Заявка на расчет
Меню Услуги

Конкуренция на страховом рынке России. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Основные характеристики антимонопольного регулирования страхового рынка Российской Федерации

 

На страховом рынке РФ современная конкуренция представляется регулируемой и главной целью урегулирования конкуренции, служит исключением монополизация рынка организациями в целом.

Таким образом, значимой областью антимонопольного урегулирования представляется надзор над монополистическими функциями и ограничением конкуренции на рынке услуг по страхованию, и в этой ситуации необходимой мерой является: предоставление права выбора страхователям любой коммерческой страховой организации, что позволяет создать условия конкуренции на рынке страхования.

Утверждается, что антимонопольное урегулирование представляется комплексом мер такого порядка:

— законодательные,

— административные,

— экономические.

Вышеперечисленные меры реализуются государством и нацелены первым делом на то, чтобы организовать условия для рыночной конкуренции, в том числе предотвратить чрезмерную монополизацию рынка, потому как она представляется угрозой стабильному функционированию рыночной системы в целом

На себя обращает внимание и то факт, что по государственным нормативам весь бизнес страхования разделяется на направления такого характера:

  • индивидуальное страхование (медстрахование, от несчастных случаев, страхование жизни);
  • страхование имущественных благ, принадлежащих гражданам, хозяйственным учреждениям и предпринимательским структурам, грузов, автотранспорта;
  • страхование ответственности (страхование ответственности собственников транспорта и иных источников высокой опасности, заемщиков за неоплату кредитов, страхование профответственности);
  • обязательное страхование (как индивидуальное и имущественное, так и страхование ответственности, регламент осуществления которого определяет законодательство РФ).

Следовательно, в антимонопольном урегулировании важен анализ воздействия групп страховых организаций, которые связаны имущественным надзором между собой.

Главной задачей антимонопольного урегулирования в РФ представляется реализация надзора над экономической концентрацией на финансовых и товарных рынках, потому как он в первую очередь требуется — для предупреждения их монополизации в целом.

Таким образом, принципы антимонопольного урегулирования определяются Конституцией РФ, 8 статья утверждает такой ключевой принцип рыночной экономики как конкурентную свободу.

Следовательно, 8 статья и 34 статья Конституции РФ включает необходимые юридические условия для потенциального существования товарных рынков в конкурентном состоянии, 71 статья Конституции РФ предусматривает установление правил развития и государственной защиты экономической конкуренции1. И последнее, 74 статьей определяются границы реализации госорганами власти своих функций в урегулировании товарных рынков – важное условие поддержки конкуренции.

На себя обращает внимание и тот факт, что список видов финансовых услуг, которые подлежат антимонопольному урегулированию, состоят из услуг, оказываемых финансовыми компаниями такого типа:

— услуги банка (банковские сделки и операции)

— услуги страхования

— услуги по пенсионному негосударственному обеспечению

— услуги лизинга

— ценные бумаги.

Нужно заметить, что к списку страховых услуг в целях действующего Приказа относятся услуги по определенным страховым видам такого порядка:

— обязательное страхование, которое осуществляется на основании законов РФ

— перестрахование

— добровольное страхование имущественных благ

— добровольное страхование ответственности

— добровольное страхование жизни и другим типам индивидуального страхования

— взаимное страхование.

Следовательно, значимой областью антимонопольного урегулирования представляется надзор над монополистической деятельностью, в том числе ограничение конкуренции на рынке услуг страхования в целом.

Утверждается, что требуемой мерой при этом является предоставление права выбора страхователям любой коммерческой страховой организации, что помогает создать конкурентные условия на рынке страхования РФ

Так, антимонопольное урегулирование предусматривает:

— поддержку здоровой формы конкуренции,

— обеспечение экономической свободы деятельности на территории РФ,

— предупреждение монополистических функций и недобросовестной конкуренции на товарном рынке РФ в целом.

Следовательно, антимонопольным урегулированием создаются условия для продуктивного функционирования товарного рынка, в том числе не допускается создание препятствий к выходу из него либо доступу других хозяйствующих субъектов.

В страховом сегменте работа ФАС РФ и его территориальных госорганов связана с устранением отдельных характеристик нарушений конкуренции на рынке страхования, потому как ими оказывается непосредственное воздействие на обеспечение конкурентных взаимоотношений на рынке услуг и товаров.

Следовательно, на себя обращает внимание и тот факт, что главным средством антимонопольной государственной стратегии является государственная правовая система — антимонопольные законы и система госорганов власти такого характера:

— судебная,

— исполнительная

— законодательная.

Утверждается, что через антимонопольные законы осуществляется как юридическое, так и административное урегулирование деятельности монополий и создаются необходимые условия для возобновления конкуренции в целом.

Следовательно, современная конкуренция на рынке страхования РФ представляется регулируемой, и главной целью урегулирования конкуренции является предотвращение монополизации рынка организациями в целом.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНЦИИ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ

2.1. Анализ конкуренции на страховом рынке Российской Федерации

 

По представленным отчетным данным Центрального банка Российской Федерации на территории Российской Федерации на 1 января 2017 года осуществляют страховую деятельность 364 страховых субъекта, из которых 12 ОВС, 251 страховых компаний.

Рисунок 2.1 — Динамика страховых организаций за 2012-2017 гг.

Можно отметить, что на протяжении шести лет с 2012 по 2017 год, количество страховых организаций в Российской Федерации сокращается, однако динамика и рост поступлений и выплат страховых компаний увеличивается.

Рисунок 2.2. Динамика роста поступлений и выплат страховых компаний за 2014-2016 гг., млн. руб.

 

Сборы премий в Российской Федерации в 2016 году выросли на 15,3% по отношению к соответствующему 2015 году, т.е. на 156,8 млн. рублей (без учёта ОМС), выплаты упали, хоть и не значительно, на 0,7% на 3,4 млн. рублей (без учёта ОМС).

Таблица 2.1 Сборы премий и выплат по отдельным видам страхования, млн. руб.

Вид страхования 2014 г. 2015 г. 2016 г. Изменения, в %
2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Страхование жизни Поступления 108530 129714 215740 119,5 166,3
Выплаты 14228 23687 29982 166,4 126,5
Личное страхование Поступления 219578 209846 245807 95,5 117,1
Выплаты 110493 114446 115041 103,5 100,5
Имущественное страхование Поступления 280813 238031 459851 91,1 104,9
Выплаты 138354 129328 71304 96,2 74,6
ОСАГО Поступления 150917 218693 234368 144,9 107,1
Выплаты 90306 123571 172645 136,8 139,7

 

За 2016 год по отношению к 2015 сборы по:

  • страхованию жизни выросли на 66,3% до 215,740 млрд. рублей;
  • личному страхованию выросли на 17,1% до 171,14 млрд. рублей;
  • имущественному страхованию выросли на 4,9% до 195,89 млрд. рублей;
  • ОСАГО выросло на 7,1% до 67,39 млрд. рублей.

Объем выплат за 2016 год по отношению к 2015 в имущественном страховании упал на 35,4%, личном страховании увеличился на 0,5%, по страховании жизни вырос на 26,5% (в 2015 году по отношению к 2014 увеличился сразу на 66,4%) и по ОСАГО вырос на 39,7%.

Рассмотрим 10 крупнейших страховых компаний в РФ, которые на протяжении уже 3 лет сохранили свои позиции и остаются лидерами рынка. В таблице 2.2 и 2.3 приведена динамика поступлений и выплат страховых компаний за 2014-2016 гг.

Таблица 2.2 Итоговые поступления страховых компаний за 2014-2016 гг.

Название страховой организации Поступления за 2014 год (млрд. руб.) Доля поступлений от общей суммы (%) Поступления за 2015 год (млрд. руб.) Доля поступлений от общей суммы (%) Поступления за 2016 год (млрд. руб.) Доля поступлений от общей суммы (%)
СОГАЗ 111,91 20 123,22 18,2 142,82 18,7
Росгосстрах 118,11 21 148,86 22,1 123,12 16,2
Ресо -гарантия 65,41 11,7 77,87 11.5 88,38 11,6
Ингосстрах 67,03 12 73,57 11,5 86,63 11,3
АльфаСтрахование 47,17 8,4 54 8 62,77 8,3
Сбербанк Страхование жизни 37,9 6,8 44,04 6,5 65,49 8,6
ВСК 36,08 6,4 48,08 7,2 53,71 7,1
ВТБ Страхование 35,92 6,4 47,5 7 62,1 8,1
Согласие 26,14 4,7 30,07 4,5 33,21 4,3
Росгосстрах-Жизнь 14,5 2,6 23,87 3,5 44,8 5,8
Итого 560,17 100 671,08 100 763,03 100

 

Таблица 2.3 Итоговые выплаты страховых компаний за 2014-2016 гг.

Название страховой организации Выплаты за 2014 год (млрд. руб.) Доля выплат от общей суммы (%) Выплаты за 2015 год (млрд. руб.) Доля выплат от общей суммы (%) Выплаты за 2016 год (млрд. руб.) Доля выплат от общей суммы (%)
Росгосстрах 69,93 27,4 83,44 25,9 71,36 20,5
Согаз 51,14 20 63,91 19,18 97,38 27,8
Ресо — Гарантия 28,72 11,3 40,17 12,6 42,54 12,2
Ингосстрах 29,93 11,7 41,18 13,3 39,99 11,4
АльфаСтрахование 12,81 5 27,93 8,7 4 1,2
ВСК 13,72 5,3 21,12 6,32 28,91 8,3
ВТБ Страхование 13,99 5,5 15,89 4,5 12,69 3,6
Сбербанк Страхование жизни 10,85 4,2 2,54 0,8 26,11 7,5
Согласие 15,72 6,1 23,61 7,2 5,98 1,7
Росгосстрах-Жизнь 8,91 3,5 4,3 1,5 20,38 5,8
Итого 255,72 100 288,1 100 349,34 100

 

Анализируя страховой рынок за 3 года, можно отметить, что тройка лидеров из года в год остается неизменной. Ее составляют страховые компании ПАО СК «Росгосстрах» с 390,09 млрд. рублей собранных премий за 2014-2016 гг., СК «СОГАЗ» – 377,95 млрд. рублей и СПАО «РЕСО — Гарантия» – 231,66 млрд. рублей. Доля компании «СОГАЗ» на страховом рынке (без ОМС) по итогам 2016 года составила 18,7%, компании «Росгосстрах» – 16,2%, компании «РЕСО — Гарантия» – 11,6%. По итогам 2015 года эти показатели составляли 18,2%, 22,1% и 11,5% соответственно.

Рисунок 2.3. Концентрация страхового рынка по поступлениям 2016г.

 

В структуре собранных премий у большинства компаний наибольшую долю составляет добровольное страхование имущества. Исключением являются компания «ВТБ Страхование», где наибольшие сборы приходятся на личное страхование и «Сбербанк страхование жизни», и «Росгосстрах – жизнь» специализирующиеся на страховании жизни.

Лидерами по объему выплат в 2016 году стали компании СК «СОГАЗ», которая выплатила без учета ОМС 97,38 млрд. рублей, ПАО СК «Росгосстрах», и СПАО «РЕСО — Гарантия».

На территории Российской Федерации по итогам 2016 года по имущественным видам страхования всеми страховыми организациями было собрано 1 737 138 тыс. рублей, что больше чем в 2015 году на 195 887 тыс. рублей или на 12,7%.

Данным видом страхования в России занимаются 303 страховщика, на первые 10 страховых компаний приходится 81 174 млн. рублей или 77,99% всего рынка имущественного страхования.

Таблица 2.4 Анализ динамики поступлений по имущественным видам страхования

п.п.

Страховая компания 2016 г. 2015 г. Темпы роста млн.р. Изменение
Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, п.п.
1 СОГАЗ 74150 21,8 68982 21,9 107,5 5168 -0,1
2 Росгосстрах 53687 15,8 54059 17,1 99,3 -372 -1,3
3 Ингосстрах 48573 14,3 48205 15,3 100,7 368 -1
4 Ресо-гарантия 37892 11,1 38339 12,1 98,8 -447 -1
5 АльфаСтрахование 33885 10 31248 10 108,4 2637 0
6 ВСК 23739 7 21889 7 108,4 1850 0
7 ВТБ Страхование 23104

 

6,8 14515 4,6 159,1 8589 2,2
8 Согласие 20547 6 20565 6,5 0,99 28 -0,5
9 Капитал страхование 13247 3,9 5893 1,9 224,8 7354 2
10 Группа ренессанс страхование 11294 3,3 11314 3,6 99,8 — 20 -0,3
  Итого 340123 100 315025 100 107,9 25098  

 

Согласно таблице 2.4, лидерами на рынке по имущественным видам страхования являются СК «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах» и СПАО «Ингосстрах». Незначительное снижение темпов роста показали только ПАО СК «Росгосстрах» и СПАО «РЕСО — Гарантия». Резкий скачок в динамике показала страховая компания ОАО «Капитал страхование». У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.

Рисунок 2.4. Доля страховых организаций по имущественным видам страхования за 2016 г.

 

На территории РФ по итогам 2016 года по личному страхованию всеми страховыми организациями было собрано 245807 млн. рублей, что больше чем в 2015 году на 35961 млн. рублей или на 17,13%.

Таблица 2.5 Анализ динамики поступлений по личному страхованию

п.п.

Страховая компания 2016 г. 2015 г. Темпы роста Изменение
Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, п.п.
1 Согаз 49561 28,7 38173 28,6 129,8 11388 0,1
2 ВТБ Страхование 38236 22,2 23852 17,9 160,3 14384 4,3
3 Альфастрахование 15065 8,6 11515 8,6 130,8 3550 0
4 Ресо — Гарантия 14788 8,6 11472 8,6 128,9 3316 0
5 Росгосстрах 13578 7,8 16634 12,6 81,6 -3056 -4,8
6 Альянс 9918 5,8 7856 5,9 126,2 2062 -0,1
7 Ингосстрах 9015 5,2 8872 6,6 101,6 143 -1,4
8 ВСК 8925 5,2 7069 5,3 126,2 1856 — 0,1
9 Кардиф 7365 4,2 2463 1,8 299 4902 2,4
10 Ренессанс страхование 6367 3,7 5367 4,1 118,6 1000 -0,4
  Итого 172824 100 133273 100 129,6 39511  

 

По данному виду страхования на первые 10 страховых компаний приходится 172824 млн. рублей или 70,31% всего рынка личного страхования.

Анализируя таблице 5, можно отметить, что лидером на рынке личного страхования по-прежнему является СК «СОГАЗ». Снижение темпов роста показала только ПАО СК «Росгосстрах». У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.

Рис2.6. Доля страховых организаций по личному страхованию за 2016 г.

 

В Российской Федерации сумма страховых взносов по ОСАГО за 2016 года составила 234368 млн. рублей, идет тенденция увеличения доли страхования по ОСАГО, с 32,76 % до 34 % в общем объеме страхового рынка.

В настоящее время на первые 10 страховых компаний занимающихся обязательным страхованием автогражданской ответственности приходится 187953 млн. рублей или 80,2 % всего рынка ОСАГО.

Таблица 2.6 Анализ динамики поступлений по ОСАГО

п.п.

Страховая компания 2016 г. 2015 г. Темпы роста Изменение
Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, в % Сумма, млн.р. Удельн. вес, п.п.
1 Росгосстрах 55129 29,3 76973 44,4 71,6 -21844 -15,1
2 Ресо-Гарантия 35371 18,9 27604 16 128,1 7767 2,9
3 Ингосстрах 28183 15 15481 8,9 182 12702 6,1
4 ВСК 20364 10,8 18164 10,5 112,1 2200 0,3
5 Альфастрахование 13448 7,2 10624 6,1 126,6 2824 1,1
6 СОГАЗ 10630 5,6 7849 4,5 135,4 1710 1,1
7 Согласие 8306 4,4 5651 3,2 146,9 2781 1,2
8 Макс 6143 3,3 3712 2,1 165,5 2431 1,2
9 Ренессанс страхование 5257 2,8 4038 2,3 130,1 1219 0,5
10 Югория 5118 2,7 3104 1,8 164,8 2014 0,9
  Итого 187953 100 173200 100 108,5 14573  

 

Согласно таблице 2.6, можно отметить, что лидером на рынке ОСАГО является ПАО СК «Росгосстрах». Снижение темпов роста наблюдается только у ПАО СК «Росгосстрах», связанно это с проблемами, вызванными с монополизацией рынка ОСАГО и применением к данной компании санкций. У остальных страховых компаний наблюдается положительная динамика темпа роста.

Рисунок 2.7. Доля страховых организаций по ОСАГО за 2016 г.

 

Подытожив все выше написанное, ПАО СК «Росгосстрах» СК «СОГАЗ» и СПАО «РЕСО -Гарантия» являются лидерами на рынке страховых услуг, все правила диктуют они. Следует отметить, что страховые компании имеют на территории Российской Федерации более 30 структурных подразделений, развитую агентскую сеть. В ряде муниципальных образований являются единственной страховой организацией.

Ключевыми драйверами роста стали страхование жизни (166,6%) и личное страхование (117,5%). Существует проблема отраслевого страхования ОСАГО, однако с новой реформой страхования страховщики хотят уйти от убыточности. Итоги 2016 года показали, что страхование, в отличие от многих других отраслей финансовой индустрии, растет. Мы обгоняем все остальные индустрии – это факт. Видно не только заметный номинальный рост сборов, но и реальное увеличение собранной премии. Получается, что страховой рынок растет быстрее экономики в целом.

 

2.2. Особенности конкуренции каналов продаж на страховом рынке Российской Федерации

 

Для рынка страховых услуг характерна не только конкуренция между страховыми компаниями за потребителя, но также конкуренция между каналами продаж, в т.ч. и одной страховой компании.

Различными авторами и источниками выделяются несколько главных каналов продаж:

– страховые агенты;

– прямые продажи;

– банковское страхование;

– страховые брокеры;

– прямое (интернет) страхование;

– прочие посредники.

Структуру каналов реализации страховых услуг за 2016 год можно видеть на рисунке 1.

Рисунок 2.8 — Структура каналов реализации страховых услуг за 2016 год

 

Банки необходимо рассматривать не только в качестве партнеров при проведении продаж страховых услуг, но также как потенциальных и реальных конкурентов, поскольку размер активов страховых компаний, даже учитывая собранные премии по медицинскому обязательному страхованию, является незначительным по сравнению с активами всего банковского сектора, составляет только 3% [41].

Самым быстроразвивающимся каналом продаж становится прямое страхование (директ), которое исключает посредников в действующей цепочке «страховщик – посредник – страхователь».

Полученный подобным образом прирост страховых взносов за 2016 год в сравнении с итогом 2013 года составил 20% (1,6 млрд. рублей. за 2013 год против 5,5 млрд. рублей за 2016 год.). Невзирая на незначительную часть прямого страхования в объеме рынка в целом (0,7% от всего объема), темп прироста прямого страхования существенно превышает темп прироста в целом рынка (9,2% в 2016 году). Кроме того, немаловажной тенденцией выступает смена основного вида страхования. К примеру, если за 2008 год часть автострахования (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО) в прямом страховании превысила 95%, уже за 2014 год она опустилась до уровня 48%. Замещение автострахования наблюдается из-за страхования уезжающих за границу, страхования от болезней и несчастных случаев, а также страхования имущества физ. лиц. Следует отметить, что, по информации Эксперт РА, ведут деятельность в сфере прямого страхования не больше 40 страховщиков.

Изучение действующего законодательства, трудов российских авторов, итогов статистических данных и исследований аналитических компаний позволяет оценить положение конкурентной среды на страховом рынке Российской Федерации.

Благодаря законодательным особенностям самая конкурентная среда образуется в добровольных направлениях страхования – в личном, страховании ответственности и имущества. Страховой рынок в России характеризуется одновременно сокращением числа участников рынка (политика мегарегулятора) и нарастанием конкуренции. Сложившиеся экономические условия (ослабление национальной валюты, рост инфляции, экономический спад), создают наиболее выигрышную ситуацию для рынка перестрахования благодаря возможностям привлечения средств в зарубежной валюте и в «выигрыше» на отличиях валютных курсов.

Нарастание конкуренции ожидается на рынке страховых организаций за счет консолидации рынка, в основном, в руках top-20 страховых организаций и замедления развития отрасли (при фактическом сокращении).

Таблица 2.9. Привлечение страхователей через посредников

На сегодняшний день больше 60% собираемых страховых взносов страховыми компаниями привлекается самостоятельно (с помощью инструментов прямых продаж, а также и свои агентские сети), однако при этом совершенствование банковского страхования, которое из года в год все менее зависит от кредитования, ожидание роста продаж с помощью посредников после прихода зарубежного капитала в 2021 г. (в пределах договоренностей касательно вступлении РФ в ВТО) показывают актуальность не только повышения финансовой стабильности и улучшения коэффициентов капитализации, но также создание конкурентных преимуществ и гарантии каналов продаж, конкурентоспособности страховых организаций на уровнях их узнаваемости, страховщиков.

Конкуренцию по каналам реализации на страховом рынке можно также рассматривать с 2-х позиций.

Первый подход исследует особенности конкуренции продаж страховой организации с реализацией страховых услуг данного же страховщика при помощи посредников. Второй подход исследует особенности конкуренции среди различных страховщиков в конкретном канале продаж. Появление канальной конкуренции на рынке страхования связано непосредственно с различными моделями потребительского образа действий потенциальных страхователей.

Первой моделью потребительского поведения предусматривается, что страхователь уже определился и со страховой услугой, и со страховой организацией, то есть он, опираясь на предыдущий опыт, рекомендации третьих лиц либо прочие факторы (интернет, реклама, и т.д.) выбрал конкретную страховую компанию. Следовательно, он должен просто сделать свой выбор в пользу покупки полиса непосредственно в страховой компании или приобрести его у посредника. Экономическую целесообразность покупки через посредника в этом случае можно объяснять лучшими условиями для страхования: наличие дополнительной скидки, дополнительных услуг в форме сервисных опций, доставки страхового полиса прочее.

Второй моделью потребительского поведения предусматривается, что у страхователя появилась потребность в страховой услуге, однако со страховой фирмой он еще окончательно не определился. В таком случае оправдано обращение его к посредникам, которые предлагают оптимальные условия для конкретного страхователя (либо выбор из ряда программ), то есть идет речь о получении рекомендаций посредника и, частично, получении дополнительных гарантий страховой выплаты от страхового посредника, чаще всего — мнимой.

Продажи с помощью независимых посредников (брокеры, агентства, банки, автосалоны) с позиции факторов конкурентоспособности всех страховых услуг отличны от продаж с помощью собственных продающих механизмов страховщиков (работники офисов, агенты, интернет, почта).

При проведении продаж с помощью собственных продающих механизмов происходит прямое общение представителя страховщика с потенциальным страхователем. В таком случае процесс реализации можно описать такими характеристиками.

  1. Совпадают цели и представителя, и страховой организации, заключающиеся в успешной продаже страхового полиса этой страховой компании.
  2. Представитель вправе предлагать страхователю услуги лишь одной страховой организации (в работе мы не рассматриваем случаи скрытой работы представителя на несколько организаций).
  3. Представитель не выполняет изучения условий, страховых тарифов разных страховых компаний (или же проводит это в собственных целях для доказательств преимуществ своего предложения), рекомендации его ограничиваются предложением единственной страховой компании.
  4. На представителя не влияют факторы разного комиссионного вознаграждения, которое предлагают разные страховые компании, в том числе и условие скрытой комиссии.
  5. На представителя не влияют разные не страховые моменты (технические факторы, личные предпочтения и т.д.). Организация продажи страховых услуг с помощью независимых посредников подразумевает, что взаимодействие с потенциальными страхователями осуществляет тот посредник (менеджер в автосалоне или в банке, агент), который вправе предлагать услуги различных страховых компаний.

В данном случае у поведения посредника будут наблюдаться следующие свойства.

  1. У посредника есть возможность осуществления рекомендаций той либо другой страховой компании потенциальным страхователям.
  2. Цели конкретной страховой компании не совпадают с целями посредника, хотя могут также и совпадать. Цель посредника – реализация страхового полиса без привязки к конкретной страховой компании с поправкой на получение максимального размера дохода. Цель страховой компании — продажа своих собственных страховых услуг.
  3. Посредник выполняет изучение страховых программ различных страховщиков по их тарифам и условиям и предлагает максимально адекватный для определенного страхователя вариант. Кроме условий этих программ страхования посредником учитывается уровень своего вознаграждения по всем программам разных страховщиков.
  4. На посредника постоянно влияет фактор разного комиссионного вознаграждения, в т. ч. скрытой комиссии.
  5. На посредника влияют прочие не страховые факторы.

Следовательно, главное отличие реализации страховых услуг страховой компанией напрямую и реализации их с помощью посредников состоит в том, что посредник вправе рекомендовать несколько страховых компаний, представитель же страховщика вправе предлагать только одну. Следовательно, продажи с применением собственных инструментов реализации построены на конкуренции за выбор потенциального страхователя касательно покупки полиса в определенной страховой компании, а реализация через посредника основана на конкуренции за рекомендации посредника.

При прямой продаже факторы конкурентоспособности страховой услуги связаны лишь с характеристиками непосредственно самой услуги, а также специфики ее предложения:

— оптимальные условия страхования (исключения, страховые суммы, риски и прочие);

— лучшие условия по тарифам;

— хорошие условия урегулирования убытка (возможность удаленного урегулирования, регулирование без справок и т.д.);

— предложение дополнительных услуг сервиса;

— удобство обслуживания и предложения (офис располагается недалеко от страхователя);

— сила бренда (известность страховой организации).


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф