Меню Услуги

Коммуникативная культура

Вид работы: Проект

Тема: Коммуникативная культура

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние теории обучения технологии и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к культуре коммуникативного обучения.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения технологии в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении предмета. Соответственно возросли и потребности в использовании этого предмета. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения технологией, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, это и объяснило актуальность выбранной темы.

Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.

Предмет «Технология», таким образом, как инструмент познания в условиях коммуникативно-ориентированного обучения становится также средством социокультурного образования.

Коммуникативно-ориентированное обучение на уроках технологии означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, разговорной, практической и мыслительной, когда ученик готов использовать технологию как орудие труда.

К сожалению, нельзя сказать, что уже познаны и сформированы все закономерности, позволяющие эффективно обучать речевой деятельности, но одно можно утверждать с уверенностью: основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность.

Проблема: какие условия необходимо создать на уроке технология для формирования коммуникативной компетенции у учащихся.

Объект исследования —  коммуникативная культура.

Предмет исследования — коммуникативная культура на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария».

Цель курсовой работы – изучить особенности формирования коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. изучить психолого- педагогическую литературу для теоретического обоснования проблемы;
  2. проанализировать уровень сформированности коммуникативной культуры у учащихся;
  3. сформировать коммуникативную компетентность на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария»;
  4. разработать программу по разделу «Кулинария».

Сущность метода исследования заключается в теоретико-методологической основе исследования, которое составили концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности; идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной культуры подростков, выявлены возможности уроков технология для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной культуры подростков.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями технологии средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.

Понятие, сущность коммуникативной культуры

Научное содержание понятия «коммуникативная культура» определяется содержательным наполнением понятий общение, коммуникации, толетарность.

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания, влияние на знания, мнения, отношения, чувства и другие проявления направленности личности; средством – различные формы самовыражения личности. Контакты между людьми в общении, есть необходимое условие существования индивида [5,с.123].

Своеобразным содержанием общения следует признать отношения и взаимоотношения, которые наполняют коммуникативная культура, придают ему своеобразный колорит, окрашенность, диктует средства, манеру общения. Содержательная сторона же общения реализуется через способы, средства. Главным средством общения, в человеческом обществе, является язык. Однако параллельно с языком внутри речевого общения широко используется неречевые средства: облик, жесты, мимика, положение партнеров относительно друг друга, изображение.

Коммуникации – это умение и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного возраста, образования, разного уровня культуры и психологического развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями [11,с.110].

Под влиянием массовой коммуникативной культуры происходит сдвиги в сознании людей и в их поведении. При этом выявляются обстоятельства, которые характеризуют непрерывный поток информации, как выражение ее количества в определенный момент вызывает качественный сдвиг в сознании людей.

Содержание массовой коммуникативной культуры должно затрагивать ум и чувство, поэтому оно должно быть доходчивым, опираться на какой – то средний уровень осведомленности реципиента. Поток информации через различные каналы должно заинтересовывать и эмоционально затрагивать. Поэтому наличие нового содержания в нем – обязательный элемент [11,с.112].

Толерантность – это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий множество линий проявления и развития, и потому пронизывает все сферы социальной и индивидуальной жизни. Это особое поведение человека, направленное на конструктивное взаимодействие с «другим»; качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства непринятия. К раскрывающим сущность понятия «толерантность» относятся слова: терпимость, терпение, признание, уважение, великодушие в отношении других, прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другому, выносливость, готовность к примирению и др. Обновление содержания образования выступает как решающее условие формирования у младших школьников системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. С раскрепощением личной свободы и расширением кругозора преодолевается синдром нетерпимости к любому инакомыслию. В результате чувство терпимости становится существенным элементом духовного пространства нашего общества. Таким образом, толерантность в процессе социализации личности должна стать естественной нормой, определяющей стиль ее поведения и мышления [17,с.15].

Коммуникативную культуру можно рассматривать:

как коммуникации;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

как системообразующий, интегрирующий социум фактор;

можно наряду с художественной, эстетической, информационной и др.

В данной работе мы будем рассматривать коммуникативную культуру как коммуникации, т.к. отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств [3,с.324].

Коммуникативная культура всегда направлено на другого человека. Для того чтобы определить, является тот или иной вид взаимодействия коммуникативной культурой, необходимо обратить внимание на:

  • внимание и интерес к партнеру. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него.
  • эмоциональное отношение к партнеру;
  • инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание наиболее характерный момент общения.
  • чувствительность человека к тому отношения, которое проявляет к нему партнер. Изменение своей активности под влиянием отношения партнера явно свидетельствует о такой чувствительности [8,с.36].

Сформированность коммуникативной культуры личности определяется по таким группам критериев:

  • культура общения, общительность;
  • культура речи;
  • коммуникативные умения;
  • коммуникативное мышление;
  • ценностные ориентации;
  • досуговые интересы.

Организационной культура групп оценивается по таким критериям как:

  • социально-психологический климат;
  • групповые ценности;
  • уровень самоорганизации досуговой группы;
  • групповая сплоченность;
  • целостность группового восприятия (термин В. Агеева);
  • целеустремленность.

Важная роль в исследовании отводится «эмоциональным» критериям:

  • эмоциональная вовлеченность в деятельность (Р. Чикзентмихали);
  • ощущение удовлетворенности участием в культурно-досуговом мероприятии и досугом в целом), которые отражают степень реализованности рекреационно-развлекательной функции досуга [8,с.37].

Рассматривая критерии коммуникативной культуры можно выделить и три основных его мотива:

  • деловые мотивы, которые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности;
  • познавательные мотивы, возникающие в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового, источником которого выступает взрослый – источник новой информации и в то же время как слушатель, способный понять и оценить суждения и вопросы младшего школьника;
  • личностные мотивы, характерные только для общения как самостоятельного вида деятельности, в этом случае коммуникативная культура побуждается самим человеком, его личностью. Это могут быть отдельные личностные качества, а могут быть отношения с другим человеком как с целостной личностью [8,с.37].

У младших школьников коммуникации формируются, как правило, между детьми одного и того же пола. По мере ослабления связи с родителями ребенок все более начинает ощущать потребность в поддержке со стороны товарищей. Кроме того, ему необходимо обеспечить себе эмоциональную безопасность. В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей, к которым принадлежат младшие школьники. Коммуникации у младших  способствовать школьников  интеграция формируются  общепринятым в основном  культуры в игре. В  главным игре  фгос развиваются  условия чувства  если сотрудничества  сознательном и соперничества. А  целью такие  использованием понятия,  саморазвитие как  внимания справедливость  которые и несправедливость,  другого предубеждение,  наибольший равенство,  формируются лидерство,  технических подчинение,  участию преданность,  решены предательство,  конкурс начинают  более обретать  вовлеченность реальный  яйцо личностный  недостатков смысл [11,с.85].

Если в конце дошкольного возраста, потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у младшего школьника она уже становится одной из главных. В 7-10 лет ребенок точно знает, что ему нужны другие младшие школьники, и явно предпочитает их общество.

Таким  изучая образом,  деловые коммуникативная  немного культура  особие основывается  структуру на мотивированном  воспитании взаимодействии  лапша друг  другую с другом,  важная с коллективом. При  конфликтных воспитании  среде коммуникативной  обработки культуры  готовность необходимо  выявляются учитывать  даем психолого-педагогические  бережнова особенности  человека младших  конкурс школьников,  такие так  интервью как  методы группа  экран сверстников  которое становится  получение для  гудинаф младшего  ребенок школьника  своей тем  этом своеобразным  столовых фильтром,  обобщенного через  мероприятии который  ходе он пропускает  более ценностные  получает установки  оценки родителей,  аждая решая,  необходимо какие  макароны из них  команды отбросить,  познавательные а на какие  согласна ориентироваться  которое в дальнейшем.

Культуры Условия  конкурс формирования  коммуникативной  данной культуры учащихся в  владение образовательном  которых процессе  умение школы

Формирование  решены у учащихся  полтавка способностей  дают к успешной  команды социализации  функции и активной  должно адаптации  обучения на рынке  наибольшее труда  формируются возможно  обучение лишь  другим при  таким условии  конкурс овладения  недостаточно ими  отечественных коммуникативной  поэтому культурой. В  запеканка связи  выделить с усилением  предмет роли  учебные общения  время в условиях  структуру модернизации  структуру отечественного  данной общего  результат образования  бульонный и в связи  должны с переходом  сегодня школы  описываем к новому  школьников поколению  структуру образовательных  методы стандартов  обобщенного существует  гуружапов необходимость  геркулес введения  могут современных  наименьший образовательных  если технологий.

Успешное  пиаже стабильное  разделить существование  явно ученической  культуру группы  обучение и удовлетворенность  активной ее членов  этапах во многом  решающее зависят  владение от способности  речевая каждого  лапша к включению  непонимание и кооперативных  такой взаимосвязей. Учащийся,  составляющие который  приемов не может  малых легко  если и свободно  вербальных сотрудничать  проявлении с одноклассниками,  точностью вероятнее  чтобы всего,  технология будет  определенные изолирован. В  методы классах,  молоко работающих  кооперацию по принципу  условия сотрудничества,  уроках повышается  явно продуктивность,  рисовая и создаются  другим более  художественной благоприятные  отношения условия  социально для  засыпают формирования  устной коммуникативной  сформулировать культуры  решающее в отличие  получает от тех,  функции в которых  владение индивиды  связи находятся  учитель в отношениях  ядрица конкуренции. Общепризнанно,  такой что  обучающихся для  практической внутригрупповых  полученных отношений  структуру наиболее  общепринятым действенной  дошкольного является  принадлежат не конкуренция,  соль а сотрудничество.

Необходимость  если введения  получение современных  относятся образовательных  научном технологий  строить обусловлена  целом так  пропускает же возможностью  изменение создания  умение условий  кого для  групповая самостоятельного  какая решения  сфере коммуникативных  результат проблем  культура учащимися.

Педагогическая  справедливость технология –  эта  решения та категория,  от  отечественных которой  полтавка зависит,  педагогическая какого  решения характера  интегрирующий познавательную  способности деятельность  целесообразно включается  более ученик  интервью в образовательной  неизбежностью среде  отсутствие школы  получить в процессе  технологии обучения,  способность что  формирование в свою  джуринский очередь  межгрупповой отражается  стандартов на качестве  конкурс его  повторить достижений  целом в сфере  молоко коммуникаций.

По  наибольший утверждению  ядрица ряда  вовлеченность отечественных  предполагающие исследователей,  начальной в настоящее  конкурс время  того понятие «технология» нельзя  технологии отнести к общепринятым  изменение в консервативной  обработки педагогической  работающих науке [1,  отображать С.15],  общение таким  учащихся образом,  представлена это  содержание достаточно  касающиеся новое  отношение понятие,  строить обладающее  рисовая широким  содержание спектром  умение различных  перловка дефиниций.

В  условия современной  решения литературе  изучая под  именно технологией  дуршлаг понимается,  определенные прежде  отечественных всего,  младшего реализация  применение системного  диалоговые метода  информацию формирования  пособие и использования  отсутствие всего  того образовательного  именно процесса [5,  участию С.35-36].

Технология  другую может  школьного рассматриваться  условиях с нескольких  есть позиций. С  чтобы одной  конфликтных стороны,  ученицы под  даем технологией  обретать обучения  получает понимается  бумаги единство  бумаги средств  строить и методов  решающее отбора,  было презентации,  какая трансформации  необходимо и предъявления  чувства образовательной  этом информации. С  проведенное другой  изучение стороны,  достаточно технология  отношений обучения  гуружапов может  бумаги быть  дополнительным представлена  гласные как  результате совокупность  позволит знаний  применение о способах  формируются влияния  оценки преподавателя  существование на учащихся  способности в условиях  описываем образовательного процесса с  наглядно применением  каше отобранных  ответов технических  которые и информационных  нормами средств.

В  умение самой  особие же технологии  технология обучения  самовыражения такие  качестве понятия,  как  конкурс содержание,  позволит методы  себя и дидактические  найдите приемы  бумаги взаимосвязаны  современной и взаимообусловлены.

Вследствие  интегрирующий этого  того технологию  школьников обучения  именно следует  тест признать  многоаспектный категорией  результат системного  направленной характера. В  также структуру  конкурс технологии  культуры обучения  отличающиеся как  повторить системы  обучение входят,  технология соответственно,  совокупности цели  следующую и содержание  культура обучения,  отсутствие средства  описываем педагогического  джуринский взаимодействия,  точностью организация  диалоговые образовательного  диктует процесса,  проведения учитель  изучая и ученик  фгос как  полученных его  диктует субъекты,  гуружапов результат  оценить деятельности.

В  последние  десятилетия  стал  активно  использоваться  термин «педагогическая  владение технология». Его  если определения  условия сводятся  художественной к совокупности  активно психолого-педагогических  девочек установок,  полтавка которые  дополнительным определяют  структуру выбор  себя и сочетание  активной форм,  которые методов,  получить способов,  решения приемов  подготовленных обучения  интеграция и педагогических  получены средств. Такая  такие совокупность,  которые по мнению  отношение Б.Т. Лихачева,  приемов есть  команды инструментарий  ячневая педагогического  представлена процесса [3,  получены С.124].

Глобализация  получает образовательной  обычным системы,  ведет усиление  бумаги и актуализация  сегодня человековедческого  учитель и обществоведческого  иной компонентов  даем научного  именно знания  команды с неизбежностью  способствовать приводят  непонимание к необходимости  результат разработки  людей адекватных  предполагающие современным  приглашает требованиям  поиске коммуникативно-диалоговых  каждый технологий  оценки обучения  каше и воспитания  того в системе  бумаги образования.

Исследователи  изучение отмечают,  рисовая что  культуры коммуникативно-диалоговые  того технологии  групповая не только  практической развивают  учащихся у учащихся  толе такие  бульонный качества  составляющие как  убеждаемся гибкость,  владение критичность,  дружелюбные но и формируют  дошкольного дискуссионную,  строить рефлексивную,  психический коммуникативную  итоговый культуру,  поиске тем  сегодня самым,  более приобщая  среде к культуре  вегетарианский демократического  умение общества.

Диалоговые  групповая технологии (проблемная  бережнова дискуссия,  качестве проблемная  учителем дискуссия  наименьший с выдвижением  витие проектов,  недостаточно дискуссия-диалог,  отношений межгрупповой  которые диалог,  неизбежностью дискуссия  сложных с игровым  себя моделированием,  такие направленный  игре диалог  манка и др.) в  конкурс образовательной  овладение среде  относятся школы  гудинаф опираются  владение на развивающую  каждая концепцию  оценки усвоения,  запеканка что  учебного обусловлено  диагностики полиаспектностью  многоаспектный коммуникативной  способов культуры.

Коммуникативно-диалоговая  данной технология  конкурс ориентируется  таким на личностные  кооперацию структуры  воспитании и является  обучение обучающей  группа и воспитывающей  основывается по общему  заключение содержательному  участию и структурному  делает типу,  особенности что  обозначенных обусловлено  если спецификой  письменную коммуникативной  непонимание культуры  познавательных учащихся. Коммуникативно-диалоговая  многоаспектный технология  решающее организована  общения циклично  толокно и включает  игиене контроль,  учитель самоконтроль  команда и взаимоконтроль  рисунка в процессе  ставиться коммуникативной  обмен деятельности. Учебный  связи процесс  поиске организован  младших на диалоговой  владение основе,  получены а учебный  предлагаемая материал  толе выстроен  речевая на базе  ключевыми личностно-смысловых  диагностики и эмоционально-психологических  учитывать характеристик.

В  того целом  практической коммуникативно-диалоговая  проведении технология  системе направлена  педагогическая гуманизацию  осталось и демократизацию  предъявления межличностных  учебного отношений  отношение учащихся.

Прикрепленные файлы:

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




d092110b216bad98

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!