1 2
Глава 2 Основа информационного обеспечения контроля таможенной стоимости
2.1 Информационные аспекты декларирования и документального обеспечения определения таможенной стоимости
Основными информационными задачами контроля таможенной стоимости, документально подтвержденными, являются:
определение правильности выбора и применения декларантом метода оценки;
проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, то есть включения в таможенную стоимость всех элементов, предусмотренных Законом, в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом (договором) условиями внешнеторговой сделки;
получение документального подтверждения того, что заявленная декларантом цена действительно уплачена (подлежит уплате), в том числе проверка соответствия представленных таможенному органу документов предъявляемым к ним требованиям;
оценка правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров.
Если оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости.
Исходя из действующих нормативных документов, функции контроля можно условно разделить на: функции контроля правильности определения и заявления таможенной стоимости, и функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара. Поскольку таможенная стоимость является базой расчета таможенной пошлины, НДС, акцизов и иных таможенных платежей, ее величина должна быть установлена на основании количественно определяемой информации. При этом информация, лежащая в основе расчета таможенной стоимости, должна подтверждаться соответствующими документами.
При заявлении таможенной стоимости предъявляются следующие документы:
а) учредительные документы лица, перемещающего товары;
б) договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
в) счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
г) транспортные и страховые документы (если они имеются, в зависимости от условий поставки);
д) счет за транспортировку или официально заверенная калькуляция транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
е) таможенная декларация страны отправления (если она имеется);
ж) упаковочные листы;
з) лицензия для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;
и) сертификат о происхождении товара, сертификат соответствия.
Таможенный орган имеет право устанавливать сроки для представления недостающих документов и сведений. Оценивая достоверность документов и информации, представляемой декларантом в обоснование расчета таможенной стоимости, он может выразить сомнение в их подлинности и истинности. В этом случае декларант наделяется правом доказывать достоверность представленных документов и информации. Так, декларант может располагать информацией о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров либо об их цене на внутреннем рынке, либо калькуляциями и прейскурантами изготовителя. Использование такой информации возможно, если в ее подтверждение представлены соответствующие документы: коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации [п.9, п.10 ст. 38 ТК ЕАЭС].
Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если [Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. N 1145 «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости»]:
а) заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами (метод 2), методу по цене сделки с однородными товарами (метод 3) или по резервному методу на их основе, а таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, производилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары;
б) заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости (метод 4), сложения стоимости (метод 5) или резервному методу на их основе;
в) если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета;
г) проверка правильности определения таможенной отнесена ФТС России к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;
д) изменяется первоначально заявленный таможенный режим;
е) заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки.
Информацию о стоимости товаров по отдельной сделке таможенные органы представляют в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации, без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку. При использовании метода вычитания стоимости, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара, принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации, не позднее 90 дней даты ввоза оцениваемых товаров, участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
На основании п. 8 Положения «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 таможенным органом могут быть запрошены следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств и условий конкретной сделки для подтверждения заявленной таможенной стоимости:
а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;
г) документы об оплате ввозимых товаров;
д) отгрузочные (упаковочные) листы;
е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;
ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории Союза;
и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т. п.);
н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в том числе:
документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;
документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров;
о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;
п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.
Существенный вопрос связан с предоставлением дополнительных документов, поясняющих достоверность заявленной таможенной стоимости. На практике таможенные органы часто встречаются с фальсификацией документов, выражающих содержание внешнеторговых сделок и представляемых в подтверждение таможенной стоимости. На возможную недостоверность могут указывать и сами документы, представленные декларантом при таможенном оформлении, если они не корреспондируют друг другу, содержат противоречивые сведения, влияющие на стоимость товаров (об условиях продажи и поставки товаров, цене и др.). Однако доказать недостоверность представленных документов и сведений не просто [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.].
На стадии таможенного оформления и таможенного контроля обязанность объяснения (доказывания) причины разницы в цене с одновременным либо последующим представлением всех необходимых сведений, подтверждающих обстоятельства сделки и обосновывающих правильность определения заявленной таможенной стоимости, возлагается законодателем на декларанта.
Признаки недостоверности заявленных сведений о цене сделки могут быть различными классифицируются на признаки, относящиеся к [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.]:
к иностранному продавцу товара (он не является изготовителем, не позиционирует себя в качестве поставщика запасных частей, не рекламирует свой товар);
к импортной поставке;
к описанию товара в товаросопроводительных документах;
к реализации товара заявителем на внутреннем рынке.
Если дополнительные документы и сведения, которыми могли быть подтверждены сведения, влияющие на определение таможенной стоимости, не могут быть представлены декларантом по определенным причинам или не представлены в установленный срок, это опять же не означает, что на таможенный орган возлагается обязанность доказать недостоверность представленных сведений и документов.
В условиях функционирования таможенного и экономического союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпевает существенные изменения. В частности, на основании ТК ТС (ранее) и Таможенного кодекса ЕАЭС в настоящее время изданы ряд документов, составляющих договорно-правовую базу экономического союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.].
Таким образом, таможенное законодательство в части, касающейся определения и контроля таможенной стоимости, в условиях функционирования Экономического союза претерпело заметные изменения, в том числе, по формулировке понятия таможенной стоимости. Можно сделать вывод о том, что правовое обеспечение определения и контроля таможенной стоимости в настоящее время приходит в актуальное международной практике состояние, которая за десятилетия развивалась с учетом закономерностей мировой торговли.
2.2 Значение ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров
Инструментом решения проблемы занижения и недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров является контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. В свою очередь результативным, качественным и быстрым его делает использование в работе таможенных органов ценовой информации о товарах, их технических характеристиках, спросе на рынке и других факторах, влияющих на ценообразование.
К сожалению, вопрос поиска достоверных источников ценовой информации для подтверждения суммы фактической сделки до сих пор остается актуальным. Имеющиеся в распоряжении таможенных органов источники информации не всегда позволяют однозначно определить достоверность контрактной цены, а, следовательно, и таможенную стоимость товара. Дело в том, что стоимость одного и того же товара при различных условиях сделки будет различной. На нее оказывают влияние такие факторы, как объём партии товара, срок и условия платежа, конъюнктура рынка в момент заключения сделки, сезонность, взаимоотношения продавца и покупателя, предоставление различных скидок.
Ценовую информацию, используемую должностными лицами на уровне таможни в процессе контроля таможенной стоимости в зависимости от источника получения можно классифицировать следующим образом (Рис. 2.2.1):
Рис. 2.2.1 Классификация ценовой информации таможенных органов
Приведенная классификация ценовой информации и новые требования к ней, позволили уточнить понятие ценовой информации.
Термину «ценовая информация» в таможенных органах можно дать следующее определение [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.]: ценовая информация таможенных органов — это сведения о ценах на товары на мировом и внутреннем рынках, о ценах на услуги по доставке товаров (транспортировка, страхование грузов), в том числе справочная информация о качественных характеристиках товара, его репутации на рынке, ценообразующих факторах и конъюнктуре мирового и национального рынка, которая может быть получена: из периодических отраслевых изданий, российских и зарубежных конъюнктурных публикаций; из системы оперативного мониторинга таможенных деклараций (коммерческая документация); от государственных органов, международных представительств, официальных производителей товаров, поставщиков, транспортных и страховых компаний, покупателей на внутреннем рынке, иных предприятий и организаций, в том числе, с использованием сети Интернет.
Первоначальной нормативной основой, определяющей ценовые источники, которые могут применять должностные лица таможенных органов, являлось письмо ГТК России от 18.07.1996 г. № 01- 15/12899«О подписке на источники ценовой информации» [Письмо ГТК РФ от 18.07.1996 N 01-15/12899 «О подписке на источники ценовой информации» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс]. В данном письме был приведен список изданий с целью обеспечения таможенных органов справочной информацией по товарам и ценам, включая информацию по биржевым котировкам крупнейших товарных бирж, для использования отделами контроля таможенной стоимости при проведении контрольно-аналитических работ по таможенной стоимости товаров.
ГТК России, а затем и ФТС России было издано 96 информационных писем по стоимости продукции различной номенклатуры.
По своему статусу информационные письма носили справочно-рекомендательный характер. Они являлись в большей мере методологическим руководством для таможенных органов в процессе принятия решения по таможенной стоимости. Давая полное представление об оцениваемом товаре, информационные письма реализовывали в полной мере понятийную составляющую качества информационного обеспечения.
Информация, содержащаяся в письмах, не являлась надежной. Это было вызвано тем, что ФТС (ГТК) России не указывала в своих письмах источник получения информации. В связи с чем, информационные письма со временем перестали быть актуальными. И в настоящее время практика обеспечения таможенных органов ценовой информацией с помощью информационных писем практически отсутствует.
Ценовые источники, которыми пользуются должностные лица таможни на сегодняшний день, также не являются совершенным ресурсом. В периодических изданиях, содержащих справочную информацию по товарам и их ценам, встречаются как цены национального рынка, так и цены мирового рынка.
Сведения из периодических изданий используются в основном для сравнительного анализа, так как цены указанные в справочниках носят в основном номинальный характер и завышены по сравнению с ценами реальных сделок. В мировой практике экспортеры, как правило, предоставляют со справочных цен скидки, которые достигают в зависимости от конкретных видов товаров от 7 до 30% [Бахрамов Ю.Н., Гдухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во «Лань», 2011. С. 104].
Кроме того, сведения, указанные в справочниках, устаревают уже к моменту выхода их в печать. А это связано с меняющейся с течением времени ситуацией на рынке, позиций покупателя и продавца, регулярным обновлением цен на международных товарных биржах и аукционах, а также обусловлено тем, что периодичность изданий некоторых справочников порой доходит до одного раза в полгода. В дополнении к этому, периодические издания на бумажных носителях приходят в нижестоящие таможенные органы с большим опозданием, что только усиливает их непригодность.
Всем ценам в периодических изданиях присущи две особенности: отклонение практически любой из них от уровня реальных сделок, обусловленное механизмом ценообразования при движении товара от производителя к потребителю, и быстрое «старение» информации по большинству видов цен, обусловленное изменением рыночной ситуации, а также позиций покупателя и продавца. Данные обстоятельства необходимо учитывать должностным лицам таможни для грамотной оценки контрактной цены и заявляемой на ее основе таможенной стоимости [Бахрамов Ю.Н., Гдухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во «Лань», 2011. С. 104].
Особый интерес как источник ценовой информации имеет информационно-аналитическая система «Мониторинг-анализ» [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.], которая представляет собой общероссийскую электронную базу данных таможенных деклараций, содержащую огромный массив информации об уровне таможенной стоимости товаров, задекларированных за любой период времени, начиная с 2005 года. Также с помощью ИАС «Мониторинг-анализ» можно получить ценовую информацию по заданному товарному коду в разрезе таможенных органов, участников ВЭД и страны происхождения.
Однако электронная база таможенных деклараций не всегда может использоваться в качестве достоверного ценового источника. При выборе ценовой информации должны соблюдаться определенные требования.
Во-первых, по заданному товарному коду должны быть найдены таможенные декларации с аналогичным товаром, что и оцениваемый в необходимом и достаточном количестве.
Следующим требованием, предъявляемым к ценовой информации, является максимально возможный сопоставимый вид по описанию товара и условиям анализируемой сделки.
В-третьих, ценовая информация из ИАС «Мониторинг-анализ» может использоваться только в случае принятия таможенной стоимости идентичного или однородного товара первым методом в сроки выпуска товара. Данный отбор позволит отсечь декларации с корректировкой таможенной стоимости, в которых, вероятно, таможенная стоимость была занижена.
Также необходимо учитывать актуальность временного промежутка полученной ценовой информации по тому или иному товару [Гречушин А.В. Экономические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 2008. Лана-Пресс. 163 с.].
С помощью сети Интернет должностные лица таможенных органов могут найти как цены на аналогичные товары, реализуемые на внутреннем рынке России, так и официальные сайты производителей товаров. Цены товаров, произведенных на территории других государств (вне Таможенного союза) и продаваемых на российском рынке, используются для сравнения со стоимостью ввозимого товара. Обычно цена, по которой аналогичный товар продается в РФ, служит некоторым ориентиром при проверке правильности заявленных сведений по таможенной стоимости импортируемого товара.
Должностные лица на уровне таможни, в рамках взаимодействия таможенных органов [Распоряжение ФТС России от 04.02.2008 № 23-р «Об информационном взаимодействии между таможенными органами при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров» [Электронный ресурс]. БД Консультант Плюс], в целях получения документально подтвержденной ценовой информации, могут обратиться в другую таможню, в которой были оформлены интересующие идентичные или однородные товары с просьбой предоставить таможенную декларацию с комплектом документов. Такими документами могут быть копии контракта, спецификации, инвойс, ДТС-1, и другие документы, используемые для расчета таможенной стоимости товара.
Для проведения таможенного контроля в части таможенной стоимости, после выпуска товаров, таможенные органы вправе получать от уполномоченных банков участников ВЭД документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам [ТК ЕАЭС, п. 2 ст. 337].
Должностные лица таможни могут запрашивать следующие документы:
- выписки из лицевых счетов покупателя за определенный период времени;
- ведомость банковского контроля, сформированную по предоставляемому паспорту сделки;
- копию договора со всеми дополнениями и изменениями, предоставленную при оформлении паспорта сделки.
Для подтверждения контрактной цены, заявленной в таможенной декларации, иногда таможенные органы выступают с просьбой к производителю ввозимых товаров или их официальному представительству о направлении:
- прайс-листа на товары завода-изготовителя или его коммерческого предложения;
- информации о предоставляемых скидках, условиях их предоставления и размерах — для российских участников внешнеэкономической деятельности.
В редких случаях должностные лица таможни для подтверждения заявленных декларантом сведений о продажной цене на территории России, могут обратиться к покупателям на внутреннем рынке товаров, ввозимых участником ВЭД о предоставлении:
- договора на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке;
- товарных накладных и счетов-фактур, выставленных участником ВЭД (продавцом) в отношении проверяемого товара.
Также, для целей проведения объективного анализа, таможенный орган может направить запрос в адрес фирм, осуществляющих ввоз или реализацию идентичных, однородных товаров или других организаций (конъюнктурные институты, транспортные, страховые компании), для получения консультаций и более подробной информации о физических характеристиках, описании, качестве, средних ценах и репутации таких товаров, стоимости транспортировки или страховки.
Оснащение нижестоящих таможенных органов, в частности таможен, справочно-ценовой информацией иностранных производителей (прайс-листы заводов-изготовителей) являлось приоритетным направлением обеспечения ценовой информацией таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости товаров.
В целом не один из существующих источников ценовой информации, находящихся в таможне, не носит универсального характера. И из всего перечня ценового массива, не всегда удается выбрать для каждого конкретного ввозимого товара наиболее подходящую актуальную ценовую информацию.
Оценка результативности использования ценовых источников показывает, что на данный момент в распоряжении таможенных органов недостаточно достоверных источников ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров, а также отсутствует единая система общего использования имеющихся ценовых источников (база данных).
Оценка достоверности заявляемой таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, представляет собой четыре этапа.
На первом этапе осуществляется проверка правильности определения таможенной стоимости, которая включает: проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов, проверку правильности применения декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и проверку правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости.
Выбор источников ценовой информации для сравнения с оцениваемым товаром происходит на втором этапе. Должностные лица таможенных органов подбирают ценовые источники, содержащие наиболее свежие и документально подтвержденные сведения о ценах на товары-аналоги, конкурирующие с возимыми товарами, а также информацию об условиях купли-продажи этих товаров на мировом рынке. Причем сведения о конъюнктуре соответствующего рынка и тенденциях его изменения также можно отнести к ценовой информации.
Для повышения надежности и достоверности используемой информации, исключения в расчетах субъективного фактора, должностные лица по возможности должны использовать для анализа не менее двух-трех источников.
При этом таможенные органы должны проводить подбор ценовой информации с учетом сопоставимости и максимально возможного подобия сравниваемых товаров по описанию, качеству, коммерческим характеристикам, по основным техническим параметрам, назначению, функциональным свойствам [ТК ЕАЭС].
На третьем этапе контроля таможенной стоимости осуществляется приведение выбранной ценовой информации в вид, сопоставимый с условиями проверяемой сделки.
При этом ценовая информация, которая далее будет применяться должностными лицами таможенных органов при сравнении с заявленной декларантом величиной таможенной стоимости не может быть использована в качестве таможенной стоимости товаров.
На этом этапе при необходимости должностные лица проводят корректировку отобранной ценовой информации с учетом различий в дополнительных начислениях, между оцениваемым товаром и ценовой информацией.
В зависимости от условий внешнеторгового контракта по купле-продаже проверяемого товара к ценовой информации дополнительно могут быть начислены ряд дополнительных расходов, понесенных декларантом [ТК ЕАЭС].
Кроме того, необходимо учитывать различия в описании, коммерческих условиях продажи оцениваемого товара и ценовой информации. Однако в законодательных актах таможенных органов отсутствуют рекомендации о существующих методах корректировки ценовой информации и общемировой практике по внесению поправок в ценовую информацию, что не всегда позволяет должностным лицам учитывать различия в коммерческих уровнях продажи и технических характеристик оцениваемого товара и ценовой информации. Вследствие чего, должностным лицам приходится корректировать ценовую информацию, полагаясь на собственные знания и личный опыт в этой области.
В большинстве случаев приведение ценовой информации по коммерческим условиям сделки и техническим характеристикам к ценам проверяемого контракта таможенными органами не осуществляется [Купринов Э.П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография / Э.П. Купринов, М.В. Долгова, Л.В. Момсикова. M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 120 с.].
На последнем этапе сравнивают и анализируют заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с откорректированной ценовой информацией.
Если выявляется незначительное отклонение заявленной декларантом таможенной стоимости товара от проверочной величины, а также отсутствуют признаки, указывающие на недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости, а также документальной неподтвержденности, в том числе и соблюдаются условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости (при применении первого метода определения таможенной стоимости), должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости.
Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, а также заявленные сведения документально не подтверждены и имеются признаки их недостоверности, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Такая проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Если по результатам анализа полученных от декларанта дополнительных документов, сведений и пояснений, выявилось несоблюдение, требований и условий применения методов определения таможенной стоимости товаров, а также условий о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации, то таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Если такие условия соблюдены, инспектор принимает заявленную декларантом таможенную стоимость товаров.
Как показал анализ существующих методов контроля таможенной стоимости при оценке достоверности заявляемой таможенной стоимости с использованием ценовой информации, в таможенных органах отсутствуют рекомендации о существующих методах корректировки ценовой информации и общемировой практике по внесению поправок в ценовую информацию. Вследствие чего, это не всегда позволяет должностным лицам учитывать различия в коммерческих уровнях продажи и технических характеристик оцениваемого товара и ценовой информации.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф