Глава 2. Анализ эффективности конкурентных действий действия индивидуального предпринимателя — дизайн студии «Italdizain»
2.1. Краткая характеристика дизайн студии «Italdizain»
Объектом исследования в работе выступает дизайн студия «Italdizain».
Дизайн студия «Italdizain» является символом роскошной жизни в Азербайджане. Открывшийся в 1996-м году салон сумел опередить тенденции того времени своим дизайном, качеством, ценами и предлагаемой продукцией. Расположенный на одной из центральных улиц города, мебельный салон предлагает покупателям все необходимые принадлежности для дома, включая мебель, освещение, текстильные и декоративные предметы, а также предметы сантехники.
Дизайн студия «Italdizain» предлагает следующие виды продукции:
— кухонная мебель;
— ванные;
— мягкая мебель;
— сместители;
— люстры;
— керамогранит,
— двери и др.
В дизайн студии «Italdizain» представлены товары следующих брендов: ALF, ALMERICH, ANGELO CAPELLINI, APAVISA, ARIOSTEA, ARREDO CLASSIC, AROVIER & TOSO, CALLIGARIS, CARACOLE, CASAMILANO, COLOMBOSTILE, DADA, DELTA LIGHT, DEVON & DEVON, DL RADIATORS и др.
Организационная структура дизайн студии «Italdizain» приведена на рисунке 1.
Рисунок 4 — Организационная структура управления дизайн студии «Italdizain»
Организационная структура дизайн студии «Italdizain»линейно-функциональная.
дизайн студии «Italdizain» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: ИТ-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, коммерческий отдел. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.
Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.
ИТ-отдел занимается обеспечение технической стороны функционирования дизайн студии «Italdizain». В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного торгового оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования; осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов; своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.
К функциям отдела маркетинга дизайн студии «Italdizain» относятся следующие:
1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
3. Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
5. Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.
Кроме того, в непосредственно подчинении генерального директора находятся директоры каждого из магазинов, перечисленных на рисунке 1.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия дизайн студии «Italdizain» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности дизайн студии «Italdizain»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. | 245967 | 238633 | 216608 | -7334 | -22025 | 97,02 | 90,77 |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0 | 2 | 100,00 | 102,47 |
| |||||||
3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91 | -336 | 97,02 | 88,58 |
в т.ч. 1 рабочего | |||||||
4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 42206 | 44006 | 45141 | 1801 | 1135 | 104,27 | 102,58 |
5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. | 521,06 | 543,29 | 543,87 | 22 | 1 | 104,27 | 100,11 |
6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 715 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
7 Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -1 | 1 | 93,90 | 107,86 |
8 Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 106,50 | 92,71 |
9 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 140685 | 146687 | 150470 | 6002 | 3783 | 104,27 | 102,58 |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,57 | 0,61 | 0,69 | 0 | 0 | 107,47 | 113,01 |
11 Прибыль от продаж, тыс. руб. | 14523 | 16443 | 19768 | 1920 | 3325 | 113,22 | 120,22 |
12 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8744 | 10891 | 12294 | 2147 | 1403 | 124,55 | 112,88 |
13 Рентабельность: продукции, % | 9,90 | 10,93 | 13,14 | 1,03 | 2,21 | 110,37 | 120,22 |
производства, % | 13,84 | 12,21 | 10,37 | -1,63 | -1,84 | 88,20 | 84,90 |
продаж, % | 5,90 | 6,89 | 9,13 | 0,99 | 2,24 | 116,70 | 132,45 |
Как показывают данные таблицы 1, дизайн студии «Italdizain» является достаточно рентабельным предприятием. В анализируемом периоде отмечается рост прибыли от продаж, а так же увеличение рентабельности продукции и продаж организации.
2.2. Анализ конкурентной среды дизайн студии «Italdizain»
В целях анализа конкурентной среды дизайн студии «Italdizain» представим оценку целевой аудитории. Необходимо понимать, на кого направлены конкурентные действия предпринимателя.
Проанализировать целевую аудиторию можно используя критерии:
1.Демографический сегмент:
— пол – мужчины и женщины;
— возраст от 35 до 65 лет;
— состав семьи –одиночки, молодая семья без ребенка, молодая семья с ребенком, среднего возраста, пожилые и т.д;
— доход – выше среднего.
1. Поведенческая сегментация:
— регулярность покупки – регулярно;
— статус потребителя — потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;
— приверженность:
А — терпимые приверженцы (делят свои симпатии между двумя-тремя компаниями);
Б — непостоянные приверженцы (переносят свои предпочтения с одной компании на другую);
В — «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из компаний).
4. Психологическая сегментация:
— социальный класс – высший;
— стиль жизни – упорядоченный, свободный;
— тип личности – импульсивный, обязательный, авторитарный; прогрессивный взгляд на жизнь, интерес к новинкам, стремление к комфорту в доме, оценка качества товаров.
Результаты анализа целевой аудитории дизайн студии «Italdizain» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевая аудитория дизайн студии «Italdizain»
Сегмент | Социально-демографический критерий | Поведенческий критерий |
Жители города | Мужчины и женщины, проживающие | Периодический спрос (сезонность). Предпочитают покупать предлагаемые товары в удобных местах для совершения покупки (наличие парковки, банкомата и др.). |
Офисные работники | Сотрудники компаний, находящихся в близлежащих офисах, бизнес-центрах с магазинами. | Офисы закупают товары оптом, в период ремонтных работ в офисных помещениях. |
Корпоративные клиенты | Фирмы, юридические лица, секретари, АХО и другие исполнительные должности и структуры | Постоянные клиенты, с которыми заключен договор на сотрудничество.
|
Интернет-покупатели | Покупатели, заказывающие товары через Интернет | Не любят или не имеют времени для покупки в магазинах, предпочитают заказывать через Интернет. Ищут определенный товар, прицениваются, и едут целенаправленно в магазин. |
Таким образом, исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что основная аудитория компании достаточно широкая и может сегментироваться внутри себя по ряду признаков. В зависимости от целей в конкретной стратегии будут меняться предложения, оформление распространяемых материалов и выбранные каналы коммуникации.
В целях оценки аудитории потенциальных клиентов дизайн студии «Italdizain» и их предпочтений на официальном сайте магазина была размещена система экспресс-опроса посетителей.
Проанализировав результаты данного опроса мы пришли к следующим выводам (см. рисунок 2 – 4).
Рисунок 2 — Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории дизайн студии «Italdizain»
Как показывают данные рисунка 2, среди потенциальных клиентов дизайн студии «Italdizain» наибольшую долю представляют мужчины – 68%.
Рисунок 3 — Соотношение возрастных категорий целевой аудитории
Данные рисунка 3, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена людьми в возрасте от 35 до 50 лет. Так же значительную группу составляют молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет – 25%. Наименьшая группа представлена покупателями в возрасте от 50 до 65 лет, а именно 10%.
Анализ результатов опроса относительно приверженности покупателей дизайн студии «Italdizain» представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 — Приверженность покупателей к дизайн студии «Italdizain» по 5-ти бальной шкале
Данные графика 4 показали, что средний уровень приверженности к дизайн студии «Italdizain» у покупателей отмечен у 20% потенциальных покупателей. Наивысший уровень показали только 33% из опрошенной группы потенциальных покупателей, что говорит о снижении приверженности клиентов, и снижении имиджа компании в целом.
Дизайн студия «Italdizain» не использует весь спектр конкурентных действий из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Для более полного представления о дизайн студии «Italdizain» будет использован многоугольник конкурентоспособности.
«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
Основными конкурентами дизайн студии «Italdizain» являются:
— BDC;
— Mossebo;
Карта конкурентных групп представлена на рисунке 5.
Рисунок 10 — Карта конкурентов компании дизайн студии «Italdizain»
По карте конкурентных групп можно сделать следующий вывод: главным конкурентом дизайн студии «Italdizain» является студия Mossebo. Данная компания отличается активной политикой продвижения товаров и услуг, а так же наличием дополнительных (сопутствующих) услуг в своих точках продаж.
Количество конкурентов в отрасли очень высоко, специфика данной сферы предполагает высокие выходные барьеры, посему вероятность снижения конкурентной напряженности маловероятна.
Угроза появления продуктов—заменителей рассматривается как создание кардинально нового, не имеющего аналогов продукта, который будет отвечать завышенным требованиям современного потребителя и удовлетворять существующие потребности.
— Склонность потребителей к покупке продуктов—заменителей. Роль фактора возрастает, так как прогресс не стоит на месте, и интенсивные исследования в различных областях нацелены на создание новой, более эффективной продукции для удовлетворения самых различных потребностей.
— Сравнение цены и качества продуктов—заменителей. Цена и качество — два определяющих параметра для продуктового рынка, на котором добиться увеличения доли рынка можно только за счет снижения цены и предложения более высокого качества.
Угроза появления новых игроков.
— Наиболее значимым являются «высокие барьеры входа (лицензии, авторские права, и т.д.)». Это наиболее труднопреодолимая преграда для прихода небольших гибких компаний.
— Необходимость затрат на дифференциацию услуг.
Компания должна постоянно предпринимать меры для дифференциации ее оказываемых услуг от других в восприятии потребителей.
Рыночная власть поставщиков.
Поставщики товаров, торгового оборудования, рабочей силы и услуг в сфере розничной торговли оказывают большое влияние на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на закупаемые продукты.
— Степень дифференциации продукции.
— Наличие заменителей поставщиков.
— Поскольку у компании уже сложилась определенная репутация, риски минимальны – эти факторы в совокупности снижают давление со стороны поставщиков, т.к. сотрудничество с таким «гигантом» для них крайне выгодно.
КФУ — это ориентиры для компании с точки зрения возможностей и эффективности при достижении рыночных результатов. Методика КФУ позволяет вычленить те области, где совершенствование деятельности будет наиболее эффективным.
В случае с дизайн студией «Italdizain» выделяются следующие КФУ:
- Быстрая адаптация в продуктовой линейке, под изменяющейся потребительский спрос;
- Качество продаваемых товаров и имидж компании;
- Эффективное сотрудничество между потребителем и менеджерами (консультации), это позволяет не только улучшать сервис, но и обеспечивать качество обратной связи;
- Рассылка рекламы по почте (то есть при поступлении новых товаров, рассылается объявления на почтовые ящики постоянных покупателей);
- Широкий пакет сопутствующих услуг.
Стратегия:
Открытие нового филиала или поиск новых каналов сбыта. Данное направление актуально в случае роста конкуренции на рынке, а осуществимо за счет большого опыта ведения бизнеса в сфере розничных продаж.
Учитывая выбранные КФУ проанализируем конкурентное положение дизайн студии «Italdizain» относительно ближайших конкурентов, которые рассматриваются руководством компании как наиболее важные по территориальному признаку, относительно равной доле рынка и набора оказываемых услуг.
Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов приведена в таблице 3.
Таблица 3
Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов
Направления оценки | (1-8) | «Italdizain» | BDC | Mossebo | |||
1. Количество поставщиков | 8 | 4 | 32 | 4 | 32 | 4 | 32 |
2. Качество рекламной кампании | 6 | 3 | 18 | 4 | 24 | 4 | 24 |
3. Продажи через Интернет | 4 | 0 | 0 | 3 | 12 | 5 | 20 |
4. Возможность доставки | 1 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
5. Рассылка рекламы / объявл. | 3 | 4 | 12 | 3 | 9 | 4 | 12 |
6. Система мотивации потребительского спроса (акции, скидки, накопительные системы) | 7 | 3 | 21 | 2 | 14 | 5 | 35 |
Итого |
|
| 88 |
| 94 |
| 127 |
Как видно из представленных расчетов, относительно прямых конкурентов дизайн студии «Italdizain» занимает второе место, проигрывая по показателям качества рекламной кампании, и системе мотивации потребительского спроса, то есть неэффективная система скидок, а точнее сказать их отсутствие.
2.3. Оценка эффективности управления конкурентными действиями дизайн студии «Italdizain»
Для оценки эффективности управления конкурентными действиями дизайн студии «Italdizain» рассмотрим динамику товарооборота дизайн студии «Italdizain», представленную на рисунке 1
Рисунок 11 – Динамика товарооборота дизайн студии «Italdizain» за 2018-2020 год, тыс. руб
Данные рисунка наглядно отражают тенденцию к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Далее рассмотрим показатели эффективности использования основных средств дизайн студии «Italdizain», представленные в таблице 4.
Таблица 4
Показатели эффективности использования основных средств дизайн студии «Italdizain»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2017/ 2016 | 2018/ 2017 | ||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 714 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -0,7 | 0,85 | 93,88 | 107,91 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Фондовооруженность, тыс. руб/чел | 265,47 | 274,28 | 225,27 | 8,81 | -49,02 | 103,32 | 82,13 |
Показатели таблицы 4 свидетельствуют об эффективности использования основных средств студии «Italdizain» в анализируемом периоде.
Так, показатели фондоотдачи более 10, что говорит о том, что на 1 рубль стоимости основных средств пкомпании приходится более 10 рублей выручки.
Тот же вывод подтверждают низкие значения обратного показателя фондоотдачи – фондоемкости.
Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов дизайн студии «Italdizain» (см. таблицу 5).
Таблица 5
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов дизайн студии «Italdizain»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0,00 | 2,00 | 100,00 | 102,47 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91,00 | -336,00 | 97,00 | 88,59 |
Трудоемкость | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,00 | 0,00 | 103,07 | 112,89 |
Данные таблицы 5 показывают, что труд в дизайн студии «Italdizain» используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
Анализ затрат дизайн студии «Italdizain» за 2019–2020 гг. представлен в таблице 6.
6
Оценка динамики затрат дизайн студии «Italdizain»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+;–) | Темп роста, % |
Себестоимость продаж – всего, тыс.руб | 146687 | 150470 | 3783 | 102,58 |
материальные затраты | 62693 | 60922 | -1771 | 97,18 |
заработная плата | 31871 | 30224 | -1647 | 94,83 |
страховые взносы | 18808 | 18277 | -531,3 | 97,18 |
амортизационные отчисления | 1766 | 1632 | -134 | 92,41 |
коммунальные услуги | 25829 | 4030 | -21799 | 15,60 |
прочие расходы | 5720 | 35385 | 29665,3 | 618,62 |
Графическое представление распределения затрат дизайн студии «Italdizain» за 2020 год представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Структура затрат дизайн студии «Italdizain» за 2020 год
Данные таблицы 6 и рисунка 12 показывают, что в структуре затрат компании наибольшая доля представлена материальными затратами – 40%, что обусловлено спецификой деятельности дизайн студии «Italdizain». Величина затрат на оплату труда по результатам 2020 года снизилась на 5,17%.
Анализ имущества компании приведен в таблице 7.
Таблица 7
Анализ имущества дизайн студии «Italdizain» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
1. Внеоборотные активы | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 |
1.1. Основные средства | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 |
2. Оборотные активы | 83368 | 141565 | 202456 | 58197 | 60891 | 169,81 | 143,01 |
2.1. Запасы | 23596 | 26938 | 105088 | 3342 | 78150 | 114,16 | 390,11 |
2.2. Дебиторская задолженность | 20787 | 61994 | 31808 | 41207 | -30186 | 298,23 | 51,31 |
2.3. Финансовые вложения | 27515 | 33898 | 37968 | 6383 | 4070 | 123,20 | 112,01 |
2.4. Денежные средства | 11470 | 18735 | 27470 | 7265 | 8735 | 163,34 | 146,62 |
2.5. НДС | 0 | 0 | 122 | 0 | 122 | — | — |
Анализ имущества предприятия Дизайнкомпании студии «Italdizain» показывает, что внеоборотные активы представлены исключительно основными средствами, объем которых в 2018 году значительно сократился: на 39,17% в сравнении с 2017 годом. В динамике оборотных активов отмечается рост: в 2020 году 69,81%, в 2020 году – 43,01% в сравнении с 2019 годом. Наибольший рост отмечен в величине запасов, что обусловлено спецификой деятельности предприятия.
Далее рассмотрим результаты анализа финансовой устойчивости дизайн студии «Italdizain» (см. таблицу 8).
Таблица 8
Анализ финансовой устойчивости дизайн студии «Italdizain» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2018/ 2017 | ||||
Коэффициент автономии | -0,01 | 0,06 | 0,09 | 0,07 | 0,02 | -888,36 | 139,24 |
Коэффициент финансового левериджа | -145,09 | 15,22 | 10,65 | 160,31 | -4,57 | -10,49 | 69,96 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,01 | 0,07 | 0,09 | 0,08 | 0,02 | -819,70 | 127,96 |
Коэффициент мобильности имущества | 0,79 | 0,86 | 0,93 | 0,07 | 0,08 | 108,38 | 108,82 |
Коэффициент краткосрочной задолженности | 1,00 | 1,00 | 0,67 | 0,00 | -0,33 | 100,00 | 67,17 |
Анализ финансовой устойчивости дизайн студии «Italdizain» показал, что в 2018 году положение компании характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков. В 2019-2020 годах показатели финансовой устойчивости низкие: коэффициент автономии показывает недостаточность собственного капитала, коэффициент финансового левериджа демонстрирует превышение величины заемного капитала над собственным капиталом. Анализ коэффициента краткосрочной задолженности показывает, что в 2018-2019 году заемный капитал компании представлен исключительно краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о финансовой независимости компании от внешних кредиторов. В 2020 году положение с обязательствами изменилось: доля краткосрочной задолженности составила 67% от общей величины заемного капитала.
Таким образом, можно сделать вывод о низкой конкурентоспособности дизайн студии «Italdizain», при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к выработке конкурентных преимуществ.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия дизайн студии «Italdizain» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Анализ имущества дизайн студии «Italdizain» показывает, что внеоборотные активы представлены исключительно основными средствами, объем которых в 2018 году значительно сократился: на 39,17% в сравнении с 2017 годом. В динамике оборотных активов отмечается рост: в 2020 году 69,81%, в 2020 году – 43,01% в сравнении с 2019 годом.
Анализ финансовой устойчивости дизайн студии «Italdizain» показал, что в 2018 году положение компании характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.
Оценка системы стратегического планирования компании показала, что дизайн студии «Italdizain» не использует весь спектр конкурентных преимуществ из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных действий дизайн студии «Italdizain»
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию конкурентных действий дизайн студии «Italdizain»
Проект мероприятий по совершенствованию конкурентных действий – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения конкурентоспособности дизайн студии «Italdizain».
Принято выделять два этапа разработки и реализации страпроекта: предварительный этап и этап реализации.
Предварительный этап разработки проекта предусматривает:
— выполнение аудита потенциальных возможностей товаров, услуг, системы распределения, продвижения, позиционирования;
— оценку потребностей клиентов с выявлением уровня неудовлетворенного спроса;
— формулировку задач по проникновению на рынки сбыта, повышению качества обслуживания, развитию диверсификации.
Этап реализации проекта включает:
1 – определение целей совершенствования конкурентных действий (то есть чего хочет достичь компания в результате изменений);
2 – реализацию конкретных мероприятий с использованием различных конкурентных преимуществ, определение сроков и исполнителей по каждому мероприятию;
3 – контроль и оценку выполнения каждого раздела программы.
Важной задачей в рамках обеспечения конкурентоспособности деятельности хозяйствующих субъектов является разработка эффективной коммуникационной политики. Под коммуникационной политикой понимается комплекс мероприятий, призванных дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене, способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф