Кейс № 1
Имеется следующая информация о компании Google:
1) компания – лидер интернет-поиска;
2) распыление прибыли может привести к потере фокуса дальнейшего развития компании;
3) у компании большое количество бесплатных сервисов;
4) дифференциация продукции (сервисы для рабочего стола, мобильных телефонов, рабочей сети и пр.);
5) низкий уровень маркетинговых затрат (пользователи сами рекламируют продукт);
6) низкая операционная стоимость продуктов и услуг;
7) компания предоставляет возможности поиска на разных языках (более 100);
8) могут возникнуть технические проблемы в остановке сервисов;
9) в случае объединения Microsoft и Yahoo компании потеряет долю рынка;
10) у компании один из самых дорогих и раскрученных брендов США;
11) в мире разнообразие используемых гаджетов возрастает;
12) пиратство в Интернет-сети может привести к тому, что разработки компании смогут использовать конкурирующие фирмы;
13) количество пользователей Интернет в мире растет;
14) пока компанией не осуществлялась экспансия на смежных рынках (журналы, телеканалы, агентства путешествий);
15) возможны потери при расторжении контрактов с порталами, сотрудничающими с компанией;
16) отмечается постепенное снижение качества продукции (спам в почтовом секторе, вирусы и пр.);
17) у компании есть средства на новые приобретения (новостные и развлекательные порталы, онлайн-игры);
18) есть предложения от других успешных порталов о создании совместных ресурсов;
19) есть запросы от крупных вузов на создание информационных технологий;
20) есть запросы от крупных корпоративных сетей на создание новых электронных сервисов;
21) компания не представлена в социальных сетях;
22) компания слишком зависит от рекламы поисковых запросов;
23) у сервисов компании относительно невысокая точность исполнения поисковых запросов;
24) растущая конкуренция со стороны других сервисов (Microsoft, Yahoo и пр.);
25) при значительных затратах сервис видео не приносит прибыли;
26) компании не хватает креативных идей для продвижения продуктов;
27) мошенники часто используют сервисы компании для своих целей;
28) более детализированный и персонифицированный поиск приведет к проблемам с законом;
29) бренд постепенно размывается в названиях поглощаемых компаний;
30) компания может пострадать в судебных разбирательствах по поводу незаконного раскрытия информации.
Задания к кейсу:
- Построить аккумулирующую SWOT-матрицу для компании Google на основе изложенных 30 параметров.
- Оценить стоимость в баллах каждого элемента матрицы и каждого раздела.
- Подобрать подходящую стратегию развития предприятия и предложить соответствующие ей рекомендации (минимум 5 пунктов).
Кейс № 2
Компания А закупает качественное европейское сырье по 200 рублей, перерабатывает его (переработка обходится в 40 рублей на изделие) и продает по 300 рублей. Итого прибыль получается с единицы продукции: 300 – 200 – 40 = 60 рублей. Девиз компании А: «Стабильное качество, стабильные поставки».
Компания Б закупает китайское сырье по 100 рублей, перерабатывает его (+40 рублей) и продает по 200 рублей, получая такую же прибыль с единицы: 200-100-40 = 60 рублей. Ее девиз: «Лучшая цена!».
Внешне продукция компаний не отличается. Каждая компания работает на своем ценовом сегменте, и клиенты выбирают: кто — качество, кто – цены. У компании А дела идут хорошо, так что она неожиданно получила заказов больше, чем рассчитывала. А сырья на дополнительные объемы нет!
Задания к кейсу:
Представьте себя директором компании А. Как вы считаете нужно поступить:
1) Отказаться от сверхплановых заказов, нарушив свой принцип – «стабильные поставки».
2) Закупить китайское сырье у фирмы Б (та готова отдать его за 140 рублей), и переработав, продать по прежней цене, получив при этом прибыль 300 – 140 – 40 = 120 рублей с каждой единицы. Правда при этом будет нарушена часть принципа — «стабильное качество», но зато сохранена вторая его половина: «стабильные поставки».
3) Закупить у компании Б готовые изделия по оптовой цене 180 рублей и, заменив на них бирки, продать все по той же фирменной цене, заработав при этом 300 – 180= 120 рублей. (с принципами будет то же, что и в случае 2). Дополнительный выигрыш при этом можно получить, отправив часть сотрудников в административный отпуск (переработка ведь не нужна!).
Кейс № 3
Предприятие «Прибор» занимается выпуском приборов для контроля расхода воды. Его продукция пользуется широким спросом на рынке. В настоящее время предприятие работает в две смены и выпускает 10 тыс. шт. приборов. Производственные площади используются на 60%. Технологическое оборудование загружено на 90%. Результаты маркетинговых исследований показали, что объем продаж выпускаемых приборов может быть увеличен до 15 тыс. штук.
Задания к кейсу:
- Какое решение должно принять руководство предприятия в отношении выпуска продукции с точки зрения эффективного использования основных фондов?
- Какие виды основных фондов должны быть увеличены или сокращены?
- Перечислить показатели использования основных фондов, которые могли бы помочь увеличить объем производства продукции.
Кейс № 4
Тем, кто читал «Театр» Сомерсета Моэма, запомнились главные действующие лица — супружеская пара актеров — Джулия Ламберт и Майкл Госселин. У них собственный театр. В сравнении с женой Майкл — посредственный актер. Но он — «стихийный» экономист. Вот соответствующие выдержки из романа. Майкл вел театр тем же методом и с той же бережливостью, что и дом, извлекая каждое пенни из тех спектаклей, которые имели успех, когда же спектакль проваливался, что, естественно, порой случалось, потери их бывали сравнительно невелики. Майкл льстил себя мыслью, что во всем Лондоне не найдется театра, где бы так мало тратили на постановки. Он проявлял великую изобретательность, преображая старые декорации в новые, а используя на все лады мебель, которую постепенно собрал на складе, не должен был тратиться на прокат… Он выискивал актеров, которые не имели случая создать себе имя и не претендовали поэтому на высокую оплату. И сделал несколько удачных находок. Мало-помалу Майкл все реже стал появляться на сцене. Его куда больше привлекала административная деятельность. «Я хочу поставить наш театр на такие же деловые рельсы, на каких стоит любая фирма в Сити» — говорил он. Майкл считал, что с большей пользой потратит вечер, если, в то время как Джулия выступает, он будет посещать периферийные театры в поисках талантов. У него была записная книжка, куда он вносил имена всех актеров, которые, как ему казалось, подавали надежды. Затем Майкл взялся за режиссуру. Его всегда возмущало, что режиссеры требуют такие большие деньги за постановку спектакля, а в последнее время кое-кто из них даже претендовал на долю со сборов. Джулии Майкл положил очень большой оклад и с гордостью заявлял, что она—самая высокооплачиваемая актриса в Англии, но, когда играл сам, никогда не назначал себе больше того, что, по его мнению, стоила его роль, а ставя пьесу, записывал в статью расхода гонорар, который они дали бы второразрядному режиссеру. «Ты—лучшая актриса в Англии. В труппе есть всего три человека, которые приносят деньги в кассу независимо от пьесы, и ты — одна из них. Ты получаешь больше меня потому, что стоишь дороже» — говорил Джулии Майкл. — «Я назначаю тебе такую плату потому, что ты зарабатываешь ее».
Задания к кейсу:
- Если рассматривать театр Майкла и Джулии как фирму, то для постановки спектаклей требуются факторы производства. Какие из них приобретаются у внешних поставщиков и являются покупными? Какие ресурсы являются собственными? Какая из отвергаемых альтернатив является лучшей для Майкла Госселина?
- Как соотносятся экономические и бухгалтерские издержки, экономическая и бухгалтерская прибыль в театре Джулии Ламберт и Майкла Госселина?
Кейс № 5
Швейное производство планирует выпускать 10000 изделий в год полной себестоимостью 8000 руб. за единицу. Количество рабочих дней в году = 250. Норматив расхода основного ресурса (ткань) составляет 4 м на одно изделие, стоимость единицы материального ресурса за 1 м = 500 руб. На хранение единицы материального ресурса предполагается тратить 10 % от стоимости (50 руб.). Затраты на доставку партии материального ресурса 2 000 руб. Страховой запас материального ресурса планируется на 3 дня работы. Длительность производственного цикла (изготовление изделия) = 5 дней. В среднем продукция вывозится со склада 1 раз в 3 дня. Цена реализации единицы продукции составляет 9200 руб. (на 15% дороже полной себестоимости). Средний срок осуществления расчетов с покупателями = 15 дней. Средний срок нахождения денежных средств на расчетном счете = 3 дня.
Задания к кейсу:
Определить:
1) потребность предприятия в оборотном капитале;
2) предположим, что предприятие за счет ускорения расчетов с дебиторами сократит период оборота на 5 дней; рассчитать новый норматив оборотного капитала и стоимость высвобожденных денежных средств при сохранении прежнего размера выручки.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
