Меню Услуги

Совершенствование кадровой и информационной политики турфирмы ООО «Экипаж». Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.3. Критерии эффективности кадровой политики

Критериями оценки деятельности руководителя в области кадровой политики выступают компетентность в теоретических и практических вопросах, связанных с умением подобрать и эффективно использовать работников на своем предприятии, организовать и направить работу коллектива на эффективное достижение поставленной цели.

Особенность труда руководителя заключается в том, что его личный вклад в результаты производства оцениваются по показателям работы возглавляемого им предприятия, то есть по трудовым показателям [26, с.385].

В качестве критериев оценки кадровой политики выступает система трудовых показателей предприятия.

Под системой трудовых показателей следует понимать совокупность количественных и качественных измерителей степени эффективности применения живого труда в процессе производства.

Предпосылкой и основой процесса производства являются люди, кадры. С учетом этого первым критерием оценки эффективности управления персоналом можно определить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать качественный состав трудовых ресурсов по квалификации. Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ рабочих, рассчитанные по средневзвешенной арифметической. Если фактический тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Из-за важности данного показателя влияющего на эффективность кадровой политики в целом, необходимо постоянно проводить анализ и учитывать при разработке мероприятий направленных на совершенствование кадровой политики.

Качество менеджмента во многом зависит от уровня образования административно-управленческого персонала. Поэтому необходимо проверять административно-управленческий персонал на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучать вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Анализируя динамику и выполнение плана по квалификации работников предприятия, следует изучить такие показатели, как процент работников, обучающихся в высших, средних специальных учебных заведениях, в системе подготовки рабочих кадров на предприятии. Выполнение и перевыполнение плана по повышению квалификации работников способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия.

В системе мер, направленных на повышение эффективности работы турфирмы и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования трудовых ресурсов. Оценить это, можно используя показатель — использование рабочего времени. Баланс рабочего времени составляется по предприятию, цеху, участку, иногда даже отдельно для каждой группы рабочих, имеющих одинаковый график работы и одну и ту же продолжительность очередного отпуска. Это обусловлено тем, что средняя продолжительность очередного отпуска в различных подразделениях предприятия может быть неодинаковой. Плановый баланс рабочего времени рассчитывается по отдельным элементам.

Баланс рабочего времени составляется в три этапа:

—  расчет среднего фактического числа рабочих дней;

—  установление средней продолжительности рабочего дня;

—  определение полезного (эффективного) фонда рабочего времени в часах.

Оценку данного показателя целесообразно проводить в направлении выяснения причин частоты и размеров потерь фонда рабочего времени и степени уплотнения рабочего дня.

Важным показателем эффективности кадровой политики является производительность труда.

Для оценки уровня производительности труда применим систему обобщающих, частных и вспомогательных показателей. К обобщающим показателям относится среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели — это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затрат времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим. Величина его зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности промышленно-производственного персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня (рисунок 1).

Рис.1. Взаимосвязь факторов, определяющих среднегодовую выработку продукции работником предприятия

Уровень и динамика роста производительности труда зависит от ряда факторов:

  • структурные сдвиги в производстве (изменение удельного веса отдельных видов продукции или производств в общем объеме производства);
  • технический уровень производства (комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, модернизация действующего оборудования);
  • совершенствование управления, организация производства и труда (сокращение потерь рабочего времени, увеличение зон обслуживания, сокращение потерь от брака);
  • ввод в действие и освоение новых объектов.

Влияние всех указанных выше факторов на рост производительности труда оценивается в относительной экономии рабочей силы, которая выражает собой результат трудосбережения при производстве продукции.

Важность этого критерия заключается в том, что производительность труда находится в тесной взаимозависимости с численностью и составом кадров, с фондом заработной платы и средней заработной платой.

Система трудовых показателей в совокупности преследует следующие цели:

  • обеспечение неуклонного повышения производительности труда и превышение темпов ее роста над темпами роста средней заработной платы;
  • достижение экономии труда и фонда заработной платы;
  • соблюдение правильных соотношений в заработной плате отдельных категорий работников в соответствии с количеством и качеством их труда при установленном размере общего фонда заработной платы;
  • усиление материальной заинтересованности каждого работника и коллектива в целом в улучшении технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • обеспечение потребности в кадрах необходимой квалификации, а также повышения квалификации работников предприятия;
  • установление оптимального соотношения (пропорций) в численности персонала, по функциям производства, обслуживания и управления.

Разработке системы показателей по труду на предприятии должен предшествовать их тщательный анализ, в ходе которого намечаются мероприятия по экономии живого труда, лучшему использованию рабочей силы.

Задача коллектива состоит в том, чтобы разработать такие мероприятия, которые позволили бы выполнить задания с наименьшими затратами и большей результативностью.

Эффективность управления кадрами зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическая ситуация, политика государства, в том числе налоговое законодательство и прочие.

Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы.

  • Нормативные ограничения.
  • Ситуация на рынке труда.

Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала. Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы. Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы необходимо учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.

Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие факторы.

Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так например, организации нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов.

Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, в отличие от предпочитающей принцип децентрализации показывает, что этим предприятиям требуется различный состав профессионалов.

Приведем некоторые наиболее важные характеристики работ, привлекающие или отталкивающие людей:

  • степень требуемых физических и психических усилий;
  • степень вредности работы для здоровья;
  • месторасположение рабочих мест;
  • продолжительность и структурированность работы;
  •  взаимодействие с другими людьми во время работы;
  • степень свободы при решении задач;
  • понимание и принятие цели организации.

Как правило, наличие даже небольшого числа непривлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации.

Качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом.

Стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели:

  • максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника;
  • обеспечение конструктивного взаимодействия членов группы;

Получение адекватной информации о работниках, способствующей формулированию целей, задач кадровой политики в программах организации.

Таким образом, для эффективной кадровой политики необходимо учитывать вышеназванные факторы, то есть управление будет эффективным, если своевременно и рационально реагировать на любое изменение рассмотренных выше факторов.

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу.

Кадровая политика предприятия — это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

 

Глава 2. Анализ кадровой и информационной политики турфирмы ООО «Экипаж»          

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности турфирмы ООО «Экипаж»

Турфирма ООО «Экипаж» была создана на основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 1999 года и зарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 1999 года (регистрационный № 2849). Место нахождения Общества: город Малоярославец, ул. Григория Соколова, дом 34.

Фирма находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическую фирму ООО «Экипаж», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные услуги.

К основным услугам относят:

  • услуги по организации перевозки;
  • размещение;
  • питание туристов.

К дополнительным услугам относятся:

  • услуги по организации экскурсий;
  •  услуги по страхованию туристов;
  • услуги по организации прочих услуг;
  • услуги гидов, гидов-переводчиков;
  • услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);
  • услуги по прокату;
  • обмен валюты;
  • телефон;
  • почта;
  • право пользования пляжем.

При обращении клиента в турфирму ООО«Экипаж» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру».

Который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:
— условия размещения в каждом пункте ( тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
— информацию о размещении родителей с детьми;
— характеристику транспортных средств;
— перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания.

В этом разделе помещается следующая информация:
— особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки).

Таможенные правила:
— специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
— местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
— магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
— деньги, обмен;
— почта, телеграф, телефон;
— достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
— другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

Этот раздел содержит следующую информацию:
— перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
— характеристика  состояния  общественного  порядка  в стране  и  рекомендации в связи с этим;
— правила поведения на воде;
— правила санитарии и гигиены;
— как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
— прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
— опасные животные , пресмыкающиеся и растения;
— как и где хранить вещи, деньги и ценности;
— памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Турфирма ООО «Экипаж» предлагает всевозможные туры с продолжительным отдыхом для групп туристов (от 7 до 9 дней), и индивидуальные туры (от 2 и более дней).

Тур на Байкал (7 дней).

Аэропорт – Тальцы – Листвянка (посещение всех достопримечательностей поселка) – порт Байкал –Северобайкальск – Ивалиенский Датсон – Улан — Удэ (этнографический музей) – Иркутск.

Рыбалка на Байкале.

Условия рыбалки: 4-8 дней проводится спиннингом во время кратковременных стоянок с берега или с кормы капора. Зимой подледная рыбалка (февраль – март)

стоимость рыбалки   $  400-800

Круиз по озеру Байкал (9 дней).

Иркутск (экскурсия по городу) – Тальцы – Листвянка – круиз на теплоходе по озеру Байкал (короткие остановки в различных бухтах, длительная остановка на Малом море) – о.Ольхон (конные туры) –Листвянка – Иркутск.

Зима в Сибири (7 дней, 6 ночей).

Иркутск (экскурсия по городу) – Листвянка (осмотр достопримечательностей поселка, посещение бани, катание на  лыжах и санях, вниманию гостей предлагаются гонки на снегоходах –Тальцы – Иркутск.

Новый год на озере Байкал (5 дней 4 ночи).

Иркутск – Листвянка (осмотр всех достопримечательностей) – Тальцы – Иркутск ( посещение бани, питание: традиционные Сибирские блюда).

Так же предлагаются туры на Кругобайкальской железной дороге – стоимость тура в среднем $ 150

Туры по России.

Тур в Санкт-Петербург (6 дней 5 ночей).

Вылет из Иркутска. Проживание в трехзвездочных гостиницах, двухместные номера со всеми удобствами, питание (полный пансион, полупансион) по желанию.

Экскурсионная и культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе , экскурсия в Эрмитаж, Петродворец, Мариинский театр, посещение музеев , царского села – (г.Пушкин) – экскурсии входят в стоимость путевки, стоимость тура в среднем  $ 200.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Тур в Москву (4 дня 3 ночи).

Вылет из Иркутска автотранспортом Бронирование гостиниц, размещение в 2-х-3-х звездочных гостиницах (проживание в 2-х-4х местных благоустроенных номерах), питание по желанию клиента (завтраки, полупансион полный пансион). Экскурсионная и культурная программа включает (обзорную экскурсию по городу на автобусе, экскурсию в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, большого театра) стоимость тура $ 140 (предусмотрены скидки 50 %) для детей до 7 лет, (скидки предусмотрены для школьников во время зимних каникул) – 40%.

Тур в Сочи.

Вылет из Иркутска автотранспортом от 14-ти до 21 дней) размещение в 2-х ,3-х звездочных гостиницах, в 2-х-4-х местных благоустроенных номерах, питание полупансион, экскурсии, отдых на море. Стоимость тура 1000 руб. день.

Тур в Анапу – (детский оздоровительный лагерь), (от 14 до 21 день)

Вылет из Иркутска авиатранспортом размещение в корпусах 3-5 человек, питание полный пансион, 2 экскурсии, лечение, отдых. Водные аттракционы. Стоимость до 1000 руб. в день.

Планируя летнюю программу 2014 года, фирма провела обширные маркетинговые исследования и приготовила ряд интересных предложение, выступив в роли туроператора. Это оздоровительные туры для взрослых и детей в санатории и пансионаты Крыма. пляжные туры в Анталию, продолжительность от 7 до 12 дней, а также туры «Римская классика» (8 дней 7ночей), где предлогатся обширная экскурсионная программа по Риму, музеям Ватикана, по Флоренции, по Венеции, отдых для всей семьи. Это стало возможным благодаря ресурсам самой фирмы, правильной организации её туроператорской деятельности, а также маркетинговым исследованиям туристического рынка в данном направлении.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия — 23 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более восьми лет.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Цель и функции подразделения.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары :  они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать целям фирмы.

Туристическое агентство ООО «Экипаж» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех — четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турфирма ООО «Экипаж» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности клиента данной фирмы;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически не возможно или мало осуществимо;

3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов.

В настоящее время турфирма привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Турфирма ООО «Экипаж» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности турфирма ООО «Экипаж» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, турфирма ООО «Экипаж» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

2.2. Анализ системы управления персонал турфирмы ООО «Экипаж» в целях повышения эффективности менеджмента

Организационная структура турфирмы ООО «Экипаж» представлена на рисунке 2.

Рис.2. Организационная структура турфирмы ООО «Экипаж»».

Из рисунка 2 организационной структуры видно, что на турфирме ООО «Экипаж», линейная структура управления.

В составе отдела по туризму работает по 4 специалиста – во главе отде-  ла стоит начальник отдела продаж, а остальные это менеджеры по туризму,  которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением  договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и  т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм).

Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы ООО «Экипаж».

Кадровый Отдел также включает 2 чел., начальник отдела кадров и его подчиненный они занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально — техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы, во главе этой службы стоит директор, который и подбирает персонал. Присутствует на собеседованиях при приеме нового персонала на работу.

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором.

Два человека в маркетинговом (начальник маркетинговой службы, подчиненный) отделе они решают задачи специалиста по планированию, формированию и продажам турпродукта и специалист по связям с общественностью.

Таким образом, общее количество работников в турфирме ООО «Экипаж» составляет 10 чел.

Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня. В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели турфирмы ООО «Экипаж» ориентированы на два направления:

а) разработка турпродукта с учетом статуса фирмы как турагенства и тур — оператора;

б) усиление своих рыночных позиций на рынке туриндустрии г.Малоярославца.

С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1) тур продукт;

2) ценообразование;

3) место продажи;

4) продвижение товара на рынок.

Реализуя этот комплекс маркетинга, отдел маркетинга турфирмы ООО«Экипаж» решает следующие задачи:

— анализ рыночного положения турфирмы на основе анализа факторов ее внешней и внутренней среды и положения ее конкурентов;

— анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности турфирмы, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;

— выбор и разработка целевых сегментов рынка тур услуг и ориентированных на них практических действий;

— разработка элементов фирменного стиля турфирмы, их правильное использование в оформлении офиса, в используемых средствах рекламы;

— разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости – корректировка;

— разработка предложений по формированию и корректировке положительного имиджа турфирмы в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам.

Эти задачи решают два специалиста отдела маркетинга турфирмы: менеджер по планированию, формированию и продажам тур продукта.

Делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);

Эффективность управления фирмой во многом зависит от того, насколько распределены функции управления и как осуществляется делегирование полномочий. Регламентирование прав и обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях и трудовых контрактах); (в соответствии с данными табл 1).

Таблица 1. Выполняемые функции и делегирование полномочий

Наименование

должности

Выполняемые функции Делегирование полномочий
Кому В какой части
Директор Право подписи бухгалтеру Акты, платежные поручения, отчетные документы.(финансовые документы)

 

Особое значение, здесь играет роль конкурентов, а так же преимущества и недостатки, чтоб не проиграть в гонке за первенство нужно постоянно совершенствовать новые технологии (в соответствии с таблицей 2).

Таблица 2 «Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия».

Факторы, характеризующие предприятия Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия

предпринимательская культура и философия;

цели и формулируемые стратегии;

система мотивации сотрудников.

 

Устойчивость на рынке

 

Не большие вложения в обучение персонала Разработка путей к повышению квалификации сотрудников
Деятельность Разработка новых туристических маршрутов Не всегда ожидаемый результат Предоставление скидок на новые маршруты в рекламной информации

Необходимо повышать качество производственного планирования

Научные исследования и разработки

интенсивность и результаты;

ноу-хау;

использование новых информационных технологий.

Маркетинговые исследования

Онлайн

бронирование

Ограниченность данных к обработке

Нет Возможность

отказа

Увеличивать пути сбора данных

Разрабатывать пути

Слабо развита

Маркетинг

организация сбыта;

фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов.

Получение прибыли

14 дней

Сезонность

 

 

Организовать другие каналы сбыта
Кадры

возрастная структура;

уровень образования;

квалификация и мотивация труда персонала.

 

25-40

Высокий

оклад + процент от продаж

Ограничение по возрасту

Нет повышения квалификации

Сезонность

Привлечение молодых специалистов

Тренинги

Привлечение спонсоров (инвесторы)

Финансы

доля собственного капитала (капитал и резервы);

уровень финансового состояния;

возможности получения кредита.

 

1595

Рентабельно

Заемные средства

Резервный капитал

Не хватка ликвидных средств

Проценты по кредиту

Возможность увеличения уставного капитала

Проводить работы по погашению задолженности

Снижение уровня заемных средств

 

Таблица 3

Вид продукции (работ, услуг) Сильные стороны продукции (работ, услуг) Слабые

стороны продукции (работ, услуг)

1 Туристическая услуга Менеджеры хорошо разбираются в услуге Нет возможности сделать хорошую скидку для клиентов
2 Бронирование авиабилетов населению Возможна доставка в офис или на дом Высокая наценка за услугу

 

Сильные и слабые стороны услуг турфирмы ООО «Экипаж»

Преимущества и недостатки, а так же оценка, играют очень важную роль.

И так преимущества – это заслуги всех работников организации, а недостатки это минус, для этого дана оценка.

В соответствии с оценкой можно сказать, что совершенствоваться турфирме ООО «Экипаж». Необходимо увеличивать каналы сбыта, увеличивать обучаемость персонала.

В общем виде сильные и слабые стороны деятельности турфирмы ООО «Экипаж» можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.

Внешние преимущества турфирмы ООО «Экипаж» основаны на отличительных качествах ее продукции (работ, услуг), которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения потребительской привлекательности продукции (работ, услуг).

Внутренние преимущества базируются на превосходстве предприятия (организации) в отношении эффективности (или издержек) производства и управления предприятием и продуктом. Они создают «ценность продукции (работ, услуг)», позволяющей добиться меньшей себестоимости, чем у конкурента.

К внутренним факторам относятся: финансовое положение, обеспеченность оборотными средствами, инвестиционные возможности, рентабельность, состояние.

Конкурентами являются такие организации как тур фирмы: «Аррива», «Синтез –Тур», «Камушки», располагаются в непосредственной близости с турфирмой ООО «Экипаж», а так же похожи по характеристикам, которые рассмотрены в таблице 4

 

Таблица 4 – Сравнительная характеристика основных конкурентов турфирмы ООО «Экипаж»

№ п/п Показатели Туристическая фирма

ООО «Экипаж»».

Конкуренты
Аррива Синтез -Тур Камушки
1. Факторы, характеризующие предприятие (организацию)
1.1 Репутация (имидж) Имидж соответствует ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев. обладает конкурентоспособностью фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. существует внутренний образ организации — представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно. имидж надежной и хорошо знающей свое дело компании, а прямая тур операторская работа позволила укрепить деловые связи с иностранными коллегами.
1.2 Квалификация менеджеров высшего звена Соответствует на 85% Соответствует на 75% Соответствует на 80% Соответствует 85%
1.3 Автоматизация управления Применение персональных компьютеров (ПК), технических средств размножения документов (ТСРД) (принтера, копиры) и стандартного программного обеспечения Применение персональных компьютеров (ПК), технических средств размножения документов (ТСРД) (принтера, копиры) и стандартного программного обеспечения (СПО), например использование программ Word, Excel, Power Point, Outlook, Применение персональных компьютеров (ПК), технических средств размножения документов (ТСРД) (принтера, копиры) и стандартного программного Применение персональных компьютеров (ПК), технических средств размножения документов (ТСРД) (принтера, копиры) и стандартного программного обеспечения
№ п/п Показатели Туристическая фирма

ООО «Экипаж»».

Конкуренты
Аррива Синтез -Тур Камушки
1.4 Текучесть кадров

 

Естественная Естественная Естественная Естественная
2. Факторы, характеризующие продукцию (работы, услуги)
2.1 Средняя цена единицы продукции (работ, услуг) 20000 18500 20000 18500
2.2 Широта и глубина ассортимента, номенклатуры работает со всеми туроператорами работает со всеми туроператорами работает со всеми туроператорами работает со всеми туроператорами
Продолжение таблица 4 – Сравнительная характеристика основных конкурентов турфирмы ООО «Экипаж»».
2.3 Качество продукции (работ, услуг) отличное хорошее хорошее отличное
3. Факторы, характеризующие потенциал организации
3.1 Масштаб деятельности средний, так как слабо развита рекламная деятельность средний, так как слабо развита рекламная деятельность средний, так как слабо развита рекламная деятельность средний, так как слабо развита рекламная деятельность
3.2 Уровень использования производственной мощности, % 80 80 80 80
4. Факторы, характеризующие потребителей
4.1 Доля постоянных потребителей, % 80 75 75 80
5. Факторы, характеризующие маркетинг
№ п/п Показатели Туристическая фирма ООО «Экипаж»». Конкуренты
Аррива Синтез -Тур Камушки
5.1 Маркетинговая стратегия расширение существующих рынков;

проникновение на новые рынки;

поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

концентрация усилий на меньшем числе рынков.

расширение существующих рынков;

проникновение на новые рынки;

поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

концентрация усилий на меньшем числе рынков.

расширение существующих рынков;

проникновение на новые рынки;

поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

концентрация усилий на меньшем числе рынков.

расширение существующих рынков;

проникновение на новые рынки;

поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

концентрация усилий на меньшем числе рынков.

5.2. Каналы сбыта канала сбыта понимают какого-нибудь посредника на пути туристического продукта от предприятия к конечному потребителю канала сбыта понимают какого-нибудь посредника на пути туристического продукта от предприятия к конечному потребителю канала сбыта понимают какого-нибудь посредника на пути туристического продукта от предприятия к конечному потребителю канала сбыта понимают какого-нибудь посредника на пути туристического продукта от предприятия к конечному потребителю
5.3. Реклама баннеры, интернет реклама, СМИ, стендеры баннеры, интернет реклама, СМИ, стендеры баннеры, интернет реклама, СМИ, стендеры баннеры, растяжки, интернет реклама, СМИ, стендеры

 

По проведенному анализу можно сделать вывод, что основным конкурентом туристической фирмы ООО «Экипаж» является «Камушки». Для того чтобы, анализируемой  турфирме  выиграть конкурентную гонку необходимо больше внимания уделять рекламной деятельности и работе с клиентом, привлекать новые рынки, а также расширять существующие. Здесь не мало важное значение имеет обслуживание клиента, работа с клиентом после завершения путешествия.


Страницы:   1   2   3   4