ООО «Дождь» (стилизованное написание: До///дь) — российский круглосуточный информационный независимы инфотейнмент телеканал и одноимённый медиахолдинг. Канал вещает в прямом эфире в формате HD. В эфире: новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, концерты, лекции, художественные чтения, социальные проекты, а также документальные фильмы, видео-арт[1].
Дата основания: 27 апреля 2010 года.
Направленность: общая.
Учредитель: Медиахолдинг «Дождь»
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №77-36551 от 11 июня 2009 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Центр управления: Москва (Россия).
Адрес: Москва, дизайн-завод «Флакон», ул. Большая Новодмитровская, д. 36
Продолжительность: круглосуточно (60% — прямой эфир, 30% — телепрограммы, собственного производства, 10% — купленные программы).
Периодичность: постоянно.
Вид выпуска: ежедневно.
Территориальная общность: Россия, Грузия, Израиль, Латвия, Эстония, Литва (кабельные сети), инернет-подписка доступна по всему миру на всех устройствах (iOS, Android, Smart TV, OTT)
Возрастные параметры: 12 – 54 лет
Половая принадлежность: мужчины (55,2%), женщины (45,8%).
Распространение: в «классических» телеприёмниках, в компьютерах, ноутбуках, КПК, в телеприёмниках SMART-TV, в ipad, iphone и android.
Источники трафика: 30% прямой трафик, 50% социальные сети, 20% поисковые системы.
Главный редактор: Александра Перепелова
Телеканал «Дождь» управляется в рамках классической линейно-функциональной организационной структуры. Такие структуры характеризуются с одной стороны на линейных полномочиях, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным, а с другой стороны в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации. Это означает, что каждый из департаментов имеет свои определённые задачи и обязанности. Линейно-функциональная организационная структура телеканала «Дождь» начинается с генерального директора. Это первый уровень управления, который представляет Наталья Синдеева. От ее решений и умения управлять, зависит будущая судьба телеканала. Именно она принимает все решения, связанные с работой канала и несет ответственность за результаты деятельности.
Второй уровень управления представлен дирекцией, которая включает в себя заместителей генерального директора, а также главного бухгалтера. Третий уровень управления представлен основными и обеспечивающими подразделениями уровня департаментов, управлений и служб под руководством членов дирекции и их заместителей. Ряд обслуживающих и поддерживающих подразделений подчинен генеральному директору напрямую. Отдельно генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, который контролирует всю финансовую деятельность предприятия.
Линейно-функциональная система управления представляет собой удобную в использовании организационную структуру, которая стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, а также улучшает координацию в функциональных областях. На рисунке 2.2 изображена подробная схема организационной структуры телеканала «Дождь».
Описанная организационная структура зарекомендовала себя как целесообразная, удобная в управлении и обеспечивающая высокий уровень контроля.

Источник: сайт компании[2]
Главная особенность телеканала «Дождь» — прямой эфир (60% от общего эфира) и постоянный интерактив со зрителями: либо при включении в сам эфир или же коммуникация со службой поддержки и через социальные сети. Любой зритель имеет право комментировать происходящее в прямом эфире и получать отклик.
Помимо информационно-аналитических программ в контенте телеканала присутствуют культурно-просветительские (20%) и развлекательные (15%) проекты.
Перейдем к оценке макросреды. Стратегические решения обусловлены с внешними, не менее, чем с внутренними проблемами организации — в особенности решения, которые связаны с выбором номенклатуры продукции и сегментов рынка. Причем на эти «стратегические решения» могут оказывать влияние факторы ближнего и дальнего «окружения компании». Следовательно, анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как: экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение, и проводиться согласно модели PEST (в другой версии – STEP), что означает четыре группы внешних сил давления[3]:
- P – политика (policy);
- E – экономика (economy);
- S – общество (society);
- T – технология (technology).
Итак, проанализируем внешнюю среду телеканала «Дождь» и представим в таблице 1:
Таблица 1 PEST-анализ ООО «Дождь»
| Политические факторы | Экономические факторы |
| 1. Кризис, санкции | 1. Инфляция |
| 2.Несовершенство законодательства | 2. Курс валют |
| 3. Налоговое регулирование | 3. Рост налогов |
| 4. Экономическое положение заказчиков и партнеров | |
| 5. Конкуренция | |
| Социальные факторы | Технические факторы |
| 1. Снижение платежеспособности населения | 1.Нанотехнологии |
| 2. Демографический фактор | 2. Использование компьютерных технологий |
| 3. Влияние предпочтений потребителя | 3. Новые материалы |
| 4. Культурные традиции | 4. Внедрение интерактивных медийных технологий |
| 5. Языковый барьер при выходе на рынок других стран |
Источник: Сайт предприятия и анализ автора
Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что внешние факторы имеют значительное влияние на успешность телекомпании.
На смотря на то, что телеиндустрия в мире в последние годы претерпевает серьезные изменения, «Дождь» только утвердил свои позиции в этой отрасли, успевая внедрять новые технологии интернет-вещания.
Эта телекомпания попала в зону наиболее многообещающего с точки зрения будущих доходов от инвестиций рынка. На данный момент он находится на среднем уровне, но необходимо работать на этом рынке и инвестировать в рост телекомпании.
Для такой организации необходимо, в первую очередь:
- выявить и инвестировать в наиболее привлекательные рыночные сегменты;
- развивать свои способности противодействовать конкурентам;
- увеличивать объемы продаж и расширения аудитории путем вещания в интернете и завоевания новых рынков и, через это, добиваться увеличения прибыльности своей телекомпании.
Итак, можно сказать, что телекомпания ООО «Дождь» имела различные этапы взлетов и падений, однако на сегодняшний день телеканал имеет достаточную популярность благодаря развитому взаимодействию с аудиторией, сумев вовремя перестроиться на волну digital-медиа.
Также при проведении анализа факторов влияния макросреды, было выявлено, что ООО «Дождь» имеет конкурентоспособность на мировом рынке, свои сильные стороны и возможности, такие как: рост прибыльности и привлечение аудитории за счет интернет-рекламы, взаимодействие со своими зрителями, выявление потребностей, а также современный и привлекательный дизайн бренда, что позволяет быть узнаваемым на рынке медиа-услуг.
При этом были определены и негативные факторы влияния на телекомпанию, а именно: платный контент, рекламный контент, программы интересуют в основном людей в старшем возрасте (мало развлекательного контента), а также общее социально-экономическое положение в мире.
[1] Сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tvrain.ru
[2] Сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tvrain.ru
[3] Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. 122 с.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
