1 2
1.3 Методические указания проведения Государственной кадастровой оценки, расчет кадастровой стоимостиМетодические указания о государственной кадастровой оценке определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке. Результаты расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости не подлежат корректировке на вероятную величину доходов и расходов продавца, возникающих в связи с владением, пользованием и распоряжением таким объектом недвижимости (в том числе связанных с налоговыми обязательствами продавца, возникающими (либо которые могут возникнуть) в связи с владением, пользованием и распоряжением таким объектом). Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Для целей подготовки к проведению государственной кадастровой оценки уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается предоставление сведений ЕГРН, а также сведений, содержащихся в учетно-технической документации. В рамках подготовки к государственной кадастровой оценке осуществляются в том числе сбор, обработка и учет (в случае если характеристики объекта недвижимости не изменялись) информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В ходе подготовки к государственной кадастровой оценке также осуществляется сбор информации об объектах недвижимости, характеристики которых изменялись в сведениях ЕГРН. Материалы, формируемые в ходе подготовки к проведению государственной кадастровой оценки, актуализируются после 1 января года определения кадастровой стоимости. Сведения о фактическом использовании объектов недвижимости могут быть направлены бюджетным учреждением в уполномоченный орган и в органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), для согласования. В указанных случаях бюджетное учреждение формирует электронную таблицу, построчно содержащую следующие сведения об объектах недвижимости: кадастровый номер объекта недвижимости; адрес объекта недвижимости; вид объекта недвижимости; категория земель (для земельных участков); виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; сведения о фактическом использовании объекта недвижимости При необходимости раздельного определения кадастровой стоимости земельных участков и находящихся на нем иных объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН в качестве самостоятельных объектов недвижимости, данные объекты могут быть оценены как раздельно, так и в составе условно сформированного единого объекта недвижимости. При определении кадастровой стоимости может потребоваться условное объединение нескольких объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, в один условно сформированный единый объект недвижимости (например, единый производственно-технологический комплекс) или разделение объекта недвижимости, учтенного в ЕГРН, на его отдельные части для целей их самостоятельной оценки. Такое объединение или разделение необходимо, если соответствующие условно сформированные объекты недвижимости имеют самостоятельное экономическое значение при максимизации приносимой ими совокупной экономической выгоды. В случае если с точки зрения максимизации экономической выгоды целесообразно рассматривать объекты недвижимости, учтенные в ЕГРН, в их единстве или исходя из раздельного использования, то результатом определения кадастровой стоимости по каждому объекту недвижимости, учтенному в ЕГРН, является относимая на такие объекты недвижимости часть стоимости или совокупность полученных стоимостей. При этом должен соблюдаться принцип отсутствия двойного налогообложения имущества. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, согласно Указаниям до 1 января года определения кадастровой стоимости. Для целей подготовки к проведению государственной кадастровой оценки уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается предоставление сведений ЕГРН, а также сведений, содержащихся в учетно-технической документации. Сегментация объектов недвижимости: |
| Наименование вида использования | Код расчета вида использования | Код вида разрешенного использования (в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков) |
| «Сельскохозяйственное использование» | 01:000 | 1.0 |
| «Жилая застройка (среднеэтажная и многоэтажная)» | 02:000 | 2.0 |
| «Общественное использование» | 03:000 | 3.0 |
| «Предпринимательство» | 04:000 | 4.0 |
| «Отдых (рекреация)» | 05:000 | 5.0 |
| «Производственная деятельность» | 06:000 | 6.0 |
| «Транспорт» | 07:000 | 7.0 |
| «Обеспечение обороны и безопасности» | 08:000 | 8.0 |
| «Охраняемые природные территории и благоустройство» | 09:000 | 9.0 |
| «Использование лесов» | 10:000 | 10.0 |
| «Водные объекты» | 11:000 | 11.0 |
| «Специальное, ритуальное использование, запас» | 12:000 | 12.0 |
| «Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка» | 13:000 | 13.0 |
| «Иное использование» | 14:000 | — |
Группы объектов недвижимости:
| Функциональная группа | Подгруппа |
| Многоквартирные дома (дома средне- и многоэтажной жилой застройки) | 0100 |
| Дома малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки — индивидуальные, малоэтажные блокированные (таунхаусы) | 0200 |
| Объекты, предназначенные для хранения транспорта | 0300 |
| Объекты коммерческого назначения, предназначенные для оказания услуг населению, включая многофункционального назначения | 0400 |
| Объекты временного проживания, включая объекты рекреационно-оздоровительного значения | 0500 |
| Административные и бытовые объекты | 0600 |
| Объекты производственного назначения, за исключением передаточных устройств и сооружений | 0700 |
| Учебные, спортивные объекты, объекты культуры и искусства, культовые объекты, музеи, лечебно-оздоровительные и общественного назначения объекты | 0800 |
| Прочие объекты | 0900 |
| Сооружения | 1000 |
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
2) с лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, если земельный участок образован в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и предоставлен указанному лицу;
2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
4) в соответствии с пунктом 3 или 3 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;
1.4 Арендная плата за землю: элементы, алгоритм и особенности расчета
Аренду земли оформляют на разные сроки: от одного года до сорока девяти лет. Земельный кодекс обязывает особ, пожелавших арендовать территорию, платить определенную сумму, называемую арендной платой. Правила начислений размеров платежей за эксплуатацию земли, являющейся государственной или, возможно, собственностью муниципалитета, закладываются правительством РФ. Подобными полномочиями обладают местные органы самоуправления плюс органы власти субъектов государства. Порядок утверждения оплаты устанавливают региональные власти индивидуально, руководствуясь общими законодательными актами.
Для понимания методики начисления платы за аренду следует познакомиться с некоторыми специфическими терминами и формулировками понятий:
Арендная плата – это регулярный денежный взнос за пользование земельным наделом на протяжении некоторого времени, оформленного договором аренды;
Кадастровая стоимость земельного участка – это индивидуально рассчитываемая величина, отображающая ценность используемой территории.
В ст. 65 Земельного кодекса указаны условия оплаты за эксплуатацию земли на территории страны. Порядок, размер оплаты, термин внесения аренды устанавливают:
в первую очередь – правительство России;
на втором месте – органы субъектов государства;
муниципалитеты.
В основу начислений компенсаций за аренду положены специальные нормы, прописанные в соответствующих правовых актах плюс ведомственные инструкции (если таковые имеются) с пояснениями:
закон, именуемый «О плате за землю»;
обязательно указы президента страны;
постановления правительства плюс нормативные акты, обнародованные субъектами.
ражданский кодекс России указывает приемлемые и допустимые виды арендных плат.
Платежи зафиксированной суммы. Платеж может быть единичным (полностью вся сумма) или через конкретные периоды.
В виде доли от разработки земли, которая арендована. Доля рассчитывается от вырученной прибыли или от продукции.
В виде услуг, которые предоставляет арендатор.
Например, расходов, вызванных мероприятиями по улучшению состояния земли, которые полностью оплачивает арендатор.
В договоре можно указать и другой способ расчета между участниками соглашения, но основными формами остаются те, которые описаны в таблице.
Принципы, характеризующие арендную плату:
-предсказуемость процесса вычисления аренды и удивительная простота расчетов;
-перерегистрация прав на данную территорию земли ни в коем случае не должна снизить или ухудшить экономическое состояние собственников земли или землепользователей;
У-становленный размер арендной платы должен учитывать и поддерживать те категории деятельности, которые имеют значимое социальное значение; по этой причине платеж не должен превышать нормы налога на данную землю плюс защищать интересы лиц, которые освобождены от подобного налога;
-запрет необоснованных привилегий.
Арендную плату за земельный участок допускается рассчитывать четырьмя методами:
-кадастровой стоимости площади надела;
-рыночной суммы земельных площадей;
-за основу берутся ставки платежей по аренде или, руководствуясь указаниями относительно ее расчета, прописанного в законодательстве;
-на торгах; как правило, на таких мероприятиях при подписании соглашений размер плюс сроки внесения оплаты также указываются.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 28 Декабря 2007 № 969 (с изменением 31 Марта 2022). Годовая арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере:
0,01 процента от кадастровой стоимости в отношении:
— земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю;
— земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы. При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;
— земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду;
— земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота.
0,6 процента от кадастровой стоимости в отношении:
— земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, ведения огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, если иное не установлено настоящим Порядком;
земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
— земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства;
— земельного участка, предназначенного для размещения зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование организаций средств массовой информации, учрежденных юридическими лицами, которые созданы Российской Федерацией и (или) органами государственной власти Российской Федерации, Владимирской областью и (или) органами государственной власти Владимирской области, муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении:
— земельного участка в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка;
— земельного участка в случаях, не указанных в пунктах 2.1 — 2.2, 3.1 настоящего Порядка, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
2 процентов от кадастровой стоимости в отношении:
— земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
— земельного участка, предоставленного без проведения торгов, на котором отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 2.1 — 2.3, 3 — 5, 6 настоящего Порядка.
В случае, если по истечении трех лет со дня предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.
Годовая арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в размере не выше размера арендной платы, рассчитанного для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. В случае если размер годовой арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, превышает размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, размер годовой арендной платы принимается равным размеру арендной платы, рассчитанному для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Годовая арендная плата устанавливается в размере 10 рублей за земельный участок в отношении земельных участков, предоставляемых:
-Инвалидам I и II групп, семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и участникам боевых действий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных авариях на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства и содержания индивидуальных и кооперативных гаражей, садоводства и огородничества.
-Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, для индивидуального жилищного строительства.
-Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и являющимся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее пяти лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, для индивидуального жилищного строительства.
-Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, для индивидуального жилищного строительства.
-Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, для индивидуального жилищного строительства.
В отношении земельных участков, не указанных в пунктах 2 — 5 настоящего Порядка, размер годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, определяется по формуле:
Ап = (Кс x Сф x Уи) / 100, где
Ап — арендная плата за земельный участок (руб./ в год);
Кс — кадастровая стоимость земельного участка (руб.);
Сф — ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земель;
Уи — коэффициент, учитывающий размер уровня инфляции на очередной финансовый год. На 2012 год составляет 1,06, на 2013 год — 1,055, на 2014 год — 1,05, на 2015 год — 1,05, на 2016 год — 1,07, на 2017 год — 1,06, на 2018 год — 1,04, на 2019 год — 1,043, на 2020 год — 1,038, на 2021 год — 1,04, на 2022 год — 1,04.
ГЛАВА 2 Использование кадастровой стоимости как базы для расчета арендной платы
2.1. Состояние рынка недвижимости в России.
Введение режима самоизоляции и закрытие границ в период острой фазы пандемии спровоцировали высокий интерес россиян к покупке загородной недвижимости. По данным «Авито Недвижимости», в мае 2021 года спрос на коттеджи и дома вырос на 35% по сравнению с мартом 2020-го. При этом особенно заметно покупательская активность увеличилась в категории дач — в 1,7 раза. Участники рассказывают о росте спроса во всех сегментах загородного рынка. За прошедший год граждане скупили большинство качественных объектов в разных классах комфортности и разных типов.
Например, в высоком ценовом сегменте есть интерес к загородным апартаментам, к промежуточным форматам апартаментов и таунхаусов. Популярностью пользуется быстровозводимое жильё — обычно это недорогие каркасные проекты. Также с начала 2022 года относительно декабря 2020 года вырос спрос на таунхаусы по разным оценкам, на 30–35%. В результате перевода многих граждан на удалённый формат работы или учёбы россияне стали рассматривать загородные объекты в качестве постоянного места жительства, а не только как место для отдыха. Развитию сегмента способствовали и меры государственной поддержки в виде продления дачной амнистии, реализации программы сельской ипотеки и расширения перечня возможностей использования материнского капитала. Пандемия, продолжительный локдаун и последовавшие за ними изменения в повседневной жизни привели к подъёму на рынке загородной недвижимости. Так, распространение дистанционных форматов работы, учёбы, досуговых мероприятий и необходимость вместе с этим обеспечить комфортную обстановку для каждого члена семьи заставили многих пересмотреть свои жилищные условия в пользу объектов за чертой города. Однако, стоит отметить, что пока рано говорить о полностью сформированном загородном рынке. Кроме того, объекты за пределами города всё ещё обладают рядом существенных недостатков, которые могут сдерживать потенциальных покупателей от совершения сделок. Например, загородное жильё зачастую уступает городскому в степени развития социальной и транспортной инфраструктур. На этом фоне аналитики не ждут существенного подорожания загородной недвижимости в перспективе до конца 2021 года, стоимость загородных домов останется на уровне инфляции, цены подрастут не более чем на 5-6%.
Но главным предметом купли–продажи на загородном рынке в 1-ом полугодии 2022 года остаётся земля, которая в структуре спроса составляет 80–90%, при этом отмечается тенденция к увеличению доли участков без подряда в структуре продаж. На коттеджи, участки с подрядом и таунхаусы приходится по 5% сделок. При этом покупатели всё чаще рассматривают для себя покупку именно земли, а не готового дома. В первом полугодии 2022 года почти четверть всех просмотров загородных лотов приходилась на земельные участки. Объём сделок мог оказаться больше, если бы на рынке было достаточно качественных предложений. За год ликвидное предложение выбрано почти целиком, потенциальные покупатели смотрят в сторону вторичного рынка или приобретают участки под самостоятельную застройку. В элитном сегменте скопилось огромное количество неликвидного предложения. До 80% лотов — недостроенные дома, незавершённые посёлки или завышенные ожидания продавцов. Во многом спрос связан с утверждение льготной семейной ипотеки на строительство индивидуального дома. Льготные кредиты по ставке до 6% предусмотрены и на приобретение земельного участка при условии заключения договора подряда со строительной компанией или индивидуальным предпринимателем. Это делает такие лоты более привлекательными.
Больше всего заявок на оформление кредитов получено из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Тюменской, Ленинградской и Нижегородской областей, а также из Татарстана. Также аналитики связывают рост цен с высоким спросом на загородную недвижимость из-за пандемии. На цены в дорогих загородных локациях повлиял и рост курса доллара. «Земля в популярных загородных локациях, особенно под элитную недвижимость, часто оценивается в долларах. В этом году в связи с ростом курса мировых валют недвижимость сильно просела (в долларах — на 23%). Подъем цен на участки — попытка собственников компенсировать эти потери. Земельные участки под строительство индивидуального жилья могут подорожать в России на 3-5% к текущей стоимости до конца 2021 года на фоне распространения семейной ипотеки на такие проекты, а также из-за продолжающегося тренда на загородную недвижимость, который начался во время самоизоляции. Рынок перегрет из-за «пандемийного синдрома». Если в 2020 году интерес к покупке загородной недвижимости во время самоизоляции вырос в 2,6 раза, то в 2021 году он стал еще выше, особенно в сегменте дач и земельных участков, пояснил эксперт. Рынок был не готов к такому наплыву покупателей, и сейчас отмечается дефицит ликвидного предложения, который будет только усугубляться. Динамика прироста предложения отстает от спроса и начинает дополнительно разогревать цены.
2.2. Анализ результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов как база для расчета арендной платы.
В 2021 году во Владимирской области государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» определена новая кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах, которая уже применяется для налогообложения.
Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 17.11.2021 № 38 и размещены на сайтах Департамента и Центра оценки.
Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетным учреждением на постоянной основе.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Декларация о характеристиках объекта недвижимости подается в бюджетное учреждение лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», а также регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Форма декларации размещена на сайте учреждения. Декларации, направленные до 31.12.2021, будут рассмотрены учреждением и при необходимости использованы для определения кадастровой стоимости земельных участков в 2022 году.
Постановление об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктов»:
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», руководствуясь Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 20.12.2005 N 739, в целях реализации постановления Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 21.07.2020 N 11 «О проведении государственной кадастровой оценки», на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель: земли населенных пунктов на территории Владимирской области от 24.09.2021 N 06/2021, составленного государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области», постановляю:
1. Утвердить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «Земли населенных пунктов», расположенных на территории Владимирской области, по состоянию на 01 января 2021 года согласно приложению N 1.
2. Утвердить средний уровень кадастровой стоимости земель «Земли населенных пунктов» в разрезе муниципальных районов (городских округов) Владимирской области согласно приложению N 2.
3. Отделу земельных отношений управления земельных ресурсов:
3.1. В течение тридцати рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование и информирование о его принятии, а также о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
3.2. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить направление его копии (включая сведения о датах его официального опубликования и вступления в силу) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.
2.3 Расчет размера аредной платы в отношении конкретного объекта недвижимости.
Для расчета налога был взят земельный участок площадью 1513 м2, расположенный по адресу: Российская Федерация, Владимирская область, Собинский м.р-н, с.п. Воршинское, д Чижово, дом 32
Кадастровый номер: 33:12:010939:64
Арендная плата расчитывается по формуле : Ар = Кс + Кх, где
Ар – арендная плата
Кс – кадастровая стоимость
Кх – корректировочный коэффициент.
2. Кадастровая стоимость : 215330,16
3 Корректировочный коэффициент : 0,01 %
Ар = 215330,16 х 0.01 = 2153,30
Арендная плата исходя из кадастровой стоимости составит 2153,30 руб.
Заключение
В данном дипломном проекте были рассмотрены и подробно разъяснены теоретическо-правовые основы государственной кадастровой оценки, была сделана характеристика налоговой базы.
Нормативно-правовая база кадастровой деятельности – это земельные законодательства в актуальной редакции: Земельный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и другие. Объектами кадастровой деятельности являются объекты недвижимости, в том числе земельный участок. Земельный участок – это часть поверхности, которая индивидуально определена. В результате кадастрового учета вносят сведения об объектах недвижимости в ЕГРН.
Государственная кадастровая оценка очень важная для муниципального образования, она позволяет выявить и официально зафиксировать стоимость земельного участка или иного объекта недвижимости. Именно эта стоимость будет учитываться для расчета налога на имущество. Таким образом, государство получает возможность вести учет земель, которые находятся в государственной или частной собственности, а также максимально эффективно начислять налоги и пополнять бюджет.
Одной из форм платы за землю является арендная плата.
В данной дипломной работе автором были рассмотрены правовые обоснования проведения государственной кадастровой оценки и произведен расчет размера арендной платы в отношении конкретного объекта недвижимости.
Список литературы
1. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
3. Официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru)
4. Публичная кадастровая карта (https://pkk.rosreestr.ru)
5. Варламов А.А., Севостьянов А.В. Земельный кадастр. В 6 тт. Т.5. Оценка земли и иной недвижимости: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «КолосС», 2007.
6. Григорьев С.А., Атаманов С.А. Кадастр недвижимости. (Электронный ресурс). URL: http://geodesy.ru/books/book/1.
7. Алена, Владимировна Пылаева Модели и методы кадастровой оценки недвижимости 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Алена Владимировна Пылаева. — М.: Юрайт, 2017. — 444 c.
8. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (постатейный): моногр. / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2017. — 508 c.
9. Наталья, Владимировна Васильева Кадастровый учет и кадастровая оценка земель. Учебное пособие для СПО / Наталья Владимировна Васильева. — М.: Юрайт, 2017. — 785 c.
10. Худолеева, София Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов / София Худолеева. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 410 c.
1 2
