Креативность в бизнесе, порой, может послужить как положительным толчком, так и стать причиной краха предприятия. Положительных примеров не так много. В большинстве случаев, повторить удачный опыт компании не представляется возможным. Очевидно, что нас не интересуют отрицательные примеры, коих можно привести бесчисленное множество. Скорее требуется обратить внимание на примеры с положительным результатом.
Одним из немногих удачных представляется пример компании Ford, где её основатель, Генри Форд, столкнулся с, как казалось, нерешаемой проблемой. Поскольку персонаж стал основателем использования движущейся конвейерной ленты, стандартизировав производства, то следствием стало многочисленное воровство деталей с последующим производством автомобилей «на коленках» его сотрудниками. Причина проста – низкая оплата труда не позволяла им приобрести автомобиль, а желание было… Ну не совпадали, как в известном тосте. Низкая оплата труда также определялась и стратегией компании сделать продукт доступным для всех потребителей. Странный рыночный парадокс. Что делать в такой ситуации? Меры «кнута» не помогали, а на «пряник» просто не было средств. Форд делает уникальный шаг – берёт в Банке колоссальный кредит, объясняя целевое назначение – на развитие бизнеса. И… распределяет его среди сотрудников в качестве надбавки на ФОТ. Эффект потрясающий, сотрудники стали дорожить своим рабочим местом, перестали осуществлять акты вандализма и воровства. Но самое прекрасное – начали приобретать автомобили на самом заводе. Статистика продаж выросла невероятно, создав положительный имидж компании на рынке.
В качестве второго примера можно привести компанию AirBus (название стало следствием бизнес-идеи). На тот момент авиа-транспорт был весьма внушителен по стоимости для потребителей и практически доступен лишь малой группе. Борьба на рынке достигла предельного уровня. Компании просто по стоимости начали приближаться к себестоимости перевозок, а в исключительных случаях, и ниже… Решение очевидно – эффект масштаба – та «пилюля», которая позволила бы решить проблему. Но, как сделать? Компания делает ошеломительный шаг, реализуя одноимённую маркетинговую компанию. Самолёты начинают летать в точности по установленному расписанию, вне зависимости от загрузки. Стоимость билетов при этом значительно снижается, а авиа-путь становится круговым. Потребители настолько привыкли к предложенному решению, что пользоваться другим перевозчиком просто отказывались в силу представленных удобств.
Продолжать данные примеры можно бесконечно, но вот основной перечень вопросом, который возникает:
1) Что является критериями того, что можно ожидать положительные результаты от кардинальных изменений. Каким образом управленцы определяют «нужное» время для ввода инноваций в собственный бизнес?
2) Каковы предварительные мероприятия для принятия управленческого решения? Что является основанием для такого рода кардинальных изменений?
3) Является ли предкризисное состояние предприятия обязательным «толчком» для внедрения кардинальных изменений?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
