Заявка на расчет
Меню Услуги

Контроль таможенной стоимости: механизм и организация информационного обеспечения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

1 Таможенная стоимость и ее контроль как один из основных элементов таможенного контроля

1.1 Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

1.2 Механизм контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

2 Основа информационного обеспечения контроля таможенной стоимости

2.1 Информационные аспекты декларирования и документального обеспечения определения таможенной стоимости

2.2 Значение ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров

3 Реализация контроля таможенной стоимости в современных условиях

3.1 Практика контроля таможенной стоимости товаров в России и на Дальнем Востоке.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 

Помимо защиты внутреннего рынка страны, перед таможенной службой России стоит важнейшая задача наполнения федерального бюджета за счет таможенных платежей. В силу того, что размеры таможенных платежей по каждой внешнеторговой операции рассчитываются исходя из размера таможенной стоимости товара, ее определение и контроль правильности начисления является весьма актуальной проблемой.

До настоящего времени основной нерешенной проблемой, стоящей перед таможенной службой России, остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и ее недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности. [Купринов  Э.П.  Информационное  обеспечение  контроля  таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.]

Таможенный контроль за достоверностью таможенной стоимости не может проводится без соответствующего информационного обеспечения таможенной службы всесторонней информацией о мировом рынке. Именно на основе этой информации, к которой относятся уровни цен мирового рынка, ситуация на рынке конкретного товара, биржевая информация и т.д., строиться алгоритм проверки соответствия заявленной таможенной стоимости реальной ситуации.

Возникающая сложность с обеспечением таможенной службы соответствующим пакетом информации, высокая скорость устаревания ценовой информации, отсутствие согласованности в разных ветвях власти государства по вопросам восприятия и оценке ценовой информации, служащей основанием для принятия решения о корректировки заявленной таможенной стоимости и определяет актуальность заявленной темы.

Целью работы является оценка роли информационного обеспечения в механизме организации контроля таможенной стоимости товаров.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— выявить особенности существующей системы определения таможенной стоимости;

— проанализировать специфику реализации механизма контроля таможенной стоимости;

— оценить эффективность механизмов контроля таможенной стоимости товаров на основании утвержденного пакета обязательных при декларировании документов;

— выявить значение для таможенного контроля своевременной ценовой и иной информации, имеющей значение для контроля таможенной стоимости;

— проанализировать современную ситуацию с эффективностью контроля таможенной стоимости товаров.

Объектом нашего исследования является механизм контроля таможенной стоимости товара.

Предметом исследования является информационное обеспечение механизма контроля таможенной стоимости товара.

Методологической основой исследования стали анализ научной литературы и юридической информации, анализ статистической информации, формально-логический метод исследования.

Хронологические рамки исследования: для целей исследования была использована статистическая информация во временных рамках с 2009 до 2018 года.

Структура работы: работа состоит из трех глав, включающих в себя пять параграфов, введения и заключения. Работа содержит 9 рисунков. Общий объем работы составляет 65 страниц. Список использованной литературы включает 39 источников.

 

Глава 1. Таможенная стоимость и ее контроль как один из основных элементов таможенного контроля

 

1.1 Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

 

Таможенная стоимость товара — стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.] и используемая для целей:

— обложения товара пошлиной;

— внешнеэкономической и таможенной статистики;

— применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Согласно ТК ЕАЭС (ст. 51) [ТК ЕАЭС] Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных действующим Таможенным Кодексом.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено действующим Таможенным Кодексом.

Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики [Федеральный закон № 311-ФЗ от 2010-11-27 (ред. от 28 ноября 2018 г)  «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.].

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин — одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена «Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров» (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.], иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в частности закона РФ «О таможенном тарифе» [Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I (в ред от 1 мая 2019 г.) «О таможенном тарифе» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.].

Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.], в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.] определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ) [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.].

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

— цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

— экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;

— импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

— не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами. [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.]

Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.] :

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2);

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3);

4) метода вычитания (метод 4);

5) метода сложения (метод 5);

6) резервного метода (метод 6).

Необходимо отметить, что для определения таможенной стоимости необходимо сначала применить первый метод, и если он не дает возможности оценки, то тогда применяется второй и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого (дополнительного метода).

Глава 5 Таможенного кодекса ЕАЭС (статьи 37-45) [ТК ЕАЭС] регламентирует процедуру определения таможенной стоимости товаров.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

— установлены совместным решением органов таможенного союза;

— ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

— существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

При продаже товаров между взаимосвязанными лицами стоимость сделки с ввозимыми товарами принимается и таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с первым методом, только в том случае, если лицо, декларирующее товары, докажет, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу таможенного союза [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]:

1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной с использованием метода вычитания (метод 4);

3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной с использованием метода сложения (метод 5).

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]:

1) расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;

3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

6) расходы на страхование;

7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально:

— расходы на производимые после прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

— расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на единую таможенную территорию таможенного союза;

— пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на единой таможенной территории таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Так же необходимо отметить, что для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Условия называются базисными потому, что они устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Такие базисные условия, а их 11, с соответствующими торговыми терминами и с их толкованием включены в сборник торговых терминов «Инкотермс-2010».

Таким образом, зная правила «Инкотермс», легко сориентироваться по структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или наоборот вычесть из контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.

В том случае, если в процессе таможенного оформления выявлены несоответствия сведений о количестве или качестве товара, заявленных декларантом согласно представленным документам, и фактически установленных таможней при досмотре товара, эти расхождения оформляются в установленном порядке. Однако в декларацию таможенной стоимости должна быть внесена первоначальная стоимость ввозимого товара. Пересчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации в соответствии с установленными правилами, а также уточнение расчетов по платежам осуществляются по письменному заявлению декларанта после урегулирования им претензий с лицом, ответственным за допущенное несоответствие» поставленного товара (продавцом, перевозчиком и т.п.).

Если утеря или порча товара произошла до момента заявления таможенной стоимости, то первоначальная «фактурная цена» может быть скорректирована на величину, соответствующую размерам порчи или утери товара только при представлении таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товара, в установленном порядке документов, подтверждающих факт порчи (утери) товара и согласования претензий по утере или порче товара с лицом, ответственным за сохранность товара, а также наличия доказательств, подтверждающих факт урегулирования претензий (таможенный документ на допоставку товара, выставление нового счета взамен выставленному ранее и подтверждение фактического платежа банковскими документами и т.п.).

Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованной в договоре, контракте, соглашении суммы франшизы (определенной части убытков страхования, не подлежащей возмещению страховщиком в соответствии с условиями страхования) или оговорен в соглашении о цене, не признаются таможенным органом в качестве основания для уменьшения цены. [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

В коммерческой внешнеторговой практике имеют место случаи, когда на формирование цены оказывают влияние различного рода скидки, предоставляемые продавцом покупателю. В этих случаях возникает вопрос: должны ли все эти скидки каким-либо образом учитываться при определении таможенной стоимости.

Общее требование, необходимое для учета при определении таможенной стоимости таких скидок — это факт использования их покупателем. Таким образом, мы опять возвращаемся к понятию «цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате». В этом случае, если покупателем может быть однозначно доказано, что действительно за товар уплачена цена с учетом соответствующей скидки, и эта скидка является общепринятой в коммерческой практике (как по ее величине, так и условиям предоставления) то и при расчете таможенной стоимости должна учитываться реально использованная скидка.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (второй метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена в соответствии с первым методом, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров с использованием второго метода, должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.

В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи или в количестве товаров.

Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

В случае если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами (третий метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена с использованием первого и второго методов, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии с указанной статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, или выявлено несколько, применяются те же правила, что и для второго метода.

Метод вычитания (четвертый метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

В случае если таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена в соответствии с первым, вторым и третьим методами, их таможенная стоимость определяется в соответствии с методом вычитания.

В случае если оцениваемые  товары либо идентичные или однородные им товары продаются на единой таможенной территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых  либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм:

1) вознаграждение посреднику, обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на единой таможенной территории таможенного союза товаров того же класса или вида;

2) обычные расходы на осуществленные на единой таможенной территории таможенного союза перевозку и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;

3) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства соответствующей Стороны иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом или продажей товаров на территории государства этой Стороны, включая налоги и сборы субъектов государства этой Стороны и местные налоги и сборы.

В случае если сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.

В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него данных, то он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.

Для указанного метода расчета используются сведения о товарах того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также о товарах из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств.

Метод сложения (пятый метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

При определении таможенной стоимости товаров в соответствии с методом сложения, в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров;

2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

3) иные расходы понесенные продавцом на производство и обслуживание товара до момента его продажи.

Расходы определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени, и подтвержденных коммерческими документами производителя, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета, применяемым в стране, где произведены товары.

При этом расходы не должны учитываться повторно при определении расчетной стоимости. В качестве коммерческих и управленческих расходов должны учитываться прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.

Дополнительный метод (шестой метод) [Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс.]

В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена с использованием всех предыдущих методик, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем совокупного использования предыдущих методов. Методы определения таможенной стоимости товаров, являются теми же, что и рассмотренные ранее, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с шестым методом, допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:

-для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;

-при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленного срока в 90 дней.

Однако, при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с шестым методом не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории таможенного союза;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров;

5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

6) минимальной таможенной стоимости;

7) произвольной или фиктивной стоимости.

В любом случае таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию России, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае у декларанта появляется право определения и заявления таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у него документов и сведений, а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяется Комиссией и законодательством РФ.

Таким образом можно сделать вывод, что российская система определения таможенной стоимости в полной мере интегрирована в международную таможенную систему и использует единую мировую методику определения таможенной стоимости.

1.2 Механизм контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

 

Введение любой системы налогообложения предполагает, что для обеспечения ее эффективного действия необходимо наличие, по крайней мере, двух компонентов: во-первых, установление четкого порядка исчисления базы налогообложения, т.е. определения перечня основных элементов (структуры) этой исходной базы и правил их определения; во-вторых, введение необходимых контрольных механизмов, позволяющих государству контролировать соблюдение установленных правил. Именно целям реализации контрольных механизмов и служит понятие «таможенная стоимость товаров», и именно для правильности ее определения создан механизм оценки таможенной стоимости, включающая следующие элементы:

а. методы оценки таможенной стоимости (изложены выше п. 1.1);

б. порядок заявления таможенной стоимости;

в. технологию контроля таможенной стоимости [Свинухов, В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. — М.: Экономистъ, 2014. — 155 с.].

б. Порядок заявления таможенной стоимости

Сведения о таможенной стоимости заявляются при декларировании товаров путем заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС).

Декларация таможенной стоимости — это таможенный документ установленной формы, в котором заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, избранном методе таможенной оценки, условиях продажи и поставки товаров, которые могут повлиять на цену сделки и, следовательно, на таможенную стоимость. Сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС представляется при декларировании товаров в таможенный орган, производящий их таможенное оформление, и является неотъемлемой частью соответствующей таможенной декларации. Это, в частности, означает, что заявление в ДТС недостоверных сведений имеет те же аналогичные правовые последствия, что и заявление недостоверных сведений в таможенной декларации.

При определении таможенной стоимости товаров на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод) заполняется ДТС-1, в иных случаях заполняется ДТС-2.

в. технология контроля таможенной стоимости

Под контролем таможенной стоимости понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и России в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров.

Система контроля таможенной стоимости включает в себя следующие элементы:

1) нормативно-правовая база;

2) принципы организации контроля;

3) формы и методы контроля;

4) основные сферы, объекты и субъекты контроля таможенной стоимости.

Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, для обеспечения поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов. [Азаров, Ю. Таможенная стоимость: проблемы определения // Таможня. — 2004. — № 22. — С.14.]

Задачами контроля таможенной стоимости являются:

1) дальнейшее совершенствование законодательства по таможенной стоимости, его гармонизация с нормами ВТО;

2) организация контроля таможенной стоимости на основе анализа возможных рисков правонарушений в части таможенной стоимости, а также обеспечение единообразного подхода к принятию таможенными органами решений по таможенной стоимости;

3) формирование системы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единой системы мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст.313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). [ТК ЕАЭС]

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Решение Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 16 октября 2018 г. N 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» (с изменениями и доп.) [Решение Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 16 октября 2018 г. N 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости»]

Как средство контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля [ТК ЕАЭС]:

— получение объяснений (ст. 323 ТК ЕАЭС);

— проверка таможенных, иных документов и (или) сведений (ст. 324 ТК ЕАЭС);

— таможенный осмотр (ст. 327 ТК ЕАЭС);

— таможенный досмотр (ст. 328 ТК ЕАЭС);

— личный таможенный досмотр (ст. 329 ТК ЕАЭС);

— таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 330 ТК ЕАЭС);

— таможенная проверка (ст. 331 ТК ЕАЭС).

Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица специализированного  подразделения по таможенной стоимости в следующих случаях:

а) если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии с методами по стоимости сделки с идентичными товарами  и стоимости сделки с однородными товарами, при этом таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, производилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары;

б) если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии с методами вычитания и сложения;

в) при определении таможенной стоимости товаров в соответствии со статьи 45 ТК ЕАЭС, т.е. когда точная величина таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, то есть, соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками [ТК ЕАЭС].

Принимают заявленную декларантом таможенную стоимость — в случае, если должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров могут являться следующие обстоятельства [Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»]:

а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, или информационных систем государственных органов  государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов  государств-членов, или из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС;

б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;

г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;

д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;

е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку  ввозимых товаров, расходы на страхование и т. п.).

Обстоятельства, указанные выше, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора или контракта, в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий [Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»]:

а) ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора или контракта при неизменных условиях сделки;

б) при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров;

в) в отношении ранее ввезенных идентичных товаров: таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1); по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и  полнота проверяемых сведений;

г) таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров;

д) в декларации на товары в отношении ввозимых товаров заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих вышеперечисленным условиям;

е) срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками, но не более 180 календарных дней.

Если у таможенного органа возникают обоснованные сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, то у декларанта могут запрашиваются дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

Перечень документов и сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров. [ТК ЕАЭС]

Запрос документов и сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным. Помимо этого указанный запрос должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и сведения, содержащиеся в иных документах, не подтверждены либо могут являться недостоверными.  Также обязательным элементом являются сроки, в которые такие документы и сведения должны быть предоставлены.

Таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров могут быть запрошены  следующие документы и сведения:

а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;

б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

в) таможенная декларация страны отправления товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления товаров;

г) документы об оплате ввозимых товаров;

д) отгрузочные и упаковочные листы;

е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;

ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории ЕАЭС;

и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;

к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;

л) документы и сведения о перевозке  ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с транспортировкой ввозимых товаров;

м) документы и сведения, подтверждающие расходы, произведенные после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами;

о)  документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;

п) иные документы и сведения.

Таким образом таможенный орган обеспечивает реализацию: во-первых, своей обязанности максимально достоверно определить таможенную стоимость ввозимых товаров, во-вторых, предоставленного декларанту права доказать правомерность и обоснованность избранного метода и заявленной величины таможенной стоимости.

После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. Данное решение отражается в ДТС или декларации на товары (далее ДТ) путем проставления отметки «ТС подлежит корректировке». При этом таможенный орган передает декларанту:

а) уведомление о принятом решении (оформляется в письменном виде в произвольной форме и подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа) и его основаниях. В уведомлении должны быть указаны номер ДТ, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС и его наименование, наименования сторон и реквизиты внешнеторгового контракта, условия поставки в соответствии с Инкотермс-2010, цена за единицу товара, перечень документов, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, результаты сравнительного анализа заявленной цены сделки, перечень дополнительных документов и сведений, запрошенных у декларанта, результаты анализа представленных декларантом пояснений, дополнительных документов и сведений;

б) копию соответствующего листа ДТС или ДТ с решением о корректировке таможенной стоимости;

в) расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Если в установленные сроки декларантом не представлены дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

По результатам контроля должностные лица могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости. При принятии такого решения до выпуска товара на первом листе ДТС уполномоченные должностные лица таможенных органов:

производят запись «ТС подлежит корректировке»;

приводят обоснование принятого решения о неправомерном использовании избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товара уполномоченные должностные лица таможенных органов:

производят запись «ТС подлежит корректировке» с обоснованием принятого решения и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости;

направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС или ДТ с записью «ТС подлежит корректировке» с изложением обоснования принятого решения;

устанавливают декларанту срок для прибытия в таможенный орган с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости, а также дату проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (если декларанту предлагается определить таможенную стоимость другим методом).

После получения уведомления о принятом решении, о необходимости корректировки таможенной стоимости декларант передает в таможенный орган ответное письменное решение:

либо об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости;

либо о своем несогласии уточнить заявленную таможенную стоимость, с обязательным объяснением причин отказа.

При согласии изменить таможенную стоимость на решении декларанта проставляется дата, с момента которой исчисляется срок корректировки таможенной стоимости.

Изменение таможенной стоимости (корректировка) оформляется путем заполнения специальной формы корректировки таможенной стоимости (далее КТС) и таможенных платежей КТС-1 и КТС-2.

Рассматривая систему контроля таможенной стоимости, можно выделить следующие формы контроля:

предварительный — это система контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных, на выявление зон и критериев риска таможенных правонарушений. Основными методами предварительного контроля являются: аналитический, сравнительный, статистический и управления рисками;

текущий — контроль в процессе таможенного оформления, реализуется методами документального контроля и анализа рисков;

последующий — контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, применяются такие методы как документальный контроль, аудит, ревизия, бухгалтерский учет, складской учет, коммерческая документация, а также оперативно-розыскные мероприятия.

Таким образом, система определения таможенной стоимости товаров базируется на ст. VII ГАТТ [Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. — БД Консультант Плюс.]. На сегодняшний день, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в России при помощи 6 методов, основывающихся на общих принципах таможенной оценки принятых в международной практике и закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [ТК ЕАЭС].

Основным документом регламентирующим порядок определения (ст. 38-45) и контроля (раздел 6) таможенной стоимости ввозимых товаров является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза с уточнениями и дополнениями, изложенными в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Острыми проблемами в работе таможенных органов РФ остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками ВЭД. Данные проблемы обусловлены столкновением интересов участников ВЭД, направленных на снижение таможенной стоимости и таможенных платежей с целью получения конкурентного преимущества на рынке, и интересов таможенных органов, связанных с увеличением поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф