Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в процессе разработки проекта предполагает использование набора принципов. Представленные в экономической литературе коммуникационные принципы можно объединить в две группы:
– принципы, характеризующие маркетинговую деятельность организаций;
– принципы, характеризующие психологические особенности работников и посетителей предприятий розничной торговли.
В первую группу коммуникационных принципов нами отнесены:
– целевая ориентация на конкретных потребителей товаров и услуг;
– соответствие корпоративных возможностей и выбранных целевых коммуникаций;
– развитие адаптационных возможностей в результате маркетинговых исследований состояния рынка.
Вторая группа коммуникационных принципов включает:
– учет психологических закономерностей как внутри трудового коллектива, так и при взаимодействии с внешними партнерами;
– активное использование совокупных элементов мотивации труда, корпоративного духа ответственности, создание фирменного стиля и имиджа;
– контроль норм поведения и культуры взаимодействия как внутри трудового коллектива, так и с внешними партнерами на всех этапах организации маркетинговых коммуникаций.
При реализации программы стратегии развития на этапе стратегического планирования необходимо одновременно решать вопросы ценообразования и распространения товаров, а также изыскивать способы коммуникационного воплощения найденных решений.
Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие предлагаемой продукции.
Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и разработки соответствующих маркетинговых обращений.
Разработка и реализация программы конкурентных действий в соответствии с выделенными этапами позволит обеспечить доведение до потребителей необходимой информации о товарах и услугах, увеличить объемы продаж, повысить конкурентоспособность хозяйствующих субъектов рынка.
Реализация предлагаемого в рамках данной работы проекта по совершенствованию конкурентных действий предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Целью данного проекта является распространение информации об услугах и товарах дизайн студии «Italdizain», а так же повышение уровня имиджа компании за счет данного нововведения.
Проект включает 2 элемента:
— программа рекламной кампании;
— программа событийной активности.
Этап подготовки программы рекламной кампании составляет два месяца – с 01.09.2022 г. по 30.10.2022 г. Данный этап составляет несколько мероприятий: социологическое исследование в целях определения приверженности клиентов к марке данной продукции и потребностей, а так же интересов клиентов. Так же данный этап включает подготовительные мероприятия, а именно: заключение договоров с ТВ о размещении рекламы, а так же с Интернет-сайтами, социальными сетями. Сюда же можно отнести мероприятие по разработке рекламного видеоролика.
Период этапа реализации составляют с 01.11.2022 г. по 28.11.2022 год. Данный этап состоит непосредственно из запуска рекламы на ТВ, размещении рекламного сообщения в печатных СМИ и Интернете.
Заключительный этап планируется к реализации в период с 01.02.2023 года по 15.03.2023 года. Данный этап состоит в оценке эффективности от реализации мероприятий этапа реализации и в целом рекламной кампании. В целях оценки проводится социологическое исследование – повторное анкетирование с целью оценки изменений.
Рассмотрим мероприятия рекламной кампании в разрезе этапов и дат реализации – то есть календарный план рекламной кампании (см. таблицу 9).
Таблица 9
Календарный план рекламной кампании
| Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
|
Подготовительный этап | Проведение социологического исследования (анкетирование) | 01.09.2022-15.09.2022 |
| Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2022-30.09.2022 | |
| Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2022-11.10.2022 | |
| Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2022-21.10.2022 | |
| Разработка рекламного видеоролика | 22.10.2022-30.10.2022 | |
| Этап реализации
| Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2022-10.11.2022 |
| Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2022-24.11.2022 | |
| Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2022-28.11.2022 | |
|
Заключительный этап | Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании) | 01.02.2023-25.02.2023 |
| Анализ полученной информации | 26.02.2023-10.03.2023 | |
| Подготовка итогового отчета | 11.03.2023-15.03.2023 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 9, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2022 по 15.03.2023 год.
Так же календарный план отражает инструменты рекламной кампании:
— это размещение информации посредством печатных СМИ;
— размещение видеоролика на ТВ;
— помещение рекламы в социальных сетях.
Необходимо отметить, что для целевой аудитории дизайн студии «Italdizain» наиболее эффективным и приемлемым средством размещения мудет телевидение.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
— ТНТ;
— СТС;
— Пятница.
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
— «АВОК»;
— «АКВА-Терм».
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в сети Интернет. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети – Facebook и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.
Для размещения в журналах и сети Интернет будет использован один макет рекламы (см. рисунок 14).
Рисунок 14 – Логотип для макета
Макет в рамках предлагаемой рекламной кампании содержит фирменный логотип дизайн студии «Italdizain», что является наиболее важным элементом, напоминающем потенциальным покупателям о данной марке продукции.
Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 9).
Таблица 10
Периодичность размещения рекламы в журналах
Печатные СМИ
Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах.
Таблица 11
Медиа-график размещения рекламного ролика
| Носитель | Место размещения/ формат | Сроки (2022 г.) | Периодичность | кол-во размещений |
| Канал СТС | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
| Канал ТНТ | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
| Канал Пятница | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
| ВКонтакте | Слева на странице небольшие банеры | 01.11 – 31.12 | Постоянное размещение | — |
| | Страница | 01.11 — 31.12 | Постоянное размещение | — |
| «АВОК» | На развороте | 12.11 — 24.11 | Раз в месяц | — |
| «АКВА-Терм» | На развороте | 12.11 — 12.12. | Раз в неделю | — |
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 12).
Таблица 12
Бюджет проекта
| Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
| Проведение социологического исследования | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
| Создание рекламного Видеоролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
| Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
|
Пока видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
| Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
| ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
| «АВОК» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
|
|
|
|
|
| «АКВА-Терм» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
| Повторное проведение соц. исследования
| повторное анкетирование
| 75 000 | 75 000 |
| Итого |
|
| 22 249 369 |
Исходя из данных таблицы 12 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на размещение рекламных роликов на ТВ. Таблица содержит информацию о стоимости за 1 минуту эфирного времени в соответствии с договором по каждому из ТВ-каналов. Количество эфирного времени по каждому из каналов составляет 165 показов в течение месяца. Помимо затрат на размещение в стоимость использования данных инструментов входят затраты по созданию рекламного ролика, которые составляют 112369 рублей.
Так же данные таблицы 12 содержат информацию о стоимости размещения рекламы в журналах. Стоимость указана на однократное размещение рекламной статьи в виде рекламного макета на разворот журнала.
Таблица 11 содержит данные по затратам ВКонтакте — составляют 44 000 рублей в месяц за размещение контекстной рекламы.
Помимо перечисленных инструментов в смету рекламного бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки рекламной кампании для исследования потребностей и приверженности клиентов, а так же в конце реализации в целях оценки ее эффективности.
Таким образом, общий объем расходов на реализацию рекламной кампании в разрезе всех мероприятий составляет 22 249 тысяч рублей. Как показывают данные таблицы 11 наибольшая величина расходов в бюджете рекламной кампании отводится на осуществление рекламы на ТВ.
В связи с тем, что аудитория дизайн студии «Italdizain» очень разрозненна и имеет разную мотивацию в покупке, целевые сообщения тоже будут разными. Кроме того, стратегия продвижения подразумевает наличие особых групп общественности, а именно корпоративных клиентов и компаний-партнеров.
Инструменты коммуникации будут выбраны в соответствии с проведенным анализом работы конкурентов и проведенными опросами потребителей на выявление покупательского поведения и уровня осведомленности о деятельности компании.
Программа событийной активности дизайн студии «Italdizain» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2022 года по 1 декабря 2022 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации продукции дизайн студии «Italdizain».
Проведение презентации даст возможность ознакомить потенциальных покупателей со своим товаром, привлечь на стенд дилеров, крупные и мелкие организации, а не только обычных потребителей. Рабочая группа, созданная для организации выставочных стендов, обязана разработать план подачи информационного материала и дизайнерское оформление стенда. Начиная от внешнего вида сотрудников на стенде, их корректности, уровня осведомленности а так же от дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж всего предприятия и интерес посетителей стенда к предоставленному товару. Стенд должен отражать в первую очередь фирменный стиль дизайн студии «Italdizain».
Также на стенде организуются элементы других разработанных маркетинговых коммуникаций, например таких, как личная продажа во время выставки.
Помимо этого во время проведения презентации большую роль сыграет проведение лотереи, раздача бесплатных рекламных буклетов с контактными телефонами и перечнем товаров, карандашей с фирменным логотипом, прайс-листов.
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Москва-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личных продаж в дизайн студии «Italdizain» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в дизайн студии «Italdizain» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, приобрели товар в дизайн студии «Italdizain». В качестве подтверждения совершения покупки и права на участия покупателю выдается билет участника.
Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-покупатели, получающие билет участника во время доставки букета.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат на покупке стоимостью 20 тыс. рублей (с оформлением в цветах фирменного дизайна Дизайн студии «Italdizain»).
В таблице 13 представим декомпозицию стандартных работ по проекту, осуществляемых проектным отделом.
Таблица 13
Декомпозиция проекта
| Работа | Ответственный | Время (часы) |
| 1.Помещение |
|
|
| 1.1 Поиск помещения | Проект менеджер | 7 |
| 1.1.1 Определение критериев необходимого помещения под мероприятие | Проект менеджер | 2 |
| 1.1.2 Осмотр мест | Проект менеджер | 4 |
| 1.1.3 Выбор подходящего места | Проект менеджер | 1 |
| 1.2 Заключение договора | Проект менеджер | 1 |
| 2.Реквизит |
|
|
| 2.1Оценка существующего реквизита в филиалах сети | Проект менеджер | 1 |
| 2.2 Поиск недостающего реквизита для оформления | Проект менеджер | 4 |
| 2.3 Закупка реквизита и расходных материалов | Проект менеджер | 4 |
| 3. Персонал |
|
|
| 3.1 Определение необходимого персонала | Старший проект менеджер | 2 |
| 3.1.1 Выявление нужных компетенций | Проект менеджер | 1 |
| 3.1.2 Выявление необходимого количества | Проект менеджер | 1 |
| 3.2 Оценка существующего персонала в организации | Старший проект менеджер | 2 |
| 3.3 Выявление занятости необходимого персонала | Старший проект менеджер | 2 |
| 3.4 Привлечение персонала | Старший проект менеджер | 10 |
| 4.Маркетинг |
|
|
| 4.1 Формирование информации для потребителя | Старший проект менеджер | 3 |
| 4.2 Доведение информации до потребителя | Старший проект менеджер | 6 |
| 5.Работа с заинтересованными сторонами |
|
|
| 5.1 Поиск заинтересованных сторон | Исполнительный директор | 4 |
| 5.2 Заключение договора | Исполнительный директор | 1 |
Работа поиск помещения имеет большую стоимость, так как предполагает большой объём работы одним человеком. Никаких задержек в данной работе не возникает. Работа доведение информации до потребителя так же имеет большую стоимость и причиной является необходимость регулярно осуществлять данную работу старшим проект менеджером. Причина была рассмотрена в работе ранее.
3.2. Оценка эффективности разработанного проекта
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в рамках разрабатываемого проекта маркетинговых коммуникаций для дизайн студии «Italdizain» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.
Для начала проведем оценку разработанных мероприятий в рамках рекламной кампании. В начале оценим эффективность от реализации мероприятий по размещению рекламы на ТВ, так как было указано выше, данный инструмент рекламной кампании является наиболее затратным в связи с чем ожидаемая эффективность данных мероприятий достаточно завышена.
На рисунке 15 приведена численность телевизионной аудитории каналов на конец 20 21 года, которые предполагается использовать в данной кампании.
Определим эффективность кампании с помощью коэффициента ROI- Return on Investment, который рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их рентабельность.
Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2020 года следующие:
ТНТ – 12,6%;
СТС – 8,0%;
Пятница – 3,4%.
Далее произведем расчеты:
104,8 * 0,126 = 13,2;
93,1*0,08 = 7,45;
85,7*0,034 = 2,91.
Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.
Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.
Далее определим, какое количество новых клиентов необходимо компании приобрести, чтобы считать реализуемую рекламную кампанию успешной.
Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):
22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.
Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных клиентов готовы приобрести продукцию или услуги дизайн студии «Italdizain».
Рассмотрим, как предполагаемый рост продаж отразится на общих финансовых результатах.
Таблица 14
Оценка эффективности рекламной кампании
| Наименование показателя | Факт — 2020 год | План | Эффект,% |
| Выручка | 1820415 | 2621398 | 144 |
| Себестоимость продаж | -1225765 | -1470918 | 120 |
| Валовая прибыль (убыток) | 594650 | 1150480 | 193 |
| Коммерческие расходы | -368297 | -368319 | 101 |
| Прибыль (убыток) от продаж | 226353 | 782160 | 346 |
| Рентабельность продаж, % | 12,43 | 29,84 | — |
| Рентабельность издержек,% | 18,47 | 53,17 | — |
Эффект в выше приведенной таблице рассчитывается как отношение плановой величины по каждому из показателей, которая будет достигнута за счет реализации мероприятий рекламной кампании, к фактическому объему, полученного по результатам 2020 года.
Как показывают данные таблицы 14, эффективность данной рекламной кампании составляет 246% — то есть по результатам ее реализации темп прироста прибыли от реализации компании составит 246%.
При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 20%, коммерческие расходы на 1%, которые будут составлять расходы на проведение рекламной кампании.
Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 17,40% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными.
Рисунок 16 – Эффективность рекламной кампании
Исходя из данных рисунка 16, эффективность рекламной кампании отобразится в первую очередь на величине продаж – на 44% объем выручки в результате реализации предложенных мероприятий будет выше в сравнении с фактическими данными результатов 2020 года.
Таким образом, реализация рекламной кампании окажет влияние на прирост численности аудитории потенциальных покупателей, что отразится в увеличении объемов продаж, а так же на окончательных финансовых результатах деятельности компании.
Для оценки эффективности программы событийной активности для дизайн студии «Italdizain» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 15).
Таблица 15
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для дизайн студии «Italdizain»
| Статья затрат | Сумма, руб |
| 1.Организация информативного стенда с выставочными вариантами товаров | 35 500, 00 |
| 2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
| 3.Проведение лотереи, в том числе: |
|
| — денежный выигрыш | 100 000,00 |
| — товарный ссертификат | 20 000, 00 |
| — изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
| 4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
| 5.Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
| 6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
| Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша. Структура затрат представлена на рисунке 17.
Как показывают данные таблицы 15 и рисунка 17, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ.
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости предприятия;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение товарооборота в ближайшем периоде.
Рисунок 17 — Структура затрат на проведение презентации
Оценка эффективности предложенного в рамках данного исследования мероприятия будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (см. таблицу 16).
Таблица 16
Планируемые показатели деятельности дизайн студии «Italdizain» по результатам реализации программы событийной активности, тыс. руб
| Показатель | 2020 год | Прогноз | Динамика, % |
| Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 1820415 | 2239110 | 123,08 |
| Себестоимость | -1225765 | — 1262538 | 103,37 |
| Валовая прибыль | 594650 | 976572 | 159,18 |
| Прибыль от продаж | 226353 | 410956 | 181,55 |
Как показывают данные таблицы 16, в результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат дизайн студии «Italdizain» составит 3,37% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 59,18%.
Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту прибыли более чем в 1,5 раза (см. рисунок 18).
Рисунок 18 — Динамика роста выручки дизайн студии «Italdizain», тыс. руб
Более наглядно рост результатов деятельности (чистой прибыли) дизайн студии «Italdizain» в 2021 году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 19.
Рисунок 19 — Динамика роста прибыли Дизайн студии «Italdizain»
Исходя из данных таблицы 16 и рисунка 19, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 81,55%.
Далее приведем оценку эффективность от предложенных мероприятий в целом (см. таблицу 17).
Таблица 17
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для дизайн студии «Italdizain»
| Показатель | 2020 год | Прогноз | Динамика, % |
| Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 1820415 | 3 040 093 | 163,00 |
| Себестоимость | -1225765 | -1507691 | 123,00 |
| Валовая прибыль | 594650 | 1532691 | 257,75 |
| Прибыль от продаж | 226353 | 966763 | 427,10 |
| Рентабельность продаж, % | 12,43 | 31,80 | — |
| Рентабельность издержек,% | 18,47 | 64,12 | — |
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для дизайн студии «Italdizain» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 63%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 31,80% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования в 2020 году), что подтверждает эффективность и целесообразность предложенных изменений.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта совершенствования конкурентных действий является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании. Так же программа маркетинговых коммуникаций для дизайн студии «Italdizain» включает мероприятий событийной активности.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности дизайн студии «Italdizain» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта маркетинговых коммуникаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Индивидуальный предприниматель представляет собой организационно-правовую форму, характерную для микро-бизнеса. Она не предполагает образования юридического лица – предприниматель в этом случае действует от своего имени как физическое лицо, единолично принимает решения и несет личную имущественную ответственность за результаты своей работы.
Конкурентоспособность индивидуального предпринимателя определяется как способность производить и реализовывать свою продукцию быстро, дешево, качественно, продавать ее в достаточном количестве, при высоком технологическом уровне обслуживания, это возможность эффективно распоряжаться собственными и заемными ресурсами в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность предприятия можно определить как определенное положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынке, которое определяется совокупностью факторов и отражается совокупностью показателей.
В качестве объекта исследования в работе выступает Дизайн студии «Italdizain», который является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Оценка эффективности управления конкурентными действиями дизайн студии «Italdizain» показала низкую конкурентоспособность дизайн студии «Italdizain», при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к выработке конкурентных преимуществ.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия дизайн студии «Italdizain» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Анализ имущества дизайн студии «Italdizain» показывает, что внеоборотные активы представлены исключительно основными средствами, объем которых в 2018 году значительно сократился: на 39,17% в сравнении с 2017 годом. В динамике оборотных активов отмечается рост: в 2020 году 69,81%, в 2020 году – 43,01% в сравнении с 2019 годом.
Анализ финансовой устойчивости дизайн студии «Italdizain» показал, что в 2018 году положение компании характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.
Оценка системы стратегического планирования компании показала, что дизайн студии «Italdizain» не использует весь спектр конкурентных преимуществ из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Для достижения поставленных целей в работе разработан проект совершенствования конкурентных действий, который является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании. Так же программа маркетинговых коммуникаций для дизайн студии «Italdizain» включает мероприятий событийной активности.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности дизайн студии «Italdizain» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза. Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимова Е.Н. Экономика: учебное пособие / Е.Н. Акимова, А.Н. Абрамов, О.В. Шатаева, М.Н. Лавров. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 201 с.
2. Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.
3. Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.
4. Буга А.В., Куприн А.А. Теоретические аспекты формирования стратегии роста и сущность стратегического управления на предприятии // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). — 2021. — № 14 (16). — С. 37-46.
5. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — 2021. — №7. — С. 37-41.
6. Гончаренко Л.П. / Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общ. Ред. Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 487 с.
7. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.
8. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. — 276 с.
9. Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 288 с.
10. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
11. Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А., Абрамов Д.В. Стратегическое управление на предприятии: учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2020. – 522 с.
12. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. — 380 с.
13. Захарова А.А., Артемьева О.А. Индивидуальный предприниматель как форма ведения бизнеса: налоговые привилегии и ограничения // Вектор экономики. 2021. № 9 (63). С. 90.
14. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. — 294 с.
15. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.
16. Калужский М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.
17. Каранина Е.В. Управление рисками: механизмы, инструменты, профессиональные стандарты: / Е.В. Каранина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 257 с.
18. Каурова О.В. Экономика предприятия / О.В. Каурова, В.М. Заернюк, А.Н. Малолетко. — М.: Русайнс, 2018. — 432 c.
19. Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.
20. Коломиец А.И. Логистика: учебное пособие / А.И. Коломиец. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 261 с.
21. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): учебник / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 584 с.
22. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.
23. Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с. –
24. Круглов С.А. Основные особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации // Энигма. 2021. № 37. С. 13-18.
25. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. — 240 с.
26. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.
27. Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.
28. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.
29. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. — 300 с.
30. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 186 с.
31. Серошдан С.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Синергия Наук. — 2021. — № 57. — С. 293-304.
32. Симаков А.Г. Основные компоненты комплекса маркетинга и их влияние на предпринимательскую деятельность // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. 2021. С. 509-515.
33. Соколова И.В. Конкурентоспособность, как инструмент развития фирмы // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. С. 129-132.
34. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 498 с.
35. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с.
