Кейс № 1
В крупном торговом центре предлагаются следующие товары:
- цифровая видеотехника;
- черно-белые телевизоры;
- микроволновая печь;
- патефон;
- автомобили;
- видеодиски;
- жидкое мыло;
- шампупь-кондиционер;
- керосин;
- сотовый телефон.
Задание к кейсу:
- Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время предложенные для рассмотрения товары?
- Занесите номера позиций товаров в соответствующие столбцы таблицы жизненного цикла товара.
| ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА | |||
| Внедрение | Рост | Зрелость | Спад |
Кейс № 2
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы — А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы Л, В, С. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В— 40%, С— 20%. Проведенное в конце июля повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А.
Однако в данной ситуации фирме А следует обратить внимание на рост престижа товаров фирмы и учесть этот факт в своей деятельности. Т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.
При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В — 400, у фирмы С — 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С — 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С — 40. Фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
Вопросы и задания к кейсу:
- Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.
- Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая сохранение показателей лояльности, оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.
Кейс № 3
Перед вами несколько рекламных сообщений.
- «Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой и стремящейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов, и в поведении продавцов».
- «Воздушные хлопья «Лайф» содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми к употреблению хлопьями и вкуснее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных».
- «Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы «Самсунг» помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью нашей техники помочь человечеству строить новую жизнь- это не только наша работа, это – наша страсть… наша потребность… состояние нашего духа».
- «Важное сообщение! В ближайшее время в России может наступить КОФЕЙНЫЙ ГОЛОД. Не теряйте времени, господа! Вы получите рекордную прибыль, если успеете купить у нас кофе «АРАБИКА» по цене ниже рыночной. Тел. 234-56-78».
- «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ по ценам ниже рыночных СИЛИКАТНЫЙ КИРПИЧ увеличенного размера 250 * 120 * 88. Тел. 678-45- 39».
Задание к кейсу:
- В чем вы видите качественные отличия направленности и основных идей этих рекламных посланий?
- Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рекламных сообщениях? В каких случаях можно говорить об избирательной нацеленности рекламы и в чем это выражается?
- Что вы считаете удачей, а что – недостатком в этих сообщения?
Кейс № 4
Розничная сеть имеет 15 небольших точечных продаж. Один раз в 3 дня директор объезжает точки продаж, собирает заказы продавцов, развозит товары. Бухгалтерские отчеты сдает принятый на условиях аутсорсинга бухгалтер.
Задание к кейсу:
Определите структуру управления, свойственную данной коммерческой организации. Схематично изобразите решение.
Кейс № 5
Торговая компания «Идеал», занимающаяся реализацией недорогой обуви среднего качества, поставила перед собой цель увеличить уровень продаж магазина в июле месяце 2020 года на 25%. Компания считает, что наилучший способ достижения поставленной цели проведение промо-акции.
Исходные данные:
— средняя цена единицы продукции 2 500 руб.
— объем продаж в месяц до проведения промо-акции – 1000 шт.
— маржинальная прибыль 20%
В январе 2021 года торговая компания «Идеал» решила расширить цели проведения промо-акции – увеличить уровень объема продаж магазина на 25% во время проведения акции (1 месяц) и на 10% в течение последующих 11 месяцев.
Задания к кейсу:
- Рассчитайте максимально возможную сумму, которую может позволить себе потратить компания «Идеал» на проведение промо-акции в июле 2020 года, при условии, что прибыль обязательно в данном месяце должна вырасти на 15%.
- Рассчитайте, какую сумму средств руководство может выделить на премиальный фонд торговому персоналу магазина, для того, чтобы простимулировать их к увеличению ежемесячного объема продаж после проведения промо-акции в январе 2021 года на 10%. Объем средств, затраченных в январе 2021 года на проведение промо-акции, будет таким же, как и в июле 2020 года. Желаемое увеличение годового объема прибыли – на 5%.
- Предложите возможные сценарии проведения промо-акции для компании «Идеал».
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
