Заявка на расчет
Меню Услуги

Коммуникационная поддержка государственной программы «Доступная среда» в Пензенской области. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Проблемы инклюзии в Пензенской области: социологический аспект

Для разработки эмпирической базы мы провели исследование людей от 18 до 35 лет. Выборка осуществлялась рандомно. При разработке вопросов учитывались следующие критерии: возраст, регион проживания. Опрос проводился через яндекс-опросник в режиме онлайн. Респонденты заходили в яндекс-форму отвечали на вопросы и далее сводились результаты. Текст опросника представлен в приложении А.
На вопрос «Укажите ваш пол» большинство (54%) респондентов оказались мужского пола. 30% респондентов были женского пола.
35% респондентов отметили третью категорию- 35-50 лет, 40% респондентов отметили вторую категорию 25-35 лет, 30% респондентов отметили первую категорию 18-25 лет. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 1.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На вопрос «Укажите род своей деятельности» 68% респондентов ответили, что работают в офисе. 31% респондентов ответили, что их место работы на предприятии. 1 % показал, что он работает как ИП. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 2.

На вопрос «Есть ли у вас ограничения по здоровью» 26% респондентов ответили «да». 74% респондентов ответили «нет». Графическое распределение ответов представлено на рисунке 3.

Рис.3. Графическое распределение ответов на вопрос «Есть ли у вас ограничения по здоровью».
На вопрос «У вас есть знакомые, которые имеют ограничения по здоровью или инвалидность» 71% респондент ответили «нет», 28% респондентов ответили «да». Графическое распределение ответов представлено на рисунке 4.

Рис.4. Графическое распределение ответов на вопрос «У вас есть знакомые, которые имеют ограничения по здоровью или инвалидность»

На вопрос «Есть ли у вас опыт или знания по уходу за людьми с ограниченными возможностями?» 32% респондент ответили «да», 64% респондентов ответили «нет». Графическое распределение ответов представлено на рисунке 5.

Рис.5. Графическое распределение ответов на вопрос «Есть ли у вас опыт или знания по уходу за людьми с ограниченными возможностями?»

На вопрос «Сталкивались ли вы с работой социальных служб при оказании помощи инвалидам?» 12% респондент ответили «часто», 39% респондентов ответили «редко», «иногда»- 49%. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 6.

Рис.6. Графическое распределение ответов на вопрос «Сталкивались ли вы с работой социальных служб при оказании помощи инвалидам?»

На вопрос «Сможете ли вы оказать помощь человеку в инвалидной коляске при возникшей необходимости?» 57% респондент ответили «да», 40% респондентов ответили «не знаю», «нет»- 3%. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 7.

Рис.7. Графическое распределение ответов на вопрос «Сможете ли вы оказать помощь человеку в инвалидной коляске при возникшей необходимости?»

На вопрос «Какие категории людей с инвалидностью вы встречали на улице?» 76% респондент ответили «инвалидов-колясочников», 10% респондентов ответили «инвалидов с умственной отсталостью», «инвалидов по слуху»- 20%. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 8.

Рис.8. Графическое распределение ответов на вопрос «Какие категории людей с инвалидностью вы встречали на улице?»

На вопрос «С какими трудностями вы сталкивались при встрече с человеком с инвалидность?» 23% респондент выбрали первый вариант ответа, 17% выбрали второй вариант, 44% респондентов выбрали третий вариант ответа, «четвертый вариант ответа»- 16%. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 9.

Рис.9. Графическое распределение ответов на вопрос «С какими трудностями вы сталкивались при встрече с человеком с инвалидность?»

На вопрос «Как часто вы сталкиваетесь с нем, что в Пензенской области нет развитой инклюзивной среды?» 80% респондент ответили часто, 6% выбрали иногда, 14% респондентов затрудняются ответить. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 10.

Рис.10. Графическое распределение ответов на вопрос «Как часто вы сталкиваетесь с нем, что в Пензенской области нет развитой инклюзивной среды?»

На вопрос «Знаете ли вы что собой представляет доступная среда?» 71% респондент ответили да, 29% выбрали нет. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 11.

Рис.11. Графическое распределение ответов на вопрос «Знаете ли вы что собой представляет доступная среда?»

На вопрос «Знаете ли вы о государственной программе Российской Федерации «Доступная среда»? 30% респондент ответили знаю, 70% выбрали не знаю. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 12.

Рис.12. Графическое распределение ответов на вопрос «Знаете ли вы о государственной программе Российской Федерации «Доступная среда»

На вопрос «Нужна ли вам информация о том, как правильно взаимодействовать с разными категориями людей с инвалидностью? 80% респондент ответили да, 20% выбрали затрудняюсь ответить. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 13.

Рис.13. Графическое распределение ответов на вопрос «Нужна ли вам информация о том, как правильно взаимодействовать с разными категориями людей с инвалидностью?»

На вопрос «Из каких источников информации вы обычно узнаете о событиях, новостях?» 31% респондент выбрали первый вариант ответа, 14% выбрали второй вариант ответа, 5% респондентов выбрали третий вариант ответа, 50% четвертый вариант ответа. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 14.

Рис.14. Графическое распределение ответов на вопрос «Из каких источников информации вы обычно узнаете о событиях, новостях?»

На вопрос «Каким способом вам удобно получать информацию о потребностях людей с инвалидностью?» 20% респондент выбрали первый вариант ответа, 30% выбрали второй вариант ответа, 50% респондентов – третий. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 15.

Рис.15. Графическое распределение ответов на вопрос «Каким способом вам удобно получать информацию о потребностях людей с инвалидностью?»

На вопрос «Какие формы популяризации проблем инвалидов наиболее приемлемы» 40% респондент выбрали первый вариант ответа, 21% выбрали второй вариант ответа, 10% респондентов третий вариант ответа, четвертый вариант ответа- 29%. Графическое распределение ответов представлено на рисунке 16.

Рис.16. Графическое распределение ответов на вопрос «Какие формы популяризации проблем инвалидов наиболее приемлемы»

Несколько респондентов отметило сложности во взаимодействии с государственными структурами.
Респондент А: «Не понимаю, почему мы собираем деньги на лечение детей. Если нет в России квалифицированных специалистов, надо посылать их заграницу на лечение на государственные средства, за счет налогоплательщиков».
Респондент Б: «Если есть инициатива — её надо поддерживать. К сожалению, власть это делает плохо, а простые жители ещё не готовы в полной мере». Респондент Г: «Администрация города неохотно идёт на сотрудничество. Чтобы организовать благотворительный концерт, приходится часть собранных средств отдавать за аренду концертного зала. Иногда это лишает смысла всё мероприятие». Также есть недовольство, связанное с работой и позиционированием благотворительных фондов и проектов по сбору средств в Пензе: постоянное увеличение их количества, непрофессионализм, часто встречающийся обман.
Респондент А: «Мне не нравится, разрастающееся количество благотворительных фондов и организаций в последнее время. Создается впечатление, что это скучающие домохозяйки. Люди, не совсем понимающее, как обращаться за помощью. Я считаю, что благотворительность не должна быть слезливой. Она должны быть конструктивной. Давайте что-то делать, а не ныть. Я не реагирую на публикации в соцсетях, в связи с тем, что много обмана».
Респонденты оценивают перспективы формирования инклюзивного общества следующим образом: в России пока рано говорить об инклюзивном обществе, главное для инвалидов, зачастую, просто выживание, отмечают неподготовленность общественного сознания. Однако в перспективе этот процесс оценивается положительно.
Респондент Б: «Инклюзивное общество возможно, но не хватает правильной пропаганды. В обществе, сложилось отношение к этим людям, как к «убогим». Оно укоренилось, но это не болезнь. Да, отклонение от норм, но это не заразно и не так уж страшно. Они просто иные. У них есть право на полноценное существование, такое же, как и у остальных жителей нашего города».
Респондент В: «Инвалиды должны быть социально адаптированы — однозначно! Но, пока наше общество будет стыдиться инвалидов, процесс адаптации будет сложным. Надо менять сознание общества — это долгий процесс. Процесс адаптации инвалидов начался и это радует. В обществе все должны быть равны. Имею в виду доступную среду».
Респондент Г: «Образовательная система находится в кризисе. Пытаться сформировать инклюзивное общество сейчас бесполезно. В зарубежных книгах об инклюзии пишут о психологических проблемах со всех сторон. Но в России говорить о психологических проблемах рано. У нас для инвалидов проблема – просто жить. В магазин сходить, получить нужные лекарства, выжить на пособие – всё проблема. Дети примут и поймут ребёнка на коляске. Работать надо с родителями, со взрослыми людьми». Мнения о необходимости «включенного» образования неоднозначны. Некоторые респонденты, считают это своевременным и нужны шагом.
Респондент А: «Я отношусь к этому положительно, однако есть «но». Ограниченные возможности бывают разные. Детей с умственной инвалидностью учить в одном классе с одаренными детьми нельзя. Я считаю, что элитное образование должно быть. Причем не по кошельку родителей, а по уму детей. Дети жестокие, над ними могут насмехаться, но потом-то тоже не легче будет. Я за то, чтобы они учились в обычных школах. Но как, если в школах нет лифтов, нет пандусов?».
Респондент Б: «Мне не нравится позиция их отстранения и ограничения в общественной жизни. Я, наверное, против создания специальных школ и прочих учреждений. Лучше создавать условия в обычных школах и университетах. Важно сформировать стандарты и требования, чтобы среда была комфортна абсолютно для всех». Другие высказали противоположное мнение в основном из-за отсутствия подготовленных профессионалов по работе с инвалидами в обычных школах.
Респондент Г: «Пока не будет грамотных решений сверху, не будет и толку. А сейчас есть смысл только в специализированных школах, где квалифицированный персонал и есть все условия для комфортного времяпрепровождения детей с инвалидностью. В Пензе таких нет».
В основном за 2022-2023 целевой аудиторией являются инвалиды-колясочники и инвалиды по зрению. В Пензенском регионе проживает 8 тысяч колясочников, в том числе 4,5 тысячи — в областном центре.
Люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся на креслах, постоянно сталкиваются с проблемой отсутствия пандусов в учреждениях здравоохранения, культуры, сферы торговли и других социально-значимых и посещаемых центрах.
В 2023 году планируется адаптировать для людей с ограниченными возможностями 20 социально значимых объектов культуры, здравоохранения, образования и сферы спорта и физкультуры.
Анкетирование населения позволило нам выявить следующие тенденции. Большинство респондентов имеют желание оказывать помощь людям с инвалидностью в случае необходимости, однако не всегда представляют, как это сделать максимально этично. Это вызывает сомнения и неуверенность. Большинство респондентов хотели бы получить такие знания и навыки. Наиболее эффективными способами получения информации по взаимодействию с людьми с инвалидностью были признаны обучающие тренинги и социальная реклама в соцсетях.

2.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию информационного сопровождения программы «Доступная среда» в Пензенской области

На основе анализа ситуации в Пензенской области, а также на проведенное нами анкетирование нами были разработаны предложения по совершенствованию информационного сопровождения программы «Доступная среда». Считаем, что выполнение программы «Доступная среда» с одной стороны должно строится на улучшении материальной базы и оборудовании доступных маршрутов, с другой стороны необходимо повысить информированность населения о тех объектах, которые уже доступны для маломобильных групп населения. А также необходимо через социальную рекламу как можно шире освещать в СМИ проблемы, потребности людей с инвалидностью и показывать пути решения данных проблем. Зачастую доступность среды определяется эмпатией и внимательным отношением людей друг другу.
Комплекс мероприятий информационной поддержки включает в себя:
1. Серию видеороликов социальной рекламы.
2. Информационный буклет.
3. Серию мастер-классов и семинаров.
Для достижения данной цели мы разработали и сняли серию видео-роликов социальной рекламы, которые можно транслировать в средствах массовой информации, на рекламных видеощитах в городе. В настоящий момент данные видеоролики размещены в группе волонтерского центра «Абилимпик» в социальной сети Вконтакте, а также транслируются в холлах университета: https://vk.com/abilympicspnz?from=quick_search&z=video-160230603_456239100%2Fvideos-160230603%2Fpl_-160230603_-2.
Скриншоты видеороликов представлены в приложении Б.
Мы разрабатывали сценарий, подбирали музыку, с помощью специалистов снимали и монтировали видео.
Цель данных видеороликов – мотивировать людей с инвалидностью к проявлению активной жизненной позиции, расширить горизонты их возможностей. Кроме того, мы ставили задачей развитие толерантности, трансляцию ценности жизни. Мы стремились показать, что люди с инвалидностью хотят проявляться в этом мире, хотят работать, заниматься творчеством, путешествовать, и для этого им надо не так много, доступная архитектурная среда и внимательное отношение окружающих.
На втором этапе нами был разработан буклет на тему освещения государственного проекта «Доступная среда». Цель нашего создания буклета состояла в том, чтобы донести до обычных граждан значимость темы инвалидности в современном обществе и привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов
При подготовке буклета мы обращали внимание на общие критерии оценки:
1. Выразительность стиля.
2. Ясность написания текстов, оптимальный объем информации.
3. Привлекательность общего дизайна.
4. Соответствие размещения и содержания информации общей идее. Приступая к созданию буклета мы разработали описание его структуры, продумали краткое содержание информации, определили расположение иллюстраций. Работая над созданием буклета мы учитывали целевую аудиторию, для которой он готовился.
5. Продуманность деталей.
6. Целесообразное использование стилей и шрифтов.
Пример буклета представлен в приложении Б.
На третьем этапе мы разработали тренинг «Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью», направленный на развитие взаимодействия людей с инвалидностью и без, а такжн на популяризацию программы «Доступная среда». Апробацию мастер-классы и тренинги прошли в шести группах 1-2 курса в Пензенском государственном университете, в проекте «Лидеры изменений. Равный – равному», в «Квартале Луи», в арт-поместье «Новые берега» и хостеле «Дом Вероники».
Тренинг «Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью» может использоваться для самых разных целевых аудиторий, включая людей самых разных возрастов и профессий, работающих в сферах образования, культуры, обслуживания и досуга, преподавателей и учащихся старших классов, колледжей, университетов и других учебных заведений, журналистов, руководителей и сотрудников PR-департаментов и любых других заинтересованных людей.
Основная идея тренинга: «Доступная среда – это не только доступность физического пространства (лифт, пандус и т.д.), но и отсутствие предубеждений и барьеров в отношении людей. Эти барьеры могут быть очень разными. Отсутствие доступа к современной информации, предрассудки и мифы, существующие вокруг людей с особенностями развития, являются самыми распространенными барьерами в отношении к этим людям и их семьям. Доступная и безбарьерная среда позволяет людям с особыми потребностями свободно передвигаться в пространстве, иметь равный доступ к услугам, быть полноценными членами общества и получать необходимую информацию для комфортной жизни».
Цели тренинга: дать участникам возможность освоить практические аспекты взаимодействия с людьми с особенностями развития и инвалидностью, а также представить современное понимание концепции инвалидности и дать информацию о программе «Доступная среда».
Максимальное число участников – 10-12 человек.
Ориентировочное время проведения тренинга – 2 часа с 15–20-минутным перерывом в середине.
Помещение и оборудование, необходимое для проведения тренинга. Помещение должно быть комфортным для размещения группы 10-12 человек.
Мебель и оборудование:
• Количество стульев соответствует числу людей. Стулья участников желательно расположить полукругом и при необходимости передвигать так, чтобы можно было работать в малых группах.
• Стол для размещения компьютера и проектора для показа презентации.
• Экран, компьютер, мультимедиапроектор и аудиоколонки (возможно также использование широкоэкранного телевизора с функцией демонстрации презентации).
• Флипчарт и фломастеры.
• Бейджи, на которых участники тренинга напишут свои имена.
Желательно, чтобы тренинг проводили двое ведущих, это дает возможность лучше устанавливать контакт с участниками. Общий ход тренинга представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Ход тренинга «Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью»

Цель активности Описание активности и рекомендации для ведущих тренинга
Приветствие, знакомство

Познакомить участников друг с другом, создать доброжелательную открытую атмосферу

·        Ведущие представляются, раздают бейджи и просят участников написать на них свои имена.

·        Участникам предлагается назвать себя, сказать несколько слов о себе (например,: «Меня зовут…», «Мне нравится…», «Я люблю заниматься…») и, возможно, в двух словах рассказать о своей работе.

·        Затем участник говорит о том, какой опыт общения с людьми с инвалидностью и их семьями у него есть.

·        (!) Подсказки для ведущих Первыми представляются ведущие – это показывает, что ожидается услышать от остальных участников

«Растопить лед» в группе, показать, что у всех нас есть что-то особенное и вместе с тем мы очень похожи Групповое упражнение Ведущие просят участников по очереди рассказать, какую еду они любят больше всего и какая еда им не нравится. Ведущие записывают ответы на листе флипчарта, разделенном на две части («нравится» и «не нравится»). Когда круг завершен, ведущие дают несколько примеров из ответов, иллюстрирующих, что у всех людей есть что-то особенное, но вместе с тем мы очень похожи. (!) Подсказки для ведущих Первым начинает один из ведущих, чтобы продемонстрировать, что ожидается услышать от остальных участников, второй ведущий завершает круг и подводит итог
Рассказать об успешных людях с инвалидностью, объяснить, что наличие инвалидности не должно стать барьером для активной жизни, успехов и достижений Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) Полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, участник русскотурецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. В сражении с турками был тяжело ранен, вследствие чего лишился правого глаза

 

Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) Известный во всем мире художник. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор. Последние 15 лет жизни передвигался в специальном кресле.

 

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Знаменитый немецкий композитор и пианист, ключевая фигура классической музыки. Писал во всех существовавших в его время жанрах. С 31 года слух Бетховена постепенно ухудшался, и со временем композитор полностью потерял слух. Сара Бернар (1844–1923) Французская театральная актриса, легенда мировой сцены XX века. Во время одного из представлений она неудачно упала на колено и после этого годами терпела мучительные боли. В конце концов ногу ей ампутировали. Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) 32-й президент США, одна из центральных фигур мировых событий первой половины ХХ века. Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока. Перенес тяжелую болезнь, которая привела к параличу нижних конечностей.

 

Алексей Маресьев (1916–2001) Военный летчик-истребитель, полковник, Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны совершил 86 боевых вылетов, в одном из которых его самолет был сбит. 18 суток он ползком добирался до линии фронта, откуда был отправлен в госпиталь. Перенес ампутацию ступней, после чего вновь отправился на фронт

 

Стивен Хокинг (1942–2018) Один из наиболее известных в мире физиковтеоретиков нашего времени. Создатель и руководитель Центра теоретической космологии в Кембридже. С 20 лет начали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза (медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение двигательных нейронов, что приводит к параличу и последующей атрофии мышц). Подвижность сохранилась лишь в одной мышце щеки, куда был прикреплен датчик, при помощи которого ученый мог управлять компьютером и так общаться с окружающими. (!) Подсказки для ведущих Ведущие приветствуют, если участники вспоминают других известных людей с инвалидностью

 

Ведущие подводят итоги разговора об известных людях с инвалидностью. • Мы знаем этих людей и в первую очередь помним об их достижениях, а не об ограничениях. • Согласно современным критериям определения группы инвалидности, большинство из этих людей получили бы первую группу.

Показать разницу между доступной средой и инклюзией Ведущий рассказывает, что такое инклюзия и что недостаток информации может стать барьером для включения людей в жизнь. Наша общая задача – способствовать развитию инклюзии. Равноправие и равные возможности гарантированы Конституцией и законами РФ, а также международными актами, подписанными Россией. Чтобы это стало реальностью, мы должны научиться быть открытыми, уважительно говорить и уметь общаться
Познакомить участников с определением инклюзии и доступной среды. Объяснить, что участие в обычной жизни и досуговых активностях для людей с инвалидностью, их семей и всего общества является очень важным Инклюзивное общество – это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями. Ведущие рассказывают о том, что, согласно современным исследованиям, участие людей с инвалидностью в обычной жизни и досуговых активностях хорошо и полезно и им, и их семьям. Это помогает повысить качество жизни человека и его семьи и приводит к снижению стресса. (!) Подсказки для ведущих Ведущие провоцируют участников на то, чтобы они сами формулировали, каким образом участие в жизни общества позитивно влияет на человека и его семью
Познакомить участников с определением инклюзии и доступной среды Отсутствие адекватной информации порождает мифы, страхи и недостаток взаимопонимания. Доступная / безбарьерная среда позволяет людям с особыми потребностями свободно передвигаться в пространстве, иметь равный доступ к услугам, быть полноценным членом общества и получать необходимую информацию для комфортной жизни. Доступная среда – это не только доступность физического пространства (лифт, пандус и т.д.), но и отсутствие предубеждений и барьеров в отношении к людям. Многие люди с инвалидностью долго были изолированы от общества. Мы не могли видеть их в школе, магазине, на детской площадке, в музее, парке, в общественном транспорте и т.д. Поэтому многие просто не знают, как общаться с такими людьми. Некоторые боятся сделать что-то не так, обидеть человека (ребенка, взрослого или его близких) и поэтому предпочитают отойти в сторону. Получается, что недостаток информации порождает разобщенность. В современном мире легко найти любую информацию. Организации, занимающиеся помощью людям с инвалидностью и защитой их прав, сами люди и их близкие с удовольствием поделятся своими знаниями. (!) Подсказки для ведущих Ведущие еще раз подчеркивают, что целью данного тренинга является предоставление современной информации об инвалидности и о том, как общаться с людьми с особыми потребностями
Определение толерантности

Объяснить участникам, что толерантность – это не лозунг, а ощущение, которое формируется с раннего детства

Толерантность (от лат. tolerare – терпеть, переносить, выносить, привыкать) – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Ведущий рассказывает о том, что отношение ребенка к сверстникам с особенностями развития во многом зависит от отношения окружающих его взрослых, это подтверждают исследования. Если взрослый доброжелателен, спокоен, приветлив, проявляет уважение к другим детям (включая детей с особенностями развития), то и все дети будут вести себя так же

Познакомить участников с принципом «сначала человек» Ведущие рассказывают об истории возникновения принципа «сначала человек» (People First) и о том, почему этот принцип является важным. Люди с инвалидностью – прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех, – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом. Некорректным и оскорбительным считается называть людей с инвалидностью, отталкиваясь от их нарушения / диагноза («слепые», «глухие», «отсталые», «дауны», «аутисты», «опорники» и т.д.). Корректно говорить: «ЧЕЛОВЕК / РЕБЕНОК с….» (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.). (!) Подсказки для ведущих Ведущие напоминают участникам об известных людях, о которых только что шла речь: мы в первую очередь вспоминаем о них как о людях и только после о том, что у них есть особые потребности
Познакомить участников тренинга с тем, какие существуют виды инвалидности / нарушений развития, рассказать о базовых правилах этикета в отношении людей с инвалидностью Ведущие рассказывают, какие бывают виды инвалидности / нарушений: двигательные, сенсорные (нарушения зрения и слуха), ментальные (трудности в установлении и поддержании отношений, понимании / соблюдении социальных правил и границ) нарушения, трудности в обучении (понимании, обработке информации, освоении новых навыков).

 

В ходе проведения тренинга транслировались отснятые нами видеоролики с целью раскрытия потребностей людей с инвалидностью. А также раздавались памятки буклеты о программе «Доступная среда».

Охват аудитории за 2022-2023 учебный год – 500 человек.

Считаем необходимым масштабировать этот опыт.

Мы считаем, что социальная реклама и PR-акции направленные на продвижение программы «Доступная среда», на понимание проблем маломобильных групп населения и людей с инвалидностью, позволит увеличить охват людей, знающих обозначенные проблемы, владеющих информацией об оказании помощи людям с инвалидностью на улицах города, способных эту помощь оказать. А также повысит уровень эмпатии, толерантности и ответственности, что положительно скажется на качестве жизни людей с инвалидностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа «Доступная среда» предназначены для людей с ограниченными возможностями и предоставляет множество вариантов для реализации и организации более комфортной среды для инвалидов. Среди проблем, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ- недоступность к ключевым объектам и недоступность услуг. В ходе реализации программы были предприняты шаги, которые показали значимость совершенствования, как и удобств для инвалидов в различных сферах, так и изменение инфраструктуры регионов.
Регионы стали объектом изменения доступности среды. К примеру, в Пензенской области можно увидеть больше возможностей для слабовидящих и слепых (на значимых объектах висят специальные таблички с названием организаций, чтобы люди с ограниченными возможностями могли прочитать). Кроме этого, общественный транспорт города изменился, в каждом транспортном средстве есть места для инвалидов, оборудованные специальными перилами. Постепенно меняется доступ к торговым центрам, местам общественного пользования. Но во многих коммерческих организациях все равно остаётся неудобная среда для перемещения инвалидов.
В ходе исследования был проведён опрос (случайная выборка людей 18-60 лет), состоящий из восьми вопросов. Было выявлено, что многие жители Пензенской области не знают о программах для инвалидов, в частности о программе «Доступная среда». Таким образом выявлено, что информационная составляющая вопроса об доступности среды инвалидов слабо организована, как в рамках ТВ и интернет вещания задействовано мало источников для рекламы и продвижения этого направления.
Мы считаем, что социальная реклама, направленная на продвижение программы «Доступная среда», на понимание проблем маломобильных групп населения и людей с инвалидностью, позволит увеличить охват людей, знающих обозначенные проблемы, владеющих информацией об оказании помощи людям с инвалидностью улицах города, способных эту помощь оказать. А также повысит уровень эмпатии, толерантности и ответственности, что положительно скажется на качестве жизни людей с инвалидностью. Кроме того, повысится информированность людей с инвалидностью об уже реализованных работах в рамках программы «Доступная среда».
Для реализации данной цели мы разработали комплекс мероприятий, включающий в себя социальные видеоролики, буклет, тренинг «Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью».
В заключение стоит сказать, что для создания доступного общества необходима активная совместная работа всех заинтересованных сторон: государства, частного сектора и самих лиц с ограниченными возможностями. Лишь достигнув взаимопонимания между данными участниками, станет возможным создать по-настоящему социально-ориентированное государство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ. – URL: www.garant.ru.
2. Гражданский Кодекс РФ. – URL: www.consultant.ru.
3. Кодекс об административных правонарушениях. – URL: www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.23).
4. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 18.07.2009 N181-ФЗ. – URL: www.consultant.ru.
5. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. – URL: www.consultant.ru.
6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. – URL: https://base.garant.ru/10106035/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/ (дата обращения: 22.04.23).
7. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 05.04.2013 N 2124-1 – URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 06.04.2023)
8. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»: федер. закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200/ (дата обращения: 06.04.2023).
9. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения: 06.04.2023).
10. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» / Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7370/ (дата обращения: 06.04.2023).
11. Абдуллаев, Н. А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С. А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 99-103.
12. Аверин, К. О. Социальная реклама в пропаганде массового спорта (на примере футбола) / К. О. Аверин // Современные достижения молодёжной науки 2020: сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 22 мая 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 84-92.
13. Аверкина, Д.С. Приемы создания социальной рекламы. / Д.С. Аверкина. // Вестник Московского государственного университета печати. 2015. – №2. – С. 77-83
14. Белькова, А. Е. Особенности создания и распространения социальной рекламы: методический аспект / А. Е. Белькова // Актуальные вопросы современной науки : Материалы III международной научно-практической конференции, Калининград, 16 января 2020 года / Отв. ред. Зарайский А.А.. – Калининград: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 57-61.
15. Брушкова, Л. А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе / Л. А. Брушкова // Социодинамика. – 2018. – № 2. – С. 1-13.
16. Бузин, В. Н. Социальная реклама: быть или не быть? // Реклама. Теория и практика. – 2007. — N 1. — С. 16-28.
17. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. – М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.
18. Вдовина, А. С. Анализ образа социальной дистанции при пандемии СOVID-19 в социальной рекламе / А. С. Вдовина // Стратегические коммуникации в современном мире : сборник материалов по результатам научно-практических конференций, Саратов, 30 октября 2019 года – 22 2020 года / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2020. – С. 211-216.
19. Верховых, И. А. Лингвистический анализ современной отечественной социальной рекламы / И. А. Верховых, Р. В. Ненахов // Филологический аспект. – 2019. – № 1(45). – С. 26-36.
20. Виды социальной рекламы / Социальная реклама в России. – 2019. – URL: http://sociama.ru/stati/vidysotsialnoj-reklamy/ (дата обращения 05.05.2023 ).
21. Воздействие социальной рекламы на массовое поведение / А. А. Асметкина, К. Р. Кистер, Д. Т. Юткина, С. М. Сакович // Актуальные проблемы социологии в сфере образования: Тезисы научно-практической конференции, Москва, 11 декабря 2018 года. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 138-140.
22. Герасимова, Е.В. Потребности общества в социальной рекламе и ее характеристики // Вестник научных конференций. 2016. – № 5-4 (9). –С. 84- 86.
23. Годовой отчет за 2018 год: О ходе реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы. – URL: https://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/ (дата обращения 05.06.2023 )
24. Государственная программа «Доступная среда», утвержденная Правительством РФ 15 апреля 2014г. № 297. – URL: https://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/ (дата обращения 05.05.2023 )
25. Грищенко, В. П. Социальная реклама как инструмент социального маркетинга / В. П. Грищенко, М. В. Найденова // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03–04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоздкова Татьяна Николаевна. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 2301-2304.
26. Давыдкина, И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография / И.Б. Давыдкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 126 с.
27. Детальный план-график: реализация государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов // https://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/ (дата обращения: 20.09.2022)
28. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства «рекламного продукта». Учебник / Л.М. Дмитриева. — М.: Экономисть, 2006. Дмитриева Л.М. Символ в рекламе / Л.М. Дмитриева, С.С. Марочкина, Л.С. Рахитина. – М.: Наука, 2007.
29. Доступная среда в регионах РФ. – URL: https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/ (дата обращения: 20.09.2022).
30. Зарецкий, В. В. Пропаганда здорового и безопасного образа жизни средствами социальной рекламы / В. В. Зарецкий, А. Н. Булатников // Профилактика зависимостей. – 2020. – № 2(22). – С. 266-272.
31. Звада, О. В. К вопросу об особенностях дискурса социальной рекламы / О. В. Звада, Л. В. Кузнецова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – Т. 1. – № 1. – С. 39-46. Барыкина, Е. А. Влияние экологической социальной рекламы на поведение / Е. А. Барыкина, А. А. Смирнова // Психология в моей будущей профессии: тезисы III Межвузовской студенческой научно-практической конференции, Москва, 25–26 апреля 2018 года / Московский городской педагогический университет, Институт психологии, социологии и социальных отношений. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – С. 9-13.
32. Ильинская, Е. А. Социальная реклама и PR как методы снижения социальной напряженности / Е. А. Ильинская, Т. В. Ефимова // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2020. – С. 25-27.
33. Иштуганов, Э. М. Психологическое воздействие социальной рекламы / Э. М. Иштуганов // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 16-19.
34. Калинина, А. В. Политическая и социальная реклама : Учебное пособие / А. В. Калинина, А. А. Попкова. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2018. – 110 с.
35. Калмыков, С. Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 229 с.
36. Картамышев, В. А. Социальная реклама: состояние, тенденции, проблемы / В. А. Картамышев // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 765-766.
37. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 155 с.
38. Кодекс об административных правонарушениях. – URL: www.consultant.ru (дата обращения: 09.03.23).
39. Костромина, Т. А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Т. А. Костромина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.
40. Кочеваткина, Э. Ф. Специфика военно-силовой социальной рекламы / Э. Ф. Кочеваткина, А. М. Первова // Современные технологии и автоматизация в технике, управлении и образовании: Сборник трудов II Международной научно-практической конференции, Балаково, 18 декабря 2019 года. – Балаково: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020. – С. 400-404.
41. Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.
42. Лыхина, Т.А. Проблемы национально-правового обеспечения доступности среды в целях реализации конвенции о правах инвалидов: Т.А Лыхина / Проблемы в российском законодательстве. – СПб: Издательский дом Юр-ВАК, 2015. –С. 112-115.
43. Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 302 с.
44. Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.
45. Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Вопросы безбарьерной дидактики в инклюзивном высшем образовании [Текст] / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Современные научные исследования и инновации, 2017. –№ 3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80226 (дата обращения: 09.03.2023).
46. Мосейчук, А.В. Основы формирования доступной среды для инвалидов. Иллюстрированное справочное пособие. –Челябинск, 2014. – 89 с.
47. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / В.Т. Мошняга; под. ред. Е.И. Холостовой. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
48. Наберушкина, Э.К. Перспективы создания доступной среды / Э.К. Наберушкина // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», 2015. – С. 205-208
49. Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы. – URL: Министерство социальной защиты и труда https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0 (дата обращения: 06.04.2023).
50. Росинфостат: Количество инвалидов в России и размер ЕДВ. – URL: https://rosinfostat.ru/invalidy/ (дата обращения: 14.10.2022).
51. Россия в цифрах. 2020: Крат.стат.сб./Росстат. – M., 2020. – 456 с.
52. Скобелин, Н.А. Исследование доступной среды для маломобильных групп населения инструментами институциональной теории // Траектории политического развития России: институты, проекты, авторы: материалы всероссийской научной конференции РАПН с международным участием. Москва: МГПУ, 2019. – С. 365 — 366.
53. Терентьев, М. Люди с инвалидностью могут вносить значительный вклад в социально-экономическое развитие страны // Официальный сайт партии «Единая Россия: Новости. – URL: https://er.ru/news/174920/ (дата обращения: 06.09.2022).
54. Формирование безбарьерного городского пространства // Доступная среда. – СПб. – № 2, 2020. – С. 50-61.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф