Меню Услуги

Эффективность ведения государственного кадастрового учёта в городе Кореновске

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
  • 1.1. Кадастр во времена Киевской Руси
  • 1.2. Кадастр при Петре I
  • 1.3. История учета земель современной России
  • Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРЕНОВСКОМ РАЙОНЕ
  • 2.1. Земельный фонд Кореновского района
  • Глав 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЁТА
  • 3.1. Технология ведения государственного кадастрового учета земель в Кореновском
  • 3.2. Виды эффективности
  • 3.3. Меры повышения эффективности ведения государственного кадастрового учёта
  • 3.4. Количество поставленных на учёт недвижимости в г. Кореновске
  • 3.5. Количество отказов на постановку учёта объектов недвижимости в г. Кореновске
  • 3.6. Количество снятых с учёта в г. Кореновске
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что приобретение прав на объекты недвижимости, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет (далее ГКУ) — составная часть государственного кадастра недвижимости. Это специальная регистрация объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.

В данном дипломном проекте отражены сведения и эффективность проведения государственного кадастрового учета земельных участков и недвижимости в Кореновском районе.

Цели данного проекта — получение знаний и практических навыков в области осуществления государственного кадастрового учета земельных участков и недвижимости.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть информацию города
  2. Раскрыть понятие государственного кадастрового учета.
  3. Раскрыть и определить эффективность ГКН и их виды.
  4. Раскрыть вопросы постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в г. Кореновске, снятия с учета объектов недвижимости в г. Кореновске, отказов в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости в г. Кореновске.

Объект исследования составляют кадастровые процедуры, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Исходными данными для исследования послужили: кадастра и картографии» по Краснодарскому краю: отчет по форме 1-ТУ, по форме 1-ЗК, и др.; годовой отчет «О наличии земель и

распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» г. Кореновска Краснодарского края по состоянию на 01.01.2016 год и др.

Дополнительными информационными источниками для написания данной дипломной работы являются: законы и другие нормативные документы, а также публикации в прессе и Интернет-ресурсы, посвященные вопросам государственного кадастра недвижимости.

 

Глава 1. История возникновения и развития кадастровой деятельности в России

Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учета земель, уходят во времена Древнего Египта (3000 г. до н. э.). Термин «кадастр» происходит со времен римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учета сбора дани за землю и введена перепись населения. В Средние века содержание кадастровых съемок и основные принципы ведения кадастра практически не изменились — съемка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью веревки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления. Начиная с 1718 г., по образцу римского кадастра, Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом. Благодаря своему качеству и точности этот кадастр, называемый миланским, был введен в действие 1 января 1760 г. и служил образцом для разработки в XIX в. кадастров Франции, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии.

1.1. Кадастр во времена Киевской руси.

В начале освоения восточнославянских земель, когда свободных, никем не занятых территорий было еще так много, что всякий мог ими пользоваться в любом количестве, и когда земля ценилась не сама по себе, а по вкладываемому в нее труду, вопрос о разграничении земель в отдельные владения практически не стоял и разрешался сам собой.

Со временем на Руси появились специальные межевые знаки — большие камни, валуны, иногда с символами в виде крестов. У земледельцев участки делились бороздами, которые, как и любые другие обозначения границ, получили название меж. Отсюда и появилась необходимость в межевании — разграничении земель не только технически, но и юридически. Так границы приобретают законность и могут быть восстановлены во всех случаях их нарушения.

Причиной начала земельного кадастра стало татаро-монгольское иго. Для верного учета и сбора дани в то время проводилась перепись жителей и их имущества, а поскольку главной доходной статьей являлась земля, то при раскладе дани учитывалось ее количество и качество, т.е. проводился кадастровый учет. Учитывались пространства целых княжеств и поземельное владение каждого частного лица.

Истоки земельный кадастр берет с Киевской Руси, о чем свидетельствуют некоторые статьи «Пространной Русской правды» Владимира Мономаха.

Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных и землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении длин граничных линий «мерной вервью», которые разделяли землю по угодьям и различались по «добротности» на «добрую», «среднюю» и «худую».

В середине XVIII в. работы по межеванию расширили с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. была утверждена Комиссия о государственном межевании земель. Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале XIX в.

На рубеже XVII в. в России составляли документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размером налога в рублях, а также имя владельца. Во многих городах проводили оценку недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков.

Первое на Руси межевание стало проводиться с появлением первых поместий. Поместная система — это вознаграждение за службу землей, отдаваемой в потомственное или пожизненное владение. Поместья появились на Руси при Иване III.

Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV — XVI вв.

При царе Иване IV (Грозном) были описаны почти все земли России, а некоторые из них — даже по нескольку раз. Однако владелец поместья имел значительные ограничения в правах распоряжения земельным участком. «Поместная изба» — первый в истории российского государства орган, ведающий землеустройством. В последствии «Поместная изба была преобразована в «Поместный приказ».

1.2. Кадастр при Петре I.

Следующий этап развития кадастра был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов.

Первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно помимо учета земель имело целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель.

Такой формальный подход привел к возбуждению споров соседствующих владельцев даже в случаях отсутствия взаимных претензий до начала межевания. По свидетельствам очевидцев, нередко возникали бурные споры на межах, драки и даже убийства. Это вызывало отрицательное отношение землевладельцев к самой идее генерального межевания и предопределило его неудачный исход.

Отмена крепостного права послужила толчком для проведения первых земельно-оценочных работ в России.

В 1861 г. с провозглашением Манифеста об отмене крепостного права, утвержденного Александром II и переходом платежей с «крестьянских душ» на землю возникла необходимость в земельно-оценочных работах и определении доходности земель. Тогда как до этого земельный кадастр подразумевал только ведение кадастрового учета земель и межевание.

В 1888 г. были закончены съемочные работы по Генеральному межеванию европейской части России. При выполнении измерений на местности использовались астролябии – для измерения горизонтальных углов поворота окружной межи, а мерные цепи – для измерения длин линий.

Генеральное межевание сопровождалось изучением хозяйственного состояния страны. Все планы содержали «экономические примечания» (о числе душ, об оброке и барщине, о качестве земель и лесов, о промыслах и промышленных предприятиях, о памятных местах и пр.). Итоги генерального межевания до Октябрьской революции оставались основой гражданско-правовых отношений в сфере земельного права в России.

Конечным результатом генерального межевания стал «межевой паспорт» или план земельного владения в масштабе 100 русских саженей в одном английском дюйме (1:8400), который изготавливался в двух экземплярах – один владельцу (удостоверение на право владения), второй в государственный архив (рисунок 1). Были составлены планы городов – в масштабе 100 саженей в 1 дюйме (1:8400) и 50 саженей в 1 дюйме (1:4200) и планы уездов.

Так возник земский земельный кадастр, работы по которому проводились до 1917 года.

Декрет «О земле» упразднил частную собственность на землю в России. После Октябрьской революции 1917 г. в России была осуществлена массовая коллективизация земель. Декретом «О земле» 1917 года провозглашалась абсолютная государственная собственность на землю. Земельный кодекс РСФСР определил порядок коллективизации земель.

В 1935-1938 гг. колхозам были выданы государственные акты на вечное пользование землей. Кадастровым документом, где отражались сведения о землях колхозов, стала Земельная шнуровая книга, а в административных районах — Государственная земельная книга регистрации земель.

Официально понятие «земельный кадастр» появилось в 1969 г.

Основы земельного законодательства СССР и союзных республик содержали специальный раздел, определяющий цели, назначение и составные части государственного земельного кадастра. Министерство сельского хозяйства СССР 19 июля 1972 г. утвердило «Указания по государственной регистрации землепользований и государственному учету земель», Земельную шнуровую книгу, а также новую форму документации — Государственную шнуровую книгу.

В 1976 г. этим же ведомством была утверждена Общесоюзная методика оценки земель. Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1977 г. было принято Положение о ведении государственного земельного кадастра.

В 80-х гг. возвращается понятие частной собственности на землю в России.

В период с ноября 1989 г. по март 1990 г. Верховным Советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и земле.

Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 г. узаконил частную собственность на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков.

1.3. История учета земель современной России

В истории учета земель современной России можно выделить четыре основных периода:

1960-1990 гг. особое внимание уделялось землям сельскохозяйственного назначения, а также перераспределению земель, обеспечению развития производственных сил (в том числе административного планирования) и в достаточно большой степени сохранение плодородия земель. Процесс учета земель находился под управлением министерства сельского хозяйства. Для учета земель сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий использовалась земельная шнуровая книга. В городских поселениях — книга регистрации землепользований;

1992-2001 гг. органы кадастрового учета фактически занимались поддержкой проходившей па всей стране процесса приватизации земель. Т.е. кадастр выполнял функции одновременно кадастрового учета и регистрации права. В начале 90-х годов XX в. земельные участки на праве частной собственности на землю были едва ли не единичными, а полная ясность с его правовым содержанием и возможными перспективами отсутствовала из-за острой политической борьбы. Таким образом, потребность в законодательном регулировании ведения государственного земельного кадастра остро возникла только во второй половине 90-х годов прошлого века;

2001-2008 гг. ведутся две системы учета: по земельным участкам — государственный земельный кадастр (ГЗК), по объектам капитального строительства (ОКС) — организации технической инвентаризации (ОТИ) или бюро технической инвентаризации (БТИ);

2008 по наст. вр. развивается единая система регистрации прав и кадастрового учета.

 

Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРЕНОВСКОМ РАЙОНЕ

Кореновский район образован в 1924 году. Располагается в географическом центре Кубани, площадь района составляет 1 433 км², в том числе 6,825 тыс. га сельскохозяйственные угодия.

2.1. Земельный фонд

Согласно распределения земельного фонда города Кореновска по состоянию на 01.01.2016 года общая площадь составляет 142 593 га.

Распределение земельного фонда г. Кореновска по категориям земель:

Земли сельскохозяйственного назначения- 124 295 га.

Земли населённых пунктов – 13 734 га.

Земли промышленности, энергетики, транспорта и пр.- 2 243 га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов- отсутствуют

Земли лесного фонда- отсутствуют

Земли водного фонда- 2 321 га.

Земли запаса- отсутствуют

Распределение земель категории населённых пунктов г. Кореновска:

Земли застройки- 5 105 га.

Сельскохозяйственный угодья- 6 825 га.

Под дорогами- 55 га.

Лесные площади- 75 га.

Прочие земли- 1 674 га.

Распределение земельного фонда города Кореновска Краснодарского края по формам собственности:

В собственности граждан- 78 333 га.

В собственности юридических лиц- 6 581 га.

В государственной и муниципальной собственности- 57 679 га.

Распределение сельскохозяйственных угодий категории земель сельскохозяйственного назначения на территории г. Кореновска:

Пашня- 110 514 га.

Многолетние насаждения- 1 064 га.

Сенокосы отсутствуют

Пастбища- 896 га.

 

Глава 3. Эффективность государственного учета

3.1. Технология ведения государственного кадастрового учета земель в Кореновском районе

В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» под Государственным кадастровым учетом понимают действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных о недвижимом имуществе.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводят по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

В Государственном кадастре недвижимости в соответствии с действующим законодательством включают минимальный объем сведений, позволяющий отличить один земельный участок от другого и учитывающих следующие характеристики земельного участка:

  • местоположение;
  • местоположение границ;
  • режим использования;
  • имя вещи (кадастровый номер);
  • наличие частей, ограниченных в использовании;
  • наличие частей, занятых иными объектами недвижимости.

Первые четыре характеристики обязательны для земельного участка.

Описывают местоположение всегда относительно ориентира, а местоположение его границ – относительно объекта недвижимости.

Режим использования при Государственном кадастровом учете земельных участков устанавливают в соответствии с категорией земельного фонда и разрешенным использованием земельного участка, указанными в правоустанавливающих документах на земельный участок.

Государственный кадастровый учет заключается в описании и индивидуализации в едином государственном реестре земель земельных участков. В результате такого описания каждый земельный участок получает характеристики, позволяющие выделить его среди других земельных участков, в т.ч. и уникальное «имя» — кадастровый номер.

Кадастровый номер – не повторяющийся во времени на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости (земельного участка), который присваивают в соответствии с процедурой, установленной Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Учетные кадастровые записи приобретают юридическую силу с момента удостоверения их подписью должностного лица, уполномоченного на проведение Государственного кадастрового учета.

Основные кадастровые действия Кореновского филиала:

  • прием и проверка документов;
  • регистрация обращения, формирование дела по заявке;
  • проверка сведений в документах;
  • принятие решения об учете земельного участка (или части земельного участка);
  • подготовка и выдача извещения о приостановке или решения об отказе;
  • внесение сведений о земельном участке в государственный реестр земель кадастрового района;
  • формирование кадастрового дела;
  • подготовка и выдача кадастрового плана земельного участка.

На этапе приема документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок, проверяет их комплектность и внешнее оформление (наименование в заявке и документах обязательных реквизитов, отсутствие карандашных записей, подчисток и несанкционированных исправлений).

Для проведения Государственного кадастрового учета заявители подают в Кореновском филиале Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»: заявку (заявление); документ, являющийся снованием для возникновения у заявителя имущественных прав на вновь образованный земельный участок, сформированный из существующих; описание земельного участка (документы о межевании).

Заявка инициирует процедуру кадастрового учета вновь образованного земельного участка. В заявлении обязательно должен быть указан способ получения выписки из Государственного кадастра недвижимости – лично или по почте.

Текст заявки должен содержать просьбу провести Государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка и выдать кадастровый план земельного участка для предоставления в учреждение юстиции в качестве приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав, быть логичным, максимально кратким и исключать возможность двоякого понимания содержания текста.

Регистрация обращения,  формирование дела по заявке в Кореновском Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» выполняет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок в следующем порядке:

  • регистрация заявки в Книге учета заявок, присваивание ей уникального номера, однозначно идентифицирующего ее в процессе выполнения. Заявление регистрируют в Книге выданных сведений;
  • подготовка расписки о получении документов, представленных для постановки земельного участка на Государственный кадастровый учет;
  • выдача расписки заявителю.

Формируют дело по заявке, в которое вкладывают документы, принятые от заявителя, и составленную опись принятых документов. Дело по заявке существует до момента его расформирования и формирования кадастрового дела. Если по результатам проверки будет принято решение об отказе в учете земельного участка, то дело по заявке не формируют.

Проверку сведений в документах выполняет должностное лицо, ответственное за ведение государственного реестра земель кадастрового района. Проверяют сведения о земельном участке, содержащиеся в принятых документах, на выявление в них противоречий, на соответствие их сведениям Государственного земельного кадастра или на соответствие требованиям нормативных документов.

По результатам проверки может быть сформулирован в письменном виде перечень замечаний к документам и сведениям, содержащимся в них. Если они отсутствуют, то принимают решения об учете земельного участка, а сведения о нем вносят в государственный реестр земель кадастрового района.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении может быть принято в случае, если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения Государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы. Заявителей немедленно в письменной форме извещают о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данного решения.

Решение об отказе в проведении Государственного кадастрового учета может быть принято, если в течение месяца не были устранены причины приостановления проведения Государственного кадастрового учета или в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В случае выявления противоречий представленных документах, в т.ч. и на соответствие их сведениям Государственного земельного кадастра и требованиям нормативных документов. Оформляют и направляют официальный документ – извещение о приостановлении кадастрового учета земельного участка или решение об отказе в проведении кадастрового учета с разъяснением причин.

Проведение Государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц с момента извещения заявителя, после чего следует отказ в проведении кадастрового учета.

Срок, отведенный для устранения причин приостановления проведения Государственного кадастрового учета, отсчитывают с момента извещения заявителя.

Действия по внесению сведений о земельном участке в Государственный реестр земель кадастрового района выполняет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного реестра земель в кадастровом районе.

При утверждении формы Государственного реестра земель кадастрового района сверяют данные, внесенные в формы Государственного реестра земель кадастрового района, с данными в представляемых документах. При отсутствии замечаний формы удостоверяют.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

На основании утверждения форм Государственного реестра земель кадастрового района в базу данных вносят сведения о факте выполнения кадастрового учета земельного участка (дата, Ф.И.О. должностного лица, удостоверившего формы Государственного реестра земель кадастрового района.

Кадастровое дело формирует должностное лицо, ответственное за формирование кадастровых дел. Из документов дела по заявке формируют кадастровые дела на все учтенные земельные участки, кадастровые дела идентифицируют кадастровым номером соответствующего земельного участка.

По результатам процедуры сформированные документы поступают:

  • в архив ЕГРЗ;
  • в кадастровые дела соответствующих земельных участков – документы из дела по заявке.

Подготовку кадастрового плана земельного участка на основании Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» выполняет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного реестра земель кадастрового района.

Выдает кадастровый план земельного участка должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок: кадастровый план земельного участка выдает заявителю и регистрирует его в Книге учета выданных сведений.

3.2. Виды эффективности

Под эффектом системы государственного кадастрового учета необходимо понимать результат земельно-кадастровых действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях.

Под эффективностью системы государственного кадастрового учета – поведение определенного объема и вида земельно-кадастровых действий для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов.

Эффективность системы государственного кадастрового учета бывает:

— экономическая, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов;

— информационно-социальная – это формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке; минимизацию времени, затрачиваемого на получение информации и услуг и т.д.;

— организационно-техническая – эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения системы ГКУ.

Экономическая эффективность деятельности земельных палат определяется отношением полученных результатов к производственным затратам.

Критерием экономической эффективности системы ГКН может быть создание самодостаточной, самофинансируемой системы для обеспечения нормального ее функционирования.

Различают абсолютную и прямую, фактическую и расчетную экономическую эффективность системы земельного кадастра.

Прямая эффективность получается за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг).

Абсолютная эффективность системы ГКН складывается за счет прямого эффекта и части косвенного, опосредованного эффекта, получаемого вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории на основе земельно-кадастровой информации. При этом могут быть различные варианты использования информации и, соответственно, различная абсолютная эффективность.

Фактическая эффективность системы определяется на основе осуществленных единовременных затрат и ежегодных издержек для освоения и ведения системы ГКН, корректировкой ее в случае необходимости. Это обеспечивает необходимый авторский контроль и реальную степень полезности для всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах развития региона.

Расчетная эффективность определяет величину и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей.

Фактическая и расчетная эффективность могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.

Система показателей эффекта с выделением доходной и расходной (затратной) частей представлена в таблице 2.

Под эффектом совершенствования системы государственного кадастрового учета необходимо понимать результат действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью определенного объема и вида земельно-кадастровых работ для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов.

Таблица 2 — Эффективность ГКУ

Вид эффекта Доходная часть Затратная часть
Экономический Плата за предоставление информации ГКУ

Плата за копирование информации

Платажзадокументирование информации

Страховые взносы

Увеличение сбора земельных налогов

Затраты на подготовительные работы (инвентаризация ранее учтенных земельных участков, кадастровое деление территории, межевание земель)

Затраты на предоставление и копирование информации

Затраты на аналитическую обработку информации

Затраты на хранение и страхование информации

Затраты на документирование информации

Правовой Закрепление статуса собственника з.у.

Снижениярчисла земельных споров

Затраты на оплату труда работников, на уплату налогов

Затраты на услуги связи

Социальный Уверенность участников земельного рынка в стабильности

Равноправиепв получение земельно-кадастровой информации

Затраты на обучение новой технологии ведения ГКН

Затраты на амортизацию основных средств

 

На эффективность государственного кадастрового учета оказывают влияния факторы внешней среды и организационно-технологические факторы.

К внешним факторам относятся: состояние нормативно-правовой базы объекта анализ и ее соответствие федеральному законодательству; структура земельного фонда; региональные условия государственного кадастрового учета; потребности в земельно-кадастровой информации; условия финансирования государственного кадастрового учета земельных участков.

К основным организационно-технологическим факторам, которые могут оказывать влияние на эффективность государственного кадастрового учета земельных участков, относятся: применяемые технологии; затраты на производство; кадровое обеспечение; риски земельно-кадастрового производства.

Критерий эффективности государственного кадастрового учета земельных участков — это получение максимальных поступлений в бюджеты всех уровней от применения сведений о земельных участках, территориальных зонах и объектах недвижимости, содержащихся в государственном земельном кадастре при разумной экономия бюджетных и иных средств, направляемых на государственный кадастровый учет земельных участках.

Техническое и технологическое обеспечение кадастрового учета земельных участков на территории Кореновского района осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».

Согласно отчетным данным, количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (включая ранее учтенные земельные участки) в Кореновском районе 2016 года составляет 2513.

Одна из основных функций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кореновскому району– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного кадастра недвижимости.

Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости носит заявительный характер и напрямую зависит от количества совершаемых на определенной территории сделок с земельными участками. Иными словами – количество подготовленных органами кадастрового учета кадастровых паспортов (выписок) из государственного кадастра недвижимости характеризует активность участников земельного рынка.

Следует отметить, что на территории всех муниципальных образований функционирует автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости, содержащая в своих автоматизированных базах данных сведения о земельных участках и их правовом положении. Это позволяет гражданам и юридическим лицам реализовать свое конституционное право иметь в собственности земельные участки, совершать сделки гражданско-правового характера, содействуя тем самым созданию в районе цивилизованного рынка земли и недвижимости. При этом с момента ввода в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра возрастающими темпами идет рост запросов на получение сведений из государственного кадастра недвижимости от граждан и юридических лиц.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2