Заявка на расчет
Меню Услуги

Комплексное развитие физических качеств младших школьников с использованием подвижных игр с разной функциональной направленностью. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.4 Влияние занятий подвижных игр на укрепление здоровья и физическую работу школьников.

 

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренерованого сердца и связаного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне черезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе може вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось.

В печати были опубликованы давольно интересные наблюдения влияния ограничения двигательной активности на физическое развитие молодого организма. Учёные утановили , что 6 – 7 летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте и массе тела и мозгов от сверстников, не посещающих учебное заведений. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр. А у девочек – соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 гр.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, которое возникает у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, — это ативный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом: длинна тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 – 6 см., масса тела – на 8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 – 5 см., сила сжатия кисти руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких – на 0,5 – 1,4 литра.

В литературе описаны следующие наблюдения: у школьников, не занимающихся физическими упражнениями, становая сила в течение года увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же возраста, занимавшихся физической культурой, — на13 кг., а у занимавшихся, кроме уроков физического воспитания, ещё и спортом на 23 кг. Наглядное объяснение этому даёт следующий эксперимент. При рассмотрении под микроскопом участка мышц животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышцы, находящейся в покое, насчитывается от 30 до60 капилляров. На этом же участке после усиленной физ. Работы мышцы насчитывалось до 30 000 капилляров, то есть в десятки раз больше. Кроме того, каждый капилляр увеличился почти в 2 раза в диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют в кровообращении, а во время мышечной нагрузки капилляры наполняются кровью, способствуют поступлению в мышцы питательных веществ. Таким образом, обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя возрастает во много раз.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, — признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотечение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

 

1.5 Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста.

 

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё не достаточно совершенно, поэтому подвижные игры, связанны с естественными движениями, должны занимать у них большое место. Надо помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проводить на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре), чем произвольно. Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрой утомляемости. Это связанно с тем, что сердце, лёгкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура ещё слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также ещё не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, повышенная растяжимость связок увеличивают возможность нарушения осанки). Наиболее подходящими играми для детей этого возраста являются игры — перебежки, например, «Октябрята», «Волк во рву» в которых дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочерёдным участием играющих в движении как, например «К своим флажкам», «Пустое место». В этот период детям ещё трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают, так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения. Внимание детей в младшем школьном возрасте не достаточно устойчиво в связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснения игры, не дослушав часто объяснение до конца, предлагают свои услуги на ту или иную роль в игре. В первые 2 года обучения в школе в связи с образным мышлением у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумке и творчества. Надо учесть, что дети этого возраста уже умеют читать и писать, что значительно расширяет их умственный кругозор. Например, игры, «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Совушка». В этот период в играх воспитывается основа поведения, умения выполнять правила общественного порядка. В коллективных играх воспитывается простейшее представления о нормах поведения. Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям. Некоторые уроки в 1-3 классах могут полностью состоять из подвижных игр урок, состоящий из игр, требует от участника владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. Такой урок включает в себя 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые. Игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти перед каникулами (в основном в первом классе), чтобы установить, насколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить их общую организованность и дисциплину в игре, определить, как они освоили пройденные игры, и посоветовать самостоятельно проводить их.

Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования. Правильное решение задачи развития двигательных качеств дошкольников обуславливается использованием не только различных методических приемов и средств на занятиях подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями.

Очень часто изменения в развитии двигательных качеств происходят уже в младшем школьном возрасте и поэтому целесообразно осуществлять целенаправленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост. Однако следует помнить о том, что нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в данном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка младшего школьника должна предполагать, достижение оптимального уровня и гармоничного развития силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Многие специалисты показывают, что развитие двигательных качеств — одна из центральных задач физического воспитания в школе, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста. При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств. Часто очень трудно определить, какое качество является ведущим при выполнении конкретного двигательного действия. Поэтому для более правильного отражения явлений действительности введены понятия комплексных качеств: скоростно-силовые качества, силовая выносливость, скоростно-силовая выносливость, “взрывная” сила и т.д.

Известно, что развивать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. На уроках физической культуры учащиеся овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества

Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях школы является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям.

Многочисленные результаты исследований показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путем увеличения в занятиях времени и объема средств. Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у младших школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы. В связи с этим на наш взгляд, весьма эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры, которые могут, применены как на уроках по физической культуре, так и в других внеучебных формах.

В современной методике физического воспитания существуют различные мнения по воспитанию двигательных качеств. Однако единого мнения по вопросу, какому из качеств необходимо уделять преимущественное внимание, нет. Ряд авторов отдают предпочтение воспитанию быстроты и скоростно-силовых качеств, аргументируя тем, что упражнения такого характера наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям детей.

Проведенный нами анализ научно-методической литературы, подтверждает, что уровень развития всех двигательных качеств составляет в комплексе основу общей физической подготовки.

 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.

2.1 Задачи исследования:

 

1.Изучить литературу по теме исследования.

2.Разработать экспериментальную методику развития физических качеств детей младшего школьного возраста.

3.Определить эффективность экспериментальной методики по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста.

 

2.2 Методы исследования

 

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

Анализ научно-методической литературы;

Тестирование физической подготовленности;

Педагогический эксперимент;

Методы математической статистики.

Анализ литературных источников.

Ознакомившись и проработав литературу по подвижным играм, мы сделали вывод, что материалов по подвижным играм для всех возрастных групп очень много и они достаточно разнообразны, начиная ОРУ (имитационных) для младших классов, проводимые игровым способом и заканчивая сложными подвижными играми, развивающие сложные технические и тактические возможности учеников. Также мы сделали вывод, что для более быстрого и успешного развития физических качеств у учащихся необходимо использовать более расширенную программу подвижных игр. Т.к. подвижные игры на уроках физической культуры являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, физического развития, укрепления здоровья.

Тестирование.

Для того чтобы доказать на сколько эффективна предложенная нами методика закрепления (совершенствования) двигательного действия посредством подвижной игры, я протестировала учащихся двух групп в начале и после проведения эксперимента по следующим тестовым упражнениям:

— бег 1000 метров (скоростные способности)

— челночный бег 4х9 метров (координационные способности)

— подъем туловища за 30 секунд (силовые способности)

— прыжок в длину с места (скоростно-силовые)

— наклон туловища вперед (активная гибкость)

— подтягивание на перекладине (мальчики выполняют на высокой перекладине, девочки – на низкой)

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент был проведен на базе средней школы. В нем приняли участие ученики 2-го класса общеобразовательной школы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Разделы учебной программы

 

 1 четверть

 

 11 четверть

 

 111 четверть

 

 1V четверть

 

 1-18  19-32  33-52  53-68
 Легкая атлетика,

спортивные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка,

спортивные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкая атлетика,

спортивные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Годовой план-график

Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств была рассчитана на 2015-2016 учебный год. В соответствии с этим содержание подвижных игр соотносилось с разделами учебной программы, осваиваемой по традиционной модели:

В данном разделе работы нами проводится исследование  (эксперимент), которое заключается в выявлении эффективности применения подвижных игр на уроках физической культуры. Для этого были сформированы две группы учащихся начальной школы 2 «А» и 2 «В» классов: 2 «В» — контрольная группа, которая занималась на уроках физической культуры по программе физического воспитания.

Урок учащихся контрольной группы состоял, как обычно, из подготовительной части урока, в которой предусматривалась разминка (10 -15 % от урока), основной части, главной задачей которой были формирование основных двигательных умений и навыков (закрепление или совершенствование) посредствам физических упражнений (80%), и заключительной части: проведение подвижной игры, построения и подведение итогов урока (5-10 %).

На уроках экспериментальной группы в конце основной части давались подвижные игры. В среднем на них отводилось 10 минут, что составляло 10-12 %. Выполнение подвижных игр осуществлялось на уровне ЧСС 160-180 уд./мин., что соответствует по принятой классификации тренировочному режиму нагрузок. Исходя из этого общего времени, на уроках физической культуры подвижные игры составляют 680 минут.

При подборе игр мы руководствовались следующими правилами:

1.Подвижные игры должны включать в себя двигательные действия скоростной и силовой направленности.

2.Подвижные игры должны быть хорошо освоены школьниками.

3.Подвижные игры должны чередоваться с интервалами отдыха, достаточными для восстановления сил.

 Разделы

 учебной

 программы

Развитие физических качеств   Подвижные игры
Легкая атлетика,

спортивные игры

 

Скоростно-силовые, ловкость «Волк во вору»,

«Прыгающие воробушки,

«Удочка», «Вызов номеров»,

«Кто выше», «Бежим с мешками»,

«Отталкивание и приземление»,

«Перестрелка», «Мяч ловцу» и т.д.

 

Гимнастика

 

Упражнения на гибкость Упражнения с различными предметам, маховые движения, пружинистые движения, упражнения с партнерами, упражнения с использованием тренажеров.
Лыжная подготовка,

спортивные игры

 

Быстрота, выносливость «Гонка с выбиванием»,

«Гонки с преследованием»,

Эстафеты с элементами спортивных игр,

Легкая атлетика,

спортивные игры

 

Скоростно-силовые,

ловкость

«Метание в подвижную цель»,

«Челночный бег», «Нападают пятерки»,

«Космонавты», «Караси и щука», «Белые медведи», «Два Мороза».

Таблица 2. Распределение подвижных игр по учебным темам педагогического процесса

 

2.3 Организация исследования

 

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №1009. В нем приняли участие учащиеся младшего школьного возраста (2 класс).

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование — проведение экспериментальных уроков и контрольное тестирование — уроки по программе физического воспитания.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводились занятия с группой школьников по экспериментальной программе. Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 2-х классов.

На завершающем этапе этого исследования была разработана экспериментальная методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста. На основании педагогических наблюдений нами были отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (скоростно-силовые, быстроты, гибкости, координации, ловкости).

Разработанная экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности была применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальной группы (2«А» класс). В контрольной группе (2«В») класс данная методика не проводилась с целью определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры два раза в неделю. В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с цель обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов.

 

Глава 3. Результаты экспериментальных  исследований.

 

Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в представленных в табл.3.1; 3,2 сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия (табл.3.1; 3,2).

Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальной группы имели положительную динамику (табл.3.1).

Фамилия,

 имя

Подъем

туловищ.

за 30 сек

Прыжок в длину

 с места

Подтяг.

на перекл.

Бег

1000м

Челноч-

ный

бег

4х9

Наклон

туловища

вперед

1 2 3 4 5 6 7 8
В начале 1 четверти
1 Артюмов

Вова

17 121 1 5,24 6,51 10
2 Ершов

Вова

19 115 2 5,2 6,35 8
1 2 3 4 5 6 7 8
3 Проскурин Паша 20 120 2 4,85 6,45 12
4 Лазарев

Саша

16 112 1 5,23 7,2 5
5 Гусейнов Эдуард 18 105 1 5,38 6,49 3
6 Шавлин

Женя

18 113 2 5,39 6,7 7
7 Смирнова Настя 17 125 9 5,13 7 12
8 Сафонова

Юля

16 119 11 5,6 6,45 15
9 Хакимова

Катя

18 109 14 5,34 6,9 4
10 Фролова

Оля

17 124 10 5,8 6,2 2
   Х -сред 17,6 116,3 5,3 5,316 6,625 7,8
  δ 1,6 6,6 5,35 0,26 0,3 5,1
  m 0,82 2,08 1,68 0,081 0,1 2,3
 

В конце 4 четверти

         1 Артюмов

Вова

20 133 3 4,52 6,09 11
         2 Ершов

Вова

21 145 2 4,75 6,05 10
         3 Проскурин Паша 24 123 4 4,55 5,6 12
         4 Лазарев

Саша

23 125 3 5,8 5,8 7
         5 Гусейнов Эдуард 19 132 2 6,4 6,4 12
         6 Шавлин

Женя

18 113 4 6,3 6,3 10
         7 Смирнова Настя 19 124 12 6,2 6,2 12
         8 Сафонова

Юля

22 135 15 6,1 6,1 4
         9 Хакимова

Катя

24 128 14 6,5 6,5 5
01 1 Фролова

Оля

 

26 130 18 5,6 5,6 2
   Х -сред 21,6 128,8 7,7 6,064 6,064 9,4
  δ 2,6 8,5 6,27 0,31 0,31 5,6
  m 0,83 2,7 1,98 0,098 0,098 2,8
  t 3,41 3,67 0,92 4 4 0,6
  P < 0,01 < 0,01 > 0,05 < 0,001 <0,001 <0,01

Таблица 3. Динамика развития физических качеств учащихся экспериментальной группы в процессе педагогического эксперимента (2 «А» класс)

 № Фамилия, Имя Подъем

 тул

за 30 сек

Прыжок в длину

с места

Подтяг

на перекл.

Бег

1000м

Бег

30 м

Наклон

тулов.

вперед

1 2 3 4 5 6 7 8
 

В начале 1 четверти

 
1 Балишан

Григорий

17 110 1 5,1 7,05 10
2 Костин

Стас

18 119 0 5,23 6,58 5
3 Макаров

Саша

17 114 0 5,27 6,45 3
4 Леонов

Дима

16 122 2 5,3 6,54 8
5 Маслов

Никита

19 119 3 5,32 6,4 12
6 Прокофьев

Никита

20 121 4 4,59 6,79 6
7 Шамонова

Лена

17 114 7 5,35 6,2 2
8 Федорова

Аня

17 118 8 5,24 6,55 10
9 Гордиенкова

Вера

15 128 8 5,19 6,5 5
10 Ефремова

Алина

18 116 11 5,35 6,34 12
 Х -сред 17,4 118,1 4,4 5,194 6,54 6,2
  δ 1,42 5,02 3,86 0,23 0,24 5,3
  m 0,45 1,59 1,22 0,07 0,08 1,20
 

 

В конце 4 четверти
1 Балишан

Григорий

19 115 2 5,24 6,9 12
2 Костин

Стас

18 125 2 5,32 6,43 6
3 Макаров

Саша

18 118 1 4,9 6,45 8
4 Леонов

Дима

17 121 2 5,24 6,35 10
5 Маслов

Никита

19 114 2 5,23 6,43 2
6 Прокофьев

Никита

19 114 4 4,59 6,57 7
7 Шамонова

Лена

19 110 9 5,12 6,25 2
8 Федорова

Аня

20 124 10 5,11 6,43 13
9 Гордиенкова

Вера

18 128 9 5,04 6,44 8
10 Ефремова

Алина

18 123 12 5,31 6,37 14
   Х -сред 18,5 119,2 5,3 5,11 4,46 7,1
  δ 0,85 5,86 4,2 0,22 0,17 6,7
  m 0,27 1,86 1,33 0,07 0,05 2,32
  t 2,07 0,45 0,6 0,84 0,8 0,46
  P > 0,05 > 0,05 > 0,05 > 0,05 > 0,05 >0,05

Таблица 4. Динамика развития физических качеств учащихся контрольной группы в процессе педагогического эксперимента (2 «В» класс)

Высокая степень прироста за время проведения основного исследования наблюдалась в показателе силовых способностей (поднимание туловища за 30секунд) у экспериментальной группы. Так достоверно значимый прирост отмечался в ЭГ (р<0,01). Прирост вызван тем, что на уроках физической культуры велась активная работа с целью сдачи данного норматива, поэтому данное упражнение выполнялось учащимися в конце основной части каждого урока.

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину с места в экспериментальной группе был высоким ( р<0,01) по сравнению с контрольной группы, где уровень показателей был недостоверен (р>0,05).

Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ, где прирост по сравнению с КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,001). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ.

Прирост за время исследования активной гибкости (наклон вперед) в экспериментальной и контрольной группах был высоким. Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ нежели в КГ.

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальной группе.

Виды упражнений  Контрольная

группа

Экспериментальная группа
Х средняя Прирост

(%)

 Х средняя Прирост

(%)

 Начало  Конец Начало Конец
Подъем тул за 30 сек  17,4  18,5  6,3  17,6  21,6  22,7
Прыжок в длину с места  118,1  119,2  0,93  116,3  128,8  10,7
Подтяг. на перекладине  4,4  5,3  17  5,3  7,7  45,3
Бег 1000 м  5,19  5,11  1,6  5,3  4,86  10,4
Челноч бег

4х9 м

 6,54  6,46  1,2  6,6  6,06  8,9
1 2 3 4 5 6 7
Наклон

туловища

вперед

 6,2  7,1  17  7,8  9,4  25,8

Таблица 3.3. Прирост показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах за период эксперимента

Как видно из таблиц и в контрольной и в экспериментальной группах улучшились показатели физической подготовленности, но в контрольной группе этот прирост был минимальным и недостоверным, в то время как в экспериментальной группе показатели возросли в среднем на 10 – 15 % с высокой степенью достоверности Р < 0,01, за исключением подтягиваний на перекладине, где различия были недостоверными вследствие большого разброса показателей.

Таким образом, следует отметить положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 2-х классов. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

Заключение

 

В отечественной литературе представлено достаточно много данных о положительном влиянии подвижных игр на развитие физических качеств школьников, укрепление их здоровья и показателей физической подготовленности. Вместе с тем, как правило, подвижные игры рекомендуются для повышения интереса урока физической культуры. Для переключения учащихся с одного вида деятельности на другой.

Исследований, касающихся непосредственно, используя подвижные игры для развития физических качеств, относительно не много и они носят противоречивый характер. Особенно отличаемые противоречия касаются планирования подвижных игр в системе учебных занятий. Определение их направленности на развитие основных физических качеств как следствие этого возникает объективная необходимость в исследовании, особенности использования подвижных игр для развития физических качеств младших школьников.

Решение этой задачи было посвящено настоящее исследование, в котором была разработана и апробирована методика развития физических качеств учащихся 2 классов. В результате проведенного исследования на основании полученных результатов были сделаны следующие

 

ВЫВОДЫ:

 

1. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием основных физических качеств и характеризуется в современной литературе как благоприятный для их целенаправленного развития.

2. В методической литературе подвижные игры рассматриваются как базовые средства физического воспитания младшего школьного возраста, позволяющие не только повысить интересы школьников к занятиям физической культурой, но и успешно воздействовать на развитие основных физических качеств.

3. В нашем исследовании установлено, что включение подвижных игр в годичный процесс уроков физической культуры младших школьников позволяет повысить качество быстроты, скоростно-силовые качества и качество гибкости в среднем на 10-15%:

4. За период эксперимента дети экспериментальной группы превысили результаты детей из контрольной группы по показателям быстроты 8,8 %, показателям скоростно-силовых качеств 9,8 % и гибкости 8,9 %

Эффективность экспериментальной методики обеспечивалась:

— суммарный объем времени, который составляет в учебном году 680 минут.

— соотношением содержания подвижных игр с программным материалом по другим разделам и темам школьной программы по физической культуре

— выбором и распределением подвижных игр по их целенаправленному воздействию на развитие основных физических качеств

— распределение подвижных игр по учебным четвертям, с учетом содержания программного материала, осваиваемого в данной конкретной четверти.

 

Список литературы

 

  1. Аросьев Д.А. Методика физического воспитания. Издательство Просвещение, 1989.
  2. Аксельрод С.Л., Борзенкова Л.А. Организация и правила спортивных соревнований. – М., 1967.
  3. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. Издательство Владос – пресс, 2001.
  4. Былеева Л.В., Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физ.культуры. – М., 1974
  5. Былеева Л.В., Короткова И.М., Клинкова Р.В., Кузмичева Е.В., Подвижные игры./ Практический материал: учебное пособие для студентов вузов физ.культуры – М., 2002.
  6. Былеева Л.В., Короткова И.М., Кузмичева Е.В., Бриль М.С., Геллер Е.М. Подвижные игры./ Практический материал: учебное пособие для студентов вузов физ.культуры – М., 2002.
  7. Брюнему Э. Бегай, прыгай, метай. – М., 1982.
  8. Баршай В.М. Активные игры для детей/ Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001-320с.
  9. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Издательство Просвещение, 1991.
  10. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. Издательство Просвещение, 1985.
  11. Железняк Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. Издательский центр Академия, 2001.
  12. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Издательский центр Академия, 2002.
  13. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. Издательство Просвещение, 1983.
  14. Климкова Р.В. Подвижные игры. М.: СпортАкадем Пресс, 2002.
  15. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. Издательство Просвещение, 1974.
  16. Кенеман А.В. Детские подвижные игры. – М., 1995.
  17. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов: Пособие для учителя. – К.: Рад.шк., 1988.-144с.
  18. Литвинов Е.К. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Издательство Просвещение, 1997.
  19. Ломан В. Бег, прыжки, метания – М., 1997.
  20. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее./ Сост. Логино М.И.:1-СПб., 1998.
  21. Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. – Ярославль, 1996.
  22. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. Издательство Физкультура и спорт, 2000.
  23. Под редакцией Ю.И. Портных. Спорт и подвижные игры. Учебник для средних специальных учебных заведений. Физ. Культура – Изд. 3-е, — М.: Физкультура и спорт, 1984-344с.
  24. Под редакцией Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е. Методика физического воспитания школьников. –М., 1989.
  25. Рипа М.Д. Занятия физической культурой со школьниками. Издательство Просвещение, 1988.
  26. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов факультетов физ.восп. пед.институтов. – М., 1987.
  27. Спортивное методическое пособие. Настольная книга учителя физкультуры./ АСТ «Астрель». – М., 2003.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф