Меню Услуги

Издательство «Снежный Ком» история деятельности и анализ репертуара


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СНЕЖНЫЙ КОМ»

1.1. История создания: от литературного портала  к издательству (2002–2006)

1.2. «Снежный ком» (Рига): начальный период  деятельности (2006–2009)

1.3. «Снежный ком М» (Москва): деятельность  на современном этапе (2010–2015)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕПЕРТУАРА

2.1. Серии издательства «Снежный ком» (Рига)

2.2. Серии издательства «Снежный ком М» (Москва)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В России крайне мало издательств, специализирующихся на фантастической литературе. Среди основных — «Издательский дом «Ленинград», «Крот», «ПринТерра-Дизайн» и «Фантастика».

Издательство «Снежный Ком» занимается выпуском качественной русскоязычной литературы фантастических и около фантастических направлений и является единственным в своем роде. Основная масса подобных книг выходит в сериях крупных издательств-монополистов. Во многих из них выпуск русскоязычной фантастики поставлен на поток, и результат представляет собой печальное зрелище как с технической, так и с литературной стороны. Почти все публикующиеся в них произведения сильно упрощены, клишированы, не несут в себе никакой художественной ценности. Оформлены книги ярко, безвкусно, иллюстрации часто не соответствуют содержанию.

Единственным конкурентом в нише русскоязычной фантастики можно назвать издательство «Фантаверсум». Но направления работы издательств различны, если «Снежный Ком» по-прежнему делает упор на выпуск бумажных книг, то «Фантаверсум» — электронное издательство, занимающееся печатью бумажных версий только по требования. Такая позиция вполне соответствует современным тенденциям, когда небольшому новому издательству или начинающему писателю практически не пробиться на книжный рынок, и его деятельность переносится в интернет.

В данном исследовании определяется место, занимаемое издательством в нынешней системе книгоиздания, и роль, которую оно играет для авторов русскоязычной научно-фантастической литературы. История издательства

«Снежный Ком» дает впечатляющий пример работы над подготовкой и выпуском подобных проектов.

Таким образом, цель настоящей работы — изучить опыт деятельности издательства «Снежный ком».

Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:

— рассмотреть предпосылки создания издательства и выявить специфику деятельности на начальном этапе;

— охарактеризовать «рижский» и «московский» этапы деятельности;

— собрать библиографию всех выпущенных изданий;

— систематизировать репертуар;

— выявить особенности серийных проектов;

— проанализировать репертуар издательства.

При подготовке работы были собраны и изучены следующие источники: интервью с основателями издательства, материалы литературных конференций, разнообразные литературоведческие работы по проблемам фантастики. Были изучены различные материалы, связанные с темой исследования, публиковавшиеся на страницах журнала «Мир Фантастики».Для консультации по ряду вопросов автору пришлось обратиться непосредственно к основателю издательства Эрику Брегису, помощь которого существенно обогатила настоящую работу.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Основная часть библиографической информации была получена на сайтах издательств «Снежный Ком» и «Снежный Ком М».

Практическая значимость работы заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, можно будет использовать в работе над художественными сериями и изданиями научно-фантастической литературы, что способствует улучшению качества подготовки изданий.

Библиография насчитывает 119 названий: 112 изданий в двенадцати сериях и 7 внесерийных изданий (см. Приложение). Подавляющее большинство изданий относятся к русскоязычной фантастической литературе, в большинстве случаев издания включают только художественное произведение и необходимый поисковый аппарат.

Все издания систематизированы в соответствии с их серийной принадлежностью. Анализ серии «Ego» не вошел во вторую главу, так как это библиофильская серия и Эрик Брегис сам признает её своим личным проектом, только номинально относящимся к издательству. Также в анализ не включены внесерийные издания.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СНЕЖНЫЙ КОМ»

1.1. История создания: от литературного портала к издательству (2002–2006)

Отсчет истории издательства можно начинать не с даты фактической регистрации издательства, которая относится к 2006 году, а с момента возникновения литературного сайта, на страницах которого размещали свои произведения прозаики и поэты, не имевшие возможности публиковать свое творчество в виде книжных изданий. Создателем сайта http://poetry.times.lv стал рижский веб-программист Эрик Брегис. Сайт не имел какого-то конкретного названия и располагался на бесплатном хостинге, который уже прекратил своё существование. Как рассказывает сам основатель, поводом для создания такого интернет-ресурса послужил подарок родственника-поэта — небольшой сборник стихов, выпущенный ничтожно малым тиражом на средства автора. Брегису понравились стихи, и он решил распространить их самым доступным и понятным для него как программиста способом — через Интернет. Сайт, созданный им для Владимира Колесова, из-за отсутствия большого количества аналогичных ресурсов, а также качества и специфики контента начал набирать популярность, скоро появились другие авторы, просившие опубликовать их произведения.

Собранные за первые месяцы существования сайта материалы Брегис решил было организовать в виде сетевого ресурса названного интернет-альманахом. Интернет-альманах получил название «Снежный ком», датой его рождения можно назвать14 февраля 2002 года. Дата была выбрана не случайно и открытие сайта специально приурочили ко Дню святого Валентина. Первоначально предполагалось назвать этот сетевой ресурс «Нежный ком», так как основным его содержанием должна была стать лирика. Однако при выборе свободного домена для сайта пришлось остановиться на названии «Снежный ком», т.к. нужный домен был уже занят. В итоге название сайта прижилось и оказалось куда более жизнеспособным, чем несколько абстрактное «Нежный ком», а также оно отлично отражало то, что произведения на сайт стали приходить лавинообразно, и «ком» стал расти, вбирая все новые и новые имена. Закономерно, что в дальнейшем созданное на базе литературного портала издательство получило уже знакомое авторам и их читателям имя.

Постепенно сайт становился именно литературным порталом, на котором авторы могут не только расположить свои произведения при помощи работы постоянных редакторов сайта, но и общаться между собой и читателями на форуме. К сожалению информация о первоначальной посещаемости сайта не сохранилась, но на данный момент она составляет 4000–5000 просмотров в месяц, а число зарегистрированных авторов перевалило за триста человек.

Уже в первый год работы вокруг сайта образовался коллектив единомышленников, заинтересованных не просто в публикации всего подряд, а в отборе действительно достойных внимания широкой публики произведений. По сути можно сказать, что набралась команда редакторов, среди которых основная часть имели филологическое образование. Все публикуемые материалы на сайте и по сегодняшний день проходят корректорскую и редакторскую правку. Произведения проверяются не только на соответствие нормам русского литературного языка, но также анализируется их оригинальность, стиль автора и то, стоит ли вообще это произведение публикации.

В 2004 году у команды авторов и редакторов альманаха окончательно созрела идея издать коллективный поэтический сборник. Составителями сборника стали Эрик Брегис и Юлия Колесник, которая сначала проявила себя как автор и позже стала одним из главных редакторов сайта. Придумать концепцию и отобрать материал для книги, которая в итоге получила название «Обрывки души», оказалось самой простой задачей. Главной проблемой при попытках издать сборник стало отсутствие в Риге издательств, специализирующихся на русскоязычной литературе, а также слишком высокая стоимость заказа в большинстве типографий. Выпустить издание помог Алексей Кожемяков, директор рижской типографии «AlmaPlus», которая печатала в основном рекламную продукцию. «Как-то вдруг захотелось сделать что-нибудь стоящее, — вспоминает А. Кожемяков, — рекламные буклеты практически сразу из типографии идут в мусорный контейнер, а книги читают и ставят на полку, книга — это история». Таким образом, подготовка и печать сборника стали новым опытом для его составителей и издателей.

6 августа 2005 года сборник «Обрывки души» вышел из печати. Его можно считать первой книгой, выпущенной будущим издательством, объединившей работы авторов сайта под идеей непрерывного повествования, олицетворяющего человеческую жизнь от рождения до смерти. Сам сборник разделен по тематике на три раздела – «Этюды в багровых тонах», «Акварели» и «Постскриптум». У каждого из них сохраняется своя атмосфера и направление — от мрачной и безысходной атмосферы «этюдов», через свет и спокойствие «акварелей» к логичному завершению «постскриптумом». Стоит отметить выбор названия для сборника, слово «обрывки» в нем, не смотря на его некоторый негативный подтекст, идеально отражает то, что все произведения в сборнике принадлежат разным авторам и само повествование в нем похоже на лоскутное одеяло, сшитое из отрезов самых разнообразных тканей, но являющееся единым целым. Всего в сборник вошли стихи тридцати одного автора, которые все перечислены в содержании. Справочный аппарат издания состоит только из содержания, для оформления которого была выбрана форма титров – он озаглавлен «в ролях» и все авторы приведены в алфавитном порядке с перечислением всех их произведений, вошедших в сборник. В дальнейшем сборник не переиздавался, но до сих пор распространяется через созданное позднее издательство.

1.2. «Снежный ком» (Рига): начальный период деятельности (2006–2009)

Первый издательский опыт Эрика Брегиса можно назвать успешным — сборник не только был издан, но и появилась типография, готовая печатать и другие книги издательства. Тогда Э. Брегис решил продолжить издательскую деятельность и 9 января 2006 года официально было зарегистрировано издательство «Снежный Ком», а к апрелю в нем были подготовлены и выпущены три книги: «Моя Ж.» (автор Вита «АвариЯ» Ермолова), поэтический сборник «©нежность», составленный Юлией Колесник и Натальей Айчак, и сборник фантастики «ГОФРА». Все эти издания печатались на деньги, вложенные в собственный проект Брегисом.

Как и «Обрывки души» сборники поэзии выпускались в мягкой обложке, тираж каждого названия составлял тысячу экземпляров. Сборники практически не рекламировались и никак не продвигались на широкий рынок, издавались они скорее с расчетом на поклонников творчества изданных в них авторов. Из-за этого выбранный тираж можно назвать неоправданным – практически за 10 лет ни один из сборников не был распродан и запасы книг всё ещё есть в самом издательстве, а также в нескольких магазинах, сотрудничающих с ним.

Первым «серьезным» опытом издательства можно назвать сборник фантастических рассказов «ГОФРА», благодаря которому издательство получило известность среди поклонников фантастической литературы. При его составлении издатели не стали надеяться только на талант молодых авторов, и для сотрудничества был приглашен уже известный читателям Макс Дубровин. В итоге помимо работ уже известного автора в сборник вошли рассказы Сергея Красильникова, Юлии Колесник, Карины Кошелевой – все они раньше публиковали свои работы на сайте интернет-альманаха, а также несколько молодых авторов, приглашенных Дубровиным. Благодаря выбранной стратегии сборник получил широкую известность, об издательстве заговорили. Но из-за отсутствия нормального выхода на российский рынок и сложностей с отправкой книг в Россию данный сборник также не окупился.

Отсутствие спонсоров и заинтересованности в русскоязычной литературе у латвийских книгораспространителей привели к тому, что практически все названия, выпущенные в период с 2006 по 2008 год издавались за счет самих издателей. Продукция, реализованная через сайт издательства и отправленная небольшими партиями в Москву и Минск, не окупала и 20 процентов вложенных средств.

Но несмотря на финансовые проблемы, издательство не отступало от сформированной жесткой политики. Изначально высокая планка для качества текста как молодых, так и состоявшихся авторов и их готовности к сотрудничеству с редакторами и серьезная проработка дизайна книг привели к тому, что в 2009 году на конвенции ИнтерПрессКон-2009 «Снежный Ком» признан лучшим издательством 2008 года в области фантастики, что было подтверждено статуэткой чёрного мрамора и дипломом за подписями Бориса Стругацкого и Александра Сидоровича.

После победы у издательства появились постоянные торговые партнеры в России, также увеличилось количество желающих приобрести продукцию непосредственно через издательство, но тиражи всё равно не раскупались.

Всего с 2006 по 2014 год в библиографию издательства вошло 53 названия: одна внесерийная книга (роман Игоря Миста «Вавилон») и 52 издания в девяти сериях.

Первые пять серий не имели конкретной концепции и разделялись по жанрам и серийному оформлению. Первая серия «Поэзия» состояла изсборника поэзии авторов интернет-альманаха «Снежный ком» — «©нежность», и трех авторских сборников – «Моя Ж.» Виты Ермоловой, «П-М-К» Максима Жукова и «Осени последний декаданс» Екатерины Кудаковой.

Следующими сериями стали «Закоулки сознания», в нее вошли сборник «ГОФРА», «Выше времени» и роман Владимира Данихнова «Чужое», оказавшийся в лонг-листе премии «Большая книга», и также серия «СК» из четырех книг.

В 2007 и 2008 годах были открыты три жанровые серии «Fa», в которою вошли 8 изданий научной фантастики, «Fe», посвященная фэнтези и состоящая из одной книги, и «Mi», посвященная мистике и также состоящая из одного издания, а также серия «Сирин», первая книга из которой «Современные сказки», была издана совместно с издательством «Медведкнига», следующие восемь названий в серии были изданы издательством самостоятельно. Это первая серия, имеющая конкретную концепцию — серия своевременных сказок для взрослых и детей. Также в 2008 году была выпущена первая книга серии «Ego», в которой планировалось издавать сочинения современных авторов — сборник рассказов Юлия Буркина «Королева белых слоников».

Перезапуск серии «Ego» в 2012 году, хоть и выходит под именем издательства, имеет к нему только косвенное отношение, по сути это авторский проект Эрика Брегиса. Решение возродить идею, но издавать не по обычным правилам, привело к появлению единственной по-настоящему библиофильской серии книг русскоязычной фантастической литературы. Первым собранием сочинений, издающимся по новой схеме, стало собрание сочинений Далии Трускиновской. На Петербургской фантастической ассамблее 2012 года Эрик Брегис и соучредитель проекта Михаил Физиков представили отпечатанный первый том собрания – роман «Шайтан-звезда». Позже, в 2013 году, в рамках серии начался выпуск собрания сочинений Генри Района Олди.

Каждое издание в серии выпускается ограниченным тиражом (50 экземпляров для книг Далии Трускиновской, и 100 – для изданий Генри Лайона Олди) и снабжено сертификатом с номером экземпляра, ляссе и автографом автора (при предварительном заказе издания – именным автографом), а также упаковано в футляр. Все издания проиллюстрированы ранее использованными рисунками или специально созданными для серии, сборники статей снабжены фотографиями.

Постоянные проблемы с реализацией продукции привели к тому, что с 2010 года во всех сериях издательства не было новых названий и на данный момент деятельность издательства направлена на попытки сбыта уже отпечатанных тиражей. Свою деятельность продолжает только серия «Ego», т.к. все издания в ней выходят небольшими тиражами и в основном по предоплате, что помогает издателю оплачивать полиграфические услуги.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Сегодня продукция рижского издательства труднодоступна, на данный момент в России в постоянном доступе часть книг есть только в московском книжном магазине «Гиперион», который стал одним из первых российских магазинов, согласившихся реализовывать продукцию издательства и сотрудничает с ним и по сей день.

1.3. «Снежный ком М» (Москва): деятельность на современном этапе (2010–2015)

После трех лет работы издательства в Риге, сопровождавшихся постоянными проблемами с логистикой и финансированием, Эрик Брегис принял решение перенести издательскую деятельность в Москву. В январе 2010 года было зарегистрировано новое издательство «Снежный Ком М». Соучредителем нового проекта стал писатель Глеб Гусаков, пишущий под псевдонимом Ярослав Веров. Гусаковым, одним из первых, был поднят вопрос о необходимости возрождения научной фантастики в России, именно из-за этого он так заинтересовался проектом нового издательства, а также стал главным источником финансирования для издания практически всех названий, выпущенных издательством.

Весной 2010 года вышли первые книги — сборник Ярослава Верова и Игоря Минакова «Операция „Вирус“» (серия «Настоящая фантастика») и сборник Дмитрия Колодана «Время Бармаглота» (серия «Нереальная проза»).

В отличие от предыдущих серий, «Настоящая фантастика» и «Нереальная проза» стали не просто жанровыми, а сериями с собственной идеей и концепцией.

Серия «Настоящая фантастика» была запущена практически сразу после основания московского отделения издательства. С 2010 года и по нынешнее время она остается ведущей — в ней выходит больше всего книг и именно благодаря этой серии издательство получило известность.

Всего в серии к 2015 году было выпущено 27 наименований. Все они оформлены одинаково и не отходят от серийного дизайна, разработанного Катериной Довжук. Твердая матовая обложка, качественная офсетная бумага, лицевую часть обложки практически полностью занимает иллюстрация, основанная на тексте произведения.

Отдав бразды правления издательством в руки Гусакова, Эрик Брегис стал куратором и ведущим редактором серии «Нереальная проза», в которой стала публиковаться литература достойная внимания, но которую нельзя напрямую отнести к научной фантастике. Сам Брегис описывает её так «Нет, эта серия не для сказок. Нет, это серия не для фантастики в чистом виде… «Нереальная проза» — серия для текстов непростых (может даже — странных) фантастических, сюрреалистических, многослойных и да — нереально прекрасных. Авторы таких текстов не запираются в рамках допущений, а пишут так, как того требуют их истории». Всего в серии с 2010 по 2013 год было выпущено 16 изданий.(см. приложение) Несмотря на то, что в 2014 году в рамках серии не вышло ни одного издания, она остается открытой.

В октябре 2011 года была открыта новая серия «Антологии». Первым изданием в ней стал «Феминиум» — сборник рассказов известных авторов, посвященный феминизму в фантастической литературе. Интересным ходом стало то, что все авторы публиковались под псевдонимами и читателям самим предлагалось угадать то, кому из них какой рассказ принадлежит. Всего в серии вышло 12 наименований и планируется к выпуску 3, но из-за проблем с финансированием точные даты выхода неизвестны(см. Приложение).

Позднее, в 2012 году на сайте издательства был запущен проект «Книжный киоск», в котором одиночно или подборками стали продаваться электронные версии выпущенных изданий.

Последней запущенной в 2013 году серией стал «Партенит». Это совместный проект четырех издательств – «Вече», «Шико», «Максим» и «Снежный Ком М». Серия посвящена выпуску текстов, прошедших разбор на одноименном литературном семинаре. На данный момент в ней вышло 8 наименований.(см. приложение)

За пять лет своего существования издательство неоднократно принимало участие в различные фантастических конференциях и занималось поддержкой новых авторов. В издательстве впервые публиковались Павел Амнуэль, Мерси Шелли, Борис Григорьев и другие. За свою деятельность издательство дважды было признано лучшим на конвенциях ИнтерПрессКон-2011 и ИнтерПрессКон-2012.

Перенос основной деятельности в Москву позволил решить некоторые проблемы с распространением продукции, у издательства появилась возможность реализовывать часть тиражей в крупных книжных магазинах, таких как «Буквоед» и «Лабиринт». Определенным спросом также пользуется и интернет-магазин с электронными версиями книг на сайте самого издательства. Но из-за отсутствия в пакете издательства литературы, рассчитанной на массового читателя, и того, что большинство книг можно найти в свободном доступе в сети Интернет, денег полученных с продаж хватает только на покрытие расходов на уже отпечатанные тиражи. Из-за этого в последние годы издательству пришлось сократить тиражи до 2000 экземпляров. На данный момент деятельность издательства поддерживают личные финансовые вложения Глеба Гусакова.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕПЕРТУАРА

2.1. Серии издательства «Снежный ком» (Рига)

В рижский период (2006–2010), когда у Э. Брегиса еще не было четкого представления о политике и будущем репертуаре нового издательства, большое внимание уделялось выпуску сборников стихотворений и прозы сетевых авторов, в частности представителей интернет-альманаха «Снежный ком».

Постепенно в репертуар включилась фантастическая  литература: романы, повести, рассказы. Кроме того издательство начало активно сотрудничать не только с новыми авторами, но и с состоявшимися писателями.

Постепенно начали формироваться новые серии, однако многие из них включали в себя малое количество произведений и просуществовали недолгое время. Особенно ярко этот признак проявился в сериях«ЗС» и «СК».

Всего издательством было открыто восемь серий: «Поэзия», «ЗС», «СК», «Fa», «Fe», «Mi», «Сирин» и«Non-fiction». Практически все не имеют четко сформулированной концепции, у многих нет серийного оформления.

Серия «Поэзия» была основана в 2006 году и первым официальным изданием в ней стал сборник стихов авторов интернет-альманаха «Снежный ком» — «©нежность». В аннотации к изданию указано, что он является продолжением серии «сетевой литературы», основу которой положило первое неофициальное издание «Обрывки души». На самом сайте издательства или в каких-то других источниках данная серия больше не упоминается, сам Брегиспоясняет, что изначально в серии «Поэзия» планировалось делать акцент на том, что все изданные в ней авторы получили известность через интернет, но в дальнейшем эта идея не прижилась.

В названии сборника интересно обыгран символ «©», с одной стороны, использование его вместо буквы «С» всё еще дает прочитать название именно как «снежность», а с другой, акцентирует внимание на второй его составляющей —«нежность». Этот выбор оформления названия не случаен, все собранные в нем произведения посвящены теме любви.

Всего в сборник вошли 107 произведений от девятнадцати авторов из России, Латвии, Украины и США. Какой-либо логики в расположении произведений, даже алфавитной, в сборнике нет, что говорит об отсутствии собственно редакторской и составительской работы над книгой. Внутри каждой авторской подборки также сложно заметить какую-либо логику: если автор организовал сам присланные в сборник произведения, то они будут давать более-менее стройную картину его творчества, но большей частью каждая подборка — это россыпь случайных стихотворений.

Говоря о качестве стихотворных текстов, стоит отметить разнообразие авторских стилей и интонаций, очень ответственно авторы относятся к акцентной поэзии — все нестандартные ударения в сборнике выделены графически. В данном издании не найти ни грамматических, ни явных стилистических ошибок. Все авторы пишут на достаточно высоком уровне, который лишний раз подтверждает ответственное отношение редакторов как интернет-альманаха, так и нового издательства. Объективно выделить каких-то авторов невозможно.

Издание было выпущено в мягкой глянцевой обложке, для её оформления использована иллюстрация с заснеженным полем. Книга выглядит достаточно просто и вряд ли привлекла бы внимание на полке в магазине, хотя сам сборник достоит внимания как отличный пример творчества современных начинающих и состоявшихся поэтов.

22 апреля 2006 года состоялась официальная презентация второго издания в серии «Моя Ж.» латвийского сетевого автора и поэта Виты Ермоловой, пишущей под псевдонимом «АвариЯ». Главной особенностью этого издания стало то, что это первый официальный латвийский «блук» (книга, изданная по блогам).

«Моя Ж.» — это лирический сборник прозы и поэзии, который отличается определенным остроумием и талантом автора. В нем избранные записи из блога автора приведены вместе с стихотворениями, подборкой материалов для издания занималась сама Вита Ермолова.

Для характеристики самого сборника лучше всего подойдет цитата о том, кому посвящена эта книга из предисловия самого автора:«каждой девочке с разбитым сердцем; каждому мальчику с обшарпанной гитарой;и обезьяне, живущей у меня в голове».

Тексты в ней жизненные, печальные, но всегда в них присутствует доля юмора и самоиронии. Сам стиль изложения полностью соответствует формату блога, местами он разбавлен ненормативной и околоненормативной лексикой. Но это не отвращает, скорее поддерживает ощущения общения со старым приятелем. Название «Моя Ж.» может восприниматься двояко, но это только поддерживает образ автора и её книги.

Издание, как и предыдущие, вышло в мягкой обложке, но в этот раз матовой. Для оформления обложки сборника и для внутренних иллюстраций были выбраны графические черно-белые рисунки Тони Пилюгиной, сам сборник также оформлен в черно-белой гамме. Книга выглядит интересно – «просто и со вкусом». У такого издания намного больше шансов найти именно своего читателя, хотя не стоит отрицать, что это сборник не для каждого.

Следующим изданием в серии стал сборник поэзии и прозы Максима Жукова «П-М-К». Книга разбита на два раздела: «Плеш-муде-кронштейн», куда вошли рассказы и который дал название изданию, и раздел поэзии «Разновидность реализма».Объединяя под одной обложкой стихи и прозу, автор, как отмечает рецензент, «заявляет, что его проза ничуть не хуже, а может, и лучше стихов, тем самым сжигая за собой мосты. <…>Жуков четко дает понять: главное в этой книге — не стихи».

Так как «П-М-К» издавался уже в 2007 году, то он был выпушен в твердой матовой обложке, для оформления были выбраны черный и оранжевый цвета, внутренних иллюстраций нет.

Если «Моя Ж.» был наполнен юмором и иронией, то «П-М-К» сборник, наполненный яркими образами, местами пугающий и отталкивающий. Жуков играет с сознанием читателя так же, как и с формой своих произведений. Сплошной текст может прерываться обрывочными, резкимии дерганными фразами. Например:

«Регина смотрела на меня

светлыми,

широко раскрытыми

глазами

пятнадцатилетнего

морального

урода».

Такая форма выделяет каждое слово в предложении, из-за чего они будто удары по голове четко отпечатываются в сознании. Автор нередко прибегает к подобным литературным приемам. Все его тексты грубы, циничны, издатели сборника отлично охарактеризовали их «жесткой прозой» и «жесткой поэзией». Но сам состав сборника целостен, при прочтении не возникает вопросов «а зачем это здесь?», «к чему вдет автор?». Постмодернистический стиль умело подчеркнут смесью ненормативной лексики и философскими размышлениями. Как и «Моя Ж.» сборник может найти своего читателя, а также будет пользоваться спросом у поклонников автора, так как это единственная его бумажная публикация.

Последним изданием в серии, на данный момент, стал сборник «Осени последний декаданс» Екатерины Кудаковой, выпущенный в 2009 году. Книга издана в твердой обложке, для иллюстрации была выбрана фотография с осенними листьями. Внутренних иллюстрации и других декоративных элементов в книге нет.

Сами стихи автора не вызывают нареканий – ровные, полные ярких, немного сюрреалистических образов, нет каких либо проблем со стилем или формой. Но, на фоне двух последних изданий в серии, сборник выглядит банальным и неинтересным. Если Вита Ермолова и Максим Жуков хоть и грубо, но выделяются на фоне большинства современных поэтов, то книга Екатерины Кудаковой скорее всего потерялась бы на фоне многих подобных изданий.

Серия «ЗС» была запущена в 2006 году. Название серии представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как «Закоулки сознания». В этой серии впервые стали публиковаться произведения отечественной фантастической литературы. Название серии дает понять, что главной идеей проекта стало отражение в произведениях фантастического жанра человеческой психологии.

Первым изданием в серии стал сборник рассказов разных авторов «Гофра», вышедший в 2006 году. При его составлении издатели не стали надеяться только на талант молодых авторов и для сотрудничества был приглашен уже известный читателям Макс Дубровин. В итоге помимо работ уже известного автора в сборник вошли рассказы Сергея Красильникова, Юлии Колесник, Карины Кошелевой — все они раньше публиковали свои работы на сайте интернет-альманаха, а также несколько молодых авторов, приглашенных Дубровиным.

Все рассказы, вошедшие в сборник, нельзя назвать классическими представителями научной фантастики, больше всего для характеристики подошел бы термин психо-фантастика. Элементы, связанные с развитием технологий, космосом, инопланетными цивилизациями, если и появляются в текстах, то только как декорация. Основное внимание уделяется психологии, поведению людей в различных ситуациях.

Другaя основная особенность сборникa это полное отсутствие положительных завершений представленных историй, а там, где герою все же удается одержaть победу, та оборачивается лишь крaтковременным, тактическим успехом обреченного. Рассказы наполнены пессимизмом и неверием в победу человека над обстоятельствами.

Такой пессимизм создает контраст с большинством произведений, которые издавались на тот момент крупными издательствами, стремящимися выдавать продукт для развлечения, а не размышления. Это и то, что в сборнике представлены в основном неизвестные авторы и принесло ему такую популярность, на данный момент это самое труднодоступное издание, хотяостатки тиража еще есть в издательстве.

Позднее в 2007 году в серии вышли романы Евгения Гаркушева «Выше времени» и Владимира Данихнова «Чужое». Оба этих романа также относятся к психо-фантастике и являются достойными внимания произведениями. Роман «Чужое» стал призером независимой российской литературной премии «ДЕБЮТ 2006» и вошел в long-list национальной литературной премии «Большая книга».

Единообразия в оформлении книг в серии нет, каждое издание оформлено лаконично и в своем стиле. Все книги издавались в твердых обложках тиражами в 1000 экземпляров. В конце изданий «Чужое» и «Выше времени» приведены небольшие биографические статьи об авторах.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!