Скоро защита?
Меню Услуги

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ЭСТРАДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ЭСТРАДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО КЛУБА «УМНИЧКА»)

2.1. Характеристика детского клуба «Умничка» и методик преподавания эстрадно-сценического танца юным танцорам

Детский эко-клуб «Умничка» (ООО «Калинкин-клуб») располагается в городе Москва по адресу: ул. Василисы Кожиной, д. 14 к.
Год образования эко-клуба «Умничка» — 2010. За это время эко-клуб зарекомендовал себя на достаточно высоком профессиональном уровне и возрастающее с каждым годом количество учащихся является тому подтверждением. Эко-клуб «Умничка» – это уютное и, что немаловажно, безопасное пространство для детей разных возрастов.
Основная цель — создать условия для воспитания эстетической культуры личности ребенка средствами хореографического искусства.
Срок обучения в детском эко-клубе «Умничка» — 5 лет. Возраст обучающихся от 5-6 лет. Обучающиеся танцу в эко-клубе разделены по возрастам в следующие группы:
— подготовительная – 5-6 лет;
— 1 младшая – 7 – 8 лет;
— 2 младшая – 9 – 10 лет;
— средняя – 11 – 12 лет;
— старшая – 13 – 14 лет.
Занятия для подготовительной, 1 и 2 младших групп проводятся 3 раза в неделю – 2 раза в неделю проводится эстрадно-сценический танец, 1 раз в неделю – классический танец.
Занятия для средней и старшей групп проводятся 4 раза в неделю – 3 раза в неделю проводится эстрадно-сценический танец, 2 раза в неделю – классический танец.
Основным предметом в программе обучения является эстрадно-сценический танец.
В современном эстрадном танце присутствуют элементы хип-хопа, фанка, классического балета или джаз-танца. Трудно провести четкую грань между современным эстрадным танцем и клубным танцем. Можно даже сказать, что в этих двух областях больше похожи, чем отличаются. Но все же, главное отличие между ними заключается в индивидуальности танцора. Именно импровизация играет главную роль в современном танце, ведь любой современный танец — это своего рода театральное представление .
Хип хоп: в танце могут быть использованы все стили хип-хопа, используемые с 80-х годов по настоящее время, адаптированные для показа на соревнованиях. Как вы можете видеть из клипов и фильмов, это могут быть разные танцевальные стили, такие как: new jack swing, ramming, popping, locking, new LA, crumping, newstyle и другие.
Танец может быть представлен как одним стилем, так и составлен из любых танцевальных стилей и направлений хип-хопа.
Хип-хоп собирательный образ, как стиль танца включает в себя множество различных направлений. Танец включает в себя элементы и шаги джаза, фигуры брейка и акробатики, быстрые сочетания с динамичной работой ног и телодвижений, с пружинящими движениями ног и тела, соответствующими музыке и темпу.
Чечетка: современный танец афро-американского и испано-американского происхождения, размер 2 части, быстрый темп. Характеризуется четкой постукивая подошвой и каблуком сложных ритмических формул. Элементы чечетки встречаются во многих народных танцах.
Диско: эти танцы используются практически каждый день в дискотеках, модифицированных для соревнований. Танец может состоять из джазовых элементов (схватки, волны, джазовые шаги и бег трусцой, классические пируэты и прыжки). При выполнении этих движений используется вся площадь сцены.
Самый известный тренд диско: активная работа всего тела с волнами от бедра, включение джаза и некоторых классических элементов, часто меняя основные шаги и использование большого количества элементов работы рук, мелкие движения тела с динамическими движениями ног в гармонии с рукояткой движений, обычно используется различными общественными движениями, в основном латино-американских танцев, а также восточные и т. д.
Уличный танец: захватывающее исполнение уличного танца, выполненное с использованием техники диско-танца, фанки, техно, хип-хопа в любом исполнении. Танец должен быть драматичным, постановочным и иметь четкое начало и конец.
Танцевальные стили и техники могут быть смешаны или представлены в чистом виде. Этот вид танца, как танцевальное шоу, должен отражать радость танца, представленного в модной музыке.
Танцевальное шоу: соединение отдельных движений эстрадного танца в характерных этюдах («диско», «хип-хоп», «стрит», «техно», в народном характере, в классике, на Востоке) в танцевальных композициях.
Основная форма проведения занятий — групповая. Занятия проходят по следующей схеме:
— организационный момент;
— повторение пройденного материала;
— изложение нового материала;
— вывод, подведение итогов;
— оценка работы обучающихся.
Объем движений и танцевальных элементов подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Педагог вправе вносить необходимые коррективы разделов и тем в программе, с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые проходят в конце года. Кроме того, одной из интересных разработок в детском эко-клубе «Умничка» является проведение ежегодно внутри коллектива конкурса детских балетмейстерских работ, где хореографами являются сами учащиеся, — «Танцевальные конфеты».
Методы обучения эстрадно-сценическому танцу, применяемые в данном клубе, в детском эко-клубе:
— Объяснительно-иллюстративный. Способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков;
— Репродуктивный. Учащиеся сами воспроизводят известный им по опыту материал. Этот метод позволяет педагогу осуществить контроль за тем, как учащиеся усваивают знания, овладевают умениями и навыками. С помощью разнообразных заданий педагог предлагает воспроизвести разученные ранее танцевальные движения, показать умения и навыки. Этот метод применяется в вариантах: воспроизведение танцевального материала в наглядно-образной форме; в форме устного изложения; в форме исполнения танцевальной композиции целиком или фрагмента;
— Проблемный. Заключается в том, что педагог выдвигает перед учащимися познавательную проблему, которая решается совместно;
— Частично-поисковый, исследовательский. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить самостоятельно.
Вышеперечисленные методы взаимосвязаны. Они более эффективны и способствуют глубокому усвоению танцевального материала.
Обучение танцу в детском эко-клубе «Умничка» проводится на основе образовательной программы. Данная программа составлена с учётом и в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков, учитывая их интересы и потребности. Программа позволяет развивать, имеющиеся склонности и таланты, направлена на развитие кругозора ребёнка, на выявление себя как личность.
Цель образовательной программы детского эко-клуба «Умничка» — создание условий для получения начального хореографического образования, в процессе которого каждый ученик может реализовать потребность к самовыражению и творчеству в области эстрадного танца, тем самым создать благоприятную почву для появления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области танца для профессионального самоопределения. Эта цель достигается путем разрешения некоторых задач, которые ставит педагог в своей работе с детьми.
Эта цель достигается путем разрешения некоторых задач, которые ставит педагог в своей работе с детьми. Задачи программы:
— обучить детей основным видам хореографического искусства;
— развить танцевальные способности (музыкальность, координацию), индивидуальные физические и творческие способности детей, а также артистические способности;
— воспитать исполнительскую культуру, танцора, способного к разным видам хореографической деятельности, а также танцора владеющего высоким уровнем исполнительского мастерства.
Данная образовательная программа специально разработана и адаптирована для коллектива детского эко-клуба «Умничка» на основе многолетнего педагогического опыта работы в сфере дополнительного образования.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
— возрастные особенности воспитанников;
— личные интересы и приоритеты воспитанников;
— потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
— качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
— происходящие в мире перемены.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
— здоровьесберегаюшая технология помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
— информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
— деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
— проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
— игровая технология помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
— технология дифферениированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Для успешного освоения программы воспитанниками детского эко-клуба «Умничка» в процессе обучения используются следующие технические средства обучения:
— организационно-педагогические средства (образовательная программа, поурочные учебно-тематические планы, диагностические карты контроля, карты-анкеты для воспитанников и их родителей, разработанные педагогом памятки для сбора воспитанников на концерт, в конкурсные поездки и т.д.);
— учебно-наглядные пособия (плакаты с изображением строения скелета человека и его мышц), которые используются с целью более доступного понимания подростками о работе мышц в момент исполнения различных статичных или динамических движений, о нагрузках на суставы, о пользе разминки перед занятиями с целью сохранения здоровья и т.д.
Программа является комплексной и представляет собой единую систему занятий, предназначенную для обучения и воспитания танцора, готового к сценической деятельности. Кроме того, для успешной реализации данной программы в эко-клубе «Умничка» имеется следующая материально-техническая база:
— легко проветриваемый и с хорошим освещением балетный зал общей площадью в 90 м2. В зале имеются стационарные зеркала, у стен – балетные станки;
— музыкальное сопровождение занятий осуществляется под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей (для этого имеется сформированная фонотека) и под аккомпанемент на фортепиано (разработано поурочное музыкальное сопровождение);
— для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала имеется мультимедийный проектор;
— для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки имеется Интернет;
— на одной из стен, при входе в зал, имеется информационный стенд.
Методами, применяемыми при обучении эстрадно-сценическому танцу, применяемыми в детском эко-клубе «Умничка», являются словесные, практические, наглядные.
Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе.
Практические — на обучении навыкам хореографии.
Важным методом воздействия на детей является наглядный метод. Исполнительское мастерство педагога-руководителя, его профессиональный показ порой восхищает детей, вызывает стремление ему подражать. Поэтому преподаватель должен обладать достаточно грамотным и выразительным показом.
Этот метод имеет решающее значение в воспитании детей, особенно у младших детей. Они воспроизводят методику исполнения движений своего педагога, впитывают не только грамотный и выразительный показ, но и его возможные ошибки. Дети подражают своему педагогу в манере и характере исполнения движений, порой копируют и постановку рук, корпуса, головы.
По исполнению детей можно определить качество знаний педагога, его стиль работы. Поэтому, пользуясь методом наглядного показа, необходимо быть предельно внимательным, чтобы исключить те недочеты, которые проявляются в исполнительстве.
В основу обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствует умению трудиться, вызывают интерес к уроку.
Поэтому педагоги детского эко-клуба очень внимательно относятся к подбору репертуара для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста, постоянно его обновляют, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы. А при постановке хореографического номера особое внимание уделяют хореографическому образу.
Эстрадно-сценический танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.
Продолжительность занятий не более 40 минут. Занятие включает в себя:
1. Разминку, состоящую из ритмических движений.
— Шаги на месте, по кругу.
— Шаги с приседанием, приставной шаг.
— Хлопки руками, махи руками.
— Прыжки.
— Наклоны с поворотом корпуса.
2. Новую тему; изучение базовых движений современного танца и комбинации эстрадных вариаций.
3. Закрепление изученного материала посредством танцевально-игровых решений. Изучение детского эстрадного танца на первом году обучения проходит в игровой форме всю первую четверть, вторая четверть приемом «отзеркаливания», третья четверть Ученик-Учитель, четвёртая четверть контрольный урок, на котором ребята показывают чему научились за год обучения.
Первый год обучения самый важный, чтобы не вспугнуть ребёнка требованиями танцевального коллектива, чаще устраиваются небольшие концерты для родителей, с чаепитием после выступлений. Это сплачивает между собой коллектив и родителей, они больше начинают помогать руководителю в организации концертов.
Со второго года обучения ученики осваивают сцену. Стараются всё хорошо выучить, чтобы выступить на большой сцене. Но для этого следует изучить правильность поведения на сцене, подключить мимику в исполнение номера. Урок строиться на более сложном уровне, применяются термины в разговоре между учителем и учеником.
Построение урока: для детей дошкольного и младшего школьного возраста, объясняется, что урок начинается и заканчивается поклоном (т.е.- в начале урока — приветствуем учителя, в завершении урока — «До свидания».)
Поклон может включать в себя шаги с поклоном в первую точку, а также движения рук и мимику лица.
Разминка начинается с ходьбы на месте.
а) с поворотом, на два шага, по точкам класса.
б) ходьба на полупальцах.
в) круговые движения стопами от себя — к себе.
г) потягивание на верх, медленный наклон вниз.
д) наклоны вправо-влево.
е) оттяжка с вытянутой ногой вправо-влево.
ж) лёгкий бег на месте.
з) востановление дыхания с помощью потягивания наверх — вдох, опустить руки через стороны вниз- выдох.
Основная часть: в основной части изучаются базовые движения эстрадного танца, что включает в себя изучение элементов современного и классического танцев, посредством комбинации.
1.Движения у станка: в чистом виде классический экзерсис:
1. Demi-plie et Grand plie.
2. Battment tandu.
3. Battment tandu jete.
4. Rond de jambe par tere.
5. Battmant fondus et Battment frappe.
6. Petit battment.
7. Adagio (Devellopes et por de bras).
8.Grand battment jete.
9. Allegro.
2. Движения на середине зала: Система упражнений «Stretch», упражнения на координацию и жёсткую фиксацию положений тела .
Stretch.
1. Правая нога ставиться на подушечку стопы наперекрест с левой ногой. В этом положении левая нога прямая, а правая согнута в колене; вес тела распределяется на обе ноги. Выполняем движение «сворачивания тела»: сначала голова, затем по позвоночнику доходим до крайней точки (насколько можно), не затрагивая ноги. Мышцы шеи тянуться за счёт расслабления верхний части тела.
2. Переносим вес тела на стопу правой ноги. Опускаемся вниз, отводя левую ногу назад на колено. Затем сесть на левую ягодицу, левая нога согнута в колене и лежит на полу под правой ногой. Правая нога стоит на всей стопе, колено вверх и направлено в 1 точку класса. Корпус поворачивается направо в 3 точку класса. Руки — правая опирается о пол, левая- лежит на колене правой ноги. Спина в вертикальном положении. На некоторое время зафиксировать положение, сохраняя натяжение мышц.
3. Правая нога через rond переходит в положение «свастика» (ноги справа), обе руки переходят налево. Тянемся головой и корпусом к пяточке.
4. Возвращаем ноги вперёд. Спина прямая (перпендикуляр полу), ноги направлены в 1 точку, соединены, носки point (вытянуты). Открываем руки через первую позицию во вторую; при этом стопы поворачиваются в положение flex (сократить) и из первой параллельной позиции разворачиваются в первую выворотную. Фиксируем положение, сохраняя натянутость мышц спины, рук и ног. Затем руки опускаем, стопы выворачиваем в 1 параллельную позицию вытянутые (point). Освободить спину и потянуться вперёд. Повторяем упражнение с выходом рук в третью позицию(классическую).
5. С положения сидя, медленно опускаем корпус на спину на пол. Прямую правую ногу поднимаем на высоту 90 градусов по отношению к полу, держась обеими руками под коленом. Вращение стопы правой ноги по кругу в одну, затем в другую сторону. Далее левая нога лежит на полу, правая поднимается в сторону над полом и старается подтянуться к голове, корпус при этом лежит неподвижно. При подъеме ноги чередуется положение стопы point-flex. Завершая упражнение, правая нога возвращается в исходное положение. Эти упражнения способствуют растяжке мышц и правильности дыхания.
Следующим этапом занятия является постановка комбинаций эстрадных движений, т.е. движений, сочетающих в себе элементы технического исполнения и творческого мышления постановщика.
Пример: Танец цветов, техническое исполнение прыжков в чистом виде и в сочетании с переворотами на полу в группировке, с выходом на колено и туром с выходом в Arabesc.
Хореограф приступает к постановке эстрадной вариации, которая заключается в чёткой последовательности движений; от простых к более сложным комбинациям. Выбирается музыкальный материал и берётся какой-либо сюжет (обязательно с завязкой, кульминацией и финалом). Это является главным правилом постановки эстрадно-сценического номера.
В настоящее время ни один современный конкурс по эстрадно-сценическому танцу не обходится без судейского критерия «синхронность исполнения». Для того, чтобы добиться синхронности исполнения у детей в коллективе необходима хорошая подготовка и правильные упражнения.
В детском возрасте обучение имеет ряд отличий в сравнении с обучением в системе профессионального образования. Одна из проблем на занятиях по эстрадно-сценическому танцу в детском клубе заключается в обучении синхронности исполнения движений у учеников. Научить детей этому умению достаточно трудно. Так как внимание у детей, в большей степени, сконцентрировано на себе, а не на внешних аспектах, они зачастую полагают, что выполняют все движения в танце правильно и не придают проблеме «синхронности» большое значение.
Практика проведения занятий в детском клубе показывает, что классические методики обучения юных танцоров эстрадно-сценическому танцу не всегда соответствуют современным требованиям и нуждаются в совершенствовании.
Обычно, при постановки эстрадно-сценического танца, преподаватели уделяют больше своего внимания и времени на композицию постановки, сюжетную линию, музыкальное сопровождение, костюмы выступающих, реквизит, артистизм. Существует негласное правило, что родители на концерте смотрят только на своего ребенка, а не на коллектив в целом, поэтому если ученики исполняют комбинацию не синхронно, на исправление данной ошибки выделяется мало времени и внимания преподавателя, что приводит к следующей проблеме. На конкурсе данный коллектив однозначно не сможет быть конкурентоспособен из-за судейского критерия «синхронность исполнения».
В связи с этим проблема синхронности исполнения движений занимает особое место в методике преподавания эстрадно-сценического танца юным танцорам в детском клубе.
В своем труде, посвященному художественной структуре эстрадного танца С.А. Воскресенский отмечал: «Эстрадник вступает в единоборство с публикой: он один должен занять зрителя в те несколько минут, которые даны ему характером его номера. Не на протяжении целой пьесы, не на протяжении десятков минут должен выявить свое мастерство эстрадник, а в 3-5-10 минут выступления». В связи с этим, именно четкая синхронность во время исполнения номера способна привлечь и удержать внимание, как судей, так и зрителей.
Юные танцоры располагают большим потенциалом развития. При должном подходе к обучению дети способны усваивать и более сложный материал по эстрадно-сценическому танцу, чем тот, который дается по действующей программе обучения в частном детском клубе.
Для того, чтобы добиться нужно результата в синхронности исполнения движений эстрадно-сценического танца был разработан перечень шести упражнений в определенной последовательности.
1. Тренировка в линии.
2. Смена лидера.
3. Работа с остановками.
4. Работа под метроном
5. Работа на различные стороны.
6. Дыхание.
Рассмотрим каждый прием отдельно.
Тренировка в линии. Танцоры, независимо, где они будут находиться во время исполнения танца выстраиваются в одну вертикальную линию. Так педагогу легче следить за всеми учениками одновременно. В данном положении у учеников есть возможность сравнить свое исполнение танца с исполнением танца соседа и исправить недочеты. На данном этапе следует помнить о расставленных акцентах и точках, ведь именно на данном этапе они уточняются и закрепляются. В независимости от того, в какую сторону поставлен взгляд, в данном случае он должен быть направлен вперед. В связи с тем, что этого требует данное упражнение. Также между двумя сильными танцорами поставить более слабого или недавно пришедшего в ваш коллектив – это поможет им скорее начать понимать вашу тренировку. Во время выполнения движений можно положить руки на плечи или бедра рядом стоящих. Это поможет отработать длину шага. До начала музыкального сопровождения уточняются все моменты.
Смена лидера. После двух повторений танцевальной комбинации происходит смена танцующих, кто стоял впереди уходят назад, кто стоял сзади выходят вперед. Танцевать впереди сложнее – нет возможности «подсматривать» за другими. Бывает, что ученики настолько привыкают к своим местам во второй или третьей линии, что, выходя вперед на первую линию, теряются и совершают ошибки. Данное упражнение помогает не только выявить потенциальных танцоров первой линии, но и преодолеть комплекс «ведомого». Также можно заметить, что ученики привыкают повторять конкретно за одним «лидером» и в момент его смены начинают допускать ошибки. Упражнение можно закончить только в том случае, если все члены коллектива протанцевали лидирующую партию.
Работа с остановками. В данном упражнении танцевальная комбинация разбивается на такты. Если ученики танцуют два такта, то и два такта они стоят. Такое упражнение требует от танцоров предельной концентрации внимания, так как во время остановки вместо отдыха нужно выровняться по отношению к другим участникам, проверить правильность позиции и не потерять последовательность композиции. На данном этапе можно объединить предыдущие упражнения и пробовать танцевать с остановке как в линии, так и со сменой лидера.
Работа под метроном. Изначально темп берется медленнее, чем он есть в музыкальной композиции. Ученики должны четко понимать количественную характеристику тактового метра, указывающую на число долей в такте. Необходимо отдельно поработать над ритмом. Для этого коллектив делится на четыре группы, первая группа хлопками обозначает целые длительности, вторая группа — половинные, третья – четверти, четвертая – восьмые. Далее у групп происходит смена ритма, кто обозначал целые длительности хлопает восьмые. Такое подготовительное упражнение помогает лучше почувствовать ритмическую линию танцевальной композиции. Только после этого можно переходить к выполнению танцевальной комбинации под метроном. Каждое движение должно попадать ровно на удар. Постепенно темп увеличивается и доводится до оригинального. В дальнейшем, танцоры должны начинать танцевальную комбинацию без подготовительного счета преподавателя.
Работа на различные стороны. Очень часто танцоры привыкают к помещению, в котором идет подготовка к выступлению. Лучше всего начинать разворачивать танцевальную комбинацию от зеркала по частям, чтобы это не было большим стрессом для танцоров, особенно в тех моментах, когда идет смена мест и фигур. Танцевальная комбинация разбивается на несколько частей и прорабатывается спиной к зеркалу, боком к зеркалу, по диагонали. Со временем части танцевальной комбинации можно удлинить и в конечном итоге танцевать от начала до конца.
Дыхание. Это упражнение можно добавлять ко всем вышеперечисленным. На практике – в подобные моменты диафрагмальное дыхание помогает поставить логическую точку в движении. Если все участники коллектива будут одновременно и правильно дышать, то танец начнет «раскачиваться» («дышать»). Этот прием добавит определенной музыкальности в исполнении.
Занимаясь преподавательской деятельностью в частном детском клубе, преподавателю эстрадной хореографии приходится сталкиваться с таким печальным явлением, как «текучесть» среди учеников. Это происходит, как правило, с одинаковым сценарием: вначале ученики пребывают в восторге и испытывают эйфорию от занятий, их одолевает желание заниматься как можно чаще. Но по прошествии некоторого времени их энтузиазм пропадает, приходит апатия и скука, после чего у ученика полностью пропадает интерес к обучению и он посещает занятия под давлением родителей.
Практика проведения занятий в детском клубе показывает, что классические методики обучения младших школьников эстрадной хореографии не всегда соответствуют современным требованиям и нуждаются в совершенствовании.
Что является причиной такого поведения ученика? Их может быть много: неопытность преподавателя, недостаток таланта ученика, отсутствие вовлеченности родителей в процесс обучения и т.д. Однако одной из основных причин является нежелание ученика многократно повторять и заучивать наизусть танцевальные связки. Однако дети и их родители хотят видеть мгновенный результат. Если ученик не может освоить танцевальную связку за несколько занятий, то она становится для него скучной и ребенок теряет интерес.
Кроме того, зрители снисходительно относятся к ошибкам только совсем маленьких детей. Любые их ошибки, а также неспособность соблюдать ритм на сцене вызывают у всех зрителей умиление. Однако те же зрители не столь благосклонны к танцорам младшего школьного возраста. Их ошибки на сцене осуждаются и часто вызывают презрительные комментарии. Поэтому нельзя допускать к выступлениям детей с плохо отработанной танцевальной схемой. Для лучшего усвоения танцевальных связок необходимо выполнять домашние задания. В результате процесс обучения пойдет быстрее и эффективнее. К сожалению, родители учеников несерьезно относятся к выполнению домашних заданий по танцам, в то время как хотят увидеть результат обучения на промежуточных этапах подготовки. Поэтому именно отсутствие «быстрого» прогресса приводит к прекращению обучения. В большинстве случаев причиной этого является недисциплинированность детей и родителей. Занятия по эстрадной хореографии не воспринимаются всерьез, и происходит бессистемное посещение занятий. И в итоге, когда большинство учеников группы освоили большую часть танцевального номера, недобросовестные ученики перестают посещать занятия, зачастую даже не проинформировав об этом преподавателя. Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес у учеников к занятиям.
В условиях современных реформ, перед преподавателем эстрадной хореографии детского клуба стоит совокупность задач по развитию и обучению младших школьников. Особое место отводится созданию творческой личности младшего школьника, главным ориентиром которой является стремление к изучению не только науки, но и искусства, в особенности танцевального. Поэтому одной из основных задач преподавателя является формирование познавательного интереса к эстрадной хореографии.
Формирование познавательного интереса к эстрадной хореографии является одной из важных проблем повышения качества хореографического образования в детском клубе. Интерес к эстрадной хореографии признается одним из значимых мотивов обучения, так как, во-первых, интерес порождает творческое отношение к деятельности, а во-вторых, его сложно полностью удовлетворить, так как накопление опыта, обновление умений, знаний, навыков побуждает к дальнейшим поискам в заинтересовавшей области, поэтому исследуемая проблема формирования познавательного интереса как мотива изучения эстрадной хореографии действительно важна и актуальна в современных условиях детского клуба.
Интерес – один из самых важных мотивов обучения эстрадной хореографии младших школьников; интерес к эстрадной хореографии тесно связан с психологическими особенностями младшего школьника его познавательной, волевой, эмоциональной сферой; интерес связан с потребностями, а основные потребности данного возраста – потребности в выражении своих чувств, впечатлений, в познании, действии; интерес возникает при преодолении затруднений, в процессе поиска решения задачи, поставленной педагогом, например — поиск устойчивости после поворота.
Младшие школьники располагают большим потенциалом развития. При должном подходе к обучению дети способны усваивать и более сложный материал по эстрадной хореографии, чем тот, который дается по действующей программе обучения в частном детском клубе.

2.2. Диагностика преподавания классического танца в системе подготовки эстрадно-сценическому танцу юных танцоров

Изучение классического танца в системе обучения детского эко-клуба «Умничка» рассчитано на 5 лет.
Возрастные группы:
— подготовительная – 5-6 лет;
— 1 младшая – 7 – 8 лет;
— 2 младшая – 9 – 10 лет;
— средняя – 11 – 12 лет;
— старшая – 13 – 14 лет.
Первый год обучения (возраст 5-6 лет). Основная цель первого года обучения — приобщить детей к искусству танца, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Основная задача данного периода обучения — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений.
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 7 до 10 — 11 лет. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей деятельности формируется учебная деятельность. В рамках учебной деятельности возникает два основных психологических новообразования – возможность осознанной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий. Основное — освоение знаний, развитие интеллектуально — познавательной среды.
Особенности этого возраста обязывают педагога — хореографа выполнять ряд специальных задач: первой задачей является общее всестороннее развитие организма занимающихся, затем формирование правильной осанки, обучение двигательным навыкам и умению овладеть этими навыками. В рамках этого возраста педагог обязан поддерживать энергетический обмен веществ в организмах детей, совершенствовать их моральные и волевые качества, координацию движений, быстроту и точность реакции, сообразительность, смелость, умение ориентироваться в двигательной ситуации, самообладание, ловкость .
Особенно важно воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, организованность, трудолюбие, ответственность, умение сосредоточиться, чувство долга. В детском клубе «Умничка» выполнение данных задач начинается с первых уроков классического танца и продолжается на всем протяжении обучения.
Для учащихся младших классов, в силу конкретности их мышления, повышенной эмоциональной возбудимости, программа классического танца предусматривает на начальном этапе обучения основам классического танца небольшой по объему материал. Постепенно элементы классического танца насыщаются конкретным содержанием и получают разнообразную в музыкальных темпах и художественных образах реализацию.
Развиваются выворотность, танцевальный шаг (возможность поднимать работающую ногу на 90 ° и выше), правильная постановка корпуса, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок, четкая координация движений, ритмичность, музыкальность.
Уроки прививают ученику навык самостоятельной работы. Педагог руководит деятельностью ученика до тех пор, пока его умения не превратятся в стойкие навыки, позволяющие ему точно, быстро, правильно выполнять учебные задания.
По мере того, как учащиеся овладевают «мышечной памятью» и у них появляется ощущение внешней линии и формы исполняемого движения, педагог постоянно совершенствует учебные приемы с учетом индивидуальных особенностей детей, степени их физического развития, возраста пола, темперамента и других факторов.
Учитывая, что внимание детей младшего школьного возраста отличается непостоянностью педагог так составляет учебные задания, чтобы меньшая нагрузка чередовалась с большой, спокойный темп сменялся быстрым, статические упражнения сочетались с динмическими, поскольку при однообразном и монотонном ведении учебного процесса, без эмоциональных разрядок детский организм утомляется быстрее, чем при исполнение «смешанного» задания.
Несмотря на все вышеперечисленные особенности, в основе обучения классическому танцу, лежит система движений классического танца А.Я. Вагановой, хотя и в несколько адаптированном варианте, учитывающем ограниченные физические данные большинства детей, обучающихся в детском клубе.
А.Я. Ваганова подразделяла все движения классического танца на десять групп по признаку «приема» т. е. условия исполнения .
Если проанализировать программу первого года обучения в детском клубе, то можно заметить, что из десяти групп движений, учащимся в этот период предлагается для изучения движения лишь семи групп (движения из групп Заноски (Batteries), Tour, а также упражнения на пальцах у девочек отсутствуют). Кроме того, поскольку основной задачей первого года обучения является усвоение приемов правильной постановки корпуса, рук, ног и головы, а также выработка устойчивости при выполнении движений, то обучение происходит почти исключительно лицом к станку.
На втором году обучения в программу учащихся пробуют ставить одной рукой за палку, только при исполнении таких основополагающих движений, как demi-plie, battement tendu и rond de jambe par terre.
На третьем году добавляются движения еще одной группы в рамках системы А.Я. Вагановой, а именно: упражнения на пальцах у девочек. Также следует отметить, что постепенно начинается подготовка к исполнению туров и заносок. Хотя разучивание новых движений и приемов продолжается лицом к станку, но основная масса уже изученных движений исполняется в положении одной рукой за станок, темп их исполнения становится более подвижным. У педагога появляется возможность вводить в экзерсис у станка и на середине зала более сложные комбинации и сочетания движений, тем самым закрепляя и нарабатывая правильность постановки корпуса, устойчивость (aplomb), а также чистоту исполнения движений.
Таким образом, учащиеся третьего года обучения наряду с закреплением материала, пройденного в первом классе, должны выполнять движения в более быстром темпе и сложных сочетаниях, обладать достаточной координацией и выносливостью при их исполнении. Кроме того, они должны овладеть навыком исполнения движений на полупальцах, а также изучить полуповороты и повороты у станка и на середине.
Следует отметить, что педагог может переходить к изучению этой группы движений лишь в том случае, когда учащиеся уже обладают хорошо поставленным корпусом с крепкой спиной в области поясницы, позволяющей держать при вращении в строго вертикальном положении и сохранять неподвижной позу, а также упругие сильные руки, берущие форс и неподвижные во время вращения. Для учащихся четвертого года обучения программой предусмотрено изучение туров как со II-ой, так и с V-ой позиции en dehors et en dedans.
Таким образом, можно заметить, что на начальном этапе обучения в детском клубе в основе построения урока лежит система классического танца А.Я. Вагановой, различные группы движения вводятся в программу постепенно, в зависимости от общего уровня первоначальных данных учащихся, а также по мере освоения ими учебного материала.
Подростковый период (11- 14 лет) — стадия развития между детством и взрослостью. Ведущей деятельностью на этом этапе развития является общение со сверстниками. Характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я — концепции, попытки понять самого себя и свои возможности.
На втором этапе продолжается развитие косного и суставно-мышечного аппарата, совершенствование движений экзерсиса. Данный возрастной период характеризуется рядом новых проблем. В частности, это относится к изменениям в работе сердечно — сосудистой системы и возникают проблемы с суставно-связочным аппаратом. Для коррекции данных проблем в первую очередь необходимо ознакомить учащихся с возрастными особенностями развития костно-мышечной, сердечно — сосудистых систем. Для этого в программу 4-ого и 5-ого года обучения внесены ряд тем:
— особенности развития косно мышечной системы в период активного роста;
— особенности развития сердечно — сосудистой системы в подростковом возрасте;
— принципы распределения физической нагрузки;
— дыхание во время исполнения движений.
Особенности этого этапа физического развития состоят в том, что мышцы развиваются неодинаково: в начале крупные, затем мелкие; более эластичные у детей, чем у взрослых, они при сокращении больше укорачиваются, при растягивание больше удлиняются.
У учащихся быстро утомляется работающая мышца, потому что паузы между быстрыми и частыми сокращениями наиболее короткие.
Кости в этом возрасте растут быстрее мышц. Они вытягивают мышцы, которые, увеличиваясь в длину мало увеличиваются в объеме.
Таким образом, вес мышц ребенка гораздо меньше его общего веса, в следствии чего и сила мышц у него значительно меньше, чем у взрослого человека такого же роста и веса. В этом состоит одна из причин, не позволяющая давать большие нагрузки учащимся данного возраста.
Учитывая выше перечисленные особенности, необходимо так составлять учебные задания, чтобы меньшая нагрузка чередовалась с большей, спокойный темп сменялся быстрым, статические упражнения сочетались с динамическими.
У подростков объем сердца увеличивается быстрее, чем растут просветы в кровеносных сосудах; это может стать причиной патологии сердечно — сосудистой системы при частых напряжениях с задержкой дыхания.
Одно из решающих значений для тренировки и совершенствования сердечно — сосудистой системы принадлежит правильному дыханию. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для освоения танцевальной техники, особенно если учитывать частую смену темпов и ритмов уроков, длительные, требующие большого дыхания, развернутые танцевальные композиции, необходимость преодолевать значительные сценические пространства.
На уроках классического танца в этот период решаются вопросы дальнейшего общего развития организма детей, развивается и укрепляется мышечная система, формируется осанка и другие навыки правильного выполнения технических требований; продолжается воспитание волевых качеств учеников.
Довольно быстрая утомляемость детей, неуравновешенность их психики обязывает преподавателя держать под контролем их эмоциональное состояние, активно вмешиваться в процесс их развития, направлять его. Очень полезно для этой цели внесение новых, разнообразных и интересных упражнений. Во всех случаях педагог должен учитывать двигательные возможности учеников и знать особенности характера каждого из них
На этом этапе обучения педагог заботится о том, чтобы систематизировать знания учащихся, совершенствовать полученные ими двигательные навыки как осознанные действия, стимулировать проявление воли, направленные на достижение поставленной цели. Так идет процесс осторожной подготовки крепнущего организма к повышенным нагрузкам.
Учащиеся четвертого года обучения должны в полном объеме освоить основы хореографической азбуки. Уметь находить положение корпуса точно на опорной ноге. Кроме того, учащиеся (женский класс) должны приобрести первоначальные навыки владения пальцевой техники.
Таким образом, учащиеся данного возраста осваивают здесь новые темпы адажио и аллегро, технику движений с поворотами. В программу вводятся большие прыжки, заноски, усложняются комбинации с турами. Мышцы набирают силу, исполнение начинает приобретать художественную окраску и выразительность. Закладывается основа навыков, которые необходимы для дальнейшего технического развития и совершенствования учащихся.
Следует отметить, что занятия с данными учащимися имеют более сложную систему организации, поскольку это связанно изменением физиологических процессов организма в подростковом возрасте. Учебный процесс предполагает более сложную систему развития исполнительских навыков. Большое внимание уделяется повторению и закреплению материала.
Комбинации могут включать в себя, в зависимости от общего уровня класса до пяти разных элементов. Например: plie, battement tendu, battement tendu jete, balancoir, pique. Вместе с работой ног в комбинациях используются различные позиции рук, port de bras, наклоны корпуса вперед, назад, в сторону, ракурсы, повороты головы т.д., что позволяет ввести в работу все тело учащегося.
Продолжается освоение хореографической азбуки, происходит выработка правильности и исполнения движений, развитие силы и выносливости, закрепление устойчивости в исполнении упражнений на пальцах.
Экзерсис у палки повторяет и развивает упражнения третьего года. Вводится прием, проверяющий положение корпуса точно на опорной ноге (закончив упражнение, задерживаются на полупальцах опорной ноги, сняв руки с палки).
Учащиеся пятого года обучения должны овладеть чистотой и правильностью исполнения движений девяти групп системы А.Я. Вагановой, как у станка, так и на середине зала, обладать достаточной выносливостью для исполнения больших прыжков. Исполнение должно иметь эмоциональную окраску.

2.3. Рекомендации по совершенствованию преподавания классического танца в системе подготовки эстрадно-сценическому танцу юных танцоров

Основными задачами изучения классического танца в детском клубе «Умничка» является освоение азбуки классического танца.
Для того, чтобы сформировать познавательный интерес к обучению эстрадной хореографии в детском клубе, был смоделирован «Дневника танцора».
«Дневник танцора» был спроектирован таким образом, чтобы помочь преподавателю повысить и поддержать интерес к занятиям у обучающихся. Он имел своей целью проявление потребностей в новых знаниях, создание условий для обогащения памяти ребенка и эмоциональных переживаний в процессе работы с ним. Интерес детей к «Дневнику танцора» способствовал более полному восприятию указаний преподавателя на уроках, активизации памяти и впечатлений, развитию фантазии. «Дневник танцора» затрагивает формирование познавательного интереса и стимулирует ребенка к занятиям эстрадной хореографии.
«Дневник танцора» включает в себя 16 страниц. Первые две страницы содержат приветствие ученика и описание правил будущей «игры». На страницах «Дневника танцора» представлен трехмесячный квест, который ученик должен преодолеть, посещая все занятия и выполняя домашние задания. В конце каждого урока на соответствующее поле наклеивается наклейка. Для поддержания интереса ученик не может иметь доступа к квестам последующего месяца, не выполнив необходимые задания текущего месяца.
Проведенный перед внедрением эксперимент показал, что «Дневник танцора» помогает преподавателю поддерживать постоянный интерес ребенка к обучению эстрадной хореографии, помогает ему соблюдать дисциплину на уроках, а также быть ответственным при выполнении домашних заданий.
Таким образом, основным направлением в детском эко-клубе «Умничка» является эстрадно-сценический танец. Преподавание эстрадно-сценического танца в данном детском клубе построено на основных приемах педагогики с учетом возрастных детских особенностей. Однако в работе детского клуба были внедрены и инновационные разработки, такие как упражнения для развития синхронности в коллективе и внедрение «Дневника танцора», помогающий поддерживать интерес ребенка к учебному процессу на достаточном уровне.
Однако главным недостатком преподавания классического танца в данном эко-клубе является недостаточное количество часов для его изучения.
В связи с этим, программа классического танца «сдвинута» по годам, и воспитанники изучают классический танец не в полном объеме. Недостаточное количество часов растягивает процесс овладевания «мышечной памятью».
Попытки поставить воспитанников одной рукой за палку станка происходит на втором году обучения, тогда как по программе для дополнительных занятий, данные упражнения осваивают на первом году обучения.
Упражнения на пальцах у девочек добавляются на третьем году обучения (не на втором). Также следует отметить, что подготовка к исполнению туров и заносок начинается только на третьем году обучения.
Стоит отметить, что учащиеся пятого года обучения не приступают к изучению последней из десяти групп движения системы А.Я. Вагановой — заносок, что обусловлено недостаточной как технической, так и физической подготовленностью учащихся, связанной с недостаточным количеством часов обучения классическому танцу.
Тот факт, что эта группа движений не вводится в учебный процесс (в отличие от программы хореографического училища, где подготовка и простейшие заноски начинают исполнять уже в 3-4 классах) объясняется тем, что для их исполнения необходимо ощущение предельно вытянутых и выворотных ног, чего возможно добиться лишь при ежедневном экзерсисе.
Урок классического танца рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 1,5 и 2,0 академических часа в первом классе, 2 раза в неделю по 1,5 академических часа со 2 по 5 класс.
Занятие, как правило, должно состоять из подготовительной, основной и заключительной частей и включать соответствующие разделы по мере их освоения (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, adagio, экзерсис на пальцах).
Экзерсис у станка исполняется в начале урока и одной из основных его задач является разогрев мышц, суставов, связок. Упражнения классического экзерсиса изучаются постепенно. Сначала — в медленном темпе, удобном для выработки внимания, памяти, эластичности ног и т.д., затем — с ускорением темпа.
Новые упражнения изучаются в «чистом виде», затем комбинируются в различных сочетаниях с другими. Все упражнения исполняются поочерёдно с правой и левой ноги.
На начальных этапах обучения экзерсису у станка отводится большая часть времени урока, впоследствии время для исполнения экзерсиса у станка сокращается за счёт ускорения темпов исполнения и соединения отдельных движений в комбинации движений.
Одной из основных задач экзерсиса на середине зала является овладение устойчивостью, для чего необходимо правильное распределение центра тяжести корпуса на 2-х или на 1-ой ноге.
На начальных этапах обучения экзерсис на середине зала используется не в полном объёме. Исполнение упражнений переносится на середину зала по мере их усвоения у станка, поэтому желательно, чтобы они исполнялись в «чистом виде» или в простейших сочетаниях (не более 2-х движений).
По мере освоения новых элементов у станка, увеличивается объём материала на середине зала. Вводится epaulement и часть движений исполняется в различных положениях epaulement.
На более поздних этапах обучения количество упражнений на середине зала сокращается за счёт соединения движений в комбинации.
Особый раздел урока классического танца — allegro. Его главная задача — овладение техникой прыжка без дополнительных усилий. Изучение allegro следует начинать после того, как освоена постановка корпуса и выработана определённая сила и выворотность ног в demi-plie. Прыжки начинают изучать лицом к станку, затем переносят на середину зала.
Экзерсис на пальцах (факультативно) следует начинать не ранее, чем учащиеся овладеют правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы, а главное, приобретут силу стопы, натянутость и выворотность ног.
Упражнения начинают проучивать лицом к станку, впоследствии переносят их на середину зала.
Главная задача — освоение постановки стопы на пальцах. В этой работе не следует спешить, т.к. в противном случае это может привести к травмам и некачественному исполнению движений.
Таким образом, полный урок постепенно развёртывается в своём объёме по мере освоения материала. В начале обучения учащиеся делают только экзерсис у станка и на середине зала, соответственно программе. Усложнение в урок вносит изучение поз, на основе которых строятся элементарные adagio, направленные на приобретение устойчивости. Постепенно все упражнения экзерсиса у станка переносятся на середину зала и исполняются в epaulement. Новые упражнения в программе каждого года обучения сначала изучаются «в чистом виде», затем комбинируется в различных сочетаниях с другими упражнениями.
Последовательность упражнений в экзерсисах обязательна, главным образом, в младших классах, в дальнейшем она может корректироваться.
Значительную роль в художественном воспитании учащихся играет этюдная работа, которая осуществляется на основе пройденного материала. Небольшие танцевальные комбинации, простейшие классические образцы развивают выразительность и танцевальность.
При проведении урока необходимо руководствоваться следующими принципами:
— постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным;
— чередовать упражнения быстрые и медленные;
— темп исполнения упражнений должен быть сначала медленным с последующим ускорением;
— следить за свободным дыханием и самочувствием учащихся.
Главное внимание в младших классах (3-4 классы) следует уделять правильной постановке корпуса, рук, ног, головы, как основе равновесия и апломба; овладению первоначальными навыками координации движений, которые предполагают согласованность работы всех частей тепа в пространстве и времени; развитию физических профессиональных данных учащихся.
Все упражнения в 1 классе начинают изучать стоя лицом к станку, держась за него двумя руками. Затем постепенно переходят к исполнению тех же упражнений, держась одной рукой за станок.
Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позднее вперёд и назад.
Все упражнения исполняются поочередно с правой, затем с первой ноги.
В 1 классе необходимо разъяснять учащимся понятия «опорной» и «работающей» ноги.
В средних классах (5-6 классы) необходимо продолжать работу по развитию двигательных функций: выворотности ног, гибкости корпуса, увеличению танцевального шага и прыжка.
Основными задачами средних классов являются:
— развитие устойчивости и силы ног;
— развитие силы стоп посредством исполнения движений на полупальцах и пуантах;
— развитие координации движений,
— развитие подвижности корпуса посредством исполнения упражнений в epaulement (сначала на середине зала);
— развитие эластичности мышц и связок;
— развитие выразительности исполнения посредством исполнения простейших танцевальных комбинаций.
На этом этапе обучения учащиеся совершенствуют основные технические приёмы исполнения движений, опираясь на знания и умения, полученные в младших классах.
В 5 классе закрепляется освоение хореографической азбуки, фундамента, на котором развиваются движения классического танца. На этом этапе обучения главное внимание следует уделять правильности и чистоте исполнения упражнений, элементам художественной окраски движений, развитию выносливости и устойчивости. В этот период обучения возрастает физическая нагрузка, ускоряются темпы исполнения движений. Линия урока становится более непрерывной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Эстрадно-сценический танец представляет собой короткую танцевальную миниатюру, построенную с использованием лаконичных средств хореографической выразительности, отличающаяся от иных дисциплин относительно более широким набором разрешенных танцевальных элементов, однако не переходящая в свободный стиль.
Эстрадно-сценический танец ориентирован на то, чтобы быть более зрелищным, интересным в визуальном плане, поэтому в танец вводится то, что может удивить зрителя и создать шоу.
На современном этапе эстрадно-сценический танец переживает проблемы, характерные для становления каких-либо видов спорта. Методика подготовки танцоров строится в основном стихийно, методическое обеспечение неразвито в полную силу. Опыт подготовки спортсменов в близких данному направлению видах спорта хотя в них есть базовые моменты, на которые можно опереться при подготовке юных танцоров, занимающихся эстрадно-сценическим танцем не учитывается.
Классический танец представляет собой исторически сложившуюся, устойчивую и универсальную система выразительных средств хореографического искусства, которая лежит в основе любой учебной танцевальной подготовки. Тренировочная система классического танца является наиболее разработанной, что дает право использовать ее достижения в преподавании и эстрадно-сценического танца.
Основная цель детского эко-клуба «Умничка» — создать условия для воспитания эстетической культуры личности ребенка средствами хореографического искусства.
Срок обучения в детском эко-клубе «Умничка» — 5 лет. Возраст обучающихся от 5-6 лет. Обучающиеся танцу в эко-клубе разделены по возрастам в следующие группы:
— подготовительная – 5-6 лет;
— 1 младшая – 7 – 8 лет;
— 2 младшая – 9 – 10 лет;
— средняя – 11 – 12 лет;
— старшая – 13 – 14 лет.
Главное направление в детском эко-клубе «Умничка» — эстрадно-сценический танец.
Преподавание в данном клубе имеет свои особенности, обусловленные, с одной стороны, ограниченными профессиональными возможностями учащихся, а с другой стороны, дает возможность получить всем детям хореографическое образование.
Однако при изучении программы обучения детей в данном клубе выявил главный ее недостаток – это недостаточное количество часов для изучения классического танца, что не позволяет выполнить программу обучения в полном объеме. Тренировочная система классического танца рассматривается специалистами как наиболее разработанная и доказавшая свою эффективность, что дает основания использовать ее достижения в преподавании и эстрадно-сценического танца.
Программа классического танца «сдвинута» по годам, и воспитанники изучают классический танец не в полном объеме. Недостаточное количество часов растягивает процесс овладевания «мышечной памятью».
В связи с этим, была дана основная рекомендация – это увеличение количества часов во всех группах, поскольку классический танец является основой, на которую легко ложатся различные хореографические жанры, что придает им новое классическое звучание. Для ее осуществления была предложена новая программа с увеличенным количеством часов преподавания классического танца.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова Н. А. Классический танец для начинающих: учеб. пособие. — СПб.: Лань : Планета музыки, 2014. — 128 с.
2. Александрова Н. А. Классический танец: учеб. пособие. — М.: Лань: Планета музыки, 2014. – 116 с.
3. Альберт Г. Г. Александр Пушкин. Школа классического танца. — СПб.: Лань: Планета музыки, 2013. — 176 с.
4. Андрусенко Л. С. Место и роль классического танца в самодеятельном хореографическом творчестве // Искусствознание: теория, история, практика. — 2016. — № 1. — С. 68-75.
5. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1 год обучения. — Йошкар-Ола, 1993. – 256 с.
6. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: « ЛЮКСИ», « РЕСПЕКС», 1996. – 368 с.
7. Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. — Л. : Искусство, 1987. — 560 с.
8. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 — 4 лет. — М.: Просвещение, 1981. – 156 с.
9. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 — 6 лет. — М.: Просвещение, 1983. – 86 с.
10. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 — 7 лет. — М.: Просвещение, 1984. – 121 с.
11. «Биомеханика хореографических упражнений». Сценическое движение. Автор и составитель — Е.Котельникова.
12. Бритаева Н.Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве. — Саратов, Университ, 1986. — 159 с.
13. Буксикова О. Б., Климова И. А. Влияние классического танца на становление исполнительской культуры обучающихся // Наука. Искусство. Культура. — 2017. — № 1. — С. 140-147.
14. Бураков Д. Фанки-джаз– Новосибирск, 2005. – 96 с.
15. Ваганова А. Я. Основы классического танца. — СПб.: Издательство Лань, 2000. — 192 с.
16. Ваганова А.Я. Основы классического танца. — СПб.: Лань, 2001. — 158 с.
17. Ведерникова М. А., Чайка К. В. Артистизм в методике преподавания эстрадно — сценического танца юным танцорам в детском клубе В сборнике: Научные преобразования в эпоху глобализации. – Уфа, 2017. — С. 276-281.
18. Верхова А. А. Синтез искусств в пространстве эстрадного зрелища // Молодой ученый. — 2016. — № 5. — С. 589-592.
19. Вихрева Н.А. Классический танец для начинающих. – М.: Театралис, 2004. – 156 с.
20. Вихрева Н.А. Экзерсис на полу – Москва, 2004. – 154 с.
21. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., Просвещение, 1991. — 90 с.
22. Григорьева О. Р. Место эстрадного танца в системе сценического искусства // Перспективы науки. — 2017. — № 8. — С. 85-87.
23. Даниц Е.В. Джазовые танцы – Донецк, 2002. – 89 с.
24. Джозеф С. Хавилер Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. – М.: Новое слово, 2004. – 186 с.
25. Домарк В. Ю. Классический танец: учеб. пособие. — Москва : Планета музыки, 2010. — 126 с.
26. Дорохова Т. С., Верхотурова Ю. А. и др. Основы педагогики. — М.: Инфра-М, 2018. — 272 c.
27. Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве. — М., 1984. — 22 с.
28. Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: учебник. – Ижевск, 1992. – 286 с.
29. Звездочкин В. А. Классический танец: — СПб.: Лань, 2011. — 400 с.
30. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Методики оценки эффективности учебно-воспитательного процесса. Ч.1. — М., 1987. — 102с.
31. Иванова С.А. Творческие контакты с педагогами и учащимися балетных школ Италии / С.А Иванова, Л.А Коленченко // ACADEMIA. — 2012.- № 2. — С. 95 — 99.
32. Ивлева Л. Д. Классический танец. Педагогические принципы и методы в обучении. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2016. — 96 c.
33. Ивлева Л.Д. Джазовый танец – Челябинск, 1996. – 84 с.
34. Карчевская Н. В. Специфика проявления авторского и исполнительского стиля в эстрадном искусстве // Культура. Наука. Творчество. — 2008. — № 2. — С. 721-722.
35. Карчевская Н. В. Эстрадный танец в контексте хореографического искусства Беларуси : автореферат диссертации … кандидата искусствоведения. — Минск: БГУКИ, 2006. — 22 с.
36. Кириллов А. П. Мастерство хореографа: учеб. пособие. — М. : МГУКИ, 2006. — 154 с.
37. Классический танец. Программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств. – М.: 1987. – 368 с.
38. Классический танец. Методическая разработка для преподавателей детских хореографических школ и школ искусств. Выпуск 1. – М.: 1988. – 86 с.
39. Классический танец. Выпуск 2. Упражнения на середине зала. Методическая разработка для учащихся культурно – просветительных училищ хореографической специализации. – М.: 1988. – 186 с.
40. Климова М. В. Содержание и методика физической подготовки юных танцоров (на примере эстрадно-сценического танца): дисс…канд. пед.наук.. — Белгород: БелГУ, 2009. — 167 с.
41. Климова М. В. Факторы, влияющие на результативность соревновательной деятельности в танцевальном шоу //Теория и практика физической культуры. – Москва, 2007. — № 9. — С. 38-40.
42. Коваленко А. А. Спортивные танцы в образовательном процессе // Пути развития инновационных физкультурно-спортивных программ для детей и учащейся молодежи в сфере досуга и их роль в патриотическом, духовном и физическом воспитании. — 1999. — С. 14-17.
43. Коллегова Е. А. Эстрада как самостоятельный вид искусства // Вопросы гуманитарных наук. — 2010. — № 6. — С. 160-164.
44. Колесникова В. А. Принципы построения и ведения урока классического танца в самодеятельном хореографическом коллективе. — Ростов-н/Д.: Областной дом народного творчества, 2015. — 52 c.
45. Коробков С.Н. Путь в большой балет: Семь уроков в Пермском хореографическом училище. — Пермь, Книжное издательство, 1989. — 140 с.
46. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учеб.-метод. Пособие. 2 изд., доп. – Л.: Искусство, 1981. – 181 с.
47. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1986. – 246 с.
48. Костровицкая В.С. Классический танец. — СПб.: Лань, 2009. — 116 с.
49. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. — М.: Советский спорт, 2010. — 464 с.
50. Лавров Ю. Н. Физическое воспитание младших школьников с направленным развитием их координационных способностей в условиях промышленного города ЮН Лавров // Наука-2020. — 2015. — № 2. — С. 107-112. ‎
51. Малашевская Е. А. Классический танец. Мастер-класс балетного урока: учеб. пособие. — Спб.: Лань, Планета музыка, 2014. — 64 с.
52. Марченкова А. И. Классический танец. Первый курс: учеб.-метод. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 148 с.
53. Марченков А. Л. Методика преподавания народно-сценического, современного, классического танца. — Владимир: ВлГУ. 2016. — 152 с.
54. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. /Л.П.Матвеев. — Краснодар: Лань, 2005.- 378 с.
55. Меднис Н.В. Введение в классический танец. – М.: Планета музыки, 2011. – 55 с.
56. Мессерер А.М. Уроки классического танца. – СПб.: Изд. «Лань», 2004. – 376 с.
57. Методика преподавания классического танца в самодеятельном хореографическом коллективе; составитель — старший преподаватель кафедры хореографического искусства С. Л. Фадеева.
58. Методические рекомендации по организации детского хореографического коллектива «Я вхожу в мир танца»
59. Мочалов Д.В. Развитие творческой направленности личности в современных условиях // Вестник Каз. гос. унив-та культуры и искусств. — 2012. — № 2. — С. 104-108.
60. Никитин В. Композиция урока и методика преподавания Модерн-джаз танца. — М.: Изд. Дом «один из лучших», 2006. — 252с.
61. Нижникова С. Ю. Роль классического танца в воспитании обучающихся детской школы искусств // Культура — искусство — образование. — 2018. — С. 367-369.
62. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. — М.: Изд-во «ГИТИС», 2000. – 211 с.
63. Никитушкин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. — М.: Физическая культура, 2010. — 236 c.
64. Николаева Е. С. Развитие координационных способностей как условие эффективного обучения девочек 5-7 лет упражнениям с предметами в художественной гимнастике: дисс…канд. пед.наук. — Белгород: БелГУ, 2006. — 153 с.
65. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. — М.: Детство-Пресс, 2017. — 240 с.
66. Новицкая Г. Урок танца. Пособие для хореографов и концертмейстеров. – СПб.: Издательство « Композитор», 2003. – 346 с.
67. Образовательная программа дополнительного образования детей, хореографического коллектива «Щелкунчик».
68. Оксфордский словарь английского языка [Электронный ресурс] URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/show (дата обращения: 19.09.2018).
69. Официальная страница фестиваля Living Art America [Электронный ресурс] URL: www.livingartamerica.com (дата обращения: 17.09.2018).
70. Официальная страница IDO в социальной сети Фейсбук [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/pg/dancing.riesa/photos (дата обращения: 19.09.2018).
71. Ощепков А.С. Определение координации движений в хореографии: методическое пособие. — П.: 2000. — 20 с.
72. Пахарева Т. Н. Классический танец как средство формирования исполнительской культуры // Актуальные проблемы права, экономики и управления. — 2016. — № 12. — С. 427-429.
73. Пахомова Л. Э., Климова М. В. Построение и методика физической подготовки детей, занимающихся эстрадно-сценическим танцем // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2009. — № 1. С. 34-40.
74. Перлина Е. В. Проблематика сохранения школы классического танца в современных условиях хореографического образования // Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2015. — № 4. — C. 85-87.
75. Пестов П.А. Уроки классического танца – Москва, 1999. – 168 с.
76. Попова Е. А. Влияние классической хореографии на выразительные средства эстрадного танца // Новое слово в науке: перспективы развития. — 2017. — № 1. — С. 40-42.
77. Полетков С. С. Основы современного танца. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. — 80 с.
78. «Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков». Учебное пособие. Автор и составитель — Адеева Л.
79. Правила по Танцевальному Шоу (IDO) [Электронный ресурс] URL: www.ortodance.ru/dancen-komitet/tantsevalnoe-shou/336-rules-showdance (дата обращения: 17.09.2018).
80. Прибылов Г. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. – М.: Театралис, 2004. – 364 с.
81. Прибылов Г. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов – хореографов младших и средних классов. – М.: АО « Галерия»,1999. – 344 с.
82. «Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения». Учебно-методическое пособие. Автор и составитель — Геннадий Богданов.
83. Роберт Т.Е. 5 минут растяжки – Минск, 1999. – 121 с.
84. Сабанцева Т. В. Анализ использования различных средств хореографии в практике физического воспитания студентов различных специальностей / Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона. — 2012. — С. 159-163.
85. Сабанцева Т. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов хореографических отделений высших учебных заведений: автореферат дис. … кандидата педагогических наук. — Омск: СГУФКС, 2013. — 23 с.
86. Садыкова Д. А. Эволюция танца в современной культуре // Омский научный вестник. — 2014. — № 4. — С. 214-217.
87. Салимьянова В. И. Влияние классического танца на формирование личности ребенка // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 197-199.
88. Сапогов А. А. Школа музыкально-хореографического искусства: учеб. пособие. — М.: Лань: Планета музыки, 2014. – 286 с.
89. Селюкова Е. В. Значение классического тренажа в процессе обучения спортсмена-танцора бальной хореографии // Гаудеамус. — 2016. — Т. 15. — № 3. — С. 118-120.
90. Серебренников В.В. Поддержка в дуэтном танце. – Л.: 1985. – 286 с.
91. Смелковская Е. В. Методика преподавания классического танца: учеб. пособие. — М.: МГУКИ, 2010. — 153 с.
92. Смирнова Н.Г. Уроки хореографии в образовательных учреждениях. – Кемерово, 1996. – 79 с.
93. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: учеб. пособие. — Спб.: Лань, Планета музыки, 2008. — 496 с.
94. Теория физической культуры и спорта / сост. В. М. Гелецкий. — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 342 с.
95. Учебная практика. Методические рекомендации для преподавателей хореографических отделений детских школ искусств и детских хореографических школ. – М.: 1988. – 387 с.
96. «Учите детей танцевать» для средних специальных учебных заведений. Автор и составитель — Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная.
97. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М: Академия, 2008. — 472 с.
98. Чеккетти Грациозо Manuale completo Di Danza classica: пер. с итал. Е. Лысовой / Грациозо Чеккетти. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — 504 с.
99. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде. — М.: Исскуство, 1985. — 416 с.
100. Яцевич М. Бродвей-джаз – Новосибирск 2005. – 87 с.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф