Выполните следующие задания
Задание 1. Составление конспекта научной статьи.
Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
Выполнение учебной задачи по составлению конспекта выступления включает следующие этапы:
1) ознакомиться с содержанием следующих документов:
- Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования.// Журнал российского права. 2017. № 12 С. 101-109.
- Муравьев И.А. Правовые основы государственного надзора в сфере образования// Вестник университета им. О.Е. Кутафина. 2014. № 2. С. 147-151.
2) выделить в тексте документа ключевые моменты соответствующие научной проблеме статьи, сформулировать вопросы, на которых останавливается автор.
3) оформить конспект в виде таблицы
Реквизиты статьи:
| № | Вопрос, проблема | Краткая аннотация, цитата источника (по необходимости) | |
| 1 | Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования.// Журнал российского права. 2017. № 12 С. 101-109. | Представление государственного контроля в сфере образования? | «Государственный контроль в сфере образования включает федеральный государственный надзор, являющийся по своему содержанию лицензионным контролем, федеральный государственный контроль, являющийся аккредитационным контролем, а также внутренний контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, которым подведомственны государственные и муниципальные образовательные организации. Государственный контроль в сфере образования содержит элемент общественного контроля, связанный с привлечением граждан к проведению контрольных мероприятий, что отличает его от государственного контроля в иных сферах.» |
| 2 | Чем отличается региональный и федеральный контроль? | «В случае коллизии внутреннего и внешнего контроля законодатель однозначно отдает приоритет контролю внешнему. Особенно наглядно это на региональном уровне, когда орган управления, наделенный полномочиями по контролю в рамках лицензирования и аккредитации, проводит контрольные мероприятия по общеустановленным на федеральном уровне правилам независимо от того, подведомственна ему образовательная организация или нет.» | |
| 3 | Обеспечение единства практик на региональном уровне | «В связи с этим остро стоит проблема обеспечения единства правоприменения и управленческих контрольных практик на региональном уровне. «Для этого необходимо издание единого административного регламента исполнения органами субъектов РФ контрольных полномочий в сфере образования.» | |
| 4 | Федеральный государственный надзор и контроль | «Рассматривая далее технологию контрольной работы, отметим: «федеральный государственный надзор» за образовательными организациями (по терминологии Закона об образовании) представляет собой разновидность лицензионного контроля с учетом особенностей сферы образования, нацеленный на проверку соблюдения формальных материально-технических, кадровых и иных параметров, характеризующих деятельность образовательной организации. В то время как федеральный государственный контроль — это в большей степени экспертная, оценочная деятельность, направленная на содержательную оценку качества образовательного процесса» | |
| 5 | Элемент общественного контроля | «Ведь с помощью эле‑ ментов общественного контроля достигается одна из базовых целей — получение наиболее полной информации о деятельности проверяемого субъекта в рамках поддержания механизма обратной связи» | |
| 6 | Цель государственного контроля в сфере образования | «Приоритетная цель государственного контроля в сфере образования — обеспечение качества образовательной деятельности и приведение ее в соответствие государственным стандартам» | |
| 7 | Права уполномоченных сотрудников контрольного органа | «К таковым полномочиям от‑ носятся: проведение бесед с работниками организации, обучающимся, воспитанниками, их родителями (законными представителями); проведение наблюдения за ходом образовательного процесса» | |
| 8 | Лицензирование | «В отношении лицензирования существует достаточно подробное нормативное регулирование в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. № 99‑ФЗ «О лицензировании от‑ дельных видов деятельности», которое распространяется на многие виды деятельности.» | |
| 9 | Муравьев И.А. Правовые основы государственного надзора в сфере образования// Вестник университета им. О.Е. Кутафина. 2014. № 2. С. 147-151. | Цель государственной регламентаций образовательной деятельности | «Одним из важнейших средств обеспечения права гражданина на образование является государственная регламентация образовательной деятельности, цель которой — унификация требований к организации образовательного процесса в рамках реализации образовательными организациями образовательных программ, а также обеспечение единого механизма проверки соблюдения указанных требований. |
| По скольким направлениям реализуется государственная регламентация образовательной деятельности | Государственная регламентация образовательной деятельности реализуется непосредственно по трем самостоятельным направлениям, представляющим одновременно инструменты регламентации: лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательной деятельности, государственный контроль и надзор в области образования» | ||
| 10 | Какой службой осуществляется Государственный надзор и контроль в сфере образования? | «Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственный контроль качества образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» | |
| 11 | Предмет плановых и внеплановых проверок в сфере образования | «При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение органами управления и организациями предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования» | |
| 12 | Какие мероприятия проводят во время проверок? | «В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: а) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления: — анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); — анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок); б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями: — анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); — анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок); — анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).» | |
| 13 | Какие должностные лица могут быть уполномочены на проведение проверки? | «К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки распорядительным актом уполномоченного органа о проведении проверки, относятся руководитель уполномоченного органа, заместители руководителя уполномоченного органа, руководители и заместители руководителей структурных подразделений уполномоченного органа, а также иные государственные гражданские служащие уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования» | |
| 14 | Какой срок дается для исправления нарушений? | «Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать 6 месяцев» | |
| 15 | Какие последствия для организации, если не все нарушения исправлены? | «…орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки» |
Проведя анализ двух статей, статью «Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования» Кудилинского М.Н. и статью «Правовые основы государственного надзора в сфере образования» Муравьева И.А. могу сказать, что статья Муравьева И.А. менее информативна, относительное статьи Кудилинского. Преимуществом статьи Муравьева И.А. считаю, простое изложение информации. Также считаю, что преимуществом статьи Кудилинского М.Н. можно считать подробное изложение материала, а также литературный анализ, который позволяет исследовать подробно вопрос различных авторов.
Задание 2. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие нет.
| Утверждение | Верно | Неверно |
| 1. Изменение типа образовательной организации является его реорганизацией | + | |
| 2. Устав образовательной организации при его создании разрабатывается и утверждается учредителем | + | |
| 3. В уставе школы должны быть поименованы все издаваемые в нем локальные акты | + | |
| 4. Университет может вести финансово-хозяйственную деятельность до получения лицензии | + | |
| 5. Лицензирование образовательной деятельности проводится по заявлению и за счет его учредителя организации | + | |
| 6. Правовой статус муниципальных общеобразовательных учреждений регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» | + | |
| 7. При изменении типа государственного бюджетного учреждения на автономное учреждение его свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу | + | |
| 8. Первая государственная аккредитация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников. | + | |
| 9. Муниципальная образовательная организация может быть ликвидирована по решению Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования при грубом нарушении своего устава и лицензии | + | |
| 10. Автономное учреждение может быть признано несостоятельным (банкротом) | + |
Задание 3. Распределите компетенцию участников образовательной деятельности по вопросу информационно-технологического обеспечения образовательной деятельности.
| Виды компетенций | Участники образовательной деятельности |
| а) формирование открытых и общедоступные информационных ресурсов б) информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами г) ведение информационных систем по единым программно-техническим принципам д) ведение федеральной информационной системы о документах об образовании и(или) о квалификациях | 1. образовательная организация 2. различные юридические лица 3. педагог 4. органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования 5. обучающийся 6. федеральный орган исполнительной власти в сфере образования |
| Субъект правоотношений | Органы государственной власти субъекта РФ | Федеральный исполнительный орган власти | Образовательная организация | Различные юридические лица | Педагог | Обучающийся |
| Буква | д | д | г | б | а | в |
| Номер статьи закона | Ст. 98, а так же [1] | Ст. 98, , а так же [1] | Ст. 98 | Ст. 19 | Ст.29 | Cт. 18 |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
[1] — Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 729 (ред. от 31.10.2020) «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (вместе с «Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»)Максимальная оценка = 10 баллов.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
