Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды о том, что должно существовать разделение труда для достижения высоких результатов.
Основные этапы истории развития менеджмента:
Древний период. Самый длительный, с 9 тысячелетия до н.э. по XVIII век. Период накопления знаний и опыта.
Индустриальный период с 1776 г. по 1890 г. Управление трудом было классифицировано и разделено по формам труда. Этим мы обязаны А. Смиту. Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.
Период систематизации с 1856 по 1960. Менеджмент активно и стремительно развивается, появляются новые учения и подходы к вопросам эффективного управления, начинается отсчет истории развития менеджмента как науки, появляются первые менеджеры – представители владельца на рабочих местах.
Информационный период, с 1960 до сегодняшнего для. Происходит пересмотр внутренних структур организаций, в истории развития менеджмента появляются новые формы внутреннего планирования: имитационное моделирование, метод анализа, математическая оценка управленческих решений. Без этих форм не обходится ни одно современное направление науки.
Менеджмент- это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
- В развитии науки о менеджменте в России можно выделить пять периодов.
1900—1910-е гг. — этап зарождения.
1920-е гг. — этап интенсивного развития на мировом уровне.
1930—1950-е гг. — этап затяжного кризиса и глубокого отставания.
1960—1980-е гг. — этап активного возрождения.
1990-е гг. по настоящее время — этап «догоняющего» развития.
Приверженцы научной школы управления ( Тейлор, Гант, Гилберт) полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно повысить эффективность производства.
В отличие от научной школы управления, занимающейся исследованиям управлением производством, представители административной школы или классической школы (Файоль, Муни, Урвих)занимались совершенствованием управлением организацией в целом, с помощью создания универсальных принципов управления. Принципы управления Анри Файоля: разделение труда, полномочия (право отдавать приказ) и ответственность (где есть п есть и о) , дисциплина, единоначалие, единство направления, подчинённость личных интересов общим, вознаграждение персонала, стабильность, справедливость (сочетание доброты и правосудия), порядок).
С развитием психологии и социологии, учёные стали всё больше уделять внимание человеческим отношениям. Их точка зрения заключается в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевой характер для достижения организации.
Школа науки управления использует количественные методики, таких как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Математика, статистика и др. науки внесли свой вклад в развитие теорий управления. Вклад школы науки управления: углубление понимания сложных управленческих проблем и развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
2.
Олимпийский комитет России — организация, представляющая страну в международном Олимпийском движении. Без признания НОК Международным Олимпийским комитетом (МОК) национальные команды не допускаются к Олимпийским играм. Российский Олимпийский комитет создан в 1911 и воссоздан в 1991 (в 1951 — 1991 функционировал НОК СССР).
Цель олимпийского движения — способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.
Деятельность олимпийского движения, которую символизируют пять переплетенных колец, носит постоянный и универсальный характер. Она охватывает пять континентов. Она достигает своей кульминации, объединяя спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх.
Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.
Олимпийская хартия сводит в единый кодекс основополагающие принципы, правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия празднования Олимпийских игр.
Современная структура МОК выглядит следующим образом: 15 человек должны представлять международные спортивные федерации или их объединения, 15 — национальные олимпийские комитеты или их региональные ассоциации, 15 — действующие атлеты и 70 — так называемые индивидуальные члены. При этом в стране не может быть более одного члена МОК из последней категории, а возрастной лимит для всех членов МОК установлен от 18 до 70 лет.
Государственная организация Олимпийского комитета создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи. Координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации.
3.
Общие отличия профессионального коммерческого спорта от олимпийского спорта – это выраженный коммерческий характер технологий проведения соревнования, ориентация на развитие видов, которые приносят прибыль, ориентация на зрелищность. Кроме того, иные источники финансирования, другое правообеспечение спортсменов и организационное построение. Вознаграждение спортсменов тоже несколько различается. Но помимо перечисленных общих существуют также и специфические отличия. Это календари соревнований, другой учет рейтинговой классификации спортсменов, правила соревнований, иной тренировочный режим и целенаправленное формирование спортивной элиты.
Принято считать, что предложение в экономике спорта – это непосредственный ответ на имеющийся спрос. Однако это утверждение верно лишь отчасти. Взаимодействие между спросом и предложением имеет более сложный характер. Иными словами, далеко не всегда спрос выступает первичным фактором; иногда именно предложение инициирует дальнейший спрос и расширение потребностей. Коротко рассмотрим основные варианты ниже.
Как известно из экономической теории, закон предложения формулируется так: чем большее количество товаров или услуг востребовано потребителями, тем большие объемы продукции готовы поставить на рынок производители при сложившихся ценах.
Равновесные цены на спортивные зрелища, товары и услуги определяются путем взаимодействия спроса и предложения, которые и формируют равновесные цены.
Равновесные цены могут формироваться как путем смещения спроса, так и изменения предложения. Например, в небольшом городе спрос на двигательную активность и спортивные товары был на невысоком уровне. После того, как властями был построен и сдан в эксплуатацию многофункциональный спорткомплекс (т.е. было сделано серьезное предложение), повысился спрос на тренеров, спортивные товары и инвентарь, на здоровый образ жизни.
По аналогичной схеме развиваются мультипликативные эффекты от открытия фитнес-клубов, детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций при вузах, колледжах, школах.
Хорошими активизирующими эффектами обладают крупные соревнования, проводимые в данной местности, чемпионаты всех уровней, олимпиады и спартакиады, первенства страны, региона, города.
4.
Управленческие отношения — это важная форма общественных отношений, это сложные отношения людей, различных социальных коллективов, возникающие в процессе осуществления управленческих функций на основе общих принципов управления.
Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль
Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.
Организация. Организация производства представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. Только при соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всех элементов системы.
Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем он надеется на то, что эти результаты повлекут за собой вознаграждение и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения.
Контроль как составляющая комплекса менеджмента обеспечивает действенную оценку хода и результатов процесса производства, создает условия для осуществления менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия.
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих определенных целей.
Содержание и функции процесса управления:
1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками, а также установление взаимодействия между ними;
3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, который заключается в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
