Заявка на расчет
Меню Услуги

коммуникативно-прагматические свойства вводных элементов в ингушском языке. Часть 6.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:     2   3   4   5   6


Заключение

 

Коммуникативно-прагматическое исследование вводных и вставных элементов современного русского языка представляет собой перспективное направление лингвистических исследований, которое изучает способы ис пользования синтаксических средств языка, в частности, вводных и вставных элементов в деятельности речевого общения в процессе межличностного взаимодействия.

В речи существуют и категориально различаются вводные элементы и вставные элементы. Вводный элемент определяется с позиций коммуника тивно-прагматической лингвистики как компонент высказывания, форми рующий модальный план и реализующий определенные коммуникативно прагматические установки говорящего. Вставные элементы определяются как особое синтаксическое явление, выходящее за рамки осложненного и сложного предложения; вставка создает «двутекст» с включающим предло жением и выражает метакоммуникативное содержание.

В параметры, определяющие системную структуру коммуникативно прагматической ситуации с использованием вводных и вставных элементов, включаются: говорящий субъект, реализующий свои коммуникативные уста новки; адресат, воспринимающий информацию; общая цель деятельности коммуникантов, определяющая речевой способ общения и выбор вводных и вставных элементов языка как выражение субъективной позиции говоряще го.

Коммуникативная установка говорящего субъекта, использующего вводные и вставные элементы в деятельности речевого общения, является одним из ведущих факторов общения и представляет собой предрасположен ность деятельности речевого общения к передачи информации с помощью вводных и вставных элементов языка с расчетом на достижение прогнози руемого результата общения. Коммуникативная установка содержит план коммуникативных намерений в аспекте которого говорящий стремится по средством вводных и вставных элементов передать адресату различную ин формацию, а также план прагматического расчета с помощью которого ком муникант планирует достижение определенного результата в воздействии на адресата.

Мы полагаем, что с позиций коммуникативной прагматики классифи кацию вводных элементов можно представить следующим образом: акцент но-утвердительные, акцентно-вероятностные, эмотивно-квалификативные, адресно-маркированные, фатические и метатекстовые вводные элементы.

Адресант с помощью акцентно-утвердительных вводных элементов акценти руют внимание адресата на всем высказывании или какой-либо его части, це ленаправленно настаивает на определенной номинации, зная, что информа ция достоверна. Акцентно-вероятностные вводные элементы, в опреде- ленных ситуациях речевой деятельности реализуют прагматическую семантику — различные оттенки вероятности, возможности. Вводные элементы, имеющие экспрессивный оттенок, выражающие поло-жительное или отрицательное отношение к содержанию высказывания называются эмотивно-квалификативными. Адресно-маркированные вводные элементы служат для выражения прикрепленности мнения или оценки к конкретной субъектной сфере, указывают на источник сообщения. Фатические вводные элементы реализуют «сему контакта» на всех трех фазах речевого общения (установление, поддержание, размыкание речевого контакта).

Метатекстовые вводные элементы, как показали результаты нашего исследования, с одной стороны, связывая части текста (отдельные предло-жения, абзацы) являются специфическим средством межфразовой и межабзацной связи, а с другой — помогают говорящему (пишущему) решать ряд прагматических задач: акцентировать внимание собеседника на определенной номинации в тексте; указать на большую или меньшую степень значимости того или иного признака в тексте; логизировать текст, при этом раскрывая ход рассуждений коммуниканта; маркировать триви-альное положение вещей; представить авторский комментарий по отно-шению к той или иной теме или ситуации; маркировать эмоциональную оценочность.

Коммуникативно-прагматические исследования вводных элементов по зволяют проанализировать их в свете теории речевых актов — в зависимости от реализации говорящим субъектом совокупности коммуникативных уста новок или иллокутивных интенций. Вводные элементы участвуют в таких актах общения, как: акты возму-щения, негодования; акты восхищения, восторга; акты мнения, слуха, приз-нания; акты испуга; акты клятвенного заверения; акты назидания, укора; акты насмешки, презрения; акты одобрения, поощрения; акты отчаяния; акты предостережения, предупреждения; акты раздражения, досады; акты реши-мости; акты согласия, подтверждения, примирения; акты удивления, изум-ления, недоумения; акты недоверия, сомнения.

В работе описываются три группы коммуникативно-прагматических вставных элементов, способных реализовывать коммуникативные установки: текстопропозитивные, эмотивно-оценочные, контаминированные вставные элементы.

Текстопропозитивные вставные элементы на уровне высказывания призваны пояснять, уточнять, дополнять пропозиционное содержание высказывания. Адресант при включении текстопропозитивных вставных элементов в содержание основного высказывания решает следующие прагматические задачи: уточняет информацию основного содержания высказывания путем обозначения. возможной альтернативной ситуации; передает информацию как достоверную или проблематичную; акцентирует внимание собеседника на информации представляемой в содержании основного высказывания; максимально адаптирует передачу информации к восприятию адресата; снижает категоричность высказывания; повышает степень достоверности информации за счет цитируемого источника; представляет ход рассуждений коммуниканта. Эмотивно-оценочные вставные элементы ярко выражают эмотивно оценочное отношение говорящего: к содержанию текста, к жанру текста и к адресату. Вплетаясь в ткань основного высказывания, эмотивно-оценочные вставные элементы с точки зрения их смыслового наполнения способны реа лизовать ряд прагматических установок говорящего, таких, как: ввести поло жительную, отрицательную информацию по отношению к описываемому в основном высказывании; по отношению к самому себе или оформлению ре чевого высказывания; создать ироническую тональность высказывания; вуа лизировать категоричность высказывания.

Контаминированные вставные элементы сочетают в себе коммуникатив но-прагматическую нагрузку текстопропозитивных и эмотивно-оценочных вставных элементов. Материал исследования позволил выделить следующие речевые установки при введении в ткань основного высказывания контаминированных вставных элементов: сообщить, уточнить или разъяснить информацию, необходимую для адекватного восприятия мысли, передаваемой основным высказыванием; усилить впечатление от высказывания, дав субъективную оценку сообща-емому; прокомментировать сообщаемое в основном высказывании в более лаконичной или, наоборот, развернутой форме.

Таким образом, вводные и вставные элементы, используемые в услови ях коммуникативно-прагматической деятельности содержат в себе субъек тивную информацию к реалиям окружающей действительности, и эта ин формация, с позиции отправителя речевого сообщения, призвана реализовать

определенный набор коммуникативных установок и эффективно воздейство вать на адресата.

 

 Литература

 

  1. Азнаурова, Э.С. Слово, как коммуникативная единица языка / Э.С. Азнаурова // Коммуникативные единицы языка / Моск. гос. нед. ин-т. иностр. яз. —М., 1984. —С . 10—3.
  2. Азнаурова, Э.С. Прагматика художественного слова / Э.С. Азнаурова — Ташкент: ФАН, 1988. —21 с.
  3. Акимова, Г.Н. Новое в синтаксисе современного языка / Г.Н. Акимова — М.: Высш. шк., 1990. —166 с.
  4. Алгазина, Т.С. Вводно-союзные компоненты в структуре предложения и текста: автореф. дис. …канд. филол. наук / Алгазина Татьяна Сергеевна. —М.,1994. —6 с.
  5. Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики / Н.Ф. Алефиренко — Волгоград: Перемена, 1999. —273 с.
  6. П. Аникин, А.И. Основные грамматические и семантические свойствавводных слов и словосочетаний / А.И. Аникин // Русский язык в школе. —1956. — №4. —С . 22 —7. 174
  7. Аникин, А.И. Вводные слова и их соотношения с структурно семантическими категориями слов в современном русском языке / А.И. Аникин // Учен. зап. Моск. гос. пед. ин-та. —М., 1958. —Т. 132. —С. 5 —33.
  8. Анисимова, Л.В. Вводно-модальные слова в их отношении к структурепредложения: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Анисимова Л.В. —Воронеж, 1982. —9 с.
  9. Апресян, Ю.Д. Прагматическая информация для толкового словаря /Ю.Д. Апресян // Прагматика и проблемы интенсиональности Сб. науч. тр. —М., 1988. —С. 7 —5.
  10. Бабайцева, В.В. Современный русский язык учебник в Зч. Ч.З. Синтак сис. Пунктуация / В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. —М.: Просвеш;ение, 1981. — 271 с.
  11. Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория: учебник для 5-9 кл. / В.В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. —М.: Просвеш;ение, 1993. —56 с.
  12. Бабенко, Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском язы ке / Л.Г. Бабенко —Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. —84 с.
  13. Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш Балли—М.: Изд-во иностр. лит., 1955. —416 с. 175
  14. Баранов, А.Н. Вводные слова в семантической структуре предложения /А.Н. Баранов, И.М. Кобозева // Системный анализ значимых единиц русского языка.
  15. Баранов, А.Н. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка /А.Н Баранов, В.А. Ппунгян.—М., 1993. —207 с.
  16. Биренбаум, ЯГ. Пространство вводности и придаточные предложения:пособие по спецкурсу / Я.Г. Биренбаум. —Челябинск: Изд-во Челябинск, гос. пед.ин-та, 1976. —17 с.
  17. Белошапкова, В.А. О принципах описания русской синтаксическойсистемы в целях преподавания русского языка нерусским / В.А. Белошапкова // Русский язык за рубежом. —982. —JN≫ 2. —С. 76 —80.
  18. Белошапкова, В.А. Синтаксис / В.А. Белошапкова // Современный рус ский язык. 3-е изд., испр. и доп. —М.: Азбуковник, 1997. —С. 606-868. 30. Бенвенист, / Э. Бенвенист. —М.: Прогресс, 1974. —447 с.
  19. Беляева, Е.И. Достоверность / Е.И. Беляева // Теория функциональнойграмматики —991. —С. 157 —70.
  20. Богданов, В.В. Речевое общение: прагматические и семантические ас пекты / В.В. Богданов —Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1990. —88 с.
  21. Богородицкий, В.А. Общий курс русской грамматики /В.А. Богородицкий. —М.: Наука, 1935. —240 с.
  22. Богушевич, Д.Г. Единица. Функция. Уровень. К проблеме классифика ции единиц языка / Д.Г. Богушевич. —Минск: Выш. шк., 1985. —116 с.
  23. Бондаренко, В.П. Виды модальных значений и их выражение в языке /В.П. Бондаренко // Филол. науки. —1979.—№2. —С. 58 —59.
  24. Булыгина, Т.В. О границах и содержании прагматики / Т.В. Булыгина //Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. —981. —Т.40. —№4. —С. 336 —341.
  25. Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русскойграмматики) / Т.В. Булыгииа, А. Д. Шмелев—М., 1997.
  26. Буслаев, Ф.И. Историческая грамматика русского языка / Ф.И. Буслаев.—М.: Учпедгиз, 1959. —624 с.
  27. Бухарин, В.И. Вводные слова в аспекте актуального членения /В.К Бухарин//Вопросы языкознания. —984.—№1. —С. 101 —05.
  28. Бюлер, К. Теория языка: Репрезентативная функция языка / К. Бюлер. — М.: Прогресс, 1993. —502 с.
  29. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка: учебник для ву зов/Н.С.Валгина.—М.,1991. —32 с.
  30. Валгина, Н.С., Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь.—М.: Высш. шк., 1966. —495 с. речь. —984.—№6. —С . 37 —0.
  31. Вежбицкая, А. Метатекст в тексте / А. Вежбицкая // Новое в зарубежнойлингвистике. —М., 1978. —Вьш. 8. —С. 402 —422.
  32. Вежбицкая, А. Речевые аспекты / А. Вежбицкая // Новое в зарубежнойлингвистике. —М.: Прогресс, 1985. —Вьш. 16. —С. 251 —75
  33. Величко, Л.И. Работа над текстом при изучении вводных слов /Л.И. Величко // Русский язык в школе. —980.—№6. —С. 31 —34. 177.
  34. Виноградов, B.B. О категории модальности и модальных словах в рус ском языке / В.В. Виноградов // «Труды Ин-та русского языка АН СССР». —Вьш. П. —950. щ Ф 52. Виноградов, В.В. Из истории изучения русского синтаксиса /В.В. Виноградов—М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1958. —400 с.
  35. Виноградов, В.В. Русский язык / Грамматическое учение о слове /В.В. Виноградов. —М.: Высш. шк., 1972. —614 с.
  36. Виноградов, В.В. Русский язык: учеб. пособие для вузов /В.В. Виноградов. —М.: Высш. шк., 1972. —614 с.
  37. Виноградов, В.В. Исследования по русской грамматике /В.В. Виноградов.—М.: Иаука, 1975. —559 с.
  38. Виноградов, В.В. Основные принципы русского синтаксиса в «Грамма тике русского языка» / В.В. Виноградов // Избранные труды. Исследования по русской грамматике. —М.: Высш. шк., 1975. —520 с.
  39. Виноградов, В.В. О языке художественной прозы / В.В. Виноградов — М.:Наука, 1980. —60 с.
  40. Виноградов, В.В. О категории модальности и модальных словах в рус ском языке / В.В. Виноградов // История советского языкознания: Некоторые аспекты общей теории языка.—М., 1981. —С. 310 —316.
  41. Виноградов, В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове /В.В. Виноградов.—М.: Высш. шк., 1986. —640 с.
  42. Виноградов, В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове /В.В. Виноградов.—М.: Рус. яз., 2001. —720 с.
  43. Винокур, Т.Г. Информационная и фатическая речь, как обнаружениеразных коммуникативных намерений говорящего и слушающего / Т.Г. Винокур // Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект.—М., 1933. —Т.1. —С . 5 —9.
  44. Волкова, Л.Г. Фатическая функция и синтаксические средства ее реали зации: формальный, семантический, коммуникативно-прагматический аспекты: ав- 178 тореф. дис. .. .канд. филол. наук / Волкова Людмила Геннадьевна. —Томск, 1998. —19 с.
  45. Вольф, Е.М. Оценочное значение и соотношение признаков «хорошо/Плохо» / Е.М. Вольф // Вопр. языкознания. —1986. —№5. —С. 98 —106.
  46. Востоков, А.Х. Русская грамматика 12-е изд./ А.Х. Востоков. —СПб,16с.
  47. Востоков, В.В, О вводно-модальных элементах, как средствах формиро вания и выражения субъектно-модальных значений / В.В. Востоков // Современный русский язык: Лингвистический сб. —Вьш. 16. —М., 1976. —С. 103 —112.
  48. Выготский, Л.С. Мыпшение и речь / Л.С. Выготский. // Избранные пси хологические исследования.—М.: АПН РСФСР, 1956. —С. 39 —386.
  49. Галкина-Федорук, Е.М. Современный русский язьж. Синтаксис: учеб. пособие для пед. ин-тов. /Е.М. Галкина-Федорук. —М.: Учпедгиз,—99 с.
  50. Ганич, Д.П. Вводные слова и их место в системе выражения модальных значений / Д.И. Ганич // «Hayчные записки»..сборник. —Т.4. —957.
  51. Гвоздев, А.П. Современный русский литературный язык: в 2ч. 4.2. Син таксис / А.П. Гвоздев.—М.: Учпедгиз, 1961 —С. 190 —91.
  52. Гвоздев, А.П. Современный русский литературный язьык/ А.П. Гвоздев. —М.: Просвещение, 1973.—Ч. I. —432 с. 179
  53. Глухова, B.A. Вводные конструкции со значением следствия в русском литературном языке ХУШ в. / В.А. Глухова // Вопр. языкознания и сибирской диалектологии: Сб. статей. —Вьш.7. —Томск, 1977. —С. 136 —140.
  54. Глушак, Т.е. Роль нарантезы в макроструктурной организации функ циональных стилей / Т.е. Глушак, Р.С. Самолетова // литература. Язык, стиль, жанры.—М.: Наука, 1985.
  55. Грамматика русского языка. Т.2. 4.2. / ред. коллегия: В.В. Виноградов, Е.С.Истрина.—М.: АНСССР. 1954. —44 с.
  56. Грамматика русского языка. Т.2. Синтаксис. 4.2. / ред. коллегия: В.В. Виноградов, Е.С. Истрина. —2-е изд., перераб. и доп. —АН СССР. М., 1960—154с.
  57. Греч, Н.И. Практическая русская грамматика / Н.И. Греч. —СНб., 1834. —320 с.
  58. Грушевская, Т.М. Прагматическая направленность синтаксических кон струкций с чужой речью / Т.М. Грушевская // Семантические и прагматические особенности язьжовых единиц в сопоставительной лингвистике: Сб. науч. тр. — Краснодар, 1994. —С. 64 —66.
  59. Золотова, F.A. О модальности предложения в русском языке /  Г.А. Золотова // Филологические науки. —1962. —№4. —С. 26 —29.
  60. Золотова, Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка / Г.А. Золотова. —М.: Паука, 1973. —351 с.
  61. Золотова, Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса / Г.А. Золотова. —М.: Паука, 1982. —368 с.
  62. Золотова, Г.А. Вводно-модальные слова в предложении и в тексте / Г. А.3олотова // Ceskoslovenska msistilca. —1983.—№5. —С. 207 —211.
  63. Золотова, Г.А. Субъектные модификации русского предложения / Г.А. Золотова // Sagners slavistische sammlimg. —Mimchen, 1991. —Bdl7 —9.
  64. Золотова, Г.А. Коммуникативная грамматика русского языка / Г.А. Золотова, П.К. Онипенко, М.Ю. Сидорова. —М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — 528 с.
  65. Корнилов, А.А. Модально-конструктивная функция лексических единиц со значением категорической и проблематической достоверности в осложненном и сложном предложениях / А.А. Корнилов // Сложное предложение в системе других синтаксических категорий: Межвуз. сб. научн. тр. —Л., 1984. —С. 24 —30.
  66. Краткая русская грамматика / под ред. Н.Ю. Шведовой, В.В. Лопатина. —М.: Рус. яз., 1989. —639 с. .Крючков, С.Е. Современный русский язык: Синтаксис сложного пред ложения / СЕ. Крючков, Л.Ю. Максимов.—М.: Просвещение, 1977. —191с.
  67. Лекант, ПА. Семантика вводных компонентов в тексте / П.А. Лекант // Семантика слова и словоформы в тексте: Межвуз. сб. научн. тр. —М., 1988. —С 3 5.
  68. Лекант, П.А. Синтаксические и грамматические аспекты предикации в современном русском язьже / П.А. Лекант // Вводность — коммуникативно-прагматическая категория: Межвузовский сборник научных трудов. —М.: Паука, 1998. —С 38 —5.
  69. Ломоносов, М.В. Российская грамматика в 11т. Т.7. / М.В. Ломоносов — М. —Л., 1952. —С 550 —53.
  70. Ломоносов,М.В. Грамматика русского языка / М.В.Ломоносов. — СПб., 1757. —53 с.
  71. Ломтев, Т.П. Основы синтаксиса современного русского языка / Т.П. Ломтев. —М.: Учпедгиз, 1958. —С 122 —23.
  72. Лукьянова, Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления: Проблема семантики / Н.А. Лукьянова. —Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1986.—227 с.
  73. Манаенко, Г.Н. Осложненное предложение в язьыке и речи: Очерки потеории и методологии исследования / Г.Н. Манаенко. —Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. —55 с.
  74. Маркарян, Р.А. Грамматический и стилистический анализ вводных слов и оборотов / Р.А. Маркарян // Русский язык в армянской школе. —1987. —№3. — С. 24 —2.
  75. Маркелова, Т.В. Взаимодействие оценочных и модальньк значений в русском язьже / Т.В. Маркелова // Филологические науки. —1996. —№1. —С. 80 —89.
  76. Медникова, Э.М. Прагматика и семантика коммуникативньк единиц / Э.М. Медникова // Коммуникативные единицы языка. —М.: Изд-во Моск. пед. Ин-та иностр. яз., 1984. —С. 78 —79.
  77. Мецлер, А.А. Прагматика коммуникативньк единиц / А.А. Мецлер. — Кишинев, 1990. —00 с.
  78. Мещанинов, И.И. Члены предложения и части речи / И.И. Мешанинов. —М., Л., 1945. —88 с. 80. Москвин, В.П. Акцентирование как лингвистическая проблема: опыт решения / В.П. Москвин // Функциональные аспекты русского языка: сб. науч. тр. —Волгоград: Перемена, 2005. —204 с.
  79. Овсянико-Куликовский, Д.Н. Синтаксис русского языка, 2-е изд. / Д.Н. Овсянико-Куликовский. —СПб, 1912. —297 с.
  80. Онишко, С.Г. Вставные элементы в функции средства метаязыкового комментария номинаций: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Онишко Сергей Григорьевич. —Воронеж, 1997. —9 с.
  81. Панфилов, В.З. Категория модальности и ее роль в конституировании структуры предложения и суждения / В.З. Панфилов // Вопр. языкознания. —977. —№4. —С . 37 —9. Ш 84. Петров, Н.Е. О содержании и объеме языковой модальности / НЕ. Петров.—Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1982. —С. 7 —9.
  82. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении / А.М. Пешковский. —М., 1938. —452 с.
  83. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении. 7-е изд. / A.M. Пешковский. —М.: Просвещение, 1956. —420 с.
  84. Плоткин, В.Я. О связи вводных элементов с предложением и его частя ф ми (на материале английского языка): автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Плоткин Вульф Яковлевич. —Л., 1959.
  85. Плотников, Б.А. Соотношение коммуникативного и прагматического аспектов языковых единиц / Б.А. Плотников // Коммуникативные единицы языка. —М.: Изд-во Моск. пед. ин-та иностр. яз., 1984. —С. 95 —96.
  86. Пляскина, М.В. Модальные слова группы категорической достоверно сти: структурно-семантический и функциональный аспекты: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Пляскина Маррша Владиславовна. —Новосибирск, 2001. 90. Потебня, A.A. Из записок по русской грамматике: Т. 1-2. / А.А. Потебня. —Харьков.: Изд-во Харьков, гос. ин-та, 1958. —С. 291 —297.
  87. Почепцов, Г.Г. Предложение / Г.Г. Почепцов // Теоретическая грамматика современного английского языка. —М.: Паука, 1981. —С. 164 —281.
  88. Поченцов, Г.Г. О месте прагматического элемента в лингвистическом описании / Г.Г. Поченцов // Прагматические и семантические аспекты синтаксиса. —Калининград.: Изд-во Калинин, ун-та, 1985. —С. 26 —38.
  89. Почепцов, Г.Г. Слушатель и его роль в актах речевого общения / Г.Г. Почепцов // Языковое общение: Единицы и регулятивы. —Калининград, Изд-во Калинин, ун-та, 1987. —С. 26 —38.
  90. Почтенная, Т.Г. Современный русский язык. Синтаксис / Т.Г. Почтенная.—М., 1968.—48 с.
  91. Прияткина, А.Ф. Русский язык. Синтаксис осложненного предложения: учеб. пособие для филол. спец. вузов / А.Ф. Прияткина. —М.: Высш. шк., 1990. — 175 с.
  92. Розенталь, Д.Э. Вводные и вставные конструкции / Д.Э. Розенталь//Со временный русский язык. 4.2. Морфология. Синтаксис / Под ред. Е.М. Галкиной-Федорук. -М., 1961.—С. 510 —513.
  93. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. -М., 1985. —399 с.
  94. Романов, Д.А. Языковая репрезентация эмоций: уровни, функциониро вание и системы исследований (на материале русского языка): автореф. дис.д-ра филол. наук / Романов Дмитрий Анатольевич. —Белгород, 2004. —48 с.
  95. Романова, Р.М. Методика вводных и вставных предложений в совре менном русском языке: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Романова Р.М. —Л.,1971. —0 с.
  96. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2т. Т.1. / С.Л. Рубинштейн. —М.: Педагогика, 1989. —488 с.
  97. Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / под ред. П.Ю. Шведова. — М.:Паука, 1980. —10 с.
  98. Русский язы в его функционировании. Коммуникативно прагматический аспект. —М.: Паука, 1993. —Т. 1. —С. 5 —29.
  99. Русский язык: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин [и др.]; Под ред. Л.Л. Касаткина. —М.: Издательский центр «Академия», 2001. —768 с.
  100. Рудковская, М.П. Вводно-модальные элементы в публицистических текстах: автореф. дис канд. филол. наук / Рудковская М.П.—М., 1982. —24 с.
  101. Руднев,А.Г. Синтаксис осложненного предложения / А.Г.Руднев. — М.: Учнедгиз, 1959. —98 с.
  102. Руднев, А.Г. Синтаксис современного русского языка / А.Г. Руднев. — М.: Высш. школа, 1963. —209 с. )
  103. Руднев, А.Г. Синтаксис современного русского язьжа / А.Г. Руднев. — М.: Высш. школа, 1968.-319 с.
  104. Современный русский язык: учебник для филол. пед. ун-тов/ Под ред. В. А. Белошапковой. —М.: Высш. шк., 1989. —799 с.
  105. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Слово образование. Морфология. Синтаксис. —2-е изд., испр. и доп. / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов [и др.]; под общ. ред. Л.А. Новикова, —СПб.: Изд-во «Лань», 1999 —64 с.
  106. Современный русский язык: учебник для вузов / Под ред. Н.С. Валгиной: —Изд. 6-е, перераб. и доп.—М.: Логос, 2001. —528 с.
  107. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: учеб. для студ. высщ. учеб. заведений: в 2 ч. —Ч.2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова [и др.]; Под ред. Е.И. Дибровой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. —704 с.
  108. Современный русский литературный язык: учебник / Под ред. акад. РАО В.Г. Костомарова и проф. В.И. Максимова. —М.: Гардарики, 2003.780 с.
  109. Студнева, А.И. Вводные предложения в современной русской речи /А.И. Студнева.—М.: Наука, 1968. —60 с.
  110. Студнева, А.И. К вопросу о функционально-семантической характери стике вводных предложений в их соотношении с вводными словами и словосочетаниями / А.И. Студнева // Вопросы теории и методики русского языка/ Труды XI зональной научной конференции кафедр русского языка вузов Сред, и Ниж. Поволжья. —Ульяновск, 1969, —С. 208 —217.
  111. Сусов, И.П. Семантика и прагматика предложения / И.Н. Сусов. —Ка линин, 1980.—1с.
  112. Сусов, И.П. Коммуникативно-прагматическая лингвистика и ее едини цы / И.Н. Сусов // Прагматика и семантика синтаксических единиц. —Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 1984. —312 с.
  113. Сусов, И.Н. Проблемы языкового общения, его единиц и правил / И.П. Сусов // Коммуникативные единицы языка. —М.: Моск. пед. ин-т. иностр. яз, 1984. —С . 113 —16.
  114. Сусов, И.П. Языковое общение и лингвистика / И.П. Сусов // Прагматические и семантические аспекты синтаксиса. —Калинин.: Изд-во Калин, гос. ун-та, 1985. —С . 3 —12.
  115. Топтыгина, Е.Н. Средства выражения субъективно-модальных значений предположения и допущения в современном руссом языке: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Топтыгина Елена Николаевна. —М., 2003. —23 с.
  116. Харченко, И.Н. Вводно-модальные слова категорической и проблемати ческой достоверности в научном и научно-популярном текстах / И.Н. Харченко // Системный анализ лингвистических явлений в тексте. —Владивосток, 1988. — С. 166—73.
  117. Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис / под ред. Т.В. Булыгиной. —М.: Наука, 1992. —279 с.
  118. Шахматов, А.А. Синтаксис русского языка: учебник / Ред. и коммента рий Е.С. Истриной. —2-е изд. —Л.: Гос. изд-во Наркомпроса РСФСР, Ленинградское отделение, 1941. —620 с.
  119. Шаховский, В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической сис теме языка / В.И. Шаховский. —Воронеж.: Изд-во Воронеж, ун-та,—92 с.
  120. Щеболева, И.И. Общая характеристика вставочных конструкций в со временном русском литературном языке / И.И. Щеболева // Уч. зан. Кафедры русского и общего языкознания Ростовского-на-Дону гос. пединститута. —Вьш. 4(14). —Ростов-на-Дону, 1955. —С. 87 —111.
  121. Щеболева, И.И. Структурные типы вставных конструкций в современ ном русском языке / И.И. Щеболева // Вопр. синтаксиса русского языка: сб. статей. —Ростов-на-Дону. —971. —С. 101 —113.
  122. Шмелева, Т.В. Смысловая организация предложения и проблема мо дальности / Т.В. Шмелева //Актуальные проблемы русского синтаксиса. —М., 1984. —С . 78 —01.
  123. Якобсон, Р. Лингвистика и поэтика / структурализм «за» и «против» / Р. Якобсон.—М.: Прогресс, 1975. —С. 193 —30.
  124. Якобсон, Р. Речевая коммуникация / Р. Якобсон //Избранные работы по ингвистике. —Благовещенск: Изд-во Благовещ. гуманит. коллед. им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998. —С. 306 —318.
  125. Яковлева, Е.С. Значение и употребление модальных слов, относимых к разряду показателей достоверности/недостоверности: автореф. дис. .. .канд. филол. наук / Яковлева Е.С. — М., 1983.
  126. Яковлева, Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия) / Е.С. Яковлева. —М.: Наука, —344 с.

 


Страницы:     2   3   4   5   6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф