Глава 2. Анализ управления конкурентоспособностью предприятия и продукции в ООО «Граф»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания «Граф» создана в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством. В основе деятельности предприятия лежат его учредительные документы: Устав предприятия и учредительный договор. В Уставе определена организационно правовая форма предприятия, его наименование, юридический адрес, органы управления и контроля, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Компания «Граф» зарегистрирована 24 апреля 2004 года, и находится по адресу: 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 45, корп. 1а, компании присвоен ИНН – 7712070360, ОКПО – 42449553.
ООО «Граф» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
— производство и установка пластмассовых изделий (основной вид деятельности);
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
— производство стекла и изделий из стекла;
— установка изделий из ПВХ и алюминия, отделка балконов и лоджий.
Главная цель деятельности ООО «Граф» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя, повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании
Главная задача ООО «Граф» состоит в создании максимального уюта, комфорта и защищенности помещений путем установки надежных и удобных в эксплуатации светопрозрачных конструкций. Успех в достижении этой цели основывается на производстве качественной и долговечной продукции.
Миссия ООО «Граф» — сделать рынок светопрозрачных конструкций более приближенным к европейским стандартам. Для этого компания осваивает наиболее прогрессивные технологии производства, и выстраивает грамотную систему сервиса.
Ключевыми моментами производства ООО «Граф» можно с уверенностью назвать:
— мощностные возможности предприятия;
— современное оборудование;
— технологический процесс;
— квалифицированный персонал.
Металлопластиковые конструкции в ООО «Граф» изготавливаются по конкретным заказам клиентов, с целью не только изготовить продукцию, но и в совершенстве реализовать конкретную архитектурную и декоративную, конструкцию любой сложности, любой формы (арочные, треугольные, трапециевидные). Использование качественной фурнитуры позволяет ООО «Граф» обеспечить более высокий уровень надежности и комфортной эксплуатации, стандартных поворотно-откидных створок, предлагая самое выгодное соотношение цена-качество. Создавая окна из различных профилей, наиболее соответствующих поставленным заказчиком задачам, существенно улучшаются теплотехнические характеристики системы, а применение армирующего профиля, дает необходимую жесткость конструкции в целом.
Собственная линия производства стеклопакетов одна из самых современных в республике. На ней задействованы новейшие технологии работы со стеклом и процессы производства различных стеклопакетов. Длительные партнерские отношения с ведущими производителями стекла, являются гарантией того, что клиенты ООО «Граф» приобретут продукцию высочайшего качества, разработанную с применением новейших технологий.
Современные автоматизированные линии сборки окон ПВХ способствуют увеличению скорости выполнения заказов. Система менеджмента качества предприятия на всех этапах производства гарантирует отсутствие брака.
Соответствие требованиям и рекомендациям стандартов ГОСТ 30971-2002, применяемых в ООО «Граф», говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы.
Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей, и основана специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Организационная структура ООО «Граф» представлена на рисунке 2.1.
Производственный участок по производству изделий из ПВХ
|
Генеральный директор |
Менеджер по продажам |
Отдел продаж |
Главный инженер |
Отдел кадров |
Начальник производства
|
Финансовая служба |
Снабженец |
Монтажный участок
|
Инспектор ОК |
Склады |
Сборщики и установщики |
Замерщики |
Вспомогательный персонал |
Участок по изготовлению стеклопакетов |
Участок по изготовлению металло конструкций |
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Граф»
ООО «Граф» имеет линейно-функциональную структуру управления. При такой структуре четко осуществляется принцип единоначалия: во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему звеньями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Основными принципами управления ООО «Граф» являются:
— поддержание у потребителя доверия к компании, как к поставщику продукции высокого качества;
— общий успех невозможен без участия каждого сотрудника;
— отсутствие улучшений сегодня – начало ухудшений завтра;
— поощрение инициатив сотрудников;
— создание командного духа единства и совместных действий, сплочение коллектива.
При всех технических достижениях главная гордость компании – это люди, высококвалифицированные сотрудники, способные комплексно решать технические задачи проектирования и изготовления изделий любой сложности, партнеры, продвигающие продукцию ООО «Граф» как на территории республики, так и за ее пределами.
Общая численность персонала фирмы ООО «Граф» составляет 27 человек. Штат высококвалифицированных сотрудников и профессиональное оборудование, позволяют создавать качественные металлопластиковые конструкции.
Руководство ООО «Граф» предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы с заказчиками, клиентами и в коллективе. При этом ООО «Граф» гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, на основе ежегодного анализа рынка труда в оконном бизнесе России и в регионах.
Постоянно действующим органом, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, даёт рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность компании, выступают: начальник корпоративных продаж, финансовая служба ООО «Граф». Они принимают годовой бюджет и согласовывают ежемесячные корректировки бюджета, а также анализирует исполнение бюджета, и принимают управленческие решения при возникновении отклонений. Их решения утверждаются Генеральным директором ООО «Граф».
На данный момент в ООО «Граф» при объеме реализации 125 938 тыс.руб. (включая налоги) — 102 388 тыс.руб. без налогов, и имеет очень низкую прибыль в размере 999 тыс.руб., т.е. всего 0,98% от оборота. По данным табл. 2.1, охарактеризуем основные финансовые показатели деятельности ООО «Граф» за 2012‒2014 гг. (Приложения 1,2).
Таблица 2.1
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Граф»
за 2012‒2014 гг.
Показатель | Значение показателя, тыс.руб. | Изменение показателя | |||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | тыс.руб. | % | |
1. Выручка | 62 334 | 75 519 | 102 388 | +40 054 | +64,3 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 59 689 | 72 245 | 96 978 | +37 289 | +62,5 |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 2 645 | 3 274 | 5 410 | +2 765 | +104,5 |
4. Прочие доходы | 664 | 292 | 401 | -263 | -39,6 |
5. Прочие расходы | 2 227 | 2 006 | 3 617 | +1 390 | +62,4 |
6. Прибыль (убыток) от прочих операций | (1 563) | (1 714) | (3 216) | (+1 653) | +105,8 |
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) | 1 449 | 2 051 | 3 324 | +1 875 | +129,4 |
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли | -795 | -878 | -1 195 | -400 | -50,3 |
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 287 | 682 | 999 | +712 | +3,5 раза |
Из анализа данных таблицы 2.1 видно, что выручка от продажи продукции ООО «Граф» за 2014 год составила 102 388 тыс.руб., и по отношению к 2012 г. показатель увеличился на 40 054 тыс.руб., темп роста при этом составил 64,3%. Расходы по обычным видам деятельности из года в год увеличиваются, и за 2014 г. составили 96978 тыс.руб., при этом увеличение по отношению к 2012 г. составило 37289 тыс.руб. или 62,5%.
Прибыль от продаж за 2014 год составила 5 410 тыс.руб., и за 2012-2014 гг. произошло весьма значительное повышение финансового результата от продаж, а именно 104,5% или 2765 тыс.руб. Чистая прибыль в ООО «Граф» увеличилась по отношению к 2012 г. в 3,5 раза и в 2014 г. показатель составил 999 тыс.руб.
Показатели по выручке, валовой прибыли и чистой прибыли ООО «Граф» демонстрирует рисунок 2.2.
Рис. 2.2. Основные финансовые показатели деятельности ООО «Граф»
за 2012‒2014 гг.
В целом, на основании приведенных показателей, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Граф» является рентабельным, перспективным, оно не является убыточным, при этом, ассортимент выпускаемой продукции ООО «Граф» составляет: светопрозрачных конструкций из ПВХ — 62%; металлоконструкций — 28%; стекло и изделий из стекла — 10%.
Рис.2.3. Структура ассортимента выпускаемой продукции ООО «Граф»
Главным направлением деятельности ООО «Граф» остается работа с крупными заказчиками и частными клиентами, что позволяет компании наиболее полно удовлетворить их потребности — от проектирования окон, по индивидуальным заказам, до монтажа и обслуживания.
Основные направления (цели) развития ООО «Граф»:
— сохранение престижа компании на освоенных рынках сбыта и создание устойчивого имиджа на новых;
— проведение технического перевооружения (переоснащения) производственного оборудования;
— предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех участках производства;
— обеспечение управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла – от контракта до поставки;
— организация бережливого производства по системе «Кайдзен»;
— повышение культуры производства.
Для достижения поставленных задач руководство ООО «Граф» призывает всех сотрудников:
— создать единую команду всех сотрудников, непрерывно совершенствующих свое профессиональное мастерство; отказ от компромиссов, снижающих качество выполняемых работ;
— улучшить качество путем постоянного совершенствования процессов, борьбой не с дефектами, а с причинами их вызывающими, определениями действий по устранению причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.
— совершенствовать взаимодействие с поставщиками на основе взаимовыгодного и долгосрочного партнёрства для обеспечения закупок сырья необходимого качества;
— молодым специалистам перенимать богатый опыт более старших работников ООО «Граф», и стремиться получить новые знания и навыки;
— раскрыть потенциал и обеспечить высокий уровень профессионализма каждого сотрудника компании.
Для повышения конкурентоспособности и обеспечения оперативного реагирования на требования и пожелания потребителей, руководство ООО «Граф» приняло стратегическое решение – на постоянной основе совершенствовать и повышать результативность Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
2.2. Анализ рынка металлопластиковых конструкций в региональном аспекте
В настоящее время рынок светопрозрачных конструкций представляет собой один самых развитых и динамичных сегментов всего строительного рынка, однако, в 2014 году приблизился к этапу насыщения, когда около 50 % существующих зданий остеклены энергосберегающими окнами. На этом этапе развития конкуренция повышается, снижаются темпы роста и маржинальность бизнеса. Между тем, результаты исследований показали, что в 2014 году рынок светопрозрачных конструкций в России показал прирост 4,5%.
Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России за 2007-2014 гг., представлена на рисунке 2.4 [23, с.6].
Рис.2.4. Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России
за 2007-2014 гг.
Как показывает рисунок 2.4, темпы роста рынка остаются на высоком уровне с тенденцией к увеличению, об этом свидетельствует возникновение новых фирм, укрепление позиций существующих и усиливающаяся конкуренция, и за последние годы претерпел значительные изменения. Хорошо поставлено производство конструкций из поливинилхлорида. Отработаны методы работы с частными и корпоративными клиентами. Развиты сети продаж. Товар четко позиционирован на рынке.
Окна ПВХ и балконы уже достаточно близки «обывателю». Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортабельного жилья. Зачастую новоселы, получив от застройщика или продавца квартиру с типовыми деревянными окнами, сразу меняют их на металлопластиковые. Также окна из ПВХ, как правило, устанавливаются при реконструкции квартир в старом фонде.
Около 40 процентов от общего объема продаж ПВХ профилей в России приходится на долю трех немецких компаний: ProfineGroup, VEKA и Rehau.
Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России за 2014 год, из расчета м.кв., представлены на рисунке 2.5 [18, с.40].
Рис.2.5. Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России, %
Как видно из диаграммы, преобладающим сегментом потребителей окон-ПВХ является частный сектор. Снижение спроса в этом сегменте обуславливается такими факторами как увеличение инфляции (7%), уменьшение оборота розничной торговли.
К положительным факторам можно отнести: индексацию выплат пенсионерам и бюджетникам, заработных плат полицейским и военным, низкие показатели по безработице.
Динамичное развитие рынка ПВХ-конструкций эксперты связывают с несколькими факторами:
1) высокими темпами развития сектора строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, в том числе по программе правительства РФ;
2) объективными причинами необходимости замены старых окон в жилом фонде;
3) возрастающими доходами населения страны и др.
Основными мотивами принятия решения об установке пластиковых окон, это защита от холода – 71%, звукоизоляция – 48%, удобство эксплуатации – 38%, эстетичность – 34%. Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон, представлены на рисунке 2.6 [18, с.41].
Рис.2.6. Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон
В числе причин повышенного спроса именно на окна из ПВХ нужно выделить еще и то обстоятельство, что при сходных параметрах теплозащиты и звукоизоляции, стоимость пластиковых окон оказывается заведомо ниже, чем окон из дерева или алюминия. Оценка значимости факторов выбора компании по производству и продаже пластиковых окон (по пятибалльной шкале) в Москве и Московской области, представлена на рисунке 2.7 [18, с.42].
Рис. 2.7. Оценка значимости факторов выбора компании по производству и продаже пластиковых окон в Москве и Московской области /24/
По оценке значимости факторов выбора компании по производству и продаже пластиковых окон, главным остается все-таки качество выпускаемой продукции – 4,29 баллов из пяти.
На рынке между производителями пластиковых окон существует жесткая конкурентная борьба. Каждая компания стремится к охвату как можно большего сегмента рынка, как с помощью новых разработок, расширения ассортимента предлагаемой продукции и изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, так и максимальной адаптации профильных систем к российским климатическим условиям.
Конкуренция возрастает и по причине появления на рынке все большего числа российских производителей качественного ПВХ-профиля, в связи с чем, компании, импортирующие профиль, стремятся уменьшить издержки, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной по цене.
На рисунке 2.8 графически представлено сегментирование рынка светопрозрачных конструкций в г. Москвы и Московской области.
Рис.2.8. Сегментирование рынка светопрозрачных конструкций
г. Москвы и Московской области, %
Обзор рынка Москвы и Московской области позволил выделить основные компании, работающие в сегменте светопроводящих конструкций.
Основными конкурентами ООО «Граф» по производству пластиковых окон в республике являются компании: «Окна комфорта», «Дивные окна», «Окна роста», «Фабрика окон», «Строй мастер», «Окно мастер», «Окна Столицы», «Народные окна», «Мирокон», «Уютный Дом», «Стайл», «Окна Рубин», «Теплые окна», «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Практически все они работают с профилем ПВХ, импортируемым из Западной Европы.
Среди компаний-производителей светопрозрачных конструкций в регионе, ООО «Граф» занимает – 1,2% данного рынка. Основной упор в работе компании делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.
Конкуренция усиливается и в связи с появлением на рынке все большего числа производителей качественного ПВХ-профиля, в связи с чем, компании, работающие с импортными материалами, стремятся сократить затраты на производство с целью обеспечения конкурентоспособности своей продукции по цене. Соответственно, в условиях столь мощной конкуренции невозможно развивать собственный бизнес без учета действий фирм, работающих в том же сегменте рынка, так как их действия будут оказывать прямое влияние на результаты деятельности компании, на ее способность к развитию внутренних возможностей, а также формированию новых компетенций.
В основном большинство компаний предлагают профили и фурнитуру «эконом класса», что явно отражается на цене и качестве. Но существуют также компании, которые предлагают высококачественные профили «элит класса», среди них ООО «Пластикат-Сервис», ООО «Панорама-Люкс», ООО «Европласт», ООО «Калипсо», ООО «Добропласт», «Vertex», ООО «Ас Дом».
В этой связи предприятие ООО «Граф», существующее на региональном рынке 10 лет, владеющее собственными производственными мощностями, занимается решением проблемы повышения своей конкурентоспособности. И, в частности, мониторингом конкурентной рыночной среды.
Для анализа конкурентной среды предприятия ООО «Граф» были использованы методы «5 конкурентных сил» Майкла Портера и метод «Тайный покупатель».
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции фирмы
Обеспечение конкурентоспособности продукции является ключевой проблемой управления в ООО «Граф». Изучение факторов формирования конкурентоспособности организации позволяют определить, насколько они способствуют или препятствуют достижению конкурентоспособности организации.
Деятельность компании ООО «Граф» базируется на концепции «Качество восхищает»: сырье, профили и готовые оконные и дверные конструкции регулярно тестируются — принцип непрерывного контроля качества принадлежит к наиболее значимым приоритетам деятельности компании.
Анализ конкурентных позиций ООО «Граф» на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном потребительском рынке.
Обобщенные выводы по ситуационному положению ООО «Граф» представим в виде SWOT–анализа в табл.2.2.
Таблица 2.2
Матрица SWOT-анализа ООО «Граф»
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. | Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. 3. Возрастающее конкурентное давление | |
Сильные стороны: 10-летняя гарантия на продукцию в отличие от 5-летней у конкурентов; большой опыт работы на рынке, лидирующая позиция на рынке и хорошая репутация компании, самый популярный брэнд, хорошая дилерская сеть, качественное германское и итальянское оборудование, высокий уровень сервиса | ПОЛЕ «СИВ» Выход на новые рынки — репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение производства — активная роль маркетинга | ПОЛЕ «СИУ» Появление новых конкурентов — гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками — гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: Цены выше, чем у конкурентов | ПОЛЕ «СЛВ» Низкая прибыльность, дополнительные издержки — выход на новые рынки | ПОЛЕ «СЛУ» Конкурентное давление — более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками — более низкая прибыльность из-за высоких издержек. |
Проблемные области характерные для многих промышленных предприятий и, в частности, для ООО «Граф»:
— неумение руководителей работать в условиях острой конкуренции;
— разногласия среди учредителей в области стратегии ведения бизнеса;
— низкое качество выпускаемой продукции и невыполнение принятых обязательств перед контрагентами;
— высокая текучесть кадров;
— неразвитость механизмов и систем контроля со стороны госструктур.
К недостаткам компании также можно отнести неширокий ассортимент продукции и услуг, а также относительно высокую цену.
При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю «СИВ», так как оно дает возможность для развития.
Самая опасная угроза ООО «Граф» — возрастающее конкурентное давление — должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
Результаты анализа конкурентной среды предприятия ООО «Граф» методом «5 конкурентных сил» Майкла Портера представлены в табл.2.3.
Таблица 2.3
Систематизация результатов анализа по методу « 5 конкурентных сил»
Параметр | Значение | Описание |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Низкий | Компания обладает уникальным предложением на региональном рынке. |
Угроза внутриотраслевой конкуренции | Высокий | Рынок является высоко конкурентным. |
Угроза со стороны новых игроков | Средний | Высок риск входа новых игроков с новыми технологиями. |
Угроза потери текущих клиентов | Высокий | Портфель клиентов обладает высокими рисками |
Угроза нестабильности работы поставщиков | Высокий | Нет стабильности со стороны поставщиков, потому что региональный рынок находится в эксклаве. |
Полученные результаты анализа с помощью метода «пяти конкурентных сил» Майкла Портера позволили разработать следующую систему предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Граф»:
- Рекомендуется придерживаться стратегии укрепления уникальности товара.
- Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знания.
- Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.
- Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании.
- Рекомендуется диверсифицировать портфель клиентов.
- Требуются специальные программы для VIP — клиентов и эконом-программы.
- Рекомендуется сосредоточиться на устранении выявляемых недостатков товара, развивать сервисное обслуживание установленной продукции.
Прогноз производства является базовым документом ООО «Граф» для подготовки плана продаж, однако в условиях высокого уровня неопределенности и стремительных изменений окружающей среды формировать стратегию, опираясь на единственный вероятный прогноз, слишком рискованно.
Компания имеет необходимые для производства и монтажа лицензии, имеет собственное автоматизированное оборудование по производству конструкций из ПВХ-профиля, что естественно улучшает качество производимой продукции, уменьшает сроки исполнения заказов и обеспечивает стратегическую устойчивость компании, но продажа услуг компании организована по пассивному варианту, менеджеры по продажам распределены по офисам и взаимодействие с клиентами происходит, только если клиент сам посетил офис, или позвонил.
Для проведения оценки конкурентоспособности предприятия проводится выборка предприятий: производящих аналогичную продукцию, удовлетворяющих ту же потребность покупателей, но работающих по другой технологии. В процессе анализа был определен перечень параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя, которые делятся на три группы: продуктовая, сервисная и информационная.
Проведенный анализ позволил выделить компании, составляющие наибольшую конкурентную угрозу ООО «Граф» по приоритетным параметрам с точки зрения потребителя:
— цена;
— комплектация;
— качество монтажа;
— гарантия.
Таблица 2.4
Оценка конкурентоспособности продукции компаний по производству светопрозрачных конструкции г. Москвы и Московской области
Параметры | Веса | «Окна Люкс» | «Окна Века» | «Три Окна» | «Мирокон» | «Уютный Дом» | «Окна комфорта» | «Дивные окна» | «Окна роста» | «Фабрика окон» | «Строй мастер» | «Граф» |
I. Продуктовый компонент | 0,30 | 8,96 | 9,10 | 8,88 | 7,79 | 7,21 | 5,91 | 5,85 | 3,43 | 3,65 | 3,64 | 9,12 |
1. Цена | 0,24 | 8 | 9 | 8 | 7 | б | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 9 |
2. Качество сборки | 0,21 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 3 | 4 | 4 | 9 |
3. Качество монтажа | 0,23 | 9 | 10 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 4 | 3 | 4 | 9 |
4. Качество комплектующих | 0,20 | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 9 |
5 Ассортимент | 0,12 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 7 | 5 | 3 | 3 | 3 | 10 |
II. Сервисный компонент | 0,30 | 8,94 | 9,31 | 9,17 | 7,76 | 6,17 | 6,43 | 4,97 | 3,84 | 3,86 | 3,51 | 9,00 |
1. Замер | 0,31 | 9 | 10 | 9 | 7 | 6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 9 |
2. Составление сметы | 0,20 | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 7 | 5 | 4 | 4 | 4 | 9 |
3. Быстрая доставка | 0,23 | 9 | 9 | 10 | 9 | 5 | 7 | 6 | 4 | 4 | 3 | 9 |
4.Гарантийное обслуживание | 0,26 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 9 |
III. Информационный компонент | 0,40 | 8,50 | 8,10 | 9,75 | 6,99 | 5,95 | 5,74 | 4,66 | 2,85 | 3,54 | 3,1 | 8,07 |
1. Реклама и акции по продвижению товара | 0,29 | 8 | 8 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 9 |
2. Имидж предприятия | 0,31 | 8 | 8 | 10 | 7 | 6 | 6 | 6 | 3 | 3 | 3 | 9 |
3. Грамотное консультирование при продаже | 0,25 | 10 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | б | 3 | 4 | 4 | 9 |
4. Участие в выставках, конференциях производителей | 0,15 | 8 | 7 | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 7 |
Суммарная взвешенная рейтинговая оценка | 8,77 | 8,763 | 9,315 | 7,461 | 6,394 | 5,99 | 5,11 | 3,321 | 3,669 | 3,385 | 8,916 |
В каждой группе выделяются частные показатели для оценки продукта. Далее определяется удельный вес каждого фактора исходя из его значимости для потребителя. Сумма весов по всем параметрам составляет единицу. Позиция каждого конкурента по отдельному параметру оценивается экспертным путем исходя из общепринятой шкалы от 1 до 10, где 1 ‒ самая слабая позиция, а 10 ‒ самая сильная.
Таким образом, наиболее мощными конкурентами ООО «Граф», являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Далее рассмотрим ключевые характеристики состояния ООО «Граф» на современном этапе его существования также в сравнении с его ближайшими конкурентами (табл.2.5).
Таблица 2.5
Ключевые характеристики состояния ООО «Граф»
Параметры | Оценка критериев | |||
Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая | |
I. Продуктовый компонент | ||||
1. Цена | ||||
2. Качество сборки | ||||
3. Качество монтажа | ||||
4. Качество комплектующих | ||||
5 Ассортимент | ||||
II. Сервисный компонент | ||||
1. Замер | ||||
2. Составление сметы | ||||
3 Быстрая доставка | ||||
4.Гарантийное обслуживание | ||||
III. Информационный компонент | ||||
1. Реклама и акции по продвижению товара | ||||
2. Имидж предприятия | ||||
3 .Грамотное консультирование при продаже | ||||
4.Участие в выставках, конференциях производителей |
«Окна Века» «Окна Люкс» «Три Окна» «Граф» |
Как следует из результатов анализа, представленных в таблице 4, у О
У ООО «Граф» довольно сильные конкурентные позиции по сравнению с ООО «Окна Века» и ООО «Три Окна», но компания уступает по ряду позиций своему наиболее мощному конкуренту ‒ ООО «Окна Люкс».
В ходе дальнейшего анализа был сформирован многоугольник конкурентоспособности, который позволяет оценить конкурентные возможности ООО «Граф» за счет выявления слабых и сильных сторон конкурентов, что дает возможность использовать собственные преимущества и слабости конкурента для разработки эффективной стратегии конкурентной борьбы.
Таким образом, формируется четкое представление о конкурентоспособности продукта, что дает возможность глубокого анализа рассматриваемых факторов. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника. Наглядно распределение конкурентных позиций ООО «Граф», представлено на рисунке 2.8.
Рис.2.8. Многоугольник конкурентоспособности производителей светопроводящих конструкций в Москве и Московской области
Как следует из данных рисунка 2.8, ООО «Граф» по рейтинговой оценке оно расположено на втором месте среди наиболее активных производителей оконных конструкций. Его опережает только ООО «Окна Люкс». Причем, опережает данный конкурент ООО «Граф» по позициям: качество монтажа, качество комплектующих, составление сметы, быстрота доставки, рекламе, участию в выставках.
В то же время ООО «Окна Люкс» выигрывает у данного конкурента по цене и условиям и качеству гарантийного обслуживания.
Логическим результатом проведенного анализа является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции. Выделив параметры, по которым у ООО «Граф» наблюдается отставание от конкурентов, следует разработать и предложить план мероприятий по улучшению этих параметров.
Таким образом, достижение совокупного конкурентного преимущества ООО «Граф» во многом определяется не только благоприятными внешними условиями функционирования бизнеса, но и наличием эффективного организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия, как одного из важнейших факторов существования и развития в условиях неопределенности деловой среды.
Подводя итоги второй главы, можно сделать следующие выводы.
Предметом деятельности ООО «Граф» в соответствии с Уставом является: монтаж и установка металлопластиковой продукции по заказам потребителей; изготовление и монтаж алюминиевых конструкций; изготовление металлопластиковой продукции; ремонтно-строительные работы.
Главная цель деятельности ООО «Граф» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя; повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании.
Компания ООО «Граф» наращивает темпы производства, повышается уровень производимой продукции и предоставляемых услуг. За годы работы технология производства пластиковых окон отточена до мелочей. Основные преимущества были достигнуты в результате многолетнего опыта и выстраивания грамотной стратегии производства металлопластиковых конструкций. Собственное производство пластиковых окон в г. Москва и Московской области позволяет:
— гарантировать безукоризненное качество пластиковых окон;
— предлагать пластиковые окна по доступным ценам;
— постоянно расширять ассортимент, предлагая большой выбор оконных конструкций.
Между тем необходимо отметить, что между производителями на рынке пластиковых конструкций существует довольно жесткая конкуренция, которая обусловлена популярностью этого товара у населения. Каждая фирма стремится охватить больший сегмент рынка, старается предлагать окна разных конфигураций, а также системы для остекления балконов, лоджий, веранд. К тому же такие производители предлагают привлекательные цены на весь представленный у них оконный профиль, но наиболее мощными конкурентами ООО «Граф», являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Поэтому должны быть решены следующие задачи механизма обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Граф»:
- Определение внешних и внутренних факторов конкурентоспособности продукции с учетом специфики данной отрасли.
- Определение уровня конкурентоспособности собственной продукции.
- Обеспечение мер по постоянному повышению качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла.
- Создание прозрачной системы контроля качества продукции.
В заключении также следует отметить, что повышение конкурентоспособности ООО «Граф», предполагает постоянное развитие внутренних компетенций компании, постановку новых, более высоких внешних целей, а также постоянное отслеживание действий конкурентов и максимально быстрого реагирования на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф