Скоро защита?
Меню Услуги

Контрольная работа на тему: «Финансовые исследования»

Вид работы:
Тема:

Оглавление

  1. Тема 1. Понятие и содержание финансовых расследований в бизнесе
  2. Тема 2. Роль и место финансовых расследований в деятельности правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов
  3. Тема 3. Финансовые расследования хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности
  4. Тема 4. Финансовые расследования и противодействие легализации незаконных доходов в бизнесе
  5. Тема 5. Финансовые расследования налоговых преступлений в бизнесе
  6. Тема 6. Финансовые расследования криминальных банкротств
  7. Тема 7. Финансовые расследования таможенных преступлений
  8. Список использованных источников

 

Тема 1. Понятие и содержание финансовых расследований в бизнесе

Термин «финансовые расследования» еще не имеет принятого, точно выверенного закрепления ни в отечественной науке, ни законодательно. Размытость и нечеткость данного понятия создает неопределенность в понимании сущности и содержания термина «финансовые расследования», не позволяет эффективно его использовать в практической плоскости в связи с различным толкованием.

Как известно, предмет расследования относится к области предварительного расследования преступлений.

По действующему уголовному законодательству Российской Федерации предварительное расследование проводится по подавляющему большинству уголовных дел, направляемых в суд. Лишь в случаях, точно указанных в законе, его производство не требуется, например, по делам частного обвинения — часть вторая ст. 20 УПК РФ. Расследование завершается принятием итогового процессуального решения (прекращение уголовного дела, направление уголовного дела в суд) или приостанавливается по основаниям, указанным в законе. Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания (ст. 150 УК РФ)[1].

Основной формой расследования является предварительное следствие. Это определяется, во-первых, тем, что законодатель относит к этой сфере производство по большинству уголовных дел (ст. 150 УК РФ), а во-вторых, тем, что предварительное следствие может проводиться и по делам, относимым к компетенции органов дознания, если это признает необходимым суд или прокурор.

Дознание производится по уголовным делам о преступлениях, указанных в части третьей ст. 150 УК РФ. Дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, начинается органом дознания и состоит из производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. К таким следственным действиям относятся: осмотр; обыск; выемка; задержание и допрос подозреваемых; освидетельствование; допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 10 дневным сроком со дня возбуждения уголовного дела. По истечении этого срока дело направляется следователю.

Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о результатах.

Помимо выполнения общих с органами предварительного следствия обязанностей на некоторые органы дознания возлагается производство необходимой оперативно-розыскной деятельности в целях выявления и раскрытия преступлений, изобличения лиц, их совершивших. Эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельным функциям органов дознания, предусмотренных Законом об оперативно-розыскной деятельности и другими актами.

Рассмотренный выше порядок предварительного расследования закреплен нормами процессуального права и регулирует отношения, возникающие в процессе расследования преступлений уголовных дел.

Движение денег за рамками правового поля приводит к определенным нарушениям в финансовой сфере, и в этом случае мы можем говорить о финансовых правонарушениях и преступлениях. Движение денег за рамками правового поля, характеризующееся как общественно опасное деяние, будет являться финансовым преступлением и регулироваться нормами уголовного права[2].

В то же время, как показывает практика, не все финансовые нарушения являются преступлениями и, соответственно, не могут сводиться только к уголовной ответственности. Значительная часть из них регулируется Налоговым кодексом; Таможенным кодексом; Бюджетным кодексом; Кодексом об административных правонарушениях; валютным законодательством и др.

В этой связи предметом расследования в финансовой сфере, по нашему мнению, являются «финансовые нарушения». Аргументы в пользу такого подхода следующие: во-первых, данный термин охватывает все многообразие форм финансовых отношений, а во-вторых, несет в себе все характерные признаки посягательства на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений.

Корреляция выявленных нарушений и степени общественной опасности (правонарушение или преступление), а также норм права, регулирующих конкретное финансовое нарушение, является прерогативой субъектов, проводящих данное расследование. К субъектам финансовых расследований в данной интерпретации следует относить не только правоохранительные органы, но и контролирующие органы — МНС, ЦБ, Минфин, Счетную палату и др. Отчасти к субъектам, проводящим финансовые расследования, можно отнести и частные фирмы в рамках Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Цель расследований в финансовой сфере не ограничивается только неотвратимостью наказания, но и преследует восстановление нарушенных финансовых интересов потерпевшей стороны[3].

В зависимости от сферы обращения различают финансовые расследования в сфере налогообложения; финансовые расследования в сфере кредитного рынка; финансовые расследования в сфере межбанковского денежного рынка и т.д.

В то же время, исходя из вышеизложенных аргументов, предложенная классификация финансовых расследований требует следующих дополнений.

В зависимости от субъектов, проводящих расследование, необходимо различать:

— финансовые расследования, проводимые государственными органами в пределах своих полномочий (при нарушении интересов государства, юридических и физических лиц);

— финансовые расследования, проводимые частными организациями в рамках существующего законодательства (при нарушении интересов только юридических и физических лиц).

В зависимости от уровня общественной вредности необходимо различать[4]:

— финансовые расследования нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в Налоговом кодексе; Таможенном кодексе, Бюджетном кодексе; Кодексе об административных правонарушениях; валютном законодательстве и др.;

— финансовые расследования нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена исключительно в Особенной части Уголовного кодекса.

В заключение хотелось бы отметить, что исследование данной темы дает возможность глубже уяснить признаки правонарушений и преступлений, совершаемых в финансовой сфере, уяснить смысл и содержание соответствующих норм уголовного и иного права и потому требует дальнейшего дискуссионного наполнения и научной полемики.

 

Тема 2. Роль и место финансовых расследований в деятельности правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов

Органы внутренних дел, реализуя свои правоохранительные функции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в финансовой сфере, по привлечению правонарушителей к ответственности, обеспечивают дополнительные поступления денежных средств в доходную часть различных бюджетов бюджетной системы России. От взаимодействия органов внутренних дел с различными финансово-контрольными органами, в процессе осуществления финансового контроля, зависят результаты обеспечения защиты интересов государства и его граждан.

Функционирование органов внутренних дел в системе государственного финансового контроля направлено, прежде всего, на регулирование общественных отношений, возникающих в процессе осуществления ими профилактики, выявления и пресечения правонарушений в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований, с целью поддержания законности и правопорядка в интересах государства и общества[5].

Приоритетными направлениями деятельности органов внутренних дел по поддержанию законности и правопорядка в финансовой сфере являются:

-борьба с преступлениями, связанными с финансово-кредитной системой;

-пресечение преступных посягательств, направленных на не целевое расходование бюджетных средств;

-легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления либо приобретенных другими лицами преступным путем;

— уклонение от уплаты налогов и (или) сборов организациями и физическими лицами;

— борьба с изготовлением или сбытом поддельных денег или ценных бумаг.

Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 25.08.2021) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуре центрального аппарата МВД России организовано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России). Оно является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции: функции МВД России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию; правоприменительные полномочия в области обеспечения экономической безопасности государства; противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности. Основные функции и полномочия[6]:

1.Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс.

2.Осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности и фальшивомонетничеством.

3.Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.

Таким образом, занимая особое место в системе государственного финансового контроля, органы внутренних дел организуют правоохранительное обеспечение государственного финансового контроля, обладая при осуществлении своих функций определенными контрольными полномочиями.

Итак, финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана общей целенаправленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами. Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 7)[7] создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Без функционирования финансовой системы государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономические программ, функций обороны и безопасности страны. В настоящее время в состав финансовой системы РФ входят: бюджетная система, состоящая из государственных (федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов муниципальных образований; внебюджетные целевые государственные и муниципальный (местные) фонды; финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства; имущественное и личное страхование; кредит (государственный, муниципальный и банковский). Финансовая система — это наиболее подверженная государственному влиянию сфера экономики. Связана она с организацией денежного обращения в стране, которая требует постоянного государственного регулирования и ежегодного формирования государственного бюджета, у которого расходная и доходная части постоянно изменяются.

 

Тема 3. Финансовые расследования хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности

Корпоративное мошенничество (corporate fraud) – термин, введенный в США и Великобритании в 60-е гг. прошлого века для характеристики получивших крайне высокую степень распространения действий по хищению активов компаний со стороны персонала, менеджмента, топ-менеджмента и третьих лиц (развитие мыслей Эдвина Сазерленда о «беловоротничковой» преступности 40-х годов).

Хищение активов – это все схемы, приводящие к тому или иному присвоению активов компании (оплата по фиктивным счетам, неэквивалентные сделки и операции, закупки по завышенным ценам, выдача зарплаты уволенным работникам и пр.).

Квалификация хищений в России неоднородна. При квалификации деяния необходимо разграничивать:

1) кражу;

2) присвоение или растрату;

3) мошенничество;

4) вывод активов при криминальном банкротстве.

Присвоение и растрата являются разными формами хищения.

Присвоение – это форма хищения, представляющая собой обращение в свою пользу или пользу других лиц вверенного имущества посредством уклонения от его возвращения собственнику или владельцу, т.е. совершения действий, обеспечивающих удержание у себя такого имущества и установления над ним незаконного владения (завскладом унес компьютеры домой).

Растрата – это такая форма хищения, при которой лицо обращает вверенное имущество в свою пользу или пользу других лиц посредством отчуждения, расходования, потребления, т.е. совершения действий, представляющих собой незаконное распоряжение или пользование этим имуществом взамен правомерного владения им (главный бухгалтер с расчетного счета компании оплачивает свои расходы на отдых).

Способы хищения денежных средств с расчетного счета и из кассы, в секторе реализации продукции (работ, услуг), в секторе операций по начислению и выдаче зарплаты, в секторе командировок:

Напрямую украсть выручку с расчетного счета, если она туда уже поступила, крайне сложно: деньги находятся под контролем в режиме «онлайн» при помощи электронных систем связи с банком. Сокрыть какую-то ее часть фактически невозможно. Хотя ситуации злоупотреблений главбуха с ключом «клиент-банка» в средних и малых компаниях сейчас набирают обороты, однако там, где налажен контроль, таких хищений быть не может.

Традиционно основная масса хищений, связанных с сокрытием денежных средств, поступающих в качестве выручки, приходится на кассовые операции.

В то же время необходимо понимать, что расчетный счет выступает в виде «проводника» хищений, когда деньги с него выводятся под фиктивные счета и т.д.

Также в связи с российскими реалиями (распространенной ситуацией по уклонению от уплаты налогов с организаций) возможны злоупотребления при построении движения денежных средств вне расчетного счета, известного налоговому органу. В нашей практике известны ситуации, когда главный бухгалтер, воспользовавшись моментом, давал покупателям реквизиты своих «фирмочек» и деньги уходили из компании «с концами».

Основной способ прямого хищения выручки из кассы – это неполное отражение поступающих денежных средств в качестве выручки от контрагентов. На корешке приходного кассового ордера ставится настоящая сумма – корешок отдается сдающему деньги в кассу, а в самом приходном ордере ставится сумма ниже реально поступившей. Для заводов похожая ситуация характерна в сфере питания, если отсутствует контроль за ККМ и их показания могут скручиваться продавцами.

Более распространены схемы, где совершается опосредованное хищение денежных средств как из кассы, так и со счетов компании[8]:

  1. Выплаты несуществующим работникам и прочие хищения при начислении и выдаче зарплаты.
  2. Махинации на командировочных расходах.
  3. Оплата лечения по страховкам и т.д.

Хищения при начислении и выдаче зарплаты:

1)      работники бухгалтерии убеждают увольняющихся рабочих в том, что зарплатная карточка – это собственность компании и ее надо им вернуть, далее на эту карточку продолжает начисляться зарплата, и есть прецеденты двухлетнего периода ее безнаказанного использования;

2)      при выплате без карточек: включение в платежные ведомости подставных или вымышленных лиц, уволенных работников, фальсификация платежных ведомостей (завышение итоговых сумм к выдаче или занижение итогов по удержаниям и др.), изъятие денежных средств под видом выплаты с депонента и др.

 

Тема 4. Финансовые расследования и противодействие легализации незаконных доходов в бизнесе

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется сомнительными операциями.

Для государства борьба с сомнительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с сомнительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем сомнительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России[9].

Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

Во второй половине 2021 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Незаконные финансовые операции часто носят трансграничный характер, поэтому борьба с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма ведется на международном уровне. Для эффективной борьбы с этими явлениями разработаны и постоянно актуализируются международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Разработкой стандартов и контролем за их выполнением всеми государствами занимается специализированная межправительственная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF). Банк России принимает активное участие в работе FATF и активно взаимодействует с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

Тема 5. Финансовые расследования налоговых преступлений в бизнесе

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по налоговым преступлениям осуществляется следователями Следственного комитета РФ[10]. Учитывая, что Следственный комитет РФ как федеральный государственный орган осуществляет полномочия в сфере уголовного  судопроизводства (п.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010г. №403-ФЗ), научная организация труда следователя в целом подчинена решению задач, установленных пунктом 4 ст.1 Закона «О Следственном комитете Российской Федерации» (№403-ФЗ от 28.12.2010г.).

Научная организация расследования конкретного налогового преступления подчинена обеспечению оперативного и качественного хода расследования по установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу о налоговом преступлении в режиме требований, по форме и содержанию отвечающих уголовно-процессуальному порядку осуществления оперативно-следственных мероприятий по сбору, проверки и оценки доказательств[11].

Организация расследования налоговых преступлений, в основном, сосредотачивается на разработке путей, средств и методов, обеспечивающих наивысший уровень эффективности хода расследования, объективно допускаемый характером текущих обстоятельств. Именно организация расследования налогового преступления в части оптимального и сбалансированного сочетания применения средств, способов и методов в правильно выбранных направлениях позволяет решить задачи, установленные статьёй 2 УК РФ, и обеспечить выполнение назначения уголовного судопроизводства, установленные статьёй 6 УПК РФ[12].

Учитывая основание освобождения от уголовной ответственности за налоговые преступления согласно примечаниям к статьям 198 и 199 УК РФ[13], а также принимая во внимание основание направления налоговым органом материалов в следственные органы в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ, одной из основных целей организации расследования налогового преступления, достижение которой позволяет сделать вывод об эффективности проведённого расследования, является обеспечение уплаты в полном объёме налоговой недоимки, штрафов и пени в бюджетную систему государства.

На этом уровне осуществляется корректировка системы органов расследования. В организации расследования обязательно соблюдение принципов: законности, соответствия прав, полномочий и обязанностей субъектов расследования; централизации расследования и руководящей роли следователя; соответствия профессионального уровня следователя криминалистической сложности производимого им расследования; информационного обеспечения следователя; оптимальной рабочей нагрузки следователя, использование научных разработок криминалистики. Таким образом, организация расследования налогового преступления включает в себя:

а) Уяснение цели расследования, вытекающей из совокупного толкования примечаний к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ[14] и п. 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ – уплата в полном объёме налоговой недоимки, штрафов и пени в бюджетную систему государства.

б) Синтез информационных данных материалов налогового органа, оперативных сведений и криминалистической характеристики налогового преступления.

в) Формирование задачи поиска и обнаружения имущества (в контексте толкования статьёй 128 Гражданского кодекса РФ видов имущества, которое может относится к объектам гражданских прав), за счёт которого может происходить погашение налоговой недоимки, штрафов и пеней.

г) Развёртывание цепочки частных задач, сопряжённых с общей задачей уголовного судопроизводства, установленной ст. 6 УПК РФ, требующих проведения оперативно-следственных действий в рамках планируемых операций и тактических комбинаций.

д) Формирование интеллектуальной модели механизма нарушения налогового законодательства.

е) Формирование интеллектуальной модели гражданско-правовых и деловых связей налогоплательщика (представителя, налогового агента).

ж) Формирование интеллектуальной модели хозяйственно-экономических и финансовых связей налогоплательщика (представителя, налогового агента).

з) Формирование интеллектуальной модели принятия и проведения в жизнь различного уровня управленческих и стратегических решений с учётом организационно-правовой и внутри организационной структуры налогоплательщика (представителя, налогового агента).

и) Формирование интеллектуальной модели отражения, движения и хранения сведений на бумажных носителях и в электронной форме по учёту доходов и расходов и объектов налогообложения, хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, финансовых вложений.

к) Формирование интеллектуальной модели механизма совершения налогового преступления.

л) Определение обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному налоговому преступлению.

м) Формирование версий, очерёдности и порядка их отработки.

н) Формирование интеллектуальной модели взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками по кругу и очерёдности решаемых задач, по кругу и очерёдности отработки версий, по очерёдности и порядку проведения оперативно-следственных действий, по порядку осуществления тактических комбинаций и операций, по объёму и перечню использования технических средств и специальных знаний специалистов и экспертов.

о) Формирование интеллектуальной модели мероприятий нейтрализации противодействия ходу расследования налогового преступления.

п) Определение примерного плана работы с обстоятельствами, способствовавшими совершению налогового преступления.

р) Составление плана расследование налогового преступления.

Вышеназванные положения организации расследования налоговых преступлений в своей совокупности являются одновременно и особенностями организации расследования налоговых преступлений.

 

Тема 6. Финансовые расследования криминальных банкротств

Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. не раскрывает сущности банкротства предприятий и отдельных его признаков. Это породило появление преступлений, направленных на передел собственности через процедуру банкротства. Действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность (ст. 197 УК РФ) и за фиктивное банкротство, неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ), преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ), обеспечивая, таким образом, правовую защиту интересов государства и субъектов финансово-экономической деятельности[15].

За последние пять лет в России ежегодно возбуждается не более 1000 уголовных дел указанных категорий (по всем трем указанным статьям).

Под криминальными банкротствами понимаются уголовно наказуемые деяния, образующие три указанные выше состава преступлений. Сложность расследования преступлений, связанных с криминальными банкротствами, обусловлена особенностями выявления всех юридически значимых признаков преступлений и обстоятельств их совершения.

Структура криминалистической характеристики криминальных банкротств, состоит из следующих основных элементов: предмет преступного посягательства; способ преступления; личность преступника; обстановка совершения преступления.

Предмет преступного посягательства. Для преступлений, относимых к категории криминальных банкротств, предмет преступного посягательства в основном совпадает. Это имущество во всех его проявлениях, иные материальные ценности, денежные средства, ценные бумаги, имущественные обязательства. При фиктивном банкротстве предметом преступного посягательства выступают имущественные отношения, имущество, в том числе и основные фонды предприятий, имущественные обязательства, в ряде случаев и финансово-хозяйственная документация. К предмету преднамеренного банкротства можно отнести информацию об имуществе и объектах недвижимости предприятий, организаций, состоянии балансовых показателей, банковских активах.

Способ преступления. Общей целью действий, связанных с криминальными банкротствами, является уклонение от исполнения обязательств должника перед кредитором, посредством представления ложной информации о его платежеспособности, либо других активах — имуществе, основных и оборотных средствах и др. При этом способ действий и характер представляемой информации при совершении разных преступлений, связанных с банкротствами, имеет свои особенности.

Так, преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ) направлено на создание и увеличение неплатежеспособности хозяйствующим субъектом в личных интересах или интересах иных лиц[16]. Однако не всякое преднамеренное банкротство можно рассматривать как уголовно-наказуемое деяние. Преступление имеет место тогда, когда сочетаются два элемента: умысел на уклонение от уплаты долгов и причинение материального вреда кредиторам или государству через его налоговые органы, как следствие, при создании или увеличении неплатежеспособности должника. Способы совершения преступления зависят от объективных факторов: состояние экономики страны в целом и особенности ее развития на данном этапе; несовершенство действующего законодательства, регулирующего правоотношения между должником и кредитором в сфере финансово-кредитного регулирования и уголовного судопроизводства; организации управления в хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Практика расследования преднамеренных банкротств позволяет выделить следующие способы преднамеренного банкротства: осуществление необоснованных расходов, когда издержки не соответствуют имущественному положению должника и повлекли увеличение уже имеющейся неплатежеспособности, либо ее создание; заведомо невыгодное получение кредитов, например, под неоправданно высокий процент или залог; заведомо невыгодная выдача кредитов или займа без процентов, либо на неопределенный срок, либо заведомо неплатежеспособному субъекту; выдача заведомо несостоятельному субъекту гарантий собственными активами в обеспечение обязательств; заключение мнимых или притворных сделок с целью сокрытия истинных намерений; заключение заведомо невыгодных сделок, например, связанных с приобретением или продажей имущества предприятия по явно заниженной цене против существующих рыночных, либо не обеспечивающих получение доходов или прибыли; создание подставных фирм или участие в их экономической деятельности с целью переадресации части имущества предприятия или организации для сокрытия собственных активов, увеличивая неплатежеспособность; передача собственного имущества дочерним предприятиям, либо включая финансовые, основные и оборотные средства в их уставные капиталы с целью создания или увеличения неплатежеспособности[17].

Фиктивное банкротство предполагает заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение своих кредиторов, с намерением получить отсрочку и рассрочку платежа (ст. 197 УК РФ)[18].

Соответственно к способам фиктивных банкротств относятся действия, направленные на следующее: введение в заблуждение кредиторов посредством объявления о своей несостоятельности для рассрочки или отсрочки платежей; сокрытие реальных доходов путем искажения бухгалтерской отчетности, передачи во временное пользование своего имущества другому лицу, списания средств на несуществующие затраты и др.; получение значительных сумм в виде кредитов или инвестиций и не возвращение этого долга под предлогом банкротства; получение государственных бюджетных средств целевого назначения, имея намерение использовать средства по своему усмотрению, и объявление себя банкротом с целью освобождения от обязательств по возвращению данных средств; сокрытие реальной возможности возмещения задолженности путем обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании своей несостоятельности (банкротства).

Неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ)[19], так же как и при преднамеренном банкротстве, связаны с разделением единой имущественной массы и совершением ряда неправомерных действий с ней. Основные способы этого преступления: разделение единой имущественной массы, как правило, свыше 50% акций, либо основных и оборотных средств на несколько частей и внесение их в виде первоначального взноса в уставной капитал существующих или вновь организованных предприятий; фальсификация, сокрытие или уничтожение финансово-плановой, бухгалтерской, отчетной и иной документации перед передачей активов внешнему или конкурсному управляющему; приобретение заведомо не котируемых на фондовом рынке акций облигаций, долговых обязательств и иных ценных бумаг; в предвидении банкротства или при банкротстве погашение долга отдельным кредиторам по своему усмотрению, исходя из своих неправомерных предпочтений; неправомерные действия конкурсного или арбитражного управляющего по продаже имущества по заниженным ценам или передача его физическим или юридическим лицам на определенное время, либо безвозмездно, из корыстной или иной личной заинтересованности; непринятие мер к распределению имущества между кредиторами по долговым обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

Личность преступника характеризуется тем, что это преступления, связанные с криминальными банкротствами, и совершаются они в сфере финансово-хозяйственной деятельности. Это в основном собственники предприятий, руководители и учредители предприятий либо указанные лица совместно, а также конкурсные или арбитражные управляющие. Данные лица обладают достаточно высоким уровнем образования, имеют навыки работы с соответствующей бухгалтерской и банковской документацией, опыт осуществления легальной договорной деятельности, но в большей степени нелегальной, связанной с нарушениями гражданско-правового и уголовного законодательства. Возраст преступников для совершения данного вида преступлений принципиального значения не имеет, однако можно отметить, что это лица старше 23—24 лет, имеющие опыт профессиональной деятельности. Преднамеренное банкротство, как правило, могут осуществлять руководители государственных и муниципальных предприятий, руководители, учредители и собственники коммерческих организаций; лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Обстановка совершения преступлений. Для преступлений, связанных с криминальными банкротствами, она характеризуется следующим: сферой совершения криминальных действий (финансово-кредитные, производственно-хозяйственные отношения, коммерческие и некоммерческие юридические лица, государственные и муниципальные предприятия); отраслью и видами производства, их территориальной локализацией, размещением основных и оборотных средств; отсутствием активности у самих кредиторов, которые нередко не обращаются в правоохранительные органы, намереваясь разрешить проблему взыскания кредиторской задолженности самостоятельно, что в итоге приводит к латентности данных преступлений, утрате документов, которые имеют доказательственное значение, а главное — обеспечивает возможность должнику осуществить сокрытие или отчуждение значительной части имущества.

 

Тема 7. Финансовые расследования таможенных преступлений

В соответствии с действующим законодательством таможенные органы России производят дознание по делам, отнесенным к их компетенции: — о контрабанде, то есть о незаконном перемещении в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенном с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов, либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием (ч. 1 ст. 188 УК РФ); — по незаконному экспорту технологий, научной информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); — по невозвращению на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); — об уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенном в крупном размере (ст.194 УК РФ).2 Материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде[20].

Неотложные следственные действия производятся таможенными органами по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие, в порядке, предусмотренном ст. 157 УПК РФ.

Производство неотложных следственных действий осуществляется таможенными органами в течение 10 суток после возбуждения уголовного дела в целях обнаружения и закрепления следов преступления и обнаружения лиц, его совершившего. После этого таможенный орган направляет уголовное дело по подследственности в соответствующий следственный орган для дальнейшего производства предварительного следствия.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ таможенные органы как органы дознания обязаны исполнять письменные поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также оказывать содействие при их осуществлении. Таможенные органы вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность, то есть гласно и негласно проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов включает: — выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; — выявление и установление лиц, их подготавливающих или совершающих;  осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; — розыск без вести пропавших; — добывание информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности[21].

Порядок представления сведений, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, определён в Инструкции «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд» от 17.04.2007 г. Среди организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению, раскрытию и предупреждению административных правонарушений и преступлений, является укрепление взаимодействия с органами внутренних дел Российской Федерации, с органами федеральной службы безопасности, с подразделениями Министерства внутренних дел, осуществляющими контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами. О необходимости взаимодействия и координации их усилий в борьбе с преступностью прямо указывается в законах РФ «О безопасности», «О прокуратуре РФ», «О полиции», «О Федеральной службе безопасности», «О таможенном регулировании в РФ», «Об оперативно-розыскной деятельности», а также в ряде указов Президента и постановлений Правительства РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона «О прокуратуре РФ» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС Консультант плюс.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.)//СПС Консультант плюс.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.)//СПС Консультант плюс.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.)//СПС Консультант плюс.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).
  6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).
  7. Федеральный Закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). П. ст.100. В редакции по состоянию на ред. от 02.07.2021
  8. Указ Президента РФ от 06.09.2008г. №1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2008. №190.
  9. Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики: Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 // СПС Консультант плюс.
  10. Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности. Сборник научных трудов 2016 . [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Научный консультант, 2016. — 162 с.
  11. Ефимов, С.В. Применение механизмов финансовых расследований в деятельности правоохранительных органов : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.10, 08.00.05 / Ефимов Сергей Владимирович; [Место защиты: Акад. эконом. безопасности МВД РФ].- Москва, 2011.- 174 с.
  12. Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.
  13. Лепский С. Финансовые расследования: понятие и правовое содержание // Закон и жизнь. 2016. № 3. С. 48.
  14. Пименов Н.А. Финансовые расследования: основные подходы // Вестник Финансовой академии. 2018. № 1 (25). С. 25.
  15. Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 478 с.

 

 

 

 

[1] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[2] Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.

[3] Пименов Н.А. Финансовые расследования: основные подходы // Вестник Финансовой академии. 2018. № 1 (25). С. 25.

[4] Ефимов, С.В. Применение механизмов финансовых расследований в деятельности правоохранительных органов : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.10, 08.00.05 / Ефимов Сергей Владимирович; [Место защиты: Акад. эконом. безопасности МВД РФ].- Москва, 2011.- 174 с.

 

[5] Ефимов, С.В. Применение механизмов финансовых расследований в деятельности правоохранительных органов : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.10, 08.00.05 / Ефимов Сергей Владимирович; [Место защиты: Акад. эконом. безопасности МВД РФ].- Москва, 2011.- 174 с.

[6] Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности. Сборник научных трудов 2016 . [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Научный консультант, 2016. — 162 с.

 

[7] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС Консультант плюс.

[8] Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности. Сборник научных трудов 2016 . [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Научный консультант, 2016. — 162 с.

[9] Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 478 с.

[10] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[11] Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.

[12] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[13] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[14] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[15] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[16] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[17] Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.

[18] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[19] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[20] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с изменениями по состоянию на 01.09.2021г.).

[21] Пименов Н.А. Финансовые расследования: основные подходы // Вестник Финансовой академии. 2018. № 1 (25). С. 25.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф