Меню Услуги

Повышение качества продукции предприятия ООО «Мостерм»

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы повышения качества продукции предприятия
  • 1.1. Качество продукции как экономическая категория
  • 1.2. Система менеджмента качества на предприятии
  • 1.3. Основные факторы повышения качества продукции
  • Глава 2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мостерм»
  • 2.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия за 2013-2015 гг
  • 2.2. Анализ уровня качества продукции
  • 2.3. Анализ затрат на качество продукции
  • Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества продукции на предприятии
  • 3.1. Предлагаемые мероприятия по повышению качества продукции
  • 3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
  • 3.3. Прогнозирование экономических показателей деятельности предприятия с учетом мероприятий по повышению качества продукции
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.

Мировой опыт показывает, что качество – важнейший фактор выхода из экономического кризиса, без решения проблемы качества нельзя рассчитывать на успех в конкурентной борьбе.

С каждым днем растут требования потребителей к продукции и услугам, развиваются технологии, меняются условия конкурентной борьбы. Поэтому успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, непрерывного улучшения качества и работы по его обеспечению. Следует отметить, что за этими понятиями всегда стоит потребитель, его нужды и желания.

Актуальность темы дипломного проекта и выбор предприятия, на примере которого рассматривается вопрос улучшения качества продукции, обусловлен тем, что в настоящее время Россия переживает строительный бум. Москва и Подмосковье являются бурно развивающимися в строительной индустрии. Объемы возведения жилья, равно как и других объектов гражданского и промышленного строительства за последние годы резко возросли.

Сравнительно недавно на рынок инженерных коммуникаций пришли новые материалы и технологии, казавшиеся раньше в диковину, теперь они пользуются все возрастающим спросом. Речь здесь идет о трубах из полимерных материалов, которые завоевали заслуженную популярность благодаря ряду преимуществ: обеспечение потребителя водой высокого качества в связи с отсутствием коррозии труб, отсутствие снижения объемов транспортировки жидкости с течением времени в связи с уменьшением внутреннего диаметра труб, простота монтажа, малый вес по сравнению с традиционными стальными и чугунными трубами и привлекательный внешний вид.

Еще 10 лет назад на российском рынке преобладал импортный товар, завозимый из Германии, Чехии, Турции и других стран, но на рубеже ХХI века стало появляться все больше отечественных производителей такой продукции, развивающих собственную сервисную сеть.

При таком увеличенном спросе на полимерные трубы на строительном рынке появляется большое количество некачественной продукции. При своей видимой дешевизне, эти товары не обладают достаточным качеством, что приводит к общему снижению качества строительных работ и числу аварийных ситуаций, а это напрямую отражается на нас – основных потребителях.

Выпуск качественной продукции является не только стратегически важным направлением в рамках конкретного предприятия, но также является одним из приоритетных направлений государственной политики, основные задачи которой – удовлетворение потребности россиян в качественном жилье путем реконструкции и развития строительной отрасли.

Объектом дипломного проекта является ООО «Мостерм». Предметом исследования выступает процесс управления качеством и конкурентоспособностью предприятия.

Цель данного проекта заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управления качеством и конкурентоспособностью на ООО «Мостерм».

Задачами дипломного проекта являются: изучение теоретических основ управления качеством; анализ существующих методов управления качеством продукции предприятия; рассмотрение системы менеджмента качества; анализ экономических показателей ООО «Мостерм» за 2013-2015 гг; расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции.

 

Глава 1. Теоретические основы повышения качества продукции предприятия

Российские предприятия могут выжить в рыночных условиях только за счет выпуска конкурентоспособной продукции. Производители в таких условиях должны ориентироваться на потребителя, удовлетворять его интересы, вкусы и желания. Поэтому на сегодняшний день большинство российских предприятий перешли от производства ради производства к производству ради потребителя.

Современный глобальный рынок, на котором товары перемещаются достаточно свободно, без существенных ограничений, значительно отличается от мирового рынка двадцати – тридцатилетней давности. Принципиальное значение здесь имеют три следующих фактора: осведомленность потребителя, насыщенность товарами, изменчивость рынка.

Насыщенность товарами означает, что предложение на рынке значительно превышает спрос, имеется большое количество товаров одного и того же функционального назначения.

Осведомленность потребителя подразумевает, что потребитель, как правило, знает, чего он хочет, и ему есть из чего выбрать.

Изменчивость рынка предопределена динамикой научно-технического прогресса, быстрым развитием высоких технологий, одновременной работой на рынке нескольких конкурентов – производителей одного товара приводят к постоянным изменениям в предложении и спросе.

Приведенные выше три фактора современного рынка фактически предопределяют критерии конкурентоспособности товаров и их приоритетности.

При выборе товара покупателем решающее значение имеют шесть основных критериев конкурентоспособности:

  1. Качество продукции. В современной трактовке это соответствие ожиданиям потребителей. При прочих равных условиях, покупатель, безусловно, отдаст предпочтение более привлекательному, более безопасному, более надежному товару. И как уже отмечалось выше, покупателю есть из чего выбирать.
  2. Сроки поставки. Конкурентоспособность предприятия тем выше, чем больше возможностей строго соблюдать договорные сроки поставок. В ряде случаев этот фактор играет большую роль, нежели ценовой фактор.
  3. Цена товара. Цена, как правило, зависит от класса товара и ориентирована на определенный уровень платежеспособности. В рамках этого уровня при прочих равных условиях конкурентоспособность предприятия тем выше, чем больше возможностей у предприятия снижать цену. Эти возможности зависят от реальных затрат на создание продукта и доставку его на рынок.
  4. Стоимость эксплуатации. Многие потребители ориентируются на суммарные затраты, связанные с приобретением продукции и последующей ее эксплуатацией. Поэтому при прочих равных условиях преимущества на стороне продукции с более низкой ценой эксплуатации.
  5. Удобство сервиса. Существенную роль играет принципиальное наличие сервиса по техническому обслуживанию и ремонту продукции и его доступность.
  6. Доверие к сервису. Доверие может служить дополнительным фактором. Оно определяется имиджем производителя, формируемым в результате длительной безупречной работы на рынке. Одним из способов завоевания доверия можно считать сертификацию продукции или системы качества изготовителя в авторитетных органах по сертификации.

Из приведенных выше критериев конкурентоспособности три первых (качество, сроки поставки, цена), как правило, наиболее важные, причем качество продукции имеет самый высокий приоритет.

1.1. Качество продукции как экономическая категория

Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и коллективы людей — предприятия, организации или общество в целом. Для того, чтобы удовлетворять потребности, изделие должно иметь определенные свойства, а степень соответствия между свойствами изделия и удовлетворяемыми с его помощью потребностями определяет качество изделия. В настоящее время мерой качества изделий служит степень удовлетворенности потребителя изделием, определяемая соотношение стоимости и ценности (потребительной стоимости) изделия:

Качество = Удовлетворенность потребителя = Ценность / Стоимость

Эти соотношения для производителя и потребителя изделий схематично показаны на рисунке 1.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Рис. 1. Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя

 

Для производителя вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствовали бы продаже этой продукции, имеет ценность. Для потребителя же ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют его ожиданиям. Для нас важны три основных соотношений между ценностью и стоимостью:

  • между ценностью и стоимостью продукции для потребителя;
  • между ценностью и стоимостью продукции для производителя;
  • между ценностью для потребителя и производителя;

Данные соотношения в значительной мере определяет конкурентоспособность производства.

Система показателей качества продукции

Количественная характеристика свойства продукции, составляющего ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

В общей совокупности показателей качества продукции выделяют единичные и комплексные показатели, характеризующие ее свойства, а также обобщающие показатели, выражающие уровень ее качества. Рассмотрим  основные группы показателей качества на примере продукции,   выпускаемой ООО «Мостерм».

При анализе конкурентоспособности продукции применяют следующие десять групп показателей качества:

  1. Назначение – характеризует свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Если говорить о трубах и деталях трубопроводов, то для того, чтобы выполнять свои функции трубы должны быть прочными, а их соединения герметичными. Например, для канализационных труб и фасонных частей, выпускаемых ООО «Мостерм», такими показателями будут – герметичность сборных узлов и геометрические размеры, так как они определяют собираемость изделий, показатель – сопротивление удару характеризует прочность изделия.
  2. Надежность – свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения. Включает в себя – безотказность, долговечность, ремонтоспособность, сохраняемость. Например, для труб напорных и соединительных деталей для водоснабжения показателем долговечности является стойкость при 95°С и постоянном внутреннем гидростатическом давлении в течение 1000 часов
  3. Экономное использование ресурсов – свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.
  4. Эргономические показатели – характеризуют удобство и комфорт потребления.
  5. Эстетические показатели – определяют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. К таким показателям можно отнести внешний вид изделий, отсутствие дефектов поверхности, соответствие образцу-эталону.
  6. Показатели технологичности – устанавливают свойства продукции, обуславливающие оптимальное распределение затрат, труда, материалов, времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
  7. Показатели транспортабельности – определяют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления.
  8. Показатели стандартизации и унификации – устанавливают насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, определяют уровень унификации с другими изделиями.
  9. Патентно-правовые показатели – определяют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту.
  10. Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

В случае, когда продукция подвергается гигиенической оценке, как например трубы и соединительные детали для систем водоснабжения, это подтверждается гигиеническими сертификатами. Для труб и фасонных частей канализации подтверждение гигиеническими сертификатами не требуется.

Как правило, государство устанавливает обязательные требования к показателям продукции в стандартах или иных аналогичных документах и осуществляет контроль за соблюдением этих требований через механизмы обязательной сертификации, государственного надзора или иными способами.

Оценка уровня качества продукции

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, методы оценки, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Этапы оценки уровня качества продукции

Для управления качеством продукции и его улучшения необходимо оценить уровень качества в настоящий момент. В общем виде оценка уровня качества представлена на схеме (рисунок 2).

Применительно к оценке качества продукции все выполняемые операции можно объединить в три этапа: подготовительный, оценочный и заключительный.

На подготовительном этапе устанавливают цели, организуют и планируют все необходимые работы по оценке качества.

Оценочный этап включает в себя выбор метода, с помощью которого будет осуществляться оценка уровня качества, проведение с помощью данного метода непосредственных технических операций для оценки показателей уровня качества, определение и анализ результатов оценки уровня качества.

Рис. 2. Основные операции по оценке уровня качества

 

На заключительном этапе обосновываются рекомендации и принимаются решения по результатам оценочного этапа. Принятые решения детально анализируют, сопоставляют с предлагаемыми.

Для эффективной организации работ по оценке уровня качества продукции их следует разделить между подразделениями предприятия.

Осложнения при организации и проведении оценок качества продукции часто возникают из-за отсутствия на предприятии организационно- методического обеспечения подобного рода задач наряду с недостатком информации о продукции конкурентов.

Во избежание таких осложнений в ООО «Мостерм» разработаны и реализовываются в рамках системы менеджмента качества соответствующие нормативно-методические документы. В этих документах предусмотрены необходимая совокупность показателей, последовательность проведения и содержание операций оценок. Кроме того, обозначен порядок организации и распределения между подразделениями функций и ответственности по проведению таких оценок. Ответственность за организацию работ в этом направлении возложена на Службу управления качеством предприятия.

1.2. Система менеджмента качества на предприятии

Контроль качества на ООО «Мостерм» осуществляют работники отдела технического контроля (ОТК). Основной задачей ОТК является предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации, условиям контрактов на поставку. Система контроля качества на предприятии – неотъемлемая часть производственного процесса и разрабатывается одновременно с технологией при участии ОТК или по согласованию с ним.

ОТК осуществляет все виды контроля качества на предприятии: входной контроль поступающего сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента; операционный и приемочный контроль.

Предприятие может реализовывать лишь продукцию, принятую ОТК или изготовленную рабочими, наделенными правом самоконтроля. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обработки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль служб технического контроля.

Большими полномочиями для предупреждения и пресечения выпуска некачественной продукции наделен начальник ОТК. Он имеет право прекращать приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, их вызывающих; запрещать реализацию продукции, не принятой ОТК; запрещать использование в производстве сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, не обеспечивающих выпуск доброкачественной продукции и т.д.

Испытательные лаборатории обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и тп.) для проведения квалифицированной  и всесторонней оценки качества изделий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля на предприятиях и определяется их особым местом в производственном процессе и выполняемыми функциями:

— разработка оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;

— предупреждение брака и обеспечение активного профилактического воздействия на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и др. система профилактики брака, действующая на ООО «Мостерм» схематично представлена на рисунке 3;

— своевременное проведение в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

— целенаправленное оперативное изменение условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб технического контроля предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

ОТК осуществляет координацию и организационно методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции, а также возглавляет разработку и проведение мероприятий для  профилактики брака на всех этапах жизненного цикла продукции.

При активном и всестороннем воздействии на процесс формирования качества изделий, своевременном обнаружении намечающихся отклонений от установленных требований, возможно значительно снизить потери от выпуска некачественной продукции.

Рис. 3. Основные элементы системы профилактики брака на ООО «Мостерм»

 

Сертификация.

В рыночном пространстве, где реально действует закон возвышения потребностей, возникает необходимость осуществления действий каждым производителем и государством в целом по обеспечению условий реализации своей продукции. Для этого необходимо, во-первых, обеспечить создание продукции со свойствами, соответствующими международным требованиям; во-вторых, защитить эту продукцию в рыночной сфере, т.е. завоевать право на ее производство и поставку на рынок; в-третьих, гарантировать стабильные значения заявленных показателей качества в течение всего периода производства продукции данного вида фактически по каждому конкретному изделию.

В связи с такой необходимостью в рамках государства осуществляется специальный вид деятельности – сертификация продукции и услуг.

Сертификация продукции и услуг направлена на создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; защиту отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

Основным управляющим и координирующим все работы по сертификации органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт России).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и другие государственные органы управления в пределах своей компетенции создают системы сертификации однородной продукции.

Нормативную базу для сертификации в РФ составляют следующие документы:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей», который в правовом аспекте закрепляет право каждого гражданина на качественную продукцию, соответствующую установленным требованиям, которые отражают его потребности. Закон обязывает производителя учитывать интересы потребителя и выпускать продукцию с уровнем качества, который не ущемлял прав потребителя и не приносил вреда его здоровью.
  • Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» определяет, что сертификацией продукции является процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
  • Государственные нормативные акты, регламентирующие организацию и обеспечение работ по сертификации в России. Этот комплект документов, утвержденных постановлениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, обязателен для исполнения на всей ее территории.
  • Нормативные документы, связанные с организацией и проведением работ по сертификации продукции конкретного производителя. Это те документы, которые создаются на основе нормативных актов предыдущих уровней. Они регламентируют взаимоотношения государственных органов сертификации и производителя. На базе их создается и обеспечивается весь процесс сертификации.
  • Комплекты стандартов предприятия или другие нормативные документы внутреннего назначения, регламентирующие реализацию системы управления качеством и учитывающие цели и задачи государственной сертификации продукции в России.

В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила. При проведении сертификации они осуществляют взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Объекты обязательной сертификации определены Перечнями, утвержденными постановлением Правительства РФ. Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации.

Сертификация проводится по схемам, установленным системами сертификации однородной продукции. Сертификация отечественной и импортной продукции проводится по одним и тем же правилам.

При отрицательных результатах оценки соответствия продукции орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат соответствия. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации.

В сертификате соответствия указывают все документы, служащие основанием для его выдачи, в соответствии со схемой сертификации.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если он предусмотрен схемой сертификации) осуществляют органы, проводившие сертификацию этой продукции.

ООО «Мостерм» сертифицирует свою продукцию в рамках системы сертификации ГОСТ Р. Сертификация носит добровольный характер и проводится предприятием в целях повышения конкурентоспособности своей продукции на рынке. На всю производимую продукцию получены и действуют сертификаты соответствия:

  • Трубы и патрубки из полипропилена для канализации и фасонные части к ним– сертификат соответствия № РОСС.RU.СЛ 16.Н00581 от 12.12.2015г. срок действия по 12.12.2015г. Схема 5, серийный выпуск;
  • Трубы напорные из сополимера полипропилена «Рандом Сополимер» (PP-R, тип3) PN10, PN20 и соединительные детали к ним номинальными наружными диметрами от 16мм до 63мм вкл.– сертификат соответствия № РОСС Н33078 от 24.01.2015г. срок действия по 30.11.2015г. Схема 5, серийный выпуск;
  • Трубы из полипропилена, армированные (РР-Аl-РР, тип 3), номинальными наружными диаметрами от 20мм до 55мм вкл.– сертификат соответствия № РОСС Н33700 от 21.04.2015г. срок действия по 27.07.2015г. Схема 5, серийный выпуск.

Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества. Действие сертификата на партию продукции или каждое изделие, имеющее срок службы (годности), распространятся на срок, не превышающий срок службы (годности) продукции (но не более чем на три года).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Каждый производитель, оценивая эффективность работ по сертификации сопоставляет затраты на ее проведение с экономическими преимуществами производства и реализации сертифицированной продукции. Сумма средств, израсходованная производителем на проведение сертификации относится на ее себестоимость. К основным преимуществам производства и реализации сертифицированной продукции относят:

— возможность проведения более эффективной рекламной компании продукции и предприятия в целом,

— увеличение доли занимаемого рынка сбыта, повышение продажной цены и, соответственно прибыли предприятия, повышение организационно-технического уровня собственного производства,

— улучшение качества нормативно-технической документации на производство сертифицированной продукции, рост доверия хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок,

— повышение уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепление делового имиджа.

Кроме того, с предприятиями, имеющими сертифицированную систему качества, охотнее заключают контракты, поскольку риск получения от них некачественной продукции значительно снижен; коммерческие банки при прочих равных условиях охотнее дают кредиты таким предприятиям, а страховые компании охотнее страхуют потребителя от риска ущерба, нанесенного в связи с использованием продукции несоответствующего качества; для различных инстанций, осуществляющих судопроизводство, сертификат соответствия учитывается в пользу производителя при рассмотрении иска об ущербе, нанесенном при использовании продукции предприятия.

Комплексное и эффективное управление качеством предполагает в дополнение к рассмотренной выше системе сертификации продукции и услуг, также сертификацию систем качества и производств.

В связи с этим, в последнее время все больше предприятий с целью повышения своего имиджа, помимо сертификации продукции, разрабатывают и внедряют систему менеджмента качества. При этом под системой менеджмента качества (СМК) понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения гарантий потребителю стабильно высокого качества продукции, ее соответствия требованиям стандартов и условиям контракта. Международные стандарты серии ИСО 9000 предлагают методологию функционирования системы менеджмента качества, которая должна обеспечивать высокое качество продукции и услуг.

Концептуальной основой СМК по ИСО 9000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции при помощи сети процессов, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Для обеспечения эффективного управления процессами, организации взаимодействия между процессами, ИСО 9000 предполагает, что у каждого процесса должен быть «владелец» — лицо, несущее ответственность за данный процесс.

ООО «Мостерм», входящее в состав ЗАО «НПО Стройполимер» разработало и внедрило собственную СМК. (сертификат соответствия № РОСС.RU.0001.13ИК33 от 27.07.2015г. действует до 27.07.2015г.). настоящий сертификат удостоверяет, что СМК применительно к проектированию, разработке, производству и поставке трубной продукции из полимерных материалов соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2013. В основе СМК лежит системный подход и восемь принципов менеджмента качества, отраженные в стандартах предприятия:

Принцип 1. Организация, ориентированная на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и, следовательно должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Принцип 2. Роль руководства. Руководители создают единство целей организации и ее управления, поддерживают внутреннюю среду, благоприятную для полного вовлечения работников в созидательную деятельность организации.

Принцип 3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение их в производственный процесс позволяет использовать их способности на благо организации.

Принцип 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

Принцип 5. Системный подход к менеджменту. Эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

Принцип 6. Постоянное улучшение. Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью организации.

Принцип 7. Метод принятия решений, основанный на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.

Реализация данных принципов потребовала серьезных изменений в корпоративной культуре ООО «Мостерм», а также Объединения в целом, основная цель которых привлечь внимание к необходимости глубокого прочтения стандартов с пониманием не только буквы, но и духа стандартов.

На предприятии организована Служба управления качеством, в которую входят подразделения, обеспечивающие проведение работ в области качества и аудиторы, прошедшие обучение на специальных курсах по внутреннему аудиту. Перед службой качества стоит задача по организации работ в области качества (рисунок 4).

Менеджер по качеству составляет планы внутренних аудитов на предприятии, проводит их и разрабатывает по результатам аудитов мероприятия по улучшению качества, корректирующие и предупреждающие действия.

В рамках сертификации систем качества орган, выдавший сертификат соответствия на СМК, проводит внешние инспекционные контроли с периодичностью 1 раз в год. По результатам инспекционного контроля составляется акт, выдаются рекомендации по улучшению деятельности, замечания о несоответствиях. В случае грубых несоответствий и нарушений сертификат соответствия на СМК может аннулироваться.

Современное состояние экономики приводит к необходимости повышения конкурентоспособности как выпускаемой предприятием продукции, так и самих предприятий.

Наличие эффективно функционирующей СМК является наиболее значимым фактором, определяющем конкурентоспособность предприятия. Таким образом, можно сказать, что конкуренция товаров – это конкуренция систем качества, выигрывает то предприятие, на котором действует более эффективная, более совершенная система качества.

Рис. 4. Организация работ в области качества на ООО «Мостерм», входящем в состав ЗАО «НПО Стройполимер»

 


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4