Заявка на расчет
Меню Услуги

Коммуникационная поддержка государственной программы «Доступная среда» в Пензенской области

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
1.1 Государственная и социальная поддержка лиц с ОВЗ: предпосылки возникновения и современное состояние
1.2 Рекламная и PR поддержка программы «Доступная среда» на территории Пензенской области
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Проблемы инклюзии в Пензенской области: социологический аспект
2.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию информационного сопровождения программы «Доступная среда» в Пензенской области
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

В России, как и во многих других странах актуальным является вопрос организации доступной среды. Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения – это, прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности. В Российской Федерации насчитывается около 13 млн инвалидов, (8,8% населения) и более 40 млн маломобильных граждан — (27,4% населения). Уровень первичной инвалидности в РФ 2016 г. составил 67,3 %. (на 1000 населения). Общая доступность приоритетных социальных инфраструктурных объектов в РФ составляет 50,7% [1,44,50].
В настоящее время люди с ограниченными возможностями активно вовлечены в процесс массовой коммуникации. СМИ как отражают, так и во многом формируют ценностные ориентации общества, в том числе и отношение населения к проблеме инвалидов. Инициаторами формирования доступной среды могут стать представители власти, негосударственные организации и отдельные заинтересованные лица. Говоря о доступной среде, следует учитывать все категории населения, испытывающие временные или постоянные трудности при самостоятельном передвижении или ориентировании в пространстве.
Реклама — чрезвычайно значимое и яркое явление современной общественной жизни. Она оказывает существенное влияние и на экономические, и на духовные процессы, в определенной мере направляя формирование широкого круга ценностных ориентации населения — от потребительских предпочтений до нравственных установок. В силу этого феномен рекламы привлекает внимание специалистов самых разных областей знания, что обусловливает множественность познавательных подходов, неоднозначность в определениях рекламы. Это относится ко всем ее типам, включая социальную рекламу. В работе рассматривается роль СМИ и их вклад в формирование доступной среды и равного общества для всех граждан.
Теоретическую основу исследования составили труды ряда авторов. Понятие «доступная среда» рассматривается в работах Д. Заха, М.Б. Лиги и др. Разные подходы к оценке эффективности государственных проектов отражены в работах С.Ю. Копельчука, Г.Г. Куликова и др.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных учёных (Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И.Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И.Дырр, О.А. Медведевой), посвящённые вопросам развития государственной социальной защиты, процессов ее формирования в поле стратегических решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Проблемам социального проектирования доступной среды для маломобильных граждан посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования сущности, содержания и особенностей социального проектирования доступной среды для маломобильных граждан содержатся в работах социологов, экономистов, философов, организаторов и практиков управления Аганбегяна А.Г., Анософф И., Афанасьева В.Г., Вебера М., Вудкока М., Дюркгейма Э., Заславской Т.И., Керженцева П.М., Лебедева П.Н., Маркова М., Мескона М.Х., Питерса Т., Уотермена Р., Пригожина А.И., Сорокина П.А., Спенсера Г., Тейлора Ф.У., Файоля А., Эмерсона Г. и других.
Аверин Ю.П. разработал модель социологического анализа системы социального проектирования в обществе, Алешня С.В., Андренов Н.Б. рассмотрели социальное проектирование как объект философского и философско-социологического анализа, вопросы прогностической деятельности в социальном проектировании изучены Зеренковым В.Г., Идрисов А.А. выделил и обосновал критерии эффективности социального проектирования в современной России, Калабухова Г.В., разработала систему информационно-социологического обеспечения органов управления социальной сферой региона, Танатова Д.К. разработала систему социологического обеспечения процессов управления социальной защитой населения в регионе.
Актуальность проблемы доступной среды, как и любого другого аспекта социальной жизни, определяется присутствием и развитием данной темы в средствах массовой информации. Наше исследование заключается в анализе материалов СМИ по заявленной тематике и влиянии информационной работы на аудиторию в вопросах, касающихся создания безбарьерной среды и отношения к инвалидам.
Объектом работы является реклама и PR-продвижение программы «Доступная среда».
Предметом являются инструменты информационного сопровождения программы «Доступная среда» в Пензенской области.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить возможности рекламы и PR для продвижения программы «Доступная среда».
Исходя из цели сформулируем задачи работы:
1. Изучить программный документ «Доступная среда».
2. Выявить основные методы применения рекламы и PR в продвижении программы «Доступная среда» в РФ и Пензенской области.
3. Разработать комплекс рекламного-информационного сопровождения программы «Доступная среда».
Методологическую основу работы составили исторический, аналитический, логический, системный методы научного исследования.
Информационную базу диссертации составили: общегосударственные и ведомственные нормативные правовые акты в сфере развития доступной среды; научные труды отечественных и зарубежных социологов, философов, политологов, психологов по проблемам включения лиц с ограниченными возможностями в жизнь общества; также использованы нормативные, методические и аналитические материалы научных конференций, научные публикации.
Научная новизна ВКР заключается в изучении возможностей информационной работы и инструментов рекламы как способов работы с массовым сознанием при популяризации программы «Доступная среда». В результате изучения материала по теме исследования были изучены основные понятия по теме, исследована нормативно-правовая база. В итоге были предложены мероприятия по информационной поддержке программы «Доступная среда» на территории Пензенской области.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные материалы и рекомендации информационной поддержки программы «Доступная среда» на территории Пензенской области могут быть масштабированы в комплексе или частично использованы на территории других субъектов РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены государственные программы социальной поддержки лиц с ОВЗ: предпосылки возникновения и современное состояние, а также проанализирована рекламная и PR поддержка программы «Доступная среда» на территории Пензенской области
Во второй главе проведено исследование проблемы инклюзии в Пензенской области и разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие информационной поддержки программы «Доступная среда».
В заключении представлены основные результаты проделанной работы.

ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

1.1 Государственная и социальная поддержка лиц с ОВЗ: предпосылки возникновения и современное состояние

Современная социальная политика в отношении инвалидов базируется на новом подходе к инвалидности на основе прав человека, новом определении социальной уязвимости и выработанным на их основе определениям доступности и доступа. Сегодня инвалидность рассматривается как сложное социальное явление, степень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условия, необходимые для достойного качества жизни, успешной социализации и самовыражения личности. Обязательства, взятые Российским государством перед международным сообществом, предусматривают переход от медицинской модели инвалидности к социальной, обеспечивающей им возможность свободно учиться, работать, посещать любые здания и учреждения вне зависимости от физических ограничений. К примеру, в последние годы началась разработка строительных норм и правил по планировке городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий и сооружений, учитывающих специфические потребности инвалидов и способных повлиять на жизненные условия инвалидов в аспекте достижения определенных стандартов качества. В целом определение инвалидности на уровне управления и в практике учреждений постепенно меняется от медицинской модели к социальной. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. То есть, данные категории инвалидности учитываются архитекторами при разработке рекомендаций по созданию доступной среды жизнедеятельности в зданиях жилого и общественного назначения. Таким образом, можно выделить, что переход к восприятию социальной модели инвалидности привел к применению принципа равных социальных прав и возможностей инвалидов [11, с. 99].
В Российской Федерации насчитывается около 12,1 млн. инвалидов, что составляет 8,2 % от всего населения страны, также 40 млн. маломобильных граждан- 27,4% [44].
Россия в 2008 г. подписала в 2012 г. ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (2006 г.) [2, 43]. Российская Федерация готова уже сформировать такие условия, которые бы решили и реализовали всевозможные права инвалидов (в области культуры, образования, трудоустройства), а также экономические и юридические вопросы в отношении прав инвалидов. Поэтому данный документ подтверждает обязательство государства перед инвалидов за реализацию возможностей.
Понятие «маломобильных групп населения» активно используется во всём документе и определяется эта группа, как те, кто испытывает трудности с передвижением и получением различных услуг. Кроме инвалидов, сюда относятся люди пожилого возраста, дети дошкольного возраста, нетрудоспособные лица (получившие травму), беременные женщины, люди с детской коляской или с объёмным грузом.
Термин «доступная среда» содержательно определяется в законодательных актах Российской Федерации. Например, в Своде правил по проектированию и строительству зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения, доступность определяется как свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена и в положениях Конвенции ООН о правах инвалидов [12, с. 85].
Рассматривая, распространенные определения «доступная среда», данный термин может быть обозначен, как среда, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать. Такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту [24].
Обобщив встречающиеся определения, можно выделить, что «доступная среда» – это такие элементы окружающей среды, в которые могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В широком смысле доступная – это среда, которая создаёт наиболее лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Она включает в себя объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, предназначенными для проектирования зданий и сооружений, доступных маломобильным гражданам[21].
Для адаптации инвалидов к среде, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Доступная среда включает жилье, транспорт, образование, работу и культуру, является условием независимой жизни инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Обеспечение доступной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства. Одним из элементов в создании доступной среды обитания являются подъемно-транспортные средства. Это «мини-лифты» индивидуального пользования, вертикальные, наклонного перемещения или в виде кресла; мобильные автономные подъемно-транспортные средства. Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла[24].
Существуют разные виды физических, сенсорных и иных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления к окружающей среде. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни так называемых «маломобильных» людей, особенно с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Общие положения включают необходимость признания соответствия приспособлений и сооружениях типу дефекта, особенностям патологии, которые в известной мере определяют специфические потребности инвалидов в этих приспособлениях. Из дефектов, лежащих в основе ограничения жизнедеятельности наиболее приоритетными являются 4 группы расстройств: нарушение опорно-двигательного аппарата; патология зрения; патология слуха; интеллектуальный дефект. Для слепых и слабовидящих в первую очередь должно соблюдаться требование информационного обеспечения ориентации в пространстве, свободного перемещения; для инвалида-колясочника – возможности проезда. Это означает, в соответствии с Международной классификацией функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья, что доступная среда — это среда, дооборудованная с учетом особых потребностей, возникающих у индивида или группы людей. Так, например, инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для слепых важны не столько технические приспособления, сколько адекватная информация — вербальная, звуковая (ориентирующая, предупреждающая об опасности и др.). Слабовидящий человек нуждается при пользовании транспортом в изменении величины указателей, усилении контрастности цветовой гаммы, яркости освещения объектов, транспортных элементов, которые позволяют ему использовать, дифференцировать, различать транспортные средства и устройства (световые табло, контрастная окраска пограничных – верхней и нижней – ступеней, края платформы и др.). Для человека с полной утратой зрения доступ к общественному транспорту возможен лишь с посторонней помощью [3,14, с. 57; 15, с. 12].
Для адаптации инвалидов к среде, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Доступная среда включает жилье, транспорт, образование, работу и культуру, является условием независимой жизни инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Обеспечение доступной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства. Одним из элементов в создании доступной среды обитания являются подъемно-транспортные средства. Это «мини-лифты» индивидуального пользования, вертикальные, наклонного перемещения или в виде кресла; мобильные автономные подъемно-транспортные средства. Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла [13, с. 77].
Интегративным документом, охватывающим все стороны жизнедеятельности инвалидов, являются Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Специальные правила направлены на выработку стандартов, обеспечивающих вовлечение инвалидов в культурную жизнь и участие в ней на равной основе. Стандарты предусматривают принятие мер для обеспечения инвалидам равных возможностей для отдыха и занятий спортом. В частности, государства должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к местам отдыха и занятий спортом, гостиницам, пляжам, спортивным аренам, залам и т. д. Такие меры включают оказание поддержки персоналу, осуществляющему организацию отдыха и занятий спортом, а также проекты, предусматривающие разработку методики доступа и участия в этих мероприятиях инвалидов, обеспечение информации и разработку учебных программ, поощрение спортивных организаций, расширяющих возможности для привлечения инвалидов к участию в спортивных мероприятиях. В некоторых случаях для такого участия достаточно лишь обеспечить доступ инвалидов к этим мероприятиям [33, с. 16].
Законодательство РФ определяет право на независимую жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию [4,5, 35, с. 45].
В области законодательства по отношению к инвалидам, в Российской Федерации существует отставание от других стран. В правовой базе имеются различные документы, которые регламентируют нормы продвижения в городе инвалидов. Но чаще всего они разработаны без всякой системы и без свободного доступа к ключевым объектам. И эти нормы трудно внедрить на практике [8,9,10].
К примеру, во многих городах были установлены пандусы для въезда в здания, но сам подъезд к этому здания остается проблемой, так как для того, чтобы подъехать к зданию во многих объектах нет свободного доступа для инвалидов. И проблема в этом плане остаётся нерешённой.
В соответствии с Конвенцией государства, подписавшие её, должны соблюдать меры по обеспечению данной группы населения всеми необходимыми услугами и равным доступом к транспорту, физическому окружению, информации, связи, а также к другим объектам и условиям, которые предоставляют всем гражданам [6] .
Данные меры относятся к транспорту (здания, дороги; объекты- школы, детские сады, дома, медицинские учреждения), информационные, экстренные, электронные способы [45, 46, с. 50].
Среди главных принципов, выделенных Конвенцией является обеспечение максимальной независимости инвалидов. Поэтому необходимо сформировать комплекс реабилитационных / абилитационных услуг. Проведённые меры должны способствовать и решать вопросы социального, медицинского, трудового порядка для инвалидов (детей- инвалидов). При этом, нужно учитывать, что инвалиды представляют неоднородную группу лиц, и их потребности могут быть разными.
Реабилитацию / абилитацию нужно начинать как можно раньше. Программа составляется, исходя из потребностей и возможностей инвалидов. Процесс интеграции подразумевает вовлечение инвалида в местное сообщество и получение доступа к различным услугам по месту его проживания (как можно ближе) [28,29].
Для того, чтобы программы реабилитации более эффективно были применены к инвалидам, необходимо обучать специалистов, персонал, который будет предоставлять данные услуги. Инвалиды и члены их семьи должны получить информацию о различных новейших технологиях, которые появились в науке для дальнейшей корректировки реабилитации.
Согласно основным принципам Конвенции все ограничения в жизни инвалидов и защита их здоровья должны быть предметом задач и приоритетным направлением государственной политики [7,48, с. 205].
Одной из целей политики для социальной защиты инвалидов является создание доступной среды для них, реабилитации / абилитации с помощью российского и зарубежного опыта применения и внедрения в практику новых технических, организационных решений.
Анализируя результаты Паралимпийских игр, то необходимо отметить, что участники инвалиды смогли показать невозможные результаты, исходя из своих способностей. Информационное поле таких соревновательных игр послужило толчком к созданию доступной среды для инвалидов. Весь мир увидел насколько тяжело инвалиду удаётся реализовывать себя и совершать основные бытовые действия, поэтому общественность задумалась над вопросом создания безбарьерной среды. Так, началась популяризация в 1948 г. инвалидов-колясочников, которые вернулись после войны с поражением спинного мозга и Людвиг Гуттман организовал для них спортивные соревнования. Гуттман стоял на идеи того, что люди с таким дефектом должны обязательно заниматься спортом, так как это улучшит качество их жизни. И именно Олимпийские игры станут для инвалидов стимулом для своего совершенствования. И уже в 1952 г. прошли такие игры под названием Сток-Мандевилльских, состоявшихся параллельно с Лондонскими олимпийскими играми, а после этого уже стало традицией проводить игры для людей с ограниченными возможностями. И в том же году игры становятся международными, в которых приняло участие более 130 инвалидов-колясочников. По официальным данным самыми первыми Паралимпийскими играми считаются IX Сток-Мандевилльские игры, организованные в Риме, в них приняли участие 400 спортсменов из более чем 20 стран мира.
А вот первые зимние игры были устроены в Швеции в 1976 г. В этом году впервые приняли участие не только инвалиды-колясочники, но и другие категории инвалидов. В том же году состоялись летние игры в Канаде, на них присутствовало 1600 участников из более чем 35 стран мира. Это были самые многочисленные игры с момента их основания. Регистрация участников шла на высоком уровне, к прохождению были приняты участники с травмами спинного мозга, слепые или слабовидящие, с проблемами опорно-двигательного аппарата и др.
Также ещё знаковые Параолимпийские игры прошли в 1988 г., которые проводились на тех же самых объектах, что и Олимпийские игры. Это становится важным моментом в закреплении игр на уровне традиционных ценностей мирового сообщества. А в 1992 г. в зимний период игры проводились в том же ключе, что и Олимпийские игры- на тех же аренах. И адаптация этих объектов для инвалидов была продумана детально. В 2001 г. закрепили, что Параолимпийские игры должны проводиться на тех же объектах, что и Олимпийские. Это во многом объясняло, что равность возможностей и прав была закреплена на уровне мировых тенденций. Соглашение вступило в силу с 2012 г. Именно с летних игр закрепляется то что, как и Олимпийские игры Параолимпийские игры проводятся в одинаковых городах.
Настоящим героем считается Рик Хансен, который смог на инвалидной коляске посетить более чем 30 стран, и если подсчитать он прошёл более чем 40 тыс. км. После правительство Канады начало заниматься обустройством среды в своей стране, чтобы доступность для инвалидов могла быть повсеместно. Так к ней присоединились и другие страны, которые также прониклись проблемами инвалидов. На сегодняшний день европейские страны являются более развитыми в плане доступности среды для инвалидов, в России только в центральных регионах проходит более масштабно реализация доступности среды для инвалидов. Так, Москва и Санкт-Петербург являются более усовершенствованными в плане устройства и пользования различными услугами.
А за 1983-1992 гг. происходит коренный перелом в развитии и переустройстве мировоззрения общества по отношению инвалидов. Начинается трансформация не только среды для инвалидов, но и изменение общества и его отношения. Начали разрабатываться различные нормы, которые учитывают санитарные и гигиенические требования для жизни инвалидов, а также более тщательнее продумывается архитектура и проектирования жилых помещений. На сегодняшний день в жилых помещениях делают входы для более комфортного передвижения инвалидов поручни, пандусы, которые позволяют инвалидам чувствовать себя более уверенно. Кроме этого, при конструкции зданий учитываются нормы ландшафтного проектирования, чтобы инвалиды могли свободно передвигаться по дорожках, без трудностей объезжать барьеры.
В 1997 г. в одной из резолюций Генеральной Ассамблеи был озвучен принцип доступности, как одна из задач которую необходимо реализовать в кратчайшие сроки, чтобы сформировать список требований необходимый для реализации всевозможных проблем, которые возникают у инвалидов при доступе в здания, при проезде через дорогу и т.д. Эта задача была поставлена как приоритетная и общественность привлекла к ней внимание СМИ, чтобы решить, как будет достигаться данная проблема. Статус решения главной цели позволил определить её итог, как равные для всех возможности.
В Сочи прошли XI Зимние Паралимпийские игры и этот регион подготовился к их принятию, среконструировал безбарьерную среду, в которой инвалиды могли ориентироваться без проблем- световые указатели, свободные проезды на дорожках и др. Оргкомитет, который принимал этот спортивный объект, следил за соблюдением всех норм доступности среды. Не только отечественные, но и международные эксперты пребывали в 2014 г. чтобы удостовериться в соблюдении всех требований для приспособления инвалидов и удобства для их выступления. Для зрителей таких игр было предусмотрено также пространство, которое позволило инвалидам наблюдать за играми.
На месте сооружения игр, как соревновательные зоны, так и зоны для наблюдения были оборудованы различными удобствами: парковками, различными путями движения в различных направлениях. На каждом объекте созданы сервисные зоны, на которых располагались места для зрителей, оборудованные с помощью поручней места для посадки инвалидов. То, место где проводились соревнования был предоставлены автобусы, соответствующие раздевалки и места для инвалидов. На ледовых аренах было выделено около 100 мест, которые сделаны по стандартам доступности среды.
Для того, чтобы спортсмены могли без ограничений передвигаться по самой арене, то был сделан свободный и просторный доступ по специальным коридорам к другим объектам: раздевалки, туалеты. Поэтому доступность среды на таких играх была продумана до деталей, сделана максимально безбарьерной: начиная от входа, заканчивая запасными выходами из комплекса.
Не только для инвалидов-колясочников, были оборудованы различные площадки, но и для слабовидящих был разработан специальный метод с помощью которого они могли слышать то, что происходит (с радиоприёмниками).
Для тех, кто имеет слабое зрения в Сочи на различных объектах есть светящиеся указатели и направляющие дорожки, которые помогают ориентироваться и узнать, где вход, а где выход.
Чтобы все, кто пребывает на Олимпийские игры могли свободно ориентироваться и преодолевать расстояние между объектами, у каждого объекта стоят сопровождающие или автобусы, которые могут доставлять людей с инвалидностью до обозначенного объекта.
Во время действий игр инвалидам или тем, кто плохо справлялся с перемещением, им предоставлялись коляски. Такая возможность была доступна с учётом того, что организаторы просчитали всевозможное количество инвалидов, которым это может понадобится.
При подготовке к играм учитывалось движение основного транспорта, который соединял важные линии передвижения- вокзалы или аэропорты Сочи. Они тоже были подстроены под требования доступности среды и приведены в положение и состояние, которое требовалось для обеспечения безопасности инвалидов.
Но для этого было проведено несколько процедур, чтобы привести аэропорт к международным стандартам, так как необходимо было повесить опознавательные значки про инвалидов, сделать поручни в трудно доступных местах, сделать специальные проходы для инвалидов, организовать отдельную зону для получения багажа инвалидами. В том числе, на различных поверхностях должна стоять маркировка, относящаяся к слабовидящим. Кроме этого, должны быть сделаны пандусы, предупреждающие об опасности или о том, что необходимо дождаться помощи. Все стойки регистрации должны иметь опознавательные знаки, что обслуживают людей с ограниченными возможностями, а также для слабослышащих должны быть предусмотрены специальные панели, которые увеличивают звук. Это увеличивающие приборы, с помощью которых можно добиться высокого звука. Они были установлены внутри аэропорта и по выходам и входам.
Также во многих гостиничных комплексах в 2014 г. к олимпиаде были подготовлены специальные номера, которые были бы удобны для инвалидов. Нижние этажи, легко проходимые проёмы, поручни в туалетах и др. возможности.
В различных районах Сочи более 40 маршрутов было предусмотрено для инвалидов, чтобы они могли посмотреть город и насладиться его красотами и для таких людей был доступен общественный транспорт. К примеру, автобусы и такси, которые адаптированы под людей в инвалидной коляске. Обеспечение безбарьерного перемещения между объектами игр свидетельствует о тщательной подготовке к играм.
Поэтому на всех городских маршрутах работали специальные автобусы, которые могли вместить в себя несколько инвалидных колясок и были предназначены для них- крепления, выдвигающиеся дорожки для заезда. Вся эта среда предназначена для них, в том числе и специальные поручни, находящиеся а автобусах, и значки, обеспечивающие правильность расположения инвалидов.
Была реализована проездная карта «Сочи без барьеров», куда внесены важные объекты Сочи и показан уровень доступности для инвалидов, приложены фотографии и путь следования. На сайте можно и другую информацию об объекте, пройти виртуальную экскурсию, задать вопрос о возникшей трудности или связаться со специальными волонтёрами.
В Сочи администрация позаботилась и установили новые банкоматы для инвалидов, которые имеют функцию говорения для слабовидящих. На таких банкоматах ярко написан текст и оборудован специальными значками для слабослышащих. И разрешена проблема высоты банкоматов и рассчитана высота для инвалидов на коляске.
Для людей на коляске было затруднительно купаться в море, но на пляжах парка Сочи были разработаны специальные коляски, которые называются плавающие, позволяющие достигать море и купаться в нём. А что касается парка «Ривьера» в Сочи он был полностью переоборудован под доступную среду.
Для того, чтобы создать безбарьерную среду в школах были реконструированы проходы для инвалидов. При переустановке были сделаны пандусы, расширялись коридоры, были сделаны поручни в местах общественного пользования, разметку для слабовидящих. Первые этажи были использованы как образец установки широких проёмов, чтобы инвалид-колясочник мог проехать без трудностей, были убраны все высокие пороги. А также сделаны специальные комнаты для инвалидов и комнаты матери и ребёнка. К стандартам всего в Сочи было приведено более 20 учреждений, что является высоким показателем положительной динамики в решении вопроса доступности среды.
Чтобы эффективно создавать безбарьерную среду, в первую очередь, общество должно быть готово к этим изменениям и все те, кто причастен к этому вопросы должны быть просвещены и знать про проблемы инвалидности. К примеру, в других странах, чтобы просветить общество сами инвалиды или инициативная группа занималась просвещением масс. Чтобы понять все принципы, заложенные в понятии доступность, необходимо руководствоваться стандартами, прописанными в документах. Западные страны уже взяли данную модель на вооружение. Они руководствовались принципами заинтересованности людей в какой-либо проблеме инвалидности и дальнейшего контроля со стороны граждан и их социальной активности.
Среда, в которой инвалиды могут существовать не может быть создана самой природой, только человек может трансформировать окружающую действительность под нужды конкретного человека, при этом необходимо понимать потребности и желания, которые есть у конкретного человека с ограниченными возможностями. Чтобы вести свободный и независимый образ жизни инвалиду необходимы соблюдение некоторых условий.
В других странах проблемам инвалидам и их приспособления к окружающей среде уделено много внимания, разработано множество концепций о проведении жизни инвалида счастливой, чем тягостной. На практике различных стран уже можно сделать выводы, что свободное перемещение инвалидов по улицам, в общественных местах не становится проблемой, если правильно организовать пространство и подготовить необходимую аппаратуру и технику для более мобильного доступа.
К примеру, Британия имеет около 10 млн. инвалидов, что позволяет многим гражданам заботится о таких категориях граждан. В западных странах более лояльнее относятся к различию, уровень культуру им позволяет придерживаться принципа равный, в России менталитет устроен так, что вопросами инвалидности занялись сравнительно недавно.
В Британии во всех автобусах есть специальные платформы, по которым поднимаются маломобильные категория граждан. Также для слепых сделано специальное покрытие, по которому они могут зайти в общественный транспорт. Это выпуклые индикаторы, которые обозначены на дорожках, по которым взбираются инвалиды. Конечно, развитые технологии в западных странах о свидетельствуют об уровне развития.
Также и другие страны заботятся об обеспеченности инвалидов и их проблем. Так, например, каждый дом имеет лифты, предназначенные для инвалидов и являются вместительными. Дороги также сделаны по стандартам, обеспечивающий доступную среду для инвалидов. Для того, чтобы перейти дорогу у инвалида не возникает сложностей. На каждом перекрестке установлены специальные проходы для инвалидов, чтобы они не испытывали трудностей. Автобусы имеют специальные средства для того, чтобы помочь инвалиды сесть и выйти из автобуса, это позволяет сказать, что оснащённость техническими средствами, предназначенными для инвалидов имеет большое значение для развития доступности среды, также и для уровня качества предоставляемых услуг для инвалидов.
Чтобы социальное обслуживание инвалидов осуществлялось в цивилизованных условиях, вопрос среды обитания требует своего немедленного решения. Необходимо всячески привлекать к нему внимание общественности.
Целью программы «Доступная среда» является создание правовых, экономических и институциональных условий, которые помогают инвалидам адаптироваться в обществе и повышать уровень жизни.
Задачами программы являются:
1.Получение равного доступа инвалидов и маломобильных групп к различным значимым объектам и услугам в экономической, политической, культурной сферах.
2. Получение равного доступа к реабилитации и абилитации, в том числе и к трудовой деятельности (работа).
3. Обеспечение качественной работы медико-социальной экспертизы.
Среди показателей программы можно выделить:
1.Создание приоритетных объектов для инвалидов и малоподвижных групп населения: социальных, транспортных, инженерных.
2.Часть инвалидов, которые оценивают помощь и участие населения к проблемам их группы.
3.Программа субъектов РФ, направленная на мероприятия по реабилитации / абилитации инвалидов (детей инвалидов).
4.Часть инвалидов, которые прошли реабилитацию / абилитацию по индивидуальной программе (взрослые).
5. Часть инвалидов, которые прошли реабилитацию / абилитацию по индивидуальной программе (дети).
6. Часть инвалидов трудоспособного возраста среди общей численности инвалидов РФ [14].
В течение последнего десятилетия тема инвалидности привлекает к себе все большее внимание, и главным вопросом в Пензенской области является устойчивое развитие различных сфер, связанных с людьми с ограниченными возможностями на период до 2030 года.
Инвалидов, проживающих на территории России много и их необходимо включать в жизнь государства и страны, так как проблема масштабна и касается огромного количества людей. Всего инвалидов в России- 13 млн, 40 млн малоподвижных граждан (8,8%), всего в мире свыше 1 млрд инвалидов (15 % населения). Поэтому большинство стран мира пытаются внедрить программы и организовать меры по поддержке инвалидов. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Для обеспечения полного распоряжениями всеми ресурсами, которые обеспечивают инвалидам полную безопасность, как в городе, так и в других различных объектах. О доступности к передвижению в современной среде говорить можно много и выделить различные проблемы. Так как не у всех инвалидов получается самим функционировать с безопасной средой, многие из них пользуются помощью социальных работников или других сопровождающих, которые позволяют им легко получить доступ к тому или иному объекту или услуге.
Среда для людей с ограниченными возможностями является не единственным барьером, который ограничивает их положение. Поэтому чтобы повысить эффективность пребывания инвалида в общественной жизни, и чтобы он понимал насколько важно обеспечение комфортной среды созданы специальные органы, которые взаимодействуют с различными сообществами для помощи инвалидов и помогают адаптироваться к новым условиям и стать частью общества.
Различие между инвалидов и человеком без видимых отклонений в современном мире всё реже приветствуется. Все больше детей с инвалидностью попадают в обычные школы, и уже с раннего детства человек начинает понимать, что развитие и склонность к особенностям в развитии это нормальный процесс, который заложен природой и что не нужно делать никаких различий между такими людьми. Наоборот, нужно способствовать тому, чтобы они включались в различные процессы и были адаптированы, а не напуганы. Все законы РФ показывает нужность таких людей обществу и их обеспечение ложится полностью на государство, так как в законе прописано, что обеспечение различных ролей для инвалидов необходимо реализовывать, но с особенностями в развитии, которые указаны в документах и законах. Это могут быть люди с нарушениями различного характера. В независимости от того, насколько общество помогает обеспечить полноценную жизнь инвалиду, каждый человек должен понимать успешность реализации таких людей.
Реклама и СМИ нечасто пропагандируют эту тему, так как она является сложной для восприятии и не все готовы действовать в соответствии с принятыми нормами и ценностями в обществе. Поэтому необходимо постепенно преобразовывать общество, чтобы создать баланс в отношениях между различными группами населения и привести общество к единому консенсусу, который будет реализован с помощью постепенных шагов по реализации возможностей инвалидов.
Постепенное превращение этой темы в разрастание обсуждений на форумах, люди высказываются об этой проблеме, выдвигают свои решения, которые является иногда абсурдными, но есть и разумные предложения по адаптации инвалида в среде. Для этого ему могут служить помощниками различные технические средства, обеспечивающие уровень определённого сервиса, помогающие инвалидам без посторонней помощи справляться с ежедневными бытовыми проблемами.
На базе каждого города созданы базы, на которых инвалиды могут спокойно работать, учиться и реализовываться. Благодаря государственной поддержке, поддержке социальных фондов, коммерческих фондов, которые задействованы в этом процессе помогает реализовать эту функцию в полной мере. Для роли, на которую себя воздвигает Пензенская область – это роль центра, объединяющего различные группы инвалидов и создание «Квартала Луи», который стал вторым домом для всех тех, кто нуждался в нём. Там были обеспечены все необходимые условия, архитекторами была разработан специальная планировка, которая подходила бы именно людям с ограниченными возможностями. Обеспечив такую базу, можно сказать о возможном процессе, который был запущен в России- доступная среда, которая может существовать при наличии желание людей изменять среду под необходимости людей. Создание такого пространство гарантирует надёжность, опору и защиту для людей, имеющих особенности.
Было создано различное количество роликов, показывающих необходимость инвалида реализовать себя в обществе и стать его частью. Эти ролики направлены на обеспечение роли освещения пути и жизни таких людей и ставших показательным моментом для других людей, которые никогда не знали о таких проектах. И для тех, кто не может полноценно реализовывать свои возможности. Чтобы создавать такие условия, общество должно быть подготовлено к этому процессу, чтобы дороги, места общественного пользования были доступны для инвалидов. Так как на самом деле очень маленький процент, тех кто, может свободно передвигаться по дорожной среде. Так как для инвалидов не создано никакой инфраструктуры, поэтому на улицах не видно, чтобы инвалид участвовал в формировании этой инфраструктуры и преобразовал её под свои потребности.
Обществу необходимо реализовать ещё более глубокую трансформацию, которую необходимо обеспечивать благодаря стараниям каждого члена общества. Если этого не произойдёт, то все программы государства не будут иметь подкрепления. Поэтому создать среды- это один шаг. Таких шагов необходимо сделать каждому на пути для реализации доступности. Здесь даже речь идёт не только об инвалидах, но и других группах, которые являются маломобильными. Для них и для их комфорта в городской среде, мало, что приспособлено. Общество воспитало себя так, что крайне редко можно сделать так, чтобы человек, нуждающийся получил помощь
Поэтому с помощью рекламы нужно создавать необходимые инструменты для реализации и изменения создания людей, чтобы кроме своих потребностей, люди начинали думать о других, слышать их и помогать тем людям, которым остро нужна помощь в том, чтобы комфортно чувствовать себя в среде. В Пензенской области есть проблема спуска и подъёма с общественного транспорта. Для этого необходимо выделять средства, которые обеспечат общественный транспорт выкатными дорожками для инвалидов. Это является необходимостью, так как затрудняет передвижение и его невозможность без сопровождения.
Все эти проблемы собирают в комплексе, который складывается в решение одной задачи- обеспечение доступности на всех уровнях. И чтобы достигнуть такого эффекта необходимо реализовывать различные мероприятия, которые помогут стать инвалидам и почувствовать себя частью общества.
К примеру, можно проводить различные собрания для инвалидов по интересам, знакомство с людьми с ограниченными возможностями. Это сделано для того, чтобы люди больше узнавали о возможностях реализации проделанной работы.
Суть всей работы над реализацией задумки по обустройства города и работа над усовершенствованием доступной среды, возможно только при заранее подготовленном и разработанном плане, учёте всех потребностей инвалидов, совете с организацией и администрацией города и учёте возможности реализации на определённой территории. Обычно выделяет конкретное место, которое было выбрано специалистами не случайно, так как роль в обустройстве принадлежит не только желаниям человека, но техническим характеристикам, которые должны соответствовать стандартам.
На втором этапе приступают к разработке и строительству выполненной архитекторами и дизайнерами работы. Такая работа должны стать нет просто воплощением задумки, но и раскрывать все необходимые свойства для реализации доступной среды.
Третий этап проходит проверки на соответствии задумки и выполненного плана, после этого решается возможность доработки или изменения каких-либо решений по ходу реализованных задач.
Таким образом, существует необходимость в реализации всех планов, которые ставились не только перед государством, но и всеми членами команды. Расшифровка всех намеченных задач становится не исполненными, так как изменение проекта диктует новые условия для обеспечения конкретных нужд инвалидов.
Чтобы до конца успеть исполнить некоторые задачи, которые были направлены на улучшение положения и обеспечения доступа к различных услугам, для инвалидов были разработаны специальные программы, где шаг за шагом прописано, как необходимо действовать в сложившейся ситуации. Это сделано для того, чтобы инвалиды знали свои права и умели пользоваться ими. Такие инструкции помогут улучшить, как качество предоставляемых услуг, так и обеспеченность необходимыми услугами тех, кто в них нуждался.
Доступность подразумевает собой не только в плане «как добраться в место назначения», но и реализует вместе с этим свободу человека, который участвует во всех процессах.
Инвалиды могут жить в имеющейся среды, не имея доступа к различным ресурсам и быть ущемлёнными, как было всегда, но при изменении мира, меняется и сам человек, который преобразовывает эту среды, становясь другим. И реклама может сделать проблему инвалидности и изменить отношения общества к этим проблемам. Задача реклама залечь потенциальных «помощников», которые хотели бы стать волонтёрами в реализации всех задумок, которые смогут обеспечить достойный уровень жизни для инвалидов.
Все категории инвалидов имеют возможность реализовывать свой потенциал через ряд преимуществ, которые им предоставлены. Так, в Нижегородской области группа инвалидов получает президентский грант. Для обеспечения работы и мотивации инвалидов, необходима поддержка, которую можно привить к людям через рекламу и привлечению к теме инвалидности.
Решение проблем, связанных с оказанием услуг для людей, которые имеют ограничения в этом, реализуются через государственные программы, которые в каждом регионе преимущественно располагают необходимыми целями, а также разными задачами.
Инвалиды также могут пользоваться всеми теми же преимущества для намеченных планов. Поэтому исходов будет то, что в России сейчас остро обсуждается тема доступности для инвалидов, которая решается за счёт усилий, которые приложены к разработке необходимых программных документов.
Усилия, приложенные к разработке документов и их внедрения в социальную реальность, позволило повсеместно создать фонд помощи тем, кто остался в положении, которое требует поддержки. Разработанные программы также смогут реализовать те подпрограммы в регионах, которые помогут реализовать намеченные результаты.
Результат, который можно достичь с помощью программ будет совершенно разных в отдельных регионах, так как программа рассчитана на длительное осуществление и перестройки всей базы, то реализация может занять до 5 лет. Каждые 5 лет подводятся итоги по осуществлению программ, касающиеся отдельных направлений в культуре, спорте, духовной и социальной сферы. Итоги, которые необходимо подвести будут реализованы через некоторое время и результат, который можно увидеть осуществление его может задержаться. Необходимость создания такой среды обеспечивает и доказывает роль доступной среды не только в жизни инвалиды, но и других граждан.
Преобразование общества формируется изначально с основы и изучения всех истоков, которые необходимы для реализации задуманных целей. И здесь инвалиды смогут стать помощниками, которые будут руководствоваться не только своим мнением, но и своими потребностями при разработке задумок для проектов.
Теперь необходимость доступности среды возможна при организации правильно выстроенного процесса в среде, так как при правильном оформлении, не нужно забывать, что при плохой организации страдает и качество исполняемых задач. Все задачи должны иметь возможность реализовываться через простой набор функций, которые будут повторяться при каждом шаге. Также и для инвалидов разработать простые инструкции, которые смогут стать для них источником для реализации и устранения всех недоступных мест, которые могут стать барьерными для них.
При помощи инвалидам также необходимо разработать несколько правил, которые смогут не помешать реализации их функций, а наоборот стать поддержкой в труднодоступных местах или при невозможности исполнения ими какого-либо действия.
Среда для инвалидов становится решаемой задачей в рамках современного общества. Обеспечение достойного уровня жизни, благодаря доступной среде стало возможным в рамках проведения практических занятий для тех, кто никогда не сталкивался с инвалидами. Потому что люди зачастую не знают, как помочь инвалидам, поэтому не предлагают помощь, боясь навредить такой помощью. Поэтому на базе школ были предусмотрены занятия, которые помогли сделать более понятным, как оказывать такую помощь и что необходимо сделать для того, чтобы узнать нужна ли помощь.
Предусмотрение таких практических мастер-классов позволяет лучше понять, как организована жизнь инвалида и как он справляется с повседневными задачами. Многие, прошедшие мастер-класс поняли, как нелегко каждый день сталкиваться с барьерами для передвижения или неудобствами, возникающими при пользовании услугами.
Необходимость при реализации намеченных задач позволило все больше внимания обратить на себя проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды- барьеры для передвижения, несвободная среда, недоступность к каким-либо объектам. Все это сказалось на реализации и корректировке задач, которые стояли перед регионами.
При быстрых обращениях был создан список нереализованных планов, с которыми предстоит работать в ходе следующих разработок, выдвигаемые правительством и рассмотренных на всех уровнях и принятых к исполнению. Такие задачи решаются через региональные власти, на местах и привлекаются к решению этих вопросов все активисты, волонтёры и люди, которые заинтересованы в решении проблем.
Инвалидам при создании среды смогут помочь не только социальные работники, в деятели специальных организаций, которые смогут решить в незамедлительном порядке вопросы, связанные с переобустройством среды и её изменениями. А также смогут оказать необходимую помощь в передвижении и решении бытовых вопросов.
Основными документами для обеспечения жизнедеятельности инвалидов являются:
• конвенция ООН о правах инвалидов и факультативный протокол [48].
• всемирный доклад об инвалидности;
• ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» [49];
• ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [50].
В ст. 1 Конвенции говорится, что её цель в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека, основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства [48].
Конвенция ООН о правах инвалидов- основополагающий международный документ, устанавливающий принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. В России подписана в 2008 г., ратифицирована- в 2012 г. [48].
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, обеспечивают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры [49] В рамках разработки и продвижения направления доступности для инвалидов в России была создана специальная программа, целью которой создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Для обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2012 году утвердили примерную программу субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для целей Программы под приоритетными объектами понимаются наиболее посещаемые инвалидами объекты, отбираемые с учетом мнения самих инвалидов в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура) [40].
Цели и задачи программ субъектов Российской Федерации аналогичны целям и задачам Программы, что дает возможность осуществлять общую оценку процесса формирования безбарьерной среды как по Российской Федерации в целом, так и в отношении субъектов Российской Федерации, а также выявлять неравномерное формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территориях субъектов Российской Федерации[43].
Мероприятия региональной программы оцениваются на основании включенных в нее целевых показателей и индикаторов, которые полностью соответствуют аналогичным показателям и индикаторам Программы. Для проведения мониторинга на региональном уровне в региональную программу могут быть включены дополнительные показатели и индикаторы, предлагаемые субъектом Российской Федерации, в соответствии с которыми оценивается эффективность расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
На реализацию мероприятий, включенных в региональные программы, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, в 2021 и 2022 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии. Итак, на 2021 год выделено- 55663225,3 тыс. рублей, на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей [45]. Видно, что показатели выделяемых субсидий увеличены.
В ходе реализации Программы проекты региональных программ, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, проходят экспертизу и отбор на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией Программы, при этом значения целевых показателей и индикаторов региональных программ должны соответствовать значениям показателей и индикаторов Программы с учетом региональной специфики.
В Реестр объектов социальной инфраструктуры в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью объектов социальной инфраструктуры включены:
— здравоохранение;
— образование;
— социальная защита населения;
— физическая культура и спорт;
— культура;
— объекты транспортной инфраструктуры;
— объекты информации и связи;
— жилые здания;
— объекты сферы услуг и потребительского рынка [50].
Доступность услуг в сфере занятости обеспечивает права и гарантии граждан в сфере труда и занятости, закрепленные Конституцией Российской Федерации и конкретизированные в Трудовом кодексе Российской Федерации и иных законодательных актах, в полном объеме распространяются на инвалидов и соответствуют пункту 1 статьи 27 Конвенции [47,49]. Социализация инвалидов в обществе и их успешная реабилитация во многом зависит от возможности их возвращения к трудовой деятельности.
Первый этап программы «Доступная среда» реализован с 2011 по 2021 гг. А уже с 2022 г. начинается второй этап реализации данный программы, планирующий завершить этап к 2030 г. Целями для второго этапа стали, в первую очередь, продолжить дальше формировать безбарьерную среду на территории Российской Федерации, закономерным итогом должно стать повышение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп объектов, на которые могут беспрепятственно пройти или проехать данные группы населения. Таких объектов по сведениям должно увеличиться до 73.2 %. Второй целью должно стать внедрение трансляции (скрытые субтитры) на общедоступных общероссийских каналах для глухих и слабослышащих граждан. Показатели должны варьироваться до 16 тыс. часов ежегодно. И третья задача связана с обеспечением инвалидов технических средств и реабилитационными услугами. Так, 98 % нуждающихся должны получить к 2030 г. предоставляемые услуги [54, с. 50].
В программе доступная среда существуют подпрограммы, которые направлены на: обеспечение доступности в области услуг и доступа к ключевым объектам в различных сферах деятельности инвалидов. Кроме этого, совершенствовать системы реабилитации, медико-социальной экспертизы для установления инвалидности.
Сама программа «Доступная среда» включает и другие федеральные проекты:
1. Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития.
3. Комплексы процессных мероприятий «Развитие безбарьерной среды», «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами», «Обеспечение удовлетворённости граждан качеством предоставления медико-социальной экспертизы» [30,31, с. 9].
Изучив основные статьи Конституции [32] и программу «Доступная среда» [41, 42,43], мы выявили следующие стратегические принципы:
1. Модернизация и исполнение программы до 2030 г. с 80% включением различных идей, связанных с упрощением жизни инвалидов;
2. Обеспечение возможностей для активной жизнедеятельности инвалидов (развитие сфер: образование, медицина, различный транспорт др.).
Для субъектов разрабатываются отдельные программы, включающие особые требования:
1. Разработка мероприятий;
2. Целевые показатели;
3. Учет субсидий на реализацию;
4. Отчёт по объёму затраченных средств и его исполнение [34,53].
Также для регионов разрабатываются специальные показатели и индикаторы и выделяются субсидии на выполнение конкретного мероприятия.
Поэтому крайне важно объединить усилия общества и государства для того, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя полноправными членами общества и могли реализовывать свои права в полном объеме.
Одной из главных проблем детей и взрослых с инвалидностью является социальная изоляция. Это происходит по ряду причин:
• сложности в финансировании при создании архитектурной доступности;
• страх и барьеры в межличностных коммуникациях;
• отсутствие актуальной и объективной информации о насущных проблемах детей и взрослых с инвалидностью для широких масс;
• отсутствие информации в целом о возможных барьерах и преградах, существующих в жизни детей и взрослых с инвалидностью и путях их преодоления [52,53].
Зачастую при решении разного рода проблем социум опирается лишь на диагноз, что препятствует формированию и развитию гармоничной личности не только человека с инвалидностью и мешает обществу существовать с позиции гуманизма.
Реклама в современном мире занимает большое значение в плане реализации и продвижения каких-либо идей или запросов в общество. Реклама помогает продвигать различные товары, выстраивает имидж или образ компании, привлекаются новые сотрудники и освещается политика государства. Реклама помогает закрепить в сознании людей ценности и принципы, которые она пропагандирует [40, с. 400].
Социальная реклама занимает мало эфирного времени и не пропагандируется так часто. В первую очередь, это связано с тем, что эта очень сложная тема, в которой нужно проверять смысл, так как установка неравенства остаётся в российском обществе. Во-вторых, социальные приоритеты у людей расставлены по-разному. Для многих данная тема является неприятной, так как человек в принципе не привык слышать про инклюзивную среду и адаптацию инвалидов. Поэтому для него эта тема является незнакомой [37, с. 120].
Именно цель рекламы и определяет её основные посылы- либо это активная деятельность инвалидов, либо наоборот какие-либо трудности, с которыми сталкиваются такие люди. Для того, чтобы у людей были сформированы соответствующие ценности, необходимо искать варианты для рекламы данной темы, чтобы у людей формировались установки. К таким можно отнести, доброе отношение к людям, ценность детей и семьи, здоровья, помощи людям [11, 37, 38].
Социальная реклама – это способ формирования отношения к окружающей действительности. Это метод подавления равнодушия общества и привлечения его внимания к социальным проблемам [10, 17, 29].
Проанализируем, как представлена государственная программа «Доступная среда» в информационном пространстве в виде социальной рекламы.
По государственной программе «Доступная среда» в г. Мурманске сняты ролики, раскрывающие потенциалы людей с ограниченными возможностями. Девиз ролика направлен на то, что необходимо учиться вместе адаптироваться к среде. Всего сняли 3 ролика. Первый ролик направлен, чтобы раскрыть все таланты людей, которые имеют ограничения. Посыл ролика такой, что не существует ограничений для человека, необходимо только раскрыть его талант. Второй ролик раскрывает мечты инвалидов, которые высказывают какая мечта у них есть, кем бы они хотели стать в будущем. Сюжет рассказывает о девочке, у которой была мечта играть на пианино, несмотря на ДЦП исполнила свою мечту и выступила в концертом. Третий ролик был снят про девочку, имеющую проблемы со слухом и мечтающую играть в футбол.
Государство выделяет денежные средства на субтитрование различных передач на телевидении, а также показа социальных роликов, чтобы показать достижения в области доступности среды. Так, в Н.Новгороде трансляция передачи «Жить вместе» осуществляется субтитрование. Данная программа формирует более лояльное отношение к инвалидам, рассказывающая историю их жизни.
В рамках общественно-просветительских компаний в средствах массовой информации, направленных на толерантное отношение граждан к инвалидам проведена следующая работа:
• размещено на сайтах образовательных организаций 122 видеоролика;
• проведено 131 совещание по проблемам детей-инвалидов;
• проведено 133 классных часа по теме «Герои», посвященные параолимпийским играм;
• проведены «круглые столы», рабочие совещания, беседы по формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательных организациях и семьям по формированию доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в семье детей-инвалидов- 217 [51].
Фотосессия «Почувствовать силу слова» проводилась при активной поддержке и консультации Всероссийского Общества Слепых [36,37, с. 78].
В съемках телевизионного ролика «Доступная среда» в Москве, принял участие народный артист России Андрей Соколов, который с радостью согласился присоединиться к проекту. Свой гонорар актер попросил перечислить на счет одного из детских домов Москвы [38,39, с. 469].
Таким образом, мы видим, что в различных регионах России проект «Доступная среда» помогает развитию для инвалидов различной инфраструктуры, подстраивает под потребности различные услуги.

1.2 Рекламная и PR поддержка программы «Доступная среда» на территории Пензенской области

В Пензенской области благодаря проекту «Доступная среда» и различным инициативным группам уровень помощи инвалидам остаётся на высоком уровне. Инвалидам и малоподвижным группам населения уделяется внимание: совместно решаются важные вопросы, создаются проекты для помощи инвалидам (Квартал Луи) и строительство различных функциональный центров для инвалидов.
С проблемами временного или постоянного нарушения здоровья на протяжении жизни встречается каждый. Сейчас в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Ежегодно количество инвалидов увеличивается, к 2015 году может превысить по прогнозам специалистов 15 миллионов человек. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в общей численности населения [17, c. 89, 18, с. 211].
В Пензенской области количество инвалидов составляет 101,7 тысяч человек, что составляет 8 % численности населения, детей-инвалидов 3,5 тыс. человек, иные маломобильные группы населения около 217 тысяч человек. Большие трудности в поиске работы, получении медицинской помощи, образования, проблемы в доступе к объектам социальной защиты населения, культуры и спорта, по сравнению с другими категориями граждан, во многом связаны с трудностями в передвижении и недостаточной доступности общественных и жилых зданий, транспортной инфраструктуры города для маломобильных групп населения [19].
Таким образом, на территории Пензенской области существует много проектов для инвалидов и их полной адаптации к жизни, поэтому реклама Пензенских СМИ помогает развить направление их деятельности. Многие инвалиды получают образование, выполняют различные виды

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф