Заявка на расчет
Меню Услуги

Контрактная система в сфере закупок. Современное состояние и перспективы развития. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Комиссии по приведенным делам приходят к выводу, что установление в порядке оценки конкурсной документации по показателю критерия условия о предоставлении контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) неправомерно, поскольку наличие выставленных по контракту неустоек (штрафов, пени) при условии принятия заказчиком оказанных услуг не свидетельствует об отсутствии у такого участника опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таким образом, применение штрафа за нарушение условий контракта, представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.

Одновременно за аналогичный временной промежуток 2021 года идентичные жалобы были признаны необоснованными посредством следующий решений: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 09.03.2021 № 077/06/106-3699/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 09.03.2021 № 077/06/106-3677/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10.03.2021 № 077/06/106- 3772/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29.03.2021 № 077/06/106-5001/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14.04.2021 № 44-1694/21, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27.04.2021 № 077/06/106- 7091/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29.04.2021 № 44-2085/21, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17.05.2021 № 077/06/106-8175/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27.05.2021 № 047/06/54.3-1056/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16.06.2021 № 049/06/54.3- 185/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23.06.2021 № 003/06/54.3-621/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.07.2021 № 035/06/32- 409/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15.09.2021 № 077/06/106-16317/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 06.10.2021 № 071/06/105-863/2021.

Как можно заметить, широкую поддержку необоснованности имеющихся заявлений получили заказчики в лице территориальных управлений ФАС России крупных городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, которые отмечают в своих решениях следующее: комиссии приходят к выводу, что требование порядка оценки по оспариваемому показателю об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту нацелено на выявление лучшего предложения исполнения контракта и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссии дополнительно считают, что, устанавливая данный показатель, заказчик может быть уверен, что представленный контракт без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) служит доказательством возможности успешного исполнения обязательств в последующем и перед ним.

В решениях комиссий также отмечается, что для заказчиков лучшим опытом оказания услуг является опыт, оказанный без нарушений сроков и иных условий контракта по вине участника закупки, как, например, по причине задержки сдачи объекта или поставки товара ненадлежащего качества, что, в свою очередь, свидетельствует о добросовестности исполнения работ.

Добросовестность участника закупки, а следовательно, и добросовестное исполнение обязательств рассматривается также в положениях ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, которые описывают применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, где указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, в том числе о контрактах, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом в случае отсутствия в порядке оценки условия о том, что представляемые участниками контракты должны быть исполнены без применения к таким участникам штрафов / пеней / неустоек, при рассмотрении заявок участник закупки, предоставивший 10 (десять) контрактов без применения к нему неустоек / штрафов / пеней, находится в равных условиях с участником, предложившим также 10 (десять) контрактов на сопоставимую сумму, но имеющим по всем представленным контрактам начисленные неустойки / штрафы / пени.

Так, в случае приемки к учету контрактов, в рамках исполнения которых к участнику применялись штрафы, такой участник ставится в равные условия с участниками, к которым такие штрафы не применялись в рамках исполненных ими контрактов. Это, в свою очередь, уже не позволяет говорить о том, что в данном случае оценка направлена на выявление лучших условий исполнения контракта и, как следствие, не отвечает общему определению понятия «оценка», заложенному в общих определениях в Постановлении № 2604 (ранее – Постановление № 1085).

На текущий момент в редакции Закона о контрактной системе заметна очевидная адаптивность законодателя при формировании логики положений, которая имела место быть при формировании проекта федерального закона.

В частности, из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, которая явилась обстоятельством непреодолимой силы, по тем или иным причинам заказчиками к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) повсеместно применялись штрафные санкции, посредством чего почти за 2 года существования в рамках введенного режима повышенной готовности на территории Российской Федерации на рынке государственных закупок имеется значительное количество контрагентов, контракты которых исполнены с нарушением каких-либо условий (в подавляющем большинстве это просрочка исполнения обязательств).

Таким образом, следуя неоднозначной практике органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и отсутствия положений в Законе о контрактной системе, которые бы однозначно регламентировали возникшую ситуацию, такие контракты не смогли бы быть приняты к учету заказчиками ни при оценке квалификации по конкурсам, ни при рассмотрении в рамках вновь введенной универсальной предквалификации.

Текущая же формулировка ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которая явилась квинтэссенцией между доводами об обоснованности и необоснованности жалоб в решениях органов контроля, не оставляет места существованию такой спорной ситуации.

В Постановление № 2604 также были добавлены положения, в соответствии с которыми может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Однако стоит отметить, что новая редакция Закона о контрактной системе по-прежнему оставляет без изменения положения ст. 37, согласно которой должны быть приняты контракты не с исполненными требованиями об уплате неустоек (штрафов, пеней), а вовсе без них.

Претерпит ли данная статья реформацию в рамках вновь издаваемых изменений в Закон о контрактной системе в будущем и будет ли приведена в соответствие с единой парадигмой, которая выразилась в двух приведенных ранее положениях, описывающих идентичные механизмы, дабы не порождать плюралистическую трактовку в рамках одного специального федерального закона, представится возможным проследить исключительно во временной ретроспективе;

3) стоимость исполненных обязательств по таким контрактам (договорам) должна составлять не менее 20 (двадцати) % от НМЦК. Важным моментом является то, что универсальная предквалификация не может быть установлена заказчиком в случае, если в такой закупке уже применены дополнительные требования в отношении участников, которые установлены Правительством Российской Федерации для закупок отдельных видов товаров, работ, услуг на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением, устанавливающим такие требования и пришедшим на смену Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», является Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Речь идет о закупках в таких сферах, как культура и культурное наследие, градостроительная, дорожная, оценочная деятельность, оборона и безопасность государства, использование атомной энергии, здравоохранение, образование, наука. Оно устанавливает наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, подпадающим под действие данного постановления, дополнительные требования к участникам закупки, а также информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Например, дополнительные требования устанавливаются при закупках работ / услуг по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов; по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса и др., в случае если НМЦК превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей.

Как видно из вышесказанного, универсальная предквалификация и дополнительные требования не могут находить свое применение одновременно из-за того, что они являются взаимоисключающими мерами. Как уже отмечалось выше, ФАС России занималась активным лоббированием введения анализируемого механизма, объясняя это возможностью более эффективной, результативной и качественной реализации функций контролирующего органа в сфере закупок.

ФАС России на различного рода открытых мероприятиях и площадках высказывалась о критичности ситуации в России с «профессиональными жалобщиками», и, как можно заметить из практической тенденции принятых решений и применяемых инструментов при рассмотрении жалоб, еще до введения универсальной предквалификации стала учитывать по различным факторам действительную возможность заявителя принимать участие в той или иной обжалуемой процедуре закупки, признавая жалобы необоснованными. Это был и факт, подана ли заявка на участие лицом, производящим обжалование, и предыдущий опыт исполненных контрактов / договоров, который представляется возможным проследить через Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), формируемый на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru), и ОКВЭДы, которые открыты у данного юридического лица, отраженные в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), и многое другое.

ФАС России 08.02.2022 на своем официальном сайте опубликовала новость о том, что в 2022 году представит предложения по внесению изменений в Закон № 223-ФЗ о введении механизма универсальной предквалификации, о котором в рамках встречи с представителями крупнейших госкомпаний, организованной аналитическим центром «Интерфакс-ProЗакупки», рассказала и.о. начальника управления размещения госзаказа и гособоронзаказа службы.

Аналогичную позицию заявлял руководитель управления контроля размещения госзаказа ФАС России в рамках антимонопольного форума 2021 г. По словам представителя ведомства, институты, предусмотренные оптимизационным законопроектом в рамках Закона о контрактной системе, позволят организовать трехэтапный вход на особо крупные закупки объемом более миллиарда рублей.

Также с помощью универсальной предквалификации ФАС России рассчитывает отсечь от участия в закупках профессиональных жалобщиков. Кроме того, спикер отметил намерение ФАС России обозначить необходимость задействования предквалификации по отдельным рынкам: правительство должно определить те сферы, в которых заказчики обязаны будут требовать от участников наличия опыта, сопоставимого с предметом осуществляемой процедуры закупки.

Проводя обозрение и анализируя универсальную предквалификацию как одну из дополнительных лимитирующих вхождение и осуществление деятельности в рамках рынка государственных закупок мер, можно проследить ориентацию / тренд на постепенную конвергенцию принципов осуществления аукционов и конкурсов. Ранние постулаты, гласящие, что в аукционе победителем становится тот участник, который предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым понижением цен, а в конкурсе − который предложит лучшие условия исполнения контракта (цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника и другое), становятся все менее и менее далеки от истины, различия и грани постепенно стираются, намечается тенденция к всеобщей ставке именно на совокупные благоприятные условия, а не исключительно тендерные снижения, зачастую демпинговые. Все более нагляден акцент на качество, а не только на стоимость.

 Рассматриваемая в данной работе мера, помимо прочего, должна оказать гипотетическое влияние на такой, отчасти социальный, аспект, как репутация, достоинство и ценность организаций. Включение компании в реестр недобросовестных поставщиков более не представится возможным «обнулить» регистрацией нового юридического лица, так как такое вновь созданное неопытное лицо не сможет участвовать в закупках с универсальной предквалификацией за неимением опыта.

Внедренная процедура универсальной предквалификации позволит допускать к участию в закупках только опытных участников, зарекомендовавших себя с положительной стороны, имеющих положительную деловую репутацию, а это равным образом позволит минимизировать количество неисполненных контрактов или исполненных с превалирующим применением штрафных санкций, поспособствует выходу с рынка государственных закупок «профессиональных жалобщиков», улучшит качество закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг, позволит более эффективно расходовать бюджетные средства.

 3.2. Совершенствование правового регулирования контрактной системы в сфере закупок

 

При осуществлении закупок в 2022 году и исполнении законодательства о контрактной системы, применения типовой формы документации заказчикам следует учитывать новые изменения в сфере закупок, в том числе и практический опыт иных заказчиков.

Так, сроки оплаты по контрактам (договорам) с 01.01.2022 по 31.12.2022г. путем конкурентных процедур составляет 15 рабочих дней, в случае, если устанавливается преимущество субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям, то срок оплаты составляет 10 рабочих дней. У единственного поставщика также составляет 30 дней с даты подписания документа о приемке.

В соответствии с п.6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2013 №453 «О государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области»» установлено, что заказчики Самарской области, муниципальные заказчики обязаны использовать данную систему при осуществлении закупок товаров, работ, услуг4. Согласно письму Минфина России от 08.04.2020 №24-05-06/28316 «О применении типового контракта, типовых условий контракта и о внесении в них изменений» заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта.

При этом Минфин России обращает внимание, что в соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. В соответствии с п.10 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 в позицию каталога включается информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги.

Соответственно, типовая документация закупки (типовой контракт, техническое задание, спецификация и все иные приложения, являющие неотъемлемой частью типового контракта и предусмотренные в ней типовые условия) формируется автоматически Автоматизированной информационной системой государственного заказа (у нас на примере Самарской области).

Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч.7 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ единственным основанием для внесения изменений в техническое задание контракта, в части изменения вида товаров, является поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Соответственно, если предложенная первая часть заявки на участие в электронном аукционе и предложенные победителем закупки условия исполнения контракта не являются улучшенными, внесение изменений в типовое техническое задание контракта не допускается. При использовании каталога определенного товара в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 спецификация типовой формы формируется автоматически Автоматизированной информационной системой государственного заказа Самарской области, которая не предусматривает описание характеристик поставляемого товара и соответственно включение предложенных условий исполнения контракта победителем закупки.

Внесение изменений в типовую форму спецификации не предоставляется возможным заказчикам и до 01.01.2022 не допускалось ее видоизменять. Однако, контролирующие органы на осуществление контроля (государственная инспекция финансового контроля области Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации, Управление Федеральной антимонопольной службы по Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры и иные уполномоченные органы контроля в данной сфере контроля), имеют право наказывать и штрафовать заказчиков за факт допущенного нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В процессе проведенного исследования достигнуто эффективное решение актуальной проблемы.

Таким образом, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, правовой упорядоченности и идентификации закупочной документации, процесса осуществления полноценного формирования документооборота в рамках заключения контрактов, а также исключения юридических коллизий в процессе осуществления закупок в данном случае, имеется возможным предусмотреть в типовой форме спецификации описание характеристик поставляемого товара на основании предложенных условий исполнения контракта победителем закупки в первой части заявки.

При этом юридическую силу имеет орган государственной власти, наделенный в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией разрабатывать и утверждать типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Предложения и рекомендации:

1.Привести на региональном уровне типовую форму документации, в том числе спецификацию, в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе, добавив дополнительную колонку (столбец) – с названием: «Характеристики товара» предлагаемые победителем закупки. Пример разработанных и утвержденных типовых спецификаций к контракту на региональном уровне разнообразен (см. рисунок 3.1.).

Рисунок 3.1 — Спецификация к контракту, не позволяющая возможности заказчикам отразить и внести конкретные показатели товара, предложенные победителем закупки, согласно предложенной первой части заявки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

Рисунок 3.2 — Спецификация к контракту, позволяющая возможность заказчикам отразить конкретные показатели товара, предложенные победителем закупки, согласно предложенной первой части заявки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 

Типовая форма документации, разработанная и утвержденная Правительством Российской Федерации, а также на региональном уровне органом власти субъекта Российской Федерации должна соответствовать требованиям и положениям законодательства о контрактной системе. Типовая форма документации должна быть проста в заполнении для всех заказчиков Российской Федерации и подведомственным учреждениям регионального уровня субъектов Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»10.

При этом важно, не подвергать наказанию заказчиков Российской Федерации со стороны вышеперечисленных органов контроля за нарушения, которые являются косвенными, так как у заказчиков отсутствует возможность осуществлять выполнение вышеуказанных требований по настоящему тексту статьи в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В связи с составом наличия юридической коллизии, не единообразием применения интегрированной типовой документации и сведений о закупке, разработанной и утвержденной Правительством Российской Федерации, региональными органами власти субъектов Российской Федерации следует, что: любые новые изменения в законодательстве о контрактной системе, имеют место быть возможному расхождению уже установленных норм и требований к закупке в соответствие с утвержденной типовой формы документации и соответствием положениями законодательства о контрактной системы.

Заключение

Контрактная система представляет собой совокупность правовых связей различной отраслевой принадлежности частного и публичного порядка, осуществляющая свои действия последовательно, применительно к субъектам закупки, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Целью контрактной системы в сфере закупок можно обозначить реализацию единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов.

Контрактная система направлена на увеличение эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд путем осуществления единого подхода ко всему процессу закупок: от планирования до предоставления заказа и оценки.

Конкурентными способами закупок являются конкурсы, в том числе электронные (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Для национальной экономики и общества Российской Федерации контрактная система федеральных и муниципальных закупок является одним из главнейших элементов системы обеспечения экономической эффективности функционирования государственности. От эффективности и прозрачности процедуры закупок зависит устойчивость бюджетной политики и системы государственного управления. Федеральные и муниципальные закупки в России могут быть направлены на обеспечение потребностей государства, региональных субъектов и муниципальных образований.

На сегодняшний день, система организации контроля в сфере менеджмента государственных закупок имеет ряд актуальных проблем: низкая экономическая эффективность, поскольку по итогам данных за 2020 год экономия средств федерального бюджета от осуществления государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ составляет 434,74 млрд рублей, когда в 2016 году данный показатель составлял – рекордные 520,32 млрд рублей.

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, правовой упорядоченности и идентификации закупочной документации, процесса осуществления полноценного формирования документооборота в рамках заключения контрактов, а также исключения юридических коллизий в процессе осуществления закупок в данном случае, имеется возможным предусмотреть в типовой форме спецификации описание характеристик поставляемого товара на основании предложенных условий исполнения контракта победителем закупки в первой части заявки. Типовая форма документации, разработанная и утвержденная Правительством Российской Федерации, а также на региональном уровне органом власти субъекта Российской Федерации должна соответствовать требованиям и положениям законодательства о контрактной системе.

 Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс»

2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс»

3. Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»

4. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СПС «КонсультантПлюс»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах» // СПС «КонсультантПлюс»

8. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.07.2017 №1632-р // Председатель Правительства Рос. Федерации, 2017.

9. О применении типового контракта, типовых условий контракта и о внесении в них изменений: письмо Минфина России от 08.04.2020 №24-05-06/28316 // заместитель министра Рос. Федерации, 2020.

10. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2020 год» (Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 22.06.2021)[Электронный ресурс]. URL: https://ach.gov.ru/upload/ iblock /123/442w02xo0vq4unq199jwxnr9mpow972c.pdf.

11. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 2020 года [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.gov.ru/ common/upload/library/2021/05/main/44-FZ.pdf.

12. О государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области»: постановление Правительства Рос. Федерации от 06.09.2013 №453 // Вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области, 2013.

13. Аристов А.В., Аристов Ю.И. Контроль соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в том числе о закупках отдельными видами юридических лиц // A posteriori. 2022. № 4. С. 15-18.

14. Аристов А.В., Аристов Ю.И. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок // A posteriori. 2022. № 3. С. 30-35.

15. Аристов А.В., Аристов Ю.И., Сречкович О.М. Изменения в законодательстве контрактной системы в сфере закупок, вступившие в силу в 2022 году // Cognitio rerum. 2022. № 3. С. 33-36.

16. Афанасов К.Б. Контрактная система: актуальные проблемы публичного контроля в сфере закупок // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 45. С. 1313-1320.        

17. Барабаш Е.С. Реформа контрактной системы в сфере закупок: иллюзия решений и реальность проблем // Власть и управление на Востоке России. 2021. № 3 (96). С. 87-95.

18. Белокрылов К.А., Вакуленко А.Н., Кишковская А.О., Ситухо А.Н. Концепция внедрения экологичных критериев в контрактную систему закупок // Journal of Economic Regulation. 2021. № 4. С. 150-158.

19. Бижоев Б.М. Эффекты цифровизации контрактной системы в сфере закупок: экономико-правовой анализ // Journal of Economic Regulation. 2021. № 4. С. 140-149.

20. Винокурцева Е.А. Опыт зарубежных стран в осуществлении закупок товаров, работ, услуг: аналитический обзор / Е.А. Винокурцева // Экономика, управление, финансы: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2019 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — 255 с.

21. Гапоненко В.Ф. Основы функционирования и правовое регулирование контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд в России // Академическая мысль. 2022. № 1 (18). С. 13-17.        

22. Гуртикова А.А. Кадровое обеспечение контрактной системы в России и принцип профессионализма заказчика в сфере закупок // Современная наука. XXI век: научный, культурный, ИТ контекст. 2022. №2. С. 19-26.

23. Илаева З.М. Теоретические аспекты контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд // Вестник научной мысли. 2021. № 6. С. 333-336.

24. Колодная Ю.П. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок // Глобальные экономические проблемы современного общества. 2020. №1. С. 82-89.

25. Кравченко Д.С. Международный опыт организации контрактной системы государственных закупок // Закон и общество: история, проблемы, перспективы. 2021. №4. С. 388-390.

26. Наумова А.В. Универсальная предквалификация как механизм совершенствования контрактной системы // Евразийская адвокатура. 2022. № 1 (56). С. 89-96.

27. Неделькина Ю.Е. Становление и развитие правового регулирования контрактной системы в сфере закупок в России // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 646-652.

28. Никитин Ю.А. Понятие и принципы контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации // Исследование организационно-правовых механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд вооруженных сил Российской Федерации. 2022. №3. С. 7-17.

29. Ратникова В.И. Совершенствование нормативного регулирования предоставления преференций при импортозамещении лекарственных средств в контрактной системе РФ // Юридическая наука. 2022. № 3. С. 44-48.        

30. Рогова Э.К. Создание контрактной системы в Российской Федерации как основы правового регулирования закупок товаров, работ и услуг // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 48. С. 164-173.

31. Рудецкая А.В. Способы закупок в контрактной системе: условия применения и оценка эффективности // Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. 2022. №2. С. 376-392.

32. Светозорова А.С. Актуальные вопросы совершенствования контрактной системы государственных закупок в Российской Федерации на современном этапе // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2021. № 4 (100). С. 27-33.        

33. Фатнев А.Ю. Совершенствование механизмов государственной контрактной системы // Наука. Технологии. Инновации. 2021. №5. С. 120-124.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф