стратегии будут меняться предложения, оформление распространяемых материалов и выбранные каналы коммуникации.
2. Проведение анкетирования среди целевой аудитории.
В целях оценки аудитории клиентов ООО «Леруа Мерлен» и уровня их спроса, его изменений, была проведена система экспресс-опроса посетителей.
Проанализировав результаты данного опроса, мы пришли к следующим выводам (рисунок 7.).
Рисунок 7. Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории
ООО «Леруа Мерлен»
Как показывают данные рисунка 7, среди потенциальных клиентов ООО «Леруа Мерлен» наибольшую долю представляют мужчины – 68%.
Рисунок 8. Соотношение возрастных категорий целевой аудитории ООО «Леруа Мерлен»
Данные рисунка 8, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена молодыми людьми в возрасте от 25 до 35 лет. Так же значительную группу составляют покупатели в возрасте от 35 до 50 лет – 43%. Наименьшая группа представлена покупателями в возрасте от 50 до 65 лет, а именно 10%.
Анализ результатов опроса относительно приверженности покупателей к ООО «Леруа Мерлен» представлен на рисунке 9.
Рисунок 9. Приверженность покупателей к ООО «Леруа Мерлен» по 5-ти бальной шкале
Данные рисунка 9 показали, что средний уровень приверженности к ООО «Леруа Мерлен» у покупателей отмечен у 20% потенциальных покупателей. Наивысший уровень показали только 33% из опрошенной группы потенциальных покупателей, что говорит о снижении приверженности клиентов, и снижении имиджа компании в целом.
Для оценки внешней среды представим результаты SWOT-анализа ООО «Леруа Мерлен» (рисунок 10).
По результатам разбора сильных и слабых сторон предприятия, среди сильных сторон можно выделить: высококвалифицированный рабочий персонал, отлаженную концепцию обучения сотрудников; хороший уровень сервиса при оказании услуг, высокое качество обслуживания.
Рисунок 10. Матрица SWOT-анализа ООО «Леруа Мерлен»
По результатам представленного SWOT-анализа компании к слабым сторонам следует отнести, прежде всего высокие цены на услуги, что наиболее опасно при возрастающей конкуренции, что является главной угрозой деятельности компании ООО «Леруа Мерлен».
Такая слабая сторона, как износ основных фондов и необходимость ремонта или покупки нового оборудования могут привести к снижению уровня качества предоставляемых услуг, или же значительному росту затрат в случае покупки оборудования, что может способствовать еще большему росту цен. Снижение рисков данной слабой стороны возможно при условии применения новых технологий оказания услуг, что будет направлено, в первую очередь на оптимизацию затрат и рациональное использование имеющихся в распоряжении ресурсов.
Сильной стороной ООО «Леруа Мерлен» выступает ее персонал, а именно высокий уровень квалификации, а так же отлаженная система обучения сотрудников. При этом выявлено неумение сотрудников работать в команде, а так же несовершенство системы наставничества, что порождает проблемы командной работы и риск текучести кадров.
Сбалансированная кредитная политика, в свою очередь, способствует отлаженной работе с контрагентами, что так же является сильной стороной ООО «Леруа Мерлен».
Устранение последствий слабых сторон компании возможно посредством реализации ее возможностей, а именно научно-технического прогресса и восстановления платежного спроса со стороны социума, то есть повышение спроса. Сильные стороны компании, в свою очередь позволят устранить угрозы, так высокий уровень сервиса и качество обслуживания позволят сохранить конкурентоспособность.
Наиболее действенным инструментом для оценки влияния внешней среды является PESTLE —анализ. Для оценки влияния в качестве шкалы экспертных оценок в модели была выбрана шкала от –3 до +3, где:
шкала от –3 до –1 – фактор оказывает негативное влияние в различной степени;
шкала от +1 до + 3 – оказывает положительно воздействие в различной степени.
Для компании ООО «Леруа Мерлен» такой анализ представлен в таблице 4.
Таблица 4.
PESTLE – анализ для ООО «Леруа Мерлен»
Факторы | Оценка влияния (от –3 до +3) |
Политические факторы |
|
Лицензирование | +1 |
Уровень бюрократии в РФ | –2 |
Ужесточение регулирования | +1 |
Экономические факторы |
|
Инфляция в РФ | –2 |
Средний доход в РФ | –2 |
Кризис | –1 |
Продолжение таблицы 4.
Социальные факторы |
|
Повышение информированности | +1 |
Снижение страха перед кредитованием | +2 |
Образованность населения | +1 |
Технологические факторы |
|
Темпы изменений | –1 |
Необходимость технического переоснащения | +2 |
Применение электронного документооборота | –1 |
По результатам проведенного анализа выявлено негативное воздействие политических факторов. Социальные факторы оказывают в целом положительное влияние на деятельность компании.
Технологические факторы, выраженные в результатах научно-технического прогресса оказывают как положительное, так и негативное воздействие.
Нельзя не отметить влияние последствий и ограничений, обусловленных пандемией. Данные факторы составляют негативное влияние в группе социальных и экономических факторов.
Приведем SNW-анализ, для более детального исследования внутренних бизнес-процессов ООО «Леруа Мерлен» и определения сильных и слабых сторон, в таблице 5.
Таблица 5.
SNW–анализ внутренних бизнес-процессов ООО «Леруа Мерлен»
Области компетенции компании/ Экспертная оценка | Определение позиции | ||
Сильная | Нейтральная | Слабая | |
Менеджмент | |||
1) уровень управленческой подготовки Руководителей предприятия |
| х |
|
2) опыт руководителей в практической работе по управлению | х |
|
|
3) распределение ответственности и полномочий между руководителями | х |
|
|
Продолжение таблицы 5.
Маркетинг | |||
1) наличие понятной маркетинговой концепции |
| х |
|
2) степень восприятия концепции руководством и работниками |
| х |
|
3) проведение маркетинговых исследований |
|
| х |
4) имидж предприятия в глазах общественности, персонала и т.д. |
| х |
|
Финансы | |||
1) рентабельность |
| х |
|
2) наличие обоснованного финансового бюджета |
| х |
|
3) наличие внешних источников финансирования |
| х |
|
4) репутация организации как заемщика |
| х |
|
Персонал |
| ||
1) степень допуска исполнителей к принятию решения |
|
| х |
2) наличие системы отбора кадров |
| х |
|
3) наличие системы мотивации персонала |
| х |
|
4) наличие системы наставничества |
|
| х |
5) умение сотрудников работать в команде |
|
| х |
6) наличие системы обучения персонала |
| х |
|
Среди отрицательных позиций стоит отметить недостаточное внимание руководства компании на системе наставничества и командообразовании работников предприятия, на фоне компетентности руководителей в управлении предприятием.
Таким образом, анализ спроса на продукцию ООО «Леруа Мерлен» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%, то есть снижение спроса.
По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО «Леруа Мерлен», среди сильных сторон были выделены: квалифицированный рабочий персонал, налаженная система обучения сотрудников; высокий уровень сервиса, качество обслуживания. Среди слабых сторон выделяются: высокая цена на оказываемые услуги; износ основных фондов, необходимость приобретения постоянно обновляющегося оборудования; отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
PESTLE – анализ для ООО «Леруа Мерлен» показал сильное влияние на ООО «Леруа Мерлен» оказывают политические факторы, как положительное – лицензирование, так и отрицательное – регулирование верхнего порога цены (ограничение прибыли), уровень бюрократии в РФ. Повышение цен на продукцию ООО «Леруа Мерлен» дало прирост в стоимостном выражении в прошедшем году, как ни странно, несмотря на отрицательное влияние кризиса в целом, для ООО «Леруа Мерлен» это не оказалось «сильным ударом».
2.3. Разработка рекомендаций ООО «Леруа Мерлен» по результатам маркетингового исследования спроса на продукцию
Проект мероприятий по увеличению спроса на продукцию компании – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения миссии ООО «Леруа Мерлен».
Принято выделять два этапа разработки и реализации проекта: предварительный этап и этап реализации.
Предварительный этап разработки проекта мероприятий по увеличению спроса предусматривает:
выполнение аудита потенциальных возможностей товаров, услуг, системы распределения, продвижения, позиционирования;
оценку потребностей клиентов с выявлением уровня неудовлетворенного спроса;
формулировку задач по проникновению на рынки сбыта, повышению качества обслуживания, развитию диверсификации.
Сетевой график проекта представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Сетевой график проекта
Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в процессе разработки проекта предполагает использование набора принципов. Представленные в экономической литературе коммуникационные принципы можно объединить в две группы:
– принципы, характеризующие маркетинговую деятельность организаций;
– принципы, характеризующие психологические особенности работников и посетителей предприятий розничной торговли.
Реализация предлагаемой в рамках данной работы проект стратегии развития предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Целью данного проекта является распространение информации об услугах и товарах ООО «Леруа Мерлен», а так же повышение уровня имиджа компании за счет данного нововведения.
Проект стратегии развития включает 2 элемента:
программа рекламной кампании;
программа событийной активности.
Этап подготовки программы рекламной кампании составляет два месяца – с 01.09.2022 г. по 30.10.2022 г. Данный этап составляет несколько мероприятий: социологическое исследование в целях определения приверженности клиентов к марке данной продукции и потребностей, а так же интересов клиентов. Так же данный этап включает подготовительные мероприятия, а именно: заключение договоров с ТВ о размещении рекламы, а так же с Интернет-сайтами, социальными сетями. Сюда же можно отнести мероприятие по разработке рекламного видеоролика.
Период этапа реализации составляют с 01.11.2022 г. по 28.11.2022 год. Данный этап состоит непосредственно из запуска рекламы на ТВ, размещении рекламного сообщения в печатных СМИ и Интернете.
Заключительный этап планируется к реализации в период с 01.02.2023 года по 15.03.2023 года. Данный этап состоит в оценке эффективности от реализации мероприятий этапа реализации и в целом рекламной кампании. В целях оценки проводится социологическое исследование – повторное анкетирование с целью оценки изменений.
Рассмотрим мероприятия рекламной кампании в разрезе этапов и дат реализации – то есть календарный план рекламной кампании (таблицу 6.).
Таблица 6.
Календарный план рекламной кампании
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
Подготовительный этап | Проведение социологического исследования (анкетирование) | 01.09.2022-15.09.2022 |
Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2022-30.09.2022 | |
Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2022-11.10.2022 | |
Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2022-21.10.2022 | |
Разработка рекламного видеоролика | 22.10.2022-30.10.2022 | |
Этап реализации
| Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2021-10.11.2022 |
Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2022-24.11.2022 | |
Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2022-28.11.2022 | |
Заключительный этап | Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании) | 01.02.2023-25.02.2023 |
Анализ полученной информации | 26.02.2023-10.03.2023 | |
Подготовка итогового отчета | 11.03.2023-15.03.2023 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 2.4, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2022 по 15.03.2023 год.
Так же календарный план отражает инструменты рекламной кампании:
это размещение информации посредством печатных СМИ;
размещение видеоролика на ТВ;
помещение рекламы в социальных сетях.
Необходимо отметить, что для целевой аудитории ООО «Леруа Мерлен» наиболее эффективным и приемлемым средством размещения мудет телевидение.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
ТНТ;
СТС;
Пятница.
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
«АВОК»;
«АКВА-Терм».
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (таблица 7).
Таблица 7.
Периодичность размещения рекламы в журналах
Печатные СМИ
Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах.
Таблица 8.
Медиа-график размещения рекламного ролика
Носитель | Место размещения/ формат | Сроки (2022 г.) | Периодичность | кол-во размещений |
Канал СТС | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал ТНТ | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал Пятница | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
ВКонтакте | Слева на странице небольшие банеры | 01.11 – 31.12 | Постоянное размещение | — |
| Страница | 01.11 — 31.12 | Постоянное размещение | — |
«АВОК» | На развороте | 12.11 — 24.11 | Раз в месяц | — |
«Компьютер и IT» | На развороте | 12.11 — 12.12. | Раз в неделю | — |
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (таблица 9).
Таблица 9.
Бюджет проекта
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
Проведение социологического исследования | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Создание рекламного Видеоролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
Пока видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
«АВОК» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
«Компьютер и IT» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
Повторное проведение соц. исследования
| повторное анкетирование
| 75 000 | 75 000 |
Итого |
|
| 22 249 369 |
Исходя из данных таблицы 9 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на размещение рекламных роликов на ТВ. Помимо затрат на размещение в стоимость использования данных инструментов входят затраты по созданию рекламного ролика, которые составляют 112369 рублей.
Так же данные таблицы 9 содержат информацию о стоимости размещения рекламы в журналах. Стоимость указана на однократное размещение рекламной статьи в виде рекламного макета на разворот журнала.
Таблица 9 содержит данные по затратам ВКонтакте – составляют 44 000 рублей в месяц за размещение контекстной рекламы.
Помимо перечисленных инструментов в смету рекламного бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки рекламной кампании для исследования потребностей и приверженности клиентов, а так же в конце реализации в целях оценки ее эффективности.
Таким образом, общий объем расходов на реализацию рекламной кампании в разрезе всех мероприятий составляет 22 249 тысяч рублей. Как показывают данные таблицы 9 наибольшая величина расходов в бюджете рекламной кампании отводится на осуществление рекламы на ТВ.
В связи с тем, что аудитория ООО «Леруа Мерлен» очень разрозненна и имеет разную мотивацию в покупке, целевые сообщения тоже будут разными. Кроме того, стратегия продвижения подразумевает наличие особых групп общественности, а именно корпоративных клиентов и компаний-партнеров.
Программа событийной активности ООО «Леруа Мерлен» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2022 года по 1 декабря 2022 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации продукции ООО «Леруа Мерлен».
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Москва-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личных продаж в ООО «Леруа Мерлен» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в ООО «Леруа Мерлен» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, приобрели товар в ООО «Леруа Мерлен». В качестве подтверждения совершения покупки и права на участия покупателю выдается билет участника.
Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-покупатели, получающие билет участника во время доставки букета.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат на покупке стоимостью 20 тыс. рублей (с оформлением в цветах фирменного дизайна ООО «Леруа Мерлен»).
Для оценки эффективности программы событийной активности для ООО «Леруа Мерлен» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (таблица 10).
Таблица 10.
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ООО «Леруа Мерлен»
Статья затрат | Сумма, руб |
1.Организация информативного стенда с выставочными вариантами товаров | 35 500, 00 |
2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
3.Проведение лотереи, в том числе: |
|
— денежный выигрыш | 100 000,00 |
— товарный ссертификат | 20 000, 00 |
— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
5.Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша. Структура затрат представлена на рисунке 12.
Как показывают данные таблицы 10 и рисунка 12, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ.
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
повышение узнаваемости предприятия;
привлечение потенциальных покупателей;
повышение товарооборота в ближайшем периоде.
Рисунок 12. Структура затрат на проведение презентации
Оценка эффективности предложенного в рамках данного исследования мероприятия будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (таблицу 11).
Таблица 11.
Планируемые показатели деятельности ООО «Леруа Мерлен» по результатам реализации программы событийной активности, тыс. руб.
Показатель | 2021 год | Прогноз | Динамика, % |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 275795,7 | 339229 | 123,08 |
Себестоимость | 870445,7 | 899780 | 103,37 |
Валовая прибыль | 594650 | 976572 | 159,18 |
Прибыль от продаж | 226353 | 410956 | 181,55 |
Как показывают данные таблицы 11, в результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат 1 ООО «Леруа Мерлен» составит 3,37 % при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08 %, что приведет к росту валовой прибыли на 59,18%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту прибыли более чем в 1,5 раза (рисунок 13).
Рисунок 13. Динамика роста выручки ООО «Леруа Мерлен», тыс. руб.
Более наглядно рост результатов деятельности (чистой прибыли) ООО «Леруа Мерлен» в 2022 году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 14.
Рисунок 14. Динамика роста прибыли ООО «Леруа Мерлен»
Исходя из данных таблицы 12 и рисунка 14, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 81,55%.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта маркетинговых коммуникаций является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании. Так же программа маркетинговых коммуникаций для ООО «Леруа Мерлен» включает мероприятий событийной активности.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «Леруа Мерлен» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта маркетинговых коммуникаций.
Заключение
Роль маркетинговых исследований состоит в своевременном получении достоверных и точных сведений, с последующей грамотной и правильной обработкой полученной информации, которая имеет отношение к анализу факторов внутренней и внешней среды функционирования предприятия.
Целью проведения маркетинговых исследований спроса на продукцию является получение глубинных данных и содействие в процессе принятия обоснованных решений о выпуске определенных видов продукции или же снижения объемов продаж, ухода с рынка.
Анализ спроса на продукцию ООО «Леруа Мерлен» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%, то есть снижение спроса.
По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО «Леруа Мерлен», среди сильных сторон были выделены: квалифицированный рабочий персонал, налаженная система обучения сотрудников; высокий уровень сервиса, качество обслуживания. Среди слабых сторон выделяются: высокая цена на оказываемые услуги; износ основных фондов, необходимость приобретения постоянно обновляющегося оборудования; отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
PESTLE – анализ для ООО «Леруа Мерлен» показал сильное влияние на ООО «Леруа Мерлен» оказывают политические факторы, как положительное – лицензирование, так и отрицательное – регулирование верхнего порога цены (ограничение прибыли), уровень бюрократии в РФ. Повышение цен на продукцию ООО «Леруа Мерлен» дало прирост в стоимостном выражении в прошедшем году, как ни странно, несмотря на отрицательное влияние кризиса в целом, для ООО «Леруа Мерлен» это не оказалось «сильным ударом».
В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании. Так же программа маркетинговых коммуникаций для ООО «Леруа Мерлен» включает мероприятий событийной активности.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «Леруа Мерлен» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта маркетинговых коммуникаций.
Список использованных источников
1. Абрамова, М.С. Стратегическое планирование предприятия в условиях трансформации и цифровизации экономики // Цифровые трансформации в развитии экономики и общества. – 2021. – №5. – С. 17–20.
2. Алиева, М.К., Гаджиева, Х.Х., Магомедова, А.А. Применение информационных технологий в сфере маркетинга и маркетинговых исследований // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 1. – С. 200–203.
Привести список по образцу что красным цветом
3. Балахонцев, В.И., Федорова, Н.С., Хохлов, С.П. Интернет как область проведения маркетинговых исследований // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 251–254.
4. Баринов Г.К., Уразова Н.Г. Проведение маркетинговых исследований рынка продукта анализ рынка потребителей // Байкальская наука: идеи, инновации, инвестиции. 2022. С. 125-129. Это скорее всего сборник статей конференции — переделать
5. Галустова К.Ю., Сукманов Э.В. Современные аспекты стратегического анализа и диагностики деятельности фирмы // Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика. 2020. – С. 134-139.
6. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — 2021. — №7. — С. 37-41.
7. Германчук, А.Н., Войтюк-Ченакал, М.В. Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей ценностным предложением интернет-магазинов // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2022. – № 11. – С. 131–137.
8. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
9. Ерохина В.Н., Иванов Р.А. Анализ и оценка деятельности организации по данным стратегического анализа // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 1 (145). С. 58-70.
10. Карасев А.П. Управление маркетингом: учебное пособие / А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
11. Киндеева, В. Н. Динамическая оценка конкурентоспособности в условиях деловой среды организации / В.Н. Киндеева. – М.: Синергия, 2018. – 563 c.
12. Кистенева Н.С., Шмойлова Ю.В. Развитие технологий интернет-маркетинга в современной телекоммуникационной среде. //Актуальные вопросы современной экономики — 2019г. № 1. С. 122-126
13. Ковальчук Т.И., Минкевич П.Е., Шишло С.В. Проведение кластерного анализа на основе маркетингового исследования // Science Time. 2021. № 12 (96). С. 62-64.
14. Купряева М.Н. Анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия // Достижения и перспективы научно-инновационного развития АПК. — 2021. — №4. — С. 342-345.
15. Мыльникова Е.М. Оперативное управление производством как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – Удмуртский государственный университет, Ижевск, 2010 – 166 с.
16. Новикова В.Д. Внутренняя и внешняя среда предприятий как основа стратегического анализа // Будущее науки -2021. — 2021. — №6. — С. 250-253.
17. Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко. 2020. – 162 с.
18. Резниченко А.С. Маркетинговые исследования: понятие и этапы проведения // Студенческий. 2021. № 37-1 (165). С. 36-39.
19. Семенникова С.В. Маркетинговые исследования: понятие, роль, назначение // Студенческий вестник. 2021. № 46-6 (191). С. 42-43.
20. Стефанова Н. А., Гостев Д.В. Вопросы развития цифрового маркетинга и интегрированных маркетинговых информационных систем в мире и в России на современном этапе. //Актуальные вопросы современной экономики — 2019г. № 1. С. 144-146
21. Тюмина Л.К. Виды востребованных маркетинговых исследований // ВУЗ и реальный бизнес. 2021. С. 101-108.
22. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: организация и проведение в компании: учебник / Д.В. Тюрин. – М. : Юрайт, 2017.
23. Федько, В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / В. П. Федько, Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2018.
24. Черновалова Г.А. Механизм саморазвития промышленного предприятия как инновационная методика повышения уровня его конкурентоспособности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Т. 6, № 3. – С. 165–176.
25. Шульга М.М. Методы маркетинговых исследований // Практикум. Направление подготовки 39.03.01 Социология. Направленность (профиль) «Социальная структура, социальные институты и изменения», «Социология управления». — Ставрополь, 2019.
26. Яшметова Ю.В., Пушкарёв О.Н. Роль маркетинговых исследований в условиях конкуренции // Управление и экономика народного хозяйства России. 2022. #4/ С. 440-443.
27. Нагибина Н.П. Проблемы формирования инновационной экономики в России // Креативная экономика. – 2013. – Т. 7, № 3. – С. 81–85. – URL: https://creativeconomy.ru/lib/4901 (дата обращения: 16.05.2022).
28. Маркетинговое исследование: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс]. – URL: http://marketingcenter.kz/20/marketingovoe-issledovanie.html (дата обращения: 04.05.2022).
29. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cis2000.ru/Budgeting/Mailing/MarketingResearch.shtml (дата обращения: 15.05.2022).
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф