Заявка на расчет
Меню Услуги

Контроль и надзор в банковской сфере. Част 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 2. Правовые основы контроля и надзора за деятельностью Сбербанка РФ по Республике Дагестан

2.1 Меры воздействия Банка России в порядке надзора и контроля деятельности Сбербанка РФ по Республике Дагестан

Система реализации регулирования и надзора представляет собой концепцию инструментов и методов банковской деятельности.
Методы делятся на административные и экономические, регулирующие и надзорные.
Рассмотрим на рисунке 3 методы, которые были применены в Сбербанках РФ по Республике Дагестан в 2017-2019 гг.


Рис. 3 – Методы надзора, применяемые к Сбербанку РФ по Республике Дагестан в 2017-2019 гг.

Исходя из рисунка 3, можно сделать вывод, что основную долю надзоров в Сбербанках РФ по Республике Дагестан занимают административные (45%) и экономические (39%) методы. Самую меньшую долю занимают надзорные и составляют всего 3%.
Административные методы, включающие лицензирование, также ограничения и запреты. Например, запрет на проведение страховых операций с клиентами, назначение временной администрации в проблемные банки.
Экономические методы, которые оказывают, в первую очередь, непрямое воздействие на деятельность банков, включают в себя 3 главные группы методов: налоговые, нормативные и корректирующие (гибко стимулирующие предпочтительное с точки зрения Центрального Банка поведение коммерческих банков).
Банк России широко использует нормативный метод путем издания специальных инструкций и организации контроля за их исполнением деятельности Сбербанках РФ по Республике Дагестан.
Регулирующие методы нацелены на снижение банковских рисков. К ним относятся разработанные Банком России инструктивные материалы, базирующиеся на законе “О банках и банковской деятельности” и нормах международного банковского права. Они предполагают исследование как административных, так и экономических методов.
Надзорные методы нацелены на организацию контроля за выполнением Банковского законодательства и инструкций ЦБ.
Как отмечает Максимов М.В., в зависимости от того, на каком этапе государственного управленческого процесса применяются регистрационные, лицензионные, согласовательные, уведомительные, в том числе антимонопольные, банковские процедуры, они носят либо характер бaнковского регулирования, либо характер бaнковского надзора.
Так, в момент создания кредитной организации упомянутые банковские процедуры являются элементами банковского регулирования. В последующем, например, при внесении изменений в состав учредителей, в уставный капитал, если помимо регистрации Банк России оценивает ранее проведенные сделки или принятые рeшения с точки зрения их законности, имеет место не только бaнковское регулирование, но и банковский надзор.

Рис. 4 – Меры воздействия, применяемые к Сбербанку РФ по Республике Дагестан
Исходя из рисунка 4, можно сделать вывод, что надзорные органы применяют к Сбербанку РФ по Республике Дагестан меры воздействия двух типов: предупредительные и принудительные. Особенно большую степень занимают предупредительные меры, составляют 78 %.
Конкрeтный состав применяемых мер воздeйствия может, как включать меры воздействия только одного типа (предупредительные либо принудительные), так и сочетать меры воздействия разных типов.
Выбор мер воздействия производится надзорными органами самостоятельно, исходя из положений Закона о банках, а также Закона о Банке России, Закона о банкротстве, нормативных актов Банка России с учетом характера допущенных кредитной организацией нарушений; причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений; общего финансового состояния кредитной организации, а также положения кредитной организации на федеральном и региональном рынке банковских услуг.
Предупредительные меры воздействия к Сбербанку РФ чаще всего применяют тогда, когда нарушения в банковской деятельности банка не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков, которые в частности применяются на начальных стадиях реализации нарушений.
В Сбербанке РФ в Республике Дагестан предупредительные меры применяются в следующих случаях:
при ухудшении показателей деятельности кредитной организации, если установленные Банком России обязательные нормативы деятельности или иные требования, определяющие предельные уровни рисков, принимаемых кредитной организацией, выполняются либо имеют мeсто незначительные нарушения этих требований, не свидетельствующие о развитии процессов, угрожающих финансовому состоянию кредитной организации, интересам ее кредиторов и вкладчиков;
по данным отчетности или другой не менее важной информации видно, что существует большая вероятность, которая свидетельствует о ухудшении финансового состояния кредитной организации;
при несоблюдении требований федеральных законов и нормативных актов Банка России в части регистрации кредитных организаций, их лицензирования и расширения деятельности, в частности: при несоблюдении кредитной организацией требований Банка России.
Содержание предупредительных мер воздействия включает:
уведомление органов управления о нарушениях в банковской деятельности и об обеспокоенности надзорного органа состоянием дел в кредитной организации;
установление рекомендаций надзорного органа по исправлению в кредитной организации выявленных нарушений;
предложения представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение нарушений, включая при необходимости обязательства, принимаемые на себя кредитной организацией, ее учредителями;
установление дополнительного контроля за деятельностью кредитной организации и за выполнением ею мероприятий по нормализации деятельности.
К принудительным мерам воздействия относятся:
штрафы;
требование об осуществлении кредитной организацией мероприятий по ее финансовому оздоровлению, в том числе включая требование о предоставлении и выполнении плана мер по финансовому оздоровлению;
требование о приведении в соответствие величины собственных средств и размера уставного капитала кредитной организации в соответствие с пунктом 3 статьи 12 Закона о банкротстве кредитных организаций;
требование о реорганизации кредитной организации, в том числе включая требование о предоставлении и выполнении плана мероприятий по реорганизации;
ограничение проведения кредитными организациями отдельных операций на срок до шести месяцев;
запрет на осуществление кредитными организациями банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года;
запрет на открытие филиалов на срок до одного года;
требование о замене руководителей кредитной организации;
назначение Временной администрации по управлению кредитной организацией;
отзыв лицензии на осуществление банковских операций.
Применяемые к кредитной организации принудительные меры воздействия, как правило, оформляются в виде предписания.
Меры воздействия по совокупности выявленных нарушений Центральным банком РФ в Сбербанке РФ в Республике Дагестан за 2017-2019 гг. представлены в Приложении 1. Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод о том, что по результатам проверок по совокупности выявленных нарушений ЦБ РФ в Сбербанке РФ в Республике Дагестан в 2019 году к кредитным организациям были применены различные меры воздействия: предупредительные— доведение до сведения руководства информации о нарушениях в деятельности кредитной организации (в 125 случаях); принудительные (37 случаях) — предъявление требований об устранении выявленных нарушений (в 20 случаях); штрафы наложены в 16 случаях; введены ограничения либо запреты на осуществление отдельных видов банковских операций в 1 случае.
Если рассматривать 2019 и 2018 года, то можно сделать вывод о том, что динамика предупредительных и принудительных мер положительная, кроме штрафов (ниже на 23,8%) и ограничений (значения одинаковые).

Рис. 5 — Меры воздействия по совокупности выявленных нарушений Центральным банком РФ в Сбербанке РФ в Республике Дагестан за 2017-2019 гг.
В разрезе структуры мер воздействия видно, что в Сбербанке РФ происходит увеличение количества предупредительных и принудительных мер. Уменьшилось только число штрафов в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 23,8%. Отсюда следует вывод, что нарушения в данной кредитной организации с каждым годом увеличивается.
С целью увеличения прозрачности положения кредитных организаций и упрощения контроля с 2017 г. ЦБ РФ введено свежее заявка к ликвидности — коэффициент покрытия ликвидности (КПЛ). Облегчая кредитным организациям соблюдение предоставленного запросы, в 2016 г. ЦБ РФ  подтвердил  кредитные части для главных кредитных организаций на необходимую сумму  в 600 миллиардов руб.
Предоставленной мерой помощи имеют все шансы  пользоваться и не довольно большие кредитные организации по запросу. На  этот  момент  заявка установлено в размере 70 % с поэтапным взлетом на 10 % в год и достижением 100 % в 2019 г. Это финансирование имеет возможность утверждаться на раз год с вероятностью последующего продления на тех же критериях ещё на раз год.
ЦБ РФ продолжает работу по поочередному  внедрению  интернациональных раскладов к регулировке и надзору за кредитными организациями. Беря во внимание сложность внедряемых  интернациональных стереотипов, ЦБ РФ сформировал теорию  пропорционального регулировки  банковского раздела, в базе которой лежит деление кредитных организаций по составу разрешенных операций на кредитные организации с универсальной лицензией и кредитные организации с базисной  лицензией.  Главным аспектом  определения облика лицензии считается наименьший величина личных средств (капитала) кредитной организации.
Так, для  возобновил регистрируемой кредитной организации с универсальной лицензией предлагается ввести его в объеме 1 миллиардов. руб., а для кредитной организации с базисной лицензией — 300 млн. руб.
Картина лицензии определяет специфику работы кредитной организации и регуляторную нагрузку: на кредитные организации с универсальной лицензией станут распространяться запросы в полном размере, а для банков с базисной лицензией намечается установить облегченное регулировка, и по совокупному правилу свежие на техническом уровне трудные стереотипы к ним использоваться не станут.
В 2017 г. ЦБ РФ подготовил конфигурации  механизма  денежного оздоровления кредитных организаций, дополняющие  функцию санирования свежим инвентарем — докапитализацией санируемой кредитной организации ЦБ РФ. Финансирование санации ожидается воплотить в жизнь за счет средств Фонда консолидации банковского раздела,  создаваемого из валютных средств ЦБ РФ, обособленных от оставшегося имущества ЦБ РФ. Рулить полученным в ходе санации имуществом кредитных организаций, а еще исполнять от имени ЦБ РФ меры по их оздоровлению станет учреждаемая им управляющая фирма.  Осуществление свежего  механизма дозволит  минимизировать  трата средств страны, направляемых на меры по денежному  оздоровлению.
В 2017 г. ЦБ РФ продолжил работу по совершенствованию  регулировки неотъемлемых нормативов кредитных организаций.
С целью лимитирования рисков на связанные с кредитной организацией лица (норматив предельного объема риска на связанное с кредитной организацией личность или же группу связанных с кредитной организацией лиц Н25) ЦБ РФ принял сверток документов, устанавливающий симптомы вероятной связанности в целях принятия Комитетом банковского наблюдения ЦБ РФ на основании целевого суждения заключения о признании лиц связанными с кредитной организацией, а еще порядок принятия соответственного заключения.
При данном установлена поэтапность расчета норматива Н25 в отношении связанных с кредитной организацией лиц, работа  коих сознается  всецело «прозрачной» и подтверждается наличием кредитного рейтинга, величиной уплаченных налогов и т.д. Хвост этих лиц перед кредитной организацией станет подключаться в расплата норматива Н25 с коэффициентом 20% в направление 2017 г. и с коэффициентом 50% в направление 2018 г.
С целью вспомогательного покрытия состоянием денежных рисков банковского раздела и понижения зависимости характеристик его работы от волатильности денежных единиц в рамках расчета нормативов достаточности денежных средств кредитных организаций с 1.05.2016 г. вступилив  мощь  запросы по использованию завышенных коэффициентов риска по кредитам юридическим лицам и сделкам с ценными бумагами в зарубежной денежной единице (110, 130 и 150% в зависимости от облика сделки / объекта инвестициям /  свойства депозитария, удостоверяющего права на ценные бумаги).
В 2017 г. ЦБ РФ в отношении подготовки нормативных актов провел работу по грядущим направленностям:
сближение около формирования резервов на вероятные  издержки и около формирования резервов на вероятные издержки по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, в т.ч. по определению  действительности работы контрагентов — юридических лиц;
наращивание со 180 до 270 календарных дней срока реализации залогового имущества, при соблюдении которого обеспечивание имеет возможность предусматриваться в целях формирования резервов с учетом дисконтирования;
расширение притязаний к раскрытию информации, которая имела возможность бы применяться контрагентами кредитных организаций при решении с ними соглашений, в частности об обремененных активах кредитных организаций; об активах, классифицированных кредитной организацией в  больше высшую категорию свойства, чем это выливается из формализованных критериев оценки кредитного риска;
о ценных бумагах (права на которые удостоверяются депозитариями), удовлетворяющих аспектам ЦБ РФ для формирования завышенных резервов на вероятные потери; а еще об операциях кредитных организаций с контрагентами-нерезидентами.
В 2017 г. кредитные организации с активами больше 500 миллиардов. руб. в первый раз применили созданные ими в 2015 г. внутренние процедуры оценки достаточности денежных средств (ВПОДК). В 2017 г. ЦБ РФ воспримет качество и итоги ВПОДК этих кредитных организаций. Для сего ЦБ РФ в 2016 г. начал разрабатывать стандартизированную методику оценки территориальными учреждениями ЦБ РФ свойства ВПОДК и достаточности денежных средств кредитных организаций; формы отчетности об организации и итогах ВПОДК кредитных организаций; программного обеспечивания  для проведения оценки свойства  ВПОДК.
С ролью ЦБ РФ подготовлены конфигурации в законодательство в области регулировки аудиторской работы, дозволяющие надзорному органу на основании приобретенной от наружных аудиторов инфы практически сразу брать на себя нужные меры реагирования, а наружным аудиторам применить полученную от надзорного органа информацию для формирования понятия о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц. Не считая такого, предложено передать возможности по регулировке и надзору в области аудиторской работы ЦБ РФ. Осуществление обозначенных инициатив обязана привести к увеличению свойства аудиторских предложений, предоставляемых  денежным организациям, собственно что станет содействовать  размеренному  развитию русской экономики в целом и увеличению ее привлекательности для  трейдеров.
Для отдельных кредитных организаций и головных организаций банковских холдингов установлена долг с 1.01.2018 г. проводить аудит промежуточной  экономической отчетности, составленной в согласовании с Интернациональными  стереотипами экономической отчетности, и открывать перед широким  вокруг юзеров  аудиторское заточение о достоверности обозначенной отчетности.
В 2017 г. ЦБ РФ приступил к масштабной реформе банковского наблюдения на базе его централизации, целью которой считается оптимизация бизнес-процессов и ужесточение проактивного нрава надзорной работы, выявление рисков кредитных организаций на ранних стадиях и принятие превентивных мер по минимизации рисков.
Действовавшая  раньше модель  наблюдения себя  израсходовала исчерпала: нередко ретроспективный тест информации, получаемой в ходе инспекционных проверок, не разрешал вовремя продавать меры надзорного реагирования. Создание Службы анализа рисков, в которой наращиваются зонам ответственности по анализу кредитного и рыночного рисков кредитных организаций на постоянной поточной базе, дозволит в возможности идентифицировать образующиеся опасности в режиме реального времени.
Централизация процесса и единые стереотипы оценки активов, сделок, операций кредитных организаций разрешат прирастить скорость и  увеличить  качество анализа, а еще обеспечат единственную оценку денежного положения заемщиков на балансах всевозможных кредитных организаций за счет внедрения прогрессивной единственной ИТ-системы и хранилища данных, аккумулирующих информацию обо всех сделках и операциях банков.

2.2 Регулирование деятельности Сбербанка РФ по Республике Дагестан

Одним из ведущих возможностей Банка РФ в области банковского  наблюдения или же его исходной стадией считается воплощение функций по регистрации и лицензированию работы кредитных организаций. В большинстве государств нужно получение особой лицензии или же разрешения на  изобретение  банковского учреждения.
ЦБ гарантирует ритмичное и неопасное функционирование банков (которое предотвращает  дестабилизирующие процессы в банковском секторе), контролируя их работу.
Надобность банковского наблюдения и контроля со стороны ЦБ за работой кредитных организаций обоснована выполнением им  необходимой роли посредника в рыночной экономике.
Есть связь отлично функционирующей экономикой и отлаженной банковской системой: в случае если  экономика проверяет проблемы вследствие  повторяющегося регресса, то банки делаются собственного семейства амортизаторами — источниками денежных ресурсов для стабилизации истории.
Регулировка работы банков. Контроль над работой банков  ведется для такого, дабы гарантировать стабильность кое-каких из них, и  учитывает  целый  и постоянный наблюдение за претворением в жизнь  любым банком его функций в согласовании  с деятельным  законодательством и инструкциями.
Банковское  наблюдение преследует 2 цели:
1) защиту вкладчика от вероятных потерь;
2) поддержание прочности на экономическом рынке при помощи  предотвращения системных рисков.
При реализации ЦБ функции наблюдения и контроля над работой платных банков в его задачку входят:
выдача лицензий на банковскую деятельность;
испытание отчетности, воображаемой банками;
проверки на местах;
контроль соблюдения общепризнанных мерок банковских операций.
Ведущей целью банковского регулировки и наблюдения в РФ, как и в иных государствах, считается поддержание прочности банковской системы, оборона интересов вкладчиков и кредиторов.
Регулирующие и надзорные функции Банка РФ,  поставленные действующим Федеральным законодательством, исполняются сквозь действующий  на постоянной  основе  орган — Комитет банковского наблюдения, объединяющий глав структурных подразделений  Банка РФ, обеспечивающих выполнение его надзорных функций.
Определенные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в любой этот этап времени, именно ориентируются данной ключевой целью воплощения наблюдения за кредитными организациями и прогрессивным состоянием банковской сферы и социально-экономической историей в стране в целом. На исходном рубеже создания  банковской системы в РФ к кредитным организациям предъявлялись сравнительно либеральные запросы.
Это разъяснялось неразвитостью самой системы банковского наблюдения и задачей ускоренного формирования платного банковского раздела, обусловленной до этого всего политическими целями.  Позже ведущей  выговор  в работы надзорных органов был перенесен на обеспечивание  следующего свойства работы функционирующих кредитных организаций, их ликвидности и платежеспособности.
В реальное время в связи с обострением во всем мире  трудности возврата  преступных средств перед ЦБ РФ  еще поставлена  задачка разработки системы мер по предотвращению отмывания «грязных» средств сквозь платные банки нашей государства.
Индивидуальность функционирования банковской системы в рыночной экономике определяет надобность организации контроля и  наблюдения за работой платных банков.
Банковская система делает актуально весомую роль посредника, аккумулируя сбережения личных лиц и компаний и предоставляя их иным телесным и юридическим лицам, то есть банки перераспределяют мобилизованные валютные способы для более действенного и производительного  применения.  Потому что банки  считаются важными элементами  инфраструктуры передового общества, то обеспечивание  их стойкого функционирования  настоятельно просит неизменного наблюдения и контроля за их работой.
Возможно отметить надлежащие виды контроля над  работой  платных  банков:
государственный;
ведомственный;
самостоятельный.
Муниципальный контроль над работой платных банков выражается деятельной системой банковского законодательства. Все банки работают в рамках принятых законодательными органами законов, регламентирующих работа Центрального банка, платных банков и кредитных учреждений.
Ведомственный контроль  подключает наблюдение за работой  платных банков со стороны Центрального банка  государства. Задачки, цели и грани ведомственного контроля отнесены надлежащими законодательными и нормативными актами.
Самостоятельный контроль — это контроль, осуществляемый  автономными вневедомственными организациями, т. е. аудиторскими фирмами.
Правовые почвы организации контроля и наблюдения отнесены законами РФ «О Центральном банке Российской Федерации» и «О банках и банковской  деятельности  в Российской Федерации».
Закон о Центральном банке Российской  Федерации  учитывает  надобность воплощения наблюдения за соблюдением банками  поставленных  финансовых нормативов и контроля за верным использованием ими законодательства о банковской работе, ставить и воплотить в жизнь  испытание  производимых  банками операций, поручать проведение этих проверок аудиторским организациям.
Этим образом, законы, регламентирующие работу  Центрального банка и коммерческих  банков, обозначили  органы наблюдения и  неотъемлемый  самостоятельный контроль за работой банков.
Контроль над работой банков осуществляется для того, чтобы обеспечить устойчивость отдельных банков, и предусматривает целостный и непрерывный надзор за работой каждого банка в соответствии с действующим законодательством и инструкциями.
Центральный банк выдает банковскую лицензию юридическим лицам на проведение банковских операций. Лицензирование становится средством, с помощью которого ЦБ определяет возможности создаваемых кредитных институтов, позволяющие им осуществлять банковскую деятельность.
Важный этап надзорной деятельности — дистанционный (документарный) надзор, то есть проверка отчетности, которую представляют Сбербанк РФ.
Рассмотрим нарушения в дистанционном наблюдении в Сбербанке РФ.
Дистанционное наблюдение — это наблюдение за деятельностью Сбербанка РФ на основании представленных им документов через удаленный доступ, в частности документы бухгалтерской отчетности.
К Сбербанку РФ в Республике Дагестан назначен куратор, который проводит постоянный мониторинг банковской деятельности организации и формирует представление о банке. Контроль помогает органам надзора своевременно увидеть проблемы, которые существенно нанесут вред платежеспособности и финансовой устойчивости банка, которое может привести к банкротству.
Серьезные претензии в Сбербанке РФ имеет качество представляемых отчетов по работе, в которых анализ показывает о нарушении коммерческими банками и их филиалами правил ведения учета и проведения операций по счетам. Так, в отчетах коммерческих банков имеются нарушения в части неполного начисления износа на основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. В Большинстве отделениях Сбербанка РФ нарушения состоят в неправильном ежемесячном начислении процентов по выданным кредитам. Так можно отметить тот факт, что участились случаи нарушений, при которых фонды используются не по целевому назначению.
Рассмотрим нарушения в контактном наблюдении в Сбербанке РФ.
Второй вид банковского надзора – контактный, при котором проверка с помощью инспекторов осуществляется на месте, в самой кредитной организации с предоставлением всех необходимых документов.
Главной целью инспектирования является то, чтоб Центральный банк РФ получил достоверные и реальные сведения об экономическом положении банка. Данная цель включает в себя 2 конкретные цели. Во-первых, в ходе процессе инспектирования необходимо узнать положение кредитной организации и ее возможности и, во-вторых, нужно найти и изучить сведения, которые позволят сделать заключение о том, в каком степени она оказывает прямое воздействие на другие кредитные организации. Каждая из целей делится на частные, определенные в законе: это соблюдение законов и других нормативных актов, экономических нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности.
Инспекционные проверки проводятся специалистами целого ряда подразделений Центрального банка: Сводного экономического департамента (в части проверок выполнения обязательных резервных требований), Департамента эмиссионно-кассовых операций (проверка кассовых операций), Департамента банковского регулирования и надзора, Главной инспекции кредитных организаций, Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и др.
Для того, чтобы начать проверку в Сбербанке РФ сначала инспекторы собирают и анализируют необходимую информацию о банке. Это нужно для того, чтобы при проверке уже быть в курсе показателей деятельности банка. Данная система взаимодействия подразделений отлаживалась в Банке России в течение длительного времени.
Исходя из целей, можно выделить 2 главных объекта, на которых проходят проверки:
кредитная организация;
системные связи кредитных организаций.
Объекты включают в себя 3 предмета инспектирования Сбербанка РФ:
правовые отношения;
финансовые отношения;
бухгалтерских учет и отчетность.
Исходя из таблицы 2, которая показывает общее число проверок в 2019 году 206, проведенных в Сбербанке РФ в Республике Дагестан в подразделениях были выявлены 20 комплексных и 186 тематических проверок, представлены на рисунке 6. По данным видно, что число проверок стало в 2019 году больше на 5. В 2018 году было проведено 201 проверка, из которых 185 было комплексных, а 16 тематических.

Рис. 6 — Динамика тематических и комплексных инспекционных проверок
В ходе проведенных в 2019 году проверок выявлены 206 нарушений в деятельности Сбербанка РФ в Республике Дагестан, которые приведены в Приложении 2.
Исходя из таблицы 2, можно сделать вывод о том, что в 2019 году уменьшилось количество нарушений, связанных с противодействием отмыванию доходов, полученных преступным путём, также финансированию терроризма на 18 или на 33,3% по сравнению с 2018 годом.
Большую часть составили нарушения при проведении кассовых операций 76 нарушений, увечились на 21 или на 38,2%, организации работы по ведению бухгалтерского учета на 2 нарушения меньше и составило в 2019 году 19 нарушений, достоверности учета и отчетности на 6 меньше и составляет 30 нарушений. Также произошло увеличение нарушений в кредитных операциях на 9 или на 34,4%.
В сравнении 2018 и 2019 годов, можно увидеть, что число нарушений растет, увеличилось на 2,5% в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Увеличилось количество нарушений по противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём на 6,3%, а также нарушений в области проведения кредитных операций на 9,4%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банковское инспектирование изучением только одного названного объекта проверок – это кредитной организацией. Соответственно, существенным недостатком является то, что второй объект остается крайне малоизученным, которым является банковская система, то есть связи между конкретными кредитными организациями.
Для достоверности и оперативности надзора необходимо изучать два объекта как взаимосвязанное между собой, поэтому при проверке Сбербанка РФ в Республике Дагестан нужно этот недостаток устранить.
Надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляется в следующих формах:
1) отчетность, которая своевременно предоставляется кредитной организацией банку России, который ее анализирует;
2) проверка, которая осуществляется в самой кредитной организации представителями Банка России;
3) проведение внешнего аудита аудиторской фирмой, результаты которого предоставляются в Банк России.
Порядок проведения проверок в Сбербанке РФ и его отделениях, в том числе определение их обязанностей по содействию в проведении проверок, определяется Советом директоров.
Банк России не может проводить в Сбербанке РФ больше 1 проверки по одним и тем же нарушениям и за один и тот же период, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством. При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности Сбербанка РФ, предшествующие году проведения проверки.
Судебная практика по решение от 13 февраля 2019 г. по делу № А15-5613/2018
Арбитражный суд Республики Дагестан (АС Республики Дагестан)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А15-5613/2018
13 февраля 2019 года
г. Махачкала
Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Хавчаевой К.Н., при ведении протокола помощником судьи Абдуллаевым Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (ИНН 0541002446) о признании несостоятельным (банкротом) Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество), при участии представителей ликвидатора – Юрковского Э.А., Керимова И.К., Лугуевой Р., Гусейновой С., Национального банка – Юнусовой З.К., Кантаевой Т.М., представителей учредителей (участников) – Сефербековой С.А., Ханмагомедовой У.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – агентство) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество) (далее – банк).
Определением суда от 04.12.2018 заявление принято к производству суда. Судебное заседание в целях рассмотрения дела о банкротстве назначено на 26.12.2018.
Определением от 27.12.2018 судебное разбирательство отложено на 30.01.2019. В судебном заседании объявлены перерывы до 04.02.2019 и до 06.02.2019.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и статьей  223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.
Как видно из заявления Агентства, требование о признании банка банкротом мотивировано недостаточностью стоимости имущества (активов) кредитной организации для исполнения ее обязательств перед кредиторами.
При этом указано, что согласно данным бухгалтерского учета объем суммарных активов банка по состоянию на дату 01.11.2018 составил 466 878 тыс. руб., а объем обязательств на ту же дату – 539 314 тыс. руб. (превышение обязательств над активами составило 72 436 тыс. руб.).
В судебном заседании представители Банка России и представитель ликвидатора должника заявленное требование поддержали, просили удовлетворить.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд находит обоснованным заявление о признании банка несостоятельным (банкротом), открытие в отношении него конкурсного производства и возложение функций конкурсного управляющего на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
Как видно из материалов дела, Акционерный коммерческий банк «Эльбин» (акционерное общество) (далее также – АКБ «Эльбин», банк) создан по решению общего собрания участников от 15.05.198 (протокол №51) путем реорганизации в форме преобразования Коммерческого банка «Эльбин» (товарищество с ограниченной ответственностью). В соответствии с решением общего собрания акционеров от 28.08.2002 (протокол №27) изменен тип акционерного общества и полное и сокращенное фирменное наименования Банка определены как Акционерный коммерческий банк «Эльбин» (акционерное общество), АО АКБ «Эльбин».
В пункте 3.1 устава банка указан перечень банковских операций и сделок, которые он может осуществлять. В числе таких операций указаны привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
Запись о регистрации кредитной организации внесена в Единый государственный реестр 22.10.2002, присвоен ОГРН 1020500001103.
АО АКБ «Эльбин» осуществляло свою деятельность на основании Устава и лицензии Банка России от 08.09.2017 №2267.
В связи с неисполнением кредитной организацией АКБ «Эльбин» федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьей 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», учитывая неоднократное в течение одного года применение мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», руководствуясь статьей 19, пунктом 6 части первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», частью третьей статьи 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), приказом Центрального банка Российской Федерации от 26 апреля 2018 года № ОД-1077 у указанной кредитной организации отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Приказом Банка России от 26 апреля 2018 года № ОД-1078 назначена временная администрация по управлению кредитной организацией АКБ «Эльбин», руководителем которой назначен Копылов Вадим Олегович, консультант отдела временных администраций финансовых организаций Управления прекращения деятельности финансовых организаций Южного ГУ Банка России.
Поскольку на момент отзыва лицензии на осуществление банковских операций признаки несостоятельности у АКБ «Эльбин» отсутствовали, в соответствии со статьей 23.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» Банк России обратился в арбитражный суд с заявлением о его принудительной ликвидации.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2018 АКБ «Эльбин» (акционерное общество) ликвидирован, ликвидатором Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество) назначена Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».
Как следует из решения суда, на момент отзыва лицензии в деятельности кредитной организации АКБ «Эльбин» отсутствовали признаки несостоятельности (банкротства).
Как следует из иска, с учетом проведенной переоценки активов, согласно данным бухгалтерского баланса кредитной организации на 26.04.2018, представленного в Банк России временной администрацией, стоимость имущества АКБ «Эльбин» составила 455 042 000 руб., в то время как сумма обязательств – 268 702 000 руб., из чего следует, что стоимость имущества кредитной организации достаточна для исполнения ею обязательств перед кредиторами. Не исполненных в срок распоряжений из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах по состоянию на 26.04.2018 у АКБ «Эльбин» не имелось.
Согласно представленному временной администрацией отзыву на исковое заявление и пояснениям представителя в судебном заседании, указанные в иске сведения уточнены. Так, справедливая стоимость активов АКБ «Эльбин» с учетом корректировок, осуществленных временной администрацией, на дату отзыва лицензии оставляет 506 727 000 руб., при величины обязательств 317 750 000 руб. Разница между стоимостью имущества (активов) банка и его обязательствами перед кредиторами на 26.04.2018 составляет 188 977 000 руб.
Таким образом, на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций в деятельности кредитной организации АКБ «Эльбин» отсутствовали признаки несостоятельности (банкротства).
Ликвидатор в заявлении указал, что в ходе инвентаризации имущества выявлена недостача в размере 57 187 тыс. руб., наибольшая часть которой приходится на прочие активы и связана с отсутствием подтверждающих документов. Также в ходе инвентаризации выявлено имущество (объекты недвижимости, мебель, оргтехника и прочее) в количестве 2 669 единиц, неучтенное на балансовых счетах банка, в том числе 810 единиц имущества, непригодного к дальнейшей эксплуатации и реализации.
По состоянию на 14.11.2018 банку предъявлены требования 2981 заявителя на общую сумму 458 643,79 тыс. руб., установлены и включены в реестр требований кредиторов требования 248 кредиторов на сумму 428 816,78 тыс. руб., в том числе:
— требования 32 кредиторов первой очереди на сумму 270 192,26 тыс. руб.,
— требования 216 кредиторов третьей очереди на сумму 158 624,52 тыс. руб.
В отношении руководителя филиала банка – «Гамид» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 07.11.2018 по делу №1-338/2018 Цгоева Лолита Джамаловна признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160 и частью 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года условно с испытательным сроком на два года. С Цгоевой Л.Д. в пользу банка взыскано 286 794 661 руб.
Доказательства погашения Цгоевой Л.Д. указанной суммы в материалы дела не представлены.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.11.2018 активы банка составили 466 878 тыс. руб., в том числе:
— 33 тыс. руб. денежные средства;
— 946 тыс. средства в кредитных организациях;
— 138 721 тыс. руб. чистая ссудная задолженность;
— 183 640 тыс. руб. основные средства, нематериальные активы и материальные запасы;
— 3 493 тыс. – долгосрочные активы, предназначенные для продажи;
— 140 045 тыс. руб. – прочие активы.
При этом размер балансовых обязательств банка составил 539 314 тыс. руб., в том числе:
— 185 027 тыс. руб. – средства клиентов, не являющихся кредитными организациями;
— 20 450 тыс. руб. – вклады (средства) физических лиц;
— 1 344 тыс. руб. – налоговые обязательства;
— 352 943 тыс. руб. – прочие обязательства. Согласно расшифровке строки 21 формы 0408906 «прочие обязательства», представленной представителем ликвидатора и их пояснениям, в «прочие обязательства» входят 297 806 тыс. руб. обязательств по прочим операциям, в том числе 222 965 тыс. руб. на 01.11.2018 восстановленные вклады физических лиц филиала «Владикавказ», обязательства перед ГК АСВ по выплаченным вкладам физических лиц.
Таким образом, размер обязательств превышает размер стоимости активов банка.
На основании указанных данных бухгалтерского учета по состоянию на 01.11.2018 агентство сделало вывод о недостаточности активов банка для исполнения его обязательств и наличии оснований для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кроме того, как видно из баланса на 01.01.2019 размер обязательств увеличивается. Так, общая сумма обязательств составила 597 751 тыс. руб., из которых сумма прочих обязательств на 01.01.2019 составила 411 569 тыс. руб., а активов – 489 813 тыс. руб., в связи с этим превышение размера обязательств над активами увеличилось и на 01.01.2019 составляет 107 938 тыс. руб.
Согласно статье 23.4 Закона о банках и банковской деятельности срок ликвидации кредитной организации не может превышать 12 месяцев со дня вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен арбитражным судом по обоснованному ходатайству ликвидатора кредитной организации.
Если в ходе проведения процедуры ликвидации кредитной организации выявится, что стоимость имущества кредитной организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов кредитной организации, ликвидатор кредитной организации обязан направить в арбитражный суд заявление о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом).
В соответствии со статьей 189.102 Закона о банкротстве, если стоимость имущества кредитной организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов кредитной организации, такая кредитная организация ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим параграфом (часть 1). В случае обнаружения обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, право на подачу заявления о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом имеют кредиторы кредитной организации и Банк России (часть 2). В случае обнаружения обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) ликвидируемой кредитной организации обязана в десятидневный срок обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом (часть 3). Арбитражный суд назначает рассмотрение дела о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом по заявлению лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем через один месяц после вынесения арбитражным судом определения о принятии указанного заявления (часть 4).
В соответствии со статьей 189.102 Закона о банкротстве, кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней после наступления даты их исполнения и (или) стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.
Согласно реестру требований кредиторов, сформированному на 01.11.2018, сумма требований кредиторов, не включенных в реестр требований кредиторов, составляет 265 641,26 руб., а общая сумма требований кредиторов составляет 429 825 835,75 руб.
По состоянию на 01.08.2018 осуществлены выплаты 319 вкладчикам на общую сумму 67 703 тыс. руб. (согласно отчету ликвидатора по состоянию на 01.08.2018).
Нацбанк в своих пояснениях проинформировал суд о том, что в ходе рассмотрения промежуточного ликвидационного баланса, составленного по состоянию на 09.10.2018, проведена оценка достаточности имущества (активов) кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов и исполнения текущих обязательств кредитной организации, в результате которой балансовая стоимость имущества, учтенная в исходящих остатках промежуточного ликвидационного баланса (701 593 тыс. руб.) за вычетом резервов на возможные потери (281 757 тыс. руб.), составила 419 836 тыс. руб., при этом размер обязательств кредитной организации по исходящим остаткам составил 485 921 тыс. руб.
В связи с указанными обстоятельствами, поскольку стоимости имущества (активов) кредитной организации недостаточно для погашения обязательств, что указывает на наличие признаков несостоятельности (банкротства), промежуточный баланс банка возвращен без согласования.
В силу статьи 13 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» к Агентству, выплатившему возмещение по вкладам, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое вкладчик имел к банку, в отношении которого наступил страховой случай. В ходе банкротства (ликвидации) банка, в отношении которого наступил страховой случай, требования, перешедшие к Агентству в результате выплаты им возмещения по вкладам, удовлетворяются в первой очереди кредиторов. После выплаты Агентством возмещения по вкладам уполномоченный орган принимает меры по взысканию с банка сумм задолженности перед Агентством, на которые оно получило право в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сумма взысканной задолженности подлежит зачислению в фонд обязательного страхования вкладов.
Таким образом, в ходе проведения процедуры ликвидации агентством выявлены признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Законом о банкротстве для банкротства кредитных организаций.
Судом отклоняются доводы представителей учредителей (участников) банка о недостоверности сведений, содержащихся в представленных агентством бухгалтерских балансах, ввиду:
— заниженной оценки стоимости активов, в частности, недвижимого имущества, в связи с чем ими оспариваются результаты оценки №А-181016/1 от 16.10.2018 и А-181016/2,
— погашения задолженности Цгоевой Л.Д.,
— отказа ряда кредиторов от требований;
— погашения кредиторами банка задолженности;- наличия судебных актов по делам в отношении заемщиков, кредитные дела, в отношении которых агентством не обнаружены, в связи с чем указаны они в качестве «недостачи».
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что результаты оценки от 16.10.2018 №А-181016/1 и А-181016/2 носят рекомендательный характер (законом не предусмотрена обязательность учета данной оценки), не имеют значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку не отражены в отчетности, публикуемой форме бухгалтерского баланса, из анализа которой сделан вывод о недостаточности имущества банка.
Согласно пояснениям представителей ликвидатора недвижимое имущество как актив учитывается в балансе в строке 10 «основные средства: нематериальные активы и материальные запасы».
Так, как видно из материалов дела (бухгалтерских балансов) сумма «основных средств: нематериальных активов и материальных запасов» составляла по состоянию на 01.04.2018 (составлен банком до отзыва лицензии) составляла 186 533 тыс. руб.; 26.04.2018 (дату отзыва лицензии, составлен временной администрацией) – 185 528 тыс. руб.; 19.06.2018 (дату судебного заседания по делу о принудительной ликвидации) – 183 888 руб. 01.11.2018 (составлен ликвидатором) – 183 640 тыс. руб. 01.01.2019 (составлен ликвидатором) – 183 552 тыс. руб.
Таким образом, суммы, указанные в отчетах банка и ликвидатора по основным средствам, различаются в пределах около 3 млн. руб. Указанные сведения подтверждают довод представителя агентства о том, что оценка движимого и недвижимого имущества не отражена в сведениях отчетности банка и не могла лечь в основу выводов относительно недостаточности имущества должника.
Доказательства того, что сведения о недостачах отражены в отчетности и послужили основанием для вывода о недостаточности имущества банка, так же как и доказательства погашения Цгоевой Л.Д. задолженности, взысканной по приговору суда, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из заявления и пояснений представителя ликвидатора, основной причиной превышения обязательств банка над его активами послужило установленное приговором суда хищение руководителем филиала банка чужого имущества в особо крупном размере (присвоение денежных средств более чем 350 вкладчиков).
Согласно статье 189.67 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве кредитной организации разрешаются вопросы о:
1) признании кредитной организации банкротом;
2) привлечении к ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лиц, контролирующих кредитную организацию;
3) признании сделок недействительными и (или) применении последствий недействительности сделок, совершенных кредитной организацией (часть 1).
По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, суд принимает решение, по результатам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, выносит определение (часть 2).
В соответствии с частью 6 статьи 189.67 Закона о банкротстве в решении о признании кредитной организации банкротом должно содержаться указание на:
1) открытие конкурсного производства;
2) признание требования заявителя обоснованным и включение этого требования в реестр требований кредиторов;
3) утверждение конкурсного управляющего;
4) размер ежемесячного вознаграждения, которое выплачивается конкурсному управляющему в период со дня открытия конкурсного производства до дня определения размера вознаграждения конкурсного управляющего собранием кредиторов или комитетом кредиторов. В решении о признании кредитной организации банкротом не указывается размер вознаграждения конкурсного управляющего, если полномочия конкурсного управляющего в силу закона выполняет Агентство.
В решении о признании кредитной организации банкротом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 189.77 Закона о банкротстве, указывается на то, что конкурсным управляющим является Агентство.
При таких обстоятельствах АО АКБ «Эльбин» подлежит признанию банкротом, в отношении него следует открыть конкурсное производство, определить конкурсным управляющим Агентство по страхованию вкладов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине по заявлению о признании банкротом относятся на банк.
Представителями учредителей (участников) банка заявлялись различные ходатайства, в том числе об отложении судебного разбирательства, истребовании доказательств, проведении аудита.
Иные доводы и ходатайства представителей учредителей (участников) банка судом отклоняются исходя из следующего.
Суд соглашается с доводами заявителя и Нацбанка о том, что представители учредителей (участников) банка, будучи лицами, участвующими в процессе по делу о банкротстве, не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и не обладают их правами.
Так, согласно статье 35 Закона о банкротстве представитель учредителей (участников) должника является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о банкротстве заседание арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом проводится судьей арбитражного суда в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
О времени и месте судебного заседания судья арбитражного суда уведомляет лицо, направившее заявление о признании должника банкротом, должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, представителя учредителей (участников) должника (при наличии информации о его избрании), неявка которых не препятствует рассмотрению вопроса о введении наблюдения (пункт 2 статьи 48 Закона о банкротстве).
В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что к основным участвующим в деле о банкротстве лицам (далее – основные участники дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, относится, в том числе, представитель учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании).
В силу статьи 2 Закона о банкротстве представитель участников (учредителей) должника – это председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, то есть избрание данного лица требуется в случае наличия у должника нескольких участников (учредителей), каждый из которых в отдельности не является участником арбитражного процесса по делу о банкротстве.
Представитель учредителей (участников) должника и представитель работников должника незамедлительно после его избрания обязан сообщить арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве, и арбитражному управляющему свой почтовый адрес в Российской Федерации, по которому этому лицу следует направлять корреспонденцию, судебные извещения, копии судебных актов и т.п.; данное лицо также вправе сообщить для этих целей адрес своей электронной почты, номера телефона и факса.
В судебном заседании 27.12.2018 в материалы дела представлен реестр акционеров на последнюю отчетную дату.
В соответствии с пунктом 14.1 Устава банка органами управления банка являются:
— Общее собрание акционеров;
— Наблюдательный совет;
— Единоличный исполнительный орган – председатель Правления банка и коллегиальный исполнительный орган (Правление) банка.
Согласно уставу банка Наблюдательный Совет банка осуществляет общее руководство деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров (пункт 16.11 Устава). Банк обязан в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена Наблюдательного Совета Банка в трехдневный срок со дня принятия такого решения (пункт 6.12 Устава).
Специальной нормы о предоставлении полномочий собрания учредителей (участников, акционеров) банка, избирающего представителя для участия в процессе по делу о банкротстве, Устав в представленной редакции не содержит.
Агентству, Нацбанку было предложено представить сведения о количественном и поименном составе наблюдательного совета, локальные акты о статусе и полномочиях органов банка.
Нацбанком представлена информация об избранных членах Наблюдательного совета банка по состоянию на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Указанным составом, как видно из протоколов собраний от 18.12.2018 и от 04.02.2019, в качестве представителей учредителей (участников) банка избраны Сефербекова С.А. и Ханмагомедова У.Н.
Представитель агентства сообщил о невозможности представления Положения о Наблюдательном Совете банка ввиду его отсутствия в агентстве.
Исследовав положения устава банка, суд усматривает, что перечисленные в нем полномочия наблюдательного совета банка совпадают с компетенцией совета директоров (наблюдательного совета) общества, содержащейся в статье 65 Закона об акционерных обществах. При таких обстоятельствах с учетом положений статьи 2 Закона о банкротстве суд считает полномочным наблюдательный совет банка избирать представителя учредителей (участников) банка в деле о банкротстве банка.
Довод представителя агентства о нарушении процедуры созыва членов наблюдательного совета (направление извещений) судом отклоняется, поскольку из протокола усматривается присутствие всех членов совета на собрании и единогласное избрание представителей.
В связи с изложенным доводы представителя агентства относительно необходимости не допустить представителей учредителей (участников) банка к участию в процессе суд отклоняет.
Вместе с тем, доводы агентства относительно отсутствия у представителей учредителей (участников) прав лиц, участвующих в деле о банкротстве банка, суд считает обоснованными на основании следующего.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве кредитной организации, согласно статье 189.59 Закона о банкротстве наряду с другими указанными в пункте 1 статьи 34 настоящего Федерального закона лицами (должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы) признаются:
1) конкурсный управляющий;
2) Банк России как орган банковского регулирования и банковского надзора;
3) иные физические или юридические лица, привлекаемые к участию в деле о банкротстве при рассмотрении вопросов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 189.67 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 189.59 данного Закона лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, не могут обладать правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В силу статьи 189.60 представитель учредителей (участников) кредитной организации участвуют в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
В силу части 3 статьи 126 Закона о банкротстве представители собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Из анализа приведенных норм следует, что представитель учредителей (участников) банка приобретает права лица, участвующего в деле, только после принятия судом решения о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом).
В пункте 2 статьи 48 Закона о банкротстве предусмотрено, что о времени и месте судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда уведомляет наряду с иными лицами представителя учредителей (участников) должника (при наличии информации о его избрании).
При таких обстоятельствах представители учредителей (участников) банка уведомлены и присутствовали в заседании, однако правами лиц, участвующих в деле, они не обладают, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных представителями учредителей (участников) ходатайств суд не имеет.
Кроме того, стоимость имущества (активов) и обязательств кредитной организации подлежит определению на основании методик, установленных нормативными актами Банка России.
Именно Банк России является органом банковского регулирования и надзора, разрабатывает нормативные акты по вопросам деятельности кредитных организаций, в том числе, и по вопросам деятельности временных администраций, назначает представителей временной администрации, которая в свою очередь уполномочена законом на проведение обследования кредитной организации с целью выявления у нее признаков несостоятельности (банкротства).
Следовательно, достоверная оценка имущества (активов) и обязательств кредитной организации может быть проведена только Банком России на основании разработанных им методик. Иным экспертным учреждениям, в том числе аудиторским организациям, такого права действующим законодательством о банкротстве не предоставлено.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь указанной нормой, суд оценил все имеющиеся в материалах дела доказательства как достаточные, достоверные и допустимые доказательство для вывода о наличии у банка признаков банкротства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 159, 167-170, 176, 177 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 189.7 – 189.8, 189.102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении ходатайств представителя учредителей (участников) Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество) отказать.
Признать Акционерный коммерческий банк «Эльбин» (акционерное общество) (ОГРН 1020500001103) банкротом.
Открыть в отношении Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество) (ОГРН 1020500001103) конкурсное производство сроком на один год.
Конкурсным управляющим должника в силу закона является Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».
Взыскать с Акционерного коммерческого банка «Эльбин» (акционерное общество) в пользу ГК «Агентство по страхованию вкладов» 6 000 руб. судебных расходов по государственной пошлине.
С даты принятия решения наступают последствия, предусмотренные статьей 189.76 и 189.103 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства на 11 час. 00 мин. 28 января 2020 года в помещении Арбитражного суда Республики Дагестан по адресу: г. Махачкала, ул. Керимова, 7, зал №2.
Конкурсному управляющему отчет представить в суд не позднее 27 января 2020 года.
Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Дагестан в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья К.Н. Хавчаева

 


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф