Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: сущность, задачи и функции
1.2 Направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
1.3 Особенности коммерческой деятельности в период пандемии
2. Организация коммерческой деятельности по розничной продаже товаров в ПО «Коломенский РПС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПО «Коломенский РПС»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ПО «Коломенский РПС»
2.3 Проблемы в коммерческой деятельности при розничной продаже товаров и услуг в ПО «Коломенский РПС»
3.Совершенствование коммерческой деятельности ПО «Коломенский РПС»
3.1 Разработка предложений, направленных на улучшение коммерческой деятельности
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Коммерческая деятельность торгового предприятия предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими, а также направлена на решение ряда задач по изучению процессов реализации продукции, являющихся важным элементом оперативного исследования, как на уровне отдельной фирмы, так и региона. Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка необходимо рассматривать через удовлетворение потребностей населения, которые, в свою очередь, оказывают влияние на поведение предпринимателей при заключении сделок, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы организации на результаты ее деятельности можно использовать систему основных составляющих ее оценки, которая могла бы служить одним из вариантов самооценки коммерческой работы любого торгового предприятия.
Первый блок показателей характеризует планируемый рост товарооборота предприятия, изменения в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, качество товара, товарооборачиваемость. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, цен и расчетов с поставщиками. К ним относятся: индекс роста товарооборота, индекс выполнения плана закупок, индекс валового дохода, коэффициент допустимого уровня качества товаров, ритмичность поступления товаров по ассортименту.
Группу показателей второго блока целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению, к ним можно отнести: степень обновления ассортимента, коэффициент завершенности покупки, объем и структура неудовлетворенного спроса, рентабельность рекламных мероприятий и соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса. Экономическая эффективность коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Четвертый блок системы оценки включает следующие показатели: прирост валового дохода от коммерческих операций, прирост прибыли, соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров.
Для получения максимального эффекта от деятельности предприятия важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности, которая включает мероприятия по совершенствованию информационной обеспеченности. С этой целью в любой фирме необходимо вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, контролировать исполнение договорных обязательств со стороны покупателя и со стороны продавца, изучить спрос целевой аудитории, их желание и готовность приобрести данный товар. Для обеспечения эффективности управления товарными запасами целесообразно применять логистические принципы при определении потребности в закупаемых товарах, что приведет к минимизации расходов их на транспортировку и хранение.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений основной проблемой торговых предприятий является обеспечение непрерывности развития в рамках жесткой конкурентной борьбы. Поэтому торговые предприятия в быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание на внутреннем состоянии дел: повышать эффективность своей коммерческой деятельности, ориентированной на рынок, и постоянно ее совершенствовать.
Изучение проблемы совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия сегодня является актуальным. Это объясняется следующим: ростом торговых предприятий, создающих жесткую конкуренцию; спецификой работы торгового предприятия (например, типом розничного торгового предприятия; продаваемым им ассортиментом; группами покупателей и т.д.); совершенствованием коммерческой деятельности торгового предприятия, нацеленной на получение прибыли, при использовании различных комбинаций, разрабатываемых и реализуемых мероприятий; избирательностью самого покупателя.
Объектом выпускной выступает потребительское общество «Коломенский РПС».
Предмет исследования- коммерческая деятельность в розничной торговле.
Цель выпускной квалификационной работы — анализ коммерческой деятельности при розничной продаже товаров и услуг в ПО «Коломенский РПС».
Задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть сущность коммерческой детальности предприятия, указать ее задачи и функции;
описать направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
выделить особенности коммерческой деятельности в период пандемии;
дать организационно-экономическую характеристику ПО «Коломенский РПС»;
проанализировать коммерческую деятельность ПО «Коломенский РПС»;
обозначить круг проблем в коммерческой деятельности при розничной продаже товаров и услуг в ПО «Коломенский РПС»;
разработать предложения, направленные на улучшение коммерческой деятельности;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются работы ученых экономистов в сфере экономики и анализа деятельности торгового предприятия, коммерческой деятельности, а именно В.В. Бочарова, Т.Н. Вахнина, Е.П. Голубкова, Д.В, Васильева, Е.Ю. Голуб, В.Ф, Кащенко, Л.П. Шакшкова, О.В. Памбухчиянца, Р.Б. Жукова, Ф.Г. Панкаратов, И.М. Синяевой и др.
1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: сущность, задачи и функции
На современном этапе, в условиях рыночных отношений, теоретические аспекты коммерческой деятельности розничных и оптовых торговых предприятий приобретают особую актуальность, которую необходимо обосновать рядом обстоятельств, таких, как:
к коммерческому сектору повышаются требования со стороны потребителей, так как у них растет спрос, что влечет за собой рост потребностей, также происходит интенсивное развитие «общественного потребления»;
актуализируется проблема конкурентных преимуществ, так как среди торговых предприятий возникает большая конкуренция, вызванная увеличением таковых;
возникает необходимость получения прибыли торговыми предприятиями в условиях жесткой конкуренции, учитывая специфику торговли как на внутреннем, так и внешнем рынках [11, c. 49].
М.В. Азжеурова [7, c. 144] связывает коммерческую деятельность только со сферой торговли, а Н.С. Кочанова утверждает, что она связана со всеми коммерческими предприятиями, независимо, какой сферой деятельности они занимаются и осуществляют коммерческую деятельность на территории России [25, c. 66].
Е.Ю. Голуб считает, что в современных условиях организация коммерческой деятельности основывается на принципах полного равенства участников коммерческого рынка (коммерческих партнеров), осуществляющих поставку товаров и экономической независимости потребителей, осуществляющих покупку этих товаров, которая подкреплена материальной и финансовой ответственностью [16, c. 886].
Л.А. Щекотихина дает следующее определение коммерческой деятельности: «Коммерческая работа — это широкая сфера оперативной и организационной деятельности деловых организаций и предприятий, направленных на покупку и продажу товаров для продажи, удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Этот точный подход предопределяет направление функций коммерческой деятельности, связанной с приобретением, продвижением поставщиков товаров к потребителю и их продажи покупателю, являющимся последним звеном в цепочке» [43, c. 230].
О.В. Памбухчиянц считает, что коммерческая деятельность торгового предприятия представляет комплекс последовательно выполненных торгово-организационных операций, осуществляемых в процессе купли-продажи товаров либо торговых услуг, целью которой является получение прибыли. Субъектами коммерческой деятельности могут выступать не только торговые предприятия, но и индивидуальные предприниматели, а объектами будут выступать непосредственно товары или услуги [35, c. 12].
При осуществлении коммерческой деятельности субъекты должны придерживаться четких правил:
осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства;
вести работу по повышению уровня культурного обслуживания потребителей;
разрабатывать и принимать наиболее эффективные коммерческие решения, которые позволят принести прибыль в максимальном объеме.
Успех коммерческой деятельности будет во многом зависеть от квалификации кадров, состояния материально-технической базы торгового предприятия, «ассортиментного портфеля» или перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции, сложившегося на рынке и многого другого.
П.И. Разеньков считает, что на сегодняшний день, коммерческая деятельность требует адекватного ответа на текущее изменение в экономике России. Это будет способствовать устойчивому положению коммерческой организации на рынке, при этом ориентация на потребителя остается наиболее важным моментом в данной ситуации [36, c. 34].
Каждое предприятие или компания, независимо от своей формы собственности, всегда служило и служит во благо общества, поэтому все внимание и финансы бизнеса должны быть предрасположены для удовлетворения потребителей.
Таким образом, можно сказать о том, что неотъемлемым условием потребительского рынка выступает коммерческая деятельность, в процессе которой происходит обмен товаров на денежные эквиваленты.
Е.А.Малышева рассматривает коммерческую деятельность как процесс, который связан с покупкой или продажей товаров (услуг), способный удовлетворять потребительский спрос, при котором минимизируются затраты на распределение и прибыль [31, c. 45].
И.М. Синяева считает, что коммерческая деятельность является способом реализации коммерческих отношений, которые возникают и доминируют на современном этапе в условиях рыночной экономики. Эти отношения влияют на развитие производства, спрос потребителей, а также активно влияют на товарно-денежный обмен. Все это обуславливает то, что коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рыночной экономики [39, c. 109].
Под коммерческой деятельностью торгового предприятия Д.В. Васильев понимает процесс, выполняющий торгово-организационные операции, которые завешаются куплей-продажей, влияющих на конечные результаты торгового предприятия. По его мнению, основной целью коммерческой деятельности является максимальное получение выгоды всеми участниками процесса купли-продажи после выполнения всех видов коммерческих операций [12, c. 100].
Рассмотрим основные задачи коммерческой деятельности, к которым относятся:
1.Совершенстование и развитие информационной деятельности, включая рекламную;
2.Организация и координация действий между поставщиками и потребителями товаров (услуг);
3.При удовлетворении потребностей населения, опираться на определенный сегмент рынка;
4. Расширение «ассортиментного портфеля», с целью удовлетворения потребностей потребителей;
5.Формирование доступной ценовой политики на предлагаемые товары и услуги;
6.Поддержание оптимального баланса товарных запасов торговых предприятий.
Также коммерческая деятельность имеет ряд функций, которые представлены на рисунке 1.1 [29, c. 141].
Рисунок 1.1 — Функции коммерческой деятельности
В процессе организации коммерческой деятельности все операции подразделяются на ключевые и поддерживающие. К первым относятся операции по товарному обмену и купле-продаже товаров, ко вторым относятся операции по продвижению товаров и услуг до конечного потребителя.
Структура коммерческой деятельности торгового предприятия представлена на русинке 1.2 [41, c. 1491].
Рисунок 1.2- Структура коммерческой деятельности торгового предприятия
Рассмотрим каждую из указанных операций, представленных на рисунке 1.2.
1.Выбор поставщиков и заключение коммерческих связей. В данной структуре происходит процесс выбора поставщика, исследуется его потенциал и производится изучение, какие товары он поставляет и изучается, какую именно ценовую политику он предлагает. Выбирается оптимальный вариант товародвижения и происходит его экономическое обоснование. Также происходит процесс распределения функций по продвижению товаров между партнерами.
2. Работа по установлению связей с поставщиками. В данном разделе предусмотрено определение вида хозяйственных связей, подготавливается проект договора по работе с поставщиками, проводятся переговоры, после чего происходит процесс заключения договора.
3. Закупочная деятельность. Выбирается метод и способ закупки товаров и экономически обосновывается. Рассматривается способ по оптовым закупкам товаров, сопровождающийся документационным оформлением. Проводится анализ закупочной деятельности [27, c. 70].
4. Информационное обеспечение. На данном этапе проводится исследование покупательского спроса и изучается конъюнктура рынка, изучаются производственные возможности и предложения, выявляются конкурентные преимущества розничного предприятия.
5. Координация товарно-материальных ресурсов. В соответствии с рыночным спросом, формируются товарные запасы. Учитывая условия поставки, размер товарных запасов экономически обосновывается, с учетом изменения рыночных условий принимаются оперативные решения о размерах товарных запасов торгового предприятия.
6. Коммерческая деятельность по продаже товаров. Формирование портфельного ассортимента на основании сегментации потребителей, выбирается оптимальный метод продажи товаров (услуг), происходит процесс стимулирования продаж, применяется мерчендайзинговый инструментарий [10, c. 64].
7.Рекламное обеспечение. Выбор методов, средств и инструментов рекламной деятельности с применением экономического обоснования. Проведение анализа эффективности рекламной деятельности. Формирование благоприятного имиджа розничного предприятия.
8. Установление потребности в товарах и услугах. В данном разделе определяется структура ассортимента, размер и сроки поставок товаров. Происходит исследование потребностей рынка в товарах и услугах [22, c. 103].
9. Сервисные услуги. Определятся комплекс услуг в соответствии с покупательским спросом, выполняются такие услуги, как предпродажные и послепродажные. Во время продажи товаров оказываются как обязательные, так и дополнительные услуги.
Таким образом, обобщив проанализированные теоретические аспекты по вопросам коммерческой деятельности, можно сказать о том, что ее сущностью является следующее: происходит процесс изучения спроса населения и изучается рынок сбыта товаров, определяется потребность в товарах (услугах), выявляются источники поступления товаров, завязываются новые торговые связи с поставщиками, с которыми впоследствии ведется работа по торгово-операционным связям в розничной и оптовой торговле, развивается рекламно-информационная сфера деятельности. Кроме всего прочего, в процессе коммерческой деятельности ведется тщательная работа по формированию ассортиментного портфеля и управления товарными запасами, а также оказания товарных услуг. Все описанные операции взаимосвязаны друг с другом и выполняются в определенной последовательности.
1.2 Направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Коммерческая деятельность в современных условиях имеет все большее значение в хозяйственной деятельности розничного (оптового) торгового предприятия, так как от ее эффективности зависит основной результат деятельности торгового предприятия, к которому относится: финансовая устойчивость, рентабельность, прибыль, а также максимальное удовлетворение требований потребителей в товарах и услугах [11, c. 29].
В экономических условиях, в процессе жесткой конкуренции, коммерческая деятельность торгового предприятия является важнейшей составляющей всей системы деятельности предприятий, функционирующих на рынках торговли.
Коммерческая деятельность торгового предприятия не сводится только к процессу купли-продажи товаров (услуг), она имеет более расширенные масштабы, к которым относятся: изучение потребительского спроса населения, поиск новых партнеров (поставщиков) с выгодными условиями сотрудничества и доступной ценовой политикой, развитие рекламной и информационной деятельности, регулирование уровня товарных запасов и др.
Коммерческая деятельность торговых предприятий не стоит на одном месте, она совершенствуется и развивается. В таблице 1.1 представлены пути развития коммерческой деятельности торгового предприятия [37, c. 97].
Таблица 1.1
Направления развития коммерческой деятельности торгового предприятия
Пути направления развития коммерческой деятельности | Методы достижения |
1 | 2 |
1.Предложение новых дополнительных услуг | -проведение конкурса среди персонала на самого вежливого сотрудника месяца; -выявление потребностей потребителей путем анкетирования (голосования) и изыскания средств для их удовлетворения |
2.Рассширение ассортиментного портфеля | -производить собственную кулинарную продукцию; -продавать товары под собственной торговой маркой (365 дней- «Лента», Красная цена-«Карусель» и др.). |
3.Осуществление планирования | -разработка бизнес-планов- новых идей; -вовлечение персонала в корпоративную культуру; -постановка конкретных целей и осуществление контроля над их выполнением; |
4.Компьютеризация закупки товаров | -установление нового программного обеспечения, способствующего улучшению и ускорению работы торговых предприятий; -создание базы данных –поставщиков; -обеспечение быстрой «Zoom» связи с менеджерами поставщиков через сеть Интернет;
|
Продолжение таблицы 1.1 | |
1 | 2 |
5.Оперативное отслеживание потребностей покупателей | -создание на предприятии службы маркетинга или ввести в должность маркетолога; -проводить «День открытых дверей» для клиентов; -проводить дегустации новых товаров и опрос потребителей |
6.Смена формы или метода продаж | -переводить систему продажи с традиционной на самообслуживание (сокращает штат персонала и затраты на заработную плату); -организовывать дополнительные места продажи; -участвовать в ярмарках. |
Рассмотрим нововведения торговой сети «Магнит».
Сеть открыла сразу несколько экспериментальных форматов. Одним из них стал алкомаркет «Магнит Вечерний» – магазин площадью 200 кв. м начал работу в Самаре. Ассортимент насчитывает около 2500 тыс. наименований и включает в себя элитную категорию, продукцию локальных производств и собственные торговые марки. Также в ассортименте представлены сопутствующие алкоголю товары: снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты и другие товары первой необходимости – популярные продукты питания, овощи и фрукты, бытовая химия, предметы гигиены.
20-тысячный магазин «Магнит», открывшийся в г. Королеве в июле 2019 года, стал одним из самых технологичных в сети. В нем ритейлер впервые предоставил бесплатный Wi-Fi. Во входной зоне установлен «Календарь скидок» – одно из нескольких используемых здесь проморешений. Прайс-чекеры имеют большой цветной экран и не только позволяют оперативно узнать точную цену товара, но и демонстрируют рекламные ролики и другую необходимую информацию, например, объявление о приеме на работу. Подать резюме на рассмотрение можно здесь же. Самые активные группы – фреш и детские товары, где часто меняется цена – имеют электронные ценники. Всего установлено 1500 электронных ценников. Покупатели могут воспользоваться кассами самообслуживания. Благодаря полностью прозрачным витринным окнам, в магазине нового формата больше света, широкие проходы создают ощущение пространства [15].
Не менее интересен и первый суперсот сети – «Магнит Семейный». В новом формате появились зона кафе, детский уголок, аллея скидок, digital-элементы – LED-экраны, на которых транслируются проморолики. Категории фреш и ультрафреш расширены на треть. Можно воспользоваться технологией Скан & Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем можно уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. Альтернативный вариант оплаты – Selfietopay (оплата по лицу), – для этого клиенту потребуется заранее установить специальное приложение и привязать свои данные к счету.
Для желающих выбрать вино работает электронный сомелье – сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Видеотехнологии следят за наличием товаров на полках и очередями на кассах.
Таким образом, на сегодняшний день потребности покупателей в новых видах услуг только возрастают, поэтому торговые предприятия и компании стараются выжить в условиях жесткой конкуренции и разрабатывают новые идеи и воплощают их в реальность. Предложение новых дополнительных услуг позволит торговым предприятиям быть конкурентоспособными, развиваться и получать максимальную прибыть.
Коммерческая деятельность любого торгового предприятия должна быть профессионально и грамотно организована и сформирована, что позволит предприятию завоевывать новых потребителей, расширять ассортимент, открывать новые торговые точки.
При проведении профессиональной и квалифицированной коммерческой деятельности оптимизируются результаты торговых предприятий, и повышается их адаптивность к условиям конкурентной среды, что формирует, в конечном счете, ключевые условия их эффективности.
1.3 Особенности коммерческой деятельности в период пандемии
Глобальная пандемия Covid-19 беспрецедентна по скорости и масштабам распространения в мире. Правительства многих стран вынуждены срочно предпринять необходимые меры по защите своего населения, введя карантин. Население оказалось на самоизоляции и социальном дистанцировании, что формирует новые привычки и модели поведения населения. Чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения в коммерции, целесообразно понимать последствия изменений в потребительском поведении. Эти привычки во многом останутся и после пандемии. Организации, работающие на розничный рынок, стремятся сохранить потребителя, а без учета происходящих изменений в мировой коммерции это, в полной мере, невозможно. Коммерция в данном анализе охватывает торговую и торгово-посредническую предпринимательскую деятельность. Коммерческому бизнесу необходимо переосмыслить свои позиции на рынке [30, c. 132].
На рисунке 1.4 представлены коммерческие предприятия, которым нанесен урон пандемией Covid-19 в России.
В самом начале пандемии в России наблюдался повышенный спрос и ажиотаж на продукты питания, особенно длительного пользования: крупы, макаронные изделия, консервы и т.д. Потребители начали покупать впрок данные товары, создавая панику, соответственно, торговые предприятия стали испытывать дефицит товарных запасов. Оптовые предприятия стали работать в усиленном режиме, так как спрос на данные товары резко возрос. Повышение спроса повлекло за собой увеличение стоимости в 1,5, а то и более раз. Благодаря высокому уровню логистики и товародвижения, удалось избежать дефицита товаров длительного хранения на полках торговых предприятий, но цены значительно стали выше на данную категорию товаров.
В связи со сложившейся ситуацией, бизнес стал задумываться о внедрении новых услуг в период пандемии. В период пандемии многие находились на самоизоляции и активно начали задумывать об обустройстве загородных домов и дач. Так, в период апрель-май 2020 года, отмечен высокий рост продаж строительных и отделочных материалов, садовой мебели, реквизитов для сада и т.д.
Рисунок 1.4- Коммерческие предприятия, которым нанесен урон пандемией Covid-19 в России
Пандемия внесла коррективы в туристический бизнес, многие страны были закрыты, продажа билетов упала на 60%. Впоследствии на государственном уровне будет разработана и внедрена программа по поддержке российских туристических фирм «Кэшбэк за отдых в России».
Закрытие кафе и ресторанов также внесло коррективу работы в данном сегменте рынка общественного питания. Данные заведения были вынуждены перейти на оn-line бизнес, с поставкой на дом готовых блюд. В связи с развитием такого бизнеса возникла потребность в увеличении курьерских доставок, в штате кафе и ресторанов, как правило, мало таких сотрудников, поэтому пришлось обращаться за помощью в специализированные курьерские компании, а это — также дополнительные расходы.
Также в период пандемии все спортивные, тренажерные залы и бассейны были закрыты, а многие ведут активный образ жизни и занимаются спортом. В связи с этим возрос спрос на спортивное оборудование и инвентарь, так как люди стали заниматься спортом дома.
Люди в период самоизоляции лишний раз не покидают свои дома и стремятся получать услуги на дом: заказать продукты, бытовую технику, материалы для строительства и отделки через online-сервисы и сайты торговых предприятий. Увеличился спрос не только на доставку товаров на дом, но и на дистанционное образование, на общение через интернет клиентов в различных сферах.
В период пандемии, в условиях самоизоляции и социального дистанцирования, формируются новые привычки и новые модели покупательского поведения, многие из которых могут сохраниться и после пандемии. Необходимо понимать возможные последствия пандемии для человеческого опыта.
Поскольку отношение к здоровью будет доминировать, то в каждой организации должны учитываться опасения работников по поводу их здоровья и разрабатываться меры поддержания здоровья работников. При самоизоляции дом и семья становятся эпицентром жизни. В разгар пандемии многие работники все больше проводят времени дома, увеличиваются домашние расходы. Получают большее развитие дремавшие ранее творческие таланты, они могут оказываться в центре внимания. Необходимость принятия решений на уровне власти, повышает ее значимость. Если правительственные органы принимают решения, приводящие к положительному результату, то это повышает их авторитет. В противном случае, авторитет падает. Произойдет более широкое признание роли правительства и важности коллективного поведения. Понимание происходящих изменений в поведении населения позволит начинать реагировать на них уже сегодня.
Клиентов коммерческих организаций, в отличие от розничных покупателей, волнует не только личное здоровье, но и последствия пандемии. Торговые компании, которые рассматривали цифровую коммерцию, как вторичный канал для реализации товаров (услуг), вынуждены переориентировать свой бизнес, применяя современные цифровые технологии в своей коммерческой деятельности [9].
Пандемия ускорила процесс цифровизации во всем мире. Бизнес стал переоценивать свои возможности и внедрять новые формы продаж с целью расширения своих возможности. Любой товар можно приобрести по нескольким каналам приобретения, что дает возможность потребителю выбрать необходимый товар, сравнить его у конкурентов и выбрать по оптимальной цене. Цифровые технологии дают возможность потребителю организовать доступность к выбору и получению товара, что значительно позволяет расширить рыночные возможности торговых предприятий.
Покупатель более тяготеет к общению с той компанией, чья деятельность кажется ему более прозрачной и честной. Это распространяется как на розничных продавцов, так и на дистрибьюторов. Компании, которые смогут продемонстрировать эти качества, станут более релевантными, с более тесными связями с клиентами. При цифровизации коммерческой деятельности новые потребители получают дополнительные возможности для укрепления доверия к коммерческой организации. Организации, ориентированные на потребителя, приближаются к конечным потребителям, у них появляются предсказуемые продажи. Стремление коммерческих организаций искренне помочь потенциальным покупателям в этих трудных условиях, также привлекает к ним более широкий круг покупателей. Реализация следующих мер позволит коммерческой организации приблизиться к потенциальным покупателям и привлечь их на свою сторону:
— пересмотреть политику в отношении сотрудников и клиентов в соответствии с целями и ценностями организации. Следует определиться, чем организация может помочь населению в условиях пандемии и переосмыслить корпоративную политику, чтобы сделать ее более актуальной в это сложное время;
— определить возможности оказания специальной помощи отдельным группам потребителей, имеющим особенные запросы (мамы с малышами, пожилые люди и т.п.). Предлагаемый товар полезно сопровождать описанием мер безопасности в условиях пандемии;
— синхронизировать деятельность руководителей всех уровней организации, упростить обратную связь;
— провести аудит собственного коммерческого опыта. Коммерция представляет собой несколько большее, чем совокупность трансакций для товаров и услуг, необходим соответствующий бренд и отработанная политика коммерческой организации;
— разработать систему быстрого реагирования. Правильное реагирование включает анализ данных о продажах, правильные вопросы и диалоги, встречи с клиентами;
Вся эта работа требует стабильной работы цифровых каналов, платформ и соответствующей инфраструктуры [38, c. 149].
В период распространения COVID-19 люди оказались в ситуации, когда реальные доходы потребителей начали стремительно сокращаться, производители и поставщики были вынуждены справляться с растущими издержками, а торговля оказалась буквально «зажата» между этими двумя факторами. Самым логичным и безболезненным выходом из сложившейся ситуации стало грамотное перераспределение издержек по всей цепочке, чтобы на выходе минимизировать риски для каждого ее участника.
Таким образом, уже сейчас очевидно, что обычный бизнес в коммерции изменился и во многих случаях изменился навсегда. Тем не менее, имеются возможности для увеличения объемов продаж, используя цифровую коммерцию. Покупатели быстро меняют свои привычки и модели покупок. Доверие, актуальность и удобство позволят коммерческим организациям быстрее адаптироваться в сложных экономических условиях. В результате только те коммерческие компании, которые готовы развиваться, опережая изменения в покупательном поведении, смогут сохранить своих постоянных покупателей и привлечь внимание новых.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф